Самобытность

1) Природно-климатический;

Влияние
природно-климатического фактора на
специфику русской истории отмечали
практически все исследователи своеобразия
русского исторического процесса.
Последним по времени остановился на
этой проблеме Л.В. Милов, который при ее
решении опирался, пожалуй, на наиболее
солидную фактическую базу. По его мнению,
в центральной России, составившей
историческое ядро Русского государства
(после его перемещения из Киева в
Северо-Восточную Русь), «при всех
колебаниях в климате, цикл сельскохозяйственных
работ – всего 125-130 рабочих дней (примерно
с середины апреля до середины сентября
по старому стилю). В течение, по крайней
мере, 400 лет русский крестьянин находился
в ситуации, когда худородные почвы
требовали тщательной обработки, а
времени на нее у него просто не хватало,
как и на заготовку кормов для скота…
Находясь в таком жестком цейтноте,
пользуясь довольно примитивными
орудиями, крестьянин мог лишь с минимальной
интенсивностью обработать свою пашню,
и его жизнь чаще всего напрямую зависела
только от плодородия почвы и капризов
погоды. Реально же при данном бюджете
рабочего времени качество его земледелия
было таким, что он не всегда мог вернуть
в урожае даже семена… Практически это
означало для крестьянина неизбежность
труда буквально без сна и отдыха, труда
днем и ночью, с использованием всех
резервов семьи (труда детей и стариков,
на мужских работах женщин и т.д.).
Крестьянину на западе Европы ни в
средневековье, ни в новом времени такого
напряжения сил не требовалось, ибо сезон
работ был там гораздо дольше. Перерыв
в полевых работах в некоторых странах
был до удивления коротким (декабрь-январь).
Конечно, это обеспечивало более
благоприятный ритм труда. Да и пашня
могла обрабатываться гораздо тщательнее
(4–6 раз). В этом заключается фундаментальное
различие между Россией и Западом,
прослеживаемое на протяжении столетий».

Природно-климатический
фактор во многом определил и особенности
национального характера русских.
«Фундаментальные особенности ведения
крестьянского хозяйства в конечном
счете наложили неизгладимый отпечаток
на русский национальный характер. Прежде
всего, речь идет о способности русского
человека к крайнему напряжению сил,
концентрации на сравнительно протяженный
период времени всей своей физической
и духовной потенции. Вместе с тем вечный
дефицит времени, веками отсутствующая
корреляция между качеством земледельческих
работ и урожайностью хлеба не выработали
в нем ярко выраженную привычку к
тщательности, аккуратности в работе и
т.п.

Значение понятия

Умение быть самим собой, обладать своими мыслями, идти по своему пути — все это тесно связано с рассматриваемым понятием. Так что такое самобытность? Это качество, которое характеризует своеобразие человека, его индивидуальность, неповторимость. В истории много фактов, которые доказывают, что только при обладании данным качеством возможно развитие личности, ее совершенствование. Известный композитор Ирвинг Берлин, услышав музыку неизвестного Джорджа Гершвина, был так поражен, что предложил молодому композитору работать у него. Но Гервин отказался, мотивировав свой отказ тем, что он не хочет превращаться во второго Берлина. Прошло немного времени, и из молодого музыканта действительно получился великий американский композитор. Рассуждая над тем, что такое самобытность, многие философы говорят в первую очередь о таком качестве, как индивидуальность. Только тот человек, который способен иметь свою точку зрения, отстаивать ее, придерживаться выбранной позиции на протяжении всей своей жизни, можно считаться самобытным и неповторимым. Философ В. Тарасов отмечает в своих трудах, что даже при пересечении отдельных людей они не смогут помешать друг другу. У каждой личности есть свой, единственный жизненный путь, в этом и проявляется его самобытность. Значение такого качества трудно переоценить для развития социального общества. Так что же такое самобытность? Это тот внутренний мир, который есть у человека. В современном мире так сложно сохранить свою индивидуальность, неповторимость, найти силы и возможность для сопротивления, отыскать тот единственный путь развития, который поможет остаться собой.

Этапы становления Российской государственности. (можно добавить в 4 вопрос)

