Основные положения учения у. джеймса о личности

Шкала самоуважения личности

Наверняка вам интересно было бы узнать, каков ваш уровень самоуважения. Для анализа уровня этого личностного качества профессор М. Розенберг в 1972 году разработал психологическую методику, которая не потеряла актуальности и в настоящее время.

Методика самостоятельной оценки уровня самоуважения

Эта методика была впервые разработана и запатентована в США, она часто используется в работе психологов и тренеров личностного роста. Посмотрите на картинку: здесь схематически представлены основные сферы жизни человека.

Ваша задача — оценить степень удовлетворенности своей жизнью на данный момент. Подумайте, на каком уровне находится ваше самоуважение по каждому вектору, оцените его от 0 до 10. Соедините отмеченные точки и оцените получившуюся диаграмму. Если результат в такой-либо сфере вам не нравится, следовательно, необходимо работать над собой и развивать самоуважение, самооценку и самопринятие. Как это сделать вы узнаете далее.

Достижения и вклады:

Профессиональная, социальная позиция: Американский психолог и философОсновной вклад (чем известен): Джеймс был одним из основателей функциональной психологии и философии прагматизма и предшественником трансцендентальной психологии. Он был наиболее влиятельным американским мыслителем своего времени и отцом американской психологии.Вклады:1. Основатель американской психологии. Вильяма Джеймса принято считать отцом американской психологии: он написал первый учебник по психологии, он был первым профессором психологии в американских университетах (начал преподавать психологию в 1875 году), так он писал: «Первая лекция по психологии, которую я посетил, была та, которую прочитал я сам».Он основал первую психологическую лабораторию в США (в 1875 году), но так как эта лаборатория была плохо оснащена и использовалась преимущественно в учебных целях, принято считать, что первая экспериментальная психологическая лаборатория была основана в 1879 году в Германии Вильгельмом Вундтом  и в 1883 году в США Стэнли Холлом, а затем уже повторно Вильямом Джеймсом в 1891 году).

Уровни самоуважения можно разделить на 3 группы:

Высокий. Встречается не так часто, как хотелось бы. Такой тип людей можно назвать счастливчиками, поскольку они всегда осознают свои истинные желания и в любой ситуации ищут возможности для достижения цели и для своего развития. Такие люди с детства знают, чего хотят достигнуть в жизни и не зависят от мнения окружающих. Человек с высоким уровнем самоуважения живет по своим правилам и не ждет оценки своих действий.

Средний. Встречается у большинства людей

Такие люди понимают, чего хотят от жизни и стремятся к своим целям, но при этом для них очень важно общественное мнение. У человека со средним уровнем самоуважения выражена потребность быть понятым и принятым обществом, ему важно чувствовать собственную значимость в социуме

На работе и в коллективах очень ценят таких людей, поскольку иногда они способны пренебречь собственными интересами ради общего блага. Например, прийти на работу в выходной день, чтобы вовремя подготовить отчет. Человеку со средним уровнем самоуважения следует научиться отличать свои желания от ожиданий общества. Для счастливой и гармоничной жизни такие люди должны соблюдать баланс между самоуважением и уважением окружающих.

Низкий. Такой человек не любит, не ценит и не уважает себя. Он стремится любыми способами получить общественное одобрение и признание. Собственные желания и потребности он не осознает, потому что ориентируется на ожидания общества. Низкий уровень самоуважения мешает человеку проявлять свои способности и таланты, реализовывать истинные желания и быть счастливым. Таким людям следует научиться правильно расставлять жизненные приоритеты.

Как развить чувство собственного достоинства

Развитие чувства собственного достоинства происходит в детстве, под влиянием окружения и к началу взрослой жизни является сформированной категорией, однако не стабильной, поэтому данное самоощущение можно как потерять (если попасть на длительное время в фрустрирующие условия), так и развить.

Во взрослом возрасте формирование ощущения себя достойным происходит на основании самоотношения, а соответственно работать нужно начинать именно с этой позиции. Первоначально придется объективно оценить себя, познакомиться (возможно, для этого понадобятся отклики окружающих людей, считающих какие-то ваши недостатки достоинствами и наоборот). Нужен этот этап для четкого определения, кем вы являетесь, чтобы отстраниться от навязывания мнения окружающих и переключения этой оценки на внутренний контроль, вместо стихийного внешнего. Смелость признания и принятия себя вместе с недостатками дает мощную внутреннюю силу и вектор изменений

Важно, чтобы намерения изменений (если таковые вдруг затеваются после пересмотра своих качеств) проводилась в соответствии с внутренними ориентирами, а не удобством других людей. Подсчет своих побед и хороших качеств, изменений на пути в лучшую сторону стоит проводить наглядно (можно записывать, можно набирать по десять достижений и устраивать себе за это праздник или баловство) – подобные мероприятия повышают самоуважение

Придется бороться с желанием сравнить себя с другими, допустимо сравнение себя с собой (в начале пути или с тем, куда стремитесь). Чтобы было легче, на первое время можно отключить новостную ленту в соцсети с профилями пестрящими фотографиями успеха, а можно рассматривать каждое цепляющее сравнение, как опыт самопознания. Можно анализировать свои мысленные победы над кем-то на предмет того, что дает эта победа для внутреннего ощущения, как это можно применить. Также можно работать и со сравнениями в негативную сторону, выуживая из зависти свои желания и потребности, а возможно навязанные кем-то образы соответствия.

Прислушивайтесь к своим желаниям и старайтесь исполнять их, постоянное откладывание своих радостей ради других очень тормозит возникновение чувства собственного достоинства, поскольку каждый раз, пусть и по важным причинам, кто-то другой оказывается достоин счастья больше, чем вы. Хотите сейчас попить облепиховый чай в тишине – купить облепиху, заварите чай, закройте дверь в комнату с табличкой запрета входа. И мир не рухнет, даже если у вас маленький ребенок, дедлайн по сдаче проекта или подруга в истерике на кухне.

Многих с детства учили скромности, обесцениванию комплиментов и скрыванию имеющегося (хоть материального, хоть поездок, хоть достижений). Подобные стратегии поведения заставляют меньше ценить себя и сжиматься в размерах, пытаясь быть хуже, рассказывая об успехах только самым близким. Но собственное достоинство подразумевает принятие похвалы искренне и радостно, рассказ о своих достижениях, без обесценивания. От вашего самопреподнесения зависит отношение к вам и ценность для социума. Хотите хорошего отношения, чувствуете, что достойны его – говорите о себе хорошо. А можно начать от обратного и рассказами о своих позитивных качествах сформировать достойное отношение, что автоматически подтянет внутреннее чувство собственного достоинства.

А пока это чувство еще не может сопротивляться нарушителям со стороны, то ограничьте круг людей и сфер общения, где возможны нарушения человеческих прав, свобод и достоинств, где встречаются едкие и обесценивающие замечания, где нарушают ваши границы, нагружая сверх меры, что бы освободить собственное время. Мало культивировать подобное отношение в себе, нужно избавиться от факторов, способствующих уничтожению такого адекватного самовосприятия.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

биография

Уильям Джеймс родился 11 января 1842 года в первом роскошном отеле Нью-Йорка, в Astor House, в семье интеллектуалов. Он был старшим сыном брака, образованного Мэри Уолш и теологом Генри Джеймсом. У Уильяма было четыре брата, писатель Генри Джеймс (1843), Гарт Уилкинсон, Робертсон и дневник Алиса Джеймс (1848).

Культура всегда была очень важной опорой в доме Джеймса. Между 1855 и 1858 годами, когда Уильяму было тринадцать лет, семья Джеймса отправилась путешествовать по Европе

Это дало Уильяму возможность посещать школу в разных городах, таких как Генуя или Париж. В других случаях он получал образование в своем доме, в соответствии с тем, что меняющийся характер его отца определял уместно в каждый момент. За эти годы путешествий Уильям развил свою страсть к искусству и приобрел знания науки.

В 1858 году они поселились в Ньюпорте, штат Род-Айленд, где они будут жить какое-то время. Там старший из Джеймсов преподавал живопись с Уильямом Хантом. Наконец, они поселились в Кембридже, штат Массачусетс.

В 1861 году Уильям оставил живопись и поступил в научную школу Лоуренса в Гарварде, где изучал физиологию и химию. Три года спустя он начал свое медицинское образование в том же университете.

В 1865 году он начал экспедицию через Амазонку с одним из своих профессоров Гарварда, натуралистом и антидарвинистом Луи Агассисом. Во время этого приключения он заболел оспой и был вынужден вернуться в Соединенные Штаты. После этого он начинает страдать от ряда симптомов и недугов, которые заставляют его задуматься о возможности самоубийства. Уильям Джеймс был человеком болезненной натуры и тянул зло на несколько лет.

В 1867 году он решил совершить еще одну поездку в Европу для здоровья и учебы. Изучать физиологию в университете Берлина. Здесь он начинает свое знакомство с миром философии и психологии. Начните читать философов, таких как Кант, Лессинг или Шарль Ренувье. Уильям Джеймс начинает пробуждать его интерес к человеческому разуму, помимо физического.

Несмотря на дискуссии, которые он вел со своим отцом за желание изучать искусство, чему его отец был против, в 1869 году он получил медицинскую карьеру. Тем не менее, он никогда не осуществлял как таковой.

Вскоре после окончания университета в 1873 году он начал преподавать курсы по физиологии позвоночных в Гарварде по предложению тогдашнего президента Чарльза Элиота, который ранее преподавал ему химию в качестве профессора. Год спустя он начинает давать уроки психологии и внедряет первую американскую лабораторию психологии.

10 июля 1878 года он женился на Алисе Хоу Гиббенс, на восемь лет моложе его. Согласно веб-версии выставки Линды Саймон о Уильяме Джеймсе, он хотел отречься, предупреждая Алису не выходить за него замуж из-за его болезненной натуры.

Вскоре после замужества Алиса забеременела. У Уильяма и Алисы было четверо детей: Генрих Джеймс III, Уильям, Маргарет Мэри и Александр и пятый ребенок, который умер вскоре после рождения, Герман.

В течение последних двух десятилетий XIX века Уильям Джеймс создал большую часть своих работ..

В 1880 он начал преподавать Гарвардскую Философию, так как он объединился со своими уроками Психологии.

Два года спустя он отправляется в новое путешествие в Европу. Там он встречается с мыслителями Эвальдом Герингом, Карлом Штумпфом, Эрнстом Махом, Вильгельмом Вундтом, Джозефом Дельбоуфом, Джин Шарко, Джорджем Крумом Робертсоном, Шадвортом Ходжсоном и Лесли Стивеном..

В 1898 году Уильяму Джеймсу поставили диагноз проблемы с сердцем. Некоторые проблемы, которые тянутся до его смерти 26 августа 1910 года.

Джеймс умер в своей летней резиденции в Чокоруа, штат Нью-Гемпшир, от сердечного приступа.

Как можно развить самоуважение человека

Watch this video on YouTube

Счастливая и гармоничная жизнь — это цель каждого из нас. Люди с низким уровнем самоуважения не могут получать удовольствие от жизни в достаточной степени, поэтому им следует научиться новым навыкам:

Любите себя. Речь не идет о проявлениях высокомерности, эгоизма или нарциссизма. Здоровое чувство любви к себе — это внимательное и заботливое отношение к собственным желаниям, потребностям и чувствам. Относитесь к себе так, как вы относились бы к матери, к любимому человеку, к близкому другу.

Принимайте себя таким, какой вы есть. Цените свою уникальность и индивидуальные особенности. Не старайтесь изменить свои личностные черты, чтобы быть приятнее (удобнее) для окружающих. Не жертвуйте своими желаниями и интересами ради общественного признания. Со временем вы научитесь чувствовать себя счастливым от того, что вы в любой ситуации сможете вести себя естественно. У вас появится уверенность в себе, смелость и чувство собственного достоинства.

Будьте независимы. Довольно нелегко иметь собственное мнение и свободно выражать его в обществе. Вам потребуется время и некоторые усилия, чтобы развить этот полезный жизненный навык, но результат превзойдет все ваши ожидания. Старайтесь осознавать и воплощать в жизнь свои истинные желания, не оглядываясь на мнение окружающих. Будьте смелы, выражая свои мысли и чувства, даже если они отличаются от мнения большинства. Для того, чтобы стать независимым человеком, необходимо повышать свою самооценку.

Повышайте уверенность в себе и самооценку. Для того, чтобы достигать задуманных целей, вам нужно верить в себя и решительно действовать. Если в вашем окружении есть люди, из-за которых вы чувствуете себя неуверенно, постарайтесь ограничить общение с ними. Хвалите себя за достижения и успешно выполненную работу. Не занимаетесь самобичеванием, будьте позитивными.

Реализуйте свои таланты и способности

Замечали ли вы, как повышает вашу уверенность в себе понимание, что вы являетесь специалистом в какой-либо сфере? Не важно, готовите ли вы домашние десерты, выращиваете на даче помидоры или составляете квартальные отчеты. В любом деле, которым вы занимаетесь, следует постоянно развиваться и совершенствовать свои навыки

Проанализируйте свои личностные достоинства и подумайте, каким образом они могут помочь вам достичь успеха. Чем больше вы будете реализовывать себя в какой-либо деятельности, тем более уверенным и значимым вы себя почувствуете.

Научитесь правильно реагировать на критику. Невозможно нравиться всем: в коллективе всегда найдутся такие люди, с которыми у вас не получится построить хорошие отношения. Научитесь отстраняться от неконструктивной критики, игнорируйте негатив, исходящий от окружающих. Однако, критика бывает полезна для личностного развития, если она адекватная. В таких случаях критикующий не переходит на личности, не оскорбляет и не унижает критикуемого, замечает не только недостатки, но и достоинства. Если вы получили конструктивную критику, извлеките из нее пользу. Проанализируйте мнение человека: возможно, в его словах есть доля истины и вы смогли бы изменить некоторые черты своего характера, чтобы стать лучше в будущем.

Занимайтесь самоанализом. Регулярно отмечайте, в каких сферах жизни вы добились успехов, а в каких нужно еще поработать над собой. Будьте честны с собой, но не занимайтесь самобичеванием, не стремитесь кардинально изменить себя. Наметьте перед собой цель и каждый день двигайтесь к ней. Хвалите себя всякий раз, когда вы добились прогресса.

Самоуважение человека — очень важное личностное качество. Оно помогает нам верить в собственные силы, уважать и принимать себя, достигать успехов во всех сферах жизни

Если вы недовольны уровнем своего самоуважения, не стоит расстраиваться: приложите усилия для его развития. В результате ваша жизнь станет счастливее и изменится в лучшую сторону.

Самый важный вклад в философию

Прагматизм. Теория правды

Название «прагматизм» происходит от греческой прагмы, что означает действие. В этом смысле Джеймс определяет прагматизм как метод, который интерпретирует понятия через его практические последствия.

Прагматическая концепция «истины», используемая Джеймсом, относится к множественной и не единственной и совершенной истине, отстаиваемой другими философскими течениями, такими как абсолютный идеализм..

В этом смысле Джеймс определяет, что истина варьируется в зависимости от того, что полезно для верующего или человека, который считает, что это правда. Это проверено или подтверждено опытом.

Что действительно имеет значение, так это практические последствия, которые эта истина имеет для человека, который нуждается в ней, и для ее опыта, поэтому искать ее нужно только тогда, когда нам что-то нужно. Истина всегда должна выбираться в отношении лжи, когда оба ссылаются на ситуацию. Если нет, выбор между правдой и ложью не будет тем же самым, потому что ни один из них не имеет смысла на практике. в прагматизм, Джеймс приводит пример, который я перевожу здесь, чтобы лучше понять это понятие «истины»:

«Если вы спросите меня, который час, и я скажу вам, что я живу на Ирвинг-стрит, дом 95, мой ответ действительно может быть правдой, но вы не понимаете, почему я обязан вам сказать».

В этом случае утилита будет знать время, независимо от того, сколько другой человек дает вам свой адрес, в данный момент она не имеет никакой полезности, поэтому теряет смысл.

Учение о радикальном эмпиризме

Это теория познания и метафизики, предложенная Уильямом Джеймсом. в Смысл истины, Американский философ обобщает радикальный эмпиризм как метод, который «состоит из постулата, затем изложения фактов и, наконец, обобщенного заключения»..

Он продолжает объяснять, что постулат, который может обсуждаться философами, может относиться только к факту, определенному и определенному опытом. То есть единственный объект познания — это то, что принадлежит опыту..

Изложение фактов определяет, что отношения между вещами принадлежат опыту так же, как вещи сами по себе. Это означает, что речь идет не об информировании данных, а об установлении связей между изучаемыми элементами..

