Что представляет собой асоциальная личность

Образовательные учреждения как фактор

Как уже отмечалось ранее, образовательные учреждения также несут ответственность за поведение своих воспитанников. Так, в процессе обучения формируются определённые нормы взаимоотношений, начинается социализация в обществе. Педагоги должны не просто направлять воспитанников и руководить ими, но и участвовать в процессе, быстро и продуктивно реагировать на аномальные явления.

Для образовательных учреждений можно также выделить факторы, которые позволяют выявить роль образовательных процессов в формировании правильной поведенческой тактики. Среди таких можно назвать:

  • социальные причины – если ребёнок не имеет возможности интеллектуально развиваться из-за семейных факторов (отсутствует возможность заниматься дома из-за отсутствия надлежащих условий), то со временем он заметно начнёт отставать от сверстников – а это, в свою очередь, будет способствовать разобщению в коллективе, ссорам, обидам;
  • педагогические причины – от педагога в образовательном процессе зависит практически всё, поэтому главной его задачей становится создание комфортной для освоения материала атмосферы. Многие учителя выбирают авторитарный стиль преподавания, но это вызывает больше проблем, чем даёт результат;
  • субъективные причины личности – к этой группе можно отнести все остальные факторы, которые очень индивидуальны.

Мнение психиатров

Существует много обстоятельств, способствующих развитию отклонения. Специалисты утверждают, что оно может быть сопряжено с причинами биологического характера, особенностями воспитания, определенным способом мышления. Существуют два понятия — асоциальное поведение и антисоциальное. Чем они различаются? Многие ученые связывают данные явления с наличием душевных расстройств. Психиатры выделяют два типа личностей с такими отклонениями. Согласно этой точке зрения, к асоциальным индивидам относятся:

  1. Люди, изолировавшие себя от общества. Они имеют особый внутренний мир. Контактов с окружающими почти не поддерживают. Переживания таких индивидов, их эмоции, привязанности не проявляются внешне и неизвестны другим. Замкнутость подобных личностей не причиняет им страданий. Малообеспеченные люди с этим отклонением становятся бродягами. Богатые приобретают репутацию эксцентричных чудаков.
  2. Лица, которые неспособны к установлению контактов с окружающими. Они не могут нормально функционировать в обществе и испытывают от этого сильные страдания. Любое взаимодействие такой индивид воспринимает как пытку. Поэтому он всеми силами старается спрятаться от других. Окружающие замечают странности в поведении человека (излишнюю застенчивость, бесцеремонность, нелепые поступки) и тоже инстинктивно избегают общения. В результате асоциальная личность лишается дружбы, романтических отношений. Такие люди вынуждены проводить много времени дома, никуда не выходить. Они переживают по поводу того, что неспособны реализовать себя в работе, создать семью.

Эти типы личностей не оказывают отрицательного влияния на общество.

По мнению психиатров, случаи антисоциального поведения характеризуются негативным воздействием на окружающих. К таким проявлениям относятся правонарушения и криминальные поступки. Специалисты объясняют такие отклонения развитием серьезного психического недуга.

Виды асоциального поведения

Психологи выделяют четыре вида поведения асоциального человека:

  1. Аддиктивное – погружение в различные зависимости с целью уйти от реальности.
  2. Аморальное – уклонение от соблюдения моральных норм.
  3. Противоправное – нарушение правовых норм.
  4. Преступное – совершение преступлений.

Аддиктивное поведение. К зависимостям причисляют:

  • булимию и анорексию;
  • наркоманию, алкоголизм и токсикоманию;
  • религиозные секты;
  • зависимость от компьютера, игр, секса, информации и так далее.

Аморальное поведение не опасно для общества, но чаще всего осуждается окружающими. Примерами такого поведения являются нежелание работать, бродяжничество, попрошайничество, проституция и беспорядочные половые связи.

Противоправные действия: оскорбления людей, мелкие кражи, драки, хулиганство, угон транспорта (не с целью воровства) и прочее.

Асоциальные личности также совершают деяния, за которые положена уголовная ответственность: изнасилование, бандитизм, мошенничество, разбойное нападение, вымогательство, массовые беспорядки.

Меры предосторожности

Профилактика развития асоциальности у детей и подростков в себя включает следующие советы:

  • позаботьтесь об эмоциональном состоянии малыша;
  • станьте для ребенка положительным примером, пропагандируйте здоровый образ жизни, правильные ценности;
  • создавайте внутрисемейные доверительные отношения;
  • при необходимости своевременно посещайте психологические консультации.

Теперь вы знаете, что собой представляют люди асоциального поведения. Это не означает, что необходимо изолироваться от общения с такими личностями. Гораздо правильнее будет поставить асоциального человека на путь истинный, помочь ему социализироваться, если это в ваших силах.

Проявления у детей

Первые признаки трудностей с социализацией у маленьких детей – это равнодушие к учебе, отсутствие коммуникативных навыков, наличие агрессивности к родственникам и другим людям, а также животным. Такие дети асоциальны, что значит — грубы, склонны к воровству, а неумение решать конфликтные ситуации компенсируют драками, криками и угрозами.

При возникновении аналогичных ситуаций те, кто учится в начальной школе, сразу определяются как трудные дети

Излишнее внимание администрации школы и учителя лишь обостряет проблему, так как вызывает у детей протест: они не слушаются, не хотят сотрудничать с одноклассниками и тратить время на задания

Причины появления расстройств поведения (как и у подростков/взрослых) бывают психологическими, социальными, педагогическими и медицинскими. Если проигнорировать любые отклонения и жестокость ребенка, высок риск упустить развитие проблемы. Уже в подростковом возрасте часто отдельные девиации становятся осознанными действиями разрушительного характера.

Проявления у детей

Первые признаки трудностей с социализацией у маленьких детей – это равнодушие к учебе, отсутствие коммуникативных навыков, наличие агрессивности к родственникам и другим людям, а также животным. Такие дети асоциальны, что значит — грубы, склонны к воровству, а неумение решать конфликтные ситуации компенсируют драками, криками и угрозами.

При возникновении аналогичных ситуаций те, кто учится в начальной школе, сразу определяются как трудные дети

Излишнее внимание администрации школы и учителя лишь обостряет проблему, так как вызывает у детей протест: они не слушаются, не хотят сотрудничать с одноклассниками и тратить время на задания

Причины появления расстройств поведения (как и у подростков/взрослых) бывают психологическими, социальными, педагогическими и медицинскими. Если проигнорировать любые отклонения и жестокость ребенка, высок риск упустить развитие проблемы. Уже в подростковом возрасте часто отдельные девиации становятся осознанными действиями разрушительного характера.

Черты характера

Рассмотрим основные признаки антисоциальной личности. Такие люди имеют следующие особенности:

  1. Очень харизматичны. В таких людей легко влюбляются, ведь их внешний вид и поведение рассчитаны на вызов интереса у окружающих. Социопаты кажутся яркими и незабываемыми, неординарными и успешными.
  2. Чаще всего принадлежат к обеспеченным слоям общества. И это вовсе не потому, что их испортили деньги, а из-за хорошо развитой способности извлекать выгоду. Социопаты берут от мира все то, что им хочется, знакомятся с влиятельными людьми и обрастают нужными связями. Главной их целью является власть, а также дорогие вещи и деньги, словом, все то, что возвышает их над остальными.
  3. Их месть намного сильнее, чем их обида. Порой под удар попадает и вовсе посторонний человек, который даже не сделал асоциальной личности ничего плохого. Однако она уже начинает мстить заранее. Например, асоциальный муж ударит жену, если она вовремя не подаст ему ужин. При этом он полностью будет уверен в своей правоте. Ведь его обидели! Соотнести же свои действия с произошедшим социопат даже и не подумает.
  4. Склонны к риску. Создается впечатление, что у антисоциальной личности практически отсутствует инстинкт самосохранения. Нередко такие люди неравнодушны к опасным хобби и приключениям, алкоголю, наркотикам и азартным играм. Со стороны кажется, что они вовсе не ценят собственную жизнь или считают, что из всех ситуаций непременно выйдут победителями. И это несмотря на то, что тот, кто находится рядом, страдает или подвергается опасности.

Стоит отметить, что именно социопаты чаще всего приобретают кабриолеты, чтобы покататься на них только в теплое время года. Они смогут шокировать на первом свидании и навсегда врезаться в память. Лишь асоциалы, не имея стабильного заработка, станут покупать самую дорогую одежду. Не стоит также долго догадываться, к какому типу личности принадлежит дамочка, которая без зазрения совести будет вешаться на чужих мужей в присутствии их жен. Да, все это относится к описанию характера асоциальной личности.

Асоциальный индивид (человек): это кто такой, признаки – Подавлен

26.11.2019

Асоциальный человек – тип личности, равнодушный к нормам и правилам поведения в обществе. Он не испытывает привычных человеческих эмоций – жалости, сочувствия, стыда. Причина асоциальности может заключаться в медицинских, педагогических и социальных факторах.

Асоциальному человеку все равно на правила общества у него есть свои

Асоциальный человек что это значит?

Асоциальная личность – это человек, поступки которого не вписываются в стандарты поведения современного общества. Он может нарушать правовые и морально-этические нормы намеренно либо по незнанию, не понимая, почему его поведение неприемлемо.  Другое название асоциальной личности – социопат.

Асоциальные люди равнодушны к установленным правилам и общественной морали, они не чувствуют стыда или сочувствия к окружающим. Полное отсутствие интереса к другим людям и извращённые понятия о моральных ценностях мешают им полноценно влиться в общество.

Важно!При отсутствии лечения и помощи девиантное поведение становится образом жизни, приводя к преступным деяниям, к заражению ВИЧ и ЗППП, а также к гибели

Лечение

Лечение диссоциального расстройства личности затруднено, так как нормы морали у таких людей сформулированы по-своему, и их очень трудно переубедить в том, что они не правы. В детском и юношеском возрасте может помочь консультация психотерапевта, семейная психотерапия. Такие беседы весьма полезны, потому что врач сможет выделить аспекты отношений между родителями и ребенком, понять их  сущность и попытаться воздействовать на ребенка через них. Если родители из неблагополучной семьи это может не принести никаких результатов, но если они прислушаются к себе и своему чаду, то, возможно, будет восстановлено психоэмоциональное состояния ребенка. Психотерапевт должен привить пациенту нормальные устои общества, заставить испытывать стыд за свое плохое поведение, просить прощение и показывать свои эмоции. Иногда проводят сеансы гипноза, причем они должны иметь регулярный характер для укрепления результата.

В крайних случаях прибегают к медикаментозной терапии, особенно если человек становится опасным для общества. Применяются нейролептики, седативные средства, успокаивающие чаи и ванны.

Общая характеристика

Поведение человека формируется как реакция на совокупность нескольких факторов: социальной среды, конкретной ситуации и собственной личности. Проще всего описать соответствие человеческого поведения общепринятым нормам можно с помощью таких понятий как «нормальное» и «ненормальное» поведение. «Нормальным» можно назвать такое поведение, которое в полной мере соответствует ожиданиям окружающих. Оно также иллюстрирует психическое здоровье человека. Следовательно, «ненормальное» поведение отклоняется от общепринятых норм и может быть иллюстрацией психических заболеваний.

Ненормальные поведенческие реакции имеют много форм. Так, поведение может быть: патологическим, делинквентным, ретристским, нестандартным, креативным, девиантным, отклоняющимся и маргинальным. Норма определяется на основе критериев, которые могут быть негативными и позитивными. В первом случае норма рассматривается как отсутствие признаков патологии, а во втором – как наличие «здоровых» симптомов.

С точки зрения социальной психологии асоциальное поведение является способом вести себя определенным образом, не беря во внимание общественные нормы. Эта формулировка связывает девиацию с процессом адаптации к обществу

Так, девиация среди подростков обычно сводится к формам неуспешной или же неполной адаптации.

Социологи используют несколько иное определение. Они считают признак нормальным, если он распространен в обществе более чем на 50 процентов. Таким образом, нормальными поведенческими реакциями называют те, которые характерны для большинства людей. Следовательно, девиантное поведение проявляется у ограниченного круга людей.

С точки зрения медицины девиантное поведение не относится ни к медицинским терминам, ни к формам патологии. В составе его структуры лежат психические расстройства, реакции на ситуации, нарушения развития и акцентуации характера. Однако далеко не каждое психическое расстройство сопровождается отклоняющимися симптомами.

Психология и педагогика определяют девиантное поведение как способ действий, который причиняет личности вред, усложняет ее развитие и самореализацию. У детей такой способ реагирования имеет возрастные ограничения, а само понятие применяется к детям старше 7 лет. Дело в том, что ребенок младшего возраста не может в полной мере понимать и контролировать свои поступки и реакции.

На основе различных подходов можно сформулировать общее определение девиантности. Итак, девиантность – это уверенный способ действий, который отклоняется от социальных стандартов, причиняет индивиду ущерб и отмечается социальной дезадаптацией.

Особенности поведения

Очень часто в процессе общения прослеживаются дефекты характера химически зависимых людей. Эти качества способны сильно усугубить течение болезни и привести к тяжелым последствиям

Необходимо обращать пристальное внимание на тех, кто находится в зоне риска. Этих людей можно узнать по особенностям поведения:

  • они закрывают глаза на явные проблемы, делая вид, что их нет;
  • не выражают открыто своих мыслей и чувств;
  • прибегают к манипуляциям, чтобы удовлетворить свои потребности;
  • выражают свои мысли иносказаниями, чтобы избежать прямых высказываний;
  • строят нереальные планы и обвиняют в их крахе других людей;
  • везде находят врагов и подозревают недоброжелателей;
  • не напоминают о своих проблемах, делая вид, что их уже нет.

Химическая зависимость является одной из самых тяжелых, поэтому ее трудно определить на первых стадиях. Люди стараются скрыть свою уязвимость при помощи защитных приемов, таких как отрицание, избегание, изоляция от реальности, утверждение собственной значимости и самодостаточности, а также агрессия или бравада. Самым опасным считается именно отрицание, поскольку человек в этом случае не отдает себе отчета в присутствии проблемы.

Диагностика

Диагностикой девиантного поведения занимаются психиатр и клинический психолог. В качестве диагностических методов используется следующее:

  1. Осмотр и беседа. Специалист оценивает общее состояние пациента, его эмоциональное состояние, манеру речи и поведенческие черты. Задаются вопросы о семье, об учёбе или работе, об увлечениях и привычках человека.
  2. Изучение данных о пациенте. Врач изучает характеристику с места учёбы или работы, выписки из амбулаторной карты от врача-невролога, беседует с учителями, работодателями и сотрудниками полиции, если пациент стоит на учёте.
  3. Опрос семьи, друзей. Психолог или психиатр контактирует с близким окружением пациента, задаёт вопросы о его психоэмоциональном состоянии, об особенностях характера и об условиях проживания.
  4. Психологическое тестирование. Для определения особенностей личности пациента применяются тесты и опросники: ММОЛ, ПДО, шкала тревожности, опросник Айзенка.
  5. Проективные методы. Тесты Сонди и Розенцвейга, изобразительные исследования выявляют скрытые и подавленные эмоции пациента.

После диагностирования и установления девиантности поведения пациента начинают лечить психотерапевтическими, психокоррекционными и медикаментозными методами.

Как становятся социопатами?

Социопатическая личность развивается под влиянием негативных социокультурных условий. Насилие в семье, недостаток любви, внимания и воспитания, детские психологические травмы – всё это триггеры, способствующие развитию социопатического расстройства. Психология социопата формируется под влиянием окружающей среды, усугубляя природные недостатки.

Как ведёт себя социопат?

► Социопат – гений маскировки. 80% времени он ведёт себя ровно также, как и большинство окружающих. От других людей его отличает только патологическая лживость, эгоизм, способность совершать неординарные поступки. Чаще всего понимание того, что с этим человеком что-то не так, приходит только при тесном и длительном общении.

Может ли социопат любить?

► Любовь – это слишком глубокое чувство, которое подразумевает под собой формирование привязанности. Однако не стоит забывать о том, что физиологически социопаты такие же люди, а значит и у них вырабатываются нейромедиаторы – серотонин, дофамин и т. д. Соответственно, на вопрос, может ли социопат влюбиться, стоит ответить положительно. Однако его чувства – это больше стремление к удовлетворению сексуальных потребностей и желание добиться благосклонности выбранного им партнёра.

Есть ли у социопата чувства?

► Главное чувство социопата – это любовь к себе. Поэтому его легко задеть неуважением и критикой. Социопат может испытывать привязанность к тем, кто приносит ему выгоду. Так, если нормальные люди скорбят из-за смерти близких, социопат болезненно переживает потерю того комфорта, который ему обеспечивал умерший человек.

Опасен ли социопат?

► Уровень опасности социопата зависит от многих факторов: его воспитания, наличия контроля со стороны общества, наличия у него сопутствующих психических расстройств. В большинстве своём социопаты несут угрозу своему ближайшему окружению, так как откровенно нарушать закон им мешает опасность наказания.

Причины социопатии

Ряд других исследований также показал, что социопатами чаще всего становятся люди с определёнными генетическими отклонениями, которые не получили правильного воспитания или стали жертвами насилия. Из этого следует, что даже при наличии определённых генетических отклонений или недоразвитости префронтальной коры решающую роль играет окружение и воспитание.

Как избавиться от социопатии?

Существуют определённые методики психотерапии, которые помогают социопатам влиться в общество и понять мотивацию нормальных людей. Однако полноценного лечения диссоциального расстройства личности не существует. Более того – большинство социопатов не считает себя нездоровыми, а потому не пытаются лечиться.

Рекомендованная литература

Чтобы глубже изучить эту интересную тему, стоит почитать такие книги о социопатии:

  • М. Томас, «Исповедь социопата. Жить, не глядя в глаза»;
  • С. Петри «Токсичные люди: Самооборона без оружия»;
  • Дж. Дуглас, М. Олшейкер «Погружение во мрак»;
  • М. Стаут «Социопат по соседству»;
  • М. Томас «Исповедь социопата»;
  • Д. Маккензи, «Psychopath Free»;
  • Р. Хаэр «Лишённые совести»;
  • К. Тильман, «Социопаты».

Что значит асоциальный человек

Чтобы понять, кто такой асоциальный человек и не путать данное понятие с антисоциальными, мизантропичностью и прочими, необходимо разобрать психологические первопричины особенности данного типа характера, относящегося не к патологическим нарушениям, а к социопатическому спектру. Изначально это связано с нарушениями эмоционального спектра, таким людям не только тяжело активно и бурно демонстрировать свои эмоции, но даже выразить их словесно, некоторые состояния остаются закрытыми для описания, и только психотехники помогают разобраться с тем, что происходит внутри. Поскольку окружающие демонстрируют свои чувства ярче, говорят о них чаще, асоциальному типу становится неуютно и непонятно в их компании.

В ценностях и важности преобладают собственные взгляды и приоритеты, поэтому общественные правила и нормы будут игнорироваться. Например, если асоциальному человеку стало скучно, то он не будет выдерживать культурную паузу, дожидаться прощания, а просто уйдёт (спектакль, гости – не важно)

Улыбаться кому-то ради того, чтобы произвести приятное впечатление он также не будет, улыбка появится только при хорошем настроении, а вежливое общение только при условии наличия уважения к собеседнику.

Из-за сниженной чувствительности в эмоциональной области распространённой реакцией на любое вторжение или попытки навязать общественные нормы является агрессия. Она является единственным способом реагирования на любые раздражители, при этом, чтобы добиться своего желаемого от других людей асоциальная личность легко использует манипулирование, ложь, надевает любые роли. Получается, что асоциальное поведение человека не исключает адаптацию, а использует её только в тех ситуациях, когда это необходимо ему, иначе просто включается жестокое противостояние.

Высокий уровень импульсивности не даёт возможности асоциальному человеку найти адекватные пути удовлетворения своих желаний, зато потребность их реализации становится крайне обострённой и требует выполнения в секунду возникновения. Это приводит к тому, что люди осуществляют не очень хорошие поступки только чтобы получить желаемое быстрее, а объяснить им недостойность такого выбора тяжело, поскольку они не способны понять чувств других и их страданий или боли, отсутствует стыд и вина, как основные регуляторы социального поведения.

Исправлять недостойные поступки асоциальные люди также не спешат, поскольку даже при виде слёз, боли и огорчении других полностью уверены в своей правоте, а нежелательное поведение других рассматривают в качестве манипуляции и попыток оказывать давление. Свои негативные поступки они не анализируют и не используют как опыт, т.е. раз извинившись перед кем-то, они могут продолжать делать те же самые вещи.

Из таких личностных черт может сложиться много паттернов поведения, поэтому описать социопатичность или асоциальность как проявление чего-то одного в ограниченном наборе невозможно. Тут не будет инструкции с цитатами, а только понимание внутренней мотивации человека и его социальной отгороженности. Даже к своим партнёрам, которые могут быть центром вселенной и действительно любимыми, асоциальная личность не будет проявлять чувств, особенно чуткость. В это сложно верить тем, кто не находится с ними в близкой связи, потому что на поверхностных отношениях асоциальные личности очень харизматичны и вызывают интерес практически у всех.

Лечение социопатии

Терапия социопатического психического расстройства – сложная и трудновыполнимая задача. Сложность заключается в том, что социопат совершенно не видит у себя каких-либо проблем, а свое асоциальное поведение считает полной нормой.

Но даже, если такая личность и обратится за помощью, у психотерапевта появляются трудности в установлении с больным доверительных отношений. Они необходимы для проведения успешной корректировки. Социопату сложно соблюдать режим и подчиняться рекомендациям. При проведении корректирующего лечения врачи применяют два главных правила:

  1. Обязательное присутствие на сеансах опытного психиатра.
  2. Посвящение в результаты терапии минимального количества окружения больного. Это делается для укрепления доверия пациента к лечащему специалисту.

Проводя терапию социопата, врачи прибегают и к помощи медикаментов. Больному назначается прием антидепрессантов, успокоительных и гормональных препаратов. Все агрессивные лекарства прописываются в малых дозах, чтобы не вызвать у человека привыкания.

Прогноз заболевания

К сожалению, антисоциальное расстройство плохо поддается коррекции. Таких больных вылечить невозможно. Социопатия имеет неутешительные прогнозы. Остается надеяться на появление новых, более результативных методов лечения этих пациентов. Главное помнить о том, что никогда не поздно исправить ошибки и попытаться стать здоровым человеком.

Профилактические мероприятия

Заботьтесь о психоэмоциональном состоянии своего ребенка

Предупреждение асоциального поведения у детей и подростков включает в себя следующие профилактические меры:

  • прививание правильных ценностей и образа жизни;
  • положительный пример родителей и других членов семьи;
  • доверительные отношения внутри семьи;
  • забота об эмоциональном состоянии ребёнка;
  • воспитательные меры: похвала, исправление;
  • психологические консультации;
  • информационно-профилактическая работа в школе.

Важно!В профилактике девиантности у несовершеннолетних учащихся должны участвовать педагоги, школьные психологи и семья ребёнка, находящегося в зоне повышенного риска. Особое значение стоит уделить домашней профилактике и воспитательным мерам внутри семьи

Особое значение стоит уделить домашней профилактике и воспитательным мерам внутри семьи.

Асоциальная личность – человек, игнорирующий правила и нормы поведения в обществе. Справиться с этим состоянием можно при помощи врачебной диагностики, психологического и фармакологического лечения, а также своевременных профилактических мер.

Асоциалы в литературе

Лучше помогут узнать о людях с антиобщественным поведением известные литературные произведения. Среди них:

  • «1984» (Джордж Оруэлл).
  • «Видеосмерть» (Ирвин Уэлш).
  • «Хорошо быть тихоней» (Стивен Чбоски).
  • Книги о Шерлоке Холмсе (Артур Конан Дойл).
  • «Превращение» (Франц Кафка).
  • «Девушка с татуировкой дракона» (Стиг Ларссон).
  • «О дивный новый мир» (Олдос Хаксли).
  • «Ганнибал» (Томас Харрис).
  • «Джейн Эйр» (Шарлотта Бронте).

Асоциальные люди – те, у которых либо нет мотивации к социальной жизни, либо их поведение противоречит общественным правилам. Легкой формой асоциальности является интроверсия, крайней – шизофрения.

Девиантное поведение свойственно детям и взрослым, представителям разных социальных групп и уровня образования. Оно может выражаться во всевозможных зависимостях (побег от реальной жизни), а также игнорировании моральных норм и их нарушении (вплоть до уголовно наказуемых деяний).

Среди распространенных причин возникновения асоциальности: биологические, социальные и личностные факторы. Лучший способ борьбы – профилактика. Интересно, что асоциал – не всегда плохой человек, ими могут быть гении или верующие, чья религия поощряет уход от социума.

Профилактика антисоциального поведения

Общество всё больше упирается в кризис устройства, для того, чтобы избежать краха системы и воцарения анархии необходимо быстро пересматривать требования и догмы, больше ориентироваться на личностные потребности и не действовать путём запретов, а наоборот исключением причин приводящих к недовольству.

Антисоциальное поведение, как один из ярких и ужасающих моментов разрушения можно обойти изменением законодательства и профилактикой. Профилактика антисоциального поведения относится к задачам системы образования, семьи, социальных служб, а также к проблематике личностного развития.

Сотрудничество школы и семьи на первый план должно ставить заботу о психологическом состоянии и общем развитии личности, а не об успеваемости – это вторичный момент, самостоятельно улучшающийся, если личность гармонична и зреет в комфортных условиях. Для улучшения необходимо пересмотреть окружающую среду, насколько много негативных примеров перед глазами человека – если на улице постоянно пьющие компании, сосед наркоман, девочки в восьмом классе подрабатывают проституцией, а в семье постоянные крики и побои, то, как бы ни старалась социальная служба и учителя, результата не будет.

Антисоциальное поведение формируется окружением, поэтому если вы замечаете негативное влияние района, общества, то имеет смысл даже сменить место проживания, пока вы и ваши близкие не приняли отсутствие всяких норм как норму.

Школа может не только заняться ликвидированием прогулов и углублением знаний (чем выше уровень развития человека, тем меньше у него тенденций к антисоциальному поведению), но также организовывать досуг. Хоть какое-то спланированное свободное время даёт толчок к развитию, а не поиску приключений и лёгких удовольствий. Пробуждающие уроки, заставляющие задуматься, могут включать встречи с известными людьми, рассказывающими о здоровом образе жизни, юристами, знакомящими с уголовным кодексом, возможны экскурсии в колонии и центры лечения ВИЧ для наглядной демонстрации и общения с теми, кто уже переступил черту и перестал ценить свою жизнь и общество.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Подводя итоги

Асоциальный – это другой. Он отличается замкнутостью, неразговорчивостью, эмоциональной нестабильностью и желанием остаться наедине с собой. Асоциальные личности желают остаться вдали от социума. Чем спровоцировано такое рвение? Неправильной системой ценностей, сложными обстоятельствами или простым непринятием основной части правил и норм? Достоверного ответа на этот вопрос нет. Ведь, с одной стороны, асоциальная личность может быть опасной и психически неуравновешенной, но с другой — это может быть обычный человек, который желает изменить этот мир к лучшему, и у него нет желания отказаться от общения, просто не хватает времени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.