Как бороться с грехом сребролюбия, если он вызван бедностью и сопровождается скупостью, завистью, унынием?

Куда приводит любовь к деньгам

О сребролюбии Википедия говорит, ссылаясь на авторитетных святых отцов, что оно является одним из трех главных страстей, восстающих на нашу душу, которые порождают другие страсти. По мере того как у человека развивается грех сребролюбия, его добродетели угасают и голос совести перестает приносить мучение. Созревают новые пороки, которые по цепочке начинают окутывать жизнь.

  • гордость;
  • немилосердие;
  • гнев;
  • ненависть;
  • лицемерие;
  • предательство;
  • воровство;
  • невоздержание;
  • вероломство;
  • убийство.

Историю Иуды, предавшего Христа за 30 сребреников, знают даже те, кто ни разу не читал Евангелие. А у читавших появляются вопросы, как такое вообще могло случиться. Очевидно, что падение пришло постепенно. Сначала это возможно были просто нечестивые помыслы, которые он допустил в свое сердце. Вслед за ними приходят действия — он стал подворовывать из кружки, куда клали пожертвование для бедных. Это все продолжается какое-то время. Иуда теряет веру в Христа, как в Спасителя. А после, грех воровства повлек следующий, предательство. Но корень всего этого один — любовь к деньгам. Сегодня имя Иуды стало нарицательным.

Духовный маяк

не оставаться в одиночестве

В каждом храме есть священник, к нему и следует обратиться, поделиться тем, что мучает. Бояться не следует — многим тяжело дается буквально каждый поход в храм. Это нечистый пытается отвадить душу от святого места. Ему спокойней, когда человек сидит возле телевизора, а не молится.

Для борьбы с унынием применяются обычные церковные таинства:

  • исповедь;
  • причастие.

Если в церкви требуется помощь, следует заняться волонтерской работой. Что именно надо делать — скажет священник. Для мужчин всегда найдется физическая работа на территории, для женщин — послушание в храме. Вовлечение в общее дело будет очень благотворно влиять и на психику, и на духовное состояние страдающего. Многие таким образом выстраивали правильные отношения с Богом, некоторые даже решали пойти духовным путем.

Христианин всегда должен помнить о том, что надо просить помощи в молитвах у святых. Может казаться по-другому, но выбор есть всегда: поддаться обстоятельствам либо обратиться к Господу, излить свою печаль и приниматься за дело.

Не надо упиваться жалостью к себе, это опасный путь. Некоторым нравится, когда окружающие выражают сочувствие, жалеют. Чтобы уныние не переросло в отчаяние, необходимо внимательно относиться к тому, что происходит в душе.

Как не охладеть к вере

Христианин теряет интерес к духовной жизни, не хочет участвовать в молитвах и таинствах. А эти шаги ведут к полной духовной деградации. Чтобы ее избежать, надо тщательно подготовиться к исповеди, принять Святые Дары (причастие), понуждать себя почаще ходить в храм. Вот еще несколько советов от опытных священников:

  • Полезно чтение Священного Писания, духовных книг;
  • За каждой обыденной вещью надо стараться видеть промысел Божий, милость Творца;
  • Надо найти для себя занятие, которое будет приносить пользу окружающим. Ведь к праздному человеку бесу подобраться проще всего.

Как обнаружить у себя этот грех?

Что это за грех – сребролюбие, понимают многие, особенно верующие, которые часто посещают храм и слушают проповедь о пагубной страсти от священника. Но как же обнаружить эту немощь, ведь очень часто мы остаемся «слепыми», не видим явных свидетельств греха.

Итак, симптомами этой «болезни» могут быть:

  1. Ожидание личной выгоды во всем. Человек не приходит на помощь ближнему, если в результате этого он не получит ничего, кроме слова «спасибо».
  2. Неправедная прибыль. Продажа или покупка краденого товара, подлог финансовых документов, обсчет или обвес.
  3. Взяточничество. Занимая определенную должность, уполномоченный властью человек не предпринимает никаких мер по решению проблемы, если ему не преподносятся подарки или деньги.
  4. Накопительство и мелочность. Человек отдаляется от Бога, посещение служб становится для него пустым времяпрепровождением и тратой времени. Воскресные и праздничные дни он уделяет различным мероприятиям для умножения и накопления собственного богатства. Такие люди, как правило, не желают подавать милостыню, становятся жестокими и немилосердными.

Заботясь о своем материальном благополучии более, чем о духовно-нравственном развитии, мы становимся зависимыми и порабощенными. Некоторые люди утверждают, что деньги им приносят свободу и независимость. На самом деле это не так: люди, прожившие всю жизнь, знают, что означает это стремление к накопительству.

В конечном итоге ломаются судьбы, истинные ценности заменяются бесконечной борьбой за власть, деньги, богатство. Из жизни человека исчезает искренняя любовь, дружба, бескорыстие.

Восстающая на душу страсть порождает другие похоти, например:

  • воровство;
  • предательство;
  • лицемерие;
  • гордость;
  • ненависть;
  • гнев;
  • невоздержание;
  • убийство.

Все происходит постепенно, сердце человека окутывается все новыми грехами, угасает совесть, которая перестает его мучать.

Страсть к богатству в православии

Что такое сребролюбие в православии? Это одна из восьми главных страстей. Сребролюбие — антипод любви. Не может человек любить кого-либо и что-либо, если он помешан на деньгах. Даже если такой человек внешне кажется набожным, ходит в храм, посещает святые места, какой толк от этого?

Приходит такой богомолец на службу, а у ворот храма нищий стоит. Человек делает вид, что не видит его и быстро проходит мимо. А в храме ни свечки не купит, ни записки за своих близких не подаст. Он воображает, что присутствуя на службе, молится за весь мир. А это не так. За весь мир молятся святые подвижники. На Афоне, к примеру, или на Валааме. Которые ночами в молитве пребывают, для отдыха на стул опираются. А мы? Какие мы молитвенники? Дай бог, раз в неделю, по воскресеньям в церковь выбираемся. И мимо нищих бегом пробегаем.

Почему многие беды происходят из-за денег? Не столько из-за их наличия, сколько от жадности до них. Потому, что сребролюбивый человек становится слеп. Он ничего не видит, кроме денег. Он ненавидит тех, кто по его мнению, хочет лишить его материальных благ. Если такому человеку указать на его погибельное состояние, он возненавидит того, кто это делает.

Это как случай с окном и зеркалом. Одному мудрецу задали вопрос, чем страшен грех сребролюбия. Он подвел спрашивающего к окну и попросил описать, что тот видит. Человек описал красивую осеннюю природу за окном. Тогда мудрец провел его к серебряному зеркалу и задал тот же вопрос. На что был дан ответ: я вижу себя. Мудрец улыбнулся и сказал, что всего несколько грамм серебра, а уже ничего не видишь, кроме себя.

Так и сребролюбивый человек. Он уже ничего не видит, кроме своих нужд в деньгах.

Грех сребролюбия в православии

  • Что такое сребролюбие
  • Признаки греха сребролюбия
  • Как рождается сребролюбие в человеке
  • Куда приводит любовь к деньгам
  • Борьба с грехом
  • Священное Писание о сребролюбие

Ежечасные котировки валют являются важной новостью для современного человека. А полки книжных лавок полны пособиями и инструкциями об успехе, финансах и инвестициях

Нам предлагают различные курсы и тренинги о том, как состояться, как разбогатеть, как добиться своего. На этом фоне слово «сребролюбие» и его понятие воспринимается, как нечто устаревшее и неактуальное.

Все, что мы имеем, дано нам Богом с определенным умыслом. Умение приобретать богатство и делать деньги это дар свыше, и тоже дан с определенным умыслом. Но как и многое в этом мире, понимание богатства и его предназначения было извращено. Сейчас это синонимы власти, роскоши, вседозволенности. В то время, как Библия учит о жертве, милосердии и сострадании тем, кто в нужде.

Если давать определение слову «сребролюбие», то первая строчка многих словарей покажет следующее: любовь к деньгам, имуществу, ненасытное желание обладать богатством. Как видно, это не просто здоровое стремление заработать и жить в достатке, ведь нам всем нужен кров, одежда, питание. Речь идет о болезненно проявленной страсти и любви к вещам, неестественной для человеческой природы.

Священное Писание учит нас, что когда умножается богатство, не прилагать к этому сердце (Пс.61:11)

Важно понимать, не само обладание материальными благами делает людей грешниками, а пристрастие к ним, привязанность и стремление. Когда не ты уже обладаешь деньгами, а деньги обладают тобой

И это касается не только богатых и обеспеченных. Можно быть абсолютно бедным, ничего не имеющим человеком и при этом иметь сильнейшую похоть к деньгам.

Признаки греха сребролюбия

Нет трудности, чтобы определить грех пьянства, блуда или злоречия, здесь как-то все ясно и понятно. Но грех сребролюбия относится к той категории скрытых страстей, которые могут выступать под масками благодетели. Например, очень часто жадность преподносится как бережливость, а гордыня выступает под покрывалом смирения. Человек может и не догадываться, что за порок гнездится в его сердце. Но так или иначе, грех всегда будет давать о себе знать.

Симптомы греха сребролюбия:

  • Стремление к личной выгоде всегда и во всем.
  • Прибыль неправедным путем (льготы по фиктивным документам, приобретение краденого, торговля нелегальным товаром, обвес, обсчет).
  • Взяточничество, требование подарков (когда простое «спасибо» становится мало).
  • Накопительство.
  • Жадность.
  • Мелочность.

Люди склонны думать, что деньги дают свободу, в то время как они несут зависимость и порабощение. Эта иллюзия поломала не одну жизнь, подменяя вечные истинные ценности на бесконечную погоню за богатством.

Сребролюбцы не могут иметь нормальных человеческих отношений, у них все покупается и продается — любовь, дружба, помощь. Святитель Иоанн Златоуст замечает, что сребролюбец играет в любовь и с ним играют в любовь. Его сердце становится маленьким, как денежный ящичек Иуды.

Что такое грех

Грех – это то, что отдаляет человека от Бога. Грехи бывают разные – большие и малые, вольные и невольные, серьезные грехи и небольшие прегрешения. Некоторые из них называются «смертными», потому что приводят душу к смерти. Душа может умереть при живом еще теле. Сначала она поражается болезнью вследствие греха, мрачнеет, а затем, если не принять меры, может умереть.

После каждого греха душа заболевает, и лекарство есть только одно – покаяние. Посредством исповеди душа врачуется после отпущения греха. Слезами покаяния душа омывается, очищается. Но если человек возвращается к старым грехам, с душой происходит все заново.

Святой Игнатий Брянчанинов писал, что возвращаться на прежние грехи не только гнусно, но и опасно. И наказание за это есть только одно – вечное мучение. В Евангелии Христос исцелял людей и наказывал только одно после этого: «иди и больше не греши!». Т.е. больше не возвращайся к прежним грехам. «Да не хуже тебе что будет!». Значит Сам Господь предупреждал, что после возвращения к прежним грехам по исцелении последствия могут быть самые ужасные.

Смерть души нередко приводит к телесной смерти. Потому что
человек мрачнеет, перестает стремиться к чему-то, верить, теряет цель в жизни. Поскольку
душа связано с телом при этой жизни, то и тело начинает страдать. А когда душа
исцеляется, то и тело нередко выздоравливает.

Бедняк и злато

Что такое сребролюбие, мы теперь знаем. Это неуемная жажда богатства, привязанность к нему. Но возникает вопрос: при чем тут бедность? Все просто. Бедный человек, страдающий от данной страсти, любит деньги. Но любит, как недосягаемый объект. Знаете, есть такая любовь по отношению к человеку: по нему вздыхают, его обожают, завидуют тем, с кем он рядом. И понимают, что сами никогда не будут находиться рядом с этим человеком.

Так же и с деньгами. Бедняк начинает завидовать тому, кто богаче него. Вздыхать и думать, какая у него жизнь плохая. Роптать, почему у него денег нет, и ничего нет, а вот у того-то есть. В итоге, этот бедняк становится злым и очень завистливым. Вся его жизнь проходит не в труде и молитве, а в ропоте и зависти.

Наверное, каждому из нас иногда бывает завидно. Например, смотришь фотографии в «Инстаграме» и видишь, что бывший одноклассник на шикарной иномарке ездит. И ребенок у него одет в дорогую одежду, и сам он прекрасно выглядит. А у тебя советская машинка, работаешь на заводе, а отдых не в жарких странах, а на даче. В лучшем случае в Турцию раз в год выбираешься.

Становится как-то обидно. А чего обижаться? И главное — на Кого? На Бога, который дает нам столько, сколько нам нужно? В холодильнике стоит кастрюля супа, сковородка со вторым, лежат фрукты и сладости. Разве бедный человек может себе позволить такое питание? Значит, ты уже не нищий. Сын ходит с хорошим телефоном, несмотря на то, что папа работает на заводе? Едва ли у детей бедняков есть хоть какие-то телефоны. Здоровье богатырское? Слава богу. Не ропщи — ты богат. Некоторые могут только мечтать о том, то есть у тебя.

Как избавиться от пристрастия

Далеко не каждый человек сможет в открытую признаться в таком постыдном грехе, однако, чтобы преодолеть это могут помочь советы как избавиться от рукоблудия:

  1. В случае если человек твердо настроен бороться с греходеянием, то в первую очередь ему следует начать с противостояния вредной привычке, а поможет в этом Божья молебень, однако во всех других случаях стремление распрощаться с пагубной пристрастью так и останется не более чем стремлением.
  2. Положить начало поединку с малакией (также, как и с иными известными прегрешениями) следует с понимания того факта, что христианину своими силами (т. е. без помощи Вседержителя) невмоготу одолеть самого себя и поэтому совершить это возможно лишь с Господней помощью.
  3. Необходимо возносить молебень. При появлении грязных помыслов лучше всего обратиться Небесной Царице. Если произнесенная молитва от рукоблудия будет искренней и от чистого сердца, то тогда можно обрести защиту Богородицы и получить долгожданное освобождение.
  4. В довольно сложных ситуациях блудливых мыслей может помочь окружение себя церковными принадлежностями, такими как крест или же чудотворные изображения Святых. К ним можно обращаться в моменты наибольшего искушения, кланяясь и прося об изгнании беса.
  5. Православному человеку следует вести максимально контролируемый и неторопливый стиль жизни (естественно на сколько это позволяют жизненные обстоятельства), при этом запрещается СМИ и просмотры фильмов эротического жанра.
  6. Также следует ограничивать себя в употреблении алкогольных напитков, т. к. способны притуплять разум.
  7. Следует стараться избегать любых искушений, таких как, к примеру, длительное принятие ванны с пеной.
  8. Признаваться в помыслах пред самим собой следует как можно чаще, что позволит открыть мысли и увеличить силу противостояния против пристрастия.
  9. Все зависимости от наличия греходеяний приходить исповедоваться в храм не меньше чем 1 раз в неделю.

Сама молитва от осквернения рукоблудием выглядит следующим образом:

Пусть хранит Вас Господь!

О том, как назвать грех рукоблудия на исповеди, Вы сможете узнать из этого видео:

Это необходимо знать каждому

грех

Чтобы избавиться от греха своего, нужно углубиться в чтение священной литературы

В дни простые необходимо углубиться в чтение священных книг. Можете взять Священное писание, Евангелие или жития святых. Помимо того, что это поможет вам лучше знать историю церкви, историю жизни святых, да и плюсом будет то, что вы будете просвещать свою душу такими полезными для нее моментами.

Чтение духовной литературы благотворно повлияет на вашу душу.  Новичкам в Синодальном переводе Библию читать тяжело, поэтому можно попробовать  сначала современный перевод. Фото: modern-news.su

Духовную литературу можно приобрести в храме за свечным ящиком. Вы можете взять для начала что-нибудь легкое для прочтения.

Борьба с грехом

Сребролюбие — это один из смертных грехов и несет гибель душе человеческой — поражает проказой и ум, и сердце человека. История православия знает случаи, когда и священники, и монахи были опутаны сетями коварного греха. В программе «Уроки православия» отец Андрей Канев как-то сказал, что страсти сребролюбия подвержены все. И самый простой способ это определить, это задать себе вопрос «На кого я надеюсь?». Если я надеюсь больше на себя, чем на Бога — то значит, эта страсть во мне имеет место.

Победа над грехом не приходит за один день. На самом деле эта постоянная борьба в помыслах, желаниях, мотивах сердца. Воспитание в себе добродетели противоположной сребролюбию, например, нестяжание.

Пути освобождения:

  • исповедание греха;
  • надежда и упование на Бога;
  • память о смерти («Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь» — Иов 1:21);
  • постоянно делиться с нуждающимися;
  • оказывать дела милосердия;
  • размышления о духовных ценностях;
  • слушание наставлений, проповеди;
  • постоянный анализ своих мыслей.

Святые отцы советуют начинать с малого, возрастая в даянии. Шаг за шагом, силой воли заставлять себя отдавать то, что, возможно, тебе уже не нужно. Это могут быть какие-то вещи в хозяйстве или одежда. Когда приходит победа и это становится делать легко, надо переходить на следующий уровень — делиться тем, в чем сам нуждаешься. И не забывайте, что через человека милостыню принимает Христос.

Сребролюбие в православии

Грех сребролюбия в православии причисляется к наиболее тяжким преступлениям веры, поскольку напрямую нарушает вторую церковную заповедь о не поклонении богатству. Тяга к ненасытному увеличению материальных благ трактуется, как служение идолам или то, что человеком управляет бес, злая сущность и уводит его душу дальше от праведного пути. Противоположной чертой, поощряемой в религиозном контексте, является добродетель, когда человек способен отдать последнее или поделиться малым имеющимся с тем, кто нуждается.

Многие тексты говорят о сребролюбие как черте, позволяющей стремиться к обогащению, являются отдельными богами, все больше захватывающими власть в мире. Церковные тексты, предостерегающие о невозможности служения и богу и деньгам, ставят сребролюбие как идолопоклонничество, а эгрегор денег возводят на один уровень с единым божеством. Это показывает насколько сильное влияние стремление к накоплению или жадность в расставании оказывает на человеческую душу, что впоследствии влияет на выбор пути и развитие всей жизненной дороги.

Разбирая сребролюбие, что это за грех, его действие на человека можно опираться на слова святых, называвших именно его основополагающим всего злого на земле. Так ещё первые люди решили обладать яблоком, Люцифер, будучи ангелом, решил обладать свободой и все прочие притчи из Библии внушают понимание, что стремление к лишнему в мирском понимании приводит к исчезновению духовной жизни, приводит к наказанию в контексте веры. Не считая важным потратить время на молитву люди способны тратить больше часов на работу, не стремясь помочь нуждающимся, ищут новые способы афёры и нелегального заработка, даже идя в гости, могут просчитывать собственную выгоду. Нет запрета на богатую и даже роскошную жизнь, порицается только, то поведение, когда деньги ставятся во главу угла и составляют конкуренцию богу, нарушая главную заповедь.

Наиболее распространёнными причинами, приводящими к возникновению сребролюбия даже среди глубоко верующих христиан, являются вполне объяснимые социально и психологически процессы. Среди главных – неуверенность, отсутствие стабильности и возможности обеспечить себе страховку на непредвиденный случай. Это сильно перекликается с отсутствием базовой безопасности, нарушенной психологическими травмами в детстве или недостаточной верой в спасение через бога в настоящем.

Излишнее стремление к деньгам является действенным выражением недоверия богу и его силе, как спасающей от любых неприятностей. Особенно опасно проявление сребролюбия среди людей, призванных по своей профессиональной направленности помогать людям, развивать и настраивать их на путь духовный. Так появляются врачи, назначающие ненужные анализы и операции, заставляющие покупать препараты, дороже необходимых аналогов, так учителя ставят хорошие оценки, руководствуясь личной выгодой, не задумываясь о последствиях деятельности того человека и многие другие специалисты.

Что это такое

В контексте изначальном о сребролюбии говорится всё меньше, само понятие своим происхождением и употреблением обязано религиозным постулатам, а в социальных вопросах актуализируется ориентация на материальную сторону, где выгодно затмевать греховные процессы переименованием. Психологическое обоснование стремления к восполнению материального является вполне естественным и во многих психологических концепциях является основой формирования других личностных структур. Пирамида потребностей и теория базового чувства безопасности говорят о том, что только после того, как закрыты проблемы материального уровня, человек способен что-либо продуцировать или изменять на психологическом, в противном случае включается программа выживания, являющаяся базовой.

Негативное восприятие стремления к постоянному обогащению объясняется не самим желанием обладать, а тем, когда насытив базовый необходимый уровень, человек не ищет путей развития собственной личности и души, зацикливаясь на накоплении материального. Данный процесс бесконечен и в нём отсутствует момент достижения как таковой, где достижение будет явным, поскольку новые желания возникают по мере приобретения вещей, а индустрия продаж каждый день предлагает всё новые способы вложения денег.

Стоит отметить, что сребролюбие, как черта личности появляется не в связи с объективными данными количества денег, т.е. не зависит от реальной стороны благосостоятельности.

Это внутренняя потребность иметь, жадность к накопленному, невозможность поделиться или расстаться с деньгами. Такое может проявляться и как среди богачей, для которых является невозможным подать несколько копеек нищенствующему, так и среди живущих бедно, но кто видит свое счастье только в деньгах или новых приобретениях.

Многие пытаются оправдывать свою зацикленность на деньгах, наличием благородных побуждений и объяснять свои действия заботой о других, когда только прикрывают своё внутреннее сребролюбие. Так поступают те, кто прячет общественные взносы, оплачиваемые всеми сотрудниками, мотивируя тем, что необходимо кормить семью или так требуют бесплатный проезд те, кто прикрывается детьми. Не имея на самом деле льгот. Вариантов получить выгоду или просто не потратить своё имеет много предпосылок и оправданий для этого также существует не мало.

Исключительно в церкви разводятся понятия искренней помощи и притворной благодетельности, когда нынешний социум с целью развития экономики и индивидуального развития и обогащения каждого только всё больше запутывает понятия, возводя богатство в культ и даже критерий измерения статусности человека, как личности.

Чем больше утрачивается ценность человеческой личности, проявления её свободы и уникальности как таковой, тем меньше проявленность индивидуальности и вообще стремления к познанию себя, тем больше становится проявления себя через внешнее. Сейчас у человека довольно мало есть представлений о собственной душе и том, чем она наполнена, никто не практикует духовные аскезы, практики, не занимается самопознанием, даже самосовершенствование становится чем-то сверхнормальным, этому учат и к этому мотивируют. В таком обществе нет возможности предъявлять себя через внешнее, а значит, самовыражением служит только материальное, а любовь к нему появляется как замещение истинной любви к себе.

Священное Писание о сребролюбие

Священное Писание — это написанное Слово Божие, которое является важной составляющей жизни православного христианина. Оно дает духовную пищу нашему внутреннему естеству, открывает волю Господа и учит нас путям Его, наставляя на всякую истину

Писание говорит, чтобы быть счастливым нам не так многое и надо: любить, быть любимым и иметь свободу от всякого рода рабства. Но сребролюбие и любовь, и сребролюбие и свобода никогда не будут совместимы.

Преподобный отец Ефрем Сирин на вопрос о грехе сребролюбия поделился с верующими золотым правилом, что мерой всякого приобретения должна быть потребность человека и тогда путь твой жизненный будет мирным.

  • «ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» — 1 Тим.6:9–10;
  • «Они считают жизнь нашу забавою и житие прибыльною торговлею, ибо говорят, что должно же откуда-либо извлекать прибыль, хотя бы и из зла» — Прем. 15:12;
  • «Не буди рука твоя простерта на взятие, но да простирается лучше для подаяния» — Сир. 4:35;
  • «Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (богатству)» — Лук.16:13;
  • «При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» — Лук. 12:15.

Сребролюбие – это черта личности, проявляемая действиями, как стремление удовлетворить желание прибыли, считается греховной страстью, представленная в православии, приводящая к усилению всех других, затмеванию разума и исчезновению веры. Но имеет сребролюбие значение и в обыденной жизни без ракурса религиозности и часто заменяется более современными аналогами, отражающими одну из сторон данного личностного качества. Так это может быть жадность в том, чтобы поделиться своими материальными благами или скупость при расплате за что-то, алчность и постоянное стремление экономить

Это страх потерять собственные накопления или вещи, но не стандартная осторожность, присущая всем людям, а чрезмерное переживание за вещи в большей степени, чем за духовное предназначение, отношения, самореализацию и самоощущение

Всё это является только различными формами стремления к получению всё большей выгоды, при этом как качество человека сребролюбие всегда выступает исключительно отрицательно. Для окружающих это может быть чревато собственными убытками или невозможностью вести дела с таким человеком. Для самой личности стремление к непрерывному насыщению чувства голода материальными благами приводит к развитию чувства патологической зависти, сравнению себя с другими через материальные достижения, а не личностные характеристики и вечное ощущение неуемности жажды, поскольку невозможно получить все, что существует на материально-финансовом уровне.

Основой проявления в личности сребролюбия всегда выступает большое самомнение и себялюбие, а любовь к деньгам является только способом исполнения всевозможных желаний эго. Тем не менее, большинство религий считают, что корень всех зол сребролюбие, поскольку заставляет забывать о спасении души и развитии человеческих, гуманных качеств.

Примечания[ | ]

  1. Катехизис Католической церкви, 1866
  2. 12345678O’Neil A. C. Sin // The Catholic Encyclopedia. — New York: Robert Appleton Company, 1912. — Vol. 14.
  3. Катехизис католической церкви. 4 издание на русском языке 2001 года. — С. 442. Примечание.
  4. Восемь главных грехов // Жизнь во Христе. Нравственный катехизис. — Львов: Издательство Украинского Католического Университета, 2004. — С. 82—90.
  5. Cвященник Сергий Дергалев. Восемь главных страстей // Введение в православную аскетику
  6. Священник Павел Гумеров. Восемь смертных грехов и борьба с ними // Православие.Ру
  7. Катехизис Католической церкви, 1854—1863
  8. 12 Викентий Фрадински. Жизнь, богословские труды и нравственно-аскетическое учение прп. Нила Синайского
  9. Cyprianus, De mortalitate, IV
  10. 12 Guy J.-C. Institutions // Sources chrétiennes. Vol. 109 / Texte latin revue, introd., trad. et notes par J.-C. Guy. Paris, 1965. P. 11; Уивер Р. Х. Божественная благодать и человеческое действие: исследование полупелагианских споров. М., 2006. С. 112
  11. Joannis Cassiani, Migne lat. s., t. 49, Collat V, cap. XVIII, col. 635 AB
  12. Авва Евагрий . О восьми помыслах Анатолию
  13. Evagrius Ponticus. «De octo vitiosis cogitationibus». Migne gr. s., t. 40, cap. I—IX, col. 1272—1276 AB
  14. Преподобный Нил Синайский . О восьми духах зла
  15. Преподобный Ефрем Сирин . О борьбе с восемью главными страстями
  16. Преподобный Иоанн Лествичник . О борьбе с восьмью главными страстями
  17. Святитель Игнатий Брянчанинов . Аскетические опыты. Том 1. Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями
  18. Иванов М. С. Грех // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный , 2006. — Т. XII. — С. 330—345. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 5-89572-017-X.
  19. 12Фокин А. Р. Учение преподобного Иоанна Кассиана о делании и созерцании // Богослов.Ру. — 16.11.2010. Архивировано 25 мая 2012 года.
  20. Омэнн Д. Глава 4. Монашество на Западе // Христианская духовность в католической традиции / Пер. с англ.. — Минск, 1994.
  21. John Cassian. Institutes (Book V) (англ.)
  22. Полное изложение на русском языке: Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах общежительных монастырей (Книги 5 — 12) // Писания преподобнаго отца Иоанна Кассиана Римлянина / пер. с лат. епископа Петра. — Издание 2-е. Афонскаго Русскаго Пантелеимонова монастыря. — М.: Типо-Литография И. Ефимова, 1892. — С. 7–27.
  23. John Cassian. Conference 5 (англ.)
  24. Святой Иоанн Кассиан Римлянин . Добротолюбие. Том второй. — Глава 5. Общее очертание страстей и борьбы с ними. — Глава 6. Борьба с восемью главнейшими страстями.
  25. Busaeus, Johannes (1543—1611), Jesuit
  26. Sanctus Gregorius Magnus . Expositio in librum Iob sive Moralia, XXXI, xvii (лат.)
  27. 12St. Gregory the Great. Book 31. Chapter 87 // Morals on the Book of Job = Expositio in librum Iob sive Moralia. — London: Oxford, John henry Parker; J.G.F. and J. Rivinston, 1844. (англ.)
  28. Godsall-Myers Jean E. Speaking in the medieval world. — Brill, 2003. — P. 27. — ISBN 90-04-12955-3.
  29. Fr. William Saunders. What are Capital Sins? // Catholic Education Resource Center.
  30. Delany J. Vice // The Catholic Encyclopedia. — New York: Robert Appleton Company, 1912. — Vol. 15.
  31. St. Bonaventure. Breviloquium Архивная копия от 15 мая 2013 на Wayback Machine, III Архивная копия от 15 мая 2013 на Wayback Machine, 9.
  32. Фома Аквинский. Сумма теологии. secunda pars secundae partis a quaestione XXXV
  33. Должность священническая о семи святых Таинствах. О святом таинстве Покаяния

Избавление от страстей: 7 добродетелей

Святой Игнатий Брянчанинов в своих творениях дает пошаговую
инструкцию по избавлению от страстей. Он открывает нам, какая добродетель
является противоположной страсти, и как с помощью нее можно победить грехи.

Вот семь добродетелей, противоположные страстям:

Смирение. Осознание своего ничтожества, страх Божий, боязнь наказания за грехи, изменение отношения к окружающим, осознание себя хуже их, нелюбовь к похвале, избегание славы мирской, послушание во всем Церкви и ее служителям, простота, молчание, видение своих грехов и страстей, желание бороться с ними, принятие критики, нестремление оправдаться перед людьми, молчаливое и кроткое перенесение обид, нежелание отомстить за свои обиды, прощение обид.

Нестяжание. Удовлетворение имеющимся, нежелание быть богатым, раздавание бедным своего богатства, милосердие.

Целомудрие. Хранение чистоты телесной и душевной. Отвращение от блудных книг, изображений, фильмов и т.д. Удаление от двухсмысленных бесед и флирта. Верность супругу до смерти. Хранение слуха, сердца от помыслов, зрения. Скромность в одежде, словах и помыслах. Служение больным. Концом целомудрия святитель называет чистоту, зрящую Бога.

Блаженный плач о своих грехах. Довольство тем, что дал Господь. Благодарение Богу. Готовность терпеть все, что пошлет Бог.

Воздержание в пище и питие. Трезвость, соблюдение постов, избегание лишних приемов пищи, уменьшение объема принимаемой пищи.

Трезвение. Некоторые думают, что антагонизм уныния – радость и веселье. Однако святой считает, что радоваться особо православному христианину нечему. Даже святой Антоний, когда бесы говорили ему: «радуйся», отвечал, что недостоин этого чувства, потому что грешный. Нам ли предаваться безумной радости?! У каждого христианина всегда много работы над собой, много скорбей

А противостоять унынию можно только трезвением над своей душой, вниманием к помыслам и движениям души. Некоторые неправильно понимают и трактуют слова Спасителя : «радуйтеся и веселитеся», но это Он говорил о Небесной награде, которую нам еще надо заслужить

Эти слова были сказаны в конце заповедей блаженств. Следовательно, тот, кто выполнит эти все заповеди, может в конце удостоиться иной, Небесной радости от Бога. Но даже ее не следует желать и искать, как говорят святые, иначе можно впасть в прелесть – опасное духовное состояние. К трезвению относится внимательность на молитве, уменьшение количества сна, увеличение количества поклонов и времени пребывания на молитве.

Кротость, незлобие, нежелание отомстить за себя, вежливое и ровное отношение ко всем. Терпение, незлобие, мир душевный.

Много работы каждому христианину над собой, своей душой, если, конечно, он хочет сподобиться Царствия Небесного. Но не стоит отчаиваться, надо надеяться на помощь Божию, которая непременно подается тому, кто хочет спастись. Ведь Господь хочет нашего спасения больше даже, чем мы сами. Поэтому надо обращаться к Нему за помощью, но и самим не лениться, прилагать усилия. «Царство Божие нудится», — это значит, что входят в Него только усердные, старающиеся, а не ленивые и расслабленные. Любой грех можно победить покаянием, как говорят святые.

прот. Андрей Ткачев о грехах смерти

Что такое рукоблудие

По сути онанизм является пустой затратой человеческой энергии, для которой верующий христианин способен подобрать более разумное применение, однако кроме этого такой вид удовлетворения может рассказать о слабоволии православного, в частности невозможность должным образом управлять своими вожделениями.

Следует отметить, что занятие онанизмом является страшным греходеянием и как бы его не называли  в православии, подобное пристрастие может подталкивать христианин на совершение иных грехов и из этого следует, что, побеждая один, можно также справиться и с другими.

Сама по себе малакия является порождением от тяготения любодеяния, ведь нечистые смелые намерения пагубно воздействуют на человеческую духовность. Подобное пристрастие противоестественно, поскольку с противоположным полом слияния не происходит, при этом христианская церковь допускает блудные деяния, лишь свершенные среди пар, которые узаконили свои отношения и их целью является продолжение рода.

Святые отцы о рукоблудии высказывались следующим образом:

Преподобный Авва Серапион: «Существует всего три вида страсти блудливой: первый происходит из-за полового смешения; следующий, за тот через который Всевышний сразил сына патриарха Иуды Онана, производится без слияния с женским полом, в Св. Писании этот вид блудливого пристрастия именуется как нечистота, о чем говорил апостол: тем, кто безбрачен или вдовий: им хорошо бы оставаться как я. Однако если им невмоготу сдерживать себя, то тогда пусть заключают брачные узы; ведь создать брачный союз гораздо лучше, нежели поддаться пагубному пристрастию».

Протоиерей Василий Зеньковский: «Такое деяние являет собой серьезное половое развращение, так как значение пола как раз-таки кроется в сущности иного пола».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.