- Шаг 8. Правило пола, стола и подоконника.
- Работа с трудными подростками
- В школе
- С психологом
- Как отвечать на хамство подростка
- Родители все равно не воспринимают мои аргументы! Что теперь?
- Наши Партнеры
- Школа: не буду я к ним приспосабливаться
- Как приучать детей разного возраста к порядку и чистоте
- Идеалистка
- Неряшливый ребенок: советы родителям
- Правила общения с взрослеющим ребенком
- Когда применять крайние меры и что это такое
- Еще по теме «Кто такие трудные подростки родителям о детях подростках»:
- Тупик в отношениях с ребёнком
- Обязательно к прочтению родителям подростков (я прочитал :))
- про отношения с подростками
- Сексуальная ориентация у подростка
- Ситуация с подростком.
- Когда ребенок становится подростком? Сумбурно, поговорите со мной, опытные…
- Как научить подростка ценить родителей. Потеряна связь взаимоотношений
- Целеустремленность и инертность
- Быть крутым
- Про психологов
- Пикантная ситуация
- Сын вырос безответственным
- Подросток что-то скрывает:-(
- Вещизм
- Безумные поступки…
- Опрятность и аккуратность — это полезные привычки
- 2. Планирование
- 3. Правильный настрой
- 4. Воплощение
- Выделите места для хранения вещей
- Шаг 3. Личная гигиена
- Заключение
Шаг 8. Правило пола, стола и подоконника.
Самое главное для ощущения “ну, не совсем уж здесь беспорядок” – держать пустыми пол, подоконник и большую часть стола. Заваливай стулья, полки, кресла и диваны. Выдели день и пристрастно обойди все помещения с прицелом, куда убрать с пола-подоконника-столов всё, что там увидишь. Потом старайся и дальше ничего не оставлять; со стола вещи передвигай по местам, когда вечером ищешь, что выкинуть.
Ещё перед тем, как наступит заветный день, купи специальные салфетки для уборки (в хозяйственном магазине, универмаге или магазине фиксированных цен), а также средство для мытья полов (они часто так и называются, ну, или ты можешь опознать их по тому, что их используют в рекламе именно таким образом) и тряпку для мытья полов. Если нет, то ещё и пластиковое ведёрко. Надень повязку или фартук, которые у тебя обозначают начало боевых действий. Протри салфетками для уборки стол, подоконник и дверь в том месте, где её часто касается рука.
Мысленно раздели комнату на несколько зон, каждую промети отдельно (то есть смети веником в одну сторону этой зоны пыль и мелкий мусор, замети в совок, сбрось в мусорный мешок). Чистюли так не делают, но тебе будет так легче, чем сразу всю комнату. Теперь налей тёплой воды в ведро, разведи средство и, вымачивая и выполаскивая тряпку, протирай каждую зону по очереди, как протирала бы кухонный стол или плиту: как будто стираешь с этого участка пола пятна. Даже если ты их там не видишь. Закончила с одной комнатой – вылей воду в унитаз, прополощи ведро, налей новой воды и опять разведи средство. А потом быстро вытри весь пол влажной прополощенной тряпкой без средства. Ну… и ты догадываешься, наверное, что, как только ты закончила с полами, надо вымыть руки, снять повязку или фартук и съесть мороженое. Или шоколадку. Торжественно. А тряпку для пола выкини, пусть она тебя не пугает.
Конечно же, выдели себе на мытьё полов отдельный день. В идеале – раз в неделю, но мы согласны, что и раз в месяц лучше, чем по большим праздникам.
Работа с трудными подростками
Какую работу нужно провести с трудным подростком, чтобы улучшить ситуацию:
В школе
Опытные учителя знают, что в работе с такими ребятами стоит придерживаться определенных правил:
- Подчеркивать их достижения, повышая статус среди сверстников.
- Увлечь их необычным новым делом, в котором ребенок явно сможет достичь успеха.
- Поддерживать с ним доверительные отношения.
- Помочь с учебой, позиционировать ее как путь закалки характера.
- Признание подростка в социально-значимой деятельности.
С психологом
Одно из важнейших направлений работы любого психолога – помочь трудному подростку справиться с кризисом. Если проблема выявлена вовремя и сотрудничество со специалистом начато своевременно, есть смысл рассчитывать на скорый положительный результат.
Какие функции лежат на психологе, работающем с ребятами, испытывающими трудности в социуме: диагностирование, консультация, коррекционный курс.
У специалиста имеется своя область компетенции, и в нее входят многие социально-психологические свойства, характеристики, явления.
При индивидуальных исследованиях личности и психики, выявляются сильные и слабые стороны трудновоспитуемого ребенка. С одной стороны они нуждаются в психолого-педагогической коррекции, но при этом являются частью здорового психологического потенциала личности. На него можно опереться в процессе воспитания.
Что предполагает поведенческая коррекция? Первым делом выявляются проблемы в отношениях подростка со взрослыми, сверстниками. После этого ситуация разбирается, предлагаются методы ее устранения.
Большое значение имеет изучение социометрического статуса подростка в классе, в компании сверстников
Специалисту важно определить место, которое подросток занял в системе межличностных отношений. Анализируются, насколько обоснованы его эмоциональные проявления, имеется ли психологическая изоляция, и если – да, то каковы ее причины
Как отвечать на хамство подростка
Как мы будем действовать? Конечно, отталкиваясь от причины. Главное — провести диагностику причин честно и откровенно, сами с собой! Варианты ваших действий и реакций могут быть такими.
- Не включайтесь в соревнование «кто громче», если ребенок повышает на вас голос. Вы можете ответить ему шепотом или проигнорировать подобную манеру общения. Тем самым вы не дадите ему желаемой обратной связи.
- В идеале грубость надо рубить на корню. При первых вспышках говорите с ребенком и объясняйте, почему его поведение неприемлемо, чем оно огорчает лично вас. А еще лучше — снимите на видео и покажите ему себя со стороны. Немногим такая картинка придется по душе.
- Еще не поздно скорректировать свою линию воспитания. Идеальный стиль — демократический. Когда у каждой из сторон есть и права, и обязанности. Когда вы приучаете ребенка договариваться на берегу, уметь выставлять свои условия и при этом выполнять ваши. При таком взаимном уважении принимать и понимать чувства другого человека гораздо легче.
- Ставьте только реально достижимые цели. Часто это наша вина! «Исправь русский до пятницы», — а как это сделать, если там двадцать двоек?! Помните, что ваш ребенок не волшебник! И, как известно, совершать ошибки гораздо проще, чем исправлять.
- Введите специальное слово, жест или определите предмет, тормозящий каждого из вас. Изначально договоритесь: слышишь слово «апельсин» — это значит выйди из помещения и отдышись хотя бы 5 минут, после этого мы можем продолжить разговор. Помните, подобное правило должно применяться и к вашему хамству по отношению к ребенку… Или о себе вы предпочитаете говорить «воспитательный тон»? Подумайте, не живете ли вы в мире двойных стандартов? Это очень важный момент для построения гармоничных отношений с детьми.
Ну, и пара общих рекомендаций — они помогут в любом случае:
- Проводите с ребенком больше времени. Знаю, как это сложно, времени нет совсем, но подростку сейчас это необходимо!
- Следите за своей речью, ее наполненностью и наличием в ней агрессивных или потенциально агрессивных форм и фраз.
Родители все равно не воспринимают мои аргументы! Что теперь?
Психолог дала нам совет для любой ситуации:
— Бывает, что родители во всем ограничивают своего ребенка и считают, что есть два мнения: «мое и неправильное». Причем мнение подростка всегда неправильное ввиду того, что его никто не хочет слушать. Моя рекомендация в данной ситуации: подросткам нужно искать в окружении значимых людей, которые разделяют его позицию. Это могут быть другие родственники, учитель в школе или тренер.
Самим же обострять конфликтную ситуацию в семье не стоит. Если объективно правда лежит на стороне ребенка, то ему следует просить о помощи взрослых, которые могут донести до родителей другое мнение о ситуации.
Наши Партнеры
Школа: не буду я к ним приспосабливаться
По совету невролога, наблюдающего мальчика с рождения, со спецшколами в начальной школе экспериментировать не стали. Выбрали спокойную добрую учительницу в школе в соседнем дворе. В первом классе Саше делать было просто нечего. «Что ж, раз читать-писать он уже умеет, пусть теперь учится общаться с детками, — сказала родителям учительница. — Этого он не умеет совсем».