Наконец, можно сделать вывод, что элементы опыта удерживаются вместе непрерывными отношениями, которые также являются частью этого опыта. То есть, реальность состоит из набора отношений между частями, которые ее формируют, они не являются свободными элементами без значения.

Этот эмпиризм отличается от такового у чистых эмпириков, таких как Локк и Юм, именно из-за этого видения структуры и связей между элементами.

Религия в философии Уильяма Джеймса

Тот факт, что Генри Джеймс был последователем теологии Эммануила Сведенборга, повлиял на философскую теорию Уильяма.

Выдающийся американский философ знал, как совместить свою прагматическую теорию с религией. Он сосредоточился на религиозных верованиях, а не на институтах, и утверждал, что эти мистические переживания должны изучаться психологами, потому что они представляют разум ближе.

В этом контексте его теория о «воле верить» (то есть верить) имеет смысл. Эта доктрина защищает ее в чтении 1896 года, которое получает то же имя Будет верить. Здесь Джеймс добавляет исключение к своему радикальному эмпиризму, заявляя, что можно рискнуть поверить, позволяя, что, если кто-то верит в Бога, он может доказать свое существование из того, что Бог или эта вера в Него привносят в его жизнь..

Недостаток самоуважения

Самоуважение индивида складывается из суммарного ощущения: как он себя ощущает, насколько он себе нравится и насколько он верит, что важен. В жизни каждой личности встречаются моменты, которые способны подорвать чувство самоуважения

При этом важно помнить, что, после жизненных падений главной задачей является умение подняться, сохранив при этом самоуважение. И совсем не важно, чем занимается и кем является человек, поскольку жизненная главная задача человека – дать жизнь самому себе и стать тем, кем потенциально он является

Самый значимый плод его усилий – это его собственная личность.

Недостаток самоуважения в жизни зачастую компенсируется излишней скромностью. С детства детям внушают, что скромность является хорошим качеством, но она не является практичной. Без амбиций и соревновательного духа нельзя добиться успеха, однако многие такое поведение приветствуют и им нравятся скромные люди. У скромности есть и положительные моменты: снижение уровня тревожности, хорошие межличностные отношения, низкая конфликтность, способность получать от простых радостей жизни удовольствие. Окружающим людям, зачастую бывает комфортно пребывать в компании скромного человека

Если личность излишне скромна и природа не наделила ее хорошим соревновательным инстинктом, то очень важно не позволить скромности расшатать уважение к себе

Самоуважение личности состоит из следующих ключевых установок:

— человек думает, что благодаря нему, мир стал лучше, поскольку в нем есть он;

— у человека есть уверенность в своих способностях и самом себе;

— он способен попросить о помощи;

— он верит, что способен со всем справляться.

Недостаток самоуважения характеризуется:

— сомнениями в собственной важности;

— хроническим неверием к другим людям;

— ожиданием быть обманутым, притесненным, обиженным;

— боязнью не понравиться людям и ощущением, что так и есть;

— ощущением изолированности и одиночества.

Недостаток самоуважения можно повысить следующим образом:

— все делать всегда вовремя, вырабатывая при этом ощущение надежности;

— искать решение проблемы, а не оправдания;

— быть в порядке и чистоте, следя за безупречностью своего вида;

— говорить о себе поддерживающие вещи;

— поступать всегда по совести;

— брать ответственность за свой выбор и действия;

— забывать неприятности и прощать обиды;

— планировать, записывать, реализовывать свои желания;

— осознавать, что происходит хорошего и фиксировать на этом свое внимание;

— делиться своими знаниями с людьми, которые хотят их знать;

— делать то, что нравится, не мешая другим;

— выполнять обещанное;

— всегда говорить правду, не ожидая удобного момента;

— пребывать в одиночестве и спокойном состоянии не менее получаса в день.

Самоуважение личности

Первой составляющей самоуважения личности выступает эмоциональный элемент – это ощущения себя и личное представление о себе.

Второй составляющей самоуважения личности выступает ощущаемый индивидом уровень компетентности в различных областях. Когда человек чувствует, что силен в своей области, имеет успехи, достижения, то он наслаждается высоким самоуважением. Достижения способствуют укреплению самоуважения, а также росту собственной значимости. Если человек успешен в делах, то он чувствует себя хорошо, а если он чувствует себя хорошо, то хорошо делает свое дело. Одно вытекает из другого.

Важнейшими составляющими в жизни людей выступают личные взаимоотношения. Человек с адекватной самооценкой наслаждается чувством самоуважения, он вступает и поддерживает здоровые, позитивные, конструктивные, а также насыщенные любовью взаимоотношения. Ощущение некомпетентности и дефектности во взаимоотношениях с другими индивидами подрывает самоуверенность и самоуважение, а успех во взаимоотношениях со значимым человеком укрепляет личное самоуважение. Успешность в коммуникациях с другими индивидами дает возможность чувствовать человеку себя более завершенным, компетентным, высвобождает для преуспевания в различных других областях жизни.

Психологи отмечают прямую взаимосвязь между уровнем самоуважения, качеством взаимоотношений и самоодобрением.

Подмечено, что индивид может нравиться лично себе только в той степени, в какой он полностью сам себя одобряет, а то, насколько сильно он нравится себе, определяется тем, насколько он чувствует, что одобряется другими людьми.

Многие из личностей растут при условном одобрении, и зачастую при осуждении и неприятии со стороны своих родителей. Став взрослыми, индивиды ищут одобрения и безусловной любви со стороны других людей и преимущественно со стороны одного любимого человека, чтобы компенсировать недостающую любовь в детстве, от которой зависит ментальное здоровье.

Чтобы человек начал себя уважать, он должен полностью одобрить свою личность. Индивид никогда не сможет испытывать искреннюю симпатию к самому себе, пока не одобрит себя полностью и не согласится со своими слабостями и сильными чертами. Ключ к одобрению себя находится в безусловном одобрении еще одним человеком, которым индивид восхищается, уважает и более того — любит. Когда кто-то другой способен принять индивида полностью и без прикрас – это помогает ему расслабиться и принять себя как стоящую и значимую личность.

Для ощущения самоодобрения индивид должен развить самосознание. Человеку следует осознать, почему он чувствует, думает и действует именно так. Ему необходимо понять влияние жизненного опыта на формирование личности: как и почему он стал именно такой личностью, какой является сегодня. Только достигнув высокого уровня самосознания, можно продвигаться к высокому уровню самоодобрения. Прежде чем личность одобрит себя, она должна лучше осознать, кто она есть на самом деле. И только имея высокий уровень самоодобрения, она может наслаждаться самоуважением, а это ключ к тому, чтобы быть здоровой, счастливой личностью.

Уровень самоуважения

Самоуважение и самооценка — это два стержня, которые составляют личность. Человек представляет то, что он о себе думает. Уровень самоуважения определяется предпочитаемой мотивацией. Самоуважение и жизненные внутренние цели пересекаются, и от того, насколько человек себя уважает, будет зависеть его уровень притязаний в духовной и социальной жизни. Уважение к себе развивается благодаря действиям индивида.

Определение уровня самоуважения можно узнать по шкале Розенберга. Цель теста диагностировать уровень самоуважения испытуемого. Данный опросник создавался, как одномерный, однако факторный анализ обнаружил два независимых фактора: самоуважение и самоунижение. Самоуважение бывает присуще личности и в отсутствие самоунижения, и вместе с ним. Показатели по тесту связывают с тревожностью, депрессией, психосоматическими симптомами, лидерством, активностью в общении, чувством межличностной безопасности.

Развитие самоуважения у личности мотивирует к действиям, повышает удовлетворенность от жизни и рождает благодарность к самому себе

Для достижения уважения к себе очень важно развить и укрепить адекватную самооценку и совершать действия, которые приблизят индивида к подлинному себе

Адекватное самоуважение

Самоуважение развивается в несколько уровней, которые показывают, насколько личность нуждается в самореализации.

Если он высокий, то человек не испытывает дискомфорта в обществе, четко ставит перед собой цели и достигает их. Он не оправдывается перед другими, не добивается одобрения, а живет по своим внутренним законам. Для такой личности большое значение имеет самореализация, она пытается достигать поставленных целей, воплощать свои стремления.

Но большинству людей присущ средний уровень самоуважения. В своих решениях они учитывают мнение окружающих, но не слепо доверяют ему. Такие люди имеют потребность в уважении остальных, позволяющем осознать собственную значимость, добиваются целей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.