Образ автора и автор-творец

Содержание
  1. Человек – Творец Творца
  2. Теории творчества: разные подходы, концепции восприятия
  3. Основные направления
  4. Пути изменения отношения к гению
  5. Проблема отношений биографического автора, автора-творца и образа автора
  6. Проблема творческого кризиса: как преодолеть страх и лень
  7. Аналог сотворения Творения
  8. История развития отрасли: становление науки, роль в обществе
  9. Сочинение-эссе «Человек – винтик или творец истории?»
  10. Классификация
  11. Истинный творец – сочинение для 11 класса
  12. Матрица робота и человека
  13. В каких ситуациях творчество влияет на личность отрицательно?
  14. Значение произведений искусства
  15. Признаки творческой личности: как развить врожденные таланты
  16. Предназначение творчества: польза искусства для личности и общества
  17. Сущность понятия «автор»
  18. Сложности восприятия различных видов творчества: проблематика психологии искусства
  19. Становление термина
  20. Психология творчества: сущность науки, предмет изучения
  21. Выводы

Человек – Творец Творца

Повторюсь. Любая искусственная программа развития строится (создается) по законам числового ряда, по законам законченных форм и для конечных форм жизни. В древних учениях мы это видим в виде геометрической символики и цифрового ряда, в современности в формулах и формулировках, сферах деятельности, правилах, утверждениях, законах.

Это хорошо для развития процессов творчества, но только тогда, когда процесс контролируется Творцом, плохо, когда мы себя, Творца, планету и все Творение обуславливаем этими законами определений и формулировок.

Пример, взять любые законы физики, математики и любой другой науки. Все прекрасно, но с оговоркой, что законы действенны ТОЛЬКО в конечных формах Сущего. Мы себя, как Творца подчинили законам сферы, хоть и сами не определены в конечных формах жизни. Сейчас идет процесс выхода Творца из рабства сферы.

Человек – это наследник Творца Творения, ибо в мироздании не определен только Творец, он есть Все и Ничто, хоть его и пытаются все религии и учения определить. Тем не менее, все их построения рушатся рано или поздно. Причина все та же – законченная система исчерпаема, но Творец не исчерпаем, что очевидно, ибо не определен.

Повторюсь, человек – это наследник Творца Творения, значит не определен, как единица цифрового ряда и в конечных определениях, но творить может только тогда, когда выходит из пределов законченных конструкций. В настоящее время человек непроизвольно и независимо от конкретного человека, выходит из сферических форм жизни благодаря открытию законов бесконечности. Он становится Творцом Творца (себя) и Творения.

Теории творчества: разные подходы, концепции восприятия

Феномен творчества рассматривали психологи разных школ. Среди них выделяют:

  1. Глубинную психологию. Фрейд рассматривал два аспекта: бессознательные компоненты и мотивацию. Творчество — сублимация сексуальной энергии, которую индивид реализует социально приемлемым образом. Юнг рассматривал его как результат влияния архетипов — проявлений коллективных образов. Творчество для аналитической психологии — средство выражения глубинных переживаний, единение с коллективным бессознательным.
  2. Гештальтпсихологию. Для гештальтпсихологии характерно рассмотрение искусства, как продукта мышления развитой личности.
  3. Когнитивную теорию. В представлении когнитивистов творчество — суть жизненного процесса. Каждый индивид в течение жизни использует накопленный опыт для создания собственной мировоззренческой модели.
  4. Гуманистическую теорию. Для гуманистов творчество — акт самовыражения. Способность создавать отличает осмысленную личность от животных и является врожденной.
  5. Развитие творческой личности. Альтушллер рассматривал процесс создания, как следствие самосовершенствования. Для развития креативных способностей человеку необходимы не только врожденные данные, но и подходящие условия.

Современная наука комбинирует разные подходы, изучая процесс развития искусства всесторонне.

Основные направления

Классицизм – направление 17-19 веков, которое основывалось на античных образцах, литературе, на первый план выдвигало борьбу чувств, эмоций и долга во имя семьи и государства. Безусловно, положительные герои обязаны были следовать своим обязанностям, а отрицательные – желаниям.

Писатели-романтики, наоборот, возвышали персонажей, которые имели мужество противостоять привычной для них среде, долгу и обществу, даже не признавали его или были отвержены им.

Реалисты, как и следует из названия, стремились показать рациональное познание мира, выявить причинно-следственные связи между предметами и явлениями.

Модернисты считали, что познать суть мира и человека реально, только используя иррациональные средства и возможности человеческого организма: интуицию, вдохновение, озарение и т. д.

Пути изменения отношения к гению

Здесь отмечается, что образ гения — великого в своих деяниях, и творениях, уникального человека, на поразительных поступках которого лежит божественный отблеск судьбы, был принижен. При анализе данной ситуации, выявляются следующие причины. Во-первых, десакрализация менталитета и выдвижение на первый план ценностей индивидуализма в ущерб трансценденции и общинности. Обезбоженый человек ныне представляет собой ось мироздания.

Во-вторых, поводом для этого послужил ряд работ, в которых гениальность рассматривается в связи с измененными формами сознания. В частности, исследования Ломброзо, его взгляд разделяют немало авторов: Т. Пере, и П. Мебиус, Р. Сели, В. Гирт, Э. Кречер и д. р. При этом душевное заболевание как признак гениальности стало считаться наследственным.

В-третьих, более глубогче и мощные процессы прошли в массовом сознании. Большую роль в создании нигилистического отношения к гению, как таковому, сыграли средства массовой информации, бульварная пресса. СМИ и печать, охотно смакуют темные стороны влиятельных личностей, обсуждают интимные бытовые мелочи, подглядывают, подслушивают, старательно уничтожая «дистанцию», которая присутствовала между гением и обычными людьми.

И все чаще в современной культуре преобладает мнение, что все творчество Бодлера, — в его житейской несостоятельности, все творчество Ван-Гога — в его душевной болезни, все творчество Чайковского — в его пороке: объяснение произведения всякий раз ищут в создавшем его человеке. В результате напрашивается вопрос, в чем же актуальность гения, востребован ли он в современной культуре?

Несмотря на то, что образ гения, великого в своих деяниях, на поразительных поступках которого лежит божественный отблеск судьбы, был принижен, несмотря на все тенденции отрицания, можно ли, однако, сказать, что у современного человека нет «образа гения» и нет творцов, которым хочется подражать и следовать?

Можно ли сказать, что никто не вызывает восхищения? Разумеется, нет. Просто современные творцы во многом отличаются от их предшественников. Исследование современной культуры выявляет типы творцов, которые характерны для культуры второй половины XX века.

Они таковы: тип творца политика, «мудреца» — это практический политик, его интересы элитарно направлены. Он рукоюдствуется мудрость и добродетелями. Умеет направить события на созидание и процветание страны.

Тип творца предпринимателя — «спонсора-мецената» — обладает колоссальными возможностями влияния на экономику и политику многих стран. Этот тип творцов, сверхбогачей, которые обладают тайной и явной властью, является предметом восхищения, образцом и ориентиром для людей в обществе, обусловленном рьшочной экономикой конца XX века. Они охотно популиризирутся СМИ.

Тип творца ученого — «энтузиаста» — посредством этой типа творца преодолевается отчуждающая суть массового производства. Организация труда, собирает вокруг него всех безликих и безымянных тружеников, объединяя чувства и помыслы в едином творческом порыве. Тип «энтузиаста» пренебрегает всеми удовольствиями жизни, отдает предпочтение творчеству.

Тип творца писателя — «мистификатора» — это прагматик, он хорошо разбирается в потребностях и ожиданиях общества. Он творит миры сенсаций, детективов и виртуальных реальностей. Имеет власть над массовым сознанием. Будь он зритель или читатель, становится гостем любых пространств и времен, соучастникам всех происшествий, агентом глобальной коммуникации.

Следующий тип — это «богемный тип» — к ним относятся художники, музыканты и поэты. Это тип, который, будучи существом общественным, провозглашает высшей ценностью свободу и по преимуществу ведет «богемный» образ жизни. Творцы разного типа воздействуют на исторический прогресс, формируя и преобразовывая его.

Необходима реабилитация и восстановление в своих правах субъекта, отвергнутого поструктурализмом — это одновременно и восстановление в человеческом сознании образа гения как творца. Это — вектор, отсылающий к потенциальным возможностям самого человека.

Проблема отношений биографического автора, автора-творца и образа автора

Проблема отношений биографического автора, автора в художественном тексте и автора-творца является одной из ключевых и сложнейших в литературоведении. Часто личностное начало в произведении самоочевидно до такой степени, что читатель в каждом главном герое видит автора. Отношение автора-творца и образа автора трудно поддается исчерпывающему описанию. Так автор в тексте «присутствует», то правомерно говорить об авторской точке зрения, образе автора, авторской позиции в произведении. Всеведущая, субъективная роль автора, авторская идея, концепция, воля, авторский замысел обнаруживаются во всей структуре повествования.

Замечание 1

Как эмпирическое лицо автор может быть неизвестен, однако представление об образе автора стойко хранится в самом художественно-целостном пространстве произведения (например, образ автора в «Слове о полку Игореве»).

Наиболее конкретные внутритекстовые авторские проявления дают основание литературоведам выделять различные формы присутствия автора в тексте. Чаще всего авторская субъективность наиболее отчетливо проявляется в рамочных компонентах текста, таких как заглавие, эпиграф, начало и концовка основного текста. Также в ряде произведений присутствуют предисловия, послесловия, эпилоги, которые в совокупности образуют метатекст. Сюда же относят и использование псевдонимов, имеющих выразительное лексическое значение (например, Максим Горький, Андрей Белый, Демьян Бедный и т.д.). это тоже является распространенным способ построения образа автора, целеустремленного, постоянного воздействия на читателя.

Проблема творческого кризиса: как преодолеть страх и лень

Творческий кризис возникает, когда индивид теряет интерес к созданию. Он может придумывать новые идеи, но постоянно откладывать реализацию. Страх неудачи сковывает, поэтому человек решает, что лучше ничего не делать, чем сделать слабый, неинтересный продукт. Выйти их этого состояния можно, пересмотрев отношение к искусству.

Главная цель процесса воплощения идеи – получение удовольствия.

На занятия искусством влияет общее настроение: если индивид болеет депрессией, переживает сложную жизненную ситуацию, ему сложно настроиться на продуктивную деятельность. Внутренний негатив следует направить в творческое русло, избавляясь от влияния внешних и внутренних проблем. Отвлечение от мира и сосредоточенность на процессе помогает преодолеть ступор, возникающий как реакция на внешнее давление.

Аналог сотворения Творения

Но это отступление, поговорим о сути. Сразу оговорюсь, что я не силен в создании компьютерных программ, только общий контур и принцип, поэтому прошу быть в этом месте снисходительным ко мне.

«Как вверху, так и внизу, как внизу, так и вверху» Что это значит? Это значит, что всегда можно найти аналог на земле. Смотрим в современном мире, где четко виден процесс творчества программ развития. Я сижу за компьютером и что-то пишу, создаю образы и тексты… ух ты! Я уже творю!

Решил создать свой сайт. Беру определенные шаблоны, конструирую внешний облик, дизайн, отделы, темы и начинаю заполнять. Чем заполняю? Да чем придется, что есть в памяти моей. Одним словом, творю. Творить в Интернете могу все, что желаю и как желаю, главное, что я уже Творец, а в себе творю себя Творца, в том числе.

Разумеется, есть определенные законы, умение, желание и время. И так, раз за разом, сайт все больше наполняется и обретает образ, правила, законы для того, чем наполняю и многое другое, но об этом поговорим ниже. Сказать хочу одно, что тому, кто в этом профи, это не так сложно.

История развития отрасли: становление науки, роль в обществе

Как наука психология искусства сформировалась в начале 20 века. Она еще не была в определена в отдельную сферу, поскольку рассматривала только одну область: биографию, литературные произведения. Анализируя материал, ученые изучали природу процесса создания, качества личности.

С началом развития экспериментальной психологии методы изучения изменились. Психологи стали работать не только с наследием, но и авторами-современниками. Они использовали анкетирование, экспериментальные методы, интервьюирование.

Научно-техническая революция повлияла на качество изучения искусства, поставила перед психологами новые задачи. Возросла потребность в работниках, способных не только выполнять задание, но и предлагать креативные идеи, брать на себя больше ответственности, принимать самостоятельные решения. В связи с этим появилось новое направление, изучающее творчество, как составляющую науки и техники.

Сочинение-эссе «Человек – винтик или творец истории?»

Моя точка зрения однозначна – человек, любой, даже самая «мелкая сошка», является творцом истории. И в пользу моего утверждения я могу привести несколько аргументов.

Ежедневно каждый из нас сталкивается с выбором: помочь или пройти мимо чужих проблем, отстоять свои взгляды или промолчать, сделать что-то или пройти другим путем. Каждый день мы выбираем, что же важнее для нас. Пойти на тренировку по карате или прочесть книгу, помочь маме постирать или засесть за «Миром танков».

А наш выбор всегда имеет последствия. Вчера я помог добраться до дому мужчине, которого скрутил приступ боли – по причине камней в почках. Думаю, он будет вспоминать меня добрым словом. Может, этот парень когда-нибудь станет выдающимся ученым и найдет лекарство от рака.

Примером из истории того, как масштабные мировые события творились так называемыми людьми-«винтиками», неприметными и даже серыми, может служить начало Первой мировой войны на планете. В 1914 году австрийский наследник престола был убит простым студентом Гаврилой Принципом, что привело к международному конфликту держав, а затем и к войне.

Вот и обратный случай: жил себе когда-то, еще при царе в городе Боровске скромный учитель математики. Богат не был, но и в нищете не прозябал, растил множество детей. Его частенько грозились уволить из школы за трактаты о полетах на небо, ракетах и других планетах.

Я сейчас привел пример жизни «отца русской космонавтики» Константина Циолковского… Этот человек всю жизнь чувствовал и считал себя «винтиком». Только в пожилом возрасте он получил признание в научном мире и осознал, что все это время поворачивал исторический процесс в сторону прогресса. Так и каждый из нас может еще не понимать, какую большую роль он играет в мировой истории.

Был ли советский человек лишь «винтиком», в то время как современный якобы во всем свободен? Я уверен, что нет, потому что каждый советский человек точно так же ежедневно делал свой выбор и его действия понемногу творили историю. И атеист, который рисковал искать истину самостоятельно, и баптист, что отказывался служить в армии даже под страхом наказания. И даже модница, первая подстригшая волосы по-мужски и надевшая короткую юбку, подавшая этим пример другим озорным девчонкам. Другое дело, что любой тоталитарный режим, какой был и в СССР, стремится ограничить свободу человека: от свободы выбирать прическу и длину юбки до свободы вероисповедания. Либо атеизма.

Поэтому, как я считаю, советскому человеку было труднее выражать свой выбор. Но не более. Все возможно. А жажда самовыразиться в человеке преодолевает любые препятствия.

Классификация

Лучше понять, что значит система образов в литературе, поможет их лаконичная характеристика:

1. Художественный образ.

Данный способ показывает действительность с помощью искусства, в частности литературы. Делает это подробно и в то же время обобщенно. Создается путем изображения картины человеческой жизни, преображенной в вымышленном мире с помощью фантазии писателя.

2. Литературный персонаж.

Какая-либо (эпическая, драматическая) действующая фигура как пример системы образов в литературе.

3. Образ автора.

Лицо, которое в книге исполняет эту роль. Обычно наделено жизненными представлениями писателя, но при этом передает также частично и авторский вымысел.

4. Образ лирического героя.

Это описание в книге художественного двойника автора, который передает мысли и чувства писателя, но при этом не отождествляется с ним. С помощью лирического героя литератор показывает то, что характерно и типично для настоящего времени в общем.

5. Образ рассказчика.

Конкретный персонаж, который повествуетет о событиях.

6. Эпический герой.

Персонаж в эпическом произведении, который содержит в себе черты национально-исторического значения.

7. Главный герой.

Основной персонаж литературного произведения, вокруг которого крутятся все основные события.

8. Драматический герой.

Персонаж, действующее лицо драматического художественного произведения.

9. Второстепенный персонаж..

Образ в произведении литературы, который не является главным героем или участником центральных конфликтов книги.

10. Внесценический персонаж.

В драматическом произведении – герой, который вообще не принимает участия в сюжете, но упоминается в словах действующих лиц.

Истинный творец – сочинение для 11 класса

В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» герой бросил все, чтобы отдаться творческому порыву. Он был писателем, и его гениальная книга потребовала от него полной самоотдачи. Он ушел с работы, стал отшельником среди книжных полок, где покоились литературные труды величайших мастеров. Только прочитав большое количество документов и статей, он смог достоверно описать времена Понтия Пилата. Данная работа захватила его с головой, и ею он спасся от тлетворного влияния рутины и суеты советских будней под идеологическим прессом партии. Создание Мастера было поистине талантливым, ведь его оценил даже Воланд, очевидец событий. Так, истинным творцом можно назвать того одаренного человека, который готов посвятить искусству всего себя.

Но есть и те, кого нельзя назвать истинными творцами, кто является нахлебником в искусстве и не может похвастаться настоящим талантом. Такой пример можно найти в рассказе «Татьяна Борисовна и ее племянник» И. С. Тургенева (из цикла «Записки охотника»). Героиня приютила у себя племянника, который умел рисовать. В глуши, где они обитали, особых забав не было, поэтому хозяйка дома часто принимала у себя гостей. Однажды к ним приехал местный помещик, который любил искусство, но совершенно в нем ничего не понимал, так как не имел образования. Однако мужчина заверил Татьяну Борисовну, что у ребенка выдающийся талант, и упросил ее отпустить его учиться на художника. Женщина препятствовать не стала. Прошли годы. Оказалось, что у молодого человека не было ничего, кроме обычного ремесленного подхода к рисованию картин. В большом городе он лишь нахватал долгов, набрал лишнего веса и убедился в необходимости вернуться в родную деревню. Там его вновь приютила тетушка, но на этот раз юноша имел полный успех: окрестные девушки не чаяли в нем души, пожилая женщина его опекала и содержала без ропота. Все считали Андрея непризнанным гением. Очевидно, что люди обманулись из-за недостатка образования и вкуса. Герой не был истинным творцом, потому что он не работал над своим даром, не развивал способности и не мог создать ничего существенного.

Таким образом, истинный творец – это, прежде всего, талантливый человек, который готов посвятить любимому делу всего себя без остатка. Только самоотдача является признаком настоящего гения, который имеет не только выдающиеся способности, но и недюжинное трудолюбие, чтобы развивать их.

Матрица робота и человека

Любая компьютерная программа – это некая программа развития, состоящая из сплошных 1 и , но и каждая форма жизни так же является программой развития той или иной версии развития. Это значит, что человек, например, мало чем отличается от искусственной программы в компьютере или от того же робота.

Тем не менее, робот – это робот, человек – это человек. В чем же разница? Любая компьютерная программа создана посредством числового ряда конечных и определенных форм существования, то есть система, как бы она была не широка и глубока, исчерпаема, ибо замкнута.

Любая другая система – это голограмма былого в памяти Духа, в системе виртуальной реальности, созданной человеком, является голограммой былого в памяти Творца – человечества

Важно усвоить, что любая искусственная программа развития является и будет являться всегда, только голограммой человека (человечества), его мыслей и его чувств. Помнить об этом следует, чтобы не попасть в рабство к своему же технологическому подобию, тем более, что искусственный интеллект гораздо мощнее человеческого. 

Важно помнить, что человек неподвластен законам искусственных программ, он не может определиться и не определен в любой искусственной матрице развития, так как сам является неопределенностью и даже для Творца, его сотворившего. Получается, что неопределенность, что есть все и ничто, запаковали в сферу определенности и назвали это жизнью

Это не жизнь – это смерть Духа Жизни. Бесконечность не может быть живой в конечном образовании, а человек, как система неопределенностей, бесконечна, в принципе

Получается, что неопределенность, что есть все и ничто, запаковали в сферу определенности и назвали это жизнью. Это не жизнь – это смерть Духа Жизни. Бесконечность не может быть живой в конечном образовании, а человек, как система неопределенностей, бесконечна, в принципе.

В каких ситуациях творчество влияет на личность отрицательно?

Воплощая в жизнь идеи, творец может столкнуться с проблемой, вызванной стремлением сделать все идеально. Воображение создает картину, которую он хочет воплотить, но уровень развития навыков или технические данные не позволяет этого сделать. Результат получается неудовлетворительным. Если это происходит постоянно, человек разочаровывается в своих способностях, может полностью отказаться от искусства.

Психологическое влияние мук созидания может сильно навредить личности, стать причиной депрессии, развития деструктивных привычек: алкоголизма, наркомании, других видов зависимости. Но такое же сильное влияние оказывает и преодоление кризиса. Выйдя из угнетенного состояния, он испытывает внутренний подъем, его взгляд на мир меняется. Высшая форма единения искусства и творца — катарсис — может полностью изменить жизнь индивида, его взгляды.

Значение произведений искусства

Образ в произведениях русской литературы у писателей-реалистов подразумевает в первую очередь наличие в центре внимания человека и его взаимоотношений с окружающей действительностью, обществом.

Герои модернистов и романтиков же, напротив, были больше направлены в себя, свой собственный внутренний мир.

Стоит отметить, что все эти направления, помимо литературы, в равной степени проявили себя и в других видах искусства: музыке, живописи, поэзии, архитектуре и скульптуре.

По мнению творцов, в идеале читатель не просто пассивно воспринимает художественные образы, а является участником, сотворцом действия. Эмоционально реагирует на происходящее, наполняет произведение искусства своими чувствами и мыслями.

Признаки творческой личности: как развить врожденные таланты

Творческие люди отличаются от других мировоззрением, подходом к обыденным делам. Их можно отличить по таким характеристикам:

  • развитому воображению;
  • жажде деятельности;
  • постоянному возникновению новых идей.

Чтобы развивать врожденные способности, нужно преодолеть внутренние сомнения. В детстве каждый ребенок занимается искусством для собственного удовольствия. Он не задумывается о результате, наслаждаясь позитивным опытом, возникающими во время деятельности. Взрослея, индивид сталкивается с критикой результатов творчества. Если у него низкая самооценка, он замыкается в себе, перестает пытаться создавать.

Избавиться от внешнего давления можно, отказавшись оценивать свою деятельность через взгляд других людей. Пробудить творческую энергию помогут упражнения на развитие креативности: антистрессовые раскраски, лепка, рисование пальцами.

Предназначение творчества: польза искусства для личности и общества

Занятия искусством полезны для людей, независимо от возраста и сферы работы. Креативное выполнение рутинной повседневной работы помогает избежать кризиса. Человек постоянно развивается, его мышление работает быстрее, чем у других людей. Искусство влияет на здоровье, повышая способность организма противостоять стрессу.

В глобальном смысле искусство — способ преобразования мира, изменения судеб народов и стран. С помощью книг, картин, фильмов миллионы людей меняют мнение о важных явлениях. Во многом значимые изменения общества происходят под влиянием деятелей искусства. Так, речь М. Л. Кинга стала причиной свержения расизма в Америке, книги В. Ленина создали почву для революции в России, идеи Исаака Ньютона и Леонардо да Винчи изменили мир науки и искусства.

Сущность понятия «автор»

Понятие «автор» является одним из наиболее универсальных понятий литературоведения. В специальном литературоведческом значении, прежде всего, речь идет о субъекте художественного произведения.

В отечественном и зарубежном литературоведении, как правило, различаются:

  • Биографический автор. Это личность, которая существует в первично-эмпирической, внехудожественной, исторической реальности;
  • Автор-творец – эстетически деятельный субъект, создатель художественного произведения, мастер слова;
  • Имплицитный автор – автор во внутритекстовом воплощении.

Определение 2

Биографический автор – это писатель, который имеет свою биографию, свою жизненную судьбу.

Автор с разной степенью включенности принимает участие в литературной жизни своего времени, вступает в непосредственные отношения с другими писателями, критиками, издательствами, редакциями и т.д. Сходство эстетических воззрений приводит к формированию писательских кружков, групп, литературных обществ и салонов.

Понятие об эмпирико-биографическом авторе, несущим полную ответственность за созданное им произведение укоренилось вместе с признанием в истории культуры ценности художественного вымысла, творческой фантазии, тогда как в литературах древности описания и повествования нередко принимались за абсолютную правду.

В фольклоре категория автора не имеет статуса персональной ответственности за произведение. Вместо автора текста здесь выступает сам исполнитель текста – сказитель, певец и т.д.

Сущность автора-творца в первую очередь определится его особой позицией так называемой «вненаходимости» относительно как формально-содержательного единства литературно-художественного произведения, так и первичной реальности – социальной, природной, исторической, бытовой и т.д., подражая которой или отталкиваясь от которой автор создает вымышленный мир. В этом случае автор выступает в качестве производителя своих собственных текстов. Автор-творец является главным источником созданной новой эстетической реальности.

Представления о творческом процессе создания текста органично соединяются с автором – творцом. Ему принадлежит замысел произведения, причем независимо того, что его вдохновило. Автор-творец проходит через все этапы осуществления своего творческого замысла вплоть до создания завершенного, состоявшегося текста.

Историки литературы отмечают постепенное возрастание в словесности личностного начала. Начиная с литературы античности, этот процесс все более отчетливо обнаруживает себя в эпоху Возрождения и связывается, главным образом, с наметившимися тенденциями преодоления художественно-нормативных канонов. Возникновение авторских интонаций связано в первую очередь с возрастанием авторитета сокровенно-личностных, задушевно-лирических сюжетов и мотивов

В эпоху расцвета искусства романтизма, которое ориентировано на обостренное внимание к индивидуально-ценностному и неповторимому в человеке, авторское самосознание достигает своего апогея. В этом смысле автор является устроителем, воплотителем и выразителем многозначной эмоциональной и смысловой целостности данного художественного произведения

Одновременно с этим известны признания авторов, что в процессе создания литературные герои начинают как бы жить самостоятельно, по каким-то неписанным законам, приобретают своеобразную внутреннюю суверенности и могут выступать вопреки первоначальным авторским предположениям и ожиданиям.

Автор, который создал текст, затем объективно теряет над ним власть. Он уже не имеет влияние на судьбу своего произведения, на его жизнь в реальном мире, на огромное многообразие интерпретационных версий, а также на воспроизведение этого художественного текста критиками, читателями, исследователями и т.д. Автор – создатель иной, искусственной реальности становится внеположен ей. Однако произведение как скомпонованный, организованный им художественный мир хранит следы творческой личности автора. В процессе творчества, по мере сотворения текста во внутренней структуре произведения самым различным образом авторские интонации начинают себя обнаруживать, проявляется авторская позиция.

Сложности восприятия различных видов творчества: проблематика психологии искусства

Основные проблемы психологии искусства определяются взаимосвязью субъекта и объекта:

  • изучение личности происходит через рассмотрение и восприятие ими эстетических ценностей;
  • художественное восприятие искусства меняется в зависимости от уровня развития личности индивида;
  • искусство воздействует на поведение и мотивацию личности, меняя ее мировоззрение.

Особенность проблематики зависит от видов творчества в психологии. В психологии различают отдельные формы проявления творческой деятельности:

  • научная — открытия явлений реального мира с целью получения знаний;
  • художественная — освоение окружающего мира путем эстетического переосмысления, стремление к созданию;
  • техническая — преобразование действительности с помощью образного мышления, разработка конструкций и механизмов;
  • сотворчество — интерпретирование результатов искусства, совместная работа создателя и зрителя;
  • педагогическая — поиск новых методов и форм подачи материала с целью совершенствования процесса обучения;
  • детская — необходимое условие мыслительного процесса ребенка, которое проявляется в игровой и других видах деятельности.

Изучение проблематики искусства помогает упростить понимание процесса созидания, сделать его более доступным для науки и людей.

Становление термина

Система образов — это в литературе определение, которое по-разному осмыслялось в разные периоды развития человечества, принимало различные формы. Потому что раз преображается человек — непосредственный предмет, который изображают, то непременно изменятся и формы, с помощью которых его отражают в искусстве.

Безусловно, есть разные направления у авторов в описании реального мира, это зависит от их личных представлений о нем. Например:

  • реалисты;
  • модернисты;
  • сентименталисты;
  • романтики.

С течением времени в зависимости от стадии развития искусства менялись рамки реальности и вымысла, общего для многих и уникального, действительности и далекого идеала.

Психология творчества: сущность науки, предмет изучения

Психологи изучают продукты человеческой деятельности, созданные в сферах науки, техники, искусства. Помимо самих продуктов, психологов также интересуют составляющие процесса созидания: роль мышления, воображения, интуиции, индивидуальные особенности личности.

В рамках психологии рассматривают личности великих творцов: изучают биографию, предпосылки, роль одаренности. По мнению психологов, креативные способности есть у всех людей, их можно развивать

Но важно отличать одаренность от гениальности — высшей формы проявления созидающей деятельности. Гениальность считается редким врожденным качеством, поэтому гениев мало

Выводы

Что нужно человеку для того, чтобы стать Творцом Творца? Для начала понять систему неопределенности. Ученые пытаются создать Квантовый компьютер, что близко к понятию – творение в неопределенности. Получится, не получится, другой вопрос, но это открывает человеку его необъятные возможности с использованием Мыслей и Чувств человеческих, как систему Творения Творца, их сотрудничества и взаимодействия.

Тут все просто, следует создать символы неопределенностей в человеке и олицетворить эти символы с конкретными формами жизни, то есть изъяснить эти неопределенности.

Разумеется, пока нет четкого понимания, но только потому что недостаточно развиты ваши Мысли и Чувства, вернее, они все еще находятся в плену замкнутой системы жизни, но если вы все-таки дочитали, то будьте уверены, развитие началось или ускорилось в разы.

Небольшой фильм о Творце Твора человеке

Для более быстрого усвоения предлагаю почаще перечитывать отдел Ясновидение-Тренинги, все необходимое для развития Мыслей и Чувств в них есть. Не забывайте принцип фрагментарности – открываем любую тему, любой текст, это ответ на звучащий в сознании вопрос.

До встречи, друзья.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.