Ход игры.
Педагог:Дети:
Как живешь? – Вот так! (с настроением показать большой палец).
Как плывёшь? – Вот так! (любым стилем).
Как бежишь? – Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть ногами).
Вдаль глядишь? – Вот так! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.)
Ждёшь обед? – Вот так! (Поза ожидания, подпереть щеку рукой.)
Машешь вслед? – Вот так! (Жест понятен.)
Утром спишь? – Вот так! (Ручки под щечку.)
А шалишь? – Вот так! (Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.)
– А теперь мы с вами поработаем над интонацией
5. Упражнения «Я дружу с интонацией».
• Представьте, что я мама-медведица, а вы мои медвежата.Медвежата проголодались и просят есть: «Мам, мёду б нам». Можно ласково попросить, а можно ныть, сердито требовать и даже приказывать (изображают варианты интонаций.) Теперь ласково попроси у меня, ной, сердито требуй, приказывай. Вы сейчас говорили с разными интонациями. Как вы думаете, какая интонация понравится маме-медведице? Изобразите ее еще раз.
• Рано утром мастер-кузнец вынес на базар продавать целую кипу пик.Бодро и весело зазывает он покупателей: «Купи кипу пик!». Представьте, что вы этот веселый кузнец (произносят весело и бодро). День клонится к вечеру. Жарко. А пики никто не покупает. Устал кузнец,из последних сил жалобно уговаривает: «Купи кипу пик». Изобрази усталого кузнеца. Славный богатырь Добрыня достал кошелек. Обрадовался кузнец,радостно закричал: «Купи кипу пик». Изобразите радостного кузнеца.
• Исполните песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят»: голосом Козы и голосом волка.
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла…
•Прочитайте следующие стихи: удивительно, насмешливо, недоумевая.
Кумушка, послушай!
Вправду, кроме шуток,
Открывают школу
Для утят малюток.
– А сейчас мы с вами по импровизируем, будем передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.
6. Музыкально-пластические импровизации.
Цель: передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.
Заколдованный лес
– Страшно и таинственно в заколдованном лесу; ветви деревьев шевелятся, медленно извиваясь, заманивают путников в самую чащу.
Музыкальное сопровождение: «Гном», муз. М. Мусоргского («Картинки с выставки»).
В царстве золотой рыбки
– В морском царстве Золотой рыбки покой и тишина.Его оби-татели занимаются своими делами: плавают рыбки, извиваются водоросли, раскрывается и закрывается раковина, быстро перемещается по дну краб.
Музыкальное сопровождение: «Аквариум», «Карнавал животных», муз. К. Сен-Санса.
Город роботов
– Роботы вышли на улицы города, они сделаны из металла и пластика, их движения резкие и упругие.
Музыкальное сопровождение: «Монтекки и Капулетти» (из балета «Ромео и Джульетта», муз. С. Прокофьева).
Таким образом, работая над мимикой, жестами, интонацией объединяя все эти упражнения, усложняя этюдные постановки, дети приобретают навыки, умения, опыт и можно переходить к следующему этапу – постановке спектакля.
Подводя итог, хочется выделить следующее, что социально-эмоциональное развитие детей должно осуществляться систематически с учётом психики детей и их возрастных особенностей.
Благодаря театрализованной деятельности мною были достигнуты такие результаты: дети стали более уверенными в себе, пропала скованность и неловкость, стала лучше мимико-жестовая речь и более устойчивая эмоциональная сфера.
Закончить своёвыступление хочется словами польского педагога Януша Корчака:
«… Дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, нам приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, весёлого смеха, первых бодрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей».
Как еще избежать скандалов в магазине?
Один из очевидных, но не самых простых вариантов – не брать ребенка в магазин. Конечно, не все могут оставить своего малыша с бабушкой или другими родственниками, но, если такая возможность есть, лучше ей воспользоваться.
Не задерживайтесь в магазине надолго (у прилавка, делая выбор, какой же йогурт взять сегодня или просто остановившись поговорить со знакомой). Выкладка товаров в магазине играет против вас! Чаще всего мелкие игрушки, конфеты и прочие детские сладости лежат в пределах досягаемости детей.
Всегда ходите в магазин со списком. Так вы потратите меньше времени на пребывание в магазине.
Убедитесь, что малыш сыт и не усталый. Иначе капризов не избежать.
К покупкам можно подойти, как небольшой игре. Составьте отдельный список продуктов для ребенка, которые он должен будет найти сам в магазине (конечно, под вашим присмотром). Можно даже нарисовать или вырезать картинки нужных покупок
Теперь у малыша в магазине будет важное задание – помочь найти все покупки!
Можно придумать какой-нибудь небольшой приятный ритуал. Например, условьтесь, что каждый раз, когда вы идете из магазина, вы будете заходить в ближайший зоомагазин, смотреть на животных (конечно, ритуал зависит от ваших возможностей и потребностей ребенка).
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее