Управление дошкольной образовательной организацией в современных условиях как фактор эффективности образования и воспитания

Управление по целям

Этот вид подразумевает создание информационной системы управления для сравнения фактических результатов и достижений с заранее поставленными целями. Основные преимущества данной технологии управленческой деятельности состоят в повышении мотивации и заинтересованности сотрудников, обеспечении лучшей связи между руководством и сотрудниками. Используется в малых и средних предприятиях.

Технология состоит из пяти шагов:

  1. Определение или пересмотр целей компании.
  2. Постановление задач и их временных рамок сотрудникам.
  3. Стимулирование участия сотрудников в постановке и выполнении целей.
  4. Мониторинг процесса выполнения.
  5. Оценивание и вознаграждение.

Все цели компании должны соответствовать системе SMART, то есть быть конкретными, измеримыми, приемлемыми, реалистичными и ограниченными по времени. В таком случае более вероятно успешное и своевременное выполнение задач.

Управление по результатам

Менеджмент, ориентированный на конкретные результаты, представляет собой инструмент для мониторинга и управления реализацией стратегии. Эта управленческая технология является примером инструмента, используемого для полного стратегического контроля процесса выполнения поставленных целей. Такие цели могут принимать форму физических результатов, организационных или поведенческих изменений, изменений в рабочем процессе или вносить вклад в достижение другой цели более высокого уровня.

Информация фактических результатов используется для подотчетности, отчетности, коммуникации и обратной связи при разработке, выделении ресурсов, реализации проектов и операционной деятельности. При разработке технологии управленческого процесса все сотрудники, которые прямо или косвенно участвуют в проекте, отмечают свои бизнес-процессы, продукты и услуги, показывая, как они вносят вклад в достижение результатов, и эта информация используется для определения соответствующих показателей прогресса.

Эта система в основном используется в правительственных и благотворительных организациях, где чисто финансовые меры не являются ключевыми движущими силами, нет конкурентов для сравнения. Таких как Организация Объединенных Наций и Международный комитет Красного Креста. Тем не менее технология также начала использоваться в полукоммерческих организациях.

Визуальный менеджмент

Визуальный менеджмент — отображение полезной информации здесь и сейчас для принятия правильных решений. Мы часто сталкиваемся с визуальным менеджментом на заводах и в поликлиниках: указатели объяснят нам, как преодолеть лабиринт помещений и не попасть в нежелательные, опасные зоны.

Визуальная навигация — один из инструментов бережливого производства. В школе и детском саду она нужна детям, родителям — то есть потребителям образовательных услуг. Если в образовательном учреждении несколько входов, корпусов, то необходима внешняя навигация. Внутри, соответственно, организовывается внутренняя навигация. Ориентируясь на детей, лучше использовать не буквенные и цифровые обозначения, а рисунки. Из указателей можно сделать настоящее украшение помещений!

Отдельное внимание стоит уделить визуальной разметке пространства: разделительным линиям, линиям открытия и закрытия дверей, линиям зон безопасности. Любая разметка должна быть стандартизирована:

Раз зашла речь об удобстве детей и родителей, стоит задуматься о клиентоориентированном дизайне помещений. Навигация — лишь его часть. Чтобы действительно вывести свою учебную среду на новый уровень, старайтесь использовать в пространстве дидактические элементы, создайте зону выполнения домашнего задания для учеников, обустройте зону комфорта для родителей с удобной мебелью, кулером, образцами заявлений и витриной ученических наград.

В одних школах инструменты бережливого производства уже используются во всю, в других — они пока в новинку. Делитесь своим опытом с коллегами на онлайн-площадках «Российского учебника»!

Доска задач

Доска задач — это визуализация общего объема работы. Она позволяет определить уровень загруженности сотрудников и своевременно внести корректировки. Доска задач просто необходима, когда работа ведется сразу по нескольким направлениям и когда возможны внезапные существенные изменения в планах, новые срочные указания (например «спущенные сверху») — что актуально для любого образовательного учреждения.

Распространенные варианты «досок»:

  • На магнитно-маркерной доске.
  • На ватмане А1.
  • На пробковой доске.
  • В электронном виде.

Последний вариант, исходя из психологических особенностей людей, специалисты расценивают как наименее эффективный. Даже крупные it-компании часто использую именно доски из материалов, на которые можно физически прикреплять задачи и осязаемо выбрасывать их после выполнения.