В середине второго класса Саше устроили «темную». Во время «разбора полетов» — никаких объяснений от детей, кроме «он противный». Учительница сказала родителям: «Вы знаете, с ним действительно бывает неприятно общаться. Он не хамит напрямую, но как будто бы тебя презирает и даже не очень старается это скрыть. Я не знаю, откуда это в нем, но обычно такое все-таки из семьи. Вы можете забрать его из класса, но в этом нет особого смысла, пока не разобрались, в чем дело… ведь все свои проблемы он унесет с собой».
В тот же день родители перевели Сашу в параллельный класс. И там неожиданно всё наладилось. Учительница ставила его всем в пример, он учился на одни пятерки, и у него даже появились два не то приятеля, не то друга, которые смотрели ему в рот и безоговорочно признавали его первенство.
В конце начальной школы учительница сказала: такому ребенку, как Саша, нечего делать в нашей дворовой школе. Я разговариваю с ним, как со взрослым человеком. Ему надо идти в гимназию.
Сначала родители не решились — до гимназии надо было ехать полчаса на маршрутке, возить, да и Саше снова приспосабливаться… Но в пятом классе все сразу стало так плохо! «Он перебивает на уроках, не желает выполнять указания учителя, он всегда, по любому поводу лучше знает, как, в ответ на замечания ссылается на параграфы из кодекса о правах ребенка и даже чем-то нам угрожает… Объясните ему наконец, что так вести себя непозволительно!».
«Заткнись и слушай! — велел Саше отец. — Надо приспосабливаться к людям!» «Не буду я к ним приспосабливаться, — сказал Саша. — Потому что они говорят сплошные глупости. И я не должен…»
Пятый класс кое-как дотянули и пошли-таки в гимназию. Вступительный тест Саша сдал хорошо, и первые два месяца в гимназии тоже все было нормально. Потом началось снова-здорово. При этом, если в прошлой школе Саша действительно усваивал программу и учился почти лучше всех, то здесь, в гимназии, он оказался в середняках. «Он считает возможным перебить учителя на уроке, он неуважительно относится к товарищам, он отказывается выполнять указания учителей… И вообще… Вы не хотите показать его… ну хотя бы психоневрологу?»
Как приучать детей разного возраста к порядку и чистоте
Формировать привычку быть опрятным и аккуратным нужно начинать с раннего детства. Помогут следующие советы:
Дети 2-4 лет
Малыши в 2-3 года начинает активно «копировать» действия взрослых. Именно в этот период родителям следует всерьез задуматься над тем, как приучить ребенка к аккуратности и как сформировать у него привычки личной гигиены. Можно начать с уборки игрушек за собой и письменных принадлежностей после развивающих занятий, научить аккуратно складывать свои вещи. Задача родителей — объяснять и показывать правильный порядок действий. Особенно сложные для ребенка задачи можно превращать в интересную игру.
Дети 5-8 лет
В идеале ребенок дошкольного и младшего школьного возраста должен уже сам убирать за собой вещи и заботиться о личной гигиене
Важно объяснить ребенку, что порядок в комнате поможет сосредоточиться на домашних заданиях, что в убранной комнате приятнее находиться, можно приглашать гостей
Как приучить ребенка к чистоте? Уже сейчас можно привлекать малыша к посильной помощи в быту
Важно, чтобы ему было комфортно выполнять поставленные задачи. Собственное рабочее место, шкафы и коробки для детских игрушек, одежды и школьных принадлежностей — ребенку должно быть удобно следить за порядком
Дети 9-14 лет
Ранний подростковый период характеризуется становлением собственного «Я» ребенка. Часто дети воспринимают стремление родителей к их совершенствованию как попытку подавления индивидуальности. Возможно, с помощью «рабочего» беспорядка в комнате ребенок пытается донести до родителей, что «это МОЙ стол, не трогайте!».
Что делать если уже в сознательном возрасте ребенок растет грязнулей? Важно без скандалов и затяжных конфликтов оговорить границы дозволенного. Что приемлемо в доме, а что — нет
Личная гигиена, застеленная кровать, опрятный внешний вид, отсутствие завалов на столе — обязательные пункты для выполнения. Все остальное можно оставить на усмотрение ребенка.
Идеалистка
Много лет спустя, глядя на окружающий меня беспорядок, я начала осознавать, что желание все делать наилучшим образом усугубляет мою неряшливость.
Иногда поиски наилучшего способа заставляют меня бездействовать. Я мучительно выискиваю наилучшее средство для чистки унитазов, боясь причинить вред своему здоровью, окружающей среде и жизни своих детей. Пока я ищу это средство, унитаз приобретает все более отталкивающий вид. И тем сложнее потом его отмыть. Это порочный круг.
Никакими теориями и рассуждениями ванную не вымоешь. Знаете, отчего она становится чистой? От того, что ее чистят.
Я признала и приняла тот факт, что мои прежние способы ведения домашнего хозяйства неэффективны. Идеи не давали никаких результатов. Изменить что-то могли только конкретные действия. Уборка теми средствами, которые были под рукой, независимо от того, идеальны они или нет.
Методы и подходы чистоту в доме не наведут. Сделать это должны вы.
Источник фото: pixabay.com
Пока я читаю о системах сортировки постиранного белья, изучаю наилучшие способы оптимального использования внутреннего пространства кухонных шкафов или спрашиваю у соседки, как часто она моет полы, в моем доме становится все грязнее. И все сложнее там убирать.
Не нужно искать методы. Нужно регулярно убирать.
Неряшливый ребенок: советы родителям
1. Приучайте малыша быть чистюлей с первых месяцев жизни. Даже когда малыш еще сам не в состоянии о себе позаботиться, мама и папа должны показывать пример. Вряд ли малыш прослывет аккуратистом, когда вырастет, если его будет окружать хаос из вещей, а сам он будет завернут в грязную пеленку. Ребенок перенимает привычки людей и особенности среды, которая его окружает.
2. Если ребенок будет видеть, что вы следите за собой, он постарается вам подражать. Ему вообще интересно все, чем занимаются взрослые. Поэтому если малыш желает попробовать пылесосить, гладя на вас во время уборки, позвольте ему помочь. Даже если уборка растянется на целый час. Но нужно понимать, что маленький ребенок просто подражает, и важен для него не результат, а процесс.
3. Ошибка многих взрослых, которые считают своего ребенка неряхой – требовать от малыша то, чего он по возрасту не в состоянии выполнить. Например, требовать от малыша безукоризненного порядка в комнате 24 часа в сутки. В возрасте до 1,5 лет малыш еще не способен понять разницу между беспорядком и чистотой. Малыш пока не владеет координацией тела настолько, чтобы все делать аккуратно.
4. Красивая детская одежда для малыша – предмет гордости. Но даже на новое любимое платье можно случайно посадить пятно или испачкать юбку гуашью. Нельзя ругать ребенка за то, что он забыл умыться или неаккуратно рисует. Повышая голос на ребенка, вы можете получить обратный результат.
5. Если в вашей семье несколько детей, то вы наверняка заметили, что один ребенок неряшливый и рассеянный, а второй – его полная противоположность. Будет неправильным сравнивать ребят, поскольку ваши слова могут ранить малыша и развить в нем комплексы и обиды на братика/сестренку. Иногда неряшливость может быть намеренной и служить для привлечения внимания родителей, если ребенок обделен их лаской.
6
В приучении ребенка к чистоте важно соблюдать рамки разумного. В слишком строгой по отношению к детям семье может вырасти педантичный и даже одержимый аккуратностью человек
Такие люди болезненно воспринимают беспорядок и раздражаются при виде малейшей соринки или складки на одежде.
7. Аккуратность не должна быть основой воспитания и отношения к ребенку. Упреки за разбросанные вещи можно заменить занимательной игрой, в которой вы соревнуетесь, кто аккуратнее сложит книги в стопку или красивее расставит игрушки на полке детского гарнитура http://domdivanov.com/katalog/detskie-garnitury. Со временем малыш начнет понимать и ценить красоту и порядок. Поймет, что уборка и гигиена – не только полезное, но и приятное занятие.
