Признаки гениальности ребенка

Самый умный человек на свете – Уильям Джеймс Сидис

Он родился в 1898 году в США, в Нью-Йорке, и обладал необычными способностями – лингвистическими, математическими и умственными. Еще до того как мальчику исполнилось семь лет, он свободно владел восемью языками. До достижения четырех лет прочел в оригинале произведения Гомера.

В шестилетнем возрасте изучил логику Аристотеля. Между четырьмя и восемью годами им было написано четыре книги, в том числе одна по анатомии. В одиннадцать Уильям поступил в Гарвард и в скором времени читал лекции в его математическом клубе. Его считают самым умным в мире человеком с показателем IQ между 250-300.

Болезненный дар

Есть еще один момент, который вряд ли обрадует родителей, мнящих своих отпрысков гениями. И из-за которого специалисты настоятельно рекомендуют следить за здоровьем потенциальных “сверхлюдей”. Не всегда, но довольно часто гениальность проявляется в человеке как бы в качестве “компенсации” за определенные нарушения в функционировании мозга, психические или физические недуги. Например, больные аутизмом могут рисовать потрясающие картины, страдающие синдромом Туретта (расстройство центральной нервной системы) — совершать некоторые действия чуть ли не со скоростью света, шизофреники — писать глубокие психологические романы и т. д. Существуют болезни, которые обобщаются в группу под названием “маниакально-депрессивные психозы”. Они характеризуются периодическими повышениями активности до критической отметки (гипоманиакальность). В таком состоянии человека подхватывает прямо-таки тайфун творческой активности, хотя перед этим он пребывал в депрессивной меланхолии. Александр Пушкин, Джонатан Свифт, Николай Гоголь, композитор Шуман, художник Ван Гог, психиатр Зигмунд Фрейд, политик Уинстон Черчилль — далеко не полный список знаменитостей, подверженных циклотимии (резким перепадам настроения, когда апатия и тоска сменяется радужным настроением и творческим подъемом). Многие из них страдали также алкоголизмом.

Андрей Хлопин

Российские одаренные дети записывают свои достижения в Книге рекордов Гиннесса.

Андрей Хлопин из Краснодарского края с ранних лет демонстрировал необыкновенное стремление к знаниям. Он, как и многие другие дети вундеркинды, рано начал читать. Но вместо детских сказок Андрей выбирал более серьезную литературу – о космосе. Одной из первых прочитанных им книг стала книга «Марс». Увлекся астрономией малыш благодаря своим родителям, которые поощряли любопытство юного гения.

На региональном конкурсе в честь Дня космонавтики Андрей занял первое место, озвучив свою гипотезу о появлении пояса астероидов между планетами Юпитер и Марс. Тогда мальчику было 9 лет.

Следующая победа – олимпиада по астрономии, где Андрей в очередной раз удивил членов жюри своими знаниями. Юный гений разгадала тайну «серебристых облаков», светящихся в темноте. Над этим вопросом ученые ломали голову более столетия. За это мальчик был вписан в Книгу рекордов Гиннесса.

Андрей, чье фото публиковались во всех газетах Краснодарского края, не считает себя особенным

Он уверен, что все дети имеют равные способности от рождения, но важно их развивать. За это он благодарен своим родителям

В свое время Андрей был одним из самых известных мальчиков Кубани. Он получил стипендию фонда имени Елены Рерих. Но со временем мальчик стал сомневаться, действительно ли хочет связать жизнь с изучением космоса.

В подростковом возрасте он начал заниматься кикбоксингом. После переезда с родителями в Краснодар он поступил в юридический институт, и редко рассказывает своим друзьям о прошлых достижениях.

Ника Турбина

Имя юной поэтессы Ники Турбиной знали во всем мире. Ее первые стихи появились, когда девочке было всего 4 года. Причем их содержание было отнюдь не детским.

В 9 лет Ника написала первый сборник своих стихов, которые были переведены на разные языки мира. Ее творческим опекуном стал Евгений Евтушенко, который возил юную поэтессу выступать в Италию и Америку.

В свои 12 лет Ника была удостоена награды «Золотой лев» в Венеции.

Но вскоре интерес к стихам у девочки иссяк. Неожиданностью для поклонников ее творчества стало замужество Ники с профессором из Швейцарии, который был на 60 лет старше нее. Брак продлился недолго, — уже спустя год супружеской жизни девушка вернулась в Россию без мужа.

Ника не смогла найти способ заработка в России, начала пить. В свои 29 лет девушка выбросилась из окна.

Паша Коноплёв

В 80-х годах все восхищались талантами Паши. Будучи в трёхлетнем возрасте, мальчик уже умел хорошо читать и делать математические вычисления. Без чьей-либо помощи научился игре на пианино в 5 лет. А в 8 лет отлично умел разбираться в физике.

Юноша начал обучение в университет в возрасте 15 лет, а в 19 в аспирантуру, ведь все знания давались ему очень легко и его ожидало большое будущее. Но успеха он так и не добился. Все умственные нагрузки стали сказываться на психическом здоровье Паши. У него было эмоциональные срывы, агрессия и попытки свести счёты с жизнью. Родными было принято решение поместить его в психиатрическую больницу. Врачи старались заглушить лекарствами все страдания Паши. Но из больницы он так и не вышел. Умер в 29 лет от тромба в легочной артерии.

Роковое решение

Дома состояние Кристиана стало стремительно ухудшаться. Он почти не спал и плохо ел, постоянно жаловался на ломоту в теле и головную боль, капризничал, каждый час просил его вымыть и переодеть.
По мнению современных врачей, мальчик мог страдать от глютеновой болезни, связанной с нарушением работы пищеварения и аллергией на белки, которые содержатся в зернах злаков.
Придворные лекари рекомендовали диету, которая могла бы спасти мальчику жизнь: нежирные супы, сахар и пиво. Но мать настолько боялась «расстроить» кормилицу, считавшую, что лучшая и единственная еда для ее воспитанника – каша, что предпочла ничего не менять. По-прежнему посетителям не отказывали, и они тешили своё любопытство у кровати умирающего ребенка.

Когда тело ребенка покрылось отеками, он почти прекратил вставать с кровати.
За несколько дней до смерти малыш философски произнес по латыни: «Жизнь – дым».
На протяжении нескольких недель со всех окрестностей стекались «неравнодушные», чтобы в последний раз посмотреть на лежащего в гробу чудо-ребенка, при этом родители тщательно записывали имена всех влиятельных особ, которые приезжали в церковь.

Арфа Карим

Девочка, родом из Пакистана. В 5 лет родители купили ей компьютер по её просьбе. Ей хотелось изучить его работу и протестировать различные программы. В возрасте 9 лет Арфа стала разработчиком приложений Microsoft. Она стала самым молодым специалистом и получила сертификат. После этого она посетила США и встретилась с основателем Биллом Гейтсом. По возвращению представляла Пакистан на международных форумах, которые были посвящены технологическим разработкам. Девочка собиралась поступать в Гарвардский университет и в дальнейшем устроится на работу в Microsoft. Она была обладательницей медалей и наград за прорывы в области наук. В 2011 году у неё случился эпилептический припадок, а за ним сердечный приступ. Врачи диагностировали повреждение мозга. В 2012 году Арфа скончалась.

Тест на IQ

Если бы Кристиану сегодня пришлось проходить тест на IQ, то его результат, вероятно, превысил бы 180. При этом он не был аутистом. Подобно губке, малыш впитывал знания из различных областей, не ограничиваясь одним предметом. Он не был замкнут и отлично общался с людьми, поражая их своими умозаключениями и стройностью речи. К десяти месяцам (по другим данным – к двум месяцам) младенец не гугукал подобно сверстникам, а выстраивал членораздельные предложения.
К году Кристиан наизусть цитировал библейское пятикнижие. К двум годам изучил мировую историю и без запинок перечислял важнейшие географические открытия.
Он выучил французский, заинтересовался «мертвым» языком, освоил латынь. В возрасте трех лет переключился на математику и биологию, затем на религиоведение. Его любимым чтивом стала иллюстрированная энциклопедия на латыни «Чувственная картина мира» Яна Амоса Каменского, которой мальчуган зачитывался до поздней ночи. Маленький непоседа любил поговорить о достоинствах рейнских вин или обсудить генеалогию древнейших германских фамилий.

Горе от ума

Глаза присутствующих студентов и профессоров гимназии Любека широко раскрылись, когда трехлетний карапуз забрался на кафедру.
Малыш начал свой доклад с биографического очерка о римских императорах и израильских правителях, а затем развернул тему в сторону необычной географии родной страны и особенностям скелета человека.
Цепочки фактов поражали логичностью, при этом Кристиан искусно «жонглировал» данными из разных областей науки.

Слава о необычном мальчике быстро разнеслась по округе, поэтому частые гости дома (преимущественно представители богемы) непременно желали увидеть чудо собственными глазами. Постоянные визиты и «работа» на публику сильно изматывали вундеркинда, зато прибавляли авторитета и популярности его родителям.

Гениальные дети

Гениальные младенцы ничем не отличаются от своих менее талантливых сверстников, но так происходит только в первые месяцы жизни. Начиная взрослеть, ребенок не только познает мир, но и открывается миру, познавая в этом процессе себя. И вот о чём говорят его особенности.

Рисование и письмо
Талантливый ребенок не просто смотрит на мир — он собирает информацию. И набравшись впечатлений, он обязательно попробует нарисовать или написать то, что ему запомнилось больше всего. Присмотрись, возможно, у ребенка фотографическая память, которая встречается примерно у 5 % детей.

Фантазия
Бывает, говоришь что-то ребенку, объясняешь, а он смотрит в окно и думает о своем. А порой придумывает небылицы и говорит неправду. Но не спеши обвинять ребенка во лжи, ведь его выдумки могут свидетельствовать о высоком интеллекте. И если отпрыску скучно, скажем, на школьных занятиях, то он пытается занять себя чем-то более интересным. Постарайся понять, почему он поступает именно так.

Речь
Уже к 2 годам ребенок может строить простые предложения. А талантливые дети к этому времени вполне могут освоить и сложные конструкции. Хотя бывает и так, что одаренный ребенок долгое время плохо разговаривает. Так было, например, с Альбертом Эйнштейном или физиком Ричардом Фейнманом

Больше всего стоит обратить внимание на скорость речи: если ребенок разговаривает быстро — это говорит о четкой работе мозга и хорошем словарном запасе.

Почерк
Плохой почерк часто свидетельствует о том, что рука ребенка просто не успевает за скоростью его мыслей. А еще талантливые дети, как правило, четко разделяют, какие дисциплины им нравятся, а какие нет

Поэтому всерьез заинтересовавшись математикой, такой ученик вполне может забросить литературу или письмо.

Общительность
Гениальные дети необязательно замкнутые и нелюдимые. Есть и те, кто одарен социальным интеллектом и с легкостью может строить отношения в социуме. И если твой ребенок в каждой компании располагает к себе других детей — он по-своему гениален.

Отношения со взрослыми
Обычный ребенок в присутствии взрослых чувствует себя некомфортно. Однако одаренному малышу во взрослой компании только интереснее, ведь тут могут рассказать и объяснить куда больше. Поэтому вундеркинды не только часто проводят время с дедушками, бабушками или родителями, но и заводят друзей постарше, ведь в компании сверстников им попросту скучно.

Подвижность
Одаренному ребенку скучно сидеть на месте, поэтому он спешит познать самого себя и мир вокруг. Такие дети рано начинают ходить, с интересом берутся за любые новые занятия, а обучать их азам чтения и письма одно удовольствие.

Мелкая моторика
Талантливые малыши обожают возиться с мелкими предметами: они отдают предпочтение крошечным игрушкам, складывают пазлы, возятся с бусами… Главное, чтобы эта возня проходила под присмотром взрослых. Мало ли, может юный непоседа решит попробовать какую-то из игрушек на вкус.

Чувство юмора
Юмор — один из показателей высокого интеллекта. Если ребенок умеет шутить и воспринимать шутки других, то у него хорошо развито абстрактное мышление. Такие дети умеют ладить с окружающими, и у них много друзей. Хотя в некоторых случаях за чувством юмора скрывается не только мощный ум, но и постоянный стресс.

Правильные родители
Да, от мамы и папы во многом зависит, сможет ли ребенок реализовать свой потенциал. По мнению психологов, идеальный отец гениального ребенка — это спокойный и рассудительный человек. А вот от матери передаются умственные способности, поэтому она должна быть представительницей интеллектуальной профессии (педагогом, например).

У ребенка может быть много талантов, вопрос в том, какие из них он сумеет обнаружить и развить. И тут огромную роль играют родители. Часто мама и папа еще до рождения ребенка решают, кем он станет во взрослой жизни. Они не обращают внимания на то, что у ребенка другие таланты, другие интересы. В результате вырастает еще один несчастный, нереализовавшийся человек.

Недавно мы уже публиковали подробнейшую инструкцию для неопытных родителей, а также рассказывали, как правильно развивать мозг ребенка, чтобы он смог реализовать свой потенциал. Может быть, именно под твоим чутким руководством вырастет гениальный ученый, который изменит к лучшему этот мир. Что думаешь по этому поводу?

Истоки таланта

Талант может раскрываться постепенно или возникнуть неожиданно. Он не подчиняется плану и может вдруг преобразоваться или исчезнуть вовсе. Еще вчера юная поэтесса с жаром зачитывала Маяковского, а сегодня она мирно рисует весенние пейзажи гуашью. Маленький пианист вдруг захотел танцевать или тренировать голос. Такие трансформации признаются естественными и даже характерными. Нестабильность детского развития — вариант нормы.

Мониторинг — основной инструмент педагогов и родителей в диагностике и подтверждении детской одаренности. Можно рекомендовать следующее:

  • Родители и классный руководитель должны рассматривать способности детей всесторонне, учитывать информацию из разных источников;
  • Наблюдения необходимо вести в течение длительного времени и фиксировать пиковые моменты и периоды «застоя»;
  • Вовлекать детей в разные виды деятельности и анализировать результаты;
  • Применять экспертный метод (собирать мнения сторонних экспертов при оценке результатов деятельности);
  • Оценивать перспективы ближайшего развития и участвовать в совместной деятельности, чтобы поддерживать стремление;
  • Тщательно подбирать и эффективно сочетать диагностические процедуры;
  • Проводить диагностику в условиях, максимально приближенных к реальности;
  • Оценивать реальные достижения (олимпиады, конкурсы, соревнования, смотры);

Субъективизм — враг качественной диагностики, как и любые ярлыки, негативное влияние может оказать и неумелая «стимуляция» роста самооценки у ребенка. Осознание факта «ты у нас лучше всех» уже само по себе ограничивает возможности для развития: «зачем расти, если я уже лучший?» Рациональное развитие — основная цель диагностики талантливости и одаренности.

Пример для подражания

В возрасте младшей и средней школы дети ищут (и находят!) своих кумиров. И почему бы вам, как родителю, не помочь в поиске. Поинтересуйтесь вместе историческими фактами. Найдите самый гениальный пример (например, пусть им станет великий ученый своего времени Леонардо да Винчи).

Вдохновитесь им вместе. Конструируйте, рисуйте, лепите — пробуждайте интерес, свойственный каждому младшему школьнику. Рождение интереса и станет первым шагом на пути к проявлению таланта в будущем.

Сформируйте интерес внутри семьи

Для маленькой личности важно хотеть учиться. А обучать тонкостям можно будет и с помощью педагогов

Кукуруза

Вареной кукурузкой несколько столетий назад было бы трудно побаловаться. /Фото: blogspot.com

Кукурузу люди употребляли в пищу более 10 тысяч лет до нашей эры, однако тогда речь шла, скорее всего, о предке современного продукта – траве теосинте. Вот только она выглядела несколько иначе: тогда зерна была твердыми, маленькими и сухими, а по вкусу напоминали сырой картофель.

В тридцатых годах прошлого века ученые выяснили, что современная кукуруза стала обладать более длинными початками с объемными ядрами примерно 6 тысяч лет назад стараниями мезоамериканских фермеров. А в восьмидесятых исследователи занимаются приданием культурам выносливости: их пытаются сделать более устойчивыми к вредителям и засухе, а также повышением урожайности.

Какие бывают виды интеллекта

Поговорим о том, какие бывают виды интеллекта. Интеллектуальные границы человека достаточно обширны.

Известно, что распространены не только математический и творческий виды интеллекта, но и другие. Исследователь Говард Гарднер в теории множественного интеллекта говорит как минимум о девяти его видах, причем не исключает, что их намного больше.

  1. Лингвистический (вербальный) интеллект. Проявляется в умении выступать, складно говорить, облекать мысли в красивые и полные смысла предложения. Человек с таким видом интеллекта склонен к изучению языков, писательской деятельности, литературоведению.
  2. Логико-математический вид интеллекта позволяет развиться абстрактному мышлению, умению вычислять сложные математические выражения и решать задачи.
  3. Музыкальный вид интеллекта – это отличный (абсолютный) слух, ритмичность, склонность к игре на инструментах, вокалу.
  4. Телесно-кинестетический интеллект подразумевает способность управлять собственным телом и искусно использовать различные предметы. Этим даром обладают танцоры, иллюзионисты, спортсмены, мастера декоративно-прикладного искусства, врачи-хирурги.
  5. Пространственно-визуальный вид интеллекта помогает создавать сложные многоуровневые карты, схемы, лабиринты. Обладатель данного типа интеллекта имеет образное мышление и легко может визуально представить любую ситуацию.
  6. Интеллект в области межличностных отношений позволяет вовремя замечать некие эмоции, намерения окружающих и анализировать социальную ситуацию вокруг.
  7. Экологический или природный тип интеллекта относится к любителям флоры и фауны, сохранения природы и защиты окружающей среды.
  8. Внутриличностный. Человек легко умеет сосредотачиваться на чувствах, живет в гармонии с внутренним «я», находит, чем себя занять в любое время.
  9. Экзистенциальный тип интеллекта встречается у людей, которые склонны к размышлениям о бытие и месте человека в социуме. 

Так или иначе, каждый человек обладает только ему присущими чертами и наклонностями, у каждого свой собственный набор способностей и умений

Важно учитывать в воспитании ребенка его особенности и желания, видеть то, что приносит ему удовольствие и поддерживать в начинаниях. 

Именно на мнение и отношение мамы и папы ребенок ориентируется в своем раннем развитии, поэтому крайне важно не подавлять желания и наклонности, а замечать их, уделять достаточное время развитию. Водите малыша в тематические школы, кружки, секции, но не перегружайте излишними занятиями и заданиями

Дети должны играть, именно в процессе игры развиваются и закладываются важные навыки.

Когда родители замечают у дочери или сына конкретный интерес к чему-либо, могут целенаправленно уделять внимание продвижению этого направления в деятельности ребенка. Но помните, что этого нельзя делать в ущерб другим отраслям развития

Отвечайте на вопросы малыша, разъясняйте ему то, что понятно вам, анализируйте вместе интересующую ситуацию.

Формируйте общий уровень эрудиции без зацикливания на одной сфере, уделяйте время физической активности и здоровью, общению со сверстниками. 

Если сфера интересов определена, подберите малышу друзей с такими же увлечениями, так он не потеряет коммуникативные способности, будет с интересом и пользой проводить занятия, свободное время. Гениальные люди тоже должны общаться и дружить с теми людьми, которые им подходят по уровню развития.

Список самых одарённых детей современности

1. Аким Камара – берлинский скрипач

Уже в 2 года Аким уверенно держал скрипку в руках и обладал невообразимой музыкальной памятью: он мог вспомнить и воспроизвести мелодии, которые слышал лишь раз в своей жизни. Его учитель сразу же заметил этот необыкновенный дар, и уже через полгода мальчик смог выступить на рождественском концерте. Тогда ему было всего 3 года (2003 г).

2. Таниш Мэттью Авраам – маленький гений

Таниш в возрасте 4-х лет вступил в Менса – крупнейшую организацию людей с высоким IQ. И неспроста: уже в 4 месяца ребёнок начал просматривать детские книжки и верно отвечать на вопросы о содержании, не говоря уже о том, что немногие дети в 4 месяца уже способны разговаривать. На этом он не остановился: за свои 5 лет он окончил 5 курсов математики Стэндфордского университета, и для этого ему потребовалось лишь полгода. Через год он поступил в среднюю школу, после – в колледж. Помимо этого, в свободное время он занимается публикацией эссе собственного сочинения на сайте Лунного института НАСА.

3. Джейкоб Барнетт – гениальный аутист

Маленькому Джейкобу уже в 2 года поставили диагноз: аутизм тяжелой степени. По словам специалистов, мальчик никогда не научится говорить, читать и самостоятельно жить. Но вскоре оказалось, что врачи ошиблись, на этот раз к счастью. В трёхлетнем возрасте Джейкоб смог без проблем рассказать алфавит в порядке прямом и обратном. Когда же ему исполнилось 10, он поступил в университет Индианы. Заканчивая университет, Барнетт утверждал, что вскоре ему будет по силам опровергнуть эйнштейновскую теорию относительности. Сейчас же он работает над диссертацией по квантовой физике.

4. Акрит Ясвал – врач от Бог

Впервые Акрит обрёл свою известность, когда произвел нелёгкую хирургическую операцию своему восьмилетнему другу. Тогда самому Акриту было только 7 лет. Его друг сильно обжёг себе руку, и маленький индиец сам ампутировал ему пальцы. Акрит Ясвал стал развивать свой дар, и в 12 лет его приняли в медицинский университет, а в 17 он получил магистерскую степень в области химии. В настоящие дни повзрослевший вундеркинд занимается разработкой лекарства от рака

5. Приянши Сомани – одарённый счетовод

Ещё одна уроженка Индии, Приянши, в дошкольном возрасте освоила счёт в уме. В 11 лет она победила в конкурсе, вычислив в уме корень из десяти 6-значных чисел за шесть с половиной минут. В 2012 году девочка получила титул мирового рекордсмена в вычислении квадратных корней в уме, когда вычислила корень из десяти 6-значных чисел всего за каких-то 2 минуты и 43 секунды. 

6. Микаэла Фудолик – молодой физик

Уже в 11 лет Микаэла Ирэн Фудолинг стала студенткой Филлипинского университета, через 5 лет получила степень бакалавра. В настоящее время она профессор эконофизики в этом же университете.

7. Тейлор Уилсон – гений ядерной физики

В свои 10 лет Тейлор собрал ядерную бомбу, а в 14 – рабочий фузор – устройство, созданное для реакций ядерного синтеза. В 2011 года Тейлор Уилсон получил премию на ярмарке Intel за свой детектор переходного излучения. Через 2 года после этого он высказал свои мысли об автономных подземных ядерных реакторах деления на конференции TED-2013. Тейлор разработал ядерный реактор, способный создавать 50 МВт электроэнергии, при этом заправлять устройство нужно лишь раз в 30 лет.

8. Итан Бортник – музыкальный рекордсмен

В 3 года Итан начал играть на клавесине, а в 5 лет Итан уже играл песни собственного сочинения. Его дебют произошел в 2007 года, после чего мальчик продолжил выступать и в будущем. Итан Бортник записан в Книге Рекордов Гиннеса самым молодым исполнителем соло. 

9. Камерон Томпсон – британский математик

В 4 года Камерон сделал замечание своему учителю, когда он говорил, что меньше нуля цифр не существует, ведь учитель забыл об отрицательных числах. И уже в 11 лет Камерон получил степень по математике в Отрытом университете Великобритании. В этом же году он сдал выпускные экзамены в математической школе, после чего попал в передачу BBC в сюжет о самых гениальных подростках мира. Не смотря на то, что мальчик страдает болезнью Аспергера, он по праву является одним из гениальнейших юных математических гениев мира.

10. Марк Тянь Боэдихарджо – девятилетний студент

Сдав в школе 8 выпускных экзаменов, Марк поступил в Гонконгский университет в девятилетнем возрасте, где учился по программе с упором на математику и статистику. В настоящее время Марк имеет два диплома бакалавра в области математики, магистра философии и получает третью степень – доктор философии и математики в США.

Анкета для родителей 4–6-летних детей

Ответьте «да» или «нет» на предлагаемые вопросы. Затем подсчитайте количество «да» и сравните результат со шкалой результатов.

  1.  Часто ли ребенок находит нестандартное применение тому или иному предмету?
  2. Меняются ли периодически интересы ребенка?
  3. Рисует ли ваш маленький художник абстрактные картинки?
  4. Рисует ли он воображаемые, несуществующие предметы, проявляет художественное видение?
  5. Нравятся ли юному гению фантастические истории?
  6. Сочиняет ли он сам такие истории, стихи, музыкальные композиции?
  7. Делает ли он иногда успешно нечто, о чем не знал?
  8. Он преобразует пространство и предметы по своему неординарному замыслу?
  9. Умеет ли он выделять главную мысль текста и рассуждать о ней?
  10. Вырезает ли он затейливые образы из бумаги и картона?
  11. Изобретает новые слова, способен придумать собственный сюжетный танец?
  12. Считает ли выдуманные слова понятными без разъяснений?
  13. Часто делает перестановку мебели?
  14. Использует ли вещи не по назначению?
  15. Отгадывает назначение предметов, которых никогда не видел?
  16. Предпочитает одеваться по своему вкусу, отрицая ваш?
  17. Есть ли у него собственный выдуманный мир, в котором ему комфортно?
  18. Пытается ли он найти объяснение чему-то, с чем не знаком?
  19. Просит объяснить окружающие явления, живо интересуется событиями внешнего мира?
  20. Ему нравятся книги без картинок?
  21. Рисует собственные настольные игры, карточки и т. д.?
  22. Хорошо помнит сны, может их пересказать?
  23. Быстро и легко устанавливает связь между причиной и следствием, даже если эта связь не очевидна.

Условно можно считать одаренным ребенка, для которого родители поставили отметку «да» от 20 до 23 раз. Результат от 15 до 19 говорит о сообразительности, заинтересованности дошкольника. 9–14 очков — это сообразительный малыш, не слишком склонный к делам творческим. 4–8 баллов — этот ребенок скорее логик и практик, чем творец. Менее 4 — изобретательность еще не развита, над ее проявлениями можно работать педагогам и родителям.

Колода карт

Ученые до сих пор ведут жаркие споры на тему “А был ли мальчик?”. Увы, большая часть из них уверена: ген гениальности — это миф, его существование не доказано. Зато доказана “склонность к наследованию отдельных признаков” (в нашем случае — способности творить). К такому выводу ученые пришли, изучив родословные карты выдающихся людей (Гете, Чайковского, Моцарта, Пушкина, Дюма и других). Кстати, Френсис Гальтон, один из основателей генетики, исследовав генеалогию более 400 выдающихся людей в истории человечества, выяснил — большинство из них находятся друг с другом в той или иной степени родства. Самого Гальтона современники тоже называли гением (впрочем, с этим не станут спорить и нынешние его коллеги). Так вот, Гальтон является близким родственником Чарльза Дарвина и дальним — Ярослава Мудрого.

Но даже если вы вышли замуж за человека, предки которого поголовно были выдающимися личностями (или у вас самой в роду таких уникумов хоть пруд пруди), это не гарантирует, что ваш ребенок достойно продолжит “традицию”. Все дело, как говорил Коровьев из “Мастера и Маргариты”, в “причудливо тасуемой колоде карт”. Например, чтобы сочинять музыкальные шедевры, нужно унаследовать минимум 4 пары “композиторских” генов. Хотите, чтобы ваше сокровище стало великим поэтом? Тогда при его зачатии должны “соединиться” 10 пар рецессивных (то есть неактивных у родителей) генов. Кстати, ученые утверждают, что “наше все” — Александр Сергеевич Пушкин — обладал 20 парами таких генов!

На самом деле “гены гениальности” (то есть склонность к постижению знаний и высокой способности обучения) в скрытом виде есть в каждом из нас. И у самых глупых родителей вполне может появиться на свет гениальный отпрыск. Или наоборот — у высокоинтеллектуальных мам-пап вдруг рождается совершенно бестолковое дите (народ обычно комментирует такие случаи как “в семье не без урода” или “на детях гениев природа отдыхает”). Творческий дар проявляется лишь на стыке двух генетических линий. Одна из них обязательно должна содержать в себе как зачатки одаренности, так и незначительные патологические отклонения (об этом читайте ниже). Второй необходимо быть аналогичной первой. Носители такой наследственности объединяют в ребенке две генетические программы, видоизменяя как позитивные, так и негативные факторы. Определенное сочетание генов и способствует появлению на свет того самого “одного процента вдохновения”. Увы, вероятность такой комбинации ничтожно мала. Иными словами, “запрограммировать” ребенка-гения вам не удастся. К тому же помимо “нужной” наследственности и необходимого сочетания генов (чем “распоряжается” лишь матушка-природа), взятых от родителей, требуется куча дополнительных факторов. Это и идеальное течение беременности, и идеальные условия для развития талантов, и многое другое. Ну и самое главное — человек должен еще унаследовать и “ген” трудолюбия. Ученые утверждают: гениальных людей рождается намного больше, чем потом реализуется в жизни. И именно благодаря трудолюбию посредственности достигают больших высот, чем “поцелованные Богом”.

Создать условия

Нелишним будет привести мнение научного сотрудника Института современного детства, врача-психофизиолога Алексея Новикова: “Предположим, что ген гениальности существует. Но на пути к „реализации“ этого гена стоит множество „посредников“, биохимических и социальных. Здоровье и доступность образования, возможности пробы и применения разносторонних наклонностей — основополагающие вещи для реализации гена гениальности — должны быть сбалансированы. Есть определенные методики, позволяющие достаточно точно сказать, будет ли ребенок успешен в той сфере деятельности, куда его решили „определить“ родители. Например, исследования по ритму сердца. Их проводят сначала до занятия — пением, танцами, музыкой и т. д. — и сразу после. Если у ребенка будет полное нарушение приспособительных механизмов, наступит резкое утомление, значит, занимается он не своим делом. Такие тесты позволяют защитить ребенка от необдуманного желания родителей „заставить“ заниматься нелюбимым делом”.

В общем, если уж вы пришли к выводу, что ваше чадо — вундеркинд, придется попотеть. И дело тут не только в создании всех вышеперечисленных условий для реализации гениальности. Согласитесь, при наличии денег нанять хороших преподавателей, обеспечить сбалансированное питание и т. д. не так уж и сложно. Но при всем этом родители будущего Лермонтова или Эйнштейна должны находиться в постоянном контакте со своими чудо-детьми. И не просто в контакте, а всесторонне и ежедневно развивая качества, необходимые, по мнению ученых, для реализации сверхспособностей: любознательность, волю, способность удивляться (умение видеть проблему там, где другие ее не видят), оригинальность мышления, память, способность к оценке и — опять же — трудолюбие. А методики вам подскажут все те же хорошие учителя.

Тэйлор Уилсон

Самый юный изобретатель в сфере физики. Свою популярность приобрёл не сразу. Физикой и ядерной энергией Тэйлор начал увлекаться начиная с пятого класса. В 9 лет мальчик повесил в своей комнате периодическую таблицу Менделеева, которую выучил за неделю. Уже в 10 лет он создал ядерную бомбу в гараже родителей и устроил атомный взрыв на заднем дворе, а в 14 создал реактор, где произвёл ядерный синтез. В мае 2011 года получил премию на научно-технической ярмарке за создание детектора. После смерти бабушки, изучив симптомы болезни, он выступил на ярмарке со своим предположением в области медицины. Ему постоянно поступали предложения о сотрудничестве, но Тейлор предпочитает держать свои цели и идеи при себе. Ведь главная для него цель—это направить свои знания и действия на решение проблем в научной и медицинской сферах.

Полина Осетинская

В свои пять лет талантливая Поля играла композиции на рояле, а в 6 лет уже состоялся ее первый сольный концерт.

Девочку обучал игре на музыкальном инструменте ее отец, который мечтал об известности его дочери. Она обучалась в Петербургской консерватории, в классе Марины Вольф, стажировалась у Веры Горностаевой в Московской консерватории.

В возрасте 13 лет девочка убежала из дома и рассказала журналистам жестокую историю о том, как отец учил ее музыке по своей собственной методике «Дубль-стресс». Отец избивал ее, заставлял играть часами, а порой и сутками, и даже применял гипнотическое воздействие на девочку.

Сегодня Полина – известная пианистка, она выступает по всему миру, принимает участие в фестивалях, создает собственные произведения.

Немногие дети-вундеркинды в России смогли преодолеть переломные моменты в жизни — и нарастить свой талант. В их числе — Полина Осетинская.

Особенности одаренных детей

Маленькие дети могут иметь некоторые признаки необычайного интеллекта. Вы даже можете этого не замечать, пока не начнёте сравнивать его с другими детьми того же возраста. Их может заметить ваш семейный врач. Вот эти первые признаки:

  • Ребёнок схватывает всё на лету.

  • В раннем детстве или младенчестве ребёнок показывает продолжительную концентрацию внимания.

  • Проявляется развитие навыков владения языком.

  • У этих детей быстро развивается моторика.

  • В какой-то момент они начинают владеть обеими руками.

  • У них могут появиться воображаемые друзья.

  • Эти дети рано начинают говорить первые слова в возрасте около девяти месяцев.

  • Они начинают рано читать, и способны пройти тест читаемости (индекс лёгкости прочтения) уже к четырём годам.

  • Эти дети начинают проявлять чувство юмора в очень раннем возрасте.

Развитие одарённого ребёнка

Если вы родитель одарённого ребёнка, вы будете удивлены его способностью логически мыслить и его богатым словарным запасом. Он будет загружать вас вопросами и без конца рассказывать новую информацию, которую недавно прочитал.

Вам придётся постоянно стимулировать его интеллект хорошими книгами и занятиями. Водите их в музеи, парки и сады, исторические места и леса. Старайтесь снабжать их как можно большим количеством различных ощущений.

Помогайте своему ребёнку проходить через непростые социальные ситуации, обучайте его быть вежливыми, даже когда ему крайне интересно, сколько раз владелец кафе сходил в туалет.

Развивайтесь вместе с ним, стараясь находить ответы на вопросы ребёнка, на которые многие взрослые не знают ответа. Будьте им настоящей поддержкой, особенно когда им грустно или они расстроены, проявляйте к ним любовь и пытайтесь их понять.

Не нужно постоянно гладить его по голове и говорить ребёнку, какой он умный. Из-за этого ребёнок может вырасти эгоистом, которому все чего-то должны. Научите его думать о других, делиться и помогать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector