Групповой брак: история и реалии современности

Любовь втроем в России

В Российской Федерации групповой брак запрещен в любой форме. В Ингушетии, где большинство населения исповедует ислам, лет 15 назад разрешили многоженство, правда, ненадолго, потом опять запретили. Слишком уж негативно население республики встретило это нововведение президента Руслана Аушева.

Но всё же шведская семья в России — не редкость. Что за этим стоит, почему молодые пары иногда соглашаются иметь третьего партнера? Вариантов тут много, рассмотрим лишь некоторые:

Сексуальная раскрепощенность. Кто сказал, что секса в России нет? Он все-таки добрался в страну. Россияне теперь подкованы в нем. В постели дозволяется все, что пожелает душа, лишь бы было взаимное согласие. Он и Она перепробовали вдвоем всю Камасутру, стало скучно, почему бы не поэкспериментировать втроем? Вряд ли эксперимент будет долгим, но какое-то время шведская семейка в наличии.

Гиперсексуальность. Когда нравятся оба и Она не знает кому отдать предпочтение. В наше раскрепощенное время это совсем не связано с моралью. Кому от этого паршиво, что заимела сразу двоих? Личное ее дело, как там девица себя чувствует! Но видимо неплохо: и тот, и другой доставляют ей массу удовольствия. Ради этого и живет с ними, тем более, что они хорошо зарабатывают.

Отсутствие ревности. Классический любовный треугольник, но никто никого не ревнует

Они ее любят, она поощряет их чувства и каждому уделяет внимание. Это зашло так далеко, что втроем проводят все свободное время, не чувствуют никакого дискомфорта в общении и не имеют желания расстаться

Постепенно духовная близость «тройственного союза» перерастает в интимную. Начинают жить вместе под одной крышей.

Боязнь потерять любимого. Любит его без памяти, а он равнодушен, чтобы отделаться от нее, поступает с ней подло — предлагает встречаться со своим товарищем, якобы она ему нравится. Чтобы быть рядом со своим дружком, подруга соглашается. Так начинаются отношения втроем. Такая шведская семья недолговечна и не оставляет по себе хорошую память.

Удобно. Тут отсутствие излишнего морализирования. Лишь бы было хорошо. Все трое — двое мужчин и женщина или наоборот — вполне по своим психологическим качествам подходят друг другу. Общие интересы на работе и дома, абсолютное отсутствие ревности. И возможность втроем прекрасно проводить время. Таких шведских семей в российской истории было немало. Взять хотя бы знаменитого русского писателя Ивана Тургенева, французскую оперную певицу Полину Виардо и ее мужа-писателя Поля Виардо. Много лет они вместе снимали в Париже квартиру.

Квартирный вопрос. Изредка так бывает. Молодые люди студенты. Она встречается с сокурсником, а он снимает квартиру с приятелем. Приходит к нему, иногда остается у него ночевать. Случилась вечеринка, изрядно выпили, подруга потеряла контроль и занялась сексом с другом своего парня. А тот совсем не обиделся. Оказалось, что любовь вполне делится на троих.

Важно знать! Шведская семья в России — это обратная сторона сексуальной революции. В сексуальных отношениях «втроем» истинной любви места нет

Где по-настоящему любят — третий лишний!

Что такое групповой брак — смотрите на видео:

Групповой брак — это пережиток глубокого прошлого. В современном мире наблюдается только у отсталых племен, живущих в тропиках. Во всех цивилизованных странах запрещен законом, но бытует в виде шведской семьи, когда трое сексуальных партнеров живет вместе. Хорошо это или плохо? Общество осуждает такое сожительство. Настоящая любовь на троих не делится!

Статья по теме: Особенности гостевого брака

Групповой брак в современном мире

Групповой брак в форме многоженства долго существовал у некоторых народов Полинезии. На Гавайях ещё в 19 веке вождь имел несколько жен. На одном из островов Фиджи местное племя устраивало праздник — групповое совокупление, продолжавшееся несколько дней. Потом вступал в силу запрет на «содомский» грех. До следующего праздничного дня.

Российский путешественник Миклухо-Маклай описывал обычай гвинейского племени семангов, когда замужняя женщина с согласия мужа поочередно переходила к другим мужчинам. Последние не оставались в долгу и также меняли своих жен.

Примитивные племена на островах Тихого океана и аборигены Австралии сохранили групповой брак до наших дней. В австралийском племени Белый и Черный какаду все мужчины и женщины считаются одной большой семьей и состоят в свободных отношениях.

На территории России групповые браки у чукчей сохранялись до середины прошлого века. Российский этнограф В.Г. Богораз в своей работе «Чукчи» (1934) писал, что у этого народа есть обычай обмениваться женами со своими дальними родственниками. Такой обмен якобы способствовал укреплению родственных связей.

Групповой брак у северных народов связан с суровыми условиями жизни. В трудный для семьи год только поддержка родственников, имеющих общую жену, помогала выжить. Существовал также обычай «дарить» своих жен гостям. В таком гостеприимстве можно усмотреть примитивный первобытный обмен: я тебе самое лучшее, что у меня есть, а ты мне тоже дай что-то хорошее. Когда чукчам стала доступна цивилизация, этим «хорошим» могла быть пачка табака или бутылка водки.

В наши дни современный групповой брак в форме полигинии — обычное явление на мусульманском Востоке, там он закреплен законом. По шариату правоверный может иметь четырех жен. У каждой из них свои обязанности по отношению к дому, мужчина должен всех их содержать.

В большинстве стран ислама девушкам разрешается вступать в брак с 15 лет. В Саудовской Аравии невестой считается 10-летняя девочка.

В Алжире, Тунисе и Турции многожёнство закон запрещает. Чтобы вступить в повторный брак в Иране, нужно заручиться согласием первой жены. В Ираке только власти дают такое разрешение.

Достоинства шведской модели социальной политики

В сравнении с социальными политиками других стран Европы, шведская модель обладает следующими преимуществами:

  • возникающие конфликтные ситуации на рынке труда разрешаются через проведение коллективных переговоров, в которых главное участие принимают профсоюзы;
  • формирование общественной системы диалога между всеми слоями населения;
  • шведская модель социальной политики стремится к достижению высокого уровня жизни для всех слоев населения;
  • помощь в развитии творческого начала граждан для качественной трудовой деятельности;
  • достижение государством таких задач, как полная занятость населения, стабильность цен на рынках, высокие показатели уровня жизни, динамичный и стабильный экономический рост, предоставление точных социальных гарантий населению и избежание политических конфликтов.

Социальные проблемы Швеции

Несмотря на высокие показатели практически на всех уровнях, государство имеет некоторое количество социальных проблем, которые пытается побороть и предотвратить:

  1. Демографическая проблема. Большое количество иммигрантов приносит ряд проблем. Все большее скопление жителей понесло за собой существенное повышение арендной платы.
  2. Религиозная проблема. Также связана, в первую очередь, с иммиграцией населения.
  3. Кризис социального института семьи.

Социальная политика Швеции целенаправленно ведет деятельность, которая удовлетворяет потребности и интересы населения и создает все возможные условия для его развития и нравственного обогащения.
На сегодняшний день Швеция — это единственная страна, в которой расходы государства на социальное обеспечение населения превышают 42% по валовому национальному продукту (ВНП).

Особенности социальной политики Швеции

Швеция относится к странам со скандинавской системой социальной защиты. Такая система нацелена на непосредственное участие государства в предоставлении социальных программ и гарантий своим гражданам.

Для политики скандинавских стран, понятие “социальная защита” равно понятию “социальное благосостояние”. Оно заключается в регулировании уровня доходов государством, наличии социальных пособий и льгот, проведением общей социальной политики.

Замечание 2

Социальные программы Швеции задаются главной целью — достичь полной занятости населения. На сегодняшний момент в стране трудоустроены более 90% населения. По мировым стандартам такой показатель считается максимальным.

Все социальные программы распространяются на все слои населения. Каждый гражданин в Швеции имеет право на образование, медицинское обслуживание и получение пенсий и льгот. Все социальное обеспечение централизованно государством.

Здравоохранение Швеции занимает ведущее положение на мировом уровне. Смертность детей очень низка. Средняя продолжительность жизни населения достаточно высокая: примерно 80 лет у женщин и 75 — у мужчин. Основной проблемой со здоровьем в Швеции считается вредная привычка большого количества населения — употребление жевательного табака.

Образование в Швеции также относят к одному из лучших и качественных по мировым показателям. В 1950-тых годах, в связи с проведением реформы системы образования, были утверждены начальная 10-летняя школа общего образования, средняя школа и система образования для взрослых.

Граждане Швеции защищены единой общенациональной системой страхования по болезни. Если служащий должен остаться дома по причине своей болезни или болезни ребенка, ему выплачивают 75-85% заработной платы. Страхование обеспечивает покрытие части выплат при обращении гражданина в частную клинику.

Не менее 80% семей в Швеции получают государственные пособия. Такой процент считается самым высоким показателем по мировым меркам. Также имеют право получать пособие семьи, в которых ребенку менее 16 лет.

Студенты получают стипендии в качестве долгосрочных займов, которые должны вернуть государству.

Пенсионерам и инвалидам государство предоставляет всевозможные льготы и пособия. Социальное обеспечение Швеции позволяет своим гражданам всесторонне развиваться.

По уровню жизни Швеция обгоняет все страны мира. По последним данным, уровень безработицы в стране не превышает 2% населения.

Институциональный кризис семьи и семейно-демографических структур в контексте социальных изменений и социального неравенствастатья

Работа с статьей

Показать публикацию в формате:
ошибкаBibTeX |

EndNote |

RIS |

Word |

ISI |

ADS

BibTeX

EndNote

RIS

Word

ISI

ADS

[] Антонов А. И. Институциональный кризис семьи и семейно-демографических структур в контексте социальных изменений и социального неравенства // Семья и социально-демографические исследования. Научный интернет-журнал. — 2014. — № 1. азовые институты общества — семья, церковь и государство изначально были полифункциональны и обеспечивали не только выживание, но сохранение общностей на основе разделения труда и семейных ролей, социокультурной солидарности и также обеспечивали демографическое воспроизводство. Исторические изменения социальной структуры в ходе социальной дифференциации ведут к трансформации социальных институтов, их взаимосвязей. Превращение общества из объединения семей в объединения индивидов ведет к рассогласованию и противоречию между социальной структурой и воспроизводством демографических структур. В доиндустриальную эру стабильность института семьи достигалась за счет неразделимости семьи и экономики в преобладающем- земельном- типе крестьянской семьи, где имела место совместная деятельность родителей и детей и взаимная дополнительность семейных и производственных ролей, что вело к приоритету старших поколений и многодетности. Возникновение протоиндустриальной семьи обусловлено наличием майората (и тем самым, социальным неравенством), а также тенденцией парных семей к отделению от расширенной семьи, т.е. к нуклеаризации. Протоиндустриальная семья, практикуя фабричные (коллективные) методы организации сельскохозяйственного и ремесленного производства и продолжая базироваться на семейной сплоченности, сглаживающей конфликтность индивидуальных различий членов семьи, способствует распространению индустриального капитализма, в свою очередь, разрушающего новый тип городской нуклеарной семьи. Современная семья появляется на исторической сцене функционально и структурно ослабленной, лишившейся свойственных ей функций в пользу институтов образования, воспитания, религии, работы, правительства. Становясь сугубо потребительской ячейкой самообслуживания и самогигиены, сжатой в своих циклических и структурных размерах (семейный цикл из пожизненного становится временным — сужается до сроков совершеннолетия и отделения первого ребенка, а репродуктивный цикл редуцируется к сексуально-контрацептивному метаболизму) нынешняя семья лишается своей опоры – социокультурных норм многодетности семьи. Крах слитности брачного, сексуального и репродуктивного поведения разрушает регуляционный механизм рождаемости и семейной стабильности, ведя к допустимости добрачных отношений, контрацепции и абортов, разводов и внебрачного материнства, и др. Ослабление роли семьи как посредника во взаимодействии личности и общества усиливает внесемейные ценностные ориентации членов семьи на личные достижения, ведет к перевесу их над ценностью семейного образа жизни и ценностью детей. Распад единства семейного МЫ на изолированные Я перестает компенсировать семейное неравенство по родству, возрасту, полу, семейному статусу и внутрисемейным ролям. Крах сплоченности устраняет действие взаимной дополнительности и обостряет разделение и отдаление друг от друга. Члены семьи, стремясь уменьшить конфликтность, начинают искать подобия семейной сплоченности во внесемейных отношениях, способствуя функционированию эгоцентрической семьи. Таким образом, ценностно-институциональный кризис семьи обнажает на внутрисемейном уровне индивидуальные различия, ведя к разводам, а на институциональном уровне демонстрирует неравенство семьи среди других институтов, подвергаясь в известном смысле дискриминации и эксплуатации. Заметнее всего это на примере многодетных семей – нового социального меньшинства, выполняющего относительно общества и государства значимые функции демографического воспроизводства, и подвергающегося со стороны микроокружения негативным санкциям. В связи с этим возникает социальная необходимость в устранении неблагоприятных демографических тенденций и в нейтрализации семейно-демографических факторов социального неравенства. Задача активизации семейно-демографической политики, связанная с выравниванием положения института семьи среди государственных институтов будет при своей реализации в предстоящие десятилетия способствовать устранению депопуляции и нормализации социальной структуры, в том числе минимизации негативных трендов социального неравенства.

Результаты социальной политики Швеции

На сегодняшний день реализация социальной политики в Швеции уже дает свои результаты. К их числу относятся следующие моменты:

  • большой потенциал экономики;
  • практически полное отсутствие безработицы;
  • структура экономики ориентирована на социальное обеспечение граждан;
  • развитая система охраны труда и здоровья;
  • высокий уровень нравственности жителей;
  • реализация существования гражданского общества;
  • государственное правовое развитие;
  • направленность политики страны на разработку и осуществление социальных программ;
  • поддержка государством незащищенных категорий граждан;
  • поддержка государством семьи и детей, обеспечения пособиями и льготами;
  • финансирование государством крупных культурных и научных программ;
  • положительное отношение государства к благотворительным организациям;
  • борьба с социальным неравенством;
  • активное развитие социального законодательства;
  • попытки найти баланс между свободой рыночной экономики и мерой влияния на нее государства.

История группового брака

Историю развития брачных отношений дали в своих работах американский учёный Льюис Морган («Древнее общество») и немецкий философ Фридрих Энгельс. Соглашаясь во многом с американским исследователем, Энгельс в книге «Происхождение семьи, частной собственности и государства» подробно изложил свой взгляд на этот вопрос.

Трём ступеням развития общества — дикости, варварству, цивилизации — соответствовали разные формы брака. Групповой брак существовал в первобытном обществе, когда продолжительность жизни человека из-за плохих условий жизни и примитивных орудий труда была очень низкой. Мужчины часто гибли на охоте или в войнах с враждебным племенем за лучшие охотничьи и рыболовные угодья. Чтобы выжить, нужно было «застраховаться» — иметь многочисленное потомство.

Страховкой служила групповая форма брака (полигамия). В зависимости от условий проживания и нравов древнейших людей, такой союз выглядел как многоженство — один муж и несколько жен (полигиния), и многомужество (полиандрия) — женщина живет с двумя-тремя мужчинами.

Первоначально групповой брак был кровосмесительным, когда в неразборчивый половой союз вступали мужчины и женщины одного рода. Отец мог жить с дочкой, сын — с матерью, брат — с сестрой. Чувство ревности совершенно отсутствовало. Это был период истории первобытного общества, когда люди жили стадами, еще не выделились из животного мира.

Родство можно было установить только по матери, значение женщины как основательницы рода преобладало. Эпоху первобытного строя, характеризующуюся такими отношениями, историки называли матриархатом.

Древний человек заметил, что кровосмешение ведет к вырождению. Брачные отношения между родственниками попали под строгий запрет. Как поздняя форма группового брака появилась пуналуальная (гавайское — «близкий товарищ») семья, когда родные сестры могли иметь несколько мужей из другого рода.

С развитием экономической базы первобытного общества (легче стало добывать пропитание) появился дуальный групповой брак. Юноши силою или на договорной основе приводили себе жен из чужого рода. Это была парная семья, еще непрочная в силу сложных условий жизни. Она послужила переходной формой к моногамному устойчивому союзу, основанному на ведущей роли мужчины.

С развитием экономической модели общества изменялись отношения полов. Претерпел изменения институт брака. Первобытные кровосмесительные связи заменил групповой брак в разных его проявлениях, ему на смену пришел парный — неустойчивый союз мужчины и женщины. Постепенно он вытеснился моногамной семьей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.