Лучшие дистанционные курсы по психологии

Топ 3 дистанционных курса по детской психологии

Детская психология – это одна из отраслей психологии, которая изучает психологические закономерности развития ребёнка. Она неразрывно связана с педагогикой и педагогической психологией, с физиологией и возрастной морфологией.

Детский психолог – это специалист, изучающий закономерности развития психики ребёнка, исходя из возрастных особенностей и оказывающий психологическую помощь детям.

Квалификация «Детский психолог»

Детская психология изучает специфику взаимодействия ребенка с социумом, его социализацию.

Знание закономерностей психологического развития детей и подростков, понимание механизма влияния детских переживаний на дальнейшее психическое развитие, владение инструментами оказания психологической помощи детям и подросткам позволяет детским психологам оказывать оперативную, разнонаправленную поддержку.

Курсы переподготовки специалистов, где инклюзивное воспитание и образование детей с ограниченными возможностями здоровья приобретает всё большую актуальность. Особые образовательные потребности таких детей требуют наличия у детских психологов специальной подготовки, знаний эффективных методов воздействия на их эмоциональную и познавательную сферу.

По окончании обучения появится возможность реализовать себя как специалиста, оказывающего профессиональную психологическую помощь детям и подросткам. Освоить современные коррекционные методы работы, изучить закономерности и правила психологического развития детей и др.

Квалификация «Психолог в дошкольном образовании»

Психолог в ДОУ – незаменимый помощник для воспитателя, друг для детей и советчик для родителей. Дошкольный возраст является одним из наиболее сложных возрастных периодов человека в психологическом плане. В это время происходит развитие основных черт характера, базовое становление личности ребёнка, формирование его картины мира и основ взаимодействия с окружающими людьми.

Воспитанники детского сада могут характеризоваться самыми разнообразными психологическими особенностями и нарушениями, поэтому всем им необходимо постоянно находится под наблюдением психолога, который способен вовремя заметить, сгладить и устранить возникающие проблемы. Учитывая этот факт, сегодня в нашей стране в каждом учебном заведении необходим штатный психолог.

Программа профессиональной переподготовки поможет освоить специальность детского психолога в дошкольном учреждении в условиях ФГОС. На практике применять методы работы с данной возрастной категорией, проводить диагностику, коррекционно-развивающую работу и т.д.

Курс «Как правильно развивать мелкую моторику рук»

Родители часто слышат о важности развития мелкой моторики рук ребенка, но как это делать правильно? В курсе представле­ны рекоменда­ции педагога-психолога, специали­ста по раннему развитию детей Анны Соковец. Обучающий курс для профессиональных нянь, будущих мам и пап, молодых родителей. 

Обучающий курс для профессиональных нянь, будущих мам и пап, молодых родителей. 

НВо время обучения появится возможность освоить методы развития мелкой моторики для детей с использованием различных материалов: пластилин, глина, природные материалы и т.д.

Бесплатные онлайн-курсы по психологии — топ-10 в 2020 году

Где обучиться на психолога онлайн: лучшие дистанционные учебные заведения

Лучшие онлайн курсы для беременных: топ 2020

Литература

  1. Дубровина И.В. Практическая психология в лабиринтах современного образования. Монография. — М.: НОУ ВПО «МПСУ», 2014.
  2. Дубровина И.В. Психологическая служба на современном этапе развития общего среднего образования. // Вестник практической психологии образования. 2011. №3(28).
  3. Ермолова Т.В. Школьная психология в США: изменение статуса профессии и круга решаемых ею задач за последние 30 лет. // Современная зарубежная психология. Т. 3, № 4 / 2014, с. 98-111.
  4. Забродин Ю.М. Метелькова Е.И., Рубцов В.В. Концепция и организационно-структурные модели психологической службы образования //  Электронный журнал «Психологическая наука и образование. psyedu.ru» 2016.№3, с. 1-15.
  5. Забродин Ю.М. Пахальян В.Э.  Подготовка и переподготовка практических психологов в контексте проблем отечественного высшего профессионального образования. // Психология и современное российское образование. Материалы IV Всероссийского съезда психологов образования России. – М., 2008.
  6. Клюева Т.Н. Перспективы развития службы психологического обеспечения в системе российского образования (Опыт Самарской области) // Вестник практической психологии образования. 2010. № 1. С. 63–69.
  7. Клюева Т.Н., Илюхина Н.В. Разработка и реализация программ дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования” (опыт Самарской области) // Психолого-педагогические исследования. 2017. Том 9. № 3. С. 61–70. doi:10.17759/psyedu.2017090307
  8. Материалы I съезда практических психологов образования Российской Федерации. М.,1994.
  9. Материалы II съезда практических психологов образования Российской Федерации. Пермь,1995.
  10. Об утверждении положения о службе практической психологии в системе министерства образования Российской Федерации. Приказ от 22.10.99 №636.
  11. Пахальян  В.Э. Каким должен или каким может быть психолог, работающий в системе образования? // Вопросы психологии 2002, №6.
  12. Пахальян  В.Э. Практическая психология образования в России: без парадоксов. // Вопросы психологии 2005, №5.
  13. Пахальян  В.Э. Служба практической психологии образования в России 2015: «Куда идем мы с……?» // Вестник практической психологии образования  2015. №2, с. 37 – 42.
  14. Психологическая служба образования глазами мэтров: 15 лет спустя // Вестник практической психологии образования 2004, №1.
  15. Психология и современное Российское образование: Материалы IV Всероссийского съезда психологов образования России. М., 2008.
  16. Психология образования: Модернизация системы образования в условиях введения в действие новых профессиональных стандартов. Материалы Х Всероссийской научно-практической конференции – М., 2014.
  17. Рубцов В.В., Дубровина И.В., Забродин Ю.М., Метелькова Е.И., Романова Е.С., Семикин В.В. Концепция развития системы психологического обеспечения (психологической службы) образования в Российской Федерации на период до 2010 года. // Психологическая наука и образование 2007.№2, с. 69-82.
  18. Рубцов В.В., Забродин Ю.М. Компетентностный подход как концептуальная основа связи профессионального образования и профессионального труда. // Вестник практической психологии образования. 2012, №3, с. 3-13.
  19. Тезисы участников Всероссийского съезда практических психологов образования. Практическая психология в условиях модернизации образования. Материалы. В 2 т. М., 2003.

Ведущие курса:

Шишков Сергей Николаевич. Генеральный директор и член научного совета НИИ СПиПРЛ. Общий стаж в психологии и обучении более 20-ти лет.
Шаповалов Дмитрий Сергеевич. Член совета директоров и член научного совета НИИ СПиПРЛ. Зав.кафедры Практической психологии и тренингов НИИ СПиПРЛ. Общий стаж в психологии и обучении более 19-ти лет.
Марченко Сергей Владимирович. Член совета директоров и член научного совета НИИ СПиПРЛ. Общий стаж в психологии и обучении более 16-ти лет.

  • 160 академических часов в течении года.
  • 10 двухдневных модулей по 16 часов (суббота и воскресенье с 12:00 до 20:00).
  • Один модуль в месяц с перерывом на летние каникулы.
  • Вечерняя еженедельная Мастерская тренера
  • Начало первого модуля в январе каждого года.

«Работа с группой: Ведение тренингов»

Раздел I. Теоретические основы группового психологического тренинга

Тема 1. История развития групповых методов психологической помощи.Тема 2. Психологические особенности тренинговой группы.Тема 3. Групповой психологический тренинг и его место в системе психологической помощи.Тема 4. Тренинговые группы в зеркале психологических концепций.

Раздел II. Личность тренера, ведущего группового тренинга

Тема 5. Профессиональная подготовка ведущего тренингаТема 6. Требования к личности ведущего тренингаТема 7. Роли ведущего психологического тренинга. Стили ведения.Тема 8. Профессиональные навыки ведущего тренинга.Тема 9. Совместное ведение.Тема 10. Этические нормы и принципы работы тренера.Тема 11. Профессиональная деформация и профессиональное выгорание.

Раздел III. Создание тренинга. Организация и подготовка к проведению тренинга

Тема 12. Создание программы психологического тренинга.Тема 13. Тренинговые методы.Тема 14. Оценка эффективности тренинга.Тема 15. Финансовая сторона организации тренинга.Тема 16. Технические вопросы организации проведения тренинга.Тема 17. Тренинг как бизнес.

Раздел IV. Ведение тренинговой группы

Тема 18. Этапы развития группы.Тема 19. Особенности начального этапа работы группы.Тема 20. Правила, договоренности и контракты в работе тренинговой группы.Тема 21.Техники и приемы начала работы группы.Тема 22. Ритуалы в работе группы.Тема 23. Приемы формирования содержательного контекста.Тема 24. Работа ведущего с временем и пространством.Тема 25. Информационная часть занятия тренинговой группы.Тема 26. Обратная связь в тренинге.Тема 27. Переходная стадия работы группы.Тема 28. Позиции тренера по отношению к группе.Тема 29. Методы и приемы диагностики состояния группы.Тема 30

Приемы активизации и управления вниманием.Тема 31. Практика использования вопросов в процессе ведения тренинговой группыТема 32

Проблемная ситуация как точка роста в работе тренинговой группы.Тема 33. Продуктивная стадия работы группыТема 34. Использование игровых методов и в тренинге.Тема 35. Техники организации групповой дискуссиии.Тема 36. Возможности использования техник медитации в тренинге.Тема 37. Применение проективных методов, приемов телесноориентированной терапии и музыкотерапии в тренинге.Тема 38. Моделирование и проектирование упражнений в практике ведения тренинга.Тема 39. Интервенционный репертуар тренера.Тема 40. Проблемные ситуации в ходе ведения тренинга.Тема 41. Использование домашних заданий в тренинге.Тема 42. Использование видеосъемки в тренинге.Тема 43. Завершение работы группы.

Раздел V: Непрофильное использование тренерских навыков 

Тема 44. Управление персоналом. 

Тема 45. Терапевтические группы. 

Тема 46. Интерактивное обучение. Работа с камерой.

Стоимость курса подробно можно посмотреть здесь.

Начало занятий: 25 января 2020 года в 12:00.

Если бы меня спросили, с чего бы я начал, получив такое задание, то ответ был бы такой

  • начинать надо с изучения и обобщения опыта специализированных Центров в регионах  – Новосибирск, Москва, Ростов на Дону, Самара, Ярославль и т.п. (внимательно изучить их разработки, предложения, заодно и прочитать комментарии практиков к текстам, в которых выражено общее отношение к возникшей проблеме);
  • стремясь «реформировать», не  забывал бы о том, что некоторые «велосипеды давно изобретены» (см. источники, которые я указал в списке литературы).   

Надеюсь, что еще не поздно сделать все, чтобы судьба развития Службы не зависела от стремления некоторых «далеких от реальной жизни» чиновников «вовремя отреагировать на постановления Правительства», а определялась бы в первую очередь профессионалами-практиками, имеющими большой и результативный опыт деятельности на местах. Если внимательно читать Законы и нормативные акты, то управленцы – те, кто создает условия, обеспечивающие эффективность оказания психологической помощи в соответствии с положениями Статьи 42 Закона об образовании.

Предлагаю всем заинтересованным сторонам объединиться для конструктивного диалога и обеспечить научно-обоснованное и построенное на накопленном позитивном отечественном опыте практики развитие Службы. Начиная от Положения и заканчивая разработкой отдельных технических вопросов, например – требованиями к экспертизе, процессу и т.п.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector