- Распространенные формы резюме плагиата (и инфографики)
- Что это такое и как это работает?
- Тип переплета
- Что такое плагиат?
- Плагиат против нарушения авторских прав против нарушения товарного знака
- Плагиат
- Нарушение авторского права
- Нарушение торговой марки
- Отношение к плагиату в разное время
- Литература
- Сделал ли я все возможное, чтобы избежать плагиата?
- Выявление плагиата
- Как цитировать источники
- Наказание и ответственность
- Что значит плагиат?
- Лингвистический аспект
- Лингвистический аспект
- Особенности раскрытия преступлений по ст. 146 УК
- Что будет с имуществом, полученным незаконным путем в результате плагиата?
- Ответственность
- Что же такое плагиат
- Заключительные мысли
- Литература
- Что плагиат, а что нет
Распространенные формы резюме плагиата (и инфографики)
Вот краткое изложение наиболее распространенных типов плагиата:
- Клон плагиата: Копирование точного отрывка (или вся работа) и выдавать его за свой собственный. Там нет цитат.
- CTRL + C плагиат: Копирование точного отрывка (или вся работа) и внесение небольших изменений в содержимое, чтобы создать плавные переходы и создать впечатление, что содержимое не скопировано. Там нет цитат.
- Ремикс плагиата: Комбинация перефразирования и копирования отрывков без цитат. В содержимое внесены небольшие изменения для создания плавных переходов.
- Найти и заменить плагиат: Копирование точных отрывков (или целые работы) и изменение ключевых слов во всем фрагменте без изменения основной части контента. Там нет цитат.
- Утилизировать плагиат: Также известен как самоплагиат. Включает повторное использование своей работы или невозможность цитировать себя в последующей работе, которая ссылается на оригинал. Там нет цитат.
- Гибридный плагиат: Сочетание прекрасно процитированных источников и копирование отрывков без цитат.
- 404 Ошибка плагиата: Ссылаясь на источники, которые являются неточными или несуществующими в поддержку ваших требований.
- Агрегатор плагиата: Правильно цитируя все источники в работе, тем не менее, исключая любые оригинальные мысли, идеи или аргументы.
- Мешап плагиат: Копирование отрывков из нескольких источников и смешивание их в новой работе. Там нет цитат.
- Повторно чирикать плагиат: Правильное цитирование всех источников в работе, но чрезмерное использование формулировок и структуры оригинальной работы.
и вот инфографика, которую вы можете использовать бесплатно:
Что это такое и как это работает?
Под плагиатом принято называть незаконное использование чужих трудов. При написании любой студенческой или научной работы автор сначала изучает теоретические аспекты в рамках выбранной темы, а затем формирует свою гипотезу и доказывает или опровергает ее. Доказательная база исследователя фактически основывается на ранних трудах его предшественников, общепризнанных фактах, доказанных теориях и пр
Важно, чтобы все упоминания о них были грамотно и правильно оформлены
Если студент или аспирант/соискатель вставил в свою работу фрагмент чужого труда, то он обязан указать первоисточник. Сделать это можно с помощью ссылок в тексте, сносок, правильном формировании библиографии и пр.
Варианты плагиата в своей работе
Если проверка студенческой работы на плагиат более мягкая и предоставляет учащемуся возможность исправить ситуацию, то научные труды (диссертации) подлежат тотальной проверке. Если выяснится, что соискатель ученой степени нелегально использовал чужой труд, то это чревато серьезным наказанием: как минимум диссертация будет дисквалифицирована, а сам ученый не сможет претендовать на получение ученой степени еще несколько лет.
Проверить материал на уникальность сегодня нетрудно. На просторах Интернета существует множество систем антиплагиата, которые за считанные минуты вычисляют процент заимствований, оригинальности текста и ярким цветом подчеркивают все, что автор взял у своих предшественников. Самыми популярными программами по проверке на плагиат являются Антиплагиат.ру Антиплагиат ВУЗ, Адвего, Текст.ру и пр.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
дипломные магистерские диссертации
Тип переплета
Выбор вида переплета книги во многом зависит от заявленной цели и аудитории, на которую она ориентирована. Например, книга, предназначенная для ребенка, должна быть достаточно прочной, то есть иметь твердую обложку и плотные листы. На выбор переплета для книги, рассчитанной на взрослого читателя, в основном влияет частота будущего ее использования и фактор престижности.
Сегодня в книжной печати существует девять типов переплета, каждый из которых имеет свои нюансы при изготовлении книг. Четыре из них относятся к брошюрам и книгам в мягкой обложке, а остальные пять – к изданиям в твердом переплете.
Для журналов, каталогов в большинстве случаев используют клеевое бесшвейное скрепление (КБС). Основным плюсом данного способа является его универсальность и невысокая стоимость.
Что такое плагиат?
В соответствии с Merriam Webster словарьПлагиат означает:
- Украсть и выдать (идеи или слова другого человека) за свои
- Использование (чужой продукции) без указания источника
- Совершить литературное воровство
- Представлять как новую и оригинальную идею или продукт, полученный из существующего источника
Тем не менее, плагиат — это сложное понятие, которое выходит за рамки простого принятия чьей-либо работы и выдачи ее за свою.
Плагиат против нарушения авторских прав против нарушения товарного знака
Хотя термины «плагиат», нарушение авторских прав и нарушение прав на торговые марки часто используются взаимозаменяемо. Тем не менее, каждый из них имеет свои собственные различные значения и приложения:
Плагиат
Плагиат — это использование чужой работы или идей без должного признания и представления работы или идей как своих собственных. Считается академическое нарушениеХотя это не является незаконным в уголовном или гражданском смысле. Когда кто-то совершает плагиат, этот акт против автора произведения.
Некоторые примеры плагиата включают в себя:
- Создание ложных цитат, чтобы «поверить» в чужие идеи.
- Цитируя слова кого-то, не признавая их
- Копирование или покупка исследовательской / курсовой работы и сдача ее в качестве вашей собственной
- Использование точных слов кого-то другого в вашей собственной работе без ссылки на источник или авторства
- Перефразируя или реструктурируя идеи, слишком полагаясь на оригинальную работу автора
Нарушение авторского права
Нарушение авторских прав происходит, когда кто-либо использует защищенную авторским правом работу и воспроизводит, распространяет, выполняет или публично демонстрирует произведение без разрешения владельца авторских прав.
Авторские права дают людям простой способ сообщить публике, что работа принадлежит им, и получить должное признание при ее использовании.
Работа, защищенная авторским правом, обычно имеет уведомление об авторском праве, хотя это и не требуется. На других лежит ответственность исследовать работу, которую они используют, чтобы убедиться, что на нее не распространяются авторские права.
Вот наиболее распространенные виды работ с авторскими правами:
- Литература
- музыка
- Аудио-визуальные эффекты
- Звукозаписи
- Изобразительное искусство
- Архитектурные планы и чертежи
Одним из наиболее очевидных примеров нарушения авторских прав является использование музыки в видеоконтенте, на использование которого у вас нет разрешения. Если вам интересно узнать об известном деле о нарушении авторских прав, ознакомьтесь с дело Napster против различных звукозаписывающих компаний.
Нарушение торговой марки
В отличие от авторского права, которое защищает в первую очередь литературные и художественные произведения, товарный знак защищает такие произведения, как названия, символы, цвета и звуки товаров и услуг. Они дают компаниям возможность защитить вещи, которые помогают «брендировать бизнес» и завоевать признание среди клиентов.
Например, популярная издательская компания «Акме» будет защищать авторские права на книги и фильмы, созданные ею, но с торговой маркой и названием компании и логотипом.
Другие работы, защищенные торговой маркой, включают в себя:
- Заголовки, слоганы и слоганы
- Процедуры и методы
- Списки ингредиентов
- Знакомые символы, например знак «Не курить».
Легко понять пример нарушения товарного знака участвует Apple Corps (музыкальная компания, основанная Битлз) и Apple Inc. (техническая компания, основанная Стивом Джобсом).
Отношение к плагиату в разное время
Взгляды на плагиат и на то, в какой мере позволительно использование чужих произведений, менялись со временем. То, что прежде считалось вполне допустимым, в настоящее время нередко может быть признано плагиатом.
В древний мире заимствования чужих текстов имели широкое хождение. Сочинениями своих предшественников свободно пользовались историки и географы, включая таких известных людей, как Геродот (делавший заимствования из Гекатея), Диодор Сицилийский, Плутарх. Вергилий в своём знаменитом произведении «Sic vos non vobis» жёстко осуждал плагиат, хотя позволял самому себе подобное, например, позаимствовав множество отдельных стихов у Энния и Лукреция, о чём писал Амвросий Феодосий Макробий в 6-й книге «Сатурналий». А александрийскому философу Латину приписывают два исследования о плагиате у Софокла и Меандра.
Открытие древней литературы в эпоху Возрождения вызвало многочисленные попытки присвоить себе произведения классиков. Бруни д’Ареццо опубликовал в 1444 году под своим именем «Историю готов» Прокопия; Перотти выдал себя за автора басен Федра; венецианец Альционо уничтожил манускрипт трактата Цицерона «De gloria», поместив лучшие места из него в своих сочинениях; Доменики не только выкрал из сочинения Дони свой известный диалог «Della stampa», но вставил в него три «инвективы», направленные против настоящего автора.
В XVII веке во Франции были даже своеобразные теоретики плагиата, такие как Ла Мот Ле Вайе, заявлявший, что «заимствовать у древних — всё равно, что сделать морской набег, но обирать современников — всё равно, что разбойничать на большой дороге», и Ришесурс, который в своей оригинальной «Академии ораторов» и в руководстве «Masque des orateurs ou Manière de déguiser toutes sortes de compositions, lettres, sermons etc.» среди прочих средств компенсации недостатка творческих способностей указывал и «плагиаризм», заключающийся в последовательной замене всех выражений украденной фразы их синонимами. Крупнейшие писатели этой эпохи не видели ничего плохого в заимствованиях. Мольер, перенёсший в «Проделки Скапена» почти дословно целую сцену из Сирано де Бержерака, отвечал на упреки знаменитой фразой: «Я беру своё добро всюду, где его нахожу» (фр. «Je prends mon bien où je le trouve»). Несколько ранее Шекспир о сцене, целиком взятой им у другого, заметил: «Это девка, которую я нашёл в грязи и ввёл в высший свет». Известно, что Шекспир брал у других не только сцены, но и множество отдельных стихов.
В XVIII веке патер Барр выдал отрывок в 200 страниц из «Истории Карла XII» Вольтера за часть своей «Histoire d’Allemagne». Вольтер позволял себе делать мелкие заимствования. В плагиате обвиняли Жан-Жака Руссо, но сходство между его «Contrat social» и книгой Ульриха Губерта «De jure civitatis» не идёт далее совпадения некоторых мыслей. В 1812 году был обнаружен один из самых бессовестных плагиатов, когда изданный известным ориенталистом Лангле под видом собственной работы перевод «Voyage d’Abdoul Rizzak» в действительности оказался отрывком из старого перевода сочинения того же Абдул-Риззака. Лангле уничтожил тетрадь с текстом настоящего переводчика Галлана, не зная о том, что существует её копия.
В XIX—XX веках обвинения в плагиате не раз звучали в адрес выдающихся писателей; не избежали их Мюссе, Золя, Доде. В 1891 году вышла целая книга, обличающая в плагиате Лессинга. Более основательны были обвинения в плагиате, направленные против Эдмонда Абу, Сарду и особенно Дюма-отца, который заимствовал громадные отрывки не только у неизвестных писателей, но и у Шиллера, Вальтера Скотта, Шатобриана.
М. А. Шолохова подозревали в том, что «Тихий Дон», по крайней мере, частично, был написан другим автором (назывались имена Фёдора Крюкова, В. А. Краснушкина, Ив. Родионова и других).
Литература
- на русском языке
Чернявская В.Е. Плагиат как социокультурный феномен // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. — 2011. №3. С. 26-31.
Чернявская В.Е. Научный дискурс: Выдвижение результата как коммуникативная и языковая проблема. М.: УРСС, 2017. 978-5-ISBN 9710-4395-9.
- (недоступная ссылка)
- Стексова Т. И. Юрислингвистика-6: Инвективное и манипулятивное функционирование языка / под ред. Н. Д. Голева. — Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2005.
- на других языках
- Thomasius J. De plagio litterario. — Lpz., 1678.
- Voltaire. Dictionnaire philosophique.
- Nodier Ch. Questions de littérature légale: Du plagiat, de la supposition d’auteurs, des supercheries qui ont rapport aux livres. Paris, 1828.
- D’Israeli. The amenities of literature. — L., 1841.
- D’Israeli. The curiosities of litterature. — 1791—1817. (много изданий).
- Lalanne. Curiosités littéraires. — P., 1853.
- Lalanne. Curiosités bibliographiques.
- Quérard. Les supercheries littéraires dévoilées. — 1846—54.
- Sardou V. Mes plagiats. — P., 1883.
- Hagen H. Über literarischen Fälscnungen. — Hamburg, 1889.
- France A. Apologie du plagiat // La vie littéraire. — 4-me série. — P., 1892.
- Colles W. M., Hardy H. Playright and Copyright in all Countries. — L., 1906.
- Stemplinger E. Das Plagiat in der griechischen Literatur. Leipzig & Berlin, 1912.
- Maurevert G. Le livre des plagiats. Paris, 1923.
- Stranic I. Über das Wesen des Plagiats // Deutsche Rundschau. — B. CCXI. — 1927.
- Bullock W. L. Precept of Plagiarism in the Cinquecento // Modern Philology. -v. XXVI. — 1927.
- Auriant L. Un écrivain original: M. A. Maurois // Mercure de France. — 1928. — № от l/IV до 15/VI. (дискуссия)
- Mattei R., de. Manipolazioni, falsificazioni, plagi nel seicento // Accademie e biblioteche d’Italia. — Annali. — v. V. — Roma, 1931—1932.
Сделал ли я все возможное, чтобы избежать плагиата?
Использование служб проверки плагиата — отличный способ оценить ваши перефразы и другие навыки борьбы с плагиатом. Мощное программное обеспечение для проверки плагиата позволяет избежать самоубийства в карьере, понять, что такое плагиат и держаться от него на расстоянии.
Таким образом, независимо от того, читают ли ваши научные статьи сотни читателей по всему миру или только ваши коллеги или семья, правильное цитирование первоисточников должно быть обычным явлением. Существует тонкая, но очень четкая грань между инновациями в области образования и интеллектуальным воровством. Легко опередить плагиат. Сделайте привычкой начинать свое исследование на ранней стадии, включать информацию, используя цитаты или перефразировки, отдать должное там, где это необходимо, и узнавать, как использовать различные стили цитирования, например MLA для ссылок на информацию.
Наши актуальные предложения по публикациям в журналах входящих в БД Scopus и WOS смотрите в разделе «Публикации в журналах Scopus и WOS»
АНО ИД «Научное обозрение»
Электронные почты:russian-science@mail.rurussian-science_info@mail.ru
Телефоны:
+7 495 128 98 07
+7 499 34 68 127
+7-499-348-11-69
Выявление плагиата
Основная статья: Выявление плагиата
Анализ плагиата или выявление плагиата — это компьютерные методы выявления плагиата.
Плагиат с появлением Интернета превратился в серьёзную проблему. Попав в Интернет, знание становится достоянием всех, соблюдать авторское право становится всё труднее, а иногда даже и невозможно. Постепенно становится сложнее идентифицировать первоначального автора.
Стремительное развитие сети Интернет наряду с увеличивающейся компьютерной грамотностью способствует проникновению плагиата в различные сферы человеческой деятельности: плагиат — острая проблема в образовании, промышленности и научном сообществе.
В настоящее время существует достаточно большое количество сервисов и программ, позволяющих каким-либо образом выявить плагиат. Существует также ряд компьютерных методов обнаружения плагиата.
Как цитировать источники
Три наиболее часто используемых руководства по стилю для цитирования источников — это Стиль APA, стиль MLA и стиль Чикаго..
Во-первых, вам нужно определить, какой стиль цитирования вам нужен. Есть много разных стилей цитирования, используемых в разных областях науки. Вы должны спросить своего руководителя, какой стиль использовать для вашей работы.
Наиболее распространенными стилями, используемыми в академическом письме, являются Ассоциация современного языка (MLA), Американская психологическая ассоциация (APA) и Чикаго (A и B).
- Американская Психологическая Ассоциация — APA Style
- Чикагское руководство по стилю онлайн
- Ассоциация Современного Языка — MLA Style
Наказание и ответственность
При выявлении факта, что плагиат стал причиной крупного ущерба автору и владельцу прав, виновного приговаривают:
- к штрафу до 200 000 р.;
- к штрафу в виде суммы дохода за период до 18 месяцев;
- к обязательным работам (до 480 часов);
- к исправительным работам (до года);
- к аресту до полугода.
Нарушение авторских прав, содействие этому, вовлеченность в процесс транспортировки/сбыта контрафакта, наказывают:
- штрафом до 200 00 р.;
- штрафным взысканием в виде суммы дохода за период до 18 месяцев;
- обязательными работами (до 480 часов);
- исправительными/принудительными работами/лишением свободы (до двух лет).
За нарушение авторских прав, содействие этому, вовлеченность в процесс транспортировки/сбыта контрафакта группой лиц, сговорившейся группой, людьми, использовавшими для этого служебное положение, наказывают:
- принудительными работами на протяжении 5 лет;
- лишением свободы до 6 лет и штрафом до 500 000 р./ взысканием штрафа в виде лишения дохода за 3 года, либо без штрафных санкций.
Что значит плагиат?
Под это понятие подпадает:
- выпуск произведений (книга, диск и т. д.) не под именем автора, а под именем злоумышленника;
- выпуск издания, произведения, которое было создано в соавторстве, но имен соавторов не было указано;
- объявление себя автором, хотя по факту автором является другой человек;
- использование в своем произведении цитат других авторов, при этом ссылку на источник заимствования автор не дает.
Авторские права можно разделить на 2 группы:
- личные неимущественные права, например, право авторства, право на имя, на неприкосновенность произведения;
- имущественные права интеллектуальной собственности: на произведения науки, литературы, искусства; на полезные модели, товарные знаки и др.
Если автор написал произведение и предложил его опубликовать в журнале за вознаграждение, то это уже не является плагиатом, так как автор передал свои права на произведение согласно договору.
Лингвистический аспект
Плагиат (речевое воровство) — одна из единиц изучения юрислингвистики. В «Финансовом словаре» указано, что плагиат признается независимо от того, опубликовано чужое произведение или нет. Плагиат по законодательству РФ влечет уголовную ответственность в виде штрафа, обязательных работ или ареста виновного лица (ч. 1 статья 146 УК РФ). Кроме того, предусмотрены гражданско-правовые методы защиты авторского права от плагиата в виде права автора требовать возмещения убытков или выплаты компенсации (статьи 1252, 1301 ГК РФ). Только заимствование темы или сюжета произведения либо научных идей, составляющих его содержание, без заимствования формы их выражения, не считается плагиатом.
Таким образом, необходимы чёткие критерии для того, чтобы определить, что плагиат, а что нет.
Т. И. Стексова посвятила данному вопросу статью «Дело о плагиате: опыт лингвистической экспертизы», опубликованную в сборнике «Юрислингвистика-6: Инвективное и манипулятивное функционирование языка». Автор отмечает, что в ходе лингвистической экспертизы проблему определения индивидуального авторства решали в основном, квалифицируя половую принадлежность автора. Т. И. Стексова предложила другой способ установления авторства того или иного текста: анализ модусных компонентов речевого произведения, которые чётко выявляют индивидуальные особенности конкретных языковых личностей, их языковые предпочтения. Модусная информация, содержащаяся в тексте, отражает манеру и способы изложения мыслей автора, которые характеризуют его произведения и которые нельзя изменить без целенаправленных действий, например авторского редактирования.
Т. И. Стексова определяет:
- Личностное (субъективное) отношение автора к тому, о чём он говорит, а также к тому, как выстроены его высказывания.
- Используются ли автором отсылки на неопределённых авторов и на неконкретные источники или указываются точные источники используемой информации.
- Личными или безличными конструкциями оформлена позиция автора.
- Степень категоричности (например, использование автором слов со значением долженствования).
- Особенности в использовании слов с оценочным значением.
- Стиль изложения (констатирующий, полемически-рассуждающий и т. д.).
- Характерно ли для автора использование вопросительных конструкций, что ведёт к диалогизации монологического текста, или нет.
Лингвистический аспект
Плагиат (речевое воровство) — одна из единиц изучения юрислингвистики. В «Финансовом словаре» указано, что плагиат признается независимо от того, опубликовано чужое произведение или нет. Плагиат в тех случаях, когда причен крупный ущерб автору, по законодательству РФ влечет уголовную ответственность в виде штрафа, обязательных работ или ареста виновного лица (ч. 1 статья 146 УК РФ). Кроме того, предусмотрены гражданско-правовые методы защиты авторского права от плагиата в виде права автора требовать возмещения убытков или выплаты компенсации (статьи 1252, 1301 ГК РФ). Только заимствование темы или сюжета произведения либо научных идей, составляющих его содержание, без заимствования формы их выражения, не считается плагиатом.
Таким образом, необходимы чёткие критерии для того, чтобы определить, что плагиат, а что нет.
Т. И. Стексова посвятила данному вопросу статью «Дело о плагиате: опыт лингвистической экспертизы», опубликованную в сборнике «Юрислингвистика-6: Инвективное и манипулятивное функционирование языка». Автор отмечает, что в ходе лингвистической экспертизы проблему определения индивидуального авторства решали в основном, квалифицируя половую принадлежность автора. Т. И. Стексова предложила другой способ установления авторства того или иного текста: анализ модусных компонентов речевого произведения, которые чётко выявляют индивидуальные особенности конкретных языковых личностей, их языковые предпочтения. Модусная информация, содержащаяся в тексте, отражает манеру и способы изложения мыслей автора, которые характеризуют его произведения и которые нельзя изменить без целенаправленных действий, например авторского редактирования.
Т. И. Стексова определяет:
- Личностное (субъективное) отношение автора к тому, о чём он говорит, а также к тому, как выстроены его высказывания.
- Используются ли автором отсылки на неопределённых авторов и на неконкретные источники или указываются точные источники используемой информации.
- Личными или безличными конструкциями оформлена позиция автора.
- Степень категоричности (например, использование автором слов со значением долженствования).
- Особенности в использовании слов с оценочным значением.
- Стиль изложения (констатирующий, полемически-рассуждающий и т. д.).
- Характерно ли для автора использование вопросительных конструкций, что ведёт к диалогизации монологического текста, или нет.
Особенности раскрытия преступлений по ст. 146 УК
Занимаются рассмотрением дел по ст. 146 УК «Плагиат» сотрудники органов внутренних дел. В ходе расследования они прибегают к оперативно-розыскным мероприятиям, таким, как, проверочная закупка, оперативный эксперимент и др.
Если речь идет о плагиате, совершаемом группой лиц по предварительному сговору или же злоумышленником, который пользуется своим служебным положением для личных целей, тогда уголовное дело может быть возбуждено и без заявления потерпевшего лица (автора).
Расследование плагиата относится к подследственности следователей Следственного комитета РФ.
А предварительное следствие может проводиться органами Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности.
Уголовные дела по ст. 146 УК рассматриваются районными судами по месту совершения преступления.
Что будет с имуществом, полученным незаконным путем в результате плагиата?
Если злоумышленник уже успел продать произведения другого автора и получил за это некую сумму, тогда эти деньги, а также другие ценности, которые он мог приобрести в результате своих незаконных действий, сотрудниками МВД или ФСБ конфисковывают, изымают в собственность государства.
Ответственность
Плагиат — это в первую очередь гражданское правонарушение. То есть правообладатель на общих основаниях может подать на нарушителя гражданский иск с требованием взыскания с него компенсации или возмещения убытков за нарушение интеллектуальных (авторских или смежных) прав. Соответственно в качестве нарушенных прав в иске указываются исключительное право (ст. 1270 ГК РФ), право авторства и на имя (ст. 1265 ГК РФ). Что же касается требований, то они определены в статье 1301 ГК РФ. Наиболее оптимальный вариант — требование выплаты специальной компенсации (подп. 2 ст. 1301), поскольку здесь можно самостоятельно установить сумму, которую планируется взыскать с нарушителя, и при этом не нужно доказывать причинение убытков.
Важный момент: если размер убытков выше 250 000 рублей (по вашей оценке), целесообразно еще и обратиться в полицию, чтобы привлечь нарушителя к уголовной ответственности, а параллельно подать на него гражданский иск. Действующее законодательство РФ не запрещает привлечение гражданина одновременно к гражданско-правовой и уголовной ответственности.
Что же такое плагиат
Плагиат — это не что иное, как воровство
Изначальное значение слова плагиат — «подражание» (от французского plagiat).
По сути, плагиат – это кража. Наибольшее его распространение связано с появлением Интернета, где можно беспрепятственно ознакомиться с результатами чужого труда, а заодно и скопировать их.
В Интернете отследить первоисточник почти невозможно. Одна и та же информация, переписанная разными словами, переходит с одного сайта на другой.
Все мы каждый день сталкиваемся с плагиатом. Это всем известные китайские подделки, от сумок с крупными буквами Chanel, продаваемых по пять долларов, и до последней модели Iphone за тысячу долларов.
Все мы в прошлом (или даже сейчас) выступали в роли таких же плагиаторов. Не верите? Как часто вы используете комбинацию клавиш Ctrl+C/Ctrl+V?
Имея под рукой такое количество информации в свободном доступе, трудно удержаться от соблазна и не скопировать её для доклада, курсовой или отчёта.
Если вы упоминаете чужое высказывания, статистические данные или другие результаты интеллектуального труда без ссылки на автора, вы сами претендуете на авторство. Это и есть плагиат.
Плагиат плох тем, что он не даёт информации о первоисточнике. Непонятно, откуда пришла информация.
С плагиатом мы сталкиваемся ежедневно
Из-за этого невозможно проверить её правдивость.
Появляются так называемые «исследования британских учёных», о которых эти учёные ни сном, ни духом не знают.
Несмотря на чёткость определений в законодательстве, в жизни доказать наличие плагиата и отличить его от похожих понятий трудно.
Сходство произведений объясняется подражанием, заимствованиями и другими приёмами, которые отличаются в зависимости от рассматриваемой области.
Заключительные мысли
Итак, просто, чтобы быстро резюмировать:
Что такое плагиат?
Плагиат — это когда вы используете слова или идеи другого человека и пытаетесь выдать их за свои собственные. Согласно словарю Мерриама-Вебстера, плагиат заключается в том, чтобы украсть и выдать (идеи или слова другого человека) за свои собственные или использовать (чужую продукцию) без указания источника.
Каковы наиболее распространенные виды плагиата?
Десять самых распространенных видов плагиата: Плагиат клонов, плагиат CTRL + C, плагиат Remix, поиск и замена плагиата, рециркуляция плагиата, гибридный плагиат, плагиат ошибки 404, плагиат агрегатора, плагиат Mashup и повторный твит-плагиат.
Как избежать плагиата?
Использование сторонних доказательств важно в академической литературе, но эти источники необходимо правильно цитировать и перефразировать. Если слова (дословные или перефразированные) или идеи в вашей работе не являются вашими собственными, вы должны правильно процитировать источники и предоставить ссылки
В качестве последней проверки рекомендуется использовать такой инструмент, как Turnitin, чтобы проверить свою работу на предмет возможного плагиата.
Неправильно красть работы других, которые так много работают над созданием оригинальных произведений, которые доставляют людям удовольствие. Если вы собираетесь ссылаться на слова, идеи, мысли и аргументы других людей, цитируйте свои источники и отдавайте должное, если это необходимо.
Поверьте мне, цитируя ваши источники и давая признание другим, и их тяжелая работа довольно лестна.
Литература
- на русском языке
Чернявская В.Е. Плагиат как социокультурный феномен // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. — 2011. №3. С. 26-31.
Чернявская В.Е. Научный дискурс: Выдвижение результата как коммуникативная и языковая проблема. М.: УРСС, 2017. 978-5-ISBN 9710-4395-9.
- (недоступная ссылка)
- Стексова Т. И. Юрислингвистика-6: Инвективное и манипулятивное функционирование языка / под ред. Н. Д. Голева. — Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2005.
- на других языках
- Thomasius J. De plagio litterario. — Lpz., 1678.
- Voltaire. Dictionnaire philosophique.
- Nodier Ch. Questions de littérature légale: Du plagiat, de la supposition d’auteurs, des supercheries qui ont rapport aux livres. Paris, 1828.
- D’Israeli. The amenities of literature. — L., 1841.
- D’Israeli. The curiosities of litterature. — 1791—1817. (много изданий).
- Lalanne. Curiosités littéraires. — P., 1853.
- Lalanne. Curiosités bibliographiques.
- Quérard. Les supercheries littéraires dévoilées. — 1846—54.
- Sardou V. Mes plagiats. — P., 1883.
- Hagen H. Über literarischen Fälscnungen. — Hamburg, 1889.
- France A. Apologie du plagiat // La vie littéraire. — 4-me série. — P., 1892.
- Colles W. M., Hardy H. Playright and Copyright in all Countries. — L., 1906.
- Stemplinger E. Das Plagiat in der griechischen Literatur. Leipzig & Berlin, 1912.
- Maurevert G. Le livre des plagiats. Paris, 1923.
- Stranic I. Über das Wesen des Plagiats // Deutsche Rundschau. — B. CCXI. — 1927.
- Bullock W. L. Precept of Plagiarism in the Cinquecento // Modern Philology. -v. XXVI. — 1927.
- Auriant L. Un écrivain original: M. A. Maurois // Mercure de France. — 1928. — № от l/IV до 15/VI. (дискуссия)
- Mattei R., de. Manipolazioni, falsificazioni, plagi nel seicento // Accademie e biblioteche d’Italia. — Annali. — v. V. — Roma, 1931—1932.
Что плагиат, а что нет
Понятие плагиата не имеет вполне определённого содержания, и в частных случаях не всегда возможно однозначно отделить его от сопредельных понятий: подражания, заимствования, соавторства и других подобных случаев сходства произведений. Во всяком случае, совпадение отдельных идей обычно не плагиат, поскольку любые новые произведения в чём-то основаны на идеях, не принадлежащих автору.
В последнее время появились новые формы заимствования идей и оформления произведений, в отношении которых нет окончательно установленного представления о наличии плагиата. Одна из таких форм — заимствование сюжета или вселенной из компьютерных или настольных игр. Так, в 2007 году в российском сегменте Интернета началась кампания против выпущенной издательством «Эксмо» книги 10-летней девочки Валерии Спиранде «Аграмонт», в которой был усмотрен прямой плагиат появившегося в 1998 году игрового сериала «The Legend of Zelda» для приставки Nintendo, автор сюжета которого — Сигэру Миямото.