Аграфия

История

В 1553 году книга Томаса Уилсона « Искусство риторики» содержала самое раннее известное описание того, что теперь будет называться приобретенной аграфией

Во второй половине девятнадцатого века потеря способности воспроизводить письменный язык привлекла клиническое внимание, когда идеи о локализации в мозге повлияли на исследования о диссоциации письменной и устной речи, а также чтения и письма. Работа Пола Брока по афазии в это время вдохновила исследователей по всей Европе и Северной Америке начать исследования корреляции между поражениями и потерей функции в различных областях коры.

В 1850-х годах такие врачи, как Арман Труссо и Джон Хьюлингс Джексон, придерживались преобладающего мнения о том, что такой же лингвистический дефицит имеет место как при письме, так и при нарушениях речи и чтения. В 1856 году Луи-Виктор Марсе утверждал, что письменный и устный язык независимы друг от друга; он обнаружил, что у многих пациентов с языковыми расстройствами нарушены и речь, и письмо. Восстановление письменной и устной речи не всегда происходило параллельно, что свидетельствует о независимости этих двух способов выражения. Он считал, что способность писать включает не только моторный контроль, но и запоминание знаков и их значения.

В 1867 году Уильям Огл, придумавший термин аграфия , сделал несколько ключевых наблюдений о моделях диссоциации, обнаруживаемых в письменной и устной речи. Он продемонстрировал, что некоторые пациенты с нарушениями письма могли копировать написанные буквы, но с трудом собирали буквы в слова. Огл знал, что афазия и аграфия часто возникают вместе, но он подтвердил, что нарушение двух разных типов языка (устной и письменной) может различаться по типу и степени тяжести. Хотя обзор Огла помог значительно продвинуться в понимании расстройств письма, документально подтвержденный случай чистой аграфии отсутствовал.

В 1884 году, более чем через два десятилетия после начала исследований приобретенных языковых расстройств, Альберт Питрес внес важный вклад, опубликовав клинический отчет о чистой аграфии. По словам Питре, Марсе и Огл первыми подчеркнули диссоциацию между речью и письмом. На его работу также сильно повлиял модульный подход Теодуля-Армана Рибо к памяти. Клиническое исследование Питреса в 1884 году доказывает, что письмо находится в мозгу.

Модели чтения и письма Питреса состояли из трех основных компонентов: визуальной (память на буквы и то, как буквы складываются вместе для образования слогов и слова), слуховой (память на звуки каждой буквы) и моторной (моторно-графическая память письма). Он предложил следующие классификации аграфии:

  1. Аграфия по словесной слепоте : неспособность скопировать образец, но человек может писать спонтанно и в ответ на диктовку.
  2. Аграфия по словесной глухоте : неспособность писать под диктовку, но человек может копировать образец и писать спонтанно.
  3. Моторная аграфия : нет способности писать, но человек может писать по буквам.

Питрес сказал, что при афазии интеллект систематически не снижается.

Исследования двадцатого века были сосредоточены в первую очередь на афазиологии у пациентов с поражениями в результате цереброваскулярных нарушений . Благодаря этим исследованиям исследователи получили значительное представление о сложном когнитивном процессе создания письменной речи.

Лечение

Для лечения агевзии необходимо определение этиологического фактора. Некоторые расстройства вкуса не требуют лечения, поскольку проходят спонтанно. Не существует определенного терапевтического режима при расстройстве вкуса, таком как агевзия. Если агевзия вызвана химиотерапией, она потенциально обратима при прекращении использования лекарств, вызывающих нарушение. Однако отмена лекарств для лечения расстройства вкуса не всегда возможна у пациентов, особенно с такими опасными для жизни состояниями, как рак, сахарный диабет и неконтролируемые инфекции. Добавки, такие как глюконат цинка, особенно у пациентов, проходящих лучевую терапию/химиотерапию в дозе 140 мг/день, или альфа-липоевая кислота в дозе 600 мг/день в течение нескольких месяцев может восстановить вкус.

В случаях дисгевзии и жжения во рту возможно применение трициклических антидепрессантов и клоназепама. При тяжелой форме дисгевзии могут помочь местные анестетики, такие как гель с лидокаином. После травмы или хирургического вмешательства, повлиявшего на нервную систему вкусовых рецепторов, не существует специальной терапии. Состояние может постепенно улучшаться само по себе или может оставаться таким же. У пациентов с ксеростомией искусственная слюна является вариантом лечения.

Дисграфия (нарушения почерка и письменной речи)

Дисграфия – частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) высших психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи.

Дисграфия проявляется стойкими, типичными и повторяющимися ошибками на письме, которые не исчезают самостоятельно, без целенаправленного обучения и коррекции.

Коррекционная работа по преодолению дисграфии требует устранения нарушений моторики, координации, баланса, внимания, концентрации, восприятия, а также звукопроизношения, развития фонематических процессов, лексики, грамматики, связной речи.

Овладение письменной речью (чтением и письмом) требует сбалансированной работы всего мозга. Неудивительно, что дисграфия (нарушение овладения письменной речью), дислексия (нарушение чтения) и дизорфография во всем мире являются основными проблемами школьников. Мозг многих детей не справляется с обработкой информации, поступающей от органов чувств – зрения, слуха, тактильности и тд.

Совет побольше читать и побольше писать обычно не приносит результата. У проблем с чтением и письмом всегда есть конкретные неврологические причины, эти дисфункции заставляют мозг работать в постоянном режиме перегрузки, именно поэтому ребенок часто утомлен или наоборот избыточно активен.

Опытный преподавать может заметить, что ученик неуклюжий, «пропускает все мимо ушей» (как будто не слышит), неусидчив, «считает ворон», часто отвлекается, постоянно не успевает.

Однако степень выраженности этих проблем и их причины гораздо эффективнее выявит нейропсихолог на нейропсихологической диагностике с помощью специальных проб-тестов и уникальных инновационных приборов.

Дисграфия – это специфические недостатки письма, вызванные нарушением ВПФ (высших психических функций), принимающих участие в процессе письменной речи.

Высокая распространенность дисграфии среди школьников связана с тем фактом, что около половины выпускников детских садов и дошкольников поступают в первый класс с ФФН или ОНР, при наличии которых невозможен процесс полноценного овладения грамотой.

Это нарушение, которое невозможно «перерасти», оно не «рассосется» само даже во взрослом возрасте человека, оно очень портит и усложняет жизнь, создает много психологических проблем и комплексов.

Это нарушение, которое можно «купировать» только с помощью нейропсихологической коррекции достаточно быстро и результативно – раз и навсегда, остальные методы лишь «подчищают» симптомы, на время облегчая их проявление, но не решают проблему в целом!!!

Поскольку письмо и чтение неразрывно связаны, нарушение письма (дисграфия, аграфия) обычно сопровождается нарушением чтения (дислексией, алексией).

Овладение процессом письма находится в тесной связи со степенью сформированности всех сторон устной речи:

– звукопроизношения,

– фонематического восприятия,

– лексико-грамматической стороны речи,

– связной речи.

К появлению дисграфии может приводить недоразвитие или поражение головного мозга в перенатальном, натальном, постнатальном периодах, к дисграфии могут привести:

– патология беременности,

– родовые травмы,

– асфиксия,

– менингиты

– энцефалиты,

– инфекции и тяжелые соматические заболевания, вызывающие истощение нервной системы ребенка.

Лечение

Правильная классификация аграфии пациента имеет первостепенное значение для правильного лечения, поскольку методы терапии сильно различаются в зависимости от локализации и этиологии аграфии. В общем, терапия в форме логопедии и языковой терапии и трудотерапии является краеугольным камнем лечения как центральной, так и периферической аграфии. Часто для успешного лечения аграфии требуется мультимодальный подход, включающий терапию, лекарства, а иногда и хирургическое вмешательство: например, пациенту с микрографией из-за болезни Паркинсона может потребоваться глубокая стимуляция мозга, антипаркинсонические препараты, трудотерапия и/или ортопедические устройства для устранения его письменных нарушений.

Помимо устранения симптомов аграфии, важно обратить внимание на основную этиологию, чтобы предотвратить возможное прогрессирование нарушения письма. Например, пациенту с опухолью, приводящей к центральной аграфии, следует предложить соответствующую химиотерапию, лучевую терапию и/или хирургическое лечение

Из различных этиологий центральной аграфии наиболее убедительными доказательствами являются центральная аграфия, вызванная инсультом. Показано, что логопедия и языковая терапия полезен при нарушении речи после инсульта, с доказательствами того, что интенсивная речевая и языковая терапия предпочтительнее для улучшения навыков письма. Одно небольшое исследование 8 пациентов с алексией и аграфией из-за инсульта показало пользу от целенаправленного обучения чтению и/или письму с учетом конкретных задач, предполагая, что протоколы лечения могут выиграть от широкого нацеливания на различные специфические нарушения письма.

Ограниченные данные свидетельствуют о том, что пирацетам может быть полезен при аграфии в острых случаях после инсульта. Было показано, что мемантин эффективен при постинсультной афазии, но его эффективность при нарушениях письма не исследовалась. Что касается нейромодуляции, данные небольших исследований предполагают потенциальный положительный эффект транскраниальной магнитной стимуляции на нарушение письма после инсульта, хотя необходимы более крупные исследования.

Лечение периферической аграфии шире, чем лечение центральной, и зависит от подтипа аграфии. Например, оптико-пространственная аграфия из-за пренебрежения полушарием может выиграть от призматических линз. Судороги писателя (фокальная дистония кисти) часто поддаются местной инъекции ботулотоксина. Ортопедические приспособления, трудотерапия и методы релаксации также могут помочь при симптомах фокальной дистонии кисти.

Патофизиология

Орган чувств, специализирующийся на вкусе, состоит примерно из 10 000 вкусовых рецепторов. Эти вкусовые рецепторы представляют собой яйцевидные тела размером от 50 до 70 микрометров. Вкусовые рецепторы появляются в различных анатомических местах, например, в слизистой оболочке надгортанника, неба, глотки и сосочках языка. В апикальной части каждой вкусовой луковицы находятся рецепторы, которые попадают в ротовую полость. Внутри каждой вкусовой луковицы лежат четыре морфологически различных типа клеток (базальные клетки, темные клетки типа I, светлые клетки типа I и промежуточные клетки типа III. Базальные клетки, вероятно, являются незрелыми вкусовыми клетками, которые не распространяются отростками во вкусовые поры. Последние три типа клеток являются сенсорными нейронами и отвечают за реакцию на вкусовые стимулы или вкусовые вещества.

Патофизиология агевзии зависит от фактора, вызвавшего ее. У человека, проходящего курс химиотерапии и лучевой терапии, могут произойти анатомические изменения в клетках вкусовых рецепторов, а иногда и гибель клеток вкусовых рецепторов из-за более высокой скорости обмена клеток. Кроме того, поскольку слюна важна для доставки стимуляторов к вкусовым клеткам, повреждение основных слюнных желез во время лечения рака может привести к потере вкуса. Наличие инфекции или воспаления в близлежащих областях может вызвать апоптоз, что может привести к уменьшению количества клеток вкусовых рецепторов. Они также могут нарушить способность обнаруживать стимуляторы вкуса химиочувствительными волосами.

Повреждение нерва барабанной хорды во время операции на ухе, ларингоскопии или любого стоматологического хирургического лечения может привести к изменению вкусового восприятия. Наличие какой-либо инфекции или травмы также может привести к повреждению этого нерва, несущего сенсорные вкусовые волокна языка. Любое повреждение язычной ветви девятого черепного нерва во время тонзиллэктомии также может привести к потере вкуса. Клетки вкусовых луковиц изменяются при определенных системных заболеваниях, которые могут вторично приводить к потере вкуса из-за невропатии или изменений в окружающей среде полости рта. Нарушения включают аутоиммунные заболевания (синдром Шегрена), артериальную гипертензию, сахарный диабет, почечную недостаточность, заболевание печени и гипертиреоз.

Нормальный процесс старения также может привести к ухудшению вкусовых ощущений, но полная потеря вкуса бывает редко. Снижение вкусовых ощущений у пожилых пациентов является обычным явлением из-за возрастной регрессии вкусовых клеток, снижения выработки слюны и неспособности человека пережевывать пищу полностью коррелирует с потерей зубов. Кроме того, гериатрические пациенты страдают агевзией из-за полипрагмазии, недоедания и в качестве вторичного осложнения некоторых заболеваний полости рта и системных заболеваний.

Вкусовое ядро — это парное ядро, расположенное в мозговом веществе; их также называют ядро одиночного пути. Они получают импульсы от вкусовых рецепторов, присутствующих на языке, через VII, IX и X черепные нервы. После получения этих импульсов ядра посылают обильные проекции в различные области мозга, такие как миндалина, мост, латеральный гипоталамус, вентрально-заднее таламическое ядро, а также в первичные и вторичные вкусовые области коры.

Лечение

Коррекция аграфии характеризуется долгий и трудоёмким процессом для врача и пациента. Лечение не даёт гарантий полного выздоровления, но помогает людям вернуться к обычной жизни, а ребёнку развиваться вместе со сверстниками. Первым делом, человек встаёт на учет к невропатологу.

Он назначает конкретный курс лечения и практические занятия письма, которые могут быть индивидуальные или групповые. Прежде чем приступить к коррекции написания текста, специалист занимается устной речью больного. Он корректирует и исправляет пробелы в её развитии.

Кроме невропатолога с человеком занимаются логопед и психиатр. Это сделано для того, чтобы больному было легче осваивать звуки и подготавливаться к написанию текста. Зачастую врач назначает гимнастику. Доказано, что физические нагрузки способствуют улучшению навыков. Такие нагрузки могут начинаться даже с движения пальцев или кисти руки.

При постоянных занятиях чувствительность повышается. Пациенту назначается заниматься пением и слушать музыку. Благодаря этому голосовые связки развиваются, и улучшается восприятие звуков. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию моторики рук. Самым главным фактором, способствующим эффективному лечению, является настрой пациента и его родственников. Чем больше позитивных эмоций получает больной, тем быстрее он пойдёт на поправку.

Диагностика и лечение

При выявлении аграфии не возникает сложностей, врач проводит детальный неврологический осмотр, и может поставить диагноз сразу же. В первую очередь устанавливают причину, что является более сложным. Для этого необходима беседа врача с родителями пациента. Рекомендуется применение различных неврологических исследований. В частности, МРТ, рентген черепа, реовазография, энцефалография, и прочее. В виде профилактики следует проводить с детьми речевые упражнения, и к тому же они должны быть максимально частыми

Более внимательно следите, насколько ребенок способен выражать собственную мысль, обращайте внимание, как он связывает слова

Для детей младшего возраста важно, как будет развиваться речь. Старайтесь не упускать из виду даже малейшего отклонения и речевого отставания

Чтобы в ходе лечения любого расстройства речи обеспечить положительные результаты, в том числе, и при наличии у ребенка аграфии, необходимо применить всестороннюю и комплексную терапию. В частности, требуется назначение лечения медикаментозного характера, в которое включаются препараты, питающие головной мозг, улучшающие его процессы. Подобная лекарственная терапия сочетается с такими мерами, как физкультура, логоритмика, музыкальные занятия, индивидуальные или занятия в группе с логопедом. Важно, чтобы такая терапия была проведена грамотно, и длительный период времени. Само по себе лечение тоже должно быть своевременным, потому что далее из-за аграфии с обучением в школе у ребенка возникнут трудности. Если вы подозреваете, что у малыша имеются признаки аграфии, обращайтесь к специалисту немедленно. Проведя глубокую диагностику, врач назначит адекватный лечебный курс, и состояние будет улучшено и стабилизировано, ребенок сможет усваивать школьную программу и не отставать от сверстников

Старайтесь не упускать из виду даже малейшего отклонения и речевого отставания. Чтобы в ходе лечения любого расстройства речи обеспечить положительные результаты, в том числе, и при наличии у ребенка аграфии, необходимо применить всестороннюю и комплексную терапию. В частности, требуется назначение лечения медикаментозного характера, в которое включаются препараты, питающие головной мозг, улучшающие его процессы. Подобная лекарственная терапия сочетается с такими мерами, как физкультура, логоритмика, музыкальные занятия, индивидуальные или занятия в группе с логопедом

Важно, чтобы такая терапия была проведена грамотно, и длительный период времени. Само по себе лечение тоже должно быть своевременным, потому что далее из-за аграфии с обучением в школе у ребенка возникнут трудности

Если вы подозреваете, что у малыша имеются признаки аграфии, обращайтесь к специалисту немедленно. Проведя глубокую диагностику, врач назначит адекватный лечебный курс, и состояние будет улучшено и стабилизировано, ребенок сможет усваивать школьную программу и не отставать от сверстников.

Причины и формы заболевания ↑

Главная причина – это органическое поражение коры, к которому могут привести несколько факторов. Это может быть:

  • новообразование (доброкачественная или раковая опухоль);
  • травма;
  • геморрагический или ишемический инсульт;
  • токсическое воздействие отравляющих веществ;
  • воспалительные процессы, вызванные инфекционным агентом.

Родовая травма, полученная малышом, также может стать причиной аграфии. При некоторых формах травмы ребенок не может научиться говорить и, следовательно, писать, то есть неспособность к письму сопровождает алалию, отсутствие речи или ее нарушения. У более старших детей и взрослых нарушения письменной речи сочетаются с афазией: человек теряет способность к выражению своих мыслей с помощью устной речи.

Наиболее часто аграфия протекает не как самостоятельное заболевание, а как симптом, то есть является проявлением основной патологии. Если человек может переписать слова, но затрудняется написать что-то под диктовку или самостоятельно, то это амнестическая форма болезни. Он забывает, как выглядит буква, и не может подобрать к звуку его графическое изображение. Эта форма аграфии – одно из проявлений синдрома Герстманна, свидетельствующего о локализации очага на границе теменной и височной доли. Когда человек берет в руки карандаш уверенно, но неправильно, и, неестественно держа руку, начинает изображать буквы корявыми, разного размера, «зеркально» или представлять их отдельными штрихами, то это говорит об апраксической форме аграфии. Она встречается при вовлечении в патологический процесс угловой извилины или, гораздо реже, второй лобной извилины и проявляется при всех видах письма.

При поражении левой височной доли наступает афатическая форма, которая сочетается с афазией, потерей слухоречевой памяти, способности называть предметы и действия своими именами.

Дислексия

Дислексией называют нарушение процесса чтения, которое возникает в результате недоразвития либо нарушения функций определённых зон коры головного мозга. Параллельно с дислексией у ребёнка может проявляться дисграфия. Дисграфия является нарушением письма. Дислексия встречается редко, но, несмотря на это, она может затруднить процесс обучения ребёнка. Чтение положено в основу всей мировой системы образования, поэтому проблемы в процессе обучения могут иметь длительные последствия. Данное заболевание встречается в основном у мальчиков.

Дислексия у детей в большинстве случаев появляется в возрасте 7 лет, поэтому проблемы с чтением чаще всего наблюдаются у младших школьников. Различные нарушения чтения становятся более очевидными ко второму классу. В некоторых случаях дислексия со временем компенсируется, но иногда сохраняется и у более старших детей. Но при раннем выявлении и своевременном, комплексном лечении течение дислексии можно изменить в лучшую сторону. Лечение должно быть длительным, иметь интенсивный и систематический характер. Иногда ребёнок может быть предрасположен к данному заболеванию генетически, в этом случае дислексия наблюдается сразу у нескольких членов семьи.
Дети с данным нарушением делают много ошибок при чтении. Они читают медленно, при этом они могут неправильно произносить слова, пропускать некоторые звуки, прибавлять ненужные, переставлять буквы. Дети затрудняются в восприятии некоторых звуков на слух, это приводит к тому, что они не используют их в собственной устной и письменной речи, при чтении. Ребёнку с дислексией очень трудно различить близкие по акустическим признакам звуки: Б-П, Д-Т, К-Г, С-З, Ж-Ш. Именно поэтому дети, имеющие такие проблемы, не имеют интереса к чтению, пересказам, изложению разного рода текстов. По мере возможности данные формы работ им не дают.

Давайте разберём механизм развития дислексии, это поможет лучше понять суть данного заболевания. Человек имеет три вида слуха: физический (шуршание листвы, лай собаки, шум дождя), музыкальный (наслаждение от любимой песни, бессмертной музыки великих композиторов), речевой (понимание речи, отличие звуков друг от друга). Когда речевой слух развит недостаточно, человек не в состоянии различать схожие созвучия, не правильно воспринимает обращённую к нему речь.
При нарушенном речевом слухе возникают и затруднения в чтении и письме. Это естественный процесс, ведь ребёнок, неясно слышащий речь других людей не может правильно читать. У ребёнка при дислексии нарушено соотношение звука и буквы. Услышав звук, он не имеет возможности быстро представить его в виде знака. А ведь поток речи, которую он воспринимает, очень быстрый. Именно поэтому овладение грамотой таким детям даётся с большим трудом.

Но учить ребёнка необходимо, так как изменение одного или нескольких звуков влечёт за собой изменение смысла слова: палка-балка, дочка-точка. Ребёнок всего лишь заменяет глухой звук звонким, твёрдый звук мягким, но слово полностью изменяет свой смысл.
Для коррекции дислексии у ребёнка, родители должны не только заниматься с ним самостоятельно, но и обязательно привлечь специалиста. Все занятия направленные на исправление чтения у ребёнка, должны строиться в определённой системе. В процессе занятий ребёнок должен усвоить произношение отдельных звуков и научиться соотносить звук с буквой. Для лучшего результата логопед использует различный наглядный материал.
Нужно понимать, что дислексия это такое состояние, для выявления и коррекции которой, необходимо сотрудничество родителей и логопеда, только в этом случае можно добиться стойких положительных результатов.

Управление

Аграфию нельзя лечить напрямую, но людей можно реабилитировать, чтобы восстановить некоторые из их прежних способностей к письму.

Для управления фонологической аграфией людей учат запоминать ключевые слова, такие как знакомое имя или объект, которые затем могут помочь им сформировать графему для этой фонемы . Управление аллографической аграфией может быть таким же простым, как наличие карточек с алфавитом, чтобы человек мог писать разборчиво, копируя буквы правильной формы. Существует несколько методов реабилитации апраксической аграфии; если человек имеет значительно лучший контроль рук и движения при наборе текста, чем при письме, то он может использовать технологические устройства. Текст и набор текста не требуют тех же технических движений, что и почерк; для этих технологических приемов требуется только пространственное расположение пальцев для набора текста. Если навыки копирования сохраняются у человека с апраксической аграфией, повторное копирование может помочь перейти от строго преднамеренных и контролируемых движений рук, указывающих на апраксическую аграфию, к более автоматизированному контролю.

Микрография — это состояние, которое может возникать при развитии других заболеваний, таких как болезнь Паркинсона , и когда почерк становится неразборчивым из-за мелкого письма. Для некоторых людей простая команда написать больше решает проблему.

Обработка анаграммы и копирования (ACT) использует расположение составляющих букв целевых слов, а затем повторное копирование целевого слова. Это похоже на ТЕЛЕЖКУ; основное отличие состоит в том, что целевые слова для ACT специфичны для каждого человека. Целевые слова, которые важны в жизни человека, подчеркнуты, потому что люди с глубокими или глобальными аграфиями обычно не обладают такой же памятью на слова, как другие люди с аграфией. Письмо может быть даже более важным для этих людей, поскольку оно может указывать на разговорный язык

ACT помогает в этом, облегчая повторное изучение набора письменных слов, имеющих личную важность, для использования в общении.

Метод « Копирование и повторное обращение» (CART) помогает восстановить способность произносить определенные слова, полученные в результате многократного копирования и повторного воспроизведения целевых слов. CART с большей вероятностью преуспеет в лечении лексической аграфии, когда обучены нескольким словам, чем когда обучена большая группа несвязанных слов

Выбранные слова могут быть индивидуализированы для пациента, что делает лечение более индивидуальным.

Графемный буфер использует обучение определенных слов для улучшения орфографии. Иерархии подсказок и метод копирования и вызова определенных слов используются для обработки слов в цикле краткосрочной памяти или графемическом буфере. Сегментация более длинных слов на более короткие слоги помогает сохранить слова в кратковременной памяти.

Подход к решению проблем используется как метод самокоррекции фонологических ошибок. Человек произносит слово и пытается произнести его по буквам, обычно используя устройство типа электронного словаря, которое указывает правильное написание. Этот метод использует сохраненные соответствия между буквами, когда они не повреждены. Этот подход может улучшить доступ к орфографической памяти, усилить орфографические представления или и то, и другое.

Центральная аграфия

Центральная аграфия относится к потере письма, которая возникает из-за дисфункции языкового, зрительного или моторного центров мозга.

В зависимости от места травмы люди с центральной аграфией могут быть не в состоянии писать понятные слова. В их написании могут быть частые орфографические ошибки или проблематичный синтаксис.

Специфические формы центральной аграфии включают:

Глубокая аграфия

Травма левой теменной доли мозга иногда нарушает способность запоминать слова по буквам. Этот навык известен как орфографическая память.

С глубокой аграфией человек не только изо всех сил пытается запомнить написание слова, но ему также может быть трудно вспомнить, как «произнести» слово.

Этот навык известен как фонологическая способность. Глубокая аграфия также характеризуется семантическими ошибками — запутанными словами, значения которых связаны, например, написание матрос вместо того море.

Алексия с аграфией

Это расстройство приводит к тому, что люди теряют способность читать, а также писать. Они могут произнести слово, но они больше не могут получить доступ к той части своей орфографической памяти, где хранятся отдельные буквы этого слова.

Слова с необычным написанием обычно более проблематичны, чем слова с более простыми вариантами написания.

Лексическая аграфия

Это расстройство включает потерю способности произносить слова, которые не имеют фонетического написания.

Люди с этим типом аграфии больше не могут произносить неправильные слова. Это слова, в которых используется лексическая система правописания, а не фонетическая система правописания.

Фонологическая аграфия

Это нарушение противоположно лексической аграфии.

Была нарушена способность произносить слово. Чтобы правильно написать слово, человек с фонологической аграфией должен полагаться на заученное написание.

Людям с этим расстройством легче писать слова с конкретным значением, например рыбы или стол, в то время как им труднее писать абстрактные концепции, такие как вера и честь.

Синдром Герстмана

Синдром Герстмана состоит из четырех симптомов:

  • пальцевая агнозия (неспособность распознавать пальцы)
  • путаница справа и слева
  • аграфия
  • акалькулия (потеря способности выполнять простые числовые операции, такие как сложение или вычитание)

Синдром возникает в результате повреждения левой угловой извилины, как правило, в результате инсульта.

Но это тоже было связанный с широко распространенным поражением головного мозга из-за таких состояний, как:

  • волчанка
  • алкоголизм
  • отравление угарным газом
  • чрезмерное воздействие свинца

Виды аграфий

  1. Сенсорная аграфия характеризуется нарушением написания текстов на слух и самостоятельно. При списывании с источника данное отклонение заметно не сильно. Человек просто копирует увиденное или списывает по одной букве. Данное расстройство возникает из-за порока фонетического слуха, и сопровождается нарушением понимания речи, и ухудшением при распознавании звуков. Но главный дефект при данном виде аграфии – это нарушение письменной речи, главным образом написания на слух.
  2. Афферентная моторная форма возникает из-за патологий нижних сегментов постцентральной извилины. Этот вид проявляется расстройствами письма всех видов, кроме списывания. Человек начинает пропускать буквы. Чаще всего это происходит в середине слова и может быть пропущено от одной буквы до целого слога. Он также может заменять некоторые буквы или звуки (при записывании текста под диктовку) созвучными или похожими.
  3. Из-за отклонения или поражения задних лобных извилин появляется эфферентная моторная форма. Аграфия проявляется при написании слов или слогов. Больной может не дописать какое-то слово или заменить слоги в нём, пропустить буквы. Клиническая картина заключается в ошибках при написании текста и может доходить до полной утраты этого навыка.
  4. Нарушение восприятия образа букв и отдельных слов называют оптической формой. Она возникает из-за поражения нижних сегментов затылочной и теменной зоны коры. Как раз они и отвечают за зрительное восприятие образов. Прежде всего этот вид характеризуется невозможностью написания слов из-за отсутствия образов букв.

Эти виды аграфии наиболее распространены. Медицинские работники называют ещё несколько разновидностей этого недуга. Например, причиной дефекта фонетического слуха и слухоречевой памяти называют повреждение левого сегмента височной коры, или афатический вид аграфии.

Если симптомы аграфии не проявляются в совокупности с каким-либо другим расстройством, то такую аграфию называют чистой. Конструктивная и апрактическая аграфия зарождается на фоне конструктивной и идеаторной афазии соответственно.

Дефект самостоятельного написания из-за расстройства замысла и контроля над написанием букв вызывают повреждения лобного сегмента мозга, это является нетипичным видом аграфии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.