- ОПЫТ ПЕРЕЖИВАНИЙ ДЕТСТВА
- Какие способы воспитания детей способствуют развитию антисоциальных наклонностей?
- Влияние семьи и сверстников на развитие агрессивности
- Опыт переживаний детства
- Прямые влияния на развитие агрессивности
- Неблагоприятные условия, создаваемые родителями
- Насколько эффективно применение наказаний в дисциплинировании детей?
- Объяснение наказания
- Интеграция: анализ социального научения Паттерсона
- Непрямые влияния
- Влияние моделирования
- Резюме
- Глава 7. Насилие в масс-медиа
- Похожие:
ОПЫТ ПЕРЕЖИВАНИЙ ДЕТСТВА
Какие способы воспитания детей способствуют развитию антисоциальных наклонностей?
Все мальчишки задиристые и драчливые, а он не дерется никогда. Его сестре всегда приходится драться вместо него… И вот однажды мой муж смотрел в окно и увидел, как двое мальчишек били его . Тогда муж снял свой ремень, вышел на улицу и сказал: «Послушай, ты каждый раз приходишь домой и плачешься: «Он меня поколотил». Так вот, Глен, я хочу тебе кое-что сказать. Ты сейчас побьешь этих мальчишек или я тебя выпорю». Так он заставил его подняться на ноги и драться с обоими мальчишками (Bandura & Walters, 1959, p. 107).Кое-что, что следует иметь в виду.Отдельные переменные как возможные факторы риска.фактор риска.вообще
Влияние семьи и сверстников на развитие агрессивности
В главе 5 было показано, что некоторые люди имеют устойчивую склонность к насилию. Используют ли они агрессию для достижения своих целей, то есть инструментально, или просто взрываются приступами сильнейшей ярости, но такие люди ответственны за немалую долю насилия в нашем обществе. Более того, многие из них проявляют свою агрессивность в самых разнообразных ситуациях и в течение многих лет. Каким образом они становятся столь агрессивными? См. →
Опыт переживаний детства
Для некоторых людей ранний опыт семейного воспитания в значительной степени определяет их дальнейшие жизненные пути и даже может существенно повлиять на шансы стать правонарушителями. На основе своих данных и результатов ряда других исследований, проведенных в нескольких странах, Маккорд пришла к заключению, что воспитание ребенка часто оказывает «длительное воздействие» на развитие антисоциальных наклонностей. См. →
Прямые влияния на развитие агрессивности
Некоторые из тех, кто склонны к насилию, продолжают быть агрессивными в течение многих лет потому, что получали вознаграждение за свое агрессивное поведение. Они часто атаковали других людей (по сути, «практиковались» в этом), и оказывалось, что агрессивное поведение всякий раз приносит им те или иные выгоды, окупается. См. →
Неблагоприятные условия, создаваемые родителями
Если неприятные чувства действительно порождают побуждение к агрессии, то вполне может быть, что у детей, часто подвергавшихся негативным воздействиям, к подростковому периоду и далее в ходе взросления постепенно развиваются сильно выраженные наклонности к агрессивному поведению. Такие люди могут становиться эмоционально реактивными агрессорами. Для них характерны частые вспышки гнева, они в ярости набрасываются на тех, кто вызывает их раздражение. См. →
Насколько эффективно применение наказаний в дисциплинировании детей?
Должны ли родители физически наказывать своих детей, даже если подростки явно и вызывающе не подчиняются их требованиям? Мнения специалистов, занимающихся проблемами развития и воспитания детей, по этому вопросу расходятся. См. →
Объяснение наказания
Психологи, которые осуждают применение наказаний в воспитании ребенка, никоим образом не выступают против установления твердых стандартов поведения. Обычно они говорят, что родители должны точно определить, почему дети, для их же пользы, обязаны выполнять эти правила. Более того, если правила нарушаются, взрослые должны убедиться, что дети поняли, что поступили неправильно. См. →
Интеграция: анализ социального научения Паттерсона
Анализ Паттерсона начинается с довольно весомого предположения: многие дети в основном научаются агрессивному поведению в результате взаимодействия с другими членами их семей. Паттерсон признает, что на развитие ребенка влияют не только стрессовые ситуации, воздействующие на семью, например безработица или конфликты между мужем и женой, но и другие факторы. См. →
Непрямые влияния
На формирование личности подростка также могут оказывать воздействие и непрямые влияния, не предполагающие чьего-либо специального намерения. Ряд факторов, включая культурные нормы, бедность и другие ситуационные стрессоры, может косвенным образом влиять на формирование паттернов агрессивного поведения, я здесь ограничусь только двумя такими непрямыми влияниями: несогласие между родителями и наличие антисоциальных моделей. См. →
Влияние моделирования
На развитие агрессивных склонностей у детей могут влиять также и образцы поведения, демонстрируемые другими людьми, независимо от того, хотят ли эти другие, чтобы дети им подражали. Этот феномен психологи обозначают термином моделирование, определяя его как влияние, оказываемое наблюдением за тем, как выполняет определенные действия другой человек, и последующую имитацию наблюдающим поведения этого другого лица. См. →
Резюме
Общее предположение о том, что корни устойчивых антисоциальных способов поведения во многих (но, вероятно, не во всех) случаях могут быть прослежены до влияний, оказанных на человека еще в детстве, получило значительное эмпирическое подтверждение. См. →
Глава 7. Насилие в масс-медиа
Насилие на экранах и печатных страницах: немедленный эффект. Преступления-имитации: заразность насилия. Экспериментальные исследования кратковременного воздействия сцен насилия в масс-медиа. Насилие в СМИ: длительные эффекты при повторяющемся воздействии. Формирование представлений об обществе у детей. Приобретение агрессивных наклонностей. Понять «Почему?»: формирование социальных сценариев. См. →
Похожие:
АгрессияБэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — Спб: Питер, 2001. — 352 с: ил. — (Серия «Мастера психологии») | Тема: Психология гендерных различий и сходствПричины интереса обывателей и учёных к гендерным различиям и последствия этого интереса (2 человека) | ||
Развал СССР причины и последствия. ОглавлениеГлавной темой книги стала величайшая трагедия XX века — развал великой державы — Союза Советских Социалистических республик | Урок по истории России в 7 классе «Россия при Павле I»Образовательная: Сформировать представление у учащихся о внутренней и внешней политике Павла I,познакомить учащихся с личностью ПавлаI…. | ||
1 Основными видами контроля успеваемости учащихся являются: Текущий…Мбоудод «Налобихинская дмш» осуществляет текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию учащихся в соответствии… | 3. Спрос на деньги и предложение денег (Cererea și oferta de bani)Анализ спроса на деньги позволяет выявить, какие причины вызывают заинтересованность хозяйственных субъектов и домашних хозяйств… | ||
Стариков В. В. Четыре типа личности: психолог, техник, спикер и теоретикКак определить степень пригодности на роль политика, артиста или руководителя? В чём состоят причины преступности и безработицы,… | Рейфман Ирина Ритуализованная агрессия: Дуэль в русской культуре и литературеМихаила Лунина, написанной Натаном Эйдельманом, в работах Ю. М. Лотмана, посвященных русским дуэлям, в «романе в документах» Я. А…. | ||
Нил Барнард, доктор медицины, основатель и президент Комитета врачей…Скрытые причины пищевых пристрастий и 7 шагов к естественному освобождению от них | Уроки 3-4 классовРубежный контроль по итогам 1 четверти во 2-4 классах по русскому языку и математике |
Литература