Проведение рекламных компаний, увеличение продаж, взаимодействие с потребителями – вот основные цели, которые компании ставят перед маркетологами. Эти специалисты работают на увеличение прибыли и расширение рынка, отвечают за поиск новых клиентов и повышение их лояльности к бренду. Они умеют формировать мнение покупателей о товаре или услуге.
Специализации в маркетинге
Выбрав профессию маркетолога, многие сотрудники специализируются на отдельных сферах маркетинга:
- Интернет-маркетологи занимаются продвижением онлайн-продуктов или компаний сети интернет, изучают пользовательские потребности и отзывы. Сотрудники используют для работы с аудиторией веб-ресурсы, соцсети, интернет-рекламу.
- Контент-маркетологи отвечают за подготовку интересного контента, который будет ориентирован на целевую аудиторию: решать ее проблемы, помогать, развлекать.
- Бренд-менеджеры отвечают за управление брендом, увеличение его ценности в представлении потребителей, повышение лояльности, позиционирование продуктов на рынке.
- Маркетологи-аналитики определяют, какие товары или услуги стоит продавать, какова их целевая аудитория и сколько они должны стоить. Специалисты анализируют ситуацию на рынке, поведение потребителей, действия конкурентов. Одна из важных задач – помощь в разработке таких продуктов, которые будут выгодно оцениваться и иметь высокий спрос.
- PR-менеджеры организуют взаимодействие с потребителями и со СМИ, поддерживают положительный имидж компании, устраивают пресс-конференции, готовят пресс-релизы, разрабатывают рекламные материалы и акции.
- Email-маркетологи отвечают за привлечение потенциальных клиентов, повышение узнаваемости бренда с помощью рассылок писем, информационных бюллетеней по электронной почте.
- Performance-маркетологи отвечают за эффективность работы отдела маркетинга, оптимизируют маркетинговые рекламные компании.
- Digital-стратеги призваны объединять цифровые технологии и современные тенденции в сфере маркетинга, чтобы создавать действенные планы запуска рекламной компании.
Преимущества и недостатки профессии
Как у любого вида деятельности, у профессии маркетолога есть свои плюсы и минусы. Среди главных преимуществ своей работы маркетологи называют:
- заработная плата выше средней. Узнайте подробнее о том, сколько зарабатывает маркетолог;
- востребованность профессии;
- возможность работать дистанционно;
- решение разноплановых задач и творческий подход к работе;
- знакомства с интересными людьми;
- возможность работать на себя;
- большое количество обучающих курсов, помогающих повышать квалификацию.
К числу недостатков работы маркетологом относятся:
- малоподвижный образ жизни, необходимость проводить большое количество времени за рабочим столом, перед компьютером;
- необходимость постоянного обучения, получения новых навыков, отслеживания новых тенденций в рекламе;
- трудности в продвижении по карьерной лестнице.
Профессия маркетолога сложна, но интересна, стимулирует к постоянному развитию и самообразованию. Она всегда останется актуальной и востребованной, так как подходы и тенденции в рекламе постоянно меняются, и компании нуждаются в грамотных специалистах.