8. Не стоит ребенку запрещать быть любознательным и непосредственным. Малыш каждый день изучает мир, в его руках оказываются самые разные предметы, в том числе покрытые слоем грязи. В процессе игры малыш и сам становится чумазым, как трубочист. Но это не имеет ничего общего с понятием неряшливости, ведь малыш играет и развивается, пусть и не очень аккуратным, с точки зрения родителей, путем. Родителям малышей в возрасте до 5 лет предстоит свыкнуться, что после прогулок одежда крохи меняет свой цвет до неузнаваемости.
Родители должны научиться различать неряшливость ребенка и его стремление к познанию мира. С малых лет мама и папа могут постепенно приучать кроху к порядку – в комнате, в одежде и во внешнем виде. Напоминайте малышу о том, чтобы он мыл руки перед едой и складывал вещи, но не ругайте, иначе полезные привычки превратятся в ненавистную «обязаловку».
Правила общения с взрослеющим ребенком
В первую очередь, примите факт, что ребенок взрослеет, поэтому общение с ним должно быть соответствующим. Не ждите беспрекословного повиновения с его стороны. Дайте возможность ему почувствовать себя взрослым как в принятых решениях и совершенных поступках, так и в ответственности за них. Он должен на своем опыте понять, насколько неправильным было решение. Быть взрослым – это не только свободное поведение, но и ответственность за слова и поступки.
Сохраняйте спокойствие, сдерживайте эмоции. Крики, истерики и упреки, сказанные на повышенных тонах, не принесут пользы, а только станет значительно раздражать подростка. В ответ родители услышат крики, либо столкнутся с полным игнорированием.
Для того, чтобы сдержаться и не сказать лишнего, посчитайте про себя до десяти, это позволит успокоиться и настроиться на адекватный разговор с бунтарем. Говорите сыну или дочери о том, что чувствуете, при этом старайтесь находиться на одном уровне, например, стоя сбоку, но не возвышаясь над ребенком.
Интересуйтесь его жизнью. Показывайте, что вам действительно не все равно, чем он увлекается и что с ним происходит. Принимайте его занятия, даже если они не нравятся. Если нужно, узнайте все о компьютерных играх, или научитесь кататься на роликах.
Радуйтесь достижениям и поощряйте стремления. Увидев искреннюю заинтересованность, подросток захочет делиться своими эмоциям, а это порождает доверительные и дружеские отношения.
Когда применять крайние меры и что это такое
Для «трудных» подростков существуют специальные школы – интернаты. В них попадают дети с явными психологическими проблемами, или нарушающие закон. Работают с учениками опытные педагоги, дефектологи, психологи и медики. В школе имеет место железная дисциплина, которая позволяет научить ребенка адекватно воспринимать реальность.
Психологи проводят индивидуальные беседы, устанавливают контакт и строят отношения так, чтобы подросток сам заговорил о проблемах. Только после того, как будет установлена основная причина внутреннего конфликта, специалист сможет найти способ, как помочь ребенку преодолеть сложное для него время.
Социальные педагоги тоже работают с трудными детьми, если они не в силах самостоятельно справиться с проблемами, из-за отсутствия жизненного опыта. Они предлагают им предметную помощь, направленную на будущее. В зависимости от проблемы и возраста применяются соответствующие методы.
В интернаты попадают дети, которые:
- совершили преступление, но в силу возраста не могут нести, предусмотренное законом наказание;
- по возрастному критерию подпадают под уголовную ответственность за преступление, но отстают в психическом развитии;
- осуждены за совершение преступления средней тяжести, но освобождены от наказания.
Подростков помещают в специальное учреждение по ходатайству комиссии по делам несовершеннолетних, или по решению суда, если родители против этого.
Еще по теме «Кто такие трудные подростки родителям о детях подростках»:
Тупик в отношениях с ребёнком
Я сама виновата. Неправильно её воспитывала. Многое, слишком многое ей разрешала. Спускала на тормозах хамский тон, нежелание соблюдать порядок, нежелание элементарно убрать за собой и помыть чашку.
Давала слишком много денег. Не контролировала расходы.
Да, надо на берегу было договариваться.
Обязательно к прочтению родителям подростков (я прочитал :))
Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены Глупость какая — предложить зарыть чай или сахар? 9-11 лет возможно и дурики, но это же не подростки, это дети.
про отношения с подростками
про отношения с подростками. Эти коварные мужчины. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе про отношения с подростками. В профильной меня закидали непонятно чем, уверяя, что нормальные отношения с 15-летним подростком …
Сексуальная ориентация у подростка
5 признаков трудного подростка. Родителям – » кислородную маску » для себя. Родителям – » кислородную маску » для себя. О ком заботиться прежде всего, если в семье — подросток. Версия для печати.
Ситуация с подростком.
Ситуация с подростком .. Проблема. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст 5 признаков трудного подростка. Родителям – «кислородную маску» для себя. Родители подростка : о ком заботиться в первую очередь.
Когда ребенок становится подростком? Сумбурно, поговорите со мной, опытные…
Подскажите, пожалуйста, когда ребенок становится подростком ? В превью написано «от 12 лет», но что-то меня уже везде не устраивают рекомендации и описание психики мальчика 11ти лет. Еще в прошлом году, в 4 классе, мне учительница сказала, что мой сын начал входить в…
Как научить подростка ценить родителей. Потеряна связь взаимоотношений
Дети и родители. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст Ведь задача родителей заключается не в том, чтобы уберечь ребенка от любой неприятности, а в том, чтобы научить его справляться с трудной ситуацией.
Целеустремленность и инертность
Целеустремленность и инертность. Психология, переходный возраст. Подростки. 5 признаков трудного подростка. Родителям – » кислородную маску » для себя.
Быть крутым
Быть крутым. Психология, переходный возраст. Подростки. На мое заявление, что в таком случае я просто обязана позвонить родителям Васи и проинформировать их о том, что их сын, во-первых, курит, а во-вторых, просит моего сына снабжать его сигаретами, ребенок ответил…
Про психологов
5 признаков трудного подростка. Родителям – «кислородную маску» для себя. Во-первых, лучший вариант — это получить профессиональную консультацию у детского психолога или психиатра. Никаких школ для трудных подростков никому не советовали, хотя дети были…
Пикантная ситуация
Посмотрите другие обсуждения: 5 признаков трудного подростка. Родителям – » кислородную маску » для себя. Родители подростка : о ком заботиться в первую очередь. Родители проблемных отреагируют на ситуацию оптимальным образом, если прежде Когда…
Сын вырос безответственным
5 признаков трудного подростка. Родителям – » кислородную маску » для себя. …которые он мог бы усвоить в результате последствий своего безответственного поведения. А сын вот сейчас обижается на оценки его черт характера, вредничает сестре по мелочи.
Подросток что-то скрывает:-(
Конференция » Подростки » » Подростки «. Раздел: Психология, переходный возраст (Никогда не могла ничего дурного ни сказать,ни подумать про сына-славный домашний мальчик из частной школы). 5 признаков трудного подростка. Родителям – » кислородную маску » для себя.
Вещизм
5 признаков трудного подростка. Родителям – » кислородную маску » для себя. А теперь представьте, каково положение подростка с присущими его возрасту психологическими особенностями, если он сталкивается с вещизмом родителей.
Безумные поступки…
Родителям – » кислородную маску » для себя. Не делайте вывод, что ваш подросток — трудный, только потому, что он совершает поступки, которые вам не нравятся
Как ни парадоксально, именно внимание родителей к себе дает подростку возможность самому..
Опрятность и аккуратность — это полезные привычки
Как приучить ребенка к опрятности? Личная гигиена и поддержание порядка в комнате — это привычки, которые нужно вырабатывать не один год. Крики, наказания, выполнение ряда дел за малыша — не выход
Приучая неаккуратного, неопрятного ребенка к порядку, родителям важно действовать в соответствии с этапами формирования любой полезной привычки:
1
Осознание важности. Ребенок должен понять, почему нужна привычка соблюдать чистоту и опрятно выглядеть
Взрослому будет достаточно теоретического обоснования, а вот детям важны неоспоримые доказательства. Если ребенок не хочет по утрам чистить зубы, можно рассказать ему о том, как легко возникает кариес, и что потом придется лечить зубы у стоматолога
Ребенок должен понять, почему нужна привычка соблюдать чистоту и опрятно выглядеть. Взрослому будет достаточно теоретического обоснования, а вот детям важны неоспоримые доказательства. Если ребенок не хочет по утрам чистить зубы, можно рассказать ему о том, как легко возникает кариес, и что потом придется лечить зубы у стоматолога.
2. Планирование
Воспитание любой привычки вносит коррективы в повседневную жизнь. Не помешает составить четкое расписание дня, чтобы у ребенка хватало времени не только на учебу, но и на уборку комнаты.
3. Правильный настрой
Позитивный настрой и вера в себя позволят ребенку воплотить желаемое в жизнь. Родителям тоже придется участвовать — напоминать, объяснять, показывать, подбадривать, хвалить. Уборка в комнате и содержание личных вещей в чистоте не должны становиться для ребенка наказанием.
4. Воплощение
После осознания важности привычки и грамотного планирования дня, зарядившись позитивными эмоциями, можно приступать к воплощению задуманного. Ребенок должен выполнять поставленные перед ним задачи с оговоренной периодичностью
Выделите места для хранения вещей
Важное значение в уборке имеет места для хранения вещей, иначе достаточно легко запутаться, где должна лежать вещь. Если заранее выделить место, где должны лежать игрушки, ребенок уже будет знать, куда их необходимо складывать
Лучше всего если родители купят для ребенка небольшой шкафчик с ящиками, каждый из которых будет подписан («Куклы», «Пазлы», «Машинки»). Во-первых, так кроха быстрее научится читать, а во-вторых, это поможет ему быстрее ориентироваться.
Если малыш уже умеет писать, принять участие в маркировании ящиков сможет и он. Для этого необходимы будут цветные маркеры. К каждой надписи можно будет сделать веселую аппликацию или рисунок. Для хранения мячей можно выделить крохе плетеную корзину, сделав на ней интересный декор. Для сумочек и зонтика можно будет повесить разноцветные крючки.
Читать далее: Что делать, если ребенок не слушается: совет психолога
Шаг 3. Личная гигиена
То, что все знают по умолчанию, а ты – нет или так и не научилась следовать своему знанию. На этот раз мы не будем смеяться, а просто признаемся, что жизнь разная бывает. Запомни: этот тот шаг, который никак не пропустить, и пока ты не наладишь здесь, нет смысла даже дёргаться по остальным пунктам. Что у тебя провисает? Реже, чем надо, чистишь зубы? Подумай, почему тебе так трудно себя заставлять. Ставь напоминалку, выбери пасту с не таким резким, как обычно, вкусом – какую-нибудь детскую фруктовую или нейтральную.
Проблемы с тем, чтобы принимать душ не реже раза в два дня? Если дело в том, что не успеваешь, тебе надо как-то пересмотреть свой режим, чтобы с утра вставать пораньше. Или мыться хотя бы перед сном – нет, перед самым сном ты слишком устала, потому что просмотрела пять серий “Лиллихамера”, так что чуть раньше, перед тем, как серии посмотреть. Если дело в отсуствии душа или слишком большом количестве претендентов на него, обратись к опыту предков – растирайся влажным полотенцем, удаляя пот и жир механически.
Не полагайся на наблюдения за волосами по вечерам, часто вечером они ещё ничего, а на следующий день, причём когда уже рабочий процесс в разгаре, превращаются в водоросли. Выработай график мытья волос и… да, ставь напоминалки. Наконец, ВСЕГДА умывайся вечером, найди любой способ себя заставить. Это четыре основных пункта, к которым надо себя приучить обязательно и настойчиво, хоть ты тресни. Когда отрываться от интересного и топать в ванную ты будешь не через “не могу”, а привычно, можно продолжать дальше. Только напоминалки пока не удаляй, пусть будут.
Заключение
Переходный возраст – сложный период для всех членов семьи, когда между родными людьми пропадает взаимопонимание. В это время семья должна научиться жить по-новому, родители должны осознать, что ребенок уже стал подростком и требует к себе уже другого отношения.
Важно сохранить мир в семье, и наладить отношения с ребенком. Как бы ни было трудно, помните, что это естественный процесс, который обязательно закончится
Сохраняйте спокойствие и любите своих детей.
Если вам понравилась эта статья, оставляйте отзывы. Пишите комментарии и делитесь ссылкой на эту страницу с другими пользователями социальных сетей.
https://youtube.com/watch?v=o6FeDErfYvk