Что такое импринтинг и запечатление

Импринтинг в человеческой природе

Данное явление представляет собой мощный механизм приобретения и закрепления жизненно необходимого опыта. По своей природе оно представляет собой нечто среднее между врожденными инстинктами и обычными приобретенными знаниями. Запечатление не позволяет нам просто запомнить полезную информацию и в дальнейшем применять её при необходимости. Оно формирует у нас паттерны восприятия и поведения, на которые мы не можем повлиять. И в этом плане оно ближе к инстинктам.

Как правило, импринтинг связан с нормативными возрастными кризисами (кризис новорожденности, кризис подросткового возраста, кризис среднего возраста и прочие), а также с событиями, в которых сильная эмоциональная окраска совмещается с ощущением значительных перемен. Это может быть переезд в другой город, поступление в вуз, получение первой работы и прочие события сопоставимой или большей значимости. Чем моложе человек, тем выше вероятность, что при ощущении жизненных перемен у него активируется механизм запечатления.

Психологам известна интересная особенность человеческого импринтинга, основанная на том, что момент запечатления обычно проходит полностью бессознательно. В результате человек не помнит, когда именно у него сформировалась определенная привычка. В большинстве случаев это приводит к тому, что он самостоятельно придумывает объяснение, которое для него выглядит логичным и настолько убедительным, что он сам не сомневается в его истинности.

Иногда импринтинг приводит к формированию социально неприемлемого шаблона поведения. В таких случаях человек пытается бороться с ним, но в большинстве случаев безуспешно. Как правило, решить подобную проблему можно, обратившись за помощью к психотерапевту, который сумеет локализовать нежелательное запечатление и помочь с ним справиться.

Особенности психологии маленького ребенка

Детская психология по своим первоначальным механизмам очень близка психике животных. К примеру, это касается наличия у них ярко выраженного импринтинга. Очень значимы для ребенка и родителей первые дни и месяцы после родов. В этот период формируются необыкновенно крепкие психологические связи: отношения матери и отца, и все события, происходящие вокруг, новорожденным воспринимаются как образец. Малыш запечатлевает демонстрируемые модели поведения, взаимодействия с людьми, животными, окружающими предметами. Позже он начнет реализовывать их в своем будущем

В связи с этим важно то, что ребенок видит, слышит и чувствует с самого начала. Если его любят, заботятся о нем, то он будет впитывать эту любовь, учиться проявлять ее, бережно относиться к другим

Вот почему детская психология требует особого внимания – дети формируют общество будущего.

Импритинг у человека

Импритинг у человека – это особая форма стойкого запоминания образов и принципов поведения после одномоментного переживания в стрессовых ситуациях. В определённые критические периоды развития личности человека его психика становится импринтно уязвимой. Если какой-либо раздражитель подействует именно в это время, то происходит его быстрое, яркое запечатление на подсознательном уровне психики. Этот не поддающийся логике «снимок» объекта определяет поведение человека в дальнейшем. Иногда реакция на «впечатанный» стимул проявляется через значительный временной промежуток.

В момент повышенной восприимчивости психики её потребность в запечатлении настолько сильна, что импринтироваться может даже неожиданное. Например, мягкая игрушка у лишенного телесного контакта и эмоционального тепла воспитанника интерната.

У человека, как у продукта эволюции, длинное детство и большой мозг, который созревает постепенно. Человеческий «детёныш» появляется на свет физиологически незрелым, совершенно беспомощным. Без материнской заботы новорожденный просто погибнет, так как не может самостоятельно передвигаться, добывать пищу и питье, обогреваться, защищаться. Тесный контакт с матерью (или опекающим человеком) для обучения ему необходим длительное время.

Активная стадия развития мозга охватывает период от зачатия до 14-16 лет, частично продолжаясь до 20-23. Поэтому процесс импритинга у человека растянут во времени: различные фазы чувствительности к отпечатыванию в психике образов сопровождают жизнь ребенка с момента рождения до полового созревания.

Применительно к человеку импритинг по своей сути – это психологическое явление «привязанности». Ребенок «привязывается» к объекту и начинает ему подражать. Человек открыт к определённым привязанностям в определённые периоды. Как выяснили ученые, эти периоды связаны с тремя соответствующими стадиями развития головного мозга.

Третий период импритинга – подростковый

Третий блок областей мозга, отвечающий за регуляцию и контроль над психическими процессами, интенсивно развивается с 9-10 лет и до 15-16. Идет подготовка к вхождению в окружающий мир. Объект привязанности смещается за границы семьи, им может быть лучший друг, известный актер, певец, спортсмен, общественный деятель. Копируется образ мыслей, поведение, характер реагирования объекта подражания. Яркий пример импритинга – фанатизм.

Подросток продолжает познавать новые грани окружающего мира. Если новая информация воспринимается на сильном эмоциональном фоне, а психика находится в состоянии импринтной уязвимости, происходит мгновенное «обучение» мозга. Не поддающейся логике «отпечаток» отразится на поведении подростка или гораздо позднее.

В результате импритинга могут запечатлеться обстоятельства, при которых произошло яркое сексуальное возбуждение. Специалисты отмечают, что различные сексуальные отклонения от нормы (фетишизм, трансвестизм, педофилия, садизм, мазохизм и т.д.) часто связаны с феноменом импритинга.

Проанализировать свои стереотипы поведения человек способен лишь после 23-25 лет, чаще только с помощью высококвалифицированного психолога.

Установленные в самом раннем возрасте доверительные отношения между мамой и ребенком являются основой его бесконфликтного воспитания, а также психологического здоровья в будущей взрослой жизни. Если у ребенка с младенчества не сформирована привязанность как источник эмоционального тепла и внимания, психическая энергия мозга будет тратиться не на развитие личности, а на поиск недостающей близости и контакта

Не менее важно, чтобы любящие, понимающие люди находились рядом с ребенком на протяжении всего длительного периода восприимчивости к импритингу

Теория Тимоти Лири

Ученый в области нейрологии и психологии Тимоти Лири, сформировал несколько типов импринтинга, которые относятся непосредственно к людям.

Оральный импринтинг

Самый ранний вид импринтинга. Для новорожденного младенца, первым и главным в его жизни является материнское молоко, как источник питания, а также материнская ласка, которая помогает ребенку получить чувство защищенности.

Территориально-эмоциональный импринтинг

Это вид импринтинга, благодаря которому человек может привыкнуть к той или иной среде, и запечатлеть ее особенности. Как взрослые, так и дети, тем или иным образом, обозначают свое пространство: например, начиная с выбора комнаты в жилище и заканчивая оформлением документов в отношении частной собственности.

Вербальный импринтинг

Данный способ помогает индивиду запоминать разные звуки и символы, из которых состоят слова и предложения. Это способствует развитию речи и налаживанию взаимоотношений в обществе.

Социальный (социополовой) импринтинг

Для человека характерна избирательная открытость наряду с ярко выраженной восприимчивостью (сензитивностью).

Социальный импринтинг представляет собой разные типы запечатлений, во время которых фиксация происходит на основе базовых ценностей, межполовых, этнических и прочих стереотипах.

Представление, усвоенное в ходе общения с другими людьми или в процессе подражания им, может быть как положительным, так и отрицательным.

В любом случае человек настолько впитывает информацию об этом представлении, что вольно или невольно в своем поведении или деятельности следует ему.

Такие импринты имеют глобальное значение в плане того, что обуславливают отношение к семье, к религии, к выбору спутника жизни и т. д.

Они имеют колоссальное влияние на общие установки, способности и интересы человека.

Психология потребителя

Как дети, так и взрослые подвержены внешнему влиянию. Любой индивид может попасть в ловушку в том случае, если он будет зациклен на каком-то конкретном образе.

Это может относиться к имиджу, определенной диете, религиозным принципам и т.д.

Впечатлительным людям, необходимо проявлять особенную осторожность в отношении восприятия новой информации. Им следует развить к ней критический настрой. Это обуславливается тем, что многие рекламные компании ориентируется, как раз на таких доверчивых и наивных людей

Они очень грамотно и точно используют приемы, которым люди придают большое значение, в корыстных целях

Это обуславливается тем, что многие рекламные компании ориентируется, как раз на таких доверчивых и наивных людей. Они очень грамотно и точно используют приемы, которым люди придают большое значение, в корыстных целях.

Затрагивая скрытые области психики, они провоцируют у человека потребность, и тут же предлагают ее удовлетворить за относительно сносную плату. Вследствие такой психологии потребителя и отсутствия здоровой критичности, человек может нерационально использовать свои финансы, совершая бессмысленные покупки.

Супермаркеты и телевидение делают все возможное для того, чтобы продвинуть свой товар. Естественно, они весьма умело используют в своих целях импринтинг и правило взаимного обмена.

Что такое импринтинг

В психологии импринтинг – это механизм запечатления образов, впечатлений, совокупности убеждений и т.п., которые были восприняты в определённый критический период развития. В моменты импринтной уязвимости психика находится в таком состоянии, когда любые запечатлённые образы воспринимаются подсознательно, без логической обработки. Эти образы впоследствии превращаются в устойчивую поведенческую программу.

Механизм импринтинга действует не только после рождения в период первых 6-7 месяцев. Запечатление может происходить в критические моменты жизни уже взрослого человека. Импринт часто формируется в результате сильных психических потрясений и нервных переживаний. Когда человек находится в стрессовом состоянии, познавая какую-то абсолютно новую для него грань жизни, происходит мгновенное подкорковое обучение.

Импринты невозможно анализировать логически, так как запечателение происходит на фоне сильных эмоциональных всплесков. Эти неизгладимые образы формируют поведение человека и очень сложно поддаются изменению. В некоторых случаях результаты запечатления невозможно обратить традиционными психотерапевтическими методами.

Импринт – это вид первичной социализации, когда все полученные переживания и впечатления воспринимаются живым существом, как норма поведения.

Основные определения импринтинга:

  • Осуществляется в ограниченный период времени, когда человек находится в критическом или сенсибильном состоянии.
  • Совершается мгновенно. Иногда достаточно только одной встречи с объектом импринтинга.
  • Воспринимается на уровне подсознания, не поддаётся логическому объяснению.
  • Характеризуется слабой или полной необратимостью.

Виды импринтинга

Существует четыре вида запечатления, которые проявляются у человека: оральный, территориальный, вербальный и социальный импринтинг. Самый первый из них — оральный. Он связан с прикладыванием младенца к груди, в этот момент формируется его самая первая зона комфорта. И от того, при каких обстоятельствах имело место это явление, будет зависеть и дальнейшая позиция индивида в жизни.

Она станет либо наступательной, либо оборонительной. Также этот тип импринтинга отражается на стратегии выживания человека. А вот территориально-эмоциональный вид проявляется в момент освоения территории. От этого импринтинга будет зависеть роль индивида в обществе. Он будет доминировать или подчиняться в зависимости от условий, в которых он завоевывал первое пространство. Вербальный импринтинг влияет на будущее мышление, речь и житейскую логику. Социальный вид определяет взаимоотношения и в итоге формирует роли в обществе и семье.

Пример (сценарий) Второй: Отождествление с агрессором

Импринт отношений «парень — девушка» мы разобрали. Есть ещё одна модель: «Родитель — дитя».

Мать девочки была агрессивна по отношению к своей дочери в её детстве… Что делает дочь, когда вырастает, заводит своего ребёнка и начинает проигрывать сценарий «воспитание чада»?

Как бы она ни была самообразована и самовоспитана, к сожалению, выросшая дочь, сама став матерью, начинает проигрывать глубинные ролевые модели этих отношений.

Она начинает грубо обращаться со своим ребёнком, она ненавидит себя за это поведение и она не может понять — почему она так поступает!

В схожей с ипринтом ситуации, людям свойственно копировать поведение своих обидчиков, то есть, только тех обидчиков, кто представлялся им ЗНАЧИМЫМИ ЛЮДЬМИ в подобной истории.

Это и есть знаменитый — Родовой Сценарий. Выскочить из него — можно. Люди «выскакива­ли» из подобной дурной бесконечности, даже до эры НЛП (в частности) и психотерапии (во­обще).

Многие, чувствуя, что одержимы импринтом «грозного отца», не заводят партнёров, кото­рых можно «довести» до брака. Зачем им быть битыми сковородкой? Они прекрасно пони­мают свою участь.

Многие, чувствуя, что одержимы импринтом «сумасшедшей матери-собаки» не заводят де­тей. Зачем им, чтобы их дети были биты сковородкой?

Многие решаются завести и супругов и детей, но пытаются изо всех сил контролировать себя и чувствуют себя на празднике жизни как завязавший, но не зашившийся алкоголик на дружеском банкете с обилием водки…

И лишь некоторые решаются обратиться к специальной психологической литературе (или к живым и высокопрофессиональным специалистам), чтобы их научили «пить, но не напивать­ся и не уходить в двухмесячный запой после первой выпитой рюмки…»

Ещё два конкретных примера проявления импринта в жизни человека. Оба примера объединяет то, что взрослые люди хранят своеобразную «верность роду», потому что иных сценариев «как жить?» у их подсознания просто нет…

Стражи порога Править

Фактически, стражи порога не способны к Запечатлению – их контакт с воспитателем ограничивается верностью, и страж может сменить воспитателя даже в зрелом возрасте, хотя порой образующаяся между воспитателем и стражем связь сильно напоминает отношения всадников и драконов. Обладают более развитым интеллектом, нежели файры, однако с большим трудом воспринимают образы, создаваемые человеческим разумом, и, например, из-за видения в инфракрасном спектре не способны адекватно воспринимать ориентиры для прыжка через Промежуток – они просто не узнают картинку, которую показывают им люди. Тем не менее, драконы способны общаться со стражами порога и как выяснять у них необходимую информацию, так и передавать приказы. Также стражи способны на самопожертвование ради своего воспитателя (Даск, а позже – и зеленая Нуэллск погибли, пытаясь вытащить своих воспитателей из-под обвалов).

Дикие стражи менее интеллектуально развиты, поэтому образуют с воспитателем более слабую связь, и драконы считают общение с такими зверями унизительным.

Кто же легче всего «западает» на такие посулы?

Главным образом, на такую агитку поддаются люди, столкнувшиеся в своей жизни с серьёзными проблемами (вспомните, хотя бы, матерей Беслана). Именно эти люди являются наиболее уязвимыми для импринтинга в своё сознание образа, желательного для манипулятора. Большинство импринтов человек получает в младенческом возрасте. Однако когда человека по жизни постоянно преследуют неудачи, когда он осознаёт свою личную неэффективность, беззащитность, когда некому оказывается протянуть ему руку помощи, он испытывает жестокий когнитивный диссонанс, постоянный сильнейший стресс, острое недовольство жизнью и собой, он вновь становится подвержен импринтингу и может стать лёгкой добычей различных гуру, сект, мошенников, авантюристов.

«Промыватели мозгов» устраивают настоящую охоту на личности, находящиеся по жизни в кризисном состоянии, ведь это «публика очень отзывчивая» на их посулы. Бесполезно переубеждать человека, поддавшегося промыванию мозгов, что его просто элементарно дурят, зомбируют, используют, он находится в таком состоянии, когда убедить его с помощью фактов и доказательств совершенно невозможно. Он одержим и будет продолжать отрабатывать заготовленный для него сценарий совершенно этого не осознавая этого, порой не обращая внимания на вопиющую нелогичность предлагаемого ему счастья, очевидную любому нормальному человеку. Импринтинг не требует осмысления и доказательств, он просто принимается человеком, т.к. базируется на эмоциональной основе.

Импринтинг в психологии

Импринтинг это в психологии понятие, перешедшее из зоопсихологии и этологии, оно было введено в использовании К. Лоренцом, который пожелал посредством изучения поведения фауны лучше понять человеческое поведение. И если у животных импринтинг необходим для выживания, у человека он приобрел более широкое значение. Иногда предполагают, что данный механизм обучения возможен лишь ранний период после рождения, но данное мнение связано с существенным преобладанием наблюдений за детенышами животных, которое становятся самостоятельными относительно быстрее новорожденного человека.

Помимо механизмов выживания, импринтинг в психологии – это механизм усвоения образов, сценария поведения, алгоритма рассуждений воспринятых в определенный критический период развития. В данные периоды так называемой импринтной уязвимости или импринтной десенсибилизации, личность находится в состоянии, когда образы, связанные с определенным паттерном поведения, воспринимаются большей мерой бессознательно.

Хотя наиболее изучен импринтинг сразу после рождения и приблизительно до годовалого возраста, предполагается, что он может происходить на продолжении практически всей жизни, преимущественно периода взросления и становления, в том числе, как результат психотравмирующих ситуаций. Поскольку у человека социальная адаптация так же крепко связана с успехом выживания, как и физиологическая, то у человека допускают возникновение поведенческих импринтингов без четкого ограничения условиями возраста.

Импринтинг у человека имеет более сложную природу. Это может быть связано с классическими возрастными кризисами, изменением социального окружения и статуса в связи с переездом, поступлением в учебные заведения, начало и смена работы. Чем более молод организм и более нова для него ситуация, тем более велик шанс возникновения психологического импринтинга. Чем более стрессовое состояние, тем лучше происходит подкорковое обучение и самостоятельно логически анализировать и изменять их практически невозможно.

Импринтинг у человека – способ приобретения опыта, занимающий промежуточное положение между безусловными рефлексами, как примером полностью бессознательных и научением, основанным на сознательном запоминании.

Поскольку импринтинг у человека происходит частично, а в некоторые периоды полностью, бессознательно, человек зачастую не может определить и вспомнить момент его возникновения, потому последующее воспроизведение полученного опыта происходит автоматически, в дальнейшем, к автоматическому поведению будет применено личностно или социально приемлемое объяснение. Если механизм сработал по социально неприемлемому шаблону, попытка механически ограничить свое поведение длительного положительного результата, как правило, не приносит и требует работы специалиста, который, ориентируясь на знания о критических периодах человека, помогает найти психологический импринтинг. Так же, не зная и, не замечая работы бессознательного, человек может, ориентируясь на искусственные модели, препятствовать его правильному возникновению, что может иметь отдаленные негативные последствия.

Сексуальный отпечаток

Сексуальный импринтинг – это процесс, с помощью которого молодое животное узнает характеристики желаемого партнера. Например, самцы зебр-зябликов, по- видимому, предпочитают партнеров по внешнему виду женской птицы, которая их выращивает, а не родителя, когда они разные.

Сексуальное влечение к людям может развиваться у млекопитающих или птиц, не относящихся к человеку, в результате сексуального импринтинга, когда они выращиваются людьми из птенцов. Одним из примеров является самка гигантской панды Чи Чи из Лондонского зоопарка . Когда ее доставили в Московский зоопарк для спаривания с самцом гигантской панды Ан Ань, она отказалась от его попыток спариться с ней, но полностью представила себя смотрителю зоопарка.

Обычно это происходит у птиц, выращиваемых на соколиной охоте после вылупления человеком. Таких птиц в соколиной охоте называют «отпечатками». Когда необходимо получить отпечаток, заводчик позволяет самцу совокупиться головой, в то время как они носят специальную шляпу с карманами для сбора спермы самца . Затем заводчик ухаживает за подходящей импринтной самкой птицы (включая предложение еды, если это является частью нормального этого вида ). Во время «совокупления» заводчик кладет ладонь одной руки на спину самки, чтобы обозначить вес самца, а другой рукой использует пипетку или шприц для подкожных инъекций без иглы, чтобы впрыснуть семя в полость. женская клоака .

Сексуальный отпечаток на неодушевленных предметах – популярная теория, касающаяся развития сексуального фетишизма . Например, согласно этой теории, отпечаток на туфлях или ботинках (как в случае с гусями Конрада Лоренца ) может быть причиной обувного фетишизма .

Разновидности импринтинга

Пытаясь лучше понять, что такое импринтинг, психологи нашли достаточно много разных видов запечатления, свойственных человеку. Рассмотрим наиболее распространенные (и хорошо изученные) виды импринтинга:

  1. Связанный с кризисом новорожденности. Первые несколько дней после рождения являются самыми важными для малыша. Он запоминает прикосновения и голос матери, понимает, что рядом с ней он в безопасности. Если по каким-то причинам в этот период их надолго разлучают, это может привести к психической травме.
  2. Эмоционально-двигательный. Для ребёнка очень важен период, когда он учится самостоятельно ходить. Успехи и неудачи в этом процессе оказывают существенное влияние на его будущий характер.
  3. Связанный с выживанием. Как и любое живое существо, ребёнок человека чутко реагирует на тревожные крики родителей, запоминая, какие объекты представляют опасность.
  4. Вербальный. Известно, что если ребёнок в первые несколько месяцев своей жизни по каким-то причинам не слышал человеческую речь, он уже не сможет научиться разговаривать. Эту особенность объясняют тем, что базовые речевые единицы фиксируются в нашем мозге благодаря механизму импринтинга.
  5. Ментально-манипуляционный. Параллельно с развитием речи ребенок учится манипулировать объектами реального мира, в процессе чего у него формируется и развивается мышление.
  6. Социальный. Наиболее ярким примером социального импринтинга считается новогодняя реклама Coca-Cola. Этот напиток и так является самым известным в мире. Однако особая форма подачи, совмещенная с новогодним настроением, привела к тому, что сегодня данная торговая марка у большинства людей прочно ассоциируется с новым годом.
  7. Сексуально-социальный. Данный вид импринтинга активируется у человека с началом пубертатного периода. Подросток, который ранее не задумывался о таких вопросах, теперь начинает всерьез размышлять о том, как он хочет устроить личную жизнью. На этой почве у него возникают сомнения, например, хочет ли он провести всю жизнь с одной «половинкой» или же ему хочется разнообразия. И от того, в каком направлении пойдут эти мысли, будет зависеть его отношение к браку и другие важные аспекты личной жизни.
  8. Территориально-эмоциональный. Эта форма импринтинга активируется при переезде, дающем ощущение важных перемен в жизни. Она позволяет человеку быстрее и надёжнее адаптироваться к новой среде.

Виды импринтинга

Принято выделять следующие виды импринтинга:

  • Геномное запоминание. Это форма, проявляющаяся в постоянстве ДНК и видового типирования. Наблюдать ее можно не только у человека и животных, но и у растений.
  • Запечатление в период новорожденности. Этот вид обеспечивает формирование эмоциональной связи между матерью и ребенком. В первые часы после рождения кожный контакт младенца и матери облегчает адаптацию малыша к миру. Именно в это время в сознании малыша прочно усваивается образ мамы. Вторичное запоминание появляется после того, как малыш проснулся. У него формируется чувство безопасности: мама рядом, еда всегда доступна.

Установлено, что дети, которых по объективным причинам разлучили с матерью после появления на свет, рискуют вырасти застенчивыми, неуверенными в себе. Длительная разлука новорожденного с матерью может привести к психической травме, последствия которой будет крайне сложно исправить.

Эмоционально-двигательный тип. Он появляется, когда ребенок овладевает навыком самостоятельной ходьбы. Он полагает, что теперь он стал «взрослым».

Эмоционально-двигательное запечатление определяет формирование у малыша таких черт, как сила или слабость характера, упрямство или послушание, уверенность в себе или тревожность.

Импринтинг, связанный с биологическим выживанием. Его можно наблюдать у детей в период раннего детства

Когда ребенок знакомится с окружающим миром, родители обращают его внимание на опасные места. В опасных ситуациях биовыживание проявляется в виде безусловных рефлексов

Благодаря этому виду запечатления у ребенка формируются такие черты личности, как стремление к открытию нового или пассивность, лидерские способности или подчиненность.

  • Вербальный тип. Эта форма основана на запоминании звуков и слов, которые человек успешно складывает в предложения.
  • Ментально-манипуляционный тип. Он связан с пониманием речи и овладением языком. Благодаря этому виду запечатления, у ребенка развивается мышление, нарастает скорость обработки информации.
  • Социальный импринтинг. Он проявляется в этнических стереотипах, принципах и ценностях взаимодействия людей. Его примером можно считать рекламу: использование напитка «Coca-Cola» в предновогодней рекламе привело к тому, что этот праздник у многих людей стал ассоциироваться не только с мандаринами, но и с этим напитком.
  • Сексуально-социальный тип. Он появляется в подростковом возрасте. На основе него формируются моральные установки личности, отношение взрослеющего человека к семье и браку, национальная гордость, законопослушное поведение.
  • Нейрогенетический тип. Этот вид запечатления объединяет все периоды эволюционного развития человечества, активируя все феноменальные возможности нервной системы.
  • Территориально-эмоциональный тип. Эта форма помогает человеку адаптироваться к той или иной среде обитания, к расположению мебели в комнате.

Значение

Довольно часто люди путают слово «импринтинг» со словом «запечатление»

Очень важно понимать и различать эти два понятия. Хотя многие и полагают, что это синонимы одного и того же явления, подобное предположение ошибочно. Чтобы понять разницу между этими схожими состояниями, стоит дать каждому определение

Чтобы понять разницу между этими схожими состояниями, стоит дать каждому определение.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Запечатление – это неожиданное внимание, которое уделяется некоторым вещам или людям. Это своего рода мгновенная «запись», и она остается на очень долгое время

Помимо того, что мы храним в памяти образы, которые запечатлели, они имеют немаловажное влияние на наше последующее поведение

Импринтинг – это особый вид запечатления

Помимо того, что мы храним в памяти образы, которые запечатлели, они имеют немаловажное влияние на наше последующее поведение. Импринтинг – это особый вид запечатления. По сути, это готовность к принятию образов на всю жизнь

Именно благодаря импринтингу мы никогда не забываем и храним в своей памяти родителей, родные земли, родной дом. Это явление тесно связывает мать и детей с самого рождения

По сути, это готовность к принятию образов на всю жизнь. Именно благодаря импринтингу мы никогда не забываем и храним в своей памяти родителей, родные земли, родной дом. Это явление тесно связывает мать и детей с самого рождения

Импринтинг – это особый вид запечатления. По сути, это готовность к принятию образов на всю жизнь. Именно благодаря импринтингу мы никогда не забываем и храним в своей памяти родителей, родные земли, родной дом. Это явление тесно связывает мать и детей с самого рождения.

Для импринтинга не требуется времени на привыкание. Мать с первого взгляда привыкает к своему ребенку и ощущает с ним близость и связь. То же самое происходит и с ребенком. Однако у людей критический период импринтинга несколько больше, чем у животных.

Рекомендуем: Процесс забывания в психологии

Это объясняется тем, что ребенок не получает сразу способности к полному восприятию мира при помощи органов чувств и запечатлевает мать на подсознательном уровне. У некоторых животных это происходит гораздо быстрее, так как уже с рождения детеныши имеют развитые органы чувств, и им гораздо проще выделить и прочувствовать свою мать.

Запечатление при импринтинге у человека происходит только в раннем возрасте. Младенец в любой момент осознает связь между собой и мамой, после он запечатлевается со своим домом и родиной. Ведь не просто так мы храним теплые воспоминания о детских годах, вспоминая отчий дом и привычную природу.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Однако для животных это имеет большее значение на протяжении всей жизни. Наша несостоятельность и беспомощность в младенческие годы пробуждает в нас инстинкты, в то время как животные все время живут инстинктивно.

Запечатление при импринтинге имеет свои особенности:

  • Возможно в очень ограниченные и короткие сроки. Такой мгновенный период называется критическим.
  • Сам процесс запечатления совершается молниеносно. Осознать длительность процесса нереально.
  • Этому явлению свойственна необратимость, то есть созданные образы сохраняются навсегда.
  • Этот процесс не требует специальной подготовки. Происходит он на подсознательном уровне, независимо от окружающей среды.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector