Ребенок от 2 до 3 лет. какое поведение нормально?

Кризис трех лет

Полезно знатьПризнаки кризиса 3 лет

  1. Негативизм. В общем смысле негативизм означает стремление противоречить, делать наоборот тому, что ему говорят. Ребенок может быть очень голоден, или очень хотеть послушать сказку, но он откажется только потому, что вы, или какой-то другой взрослый ему это предлагает. Негативизм следует отличать от обычного непослушания. Ведь ребенок не слушается вас не потому, что ему так хочется, а потому, что в данный момент не может поступить иначе. Отказываясь от вашего предложения или просьбы, он «защищает» свое «Я».
  2. Упрямство. Высказав собственную точку зрения или попросив о чем-то, маленький трехлетний упрямец будет гнуть свою линию всеми силами. Так ли он желает исполнения «заявки»? Может быть. Но, скорее всего, уже не очень, или вообще давно расхотел. Но как же малыш поймет, что с его точкой зрения считаются, что к его мнению прислушиваются, если вы поступите по-своему?
  3. Строптивость. Строптивость, в отличие от негативизма, это общий протест против привычного образа жизни, норм воспитания. Ребенок недоволен всем, что ему предлагают.
  4. Своеволие. Маленький своевольный трехлетка принимает только то, что он решил и задумал сам. Это своеобразная тенденция к самостоятельности, но гипертрофированная и неадекватная возможностям ребенка. Нетрудно догадаться, что такое поведение вызывает конфликты и ссоры с окружающими.
  5. Обесценивание. Обесценивается все то, что раньше было интересно, привычно, дорого. Любимые игрушки в этот период становятся плохими, ласковая бабушка — противной, родители — злыми. Ребенок может начать ругаться, обзываться (происходит обесценивание старых норм поведения), сломать любимую игрушку или порвать книжку (обесцениваются привязанности к дорогим прежде предметам) и т.д.
  6. Протест-бунт. Лучше всего это состояние можно охарактеризовать словами известного психолога Л.С. Выготского: «Ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними».
  7. Деспотизм. Еще недавно ласковый, малыш в возрасте трех лет нередко превращается в самого настоящего семейного деспота. Он диктует всем окружающим нормы и правила поведения: чем его кормить, во что одевать, кому можно выходить из комнаты, а кому нельзя, что делать одним членам семьи, а что остальным. В случае, если в семье есть еще дети, деспотизм начинает принимать черты обостренной ревности. Ведь с точки зрения трехлетнего карапуза, его братья или сестры вообще не имеют в семье никаких прав.

Полезно знать

Рано- и поздноговорящие дети

Очень многое зависит в этом возрасте от того, насколько велик активный словарный запас ребенка. Так, 2,5-летний человек может произносить сложные философские речи, а может едва уметь сказать фразу из двух слов.

И это определяет поведение. То есть психологический возраст хорошо и плохо разговаривающих детей будет разным при совпадении возраста календарного. И если ребенок еще не говорит активно, то особенности его поведения будут относиться скорее к возрасту 1-2 года, и это не задержка развития, а вариант нормы. А время освоения активной речи — это очень наследуемый фактор, и в каждой семье это происходит по-своему.

В результате взрослость ребенка и требования родителей к нему между 2 и 3 годами зависит от того, насколько хорошо ребенок говорит. И нередко к тем детям, которые начали говорить рано, родительские требования завышены, и эти требования порой становятся непосильной психологической нагрузкой для маленького человека.

Знаменитости рожденные 2 Июля

  • Александра Яковлева

    Советская и российская актриса, кинорежиссер

  • Марго Робби

    Австралийская актриса

  • Павел Деревянко

    Российский актер театра и кино

  • Наталья Рудова

    Российская актриса театра и кино

  • Линдси Лохан

    Американская киноактриса, модель и певица Линдси Лохан начала свою карьеру в качестве модели в возрасте трех лет, чуть позже начала сниматься в кино

  • Сами Насери

    Французский актер алжирского происхождения

  • Елка

    Елка (настоящее имя — Елизавета Вальдемаровна Иванцив) — украинская певица в жанре поп и ритм-н-блюз

  • Эшли Тисдейл

    Американская актриса, певица и продюсер

  • Олег Кохан

    Украинский кинопродюсер

  • Александр Роднянский

    Режиссер, продюсер, телевизионный менеджер Александр Роднянский родился в семье кинематографистов

  • Алена Водонаева

    Алена Водонаева по образованию — журналист, работала на телевидении в Тюмени

Грудное вскармливание

Планируя вторую беременность с годовалым ребёнком на руках, я, естественно, задалась вопросом: “Можно ли во время беременности кормить грудью?” И, изучив материалы различных источников, поддерживающих грудное вскармливание, узнала: “Да, можно! А после родов можно кормить обоих детей. Называется это „кормление тандемом“ и даже помогает сглаживать ревность между сиблингами”. Я успокоилась и настроилась на тандем.

Уже во втором триместре мне стало неприятно кормить долго (сын любил сосать во сне по 30-40 минут), и я стала постепенно сокращать время кормлений до 5-10 минут. Но за это время малыш обычно успевал уснуть, так что больших проблем мне это не принесло. И вдруг, в 32 недели кормить стало невыносимо больно. Даже минуту я не могла терпеть. А сын привык засыпать с грудью или на руках (иногда его укачивал папа или дедушка). И мне пришлось срочно буквально за 3 дня свернуть грудное вскармливание. Так как всё было неожиданно, малыш плакал, а мне пришлось с огромным животом укачивать его, почти двухлетнего, на руках. Тандема у нас так и не получилось, после рождения сестрички сын от груди отказался, сказал: “Забыл, как сосать”.

Потом от знакомых мам деток-погодок я узнала, что мне ещё повезло докормить до 32 недель беременности. Многим становилось невыносимо больно уже в первом триместре и приходилось спешно отлучать от груди совсем ещё крошек. Конечно, это было сопряжено с большими переживаниями как для мамы, так и для ребёнка, так как изначально планировалось длительное кормление.

Отлично, если у вас получится прокормить всю беременность и потом наладить тандем. Но нужно быть готовым и к тому, что грудное вскармливание придётся свернуть гораздо раньше, чем вы планировали.

Бытовые навыки и умения детей в 5 лет

В наше время высоких технологий дети пятилетнего возраста хоть и легко справляются с компьютером или смартфоном, зато часто не могут сами одеться или заправить кровать. Это происходит потому, что родители забывают, что даже таким, достаточно простым, вещам всё равно нужно учить.

Чем раньше родители начнут привлекать малыша к домашней работе, тем более самостоятельным он вырастет. Обязательно нужно научить ребёнка убирать квартиру, и начать можно с уборки разбросанных игрушек, постепенно усложняя задачу

Совсем неважно, что на первых порах после уборки придется всё переделывать — со временем чадо всему научится. Не нужно сразу же начинать исправлять всё за ребенком, лучше объяснить и подсказать: что, где и почему не так

Пятилетний ребёнок должен самостоятельно умываться, есть и одеваться. Часто пятилетка изъявляет желание помочь маме в домашних делах. И помощь желательно принимать, иначе ребёнок привыкнет, что мама всё делает сама. Малыш может помочь маме в стирке — например, достать белье из машинки, насыпать порошок в контейнер, включить машинку. Также ребёнку будет интересно выращивать какое-нибудь растение. Пусть он сам его посадит, поливает и ухаживает за ним.

Полезно брать малыша с собой в магазин, объясняя при этом, как делаются покупки и откуда берутся деньги. В этом возрасте ребёнок уже в состоянии запомнить, какие продукты в каком магазине покупают.

Детские психологи уверены, что именно в пять лет происходит формирование характера, ребёнок усваивает правила поведения в социуме. Обязанность родителей — всему его научить. Именно в этом возрасте дети уже способны сопереживать, любить и сочувствовать.

Освоение речи

Одна из главных вех развития ребенка этого возраста — освоение речи. Как только маленький человек научается формулировать свои желания и мысли, он переходит на новую ступень. В целом, между 2 и 3,5 годами, когда в норме должна появляться фразовая речь, крика и расстройств становится меньше.

И все же полным объемом родного языка ребенок овладеет позже, только к 4 годам. Пока далеко не каждое свое желание или состояние малыш может сформулировать. И это может порождать самые разные недовольства и расстройства. Очень обидно, когда ты хочешь сказать о том, какую книжку тебе почитать, а тебя никто не понимает. Или же ты просишь надеть фиолетовую кофточку, а никто не реагирует, да еще спрашивают: “что-что?”

Все это может вызывать большие расстройства, крик и даже такие яркие формы поведения, как истерика и бросание на пол.

Ночной сон

Часто, видя в журнале фразу “вы не будете высыпаться”, ожидающие второго малыша мамы как-то не проникаются её значением. Я вот в своё время не прониклась, думала: “Ха! Да и с одним ребёнком этим пугали, но совместный сон и грудное вскармливание помогали мне довольно сносно высыпаться!” Но оказалось, что с двумя — это совсем другой недосып! Не говоря уже о том, что проспать всю ночь, не просыпаясь, вам удастся лишь через 4-5 лет, когда вы, наконец, отселите обоих детей в отдельную спальню.

Первые трудности наступают сразу после рождения второго ребёнка, ведь ему надо привыкнуть к тому, что всё бодрствование (агуканье с мамой, массаж и игры) должно быть днём, а ночью желательно спать, просыпаясь только пососать. Но даже после того, как режим дня и ночи установится, возникают всякие непредвиденные ситуации: ночные колики, прорезывание зубов, отработка навыков ползания даже во сне…

Режим дневного сна у младенца каждые несколько месяцев меняется (четыре сна, три, два и, наконец, один — общий со старшим ребёнком), из-за этого постоянно скачет время укладывания на ночь, а ведь у старшего режим, как правило, уже довольно стабильный. Когда у вас был всего один ребёнок, вы могли в случае недомогания “проскакать” с ним полночи, а потом отоспаться утром. С двумя детьми спать до полудня не получится, так как старший встанет спозаранку и начнёт требовать внимания (покушать, поиграть и т.п.).

Кроме того, как раз после 2-2,5 лет дети “дорастают” до ночных страхов — и просыпаться с плачем по ночам может начать старший… Стресс, который он может испытывать из-за появления в доме младенца, способен “подтолкнуть” или усугубить ситуацию. В итоге получается: как только вы покормили-усыпили младшего, просыпается старший; как только уложили старшего, пора снова кормить (менять памперс, мокрую от срыгивания пелёнку и т.п.) младшему. И так всю ночь. А утром обоим подавай завтрак, игры и прогулку!

Конечно, особый гормональный фон помогает кормящей маме быстро засыпать после пробуждений и кормить младенца, почти не просыпаясь. Однако при “рваном” сне с двумя детьми недосып все же накапливается

Поэтому очень важно подготовить папу к тому, что без его помощи вам не обойтись. Один из вариантов решения проблемы (хотя бы на недели беспокойного сна детей) — папа спит со старшим в отдельной комнате, и ночные укладывания, а также ранний туалет и завтрак для старшего — ответственность папы

А мама просыпается только к тому времени, как папа уходит на работу. Если в течение рабочей недели это устроить невозможно — то хотя бы в выходные, силами папы или других родственников.

Если ночью нормально поспать маме никак не удаётся, можно попробовать немного отдохнуть днём. На время дневного сна младшего ребёнка вместо прогулки останьтесь дома. Включите старшему мультфильм, а сами лягте вздремнуть с малышом хотя бы на часок. Здоровая отдохнувшая мама необходима детям никак не меньше, чем свежий воздух. Нагуляетесь, когда режим у детей нормализуется.

Контакты со сверстниками

Между 2-3 годами у ребенка начинает проявляться устойчивый интерес к ровесникам, их играм, поведению. Ребенок выделяет кого-то из детей, называет их своими друзьями. На мой взгляд, в этом возрасте очень полезно посещать занятия, на которых дети присутствуют вместе с родителями. Это будет иметь максимальный развивающий эффект, потому что возраст отделения от мамы еще не наступил.

Дети чаще всего в это время играют не вместе, а около друг друга, с большим интересом посматривая в сторону ровесников. Это первая стадия совместной игры, и действия других деток стоит ребенку комментировать, объяснять. Это поможет ему в дальнейшем разбираться в поведении и отношениях других детей.

Подведем итоги:

Когда ребенок плачет или кричит, не думайте, что его можно моментально “выключить”. Эмоциональные процессы в этом возрасте инертны.

Пользуйтесь любыми возможностями переключения внимания — это золотой ключик в воспитании ребенка этого возраста.

Плюсы и минусы разницы 3 лет

Один ребенок – хорошо, а два лучше! Итак, какие же преимущества соблазняют родителей заводить малышей с небольшим промежутком?

Плюсы

Самостоятельность. К этому времени ребенок многое умеет делать сам: одеваться, кушать, играть. В три года дети начинают осознавать себя как отдельную личность. В речи появляются фразы «Я сам», «Я большой»

У него возникает свой круг интересов, увлечения, друзья.

Внимание и нагрузка. Старший ребенок ходит в садик, а значит, маме будет физически легче

Утром она занята домашними делами и грудничком, вечером с малышом помогает папа. Мать может уделить внимание первому ребенку, пообщаться, поиграть с ним.

В гости к родственникам. Первенец подрос и уже не зависит от матери как раньше. Можно не бояться оставлять его на выходные с бабушками, дедушками, тетями. С одной стороны, у ребенка расширяется круг общения. С другой — у мамы есть возможность на время снизить физическую и психологическую нагрузку.

Маленький помощник. С появлением братика или сестрички волей-неволей первенцу приходится быстрее взрослеть и учиться помогать родителям. Где-то поднести сумку, подать, принести, 5 минут присмотреть за маленьким. Старший ребенок может быть отличным помощником. Воспитывается чувство ответственности.

Всегда рядом. 3 года — небольшая разница. Подросшие малыши много времени проводят совместно: играют, строят из кубиков постройки, рисуют, посещают кружки, помогают друг дружке. Время, которое они проводят вместе сплочает. С годами эти отношения сохраняются и крепнут. Дети, с небольшой разницей в возрасте, очень дружны, имеют общие интересы, увлечения и друзей.

Пример для подражания. Старший ребенок как образец поведения для младшего. Первенцу хочется, чтобы им гордились. Он старается все делать правильно, осваивает навыки самостоятельности, помогает родителям, присматривает за малышом и даже участвует в его воспитании. Мать и отец хвалят дошкольника-помощника, а малыш берет с него пример.

Учеба требует контроля. И внимания со стороны родителей. Объяснить правила, сделать уроки, помочь собрать портфель. К тому времени как первенец пойдет в школу, малышу исполнится 3 года. Он станет достаточно самостоятельным и более или менее независимым, пойдет в садик. Родители смогут больше внимания уделять учебе старшего.

Минусы

К сожалению, разница малышей в 3 года несет в себе и определенные трудности:

Кризис 3 лет. Появление второго малыша в семье выпадает на сложный период старшего ребенка. В этом возрасте дети становятся непослушными, упрямыми, плаксивыми. Женщине будет тяжело подстраиваться под прихоти обоих капризуль (кризис 3-х лет).

По-прежнему маленький. Хотя старший малыш уже многое делает сам, ему все еще нужна помощь. Налить воды, подать кружку, помочь одеться, застегнуть обувь, отвести в садик… Грудной ребенок отнимает уйму времени. Мать вся в домашних заботах и привязана к крохе. Пока грудничок мал, физически тяжело ухаживать за двумя малышами.

Зависимость. Мама выходит на прогулку со старшим ребенком тогда, когда справится с домашними делами, плюс нужно подстроиться под потребности грудничка. Чем младше второй ребенок, тем больше мать с первенцем зависят от его нужд и настроения.

Из декретного в декретный. Малыш подрос, и только у женщины появилось немного свободного времени. Походы в кино, кафе, вечерние прогулки с любимым, встречи с друзьями… И снова пеленки, распашонки, памперсы… Личная жизнь откладывается. Начинаем все с начала.

Двое это слишком. Бабушкам и дедушкам тяжело уследить за двумя карапузами. В лучшем случае они могут либо помочь физически, либо брать только одного ребенка на выходные. Ни тот ни другой вариант не позволит маме выделить достаточно времени на себя.

Мама не виновата. Второй малыш отнимает много внимания и сил. Мама разрывается между домашними делами и двумя детьми. Некоторые женщины сильно переживают, что не могут уделить достаточно времени старшему ребенку. Из-за этого испытывают чувство вины, которое может переходить в угнетенное состояние, депрессию.

Карьера подождет. Два декретных подряд — в сумме получается 6 лет, которые нужно посвятить семье и детям

Придется пожертвовать достижениями в работе и отложить продвижение по карьерной лестнице.

Осторожно! Он еще маленький! Дети 3 лет не умеют обращаться с новорожденными. Первенец может нечаянно сделать больно грудничку, вложить в руку малютки, мелкий предмет

Оставлять их наедине даже на 1 минуту — небезопасно!

Возбудимость — общая особенность возраста

Малышу такого возраста гораздо проще перевозбудиться, чем успокоиться, и это не индивидуальная характеристика, а общая особенность возраста. На погашение возбуждения направлены многие средства народной педагогики: потешки, небылицы, колыбельные. Мы, современные родители, часто не очень умеем успокаивать. Мы настроены на развитие, на создание обучающей среды. Нас не учили успокаивать. Нам вообще часто кажется, что если ребенок плачет, значит, происходит что-то не то.

В родителях могут бороться две мысли. Первая: “Дети не должны плакать, нужно срочно сделать все, что он хочет” — это из репертуара вседозволенности. И вторая: “Как он смеет орать, ведь я же ему сказала…” — это из арсенала воспитательниц детского сада, с которыми мы общались в детстве.

Я совсем не сторонник того, чтобы дети много плакали. И тем не менее до 4-4,5 лет, пока не созреет контроль коры головного мозга за эмоциями и состояниями возбуждения, у темпераментного малыша слез и крика может быть много. Не потому, что вы — плохие родители, а потому, что возраст у ребенка такой.

Ну и, конечно, плач и расстройства стоит пытаться предугадывать заранее, по возможности не допускать и грамотно реагировать. Но в целом такое поведение нормально и ожидаемо.

Нормальные истерики: как с ними справляться?

В среднем раз в неделю от малыша такого возраста можно ожидать расстройства до слез. Нормой можно считать истерики, случающиеся до 2-3 раз в неделю — многое зависит от темперамента и интенсивности развития ребенка. Но если истерики и слезы повторяются до 2-3 раз в день, то малыш либо проходит критический период развития, либо переживает длительный стресс. Если же ни то ни другое не верно, то стоит обратиться к специалисту: неврологу, или психологу, или гомеопату.

Без раздражения и истерик обходятся в возрасте 2-3 лет только будущие флегматики. То есть родителям стоит настраиваться на столкновения с эпизодами истерик и учиться правильно на них реагировать, верно себя вести.

Одно из главных родительских умений, которое приобретается в это время — сдерживание эмоционального сопротивления, раздражения и гнева ребенка. Что это такое?

Вот довольно типичный пример: ребенок не хочет, чтобы ему выключали мультики. Или не желает уходить из песочницы и по этому поводу орет. Ситуация, с которой мало кто из родителей не сталкивался. Как может выглядеть эмоциональное сдерживание?

Во-первых, важно не подключаться к эмоции ребенка — не начинать говорить на повышенных тонах, кричать и сердиться. Во-вторых, стоит спокойным голосом на доступном языке объяснить ребенку, что с ним происходит: “Ваня, ты очень расстроен, ты сердишься, ты не хочешь..

уходить с прогулки. Многим деткам, которым 2 года, очень не хочется идти домой, когда пора обедать. Но…” А дальше вы перечисляете собственные аргументы, по которым домой идти обязательно надо

Во-вторых, стоит спокойным голосом на доступном языке объяснить ребенку, что с ним происходит: “Ваня, ты очень расстроен, ты сердишься, ты не хочешь… уходить с прогулки. Многим деткам, которым 2 года, очень не хочется идти домой, когда пора обедать. Но…” А дальше вы перечисляете собственные аргументы, по которым домой идти обязательно надо.

Эта мера моментального результата не дает, наоборот, крик и плач в первые минуты после такого объяснения могут только усилиться.

Но зато долговременный, накопительный эффект очень хорош: со временем, когда пройдет 2-6 недель от начала использования этого метода интерпретации поведения, вы заметите, что ребенок начинает прочитывать не только собственное поведение, но иногда и ваше: “Мама устала, мама хочет полежать”. Со временем ребенок способность лучше понимать свое состояние, а также чувства и желания других людей будет только развиваться.

Зачем это нужно? Несмотря на то, что наш малыш уже говорящее существо, мотивы и причины собственного поведения ему чаще всего непонятны. Даже когда слово “я” уже активно используется, малышу очень трудно понять и назвать причину собственной радости или расстройства. Сложные собственные желания и нежелания тоже не могут еще внятно формулироваться ребенком. И тут мама может очень помочь, как “переводчик с детского”.

Интерпретация поведения ребенка — универсальный способ реагирования на истерики и другие сбои в его поведении.

Часы рождения

24 часа соответствуют двенадцати знакам китайского зодиака

Знак китайского гороскопа рождения, соответствующий времени появления на свет, поэтому очень важно знать точное время рождения оно оказывает сильное воздействие на характер человека. Утверждается, что по гороскопу рождения можно точно узнать особенности своего характера

Самое яркое проявление качеств часа рождения будет иметь место, если символ часа рождения совпадает с сим­волом года. Например, человек, рожденный в год и час Лошади, проявит максимум качеств, предписанных это­му знаку.