Порядок определения задач зависит от размера штата и наличия различных подразделений. Представляем вам развернутый вариант работы с досками в организации:

Уровень рядовых сотрудников: в каждом структурном подразделении находятся доски со всеми задачами «на исполнении».

Уровень заместителей директора: у каждого заместителя есть доска с 3-5 наиболее значимыми задачами по каждому сотруднику.

Уровень директора: общая доска с 3-5 наиболее важными задачами по каждому подразделению.

Обычно «доски» делятся на два крупных блока: «В плане» и «В работе». На каждом стикере обозначается:

  • Название
  • Кто ответственен за выполнение
  • Дедлайн
  • % выполнения (он может зависеть от разных факторов: например, от качества или от соблюдения сроков).

Блок «В плане» содержит укрупненные задачи, которые нужно выполнить в ближайшие неделю-две. Например: «Проведение обучения для кураторов и тим-лидеров». Блок «В работе» — детализированные действия по каждой задаче. Например: «Направление информационного письма» или «Подготовка презентационных материалов».

На базе доски задач организовывать короткие ежедневные или еженедельные совещания на 10-15 минут, в формате руководство-подчиненные — чтобы определять перспективы дальнейшей работы. Доски задач можно и нужно использовать не только в решении педагогических вопросов, но и непосредственно при обучении детей (пример: технология «План — дело — анализ» в рамках популярной программы «Вдохновение» Лидии Свирской, доцента кафедры педагогики и психологии ОАОУ ДПО «Новгородский институт развития образования»). Уже в начальном обучении мы можем показать детям, как планировать свою деятельность и двигаться к достижению цели. Также имеет смысл посоветовать родителям внедрить доски задач в систему домашнего воспитания.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Разработка управленческих решений

Технология принятия решений – это умственный процесс выбора из множества альтернатив. Разработка управленческих решений включает в себя ряд последовательных действий, которые вместе структурируют процесс работы и облегчают выполнение задач. Эти действия:

  • установление целей;
  • определение приоритетности целей;
  • разработка критериев отбора;
  • выявление альтернатив;
  • оценка альтернатив по критериям отбора;
  • выбор альтернативы, которая наилучшим образом удовлетворяет критериям;
  • реализация решения.

Принятие решений – это увлекательная наука, которая включает организационное поведение, психологию, социологию, неврологию, стратегию, управление, философию и логику. Способность принимать эффективные решения, которые являются рациональными, информированными и основанными на плодородном сотрудничестве, может значительно повысить эффективность работы компании и ее финансовые результаты. Эффективное принятие решений является основным навыком, необходимым для успеха в сфере менеджмента и, в том числе, управленческих технологий. Для этого требуется способность взвешивать различные пути и определять оптимальную траекторию действий.

Управление ребенком – вещь обязательная

Семья – это малая группа, и этой малой группой управляют родители. Точнее, должны управлять родители, потому что по факту это происходит далеко не всегда. “А что я могу с ними поделать, они меня не слушают!” – для многих родителей, особенно мам и бабушек, действительно сложно с детьми как-либо разумно управляться. Но если мы не управляем детьми, они начинают управлять нами…

Управление ребенком – способность взрослых целенаправленно воздействовать на поведение ребенка в конкретной ситуации. В отличие от воспитания, формирующего личность в целом, управление решает оперативные вопросы “здесь и сейчас”.

Мама, которая кричит ребенку: “Немедленно иди домой!” – занята не воспитанием ребенка, ей нужно только, чтобы ребенок оторвался от игры и оказался дома.

На воспитание ребенка у нас не всегда хватает времени и сил, но элементарное управление ребенком – вещь обязательная. Хотя бы, если ребенку нужно лечить зубы – как привести его к зубному?

Элементарная управляемость ребенком – обязательна для взрослого, хотя бы чтобы уберечь ребенка от опасности. Когда ребенок выбегает на дорогу с интенсивным движением транспорта, его нужно вернуть на тротуар. Аналогично понятная задача – обеспечить, чтобы ребенок не мог совершенно безнаказанно хулиганить в конкретной ситуации. К сожалению, родители не всегда способны это сделать.

Если папа пытается что-то сказать дочке, а дочка кривит лицо и отмахивается от него рукой – папа в этой ситуации не способен управлять ничем. Он здесь – никто.

Чтобы ребенок воспитывался, его в начале воспитания и параллельно воспитанию делают воспитуемым: управляемым, поддающимся воспитанию

Хорошо воспитанный ребенок – это послушный ребенок, важно только, чтобы послушание было направлено на развитие у ребенка уверенности в себе, развитие самостоятельности и умение жить среди людей. Приучайте ребенка вас слушать и слушаться, это нужно вам и полезно для самого ребенка

У разных родителей свое видение, как можно и нужно добиваться от ребенка того, что нужно, от этого видения во многом зависят используемые методы и приемы. Любая технология основывается на некотором видении природы ребенка и задачах родителя. Кто-то из родителей считает правильным чаще обращаться к чувствам, кто-то – к разуму, кто-то решает вопросы дрессировкой, работающей на уровне тела.

Способы и приемы управления ребенком сильно зависят от управляемости ребенка, взглядов и мотивации родителей, требований конкретной ситуации. В свободном воспитании чаще используется метод хорошо направленной свободы, в дисциплинарном – инструкции и система подкреплений. 

В таком виде управление ребенком приобретает простой вид: если ребенок делает не то, что нужно, мы даем ему инструкцию. Если он делает, что нужно – мы даем ему поддержку. И все. Если эту систему наладить, отношения с детьми становятся действительно очень простыми, и эта та простота, которая характеризует самые лучшие решения.

Действительно, инструкции – один из естественных и необходимых элементов в общении родителей с детьми. Простые и четкие инструкции нужно в отношениях с маленьким ребенком, который не понимает сложных вещей и витиеватых обращений; понятные инструкции будут очень полезны, когда ребенок с вашей помощью осваивает любое новое дело или хотя бы в первый раз делает трудное упражнение из домашнего задания; твердые инструкции даются родителями ребенку, когда ребенок пробует не послушаться родителей, пока те обращаются к нему мягким образом. опубликовано econet.ru

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги – контрольЦенные бумаги – оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Структура технологии творческого развития

В последние годы в педагогике стал появляться термин “педагогическая технология”.

Термин технология впервые ввел Д.Б. Элъконин в статье “Размышления над проектом” (“Коммунист” 1984г. №3), “Сегодня необходимо не просто совершенствование содержания, форм, методов и средств обучения, а коренное изменение самой школьной технологии. Мы хотели бы подчеркнуть: технологии, а не техники, т.е. внутреннюю организацию программного учебного материала, принципы и способы построения процесса усвоения этого материала” (стр.58).

Как видим, автор теории развивающей учебной деятельности призвал не к замене слов, а к разработке содержания и способов его усвоения путем коренного изменения ситуации,

В нашем исследовании мы применяем понятие технологии исходя из его этимологии. Происходит от греческого “техне” – мастерство, “логос – учение, т.е. учение о мастерстве. Применяется обычно в производственной сфере. Например, технология обработки металла, технология приготовления гапци, технология обработки земли и т.д. Но при этом всегда предполагается качественное изменение обрабатываемого объекта с целью обязательного получения заданного результата, а любое нарушение технологического процесса ведет к производству брака.

В ходе исследований мы убедились, что и в сфере образования только обязательное выполнение технологии дает ожидаемые и планируемые результаты, а её нарушение ведет к снижению качества или полному провалу.

Педагогическая технология – это совокупность знании о способах и средствах организации учебной деятельности, ведущих к качественным изменениям в личности обучаемых и достижению заданных результатов Педагогаческая технология обучения предполагает подробную разработку всего сценария урока с точным выделением компонентов и логики учебной деятельности ученика и руководящей деятельности учителя. Это особая форма педагогического средства для учителей с подробным научным письменным изложением каждого урока. Общеизвестно, что в любом трудовом процессе именно качество технологии определяет ускорение темпов движения, повышает производительность труда и обеспечивает быструю и высокую отдачу. Такая закономерность сохраняет свою силу и в педагогическом труде.

Особенности экспериментальной технологии заключаются в следующем.

– Она позволяет строить процесс усвоения в форме теоретического анализа изучаемой ситуации в ходе преобразующей деятельности и оперирования диалектическими противоречиями, отражения конкретной диалектики вещей, постижения всеобщей объективной связи и развития в природе и обществе,

– Способствует формированию диалектического, самостоятельного, творческого мышления, развитию способности к саморегуляции своих учебных и поведенческих действий.

– Данная технология обеспечивает четкость усвоения основных понятий, идей, оптимальность объема знаний, навыков и умений по учебному предмету; ведет к устранению учебных перегрузок: ликвидирует нарушение логики в расположении содержания в учебниках, а также устраняет необоснованные повторы одного и того же материала на разных этапах изучения учебного курса.

– Технология целиком строится на основе формирования действий по выделению гипотез, формирования и планирования учебных задач, выбора и конструирования способов решения, т,е. она направлена на выработку действий ориентировочного характера. Именно такие действия создают у ученика потребность в учебном творчестве, развивают творческий стиль мышления, и внутренние мотивы учения.

Мишень воздействия

Кто-то из родителей считает правильным чаще обращаться к чувствам, кто-то – к разуму, кто-то решает вопросы дрессировкой, работающей на уровне тела.

Дрессировка, или модель “Кнут и пряник”

Кажется, это самое естественное: за добрый поступок наградить, за плохой – наказать, поругать.

В принципе это разумно, но есть и минусы: данная система требует постоянного присутствия воспитателя, “кнут” разрушает контакт между ребенком и воспитателем, а “пряник” приучает ребенка без награды доброго не делать.

Варианты:

Подкуп. “Если будешь хорошо себя вести, куплю тебе мороженое”. В умелых руках переходит в модель «Вознаграждение за успехи». Чаще заканчивается педагогической ситуацией Маленький тиран: «Если не купишь мне мороженое, буду вести себя плохо!»

Другой вариант: короткий поводок – позитивная дрессировка, отрабатывающая безусловное послушание. Много интересных заданий, простых инструкций и сразу же – положительное подкрепление.

Модель “Кнут и пряник” спорная, если оказывается не вспомогательной, а основной. Дело воспитания идет лучше, если метод наград и наказаний дополняется методом отрицательных и положительных подкреплений, причем предпочтение отдается положительным подкреплениям и подкреплению не столько желательных внешних действий, сколько желательных внутренних состояний и отношений.

В любом случае полезно помнить, что настоящее воспитание выходит далеко за пределы самой лучшей дрессировки.

Обращение к чувствам

Обращение к чувствам – чаще женская стратегия. Стандартные варианты – это обращение к сопереживанию (“Посмотри, как из-за тебя плачет сестренка!” или “Пожалуйста, не серди маму”), отвлечение от нежелательных вещей (“Посмотри какая птичка!) и привлечение к желательным, а также принятие решений на основании чувств, которые демонстрирует родителям ребенок (модель “Светофор”).

Посмотри, из-за тебя плачет сестренка!

К большому удивлению взрослых, и особенно мам, на маленьких детей это обращение обычно не действует вовсе. Однако если на детей долго сердиться в подобных ситуациях, они рано или поздно понимают, что взрослые от них хотят, и начинают изображать раскаяние.

Впрочем, дети любят копировать взрослых, и если мама расстраивается часто, за нею начинают повторять и дети. Трудно назвать это подлинным сопереживанием, но дорога прокладывается.

Настоящая эмпатия возникает у детей не раньше семилетнего возраста, причем тут все очень индивидуально. Есть дети к этому очень расположенные, а есть – не расположенные никак.

Пожалуйста, не серди маму!

Когда ребенок не слушается, мама начинает расстраивать себя и показывать, как ей плохо от такого поведения ребенка. Модель эта очень распространена, и практикуется обычно среди женщин.

Ее результаты? В маленьких детях, особенно в девочках, успешно формируется чувство вины, привязанность и послушание. Более взрослые дети, и особенно мальчики, на это ведутся хуже, у них возникает раздражение или пофигизм к чувствам мамы.

Посмотри какая птичка!

Ребенку подыскивают все новые и новые привлекательные вещи вокруг него, отвлекающие от ненужного.

  • Не ест кашу – предложим яблоко.
  • Не хочет делать утром зарядку, предложим с друзьями идти на плавание.
  • Не пошло плавание – попробуем заинтересовать красивой игрой теннис.

Хорошо работает с маленькими детьми. Чем дети старше, тем чаще возникают сбои. Как правило, этот путь заканчивается моделью «Подкуп».

В этой модели родители в своих действиях ориентируются на чувства и реакции ребенка. Чувства и реакции ребенка – это цвета светофора для родителя.

Когда ребенок позитивно откликается на действия родителей, радуется действиям родителями, это для них зеленый свет, сигнал родителям: “Вперед! Все правильно делаешь”
Если ребенок выполняет просьбы родителей неохотно, забывает, огрызается – это желтый цвет для родителей, цвет-предупреждение: “Внимание, осторожно, кажется что-то не так! Подумай, прежде чем сказать или сделать!”. Если же ребенок в протесте, это красный цвет для родителей, сигнал:” Стоп!!! Замри! В этом направлении ни шагу вперед! Вспоминай, где и что нарушил, срочно и экологично исправляй!” . Модель спорная

Достоинства этой модели – чуткость к обратной связи, недостатки – легко подпасть под влияние ребенка. Ребенок начинает управлять родителями, демонстрируя им те или иные свои реакции

Модель спорная. Достоинства этой модели – чуткость к обратной связи, недостатки – легко подпасть под влияние ребенка. Ребенок начинает управлять родителями, демонстрируя им те или иные свои реакции.

I. Обоснование актуальности проекта и его новизна

Научный, культурный и экономический потенциал
России зависит от качества подготовки
специалистов, людей, неординарно мыслящих,
способных нестандартно решать поставленные
задачи, видеть перспективу и планировать свою
деятельность на основе глубокого критического
анализа.

Именно поэтому работе с одаренными детьми
государство и общество уделяют особое внимание.
С 2003 года в нашей стране осуществляется
реализация программы “Одаренные дети” в рамках
президентской программы “Дети России”. Итогом
этой деятельности должно стать формирование и
совершенствование системы работы с одаренными
детьми, отработка педагогических технологий по
их выявлению, развитию и поддержке

Развитие учреждения невозможно без внесения в
его деятельность новых идей, поддержки
творческой атмосферы, совершенствования
организационно-управленческих основ. Поэтому
включение в реализацию целевой программы
“Одаренные дети” образовательных учреждений
всех видов и типов сопровождалось поиском новых
организационных форм по выявлению детей, имеющих
ярко выраженные творческие способности, новых
педагогических технологий по развитию детской
одаренности; совершенствованием системы
целевого управления этой работой.

Дворец детского творчества г. Дзержинска –
многопрофильное учреждение дополнительного
образования детей. Сюда приходят все желающие
учиться дети без специального конкурсного
отбора в возрасте от 5 до 18 лет. Учебный
контингент объединений и коллективов дворца
отличается “расслоением” детей по выбору видов
деятельности, интересам и потребностям,
психофизиологическим особенностям,
продвинутости и способностям к творчеству. В
нашем городе нет специальных учреждений,
развивающих детскую одаренность, но в системе
дополнительного образования есть условия и
заинтересованные педагогические кадры,
осуществляющие эту деятельность. В процессе
обучения педагоги выявляют индивидуальные и
личностные особенности детей, выстраивают
траекторию их развития, оказывают
педагогическую поддержку и помощь тем, кто имеет
признаки одаренности. Мотивируя педагогический
коллектив на реализацию целей и задач городской
программы “Одаренные дети” с 2003 по 2005 годы,
руководители всех уровней дворца понимали, что
работа с одаренными детьми не может быть
эпизодической. Она должна сложиться в
непрерывный педагогический процесс поэтапного
развития личности: от обучения дошкольников – до
подготовки выпускников к поступлению в
специальные учебные заведения.

Анализируя работу дворца с детьми, имеющими
ярко выраженные творческие способности, мы
пришли к выводу, что в нашем учреждении сложилась
определенная система в этом направлении
деятельности. Вместе с тем административному
персоналу дворца пришлось решать проблемы
координации и согласования всех уровней
управления для дальнейшего развития системы
работы с одаренными детьми. Эти проблемы таковы:

  • отсутствие новых технологий управления
    системой работы с одаренными детьми;
  • стихийность поиска информации по технологиям
    управления системой работы с одаренными детьми;
  • неполное использование возможностей в системе
    управления образовательных учреждений;
  • недостаточный уровень управленческой
    квалификации руководящих работников,
    организующих функционирование системы работы по
    этому направлению.

Эффективному решению перечисленных проблем,
обозначенных в проекте, способствовало
внедрение новых программно-целевых подходов к
управлению системой работы с одаренными детьми

Настоящая разработка является результатом
поиска технологии управления системой работы с
одаренными детьми в образовательном учреждении.
Данная технология востребована руководящими
работниками, организующими функционирование
этой системы, так как это направление
недостаточно освещено в педагогической
литературе.

Новизна проекта состоит в определении
алгоритма по созданию условий для развития
детской одаренности, системно-деятельностном
подходе к организации и управлению этой работой.

5S

5S — популярная система организации рабочего места, разработанная в послевоенной Японии. Она выстроена на основе пяти принципов: Сортировка, Самоорганизация, Систематическая уборка, Стандартизация, Совершенствование. Достигнем знаменитой японской собранности и лаконичности за 5 шагов:

Шаг 1. Сортировка (Сэири)

Делим вещи на нужные и ненужные, и испытываем удовольствие и разрядку, выбросив все ненужные вещи. Для этого делим инструменты, оборудование, материалы на 3 категории:

  • Нужные всегда (то, что используем в данный момент).
  • Нужные иногда (то, что периодически используем, но не в данный момент).
  • Ненужные (то, что не используем, тара, посторонние предметы).

Ненужные предметы сразу выбрасываем (продаем, списываем, дарим). Увы, от некоторых вещей не так-то просто избавиться. Например, неизвестен хозяин вещи и его нужно найти, или есть большая вероятность, что она все-таки пригодится. В этих случаях используется инструмент «Кампания красных меток» — яркие ярлыки, которые постоянно напоминают о том, что пора решить судьбу неоднозначного предмета.

Шаг 2. Соблюдение порядка (Сэитон)

Делаем так, чтобы каждая вещь оказалась «на своем месте». Распределяя предметы по пространству, ориентируемся на принципы безопасности, качества вещей и их эффективность. Главные четыре правила расположения: на виду, легко взять, легко использовать, легко положить обратно. Клеим пиктограммы, поскольку с ними глазу проще ориентироваться в местах хранения оборудования и инвентаря, в рабочей зоне.

Виды пиктограмм и указателей:

  • На местах хранения (какие предметы здесь должны находиться).
  • На самих предметах (где этот предмет должен храниться).
  • Количество (сколько предметов здесь можно разместить).

Помимо пиктограмм, разобраться в расположении предметов помогает контурирование: четкое обозначение места предмета. Оно нужно, если на одном месте хранится много вещей (как правило, в беспорядке) и если инструменты походят один на другой. Благодаря контурированию сокращается время поиска предмета и возвращения его на место.

Шаг 3. Содержание в чистоте (Сэисо)

Развиваем привычку убирать рабочее место. Утренняя уборка обычно делается за 5-10 минут до начала работы, обеденная проводится в течение 5-10 минут после обеда, также стоит задуматься об уборке по окончании рабочего дня и во время простоев.

Если нужно организовать коллективную уборку, следуйте нехитрым правилам:

  • Разделите территорию на зоны, в зависимости от расположения рабочих мест и оборудования.
  • Закрепите каждую зону за определенной группой людей.
  • Обозначьте время уборки.

Шаг 4. Стандартизация (Сэикэцу)

Письменно закрепите правила содержания рабочих мест, технологии работы и другие процедуры. Стандартизация является необходимым условием для выполнения трех предыдущих шагов на пути к бережливому производству. Нужны инструкции по поддержанию порядка, а также новые методы контроля и поощрения сотрудников. Стандартизация может быть применена в разных направлениях: пример, как расположить мебель и оргтехнику, сколько личных вещей разрешено держать на столе и т.д.

Шаг 5. Совершенствование (Сицукэ)

Воспитывайте привычки точного выполнения правил. Педагоги часто жалуются, что дети не запоминают алгоритмы учебных, организационных действий и не применяют их на практике. Использование технологии 5S — отличная возможность продемонстрировать ученикам пользу алгоритмов и правил на собственном примере, ведь дети так или иначе копируют взрослых.

Как совершенствоваться?

  • Наблюдайте за работой оргтехники, чтобы оптимизировать техобслуживание.
  • Делайте фотографии “до”/”после”, чтобы в полной мере оценить результат преобразований (например, рабочее место до сортировки и после)
  • Прибегайте к помощи аудиторов.
  • Учитывайте возрастные особенности окружающих вас людей.
  • Подключите родителей: предложите им проект 5S для домашнего рабочего места ученика.

Только не доводите стремление к совершенству до абсурда. Например, маркировка шариковых ручек не создаст ничего, кроме повода для шуток.

Менеджмент на базе «искусственного интеллекта»

Данная современная управленческая технология основана на базе информационных систем и программирования. Усилия по продвижению концепций искусственного интеллекта за последние 20 лет привели к действительно удивительным инновациям.

Как работает искусственный интеллект? Искусственная нейронная сеть пытается симулировать процессы плотно взаимосвязанных клеток мозга, но вместо того, чтобы строиться из биологии, эти нейроны или узлы строятся из кода. Управленческие информационные технологии в этом ключе все еще развиваются. Однако многие специалисты, говорят, что даже сейчас можно сделать вывод, что такая технология способна усовершенствовать бизнес-процессы в организации. Ведь она не просто работает, но и дает отличные результаты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector