«ты

Нежеланный подарок судьбы

Именно тогда, когда при наличии одной или нескольких из вышеперечисленных причин, женщина все-таки беременеет и сохраняет малыша, начинаются настоящие проблемы. С одной стороны, установленные в обществе правила диктуют ей любить свое чадо и быть хорошей матерью. Но с другой стороны, те же самые нормы ранее заложили в нее установки карьеристки, «степфордской» жены (но не матери), холодности по отношению к детям или что-то еще. Получается замкнутый круг, и жертвой в нем оказывается молодая мать, а впоследствии и ее малыш.

В такой ситуации сложно понять, как полюбить собственного ребенка, если женщина попросту не хотела его, имела иные планы на жизнь. Тем не менее, он уже родился, он никуда не денется, и необходимо что-то делать, чтобы этот человечек, который совершенно невинен и только что пришел в этот мир, вырос здоровым, умным, воспитанным и самое главное — любимым. Поэтому начнем мы с описания того, как проявляется нелюбовь, а затем рассмотрим первые этапы жизни, которые мама проводит со своим малышом.

Все было отдано родителям

Когда-то в детстве девочка заботилась о маме или папе. Это происходило в результате несчастного случая (и родители не могли сами о себе заботиться), либо, если родители инфантильны, выпивали и не хотели заботиться ни о себе, ни о детях. Эта роль переходит к младшему поколению.

Тем самым, направляя энергию в обратном направлении – не от мамы к дочке, а наоборот – происходит смещение. Девочка энергетически становится мамой для своей мамы. С рождением ребенка – этой энергии уже не хватает. Как и любви. ПЕРЕДАВАТЬ НЕЧЕГО. Здесь опять же – недолюбленность в детстве, непроработанные отношения с мамой.

Любить ребенка хочется, но не можется.

В идеале – обратиться к психотерапевту (здесь нужна именно терапия, не консультации психолога). Самостоятельно выйти из этого состояния практически невозможно. В результате – придут энергия для создания своего счастья и возможности любить ребенка.

Недетская ответственность. Когда ребенку плохо?

Как выйти из порочного круга?

Прежде, отыщите мужество признать, что любите одного ребенка в ущерб для другого. А дальше действуйте как мудрый родитель:

Будьте справедливы в поощрениях и наказаниях всех своих детей;
Наказания должны следовать сразу за проступками, выражаться в равной степени по отношению ко всем детям с учетом возраста;
Следите за поведением малыша. Хулиганство – это не всегда издержки плохого воспитания. Возможно, действия ребенка – его призыв о любви;
Внимания требует каждый ребенок, независимо от возраста и половой принадлежности. Повзрослевшее чадо уже способно самостоятельно обслуживать себя

Но, ему не обойтись без добрых родительских советов и времени, проведенного вместе;
С появлением на свет второго малыша, важно объяснить старшему, что младенец требует много заботы, но вы не перестанете его любить и уделять время для общения;
Устраивайте больше семейных праздников. Душевные посиделки, прогулки, путешествия объединяют детей, и каждый чувствует себя важным;
Поощряя одного ребенка, мотивируйте другого следовать его примеру;
Принимайте чадо со всеми недостатками, особенностями характера, мечтами и стремлениями

Ломать ребенку крылья преступно;
Не справляетесь с ситуацией сами?  Обратитесь за помощью к хорошему психологу. Безвыходных ситуаций мало.

И самый главный совет: ребенок не должен думать, будто вашу любовь нужно заслужить! Дарите ее безвозмездно, от души. Безусловной любви не бывает много.

Напоминалка для «неидеальной» мамы

Воспитание детей – сложная работа, сродни хирургической операции. Малейшая ошибка может повлечь за собой необратимые последствия. Но, освоив это искусство, родители могут рассчитывать на щедрое вознаграждение. Счастливых, идущих по светлому жизненному пути детей, мечты которых стали реальностью.

Школа не должна отмахиваться: «Решайте проблемы дома»

Учителям хорошо бы понимать, что у нас есть закон об образовании, согласно которому в школе место любому ребенку, абсолютно любому. 

Вообще у учителей есть какая-то удивительная иллюзия, что воспитывать должны дома родители, а здесь, в классе, «мы должны только давать предмет». Это заблуждение.

Дома нет коллектива. Даже если это многодетная семья, то дети разновозрастные. В школе мы имеем дело с искусственно сформированным коллективом из одинаковых или близких по возрасту детей. 

И родители не могут решить дома задачи, которые здесь и сейчас должен решать на уроке педагог.

Родители не могут задавать правила поведения на уроке, которые устанавливает сам педагог. Здесь очень много, что может сделать учитель и школа, но при этом не знает как или не хочет этого делать.

Очень часто родители занимают такую позицию: «А  у нас все в порядке. У нас дома он ни с кем не дерется, никому не грубит, с ним все хорошо». Но в школе ребенок ведет себя совсем не так, как дома. 

«В СМС она назвала моего сына дебилом». Как травят детей с особенностями: родители анонимно и честно об инклюзии

Бывает, что у родителей тихих отличниц без всяких проблем с поведением случаются изумительные открытия, когда они вдруг случайно узнают, как их чудесная девочка общается с одноклассниками. В школе ребенок в другой ситуации, он ведет себя иначе, и когда родители полностью уходят от признания того, что проблема существует, когда ребенку не ставят никаких границ, то проблема усугубляется. 

С другой стороны, когда ребенка перекидывают родителям и говорят: «Объясните ему, как надо себя вести», — это тоже не работает. Потому что реакция должна быть моментальной, но она не должна быть грубой и агрессивной. Просто ребенок должен четко понимать, где находятся границы, уметь их вовремя распознавать и не нарушать. 

Школа отвечает за то, чтобы дети, которые находятся на ее территории, были в физической и психической безопасности. За то, чтобы их не травили, не били и они не получали травм на переменах. 

Как сохранить ресурс и успокоиться

Для того, чтобы грамотно реагировать на поступки ребенка, у нас должен быть ресурс. 

Ребенок совершает поступок, который вызывает у вас негативную реакцию, а сил уже нет? Хорошо бы на это отреагировать не немедленным воплем, а спокойными домашними договоренностями: «Матери сейчас плохо, не приставай с вопросами, принеси чашку чая». Иногда это работает, когда взаимодействие уже налажено, и в семье есть навык понимания друг друга, учета состояния друг друга. Это не всегда получается сразу, приходится тренировать. 

Кому-то помогает перевести ситуацию из трагической в смешную. Вместе посмеялись, эмоции сбросили, приступ прошел. Мне в одном случае помогла драка на подушках. Вот когда все настолько перегрелись и сил нет, хочется как-то спустить это все. 

Кому-то помогает орать во весь голос, но не орать «ах ты, такой-сякой», а — «как я устала, как мне плохо, как я ужасно себя чувствую, какая я бедная». Можно очень громко орать, но зато никого не ранить, не оскорбить, не задеть ничьи чувства. При этом замечательно проораться. Во весь голос петь песни, в какой-то момент можно просто физически убежать из этой ситуации. 

Зачем устанавливать границы в поведении

Когда говорят, что границы надо устанавливать жестко, обычно это значит, что они должны быть и что ребенок должен уметь их соблюдать. Но это представление распадается на две части: само наличие границ как таковых и чтобы ребенок хорошо понимал, где они находятся. 

Твоя свобода кончается там, где начинается свобода другого человека, другие люди не обязаны терпеть, когда ты переходишь их личные границы. В порядке вещей эти границы устанавливать. 

Другой вопрос: та степень резкости и грубости, с которой эти границы устанавливаются. Должны ли мы каждый раз, когда ребенок нарушает границу, бить его ложкой по голове? Должны ли мы каждый раз давать ему ремня или возможны другие меры? Разумеется, ответ: другие меры возможны. 

И более того, даже необходимы, потому что от постоянной резкости, жесткости и бесконечных наказаний лучше не делается. 

Если нельзя, то нельзя. И ребенок хорошо понимает, что такое нельзя. И что даже если очень хочется, то все равно нельзя. Но если он переходит границы, мы не обязаны его слишком строго наказывать за это. 

Начать со взрослых

— Насколько важно ребёнку посещать детский сад? Это влияет на его поведение в дальнейшем?

— В нашей стране у родителей есть возможность не водить ребёнка в детский сад. И очень многие этим пользуются в силу разных причин. Но, не посещая детское дошкольное учреждение (а это очень важный период в жизни малыша, время правильной социализации), ребёнок не получает опыта естественного взаимодействия со сверстниками. Дома ему всё позволено, с другими детьми общаться не умеет, у него нет чёткого понимания, что можно делать, а что нет. Родители ограничили общение своего чада из добрых побуждений — защищая от возможных неприятностей. Социализация начинается со школы, куда ребёнок приходит и начинает творить всё, что ему придёт в голову. Да, он набивает шишки, получает стресс, у него начинают развиваться неврозы. Он не умеет и не знает, как общаться с другими детьми. В этом случае формы общения иногда получаются просто чудовищными.

— Какие, например?

— У ребёнка нет бережного отношения к чужим личным вещам, к школьному инвентарю. Может на уроке подойти к однокласснику, взять его вещь и выкинуть в окно и т. д. Что парадоксально, дома он так себя не ведёт.

— И что с этим делать?

— Воспитание нужно начинать с родителей

В такой ситуации сотрудники образовательных учреждений оказываются в очень сложном положении: как учить ребёнка с неадекватным поведением, отложить обучение и заняться его воспитанием, срочно оторвать родителей от вечно важной работы? Потому что адекватно воздействовать на неприемлемое поведение ребёнка они не могут, а ребёнок, оказывается, может всё; и его родители, встав на защиту своего чада, могут пожаловаться, записать видео и использовать против педагога. Родители убеждены, что виноваты все, но только не они, которые не объяснили ребёнку, что есть элементарные правила взаимодействия

И здесь очень опасна ещё одна родительская позиция — защита своих детей до последнего в любой конфликтной ситуации. Возникает закономерный вопрос: до какого возраста мать и отец будут защищать ребёнка? До 18-ти, 25-ти, 35-ти, 50 лет, до своей могилы? А когда ребёнок станет самостоятельным? Что он будет делать, если родители его не научили элементарному взаимодействию и правилам поведения? Будет сутками сидеть в Интернете? Это нереально, потому что всё равно нужно выходить на улицу, закупать продукты питания, ходить на работу и прочее. Нежелание или неумение родителей воспитывать детей создаёт целый комплекс проблем, приводящий к колоссально неэффективному взаимодействию и формированию страхов у подопечных.

Вопрос-ответ

Как различать детей-близнецов, если они будут похожи как две капли воды?

— Корни фобий и социопатий в неумении родителей воспитать ребёнка?

— Не так категорично, но да. Родители сами способствуют формированию у детей тревожности и страхов. Сначала они своему ребёнку дают суперзащиту, ограждают от многого, если не от всего, а потом отпускают в большой мир, думая о том, что пора становиться самостоятельным, отнимая всё, что было дано. А ребёнок, пусть ему уже 25 лет, оказывается неприспособленным к самостоятельной жизни — его просто не научили. Таких случаев сейчас очень много, и их количество растёт в геометрической прогрессии.

Не стоит обвинять школу, что учителя не научили справляться с трудностями. Со­временная школа оказывает образовательные услуги, воспитанием должны заниматься по большей части родители.

— Как самим родителям избежать этой ошибки — не начать слишком опекать своего ребёнка?

— Это решение должно быть понято и осознано. Родители должны уяснить для себя, что принимаемые ими жёсткие решения учат ребёнка самостоятельности — через соблюдение правил поведения. Привитие норм поведения — это тоже защита. Никто ведь не отменял поговорку, что встречают по одёжке, а провожают по уму. Нас в любом случае будут встречать по одёжке. Усвоенные правила поведения — гарантия того, захотят с человеком далее разговаривать или нет. Собеседование при устройстве на работу, деловые переговоры — всё начинается с норм поведения

Важно, чтобы родители понимали: правильно воспитывая, они создают для ребёнка прочную защиту, что сделает его успешным в жизни. Ошибочно думать, что ребёнок добьётся чего-либо, агрессивно доказывая всем, что он лучший

Почему мамы не любят своих детей

Нелюбовь отца осуждается значительно меньше, чем материнская. Считается, что в женщину самой природой заложена тяга к заботе и воспитанию малышей, которые продолжат семейный род. Многие полагают, что это безусловное явление, естественная потребность каждой представительницы женского пола. И если к подобному поведения асоциальных личностей общественность привыкла, то допустить, что нормальная мама не любит ребенка невозможно. И сама мать, которая хотя бы однажды задумалась: детей люблю или нет, и не сумевшая утвердительно ответить, испытывает гнетущие и тягостные чувства. Замалчивая проблематичную ситуацию, женщина мучается и не делает движения к положительным переменам во взаимоотношениях с крохой.

Причин, которые отвечают на вопрос «почему я не люблю детей», психология выделяет несколько:

  • инфантильность мамы, которая после рождения собственного ребенка не может смириться с тем, что ее детство завершено;
  • напряженная обстановка в семье;
  • развод;
  • гормональные расстройства;
  • психические или физические заболевания малыша;
  • материальные трудности.

Как полюбить своих детей? В первую очередь осознать, что материнство – не волшебство, а привязанность, которую можно и нужно создавать самостоятельно.

Памятка для родителей

Прошлыми перевоплощениями наших детей обусловлено очень многое: их здоровье, таланты, пагубные, как мы считаем, наклонности, «узловые» жизненные события. В чем же тогда задача родителей? О, это очень просто. Пойдем по пунктам.

Зачатие должно быть красивым, а беременность — осознанной. Наши дети приходят в этот мир как более чем наполовину сформированные Личности. И земной путь человека, а вместе с ним — и ответственность родителей за его судьбу начинается задолго до его рождения.

Начнем с беременности. Если провести опрос, то подавляющее большинство мамочек скажет, что беременность была делом случая. Так получилось… Это значит, что малыш, соскользнув с небес, попадает в малоподготовленное для него «жилье». И в его первом земном «доме» — теле мамы — может оказаться все что угодно: залежи никотина, ручьи алкоголя, смерчи негативных эмоций… «Веселенькая» встреча, правда? Это — первая подножка родителей своему ребенку.

Что делать, если у родителей все произошло быстрее, чем ожидали? Плохо, но не «ужас-ужас-ужас». Карма родителей и карма ребенка пишутся ежеминутно. Начните свой диалог с будущим ребенком прямо сейчас, в эту минуту, дайте ему понять, что он любим, — это даст ему крылья.

Не ищите в ребенке свое продолжение. Эту ошибку совершают очень многие родители. Несостоявшиеся чемпионы, писатели, модели, художники, певцы, автослесари… Как часто взрослые уже люди, не сумевшие воплотить свою мечту в жизнь, передают ее «по наследству» своим детям. И как часто родительские мечты тяжелыми гирями виснут на ногах детей, лишая из возможности взлететь в небо на крыльях своей собственной мечты…

Мечтая о ребенке, несостоявшаяся балерина спит и видит, как к ногам ее дочки летят огромные букеты роз… И склонная к полноте девочка, подчиняясь железной воле мамы, заставляет себя забыть о том, как ей хочется лечить животных. Бинтовать бездомным собакам лапы, лечить от клещей котят, накладывать шины на сломанные крылья аистов…

Интересно, что остается в душах наших детей на месте их самых сокровенных, зачастую невысказанных, желаний и надежд? Пепелище? Сухое, безжизненное пепелище, на месте которого могли бы цвести розы.

Тут будет размещена реклама

У вашего ребенка свой путь в жизни. Нельзя путать свою жизнь с жизнью своего ребенка, делать его заложником своих несбывшихся надежд и мечтаний. А еще хуже — своих разочарований в любви, неудач в карьере и просто расшатанных нервов и неумения владеть своими эмоциями. Ребенка очень легко сломать, сделать его заложником своих неудач. Не делайте этого…

О «станциях» и «стрелочниках». Помните, что на жизненном пути ребенка — множество «узловых станций», которые ребенок не может обойти. Но может, находясь на ключевом полустанке, выбрать путь для своего дальнейшего движения: в сторону Добра и Света или Тьмы. Задача родителей — вовремя понять, что ребенку именно в этот день и именно в эту минуту нужен грамотный «стрелочник», который поможет ему выбрать правильное направление.

Ошибки наших детей — это тоже уроки, но как часто они бывают бессмысленно-болезненными только потому, что рядом не оказалось умной и доброй руки, на которую можно было бы опереться. Будьте рядом со своими детьми, когда вы им особенно нужны! Как угадать этот момент? Душа подскажет, если в ней живет любовь…

Мы и животные

Прежде всего, для ясности дальнейших выводов, давайте рассмотрим млекопитающих животных и их типы поведения. Они являются наиболее приближенными к людям по биологическому и психическому устройству (в отличие от рептилий или насекомых, например), просто не наделены столь высоким интеллектом, даром речи, не умеют открывать что-то новое и т. д.

Тем не менее, набор инстинктов у человека и животного примерно одинаков. Среди их множества имеется и материнский, который, собственно, и является одним из ключевых в продолжении рода. Его суть была описана выше, поэтому мы переходим к рассмотрению его существования в рамках того или иного биологического вида.

Для животных не существует такого понятия, как отсутствие материнского инстинкта. Они априори заботятся о собственном потомстве, ставя именно интересы детенышей выше собственных. Более того, у животных данное качества развито настолько сильно, что они способны выхаживать даже чужих детенышей, которые осиротели или потерялись.

В базовом понимании для человека все должно работать точно так же. Но загвоздка заключается в том, что мы наделены еще и таким понятием, как мировоззрение, которое формируется преимущественно на базе окружающей среды.

Нынешний мир принципиально отличается от того, в котором жили наши пещерные предки. Сейчас очень много стрессов, предрассудков, ожиданий, стандартов и т. д., что в корне меняет не только мироощущение, но и базовый набор инстинктов, и манеру их проявления. Иными словами, некоторые общественные установки могут повредить природу материнской любви, и женщина всерьез начнет задаваться вопросом о том, как полюбить ребенка, так как она искренне не будет в состоянии это сделать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.