  • Крыса — 23:00 — 01:00
  • Бык — 1:00 — 3:00
  • Тигр — 3:00 — 5:00
  • Кролик — 5:00 — 7:00
  • Дракон — 7:00 — 9:00
  • Змея — 09:00 — 11:00
  • Лошадь — 11:00 — 13:00
  • Коза — 13:00 — 15:00
  • Обезьяна — 15:00 — 17:00
  • Петух — 17:00 — 19:00
  • Собака — 19:00 — 21:00
  • Свинья — 21:00 — 23:00

Речь и другие навыки

Обычно к полутора годам дети начинают говорить свои первые слова: “мама”, “папа”, “баба”, “дай”, “на” и т.п. Но если в этот период в доме появляется младенец, то развитие речи старшего ребёнка может сильно затормозиться или даже остановиться и откатиться назад. Возможно, так сказывается стресс. Немаловажен и “пример” неговорящего младенца — им-то все восторгаются и так. Если разница между детьми совсем маленькая (чуть больше года), то членораздельная речь может вернуться у старшего только к 3 годам, когда заговорит и младший.

У нас разница была побольше — 2 с лишним года, и к моменту рождения сестры сын уже говорил простыми предложениями. Так что с появлением малышки говорить он не перестал, но начал часто использовать в своей речи “младенческие” словечки сестрёнки (“бойсь” вместо “боюсь”, “на-на” вместо “дай” и т.п.) с характерной для годовалых малышей интонацией, мимикой и жестами. Смотрелось это у трёхлетки довольно странно и особенно раздражало, если мы находились в общественном месте.

Если разница между детьми ближе к 3 годам, то проблема с речью может возникнуть уже у младшего ребёнка. Трёхлетние “почемучки” очень любопытны, рот у них не закрывается целыми днями. В итоге младенец постоянно слышит беглую взрослую речь, а не положенные ему: “Кто тут у на-а-а-с? Это за-а-а-йчик! З-а-а-а-йчик! У Ксюши за-а-а-йчик! Ксюша взяла зайчика. На ручки. У Ксюши на ручках зайчик”. Постоянно отвечая на вопросы старшего ребёнка, взрослый не успевает описывать младшему происходящее вокруг, называть окружающие предметы, их цвета и другие свойства в том ритме и с той интонацией, которая нужна по возрасту. В итоге научиться говорить малышу может быть труднее.

Предотвратить подобное развитие событий некоторым помогает ношение младенца в слинге. Когда малыш постоянно “перед носом”, про него не забудешь! Мама вовремя замечает, что младшенького что-то заинтересовало, и всё объясняет, не забывает вставить в объяснения для старшего пару фраз и для малыша. Если на прогулку вы выходите с коляской, выбирайте модели, где ребёнок сидит лицом к маме. Таким образом младший ребёнок сможет всегда к вам “обратиться”, а кроме того, доказано, что в колясках “лицом к маме” дети до 2 лет чувствуют себя психологически комфортнее.

Конечно, и регресс у старшего, и перекосы в развитии тех или иных навыков у младшего сильно зависят от индивидуальности детей и предсказать их заранее невозможно. Психологи говорят, что избежать реального отката назад у старшего можно, проигрывая с ним “младенческие” ситуации незадолго до и, главное, после рождения малыша

А относительно младших детей важно помнить, что далеко не всегда они учатся, подражая старшим братьям и сестрам. Это зависит и от типа нервной системы, и от ведущего способа восприятия информации, которые заложены у малыша от рождения

Так, я, например, совершенно не занималась приучением дочки к горшку. Просто поставила второй “трон” рядом с первым и иногда объясняла, зачем его использует сын. Сначала малышка просто садилась на свой горшок одновременно с братом. А в какой-то момент смекнула, и что там надо делать.

При этом знаю семьи, где (при такой же разнице в возрасте) как раз второго малыша было труднее приучить к опрятности, научить есть, одеваться и т.п. С едой, кстати, мне тоже усердствовать особо не пришлось. До года дочь была на педприкорме (брала, что понравится, из моей тарелки) и наблюдала, как ест старший брат. А в год взяла в руку ложку и сама съела тарелку каши с молоком. С ложки я её не кормила никогда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector