Связь мышления и языка: мыслительный процесс, словарная база человека, проблемы при отсутствии взаимосвязи

Мысль и память

О чем бы ни была мысль, она сама по себе запоминается и фиксируется в краткосрочной памяти, принимая форму образа. Память, в которой хранятся образы, иначе называется воображением. Воображение дает возможность человеку возвращаться к нужным мыслям вновь и вновь, перебирая и пробуя всевозможные их комбинации друг с другом в поисках наилучшего, внося изменения в них или связи между ними. В некотором смысле воображение играет роль ручных счет, школьной или шахматной доски, на которых пишут или двигают фигуры. В компьютере достаточно слабым аналогом краткосрочной памяти человека является оперативная память — ОЗУ и регистры.

Философия, мышление и говорение

Философы, занимавшиеся связью языка и сознания, речи и мышления, долгие века пытались найти ответы на вопросы о том, как относятся между собой говорение и мыслительный процесс. Эти вопросы затрагивали и взаимную связь, и то, насколько одно обуславливает содержание второго. Мнения разных адептов философии в аспектах этой темы расходятся буквально диаметрально. Некоторые считают, что язык и мысль сливаются – именно такие суждения можно найти в работах Выготского и Гаммана. Другие придерживаются противоположной идеи отсутствия связи между обозначенными явлениями. Довольно любопытны посвященные доказательству этой позиции труды Бенеке.

Познание и специфичность

Если говорить кратко, связь языка и мышления – это мироведение. Именно такой термин предлагал использовать Гумбольдт. Лексика и грамматика находятся в несимметричных отношениях, но каждая из этих систем позволяет представить мыслительный процесс народности. Классификация – это в первую очередь показатель мышления как выявления тождественного и отличного. Различные народности делят реалии окружающего мира по категориям довольно неожиданно для конкретного специалиста, в силу чего лингвистика представляет собой сложный объект исследования.

Пытаясь освоить эту тему и изложить ее максимально кратко, о связи языка и мышления лингвисты говорят как об отражении народного осознания. Иных интересует, насколько реально опознать его и стать его внутренней частью. Это возможно через изучение, анализирование, наблюдение форм языка

Важно учитывать связь языка с отвлеченным мышлением. Категоризация, присущая речи, является незаменимой и неотъемлемой, органичной частью любого языка

Такие представления в языковой системе закреплены категориями. Классификация всегда связана со специфическими принципами, присущими конкретному народу.

Говоря о взаимной связи произносимого и мыслительного процесса, нужно учитывать особенности невербального мышления. Язык представляет собой отражение способности человека мыслить и познавать. Возможность обобщения заключена в словах, при этом не каждое слово в равной степени обладает такими качествами, хотя они присущи даже именам собственным. Обобщение – это не только лексика, но и грамматика. Мышление, в свою очередь, дает возможность абстрагироваться, и это отражается именно через языковую грамматику.

Мысль и мышление

Мысль — действие ума, разума, рассудка. Конечный или промежуточный продукт мышления.

Мысль — это наиболее заметный сознанию элемент мышления, происходящего в мозгу; элемент, с которым каждый день имеет дело любой умственно-здоровый человек. Собственно, само мышление для сознания представляется, как поток мыслей, связанных между собой в последовательную цепочку более-менее относящимися друг к другу ассоциаций и идей. Но было бы необоснованно думать, что мысль — это единственное, что происходит в нашем мозгу в процессе мышления. Однако сознание фиксирует и запоминает лишь это. Все остальное происходит вне поле видимости сознания и потому называется подсознанием.

Мысли могут протекать как в форме свободных ассоциаций, так и быть направленными сознанием в строгом направлении, быть логически обоснованными, и следовать в виде фиксируемых утверждений, выводимых по строгим правилам от предыдущего к следующему. Последний способ мышления называется логикой. Логика — это достаточно сильный инструмент мышления, но он не может дать ничего кардинально нового, так как протекает в строгих рамках. В отличии от творчества, которое является процессом более беспорядочным, плодотворным и не признающим никаких границ.

Бертран Рассел считал: «То, что мы называем мыслями… зависит от организации путей в мозге, примерно таким же образом, каким путешествия зависят от дорог и железнодорожных путей» Бертран Рассел. Философский словарь. 1996 г. стр.159.

Применяя к персоне

Взаимосвязь языка и мышления, исследуемая философами и психологами, лингвистами, играет роль в жизни каждого человека, хотя задумываются об этом далеко не все. Язык представляет собой мыслительную действительность, сформированную и протекающую применительно к каждому из нас. Мыслительный процесс для человека обычно свойственен без речевого сопровождения, исключение – люди, предпочитающие вслух комментировать все происходящее. Следовательно, на первый план выходит мышление образами и наглядное. В словесном виде, в логической форме идеальное психическое общение – явление, которое отражается в материальном (в силу своей сущности) языке. Такое мышление доступно исключительно человеку.

Коммуницирование людей

Язык – это орудие мышления, позволяющее людям взаимодействовать друг с другом. Еще в детском возрасте персона обучается разговорным навыкам, выговаривая сперва слова сами по себе. С годами фразы усложняются, речевые навыки совершенствуются, поэтому человек может отражать в речи все более сложные размышления. Он мыслит развернутыми фразами даже в раннем возрасте, но не может воспроизводить их в таком формате из-за проблематики внешней речи, вынуждающей прибегать к отдельным словам. Выготский предположил, что есть некоторая эгоцентрическая речевая промежуточная стадия. Ранее сходные гипотезы формулировал Пиаже, описывавший этот этап как детский эгоцентризм. Процесс не влияет на детское мышление, поведение, а лишь сопровождает развитие человека. Выготский развил это предположение и посчитал эгоцентрический шаг своеобразной «переплавкой» внешнего речевого аспекта во внутренний.

В рамках изучения языка, речи и мышления Выготский расценивал эгоцентрический шаг самостоятельным типом функционирования речевой системы персоны, обозначив ее «речью для себя». Пиаже предполагал, что эгоцентрическая речь пропадает по мере личностного развития, Выготский же предложил рассматривать ее как трансформирующуюся во внутреннюю. Такая гипотеза является базовой для современных философских течений, рассматривающих мыслительные, речевые процессы. При этом признается отсутствие прямого перехода между мыслями и речью в качестве средства отражения сознательного. По этой причине нечасто можно встретить того, чьи мысли вам сразу понятны, а персона ощущается близкой. Во многом этот факт объясняет обилие споров о речевой этимологии, структуре мышления.

2 Основы женской психологии

Необязательно постоянно ставить свою возлюбленную на пьедестал. Но следует хотя бы иногда проявлять свои нежные чувства. Распространенное мнение о том, что женщины мечтают только о дорогих машинах и отдыхе на шикарном курорте, является ошибочным. Большинству из них достаточно теплых слов и объятий любимого мужчины.

Практически каждая женщина в совершенстве обладает искусством манипуляции, которое часто используется для того, чтобы получить от мужчины желаемое.

На подсознательном уровне, находясь в новой компании, девушка сразу вычисляет возможных соперниц и пытается сделать все, чтобы привлечь внимание большего количества парней. Благодаря этому она получает возможность выбора и может и манипулировать сразу несколькими потенциальными избранниками, которые желают оказаться рядом с ней

Одновременно с этим каждая женщина мечтает создать семью только с одним мужчиной, завести ребенка и жить счастливо до конца дней. Часто дамы балансируют между сильной симпатией и отвращением по отношению к мужчине. Этим объясняется тот факт, что иногда девушка ведет себя агрессивно, а через секунду проявляет нежные чувства к своему избраннику.

Женщины же любят становиться для партнера загадкой. Девушка ждет, что парень попытается добраться до самых глубин ее души и станет первым, кому откроется ее истинная натура, со всеми переживаниями и слабостями.

Независимо от того, какими особенностями характера обладает девушка, ее всегда будет привлекать активный, уверенный в себе и умный человек, который понимает, когда стоит поцеловать возлюбленную и в каких ситуациях надо проявить хладнокровие.

Образы и опыт

В работах Выготского, посвященных связи языка и мышления, можно найти сравнение процесса создания нового высказывания с облаком, из которого рано или поздно начинается словесный дождь

Одновременно ученый обращал внимание на совершение мысли, а не ее воплощение в словесной форме. Рубинштейн, еще один известный специалист в сфере психологии, предлагал оценивать речь как вариант формулировки мысли, причем процесс сопровождается формированием

Сходные изречения можно видеть у классиков марксизма, предлагавших рассматривать язык как материю, отягощающую человека. Энгельс сравнивал ее с проклятием человечества. Впрочем, из опыта повседневности человек может заключить: зачастую осознанные действия не требуют оформления в слова. Совершая простейшие манипуляции, человек не произносит их вслух. Далеко не всегда удается ощутить внутреннюю речь.

Изучая язык, функции языка и мышление, ученые пришли к выводу, что словесная – это не единственная доступная человеку форма мыслительного процесса. Она относится к одному из ключевых типов, но наравне с ней есть и практическое действенное, а также наглядное образное, техническое. Практическое действенное считается первичным вариантом, поскольку именно так человек впервые смог успешно выйти на охоту. Лишь затем появилось образное, наглядное мышление. В примерах это можно описать воспоминанием об успешной охоте с применением образа в будущем для оценки возможных выгод от повторения набора действий. Лишь на базе этих двух типов сформировалось логическое словесное мышление. Если проводить параллель примеров, то его можно иллюстрировать как передачу сведений об успешной охоте и получаемых через нее выгодах новому поколению.

Обучение говорению как виду речевой деятельности

Молодым, несведущим родителям может показаться, что их ребенок учится говорить бессистемно и хаотично. Однако этот процесс един для большинства детей, невзирая на их национальность и условия развития. Конечно, многое зависит от способностей малыша, его окружения и усердия родителей, но в целом существует ряд обязательных этапов, через которые проходит ребенок, осваивая родной язык.

В самые первые недели жизни младенец привлекает внимание и выражает свои желания лишь слезами и криком. Так он реагирует на голод, боль или дискомфорт

Но практически сразу малыш начинает распознавать и выделять из общего шума вокруг интонации и тембр голоса окружающих его людей: матери, отца, бабушки. Поэтому нужно больше разговаривать с младенцем, это позволит ему быстрее развить слушание и речь.

Примерно в трехмесячном возрасте ребенок начинает произносить протяжные звуки, таким образом отвечая на реплики окружающих. Он подражает взрослым, повторяет звуки вновь и вновь, пытается имитировать чужую артикуляцию, внимательно изучает реакцию окружающих. Если упрощенно и кратко, говорение как вид речевой деятельности зарождается путем подражания и обратной связи.

В период с шести до девяти месяцев малыш начинает воспринимать свое имя и понимать простые просьбы, например «дай мне», «иди на ручки», а также осваивает слога, складывает из них первые односложные или двусложные слова: «ма-ма», «ба», «па», «ла».

После девяти месяцев ребенок проявляет неумное любопытство, он познает бытие вокруг себя, жадно впитывая новые знания. Как правило, обмен информацией между родителями и детьми в этом возрасте происходит по одной схеме: малыш указывает на интересующий предмет, а взрослый называет его, либо инициатива исходит от родителей, которые показывают и называют предметы и явления окружающего мира.

Одновременно с речью развивается умение воспринимать и пользоваться невербальными средствами в общении: интонациями, жестами, мимикой. Поначалу жесты даже преобладают над говорением в коммуникациях ребенка. Однако затем речь становится главным средством общения.

Это происходит примерно в полтора года, когда у малыша резко увеличивается запас слов, которые он постоянно и уверенно использует. Если характеризовать данный процесс кратко, говорение как вид речевой деятельности начинает развиваться лавинообразно: в полтора года активный лексикон ребенка составляет около 25 слов; в два года – 90 слов; к трем годам – 1000 слов; к шести годам — 10 000 слов. Восприимчивый к новой информации детский мозг способен осваивать по несколько десятков новых слов в день.

Речь становится самым эффективным и удобным инструментом для познания мира, получения новых знаний и общения с окружающими

Малыш на собственном опыте начинает понимать важность и силу слов, с помощью которых он может успешно добиваться своих целей, настаивать на собственных желаниях, управлять поведением других

Чем же отличается мышление мужчин и женщин?

​​​​​​​Когда описывается «просто мышление», на самом деле, как правило, описывается мышление мужское.

Женщина, если она живет как женщина, живет чувствами. Мужчина, если это мужчина — руководствуется умом. Мужчина чаще готов рассмотреть происходящее объективно, у женщины все пропитано чувствами и субъективностью. Мужчина чаще опирается на логику, женщина — на свою интуицию, чувства и ощущения.

Мужское мышление — цифровое, женское — аналоговое. Для мышления мужчины характерна определенность и нередко излишняя абстрактность, искусственность рамок его мышления, для женщины — размытость, большая конкретность и естественная текучесть. Мужское мышление более напоминает цифровой подход: «Да — нет», женское — аналоговые процессы: нечто одно перетекает в нечто другое.

Для мужчины посмотреть и сделать вывод — легко, как: «Взвод, стой! — Раз-два». У женщины мгновенным может быть только впечатление, чтобы к чему-то прийти, ей нужно время и об этом поговорить.

Мужчина вначале думает, потом говорит. Женское мышление происходит в процессе говорения. Женщине затруднительно вначале думать, а после этого говорить: чтобы думать, женщина начинает говорить. Женщина думает, когда говорит, процесс говорения является способом ее мышления. В процессе монолога, а лучше диалога, что-то начинает проясняться, женщина начинает лучше понимать, что она хотела сказать.

Есть та категория женщин, кто отлично понимает мужское мышление и логику, а другая категория женщин думать логически просто не умеет.

Мы хотим разобраться, и расставить, всё «по полочкам». Достаточно тебе взглянуть на рисунок, и ответить на такой вопрос: в какую сторону мужчина убегает? Он к тебе бежит, или от тебя убегает?

Ответ: мужчина к тебе бежит.

Это обозначает, что ты полностью мыслишь, как мужчина. И это – факт. Ты не будешь хвататься за несколько дел, а предпочитаешь в начале выполнить одно задание, и только потом приступаешь к следующему. Ты очень внимательна, ставишь цель и стараешься её достичь. Мыслишь прагматично. Стараешься говорить меньше, а делать больше.

Ответ: мужчина от тебя бежит.

Это характеризует тебя, как особу, мыслящую по-женски, на 100%. Умеешь справляться со своими эмоциями, но это не значит, что ты – «чёрствый» человек. Если тебе нравится место, где ты работаешь, ты сможешь реализовать свой творческий потенциал. Обладаешь хорошей памятью. А интуиция – просто потрясающая! Любишь порядок. В тебе доминирует «женское начало», поэтому можно отметить стремление к планированию и любовь ко всему, что связано с красотой.

В том случае, если ты узнала, что обладаешь мужским мышлением, может, пора начать его использовать, с пользой? В жизни всё может пригодиться.

Ну что, вы согласны со своим результатом? Поделитесь этим тестом с друзьями!

Мысли и слова

В последние годы обозначенная проблема становится особенно важной и требующей внимания в силу развития искусственного интеллекта. Социальный заказ оказывает существенное давление на научные области, а ИИ представляет собой тему для исследования ученых уже с середины прошлого столетия

Лица, занятые в этой сфере, особенно заинтересованы в обозначении связи мышления и языка, поскольку постоянно вынуждены учитывать результаты взаимного влияния. Интеллект в простейшем понимании этого термина – разум и рассудок. Более широкая трактовка включает волевые проявления, память и информацию, накопленную об окружающем пространстве. Способности интеллекта персоны заметны в мыслительных процессах, доступных ей. Интеллект можно приравнять к системе мышления в том виде, в каком он воспринимается большинством. На практике ряд речевых отклонений воспринимается окружающими как проблемы мыслительного процесса человека.

Язык – основной метод передачи другим людям сведений, информации, знаний. Выявить сущность мысли непросто, преимущественно это осуществляется через определение психической структуры и намерения персоны. В посвященных языку и мышлению работах Бенвениста можно видеть умозаключения о том, что намерение получает языковое оформление и не может отделиться от языка, стать выше его, иначе мысль становится неопределенной и ее содержание не удается воспринять корректно. Помимо языка, есть лишь побуждения, импульсы воли, отраженные жестами, мимическими инструментами, но недостаточно ясные для продуктивного взаимодействия. Некоторые считают, будто бы язык представляет в некоторой степени одежду для мыслей, но Бенвенист признает это мнение категорическим заблуждением, призывая расценивать слова как часть мысли, которую нельзя отнять, в то время как от одежды избавиться можно. Он признает бессмысленными изыскания на тему обхождения языка при мышлении и исключении его в виде некоторой помехи.

Мужское и женское мышление

Мужчинам важен не факт дела, а оценка его значимости. Характеристики женского мышления попробуйте сформулировать самостоятельно. скачать видео

Мужчина воспринимает логику и целостность, женщина — конкретику и детали. скачать видео

Женщина, если она живет как женщина, живет чувствами. Мужчина, если это мужчина — руководствуется умом. Мужчина чаще готов рассмотреть происходящее объективно, у женщины все пропитано чувствами и субъективностью. Мужчина чаще опирается на логику, женщина — на свою интуицию, чувства и ощущения.

В нулевой позиции восприятия, мужчины и женщины бывают равным образом. В четвертой позиции примерно с равной разностью не бывает никто. Для женщин характерно первая и вторая позиций восприятия, для мужчин первая и третья. Женщина либо думает о себе, о своих интересах, либо чувствует интересы другого человека, а мужчина либо думает о своих интересах, либо смотрит на ситуацию объективно, со стороны. Ситуации человека рядом он воспринимает в достаточной мере абстрактно. Соответственно женщина понимает плохо третью позицию, позицию со стороны, а мужчины плохо понимают вторую позицию. Вот именно на этом пункте, похоже, мужское и женское радикально отличается.

Мужской ум (иногда его называют просто ум) — это привычка думать самому, искать решение без уверток и хитростей. Женский ум — другой, женщины при возможности выбора чаще предпочитают включить хитрость и решить вопрос, не ломая собственную голову. Хитрость — женский ум. Женщины — не глупее мужчин, просто они реже умом пользуются, находя возможности решать жизненные задачи другими способами.

Особенности мужского и женского мышления

У мышления мужчин и женщин (имеется в виду гендер, а не биология) есть свои особенности.

Мужчина воспринимает логику и целостность, женщина — конкретику и детали.

Мужчина мыслит согласно правилам, женщина руководствуется внутренним чувством. Женщина не чувствует себя обязанной следовать формальной логике, ей ближе логика чувств. Если женщина телом и душой чувствует связь кого-то и чего-то, для нее это самая верная связь. Если у женщины меняется состояние или настроение, отношение к человеку, у нее будет другая логика и другие выводы. На этом строится женская логика.

Мужское мышление — цифровое, женское — аналоговое. Для мышления мужчины характерна определенность и нередко излишняя абстрактность, искусственность рамок его мышления, для женщины — размытость, большая конкретность и естественная текучесть. Мужское мышление более напоминает цифровой подход: «Да — нет», женское — аналоговые процессы: нечто одно перетекает в нечто другое.

Мужчина вначале думает, потом говорит. Женское мышление происходит в процессе говорения. Женщине затруднительно вначале думать, а после этого говорить: чтобы думать, женщина начинает говорить. Женщина думает, когда говорит, процесс говорения является способом ее мышления. В процессе монолога, а лучше диалога, что-то начинает проясняться, женщина начинает лучше понимать, что она хотела сказать. См.→

Мужчина думает в одиночестве. Это не всегда понятно женщине, для которой естественно думать вместе с собеседником, вслух. А тут говорили — и он замолчал, женщина на свои слова вдруг не видит никакой обратной реакции. Однако это вовсе не значит, что он отстранился или вышел из разговора, он просто думает и поэтому молчит. Что делать в этой ситуации женщине? Расслабиться и подождать. Если все-таки ей очень надо пообщаться, то подойти к мужчине и сказать, что я сейчас буду просто говорить, меня надо просто слушать, не давая никаких советов. Я буду просто рядом сидеть и разговаривать. Если это так сказать мужчинам, они это понимают.

В сериале «Доктор Хаус» доктор решал сложную задачку с пациентом. Что он делал? Он брал и просто сидел, брал мячик и в течении 15 минут или полчаса, кидал — кидал, а глаза никакие, кидал — кидал. Это создает фон возбуждения, которое физиологически способствует процессу мышления. Вместо мячика здесь может быть женщина, будет вот эта ля — ля — ля. Небольшой шум, женское ля-ля полезно для мужского мышления.

Видео от Яны Счастье: интервью с профессором психологии Н.И. Козловым

Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.

О взаимном

Связь системы мышления и системы языка обусловлена тем фактом, что оба этих явления необходимы для человеческого взаимодействия и отражения мыслительного процесса. Иные считают языковые категории и присущие мыслительному процессу аналогичными, но далеко не каждый философ согласен с этой позицией. Язык – система знаковая, звуковая, объединяющая объекты, при помощи которых можно отразить мысль. Язык позволяет озвучить эти символы. Способность ясно выразить некоторую идею определяется сформированностью мысли. Если таковую выскажут раньше, нежели она полностью оформлена, уменьшается вероятность адекватного понимания сказанного сторонней персоной. В настоящий момент человечество – единственная разновидность жизни на нашей планете, применяющая знаковые системы для коммуникации. Философы, оперируя этим фактом, призывают ответственно следить за мыслительными процессами и сказанным.

Изучая связь языка и мышления, обязательно обращают внимание на тот факт, что мыслительный процесс – высший вариант мозговой деятельности. Он призван отражать происходящее в окружающем мире и позволяет человеку пользоваться накопленными знаниями, получать новые

Мышление – это стремление к познанию нового, оформлению новых связей. Психологи считают одной из важнейших задач своей науки определение того, как сильно язык и мышление друг на друга влияют. Иные считают, что эти два явления могут использоваться лишь вкупе. В рамках таких теорий язык практически приравнивается к мыслительному процессу. Такие идеи можно найти в трудах немецкого ученого Шлейхера, специализирующегося на лингвистике. Он считал, что форма некоторого объекта и его содержание между собой соотносятся.

Говорить и мыслить

В попытке изучить связь языка с мышлением и сознанием человека ученые пришли к выводу, что способность человека думать – это очень сложный метод отражения мира, в котором персона вынуждена обитать. Следовательно, мышление напрямую зависит от действительности. Речь – это содержание каждой отдельной мысли, для выражения которого индивид прибегает к языковым возможностям. Некоторые философы посчитали, что при таком развитии событий речь первична, другие же расценивают ее как следствие мышления. На этот вопрос, как считают многие, мы так никогда и не получим окончательного ответа.

Вместе с тем не вызывает сомнения тот факт, что слово – мыслительная суть. Из него формируется знание. Слово – это единственный вариант оформления опыта, накопленного человечеством. Речь позволяет разделить накопленные знания с другими персонами. Она является единственным возможным вариантом оформления мысли, помогает систематизировать размышления. Лишь благодаря языку удается построить текст с конкретным содержанием. Слово является материалом, из которого создается окончательная продукция разума – мысль.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Выготский: работы и умозаключения

Работы этого ученого, посвященные связи языка, мышления и общения, считаются в настоящее время одними из наиболее емких, ценных и важных в рассматриваемой теме. Лев Семенович, изучая философию взаимного влияния речи и мышления, обнаружил ряд аспектов, благодаря чему его вклад оценивается как самый значимый по сравнению с достижениями всех философов, занимавшихся той же темой. К моменту первичного представления теории Выготского общественности его идеи были инновационными, принципиально отличающимися от всего известного ранее. Ученый посчитал, что мышление представляет собой создаваемый персоной в течение всего своего существования продукт, основанный на протекающих в психике процессах. Становление мышления определяется человеческим онтогенезом и тесно связано с историческим формированием конкретного социума.

В работах Выготского, посвященных языку и мышлению человека, сформулировано понятие слова «значение». Таковое рассматривается не как нечто, сконцентрированное на конкретном предмете, но как явление, описывающее комплекс понятий. Значение – это и слово, и мысль одновременно, как считал Выготский. Философ прибегал к методу генетического каузального анализа, позволившего ему проследить особенности речевого становления и развития мыслительного процесса в течение существования конкретной персоны

Кроме онтогенеза, внимание ученого привлекал филогенез, то есть становление этих явлений в течение человеческой истории

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.