Государство
– аппарат насилия, угнетения одного
класса другим. Классы – большие группы
людей, отличающиеся своим отношением
к средствам производства и одни из них
эксплуатируют других. Сословия – группы
людей с одинаковыми правами и обязанностями,
которые передаются по наследству. Первые
письменные свидетельства о славянах
относятся к началу 1 веку н.э.. В 3 веке
н.э. славяне освоили территорию Центральной
и Восточной Европы. В 6 веке славяне не
однократно совершали военные походы
против крупнейшего государства того
времени Византии. Походы на Византию
могли предприниматься только крупными
племенными союзами славян. Эти походы
способствовали обогащению племенной
верхушки славян, что ускоряло распад
первобытного строя. Славяне вступали
в контакт с кочевыми народами степи, с
различными племенами. Происходил процесс
смешивания народа. В 6-9 веках славяне
объединялись в общности, имевшие не
только родовой, но территориально-политический
характер. Племенные союзы – это этап
на пути образования государственности
восточных славян. Основным занятием
восточных славян было земледелие. Низкий
уровень производительных сил при ведении
хозяйства требовал огромных затрат
труда. Трудоемкие работы мог выполнить
только большой коллектив, в его задачу
входило также следить за правильным
распределением земли. Поэтому большую
роль в древнерусской деревне приобретала
община. К моменту образования государства
восточных славян на смену родовой общине
пришла территориальная община. Общинников
объединяла прежде всего не родство, а
общность территории и хозяйственной
жизни. В общине было 2 формы собственности:
личная – дом, скот, инвентарь; общественная
– пахотная земля, леса, водоёмы. С
появлением излишков стало возможным
обменивать продукты земледелия на
ремесленные товары. Начали образовываться
города как центры ремесла, торговли,
как пункты власти. Во главе восточнославянских
племенных союзов стояли князья из
племенной знати. Важнейшие вопросы
жизни решались на народных собраниях.
Существовало ополчение, особой военной
организацией была дружина. Дружинники
по поручению князя собирали с покоренных
племен дань. Племенные княжения часто
объединялись в крупные суперсоюзы.
Таким образом, в результате экономического
и социально-экономического развития у
восточнославянских племен стало
складываться государство.

Самобытность как качество личности

Самобытность, проявляющаяся личностным качеством, включает в себя сочетание высокое проявление некоторых человеческих характеристик. То, что человек самобытен, проявляется в способности идти своим путем, не смотря на советы и требования окружающих, игнорируя требования моды и внешней актуальности, а беря за основу собственные внутренние убеждения. Помимо следования своему пути качество самобытности проявляется в умении быть собой, а именно в отсутствии страха отличаться от большинства. Поддержание своего уникального существования становится главной чертой самобытного человека и помогает сохранить не только эту черту, но и развить множество других.

Невозможно качество самобытности без высокого уровня самостоятельности. Эти понятия неотделимы, поскольку если только вы знаете, куда вам стоит двигаться, то вся ответственность ложится на ваши плечи. Чем больше дел делегируется, чем больше ответственности перекладывается, тем меньше в человеке самобытности. Подчинение чужим потребностям и видению реальности постепенно вытесняет уникальность личности, заменяя ее шаблонным удобным поведением.

В самобытности исключена искусственная погоня за оригинальностью и созданием образа. Подобные вещи происходят сами по себе и довольно спонтанно в процессе знакомства с различными гранями своей природы, если удалось отбросить навязанные близкими людьми концепции самовосприятия. Очистить ум от чужих оценок и встретиться с собой без ярлыков и масок — это будет первый шаг к самобытной жизни. Далее последует честная презентация окружающему миру того, что было узнано внутри собственной психики. Важным моментом является то, что сам человек должен быть представлен миру в своем истинном варианте.

Именно из такого стиля жизни рождается самобытная оригинальность, а точнее позволяет проявиться истинной и неповторимой человеческой сущности. Каждая личность уникальна, никто не является копией другого, и чем более очищенным и неприкрытым является взаимодействие человека с миром, тем более заметны эти отличия. Маски, социальные роли, выполняемые правила поведения одинаковы, обезличены и предписаны. Выходя за их пределы, проступает самобытность и честность.

Как качество личности, самобытность более развита у тех детей, которые воспитывались в обстановке принятия и любви. Обычно им многое разрешается – рисовать на обоях, пробовать на вкус песок, четыре раза поменять ВУЗ и прочее. Чувствуя возможность следовать своим выборам, и что вне зависимости от них ребенок будет принятым и любимым, закладывается основа отношений с миром, где есть место проявлению себя. Кроме того поддержка родителей и развитие ребенка вслед за его интересом, а не по выбранному жесткому пути формирует умение прислушиваться к своим потребностям и осуществлять их.

Любое проявление требует определенной платы. И если вы хотите спокойную жизнь, среднее хорошее отношение социума, то ради этого придется жертвовать своей оригинальностью. Если же вы стремитесь к самобытному проявлению, то необходимо быть готовым к тому, что многим это придется не по нраву, кто-то захочет вписать вас в общие рамки, да и помощников на непроторенном пути встречается крайне мало.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Что такое самобытность

Значение слова самобытность обычно применяется для определения оригинальности человека или его творения. При этом оригинальность наполняется значительно большим смыслом, чем простая непохожесть на большинство. Самобытность в создании вещей, окружающего пространства и других продуктов проявляется не в копировании, подражании или миксовании готовых нескольких идей, а в творческом изначальном создании чего-то нового и неповторимого. Основой для создания таких новых творческих концепций или ежедневных жизненных проявлений происходит с опорой на собственные внутренние ценности и выборы или же культурно-нравственные категории соответствующей культуры.

Самобытность лишена внешних подсказок и сценариев, как жить. Невозможно сохранить свою собственную уникальную самобытность и при этом представлять среднестатистического по всем параметрам обывателя. Жизнь на автопилоте, хождение по известным улицам, исполнение заведомо успешного сценария удобны, но далеки от самобытности. Это качество личности, которое включает постоянный внутренний поиск, творение окружающего в соответствии с душевными потребностями, а не подстраивание своих желаний под существующие рамки действительности. Самобытность занимается постоянным сличением соответствия проживаемой жизни с тем, какие ценности находятся внутри у человека. Это предельная честность в контакте с миром и смелость выйти в него без маски и отстаивать свою позицию.

Следование и поддержание своей самобытной природы неизбежно приводит человека к воплощению своего предназначения, нахождению того жизненного пути и созданию такого жизненного пространства, в котором личность будет максимально реализованной. Многие выбирают другой путь, поскольку цена провала при стремлении к своим настоящим целям воспринимается крайне тяжело. Любые неудачи в достижении фальшивых желаний не так сильно травмируют эго, точно так же как и менее ранит критика, если продукт был скопирован, а не рожден в творческих муках. Но качество жизни и продукта в этих условиях принципиально различны.

Некоторые ученые противопоставляют самобытность универсальность, считая последнюю обезличенным проявлением человека, как удовлетворяющего все социальные запросы существа. Но универсальность умений, взаимодействий и прочих проявлений не отменяет человеческой оригинальности и самобытного осуществления универсальных вещей. Самобытность не ограничивает возможности и способности, а лишь придает им исключительную и узнаваемую окраску.

2) Геополитический;

Обычно отмечаются
следующие геополитические условия,
повлиявшие на специфику русской истории:
обширная, слабо заселенная территория,
незащищенная естественными преградами
граница; оторванность (на протяжении
почти всей истории) от морей (и
соответственно от морской торговли);
благоприятствующая территориальному
единству исторического ядра России
речная сеть; промежуточное между Европой
и Азией положение русских территорий.

О следующем
геополитическом факторе – оторванности
от морей и морской торговли – можно
долго не говорить: из-за этого приходилось
продукты своего экспорта продавать
задешево посредникам, а продукты импорта
покупать задорого у тех же посредников;
и все это вынуждены были делать жители
и государство бедной земледельческой
страны. Чтобы пробиться к морям России
пришлось столетиями вести напряженные
кровопролитные войны.

Но помимо
неблагоприятных, были и благоприятные
для исторического развития России
геополитические факторы. Первый из них
– специфика речной сети Восточно-европейской
равнины, которую отмечал еще Геродот.

Другим благоприятным
для истории России геополитическим
фактором является то, что через ее
территорию проходила значительная
часть Великого шелкового пути из Китая
в Европу. Данное обстоятельство создавало
объективную заинтересованность многих
стран и народов в поддержании политической
стабильности вдоль этой великой
магистрали древности, т. е. в существовании
евразийской империи: вначале такой
империей стало государство Чингисхана,
затем – Россия.

Факторы самобытности русской истории.

1.Природно-климатический:
жизнь крестьянина зависела от погоды
и плодородия почвы. Неблагоприятные
условия ведения с/х оказали прямое
воздействие на тип с/х. Господствующий
класс создавал жёсткие рычаги
гос.механизма, направленного на изъятие
прибавочного продукта. Отсюда идет
многовековая традиция деспотической
власти самодержавия – крепостное право.
Низкая урожайность, зависимость от
природных условий обусловили в России
устойчивость общинных принципов
хозяйства. Природно-климатический
фактор во многом определил и особенности
национального характера русских:
а)крайнее напряжение сил на сравнительно
длинный промежуток времени, б)коллективизм,
в)готовность к помощи вплоть до
самопожертвования.

2.Геополитический
фактор: а)обширная, слабозаселенная,
незащищенная естественными преградами
территория, б)огромная сеть рек,
в)незащищенность границ, г)оторванность
от морей. Геополитический фактор
определил такие черты русского народа
как национальная терпимость, отсутствие
национализма, всемирная отзывчивость.

3.Религиозный
фактор (конфессиональный): православие
пришло из Византии. Для православия
характерно движение к лучшему, идеи
социальной справедливости, христианство
отличается большой свободой внутренней
жизни, характерен коллективизм. Католицизм
из Рима, его ценности состоят в рынке,
богатстве, у католиков основные черты
власть, господство, дисциплина.

4.Фактор
социальной организации: его основные
элементы: а)первичная социально-хозяйственная
ячейка – корпорация (община, колхоз и
т.д.), а не частнособственное образование
как на Западе, б)государство — не надстройка
над обществом как на Западе, а творец
общества, в)государство либо существует,
либо оно не эффективно, г)государство,
общество, личность – не разделены, а
целостны, д)государство опирается на
корпорацию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.