Гиперактивный ребенок. основания для диагноза

Признаки гиперактивного ребенка

Гиперактивного ребенка не так легко отличить. Во-первых, ребенок может быть нормальным, однако на каком-то этапе он становится очень активным. Во-вторых, его проявления могут быть следствием другого неврологического расстройства. В любом случае диагноз самостоятельно ставить не нужно, пусть этим займется специалист, который выявит у ребенка такие признаки:

Первые симптомы, которые появляются в грудном возрасте: длительное бодрствование, плохое питание и сон, бурная реакция на игры, свет, звуки, возбудимость, отставание в освоении моторных навыков.
В возрасте 3 лет, когда малыш кардинальным образом меняется, у гиперактивного ребенка очень яркими становятся капризность, хаотичность, неловкость, суетливость, упрямство, запоздание в освоении речи, смена настроения.
Возникают проблемы со здоровьем, когда ребенок жалуется на нервные тики, головные боли, энурез, усталость.
Неусидчивость начинает ярко проявляться, когда малыш оказывается в среде вне семьи

Его невозможно накормить, уложить спать, усадить на горшок, сохранить спокойствие.
У ребенка до 7 лет развивается внимание и память. У гиперактивного ребенка наблюдается отставание в обучаемости не из-за недоразвитости, а по причине того, что он не может сконцентрировать свое внимание на чем-то одном, на воспитателе во время обучения

Когда малыш уже идет в школу, он становится неспособным высидеть 45 минут.
Психологические аспекты проявляются в том, что уже с раннего возраста у него начинают развиваться недоверчивость, тревожность, раздражительность, плаксивость, подозрительность. У него появляются фобии, которые могут сохраниться на всю жизнь, если не заниматься их устранением.
Асоциальное поведение в более взрослом возрасте может стать причиной гиперактивности в молодом периоде, когда ребенку достаточно трудно устанавливать контакты с другими детками, поскольку он является конфликтным, агрессивным, нетерпеливым, некоммуникативным. Нередко у таких детей развивается низкая самооценка.
Бесцельные, многообразные, быстро сменяющие друг друга движения. Нежелание слушать сказки, неумение соединять слова во фразы, желание все тянуть в руки, нетерпимость.
Понижение аппетита с постоянным чувством жажды.
Болтливость, неуклюжесть, из-за чего ребенок постоянно все роняет или обо все ударяется. Наблюдаются трудности в осуществлении действий, которые используют мелкую моторику.
Непоследовательный, непослушный, неусидчивый, упрямый, нелогичный, неуклюжий, рассеянный, неряшливый.

Гиперактивность следует рассматривать в комплексе. Все дети порой являются конфликтными, необщительными или неуспевающими в обучении. Однако эти симптомы могут быть единичными. Гиперактивность же проявляется в комплексе симптомов.

Психиатры считают, что гиперактивность можно диагностировать лишь по достижению ребенком 5-6 лет, поскольку в раннем возрасте эти качества могут быть естественными особенностями. В более взрослом возрасте некоторые симптомы исчезают, однако отсутствие концентрации внимания остается.

Причины гиперактивности

Изменения клеток головного мозга, вызывающие гиперактивность, не остаются на всю жизнь, если родители выбирают правильную тактику поведения и воспитания своего малыша. Поэтому это состояние нельзя назвать болезнью и нельзя вылечить, а можно лишь способствовать скорейшему «перерастанию» детской гиперактивности.

А возникает данное состояние, как правило, в результате одной из следующих причин:

  • рождения малыша с помощью кесарева сечения,
  • сложных родов, с длительным безводным периодом, гипоксией ребенка, или с использованием щипцов,
  • рождения малыша раньше срока или с малым весом,
  • нервная система ребенка могла подвергнуться изменениям еще на стадии внутриутробного развития из-за вредных привычек, перенесенной болезни или других неблагоприятных факторов внешней среды.

Воспитание гиперактивного малыша

Воспитанию и режиму дня такого ребенка нужно уделять особое внимание, если вы не хотите, чтобы его состояние усугублялось. Оставление проблемы без внимания может повлечь немало проблем в будущем, когда ребенок вырастет и ему придется самостоятельно адаптироваться в обществе

Так как нервная система малыша очень ранима, ее нельзя лишний раз подвергать испытаниям.

Это значит, что любой каприз и истерику нужно пресекать в самом начале, не пытаться наказывать ребенка качестве воспитательного момента. При этом старайтесь не потакать этим капризам и не идти на поводу у ребенка по каждому поводу, а незаметно отвлекать его и переключать внимание. Да, это может потребовать от родителей немало терпения и находчивости, но не даст слишком разбаловать маленького сорванца

Ведь он уже в самом раннем возрасте достаточно смышлен чтобы понять, как добиться своего. Объясняйте малышу значение слова «нельзя», мягко и настойчиво.

Во всех этих начинаниях вам потребуется обуздать свой собственный характер и исключить из общения с ребенком все негативные эмоции.

В течение дня старайтесь не подвергать малыша излишне ярким впечатлениям и исключать неожиданные ситуации.

Шумные компании, нежданные и многочисленные гости, скопления людей на улице не должны беспокоить вашего малыша и расшатывать его нервную систему.

А вот самым лучшим способом отдыха для него будет выезд на природу в узком кругу семьи, где он сможет выплеснуть свою энергию. После такого отдыха ваш малыш мирно и без труда уснет крепким сном.

В комнате, где ребенок проводит больше всего времени, не должен быть постоянно включен телевизор или радио. Лучше играть с ним в спокойные игры, связанные с тренировкой мелкой моторики рук. Комната малыша не должна пестреть яркими предметами, развешанными по всем углам и стенам. Лучше выбирать спокойные света, а лишние игрушки убирать подальше с глаз.

У ребенка не должно быть беспорядка в комнате и множества разбросанных игрушек, рассеивающих его внимание. По мере того, как игрушки надоедают, можно прятать их и давать новые

А незадолго до сна все игры необходимо прекращать, можно искупать ребенка, затем спеть ему песенку.

Повторять выбранный вами и малышом ритуал нужно каждый день в одно и то же время. Вообще, неизменный режим дня – самый лучший помощник в воспитании гиперактивного ребенка.

Родителям гиперактивного малыша следует понять, что он ничем не отличается от своих сверстников, кроме своего характера. Малыш ничем не болен, а является личностью и требует к себе особенного подхода. Поняв необходимость принятия своего ребенка таким, какой он есть, вы уже наполовину исправите его гиперактивность.

Такой малыш нуждается в чуть большем проявлении любви и внимания, а также терпения, чем обычные дети. Вместе вы сможете быстро и легко пережить этот непростой период вашей жизни и в будущем увидите, какой прекрасный, здоровый и талантливый ребенок вырастет из вашего сорванца.

Прочитано 109389 раз

Статьи из рубрики

  • Советы и методы, как отучить ребенка от пустышки
  • Синдром Дауна: если ребенок не такой, как все
  • Истерика у ребенка: как с ней правильно бороться?
  • Истерика у ребенка: что делать?
  • Адаптация к детскому саду
  • Откуда берутся дети – устами родителей

Поделиться с друзьями

Комментарии

Причины и классификация синдрома гиперактивности

Чтобы правильно классифицировать разновидности гиперактивного синдрома, следует знать причины его возникновения:

  • Перинатальные, или внутриутробные – хронические заболевания матери, химическое воздействие на мать во время беременности, курение, алкоголизм будущих родителей, инфекционные заболевания будущей матери, травмы во время беременности, наличие фактора угрозы выкидыша и т. д.
  • Натальные – затяжные роды, кровоизлияния, асфиксия, использование дополнительных средств во время родов, таких как щипцы или вакуум, препараты, стимулирующие родовую деятельность, стремительные роды, кесарево сечение.
  • Постнатальные – уровень экологического загрязнения места обитания, тяжелые болезни ребенка в первые три года жизни, такие как менингит, энцефалит и др.

Существует международная классификация болезней (МКБ – 10) согласно которой, гиперактивность относится к разделу «Эмоциональные нарушения и расстройства поведения, начинающиеся в детском и подростковом возрасте» в более узком смысле – располагается в подразделе «Расстройства активности и внимания» – F90.0, а также «Гиперкинетическое расстройство поведения» – F90.1

Синдром гиперактивности имеет несколько разновидностей, в соответствии с американской классификацией болезней DSM-IV, выделяют:

  • Синдром, который сочетает дефицит внимания и гиперактивность – встречается чаще всего.
  • Синдром гиперактивности без дефицита внимания – может быть симптомом более серьезных нарушений ЦНС, или индивидуальной чертой характера личности.
  • Синдром дефицита внимания без гиперактивности – чаще встречается у девочек, проявляется в виде патологической мечтательности и «выпадение» из реальности.

Важно правильно дифференциально диагностировать тип нарушения определенного ребенка, для разработки эффективной индивидуальной коррекционной программы

Еще по теме “Как развить внимание у гиперактивного ребенка гиперактивный ребенок с дефицитом внимания”:

Дефицит внимания

Только дефицит внимания не всегда идёт вместе с гиперактивностью .У моего сына есть некий дефицит внимания, при том, что он ни разу не гиперактивный. Если в семье ребенок с диагнозом СДВГ ( синдром дефицита внимания и гиперактивности На сайте…

СДВГ

Гиперактивность : какой учитель нужен ребенку с СДВГ. Гиперактивный ребенок : как он будет учиться? Синдром гиперактивности с дефицитом внимания (минимальная мозговая дисфункция). Выбор препаратов большой (ноотропил, луцетам, пантогам, винпоцетин…

СДВГ в подростковом возрасте

Как воспитывать гиперактивного ребенка ? Синдром дефицита внимания с гиперактивностью ( СДВГ ) — известная проблема детей школьного СДВГ в подростковом возрасте. Cиндром дефицита внимания и гиперактивности наступает в возрасте от 3 лет.

Говорящие аутисты = СДВГ?

Дети с особенностями развития, инвалидность, уход, реабилитация, врач, больница, медикаменты. Говорящие аутисты = СДВГ ? Я тут опять по случаю зашла на русский СДВГэшный форум (очень интересный) и в который раз заметила, что по описанию некоторые…

Возможно ли научить усидчивости гиперактивного ребенка?

Гиперактивный ребенок : как он будет учиться ? 5 игр на развитие памяти и внимания. Гиперактивного ребенка узнать легко: он Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

Гиперкинезы

Гиперактивный ребенок : как он будет учиться ? 5 игр на развитие памяти и внимания. Гиперактивный ребенок. СНГВ – синдром нарушения внимания с гиперактивностью у ребенка. Лечение СДВГ у детей и взрослых : 7 советов.

Развитие памяти в два с половиной года?

Как развивать память ? Развитие памяти и внимания — это одновременно цель и средство обучения дошкольников, которое требует поиска хороших пособий и программ, учитывающих особенности детского возраста. Развитие памяти : игры на бумаге для всей семьи.

Синдром гиперактивности

Синдром гиперактивности. Заболевания. Другие дети. У дочки 7,5 лет поставили диагноз СДВГ ( гиперактивность с недостатком внимания ). Очень часто СДВГ можно спутать с другими проблемами. Например, иногда дети с сенсорными проблемами попадают под ту же…

С какого возраста можно ставить СДВГ?

Посмотрите другие обсуждения: Гиперактивный ребенок. синдром дефицита внимания без гиперактивности синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность (наиболее Гиперактивность и дефицит внимания у детей : как проявляется в школе и что с этим делать.

спецшколы,деньги и проч проблемы?

5 игр на развитие памяти и внимания. Старайтесь развивать способности ребенка : он должен знать, что есть области, где он действует лучше, чем остальные, это повысит Гиперактивный ребенок. СНГВ – синдром нарушения внимания с гиперактивностью у ребенка.

Самоконтроль. Ребенок без тормозов

Родители удивляются: ведь он же умный, нормальный, развитый ребенок. Почему же он ведет себя как маленький, почему не может посидеть двух минут спокойно, не может заставить себя сделать уроки, не может помолчать, когда просят?

Да, он действительно не может себя заставить. Заставить себя — это самоконтроль. Это именно та способность сортировать поступающие сигналы на важные и неважные и усилием воли сосредоточиваться на важных, которая у таких детей недостаточно развита.

В последние десятилетия родители увлеклись ранним развитием детского интеллекта и почти забыли о положенных детям по возрасту играх. А ведь именно в игре — тем более в игре с правилами — как раз и развивается воля, самодисциплина, умение проигрывать, умение контролировать собственные эмоции и поступки, умение планировать на несколько ходов вперед — все то, что так нужно в школе.

Дети, которым слишком рано стали приносить готовые ответы — еще до того, как у них появились вопросы об устройстве мира, — к началу школьного обучения уже испытывают отвращение к самому этому процессу. Даже если у них изначально и нет никакого СДВГ. При развитой эрудиции они отстают в развитии воли, внимания и самоконтроля. Они давно умеют читать и писать, напичканы сведениями обо всем на свете, но совершенно не желают учиться, а желают играть, потому что еще не наигрались.

Может быть, это одна из причин той “эпидемии СДВГ”, о которой все чаще говорят современные учителя и которая к реальному СДВГ имеет очень мало отношения. А если у ребенка и в самом деле есть синдром дефицита внимания и гиперактивности, то в результате такого воспитания он почти не в состоянии себя контролировать.

К сожалению, и гиперактивность, и импульсивность, и дефицит внимания — это только надводная часть айсберга. Подводная гораздо больше и серьезнее. По сути, СДВГ — это расстройство самоконтроля, воли и саморегуляции.

Ребенок с СДВГ похож на хорошую машину без руля и тормозов: он не в состоянии управлять собой, “вести себя” в самом прямом смысле слова. У него отключен внутренний менеджер. У него не работают управляющие функции: способность рассуждать, рефлексировать, сдерживаться, контролировать эмоции, справляться с гневом, разочарованием, неудачами, игнорировать не относящуюся к делу информацию и подавлять не относящуюся к делу активность

У него практически нет мотивации: ему важно только то, что прямо сейчас доставит ему максимум сильных приятных ощущений

Гиперактивность — это особый дар

В середине двухтысячных годов большое распространение среди родителей сложных детей получила концепция “Дети Индиго”, которая изложена в одноименной книге американцев Джен Тоубер и Ли Кэрролла. Сторонники ее убеждены, что дети с СДВГ — это на самом деле новый этап развития человечества: дети особо одаренные, гениальные, в школе им просто скучно, а педагогика им нужна другая, не репрессивная.

Эта концепция — целиком религиозная, эзотерическая, примыкающая к идеям оккультного движения New Age (Новая Эра). Принимать ее на веру или нет — вопрос личного мировоззрения. Научная ценность концепции равна нулю; основные идеи представляют в основном религиоведческий интерес.

История появления “детей Индиго” примерно такова: Ли Кэрролл, бизнесмен, продающий радиоаппаратуру, в 1989 году, по его словам, вступил в контакт с инопланетной сущностью по имени Крион. Крион стал диктовать ему послания. Затем на сеансы диктовки стали собираться последователи Кэрролла, которые называют себя “работниками света”. Крион надиктовал Кэрроллу много разнообразной информации по спасению человечества, в том числе упомянув о том, что в ДНК человека ожидаются сдвиги, а человечество будет эволюционировать дальше. Дети Индиго, по верованиям “работников света” — это следующее звено в человеческой эволюции: в книге говорится о том, что их ДНК устроена иначе (что с точки зрения генетики совершенно абсурдно).

В книге извещалось, что в мир пришло новое поколение детей. Сейчас их рождается 90% (то есть стандартных остается 10%). Индиго они названы потому, что ясновидящая Нэнси Энн Тепп увидела в их ауре ярко-синий цвет (индиго). Некоторым уже этого достаточно, чтобы навсегда отложить книгу в сторону — обычно это люди с рациональным, научным мышлением.

Но если человек любит необычное, оккультное, эзотерическое и при этом имеет невнимательного гиперактивного ребенка — книга глубоко западает ему в душу. В ней особо указывается, что часто мудрым душам ошибочно ставят диагноз “СДВГ” и начинают их лечить вместо того, чтобы воспитывать, как подобает воспитывать царей, богов и гениев. Как сказала мне одна мать ребенка с СДВГ, “уж лучше я буду считать его поступки проявлением гения, чем выходками идиота”.

В книге “Дети Индиго” содержится мысль, что детей не надо воспитывать, они и так все знают и понимают; их надо только направлять. Для растерянных родителей, оказывающихся в трудных воспитательных ситуациях, это звучит, как весть о спасении: не надо ничего придумывать, надо довериться ребенку, он сам все знает.

Но в конечном итоге это оборачивается перекладыванием выбора и ответственности за выбор на ребенка, который пока еще делать его не готов. Так что авторам пришлось внести поправку — устанавливайте границы, не допускайте вседозволенности. Кто-то и сам давно знает этот старый закон педагогики, но кому-то, чтобы простые мысли проникли в сознание, нужна весть из космоса, ауровидение и обещание готового гения на выходе.

Здравая мысль концепции состоит в том, что ребенок — это уникальная личность, талантливая и заслуживающая уважения; ребенок обладает большим потенциалом, который нужно развивать; отношение к ребенку как к “больному”, “дефективному” может многое испортить.

Если у ребенка гиперактивность с дефицитом внимания

  1. Как можно чаще хвалите ребенка, отмечайте малейшие его успехи, искренне радуйтесь достижениям. Дети с СДВГ очень чувствительны к похвале, критику же они почти не воспринимают.
  2. Задания, которые вы даете ребенку, должны быть конкретными. Например, вместо «Собирайся в школу», лучше сказать «Приготовь свою одежду и сложи портфель».
  3. Когда даете ребенку задание, определите время, необходимое для его выполнения, это дисциплинирует, помогает меньше отвлекаться. Для контроля за временем подойдет таймер или песочные часы.
  4. Для ребенка с СДВГ важен физический контакт, поэтому не забывайте несколько раз в день обнять его, поцеловать, приласкать, взъерошить волосы и т.п.
  5. Разработайте четкий режим и постарайтесь не отходить от него. Упорядоченность дня, предсказуемость событий успокаивает таких детей.
  6. Ребенка с СДВГ лучше отдать в школу не в 6 лет, а на 1–2 года позже. Это связано с несколькими причинами. Во-первых, такие дети отстают от сверстников в психическом развитии на 1,5–1,7 года. Во-вторых, часто синдром СДВГ сочетается с другими нарушениями: трудностями с чтением (дислексией), нарушением письма (дисграфией), проблемами со счетом (дискалькулией). Неспособность быстро воспринимать материал, проблемы с концентрацией внимания могут приводить к плохой успеваемости в школе, снижению самооценки.
  7. Старайтесь развивать способности ребенка: он должен знать, что есть области, где он действует лучше, чем остальные, это повысит его самооценку.

Диагностические симптомы

Выделяют несколько признаков, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных детей. Их можно сгруппировать по следующим направлениям, имеющим ряд поведенческих характеристик: гиперактивность, импульсивность и невнимательность.

Гиперактивность

  1. Частые беспокойные движения в кистях и стопах, даже сидя на стуле, ребенок крутится, вертится.
  2. Часто встает со своего места в классе во время уроков или других ситуациях, когда это неприемлемо.
  3. Проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть.
  4. Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо.
  5. Часто бывает болтливым.

Импульсивность

  1. Отвечает на вопросы, не задумываясь, не выслушав их до конца.
  2. У него часто меняется настроение.
  3. Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
  4. Ему нравится работа, которую можно сделать быстро.
  5. Когда кто-то из ребят на него кричит, он тоже кричит в ответ.
  6. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).
  7. Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам.
  8. Это человек действия, рассуждать он не умеет и не любит.

Невнимательность

Не способен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.
Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
Оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением домашней работы, уроков или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание).
Испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.
Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы).
Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (школьные принадлежности, игрушки, книги, карандаши).
Легко отвлекается на посторонние стимулы.
Проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. Наличие шести или более из перечисленных признаков, которые сохраняются у ребенка на протяжении последних шести месяцев и заметно выражены, являются основанием для предположения наличия у ребенка СДВГ

Наличие шести или более из перечисленных признаков, которые сохраняются у ребенка на протяжении последних шести месяцев и заметно выражены, являются основанием для предположения наличия у ребенка СДВГ.

СДВГ, к счастью, не всегда пожизненный диагноз. При грамотном подходе к воспитанию и организации режима немалая часть гиперактивных детей «перерастает» проявления гиперактивности уже к подростковому возрасту.

Важно, чтобы родители адекватно и серьезно воспринимали беды своего ребенка, любили его и ценили его здоровье, искренне желали помочь ребенку, были готовы встать на его место и посмотреть на себя его глазами, контролировали свои чувства и эмоции, были терпеливыми и последовательными, верили в успех своих детей. Как предупредить рождение ребенка с СДВГ? Что делать, если в семье гиперактивный ребенок? Как же вести себя с таким ребенком? Чем может помочь его семья? Обязательно ли использовать медикаменты для лечения гиперактивности? Это те вопросы, перед решением которых стоят родители гиперактивных детей и на которые мы ответим в других выпусках журнала

Как предупредить рождение ребенка с СДВГ? Что делать, если в семье гиперактивный ребенок? Как же вести себя с таким ребенком? Чем может помочь его семья? Обязательно ли использовать медикаменты для лечения гиперактивности? Это те вопросы, перед решением которых стоят родители гиперактивных детей и на которые мы ответим в других выпусках журнала.

Вот и вырос я большой: 5 — 6 лет

Признаки СДВГ становятся особенно заметны с началом систематического обучения (в возрасте 5-6 лет), когда начинаются занятия в старшей и подготовительной группах детского сада. Этот возраст является критическим для созревания мозговых структур, поэтому интеллектуальные нагрузки могут вызывать переутомление. Эмоциональное развитие малышей, страдающих СДВГ, как правило, запаздывает, что проявляется неуравновешенностью и вспыльчивостью и часто сочетаются с тиками, головными болями, а порой и страхами.

Тики

Тики являются частыми спутниками многих расстройств, в том числе и СДВГ. Что такое тики? Тики — это непроизвольные, часто повторяющиеся подергивания мышц лица (мигание, наморщивание лба, шмыгание носом, раскрытие рта, подергивания губ, щеки и т. д.), артикуляционных и дыхательных мышц (звуки типа «кх», поперхивания, покашливания, попискивания, тяжелые вздохи, прерывистая, напоминающая заикание речь и т. д). К ним относятся непроизвольные сокращения других мышц — чаще шеи и туловища, более выраженные по амплитуде, и менее частые — вроде трясения головой, вздрагивания телом, подергивания конечностей и т. д.

Одними из частых являются мигательные тики — это частые, слабые или сильные зажмуривания глаз, при которых родители начинают искать глазные заболевания. Голосовые тики чаще выражаются нечленораздельными звуками — уканьем, хмыканьем, хрюканьем и т. п. По наблюдениям специалистов, самым ранним вокальным нарушением является откашливание.

В дальнейшем появляются сложные повторяющиеся действия: ребенок постоянно поправляет челку, вытирает ладонью нос, дует на руки. Они могут сочетаться с постукиванием по предмету, поколачиванием по своему телу, хлопками в ладоши, наклонами, подпрыгиванием. Каждое из этих действий может существовать самостоятельно или сочетаться с другими. Все случаи тиков нуждаются в исследовании специалистов и назначении лечения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector