5 коучинговых упражнений, которые помогут выбраться из замкнутого круга. практикум

Содержание
  1. Вместо заключения
  2. Советы родителям
  3. Уважение
  4. Выбор
  5. Поддержка
  6. Доверие
  7. Поощрение
  8. Независимость
  9. Необходимое послесловие
  10. Как отличить качественный коучинг от низкопробного и вредного?
  11. Что такое коучинг?
  12. 5 коучинговых упражнений, которые помогут выбраться из замкнутого круга
  13. 1. Способности
  14. 2. Нарисуйте мост
  15. 3. Спросите наставника
  16. 4. Круги контроля
  17. 5. Больше/меньше/равно
  18. Чем коуч может навредить?
  19. ПРЕДЗАПИСЬ В ГРУППУ ПО СТАРОЙ СТОИМОСТИ
  20. ЗАБРОНИРОВАТЬ МЕСТО 
  21. Остаток можете оплатить позже (без переплат)
  22. ПОГРУЖАЙТЕСЬ В КОУЧИНГ | РАБОТАЙТЕ С ЖЕНЩИНАМИ И ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ!
  23. Хотите обучаться женскому коучингу и консультированию онлайн?
  24. Получите профессию женского коуча, не выходя из дома и консультируйте из любой точки мира!
  25. Детский коучинг
  26. Хотите узнать, что происходит с вашими детьми, если вы их мотивируете через давление и критику?
  27. Что делать?
  28. А теперь ответьте на вопросы:
  29. Определитесь с направлением коучинга
  30. Бизнес-коучи
  31. Личностные коучи
  32. То есть коуч — по сути тот же психолог?
  33. Какие есть признаки деструктивных тренингов, которые предлагают коучи?

Вместо заключения

Если вы хотите стать коучем, придётся много и усердно работать.
Полноценного профессионального образования для коучей сейчас нет, разве
что можно пройти курсы. Поэтому большинство навыков придётся
отрабатывать на практике. Старайтесь посещать интенсивы и семинары
людей, достигших успеха в этом деле.

Продвигать коуч-сессии можно как и обычную онлайн-школу. Например,
маркетинговая стратегия для пробного коуч-занятия схожа с рекламой
бесплатного образовательного мастер-класса. Читайте у нас в блоге подробную инструкцию на эту тему.

Если хотите сделать из коучинга полноценный онлайн-бизнес — приходите на наш бесплатный мастер-класс.
Делимся массой приёмов по раскрутке. Кстати, автор этой статьи не нашёл хорошей онлайн-школы для коучей — может быть, вы сможете создать такую?
Перейти к мастер-класу

Советы родителям

Как уже упоминалось выше, чтобы вырастить успешного ребенка: любящего, понимающего, уверенного в себе и так далее, в первую очередь родители должны работать над этим (поскольку ежедневно являются примером).

Уважение

Научитесь уважать пожелания своего ребенка (запомните, он выполняет вашу волю из-за своего бессилия перед вами). Если эти желания не всегда правильные, научитесь мягко, спокойно и нежно указывать об этом ему.

Ребенок научится уважать вас, после того, как вы станете его другом, а не начальником. Принимайте своих детей со всеми их ошибками и неправильными поступками. И прежде, чем приступать к критике, разберитесь во всех причинах подобного поведения. Не забывайте, что каждый из нас имеет право на ошибку, в том числе еще не созревший, маленький человек.

Выбор

Право выбора у детей должно быть всегда, начиная с ранних лет. Дайте им право выбирать одежду, в которой они пойдут в садик или школу, меню на завтрак или игру. Отметим, что подобное, не всегда удобно для родителей, поскольку включает лишние хлопоты. НО! При этом, не стоит забывать, что даже ваша трех или пяти летняя кровинка – это уже личность, живой человек, имеющий свои пожелания и требования.

Если желания ваших детей не всегда правильные не стоит их критиковать. Постарайтесь аккуратно приводить свое чадо к правильному решению и при этом дать ему понять, что его выбор важен для вас.

Поддержка

Это больше касается подростков. Поддержка – это сила, которая вдохновляет на движение вперед, если кажется, что сил совсем нет. Она позволяет довести начатое до конца, а также преодолевать все преграды на пути к цели. Родитель, который поддерживает своих детей – это не тот, который решает за них все вопросы, а тот, который совместно ищет правильные пути решения той или иной задачи.

Доверие

Нельзя делать какие-либо запреты своим детям. Не забывайте поговорку «запретный плод сладок». И это, к сожалению, правда! Чем больше вы доверяете своим детям и даете им свободы, тем ответственнее они становятся!

Еще раз отметим, что именно родители – это главный пример для ребенка. Если вы лично не соответствуете тем требованиям, которые адресуете в сторону своих детей, ожидать на правильный результат не стоит.

Например: кушать жирную пищу, но требовать от дитя питаться правильно. Да никогда он этого не сделает (по крайней мере до 22 лет, когда станет взрослым человеком и будет иметь свое личное, ни от кого не зависящее представление о мире).

Поощрение

Ответственность, как и семечка из семян, растет с помощью поддержки. Родители, которые не слишком внедряются в жизнь своего чада, но при этом уместно принимающие участие в его жизни – являются лучшим примером ответственности.

«Меня поддерживают, я уверен в себе, у меня достаточно сил, чтобы выполнить необходимую мне задачу», — так подсознательно мыслит ребенок, имея  со стороны своих родителей поддержку и поощрение во всех начинаниях.

Независимость

Взрослая, сильная и способная нести ответственность за свои «свершении» личность может быть независимой. Как правило, такими мы чувствуем себя в своих 18 лет, когда все кажется простым и легким, а возникающие на пути вопросы – быстро решаемыми

Исходя из этого, так важно не гасить в своем ребенке этот потенциал, а наоборот подталкивать его к действиям. Позвольте своим детям быть самостоятельными

Вывод: ребенок – это личность, которая выбирает свой путь, исходя из собственных пожеланий (хотя при этом на подсознательном уровне продолжает жить как его родители (если все устраивает) или наоборот (кардинально меняет себя, если предыдущая жизнь далека к идеалу).

Касательно подростков, столь сложных и непонятных – важно давать им как можно больше свободы! Запомните, на планете нет ни одного человека, который желал бы стать злодеем или сломать свою собственную жизнь. Также и подростки, которые не всегда поступают правильно (с вашей точки зрения), хотят быть любимыми, любящими, нужными, важными и реализовавшими себя!

Необходимое послесловие

Разумеется, коучинг сработает только при комплексном внедрении и вдумчивом подходе. От родителей потребуется наличие по-настоящему крепких нервов, чтобы не срываться на устоявшиеся способы наказаний.

Основным в данном вопросе должно оставаться именно воспитание, а не коучинг – ваше общение с ребенком ни в коем случае не должно сводиться к вопросам и ответам. Разговоры на отвлеченные темы, ваши рассказы о своем детстве и своей молодости тоже не будут лишними.

Коучинг – это, в первую очередь, пассивная поддержка. Задавая вопросы, вы не подсказываете ребенку ответы, так как ответы он знает сам. Это – максимально допустимая разумная помощь, которую родитель может дать своему ребенку без просьб о ней. Такая система воспитания развивает и детей, и их родителей – первые учатся мыслить и оценивать, вторые – не навязывать излишнюю помощь своим детям.

Как отличить качественный коучинг от низкопробного и вредного?

Для начала поискать в Интернете информацию о коуче и его курсах, а также честные отзывы о нем.

К основным признакам некачественного коучинга можно отнести следующее:

  • Нескромные обещания (на уровне золотой рыбки).
  • Несоответствие цены курса опыту коуча.
  • Несоответствие биографии коуча его возможностям. То есть если коуч по семейным взаимоотношениям не имеет семьи, это подозрительно.
  • Если за цветистыми рекламными формулировками скрывается информация о том, что именно будет происходить на тренинге. У профессиональных и добросовестных коучей всегда есть масса бесплатных материалов и открытых мероприятий. Всегда можно напрямую задать вопрос и понять, насколько курс подходит лично тебе.

Что такое коучинг?

Что такое коучинг? В последнее время в русском языке появляется все больше новомодных терминов, заимствованных из английского языка. Звучат они красиво и непонятно – а значит, нуждаются в полноценном объяснении.

Коучинг – это система правильной постановки вопросов. Родитель в этом случае задает вопросы, а ребенок на них отвечает. Выглядит крайне просто – простым и является. Однако существуют некоторые нюансы.

Первое, что необходимо отметить. Сразу приходящий в голову пример с проверкой устных домашних заданий коучингом не является. Вопросы, задаваемые в рамках коучинга, должны обращаться не к уровню познаний ответчика, а к его личным чувствам, мотивам действий, настроениям и эмоциям.

Второе – коучинг невозможен без доверия. Если ребенок испытывает к родителю страх, неприязнь и недоверие (а такое случается в семьях, практикующих физические наказания в виде ремня) – он не будет даже пытаться отвечать честно. Он будет давать те ответы, которые родитель, по его мнению, хочет услышать.

Третье – данная система может применяться с любого возраста, когда ребенок уже умеет говорить. Вопросы, задаваемые ребенку, крайне просты, и он всегда сможет дать на них ответ. На основе ответов вы сможете выстроить психологический портрет своего ребенка, выявить проблемы и подумать над их решением.

5 коучинговых упражнений, которые помогут выбраться из замкнутого круга

Приведенные техники хорошо работают в тех случаях, когда ситуация кажется вам безвыходной. Конечно, было бы слишком смело утверждать, что после применения одной из техник проблема чудесным образом решится прямо у каждого. Но вы приобретете другой взгляд (а может, даже несколько) на ситуацию, увидите то, чего раньше не замечали, и сможете наметить ближайшие шаги. А это уже немало.

1. Способности

Какие у меня 3 самых сильных способности? Что у меня получается лучше всего?

Как я могу использовать каждую способность, чтобы проблема решилась? Придумайте 3-5 идей на каждую способность и выберите наилучшее решение.

2. Нарисуйте мост

Вообразите себе мост, на другой стороне которого вас ждет ваше желанное будущее. Постарайтесь увидеть его во всех деталях. Какой он? Какие берега соединяет? Какой вокруг пейзаж? Про что эти образы для вас?

Теперь определите свою цель – ту, которая ждет вас на другой стороне. Как можно четче. Я нашла работу мечты через год в сфере финансов, я похудел на 10 килограммов с помощью йоги, я спела “Царицу Ночи” на прослушивании и прошла в финал и т.д.

А теперь посмотрите на длину моста. Как вам кажется, за сколько шагов вы его преодолеете? Например, вам кажется, что это 20 шагов. Вы видите каждый шаг отчетливо или вам пока видны только первые шаги? Если видны все шаги, распишите план действий по шагам. Если видно только несколько следующих шагов, распишите их.

А затем посмотрите на план действий и подумайте: что из этого я могу сделать в ближайшие 3 дня?

3. Спросите наставника

Подумайте о человеке, с которым вы бы хотели посоветоваться по поводу своего положения

Он может быть жив или мертв, реально существовать или быть персонажем сериала, неважно. Главное, что у него, на ваш взгляд, был бы ключ к решению проблемы

Вообразите, что он приходит к вам в гости, и вы рассказываете ему о проблеме. Что он отвечает вам? Почему он отвечает именно так? Как он смотрит на проблему? Как бы он решил ее? Что бы он мог вам посоветовать?

Запишите ответы и пока оставьте их в покое. Вернитесь к ним через какое-то время и снова перечитайте. Скорее всего, вы найдете в ответах вашего внутреннего наставника что-то общее или явные тенденции. О чем это говорит вам? Как вы можете использовать эти ответы?

4. Круги контроля

Возьмите лист бумаги и нарисуйте 3 круга, каждый из которых вложен в предыдущий (а-ля матрешка). Главный круг, в середине, это зона вашего полного контроля.

Подумайте о ситуации. Какие действия вы точно можете сделать в одиночку, не прибегая к помощи? Какие задачи, связанные с проблемой, полностью вам подконтрольны? Ответы запишите в круге.

Следующий круг – это зона вашего влияния. Это те действия, которые вы можете выполнить только частично. На что в этой ситуации вы можете повлиять? Как именно? Ответы запишите во втором круге.

Третий, самый большой круг – это зона остальных действий. Они не зависят от вас. Запишите все, связанное с ситуацией, что от вас не зависит.

Когда ситуация сложна и требует непростых решений, разум часто путается и подсовывает нам задачи, на которые мы повлиять не можем, или можем, но очень опосредованно. Из-за этого возникает ложное ощущение, что задача нерешаема. Когда же мы сосредотачиваемся на том, что нам подконтрольно, на том, что мы точно можем – одно это сдвигает камень с мертвой точки.

Как бы вы могли изменить свой план действий так, чтобы приоритетное место было за действиями из первого круга?

Теперь посмотрите на круги еще раз. Предположим, вы сделали все, записанное в первой зоне. Как это повлияет на другие зоны?

5. Больше/меньше/равно

На листе бумаги перечислите все действия, которые вы уже предпринимали, чтобы решить проблему. Постарайтесь вспомнить как можно больше.

Затем начертите таблицу из 3 столбцов.

В первый столбец запишите те действия, которые, на ваш взгляд, не принесли вообще никакой пользы. Во второй столбец запишите действия, которые помогли, но слабо. В третий столбец запишите действия, которые помогли сильнее всего. Подумайте над ними: что эти действия отличало от предыдущих? Что им помогло быть наиболее эффективными? Как бы вы могли планировать действия иначе, учитывая опыт наиболее эффективных решений?

А теперь подумайте: какие действия вы еще не делали, но можете начать делать?

И что было бы для вас наилучшим планом действий в ближайшие 3 дня?

Или просто обратитесь к коучу.

Людмила Примакоуч личных достижений

Просмотры поста:
16 488

Чем коуч может навредить?

Как мы уже отметили ранее, работа коуча хороша исключительно для здорового человека. В 90 процентах случаев коучи не имеют специальной психотерапевтической подготовки и не могут оценить масштаб возможной проблемы

Например, у нас в детской клинике первично ребенок получает вердикт психиатра — не потому, что мы хотим найти у него психическую болезнь и начать его лечить, а потому что мы выступаем за безопасность и нам важно понимать, что мы не пропускаем проблемы

Или другой пример — некоторые пациенты пережили в детстве насилие или даже инцест. Начинать в таком случае программу коучинга без учета данных факторов просто опасно.

В этом смысле коучи не оценивают реальные риски того, с чем они имеют дело. Зачастую люди с психоэмоциональными проблемами, обратившиеся к коучу, могут получить осложнения. Если пациент страдает глубокой депрессией, нельзя заниматься лечением какой-то травмы или подвергать его эмоциональным перегрузкам. Это может крайне негативно повлиять на его заболевание. Проходя программы коучинга, люди, которые страдают эндогенными заболеваниями, например, расстройством шизофренического аспекта, равно как люди с повышенной сензитивностью (восприимчивостью) к стрессу, могут на таких сессиях получать обострения и попадать в больницу. Поэтому мы всех призываем прежде всего получать поддержку от психологов и психотерапевтов.

ПРЕДЗАПИСЬ В ГРУППУ ПО СТАРОЙ СТОИМОСТИ

ЗАБРОНИРОВАТЬ МЕСТО 

*(внести 3 600 рублей предоплаты,
чтобы забронировать МЕСТО на курсе, СКИДКИ и БОНУСЫ)

Остаток можете оплатить позже (без переплат)

1. Бронь — 3 600 руб
2. Второй платеж — через 1 неделю
3. Третий платеж — через 2 недели

* Для форматов обучения: Золото, Платина, ВИПГруппа потока — 10 человек

ПОГРУЖАЙТЕСЬ В КОУЧИНГ | РАБОТАЙТЕ С ЖЕНЩИНАМИ И ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ!

Хотите обучаться женскому коучингу и консультированию онлайн?

80% женщин хотят улучшить качество своей жизни, гармонизировать свое состояние и отношения!

Хотите начать работать с такими клиентками?

В НАШЕЙ АКАДЕМИИ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ УДОСТОВЕРЕНИЕ ГОС. ОБРАЗЦА

Получите профессию женского коуча, не выходя из дома и консультируйте из любой точки мира!

Востребованная профессия женского коуча

Личная и профессиональная трансформация

Стабильно высокие доходы после обучения

Высокие результаты клиентов

Детский коучинг

Прежде всего надо понимать, что коучинговые техники ориентированы только на людей старше 18 лет. Мозг ребенка полностью не сформирован, поэтому при работе с детьми обязательно учитываются особенности их мыслительных процессов. Чаще всего в коучинге с детьми и не только в коучинге, но при воспитании, обучении! отдается предпочтение игровым техникам.

Отсутствие нравоучений, лекций, давления в игре отвлекает ребенка, убирает напряжение, помогает ребенку  раскрыть свои эмоции и творческий потенциал. А через персонажей, ребенок начинает лучше понимать свой внутренний и окружающий мир и то, как с ним взаимодействовать. Самые популярные инструменты для работы с детьми – это арт-коучинг – песочная терапия, музыкальная терапия, изотерапия, сказкотерапия и другие методы, основанные на творчестве.

Коучинг для детей и коучинг для взрослых – это совершенно разные методы, техники, задачи, не нужно экспериментировать на своих детях!

Хотите узнать, что происходит с вашими детьми, если вы их мотивируете через давление и критику?

Есть замечательное упражнение, которое наглядно все это покажет! 

Что делать?

 – Оборвите листочек, чтобы получилась человеческая фигурка.

– Посмотрите на то, что получилось, найдите недостатки и начните его критиковать. Например: “Ну и руки! Одна короче другой!”, “А ноги? Кривые!”

– После каждой реплики начинайте сверху закручивать вашего человечка. Чтобы бумага не развернулась, хорошо придавливайте ее. Как закончите, внимательно посмотрите, что у вас получилось. Как вы думаете,способен ли на что-то такой “скрученный” человечек? Навряд ли!

– Теперь начинайте его хвалить: вспомните все  слова поддержки, которые знаете. На каждое слово или фразу – начинаете его разворачивать.Хвалите пока полностью его не развернете

А теперь ответьте на вопросы:

1) Что у вас получилось быстрее, легче и разнообразнее: ругать или хвалить?

2) Вам хватило слов, чтобы развернуть человечка полностью или в какой-то момент вы перестали придумывать и просто развернули до конца?

3)Как выглядит человечек после того, как его развернули? На что он теперь способен?

Задумайтесь над тем, а что, если взрослый человек не может чего-то достичь,  он уже в скрученном состоянии и для начала, неплохо было бы раскрутиться? Да, безусловно, после этого будут видны помятости, а может даже кое-где надрывы, но возможностей сразу откроется больше!

Поделитесь своими выводами и наблюдениями после этого упражнения.

Автор упражнения Т.Ошмянская

Подписаться

– на мой блог, чтобы не пропустить что-то интересное можно здесь

– на  youtube – канал здесь

Присоединиться к группе на facebook здесь

Определитесь с направлением коучинга

Коуч помогает тем, кто хочет изменить что-то в своей жизни, открыть
новые горизонты. Тем, кто осознаёт наличие некой проблемы. Но всё это
слишком широкий срез аудитории. Условно коучинг делят на несколько ниш.
Подумайте, чем вам интереснее заниматься.

Бизнес-коучи

Ваша задача — помогать людям работать эффективнее. Придётся учить
клиентов смотреть на цели шире, глобально. Способствовать поиску их
истинной мотивации. Учить брать пример с тех, кто достиг успеха, и не
обращать внимания на неудачников.

К вам будут приходить люди, объединённые одной целью — зарабатывать
больше, менять подход к бизнесу. Это сложная задача по трансформации
мышления. Сможете доказать человеку, что 100 тысяч в месяц на его
бизнесе — это не хорошая перспектива, а лишь страх перед заработком
настоящих денег? Попробуйте себя в бизнес-коучинге.

Посмотрите интервью Дмитрия Юрченко и Степана Федосеева — там много интересного про бизнес-коучинг

Личностные коучи

В этой нише коуч помогает разобраться с проблемами в личной жизни
клиентов. Не думайте, что это легко — у каждого из собеседников будет
своя история, свои проблемы. Придётся помогать им искать в себе
потенциал, подталкивать к самореализации и поиску настоящего дела в
жизни.

Уделяйте больше внимания психологии — изучайте литературу, собирайте
жизненные истории вокруг. Придётся проявлять большую силу воли и не
начать сопереживать клиентам — для эффективной работы нужно не жалеть, а
концентрироваться на проблемах людей и аккуратно подводить их к
правильным решениям. Старайтесь занять роль «близкого, настоящего
друга», который поддержит в любой ситуации, но не будет закрывать глаза
на проблемы.

Кстати, наш вебинар — это тоже одна из разновидностей коучинга.

То есть коуч — по сути тот же психолог?

Коуч — это специалист, который может быть в своем бэкграунде психологом, но также может иметь и другое образование, например, специальность профессионального консультанта. Коуч сопровождает человека в решении каких-либо задач: профессиональных, личностных, связанных с отношениями. Это определенная структурированная прикладная работа, которая направлена на тренировку тех или иных навыков.

Однако проблема в том, что подобным наставничеством часто занимаются люди без образования. Более того, в сфере коучинга на сегодняшний день нет никакой системы стандартизации и сертификации услуг. То же самое касается всех видов тренингов. По факту их может проводить любой, у кого есть пробивные качества и навыки манипулирования людьми. Достаточно арендовать зал в бизнес-центре или коворкинге и заинтересовать народ громкими «продающими» названиями курсов. Проведение таких тренингов законодательно никак не регулируется. В большинстве случаев не заключаются договоры, не выдаются платежные документы.

Все потому, что на сегодняшний день работать в сфере коучинга можно и без лицензии. «Дикий» сегмент российского коуч-рынка активно присутствует в интернет-пространстве, использует маркетинговые технологии для продвижения своих продуктов в соцсетях. При этом компетенции многих участников коуч-движения сегодня не просто вызывают сомнения, но и грозят клиентам заведомо ложными установками.

Из-за отсутствия каких бы то ни было рамок в этой сфере нишу заняли непрофессионалы, которых уже успели окрестить «инфоцыганами». Вернуть доверие поможет введение профессионального стандарта. Его обсуждают уже более пяти лет, но пока безрезультатно.

Какие есть признаки деструктивных тренингов, которые предлагают коучи?

1/ Манипуляции любовью. Это когда на тренинге тебе становится теплее, чем в семье или с друзьями. Когда там у тебя появляется ощущение, что ты — избранный, что тебе все рады. Когда хочется опять и опять туда вернуться. Казалось бы, что плохого в том, когда все вокруг тебя любят и улыбаются тебе? С этого все начинается — это своего рода пусковой механизм. Это мотивирует клиента на дальнейшее посещение тренингов, а впоследствии дает организаторам контроль над его поведением и финансами.

2/ Изоляция человека от семьи, коллег и друзей. А также запреты из разряда «не рассказывай никому, что у нас происходит, это наш секрет».

3/ Участникам внушают: «Ты особенный!» — и это дает огромное чувство вовлеченности, люди становятся приверженцами программы, больше напоминающей некий ритуал или культ.

4/ Еще один тип внушения: «Ты ответственный за все, что с тобой происходит». По большому счету это так, но все хорошо в меру. Нередко горе-коучи обвиняют клиентов, что они сами виноваты в том, что, к примеру, стали жертвами насилия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.