Проблемы в семье. причины и способы решения

Семейные проблемы — решение

Семейные отношения должны начинаться с вопросов к себе, поэтому не бойтесь задавать их. Так вы сможете правильно увидеть и проанализировать со стороны все скопившиеся семейные проблемы сделав акцент на главном.

Традиционная семья — это маленькое государство, в котором правят любовь, взаимопонимание и уважение друг к другу

Чтобы сохранить ее, обоим важно слушать и слышать друг друга. Открытая семья это крепкие семейные отношения которые зависят от каждого члена семьи, но не все могут справиться с собственным характером, особенно если им руководствуется подсознание

Когда подсознательное поведение берет верх над человеком и его сознанием, рушится гармония в семье: начинаются скандалы, крики, непонимание партнеров, психологические расстройства, взаимные обиды, унижения друг друга и в такой ситуации помочь может, только семейный психолог.

Не бойтесь обратиться к нам за помощью, мы работает с самыми сложными проблемами и сможем дать правильные рекомендации по сохранению, и укреплению семейных отношений в любой трудной ситуации.

Пишите нам, задавайте вопросы, делитесь своим семейным опытом на страницах форума здравый смысл.ру. Мы всегда рады помочь Вам и ответить на главный вопрос: зачем человеку нужна семья!?

Метки: помощь семейного психолога, причины семейных проблем, семейные проблемы, семейня психология

Следующая статья >>> Отчим или мачеха в семье, особенности и поведение — советы психолога

Следующая статья >>> Детские страхи и фобии — причины, проявление и способы борьбы

Как зрелая семья реагирует на ЧП?

Зрелая семья способна к продуктивному и согласованному планированию своей жизни, однако, если что-то в плане нарушается, она может спокойно принять и оценить эти изменения. Члены зрелой семьи способны без паники реагировать на различные жиз­ненные ситуации. Например, представим себе, что ребенок разбил чашку. В проблемной семье этот эпизод может окончиться получа­совой лекцией, шлепками, ребенок в слезах будет препровожден в свою комнату. В зрелой семье вероятнее всего кто-то из родителей заметит: «Ты разбил свою чашку. Ты не порезался? Сам все уберешь, возьми веник и тряпку, вытри лужу и собери осколки. А я дам тебе стакан». Если потом кто-то из родителей заметит, что ребенок небрежно или неправильно держит чашку, он может сказать: «Я думаю, чашка разбилась потому, что ты не держал ее двумя руками». Таким образом, этот инцидент будет использован как возможность обучения ребенка, что повысит его самооценку, а не обернется наказанием, которое поставит самоценность ребенка под вопрос

В зрелой семье хорошо видно, что человеческая жизнь и чувства людей — это самое важное, гораздо важнее, чем что-либо еще

Почему дети становятся проблемными

Дети все видят и все замечают, они читают ваши чувства по глазам, эмоциям, настроению, тону, мимике. Они понимают, что с мамой или папой что-то «не то», и это пугает их. У малышей возникает внутренний страх, о котором не многие могут рассказать своим «странным» родителям. В проблемных семьях становятся проблемными дети. Они растут беспокойными, плаксивыми и раздражительными.

Во время громких семейных скандалов, у детей возникает острое чувство паники и незащищенности. И как следствие такого постоянного негативного напряжения, они могут вести себя на первый взгляд неадекватно, агрессивно или замкнуто. Так, происходит превращение послушного малыша в проблемного ребенка.

Проблемный ребенок — это продукт семейного тревожного климата

Когда ребенок чувствует, что отношения между родителями напряженные или откровенно негативные, он пытается отвлечь внимание родителей от конфликта своим поведением

Чаще всего, родители не проявляют интерес к положительному поведению, принимая его за норму, зато на плохое поведение они реагируют очень бурно. Поэтому, в проблемных семьях становится отрицательным, дети не слушаются родителей. Таким поведением они пытаются объединить родителей, сделать из них команду, которая будет стараться образумить своего взбунтовавшегося ребенка. Но, к сожалению, такой метод объединения родителей не всегда срабатывает, а напротив усугубляет ситуацию. Родители не только не перестают ругаться, а также начинают срывать свою злость и агрессию на ребенке. В ход идут строгие воспитательные меры ремнем и  другими наказаниями.

Как вы думаете, что чувствует в такие моменты ребенок, который очень хотел объединить своих родителей? Сначала, он пытается понять: «За что?» Потом он думает: «Я им не нужен…». А далее он думает: «Ах так?! Я вам устрою…» И всё! Ребенок становиться на тропу войны со своими родителями!

Как же сделать так, чтобы ребенок оставался спокойным и послушным, несмотря на конфликты между родителями?

Понятно, что в жизни любого взрослого человека существует вероятность конфликта. И бывают такие ситуации в семье, когда непонимание между супругами сопровождается тихим или бурным выяснением отношений. В такие моменты, родители всегда должны помнить о последствиях конфликта, которые как в зеркале отражаются на их собственных детях

Здесь, очень важно не допустить ряд ошибок, уберечь ребенка от негативных пререживаний, чтобы в дальнейшем не получить проблемного малыша

Как ведут себя родители в зрелых и проблемных семьях?

Родители ощущают себя лидерами-вдохновителями, а не авто­ритарными руководителями. Свою задачу они видят в том, чтобы научить детей оставаться людьми в любой жизненной ситуации. Они готовы сообщать своим детям негативные оценки так же, как и позитивные, они готовы огорчаться, гневаться, расстраиваться так же, как веселиться и радоваться… Их поведение не расходится со словами.

В проблемных семьях все происходит наоборот: родители призывают детей не обижать и не огорчать друг друга, а сами шле­пают или бьют их за то, что они не сказали «пожалуйста» или не­вежливо ответили на замечание.

Родители всего лишь люди; они не становятся автоматически воспитателями в тот момент, когда их ребенок появляется на свет. Они усваивают важную истину, что хороший воспитатель умеет выбрать соответствующую ситуацию и время, чтобы поговорить с ребенком тогда, когда тот действительно готов выслушать родителя. Когда ребенок ведет себя неправильно, отец или мать пытаются понять причину такого поведения и проявляют максимум внимания, стараясь свой поддержкой помочь ему. Ребенку стано­вится легче преодолеть свой страх и чувство вины, что значи­тельно укрепляет позицию родителей.

Детоцентричная семья

«Ну, мы-то не такие, мы только и делаем, что утешаем, развлекаем, ободряем ребенка», – возможно, подумают сейчас некоторые родители. Действительно, есть семьи, в которых все подчинено интересам ребенка – под их нужды родители подстраивают все свои планы: переезжают, меняют работу, выстраивают отношения с окружающими. Не все друзья, знакомые и родственники согласны с таким распределением приоритетов и готовы пожертвовать своим временем или средствами для очередной прихоти заботливых родителей. Друзья и знакомые, кстати, совсем не удивляются подростковому бунту «короля против свиты» — а что вы хотели, избаловали!

Что делает ребенок по мере взросления?

Пока ребенок мал, он просто наслаждается заботой родителей, включаясь в навязанные правила игры, однако чем дальше, тем больше он хочет от них не просто внимания, а адекватного внимания. Такие подростки искренне пытаются войти в контакт с родителями, стараясь донести до них свои мысли и чувства: кричат, скандалят, порой даже имитируют попытки суицида.

Что делают родители?

Родители изо всех сил закрывают глаза на то, что их ребенок все дальше отклоняется от идеальной траектории развития, да и вообще – взрослеет. Его желания объявляются глупостями и милыми капризами, которые мама и папа совершенно не воспринимают всерьез. Маленького ребенка контролировать достаточно просто, поэтому родители просто отказываются признавать его возраст.

Что мы посоветуем родителям?

Наверное, это самая приятно звучащая рекомендация: пожалуйста, выйдите из круга жертвенного родительства, куда вы сами себя загнали. Вспомните, что вы как личность не менее ценны, чем ваш ребенок. Подросток же имеет право сам определить круг своих интересов, в том числе выбрать странные и непонятные вам занятия и даже – о, ужас! – не выбрать никаких.

Как относятся к изменениям родители в зрелых и проблемных семьях?

Семейная жизнь, пожалуй, самый трудный вид деятельности в мире. Семейные отношения напоминают организацию совместной деятельности двух предприятий, объединивших свои усилия для производства единого продукта. Когда взрослая женщина и взро­слый мужчина вместе воспитывают ребенка от младенчества до зрелости, они сталкиваются со всеми проблемами, которые когда-либо знало человечество. Родители из зрелых семей понимают, что проблемы обязательно будут возникать, хотя бы потому, что сама жизнь будет их ставить, но они будут всякий раз искать твор­ческие решения возникающих проблем. В отличие от них проб­лемные семьи стараются направить всю свою энергию на безна­дежную попытку жить так, чтобы вообще не иметь проблем. Когда же проблемы возникают, а они не могут не возникать, оказывается, что возможности для их решения уже исчерпаны.

Зрелые семьи отличаются от проблемных тем, что родители верят: изменения неизбежны — дети переходят от одной стадии развития к другой, и взрослые никогда не останавливаются в своем развитии и постоянно переходят от одного состояния к дру­гому. Ведь мир вокруг нас постоянно меняется. Взрослые прини­мают изменения как неотъемлемую часть бытия, стараются твор­чески использовать их в своей жизни, чтобы сделать семью более зрелой.

По материалам книги Вирджинии Сатир «Как строить себя и свою семью»

Что такое зрелая семья?

В зрелых семьях совсем другая атмосфера. Там чувствуется естественность, честность и любовь. Попадая в такую семью, чувствуется, что если там жить, с тобой бы считались, можно было бы открыто проявлять свои эмоции, а рассказывая о неудаче, не бояться, что поднимут на смех: в такой семье семье понимают, что вместе с риском, с попытками попробовать что-нибудь новое в жизни, обязательно будут и ошибки, которые рост и развитие. В такой семье себя ощущаешь полноценным человеком: ценимым и нужным. В благополучных семьях легко увидеть и услышать проявле­ния особой жизненной силы. Люди, счастливо живущие друг с дру­гом, даже выглядят по-особому. Их движения не скованы, люди смотрят друг на дру­га, а не сквозь друг друга или в пол; они искренни и естественны в отношениях друг с другом. Когда в семье спокойствие, это мирное спокойствие, а не тре­вожное молчание или молчание от страха, это и не предостерега­ющее молчание. Когда в доме буря — это знак какой-то очень важ­ной, значительной активности, а не попытка перекричать всех остальных. Каждый член семьи уверен в том, что дома он может быть услышанным. Если же сейчас в семье почему-либо не до него, он прекрасно понимает, что дело именно в недостатке време­ни, а не в недостатке любви.

Что нужно делать

Говорите с ребенком как с равным и рассказывайте ему о своих беспокойствах и переживаниях. Спрашивайте у него совета, как вам поступить в той или иной ситуации, это поможет вам отследить его страхи и предотвратить панику и другие отрицательные эмоции.
Уделяйте больше времени ребенку в трудные для вашей семьи моменты, тогда вы сможете отвлечься от своих проблем и докажете ему, что вы его очень любите, и что он вам очень нужен. Чувство единения с ребенком сделает вас сильнее и поможет вам преодолеть все тяготы и невзгоды.
Не выясняйте отношения в присутствии ребенка, так вы сохраните его нервную систему. Никогда не срывайтесь и не кричите на ребенка из-за своего нервного напряжения. Будьте терпеливы со своими детьми. Ваши семейные проблемы никуда не исчезнут, если вы будете на них орать. В минуты, когда вам морально тяжело, а ребенок пристает с очередной затеей, скажите ему, что вы очень устали, что у вас нет сил на игру, что вам нужно немножко отдохнуть, а после отдыха вы обязательно с ним поиграете. Главное не забудьте выполнить свое обещание.
Дайте возможность общаться с ребенком своему мужу (жене), как бы вы не были обижены на него (нее)

Ребенок имеет право на общение, ему крайне важно чувствовать любовь обоих родителей. В дальнейшем он сам сможет определиться с родителем или нет.

Любите и дарите свою любовь детям в любых жизненных ситуациях. Не отталкивайте их и не скрывайте от них правду, какая бы горькая она не была. Только вместе, объединившись, вы сможете победить все жизненные трудности.

Вам может быть интересно:  Организация детского дня рождения от «А» до «Я»

Что такое проблемная семья?

Атмосферу проблемной семьи чувствуешь очень быстро. Кажется, что эти люди живут друг с другом исключительно по обязанности. Иногда мне удавалось подметить проблески света от одного из членов семьи, но все попытки разрядить обстановку натыкались на глухое сопротивление. Юмор в таких семьях чаще превращается в иронию, сарказм или даже насмешку. Взрослые настолько заняты, ибо без конца диктуют детям и друг другу, что должно и не должно делать, что у них просто не остается возмож­ности для радостного общения. Нередко члены проблемных семей искренне поражаются тому, что можно наслаждаться обществом друг друга. В некоторых проблемных семьях люди цепляются за малейшую надежду, они могут вопить, придираться друг к другу, изводить своих ближних. В других — люди махнули рукой и годами несут свой крест, страдая или при­нося страдание своим родным.

Ошибки, допускаемые родителями

Родители не рассказывают детям, о причинах своих конфликтов. Тем самым, они демонстрируют своим детям недоверие. А недоверие – это мощная стена между людьми, которая порождает ложные выводы. Дети, непонимающие или незнающие истинных причин , пытаются найти эти причины самостоятельно, придумывая или домысливая их. Многие дети, считают себя «виновниками» родительских конфликтов, и это зачастую подрывает их психологическое и физическое здоровье, угнетает и мешает им нормально жить и развиваться.
Родители, озабоченные конфликтными , мало уделяют внимания своим детям

Дети, которые обделены родительским вниманием, склонны думать, что они не нужны своим родителям, что родители их больше не любят. У них присутствует чувство «заброшенности» и «ненужности», такие дети могут сбежать из дома или становятся агрессивными и неуправляемыми.
Громкие скандалы в присутствии ребенка нарушают психику детей

Дети становятся тревожными, нервными и раздражительными. Кроме этого, у них возникает чувство страха, паники и незащищенности.
Раздраженные родители срывают свою злость на детях. Родители, живущие в постоянном психологическом напряжении, копят в себе заряд отрицательных эмоций, который в дальнейшем неосознанно сбрасывают на своих же детей, в виде: упреков, критики и наказаний. В ответ, дети становятся скрытными, злыми, обидчивыми.

Причины семейных проблем

Все очень просто: взаимоотношения между любимыми, в том числе с будущим партнером, ребенок усваивает на этапе отношений с родителями и то как ведут себя оба родителя или один из родителей, то есть семья без отца (семья без матери), дает толчок для будущего построения личности и стереотипов создания семьи. И логичным будет появление вопрос — а для чего нужна семья?

Ребенок подсознательно впитывает все эмоции, чувства, черты характера и то как его воспитывали, в последствии видя свою будущую «идеальную» семейную жизнь такой же, как она была при его детстве. Подсознательно он не контролирует этот процесс, но у него появляется полная картина и стереотип «нормальных» отношений для создания будущей проблемной семьи.

Все это переносится от родителей к детям и не важно какой социальный статус или доход в семье, модель одна и та же. Чаще это проявляется в неполноценных, проблемных семьях, где отец или мать пили, часто ругались или жестоко наказывали детей

Вырастая, такие дети, даже пытаясь «убежать» от привитой с детства модели семьи, все равно подсознательно возвращаются к ней и копируют поведение собственных родителей. Все это происходит неосознанно (подсознательно), взрослый человек копирует поведение своих родителей с раннего детства создавая одни и те же семейные проблемы.

Примеров таких семей очень много: он ищет слабую/сильную женщину, она хочет быть матерью для собственного мужа, он или она боятся остаться одни, поэтому держатся за любые отношения и создают семью не на чувствах любовь и семья, а из-за страхов. Проблемы семейной жизни лежат намного глубже простых убеждений или выводов обеих сторон. Я думаю каждый понимает, что семья и семейные проблемы требуют должного внимания, времени и сил.

Причины семейных проблем

Проблемы современной семьи значительно отличаются от семейных разногласий прошлого века. Причинами семейного кризиса сегодня могут быть проблемы социального и материального характера, что особенно влияет на благополучие семьи в целом.

К ним относятся:

  • Алкоголизм. Пагубные привычки.
  • Финансовые трудности.

Немало и психологических аспектов, способствующих зарождению кризиса

Поэтому важно иметь представление о них, чтобы избежать развода и сохранить брак, ведь расставание — не всегда верное решение сложившейся проблемы

  • Нет жизненных целей.
  • Отсутствие взаимопонимания с родственниками.
  • Нет любви и уважения.

Чаще всего проблемы связаны с личным пространством, так как, вступая в брак, два человека не умеют жить вместе, они только учатся; приходится много уступать, соглашаться с мнением партера, подстраиваться, менять свои принципы и т. п. , что ущемляет собственные потребности.

  • Быт.
  • Не сошлись характерами.
  • Неверно расставлены приоритеты.

Определение понятия «проблемная семья»

Сущность
психологического содержания понятия
«проблемная
семья»
традиционно
имеет как широкое, так и узкое толкование
в специальной литературе. В узком
значении этого понятия «проблемной
семьей» называются те семьи, которые
не способны продуктивно решать задачи
развития на той или иной стадии жизненного
цикла семьи. Например, к проблемным
семьям в этом случае можно отнести
молодую семью, не решившую задачу
дифференциации от родительской семьи,
не разрешившую конфликты между личными
и кооперативными потребностями. Сюда
же можно отнести семью с маленьким
ребенком, в которой супруги не способны
освоить и согласовать новые роли отца
и матери, и т. д.

В
широком значении этого понятия в
«проблемный тип» семей включаются еще
и следующие типы семей.

Дисфункциональная
семья

семья, плохо или вовсе не выполняющая
основные семейные функции. Термин
«дисфункциональная» семья используется
также для характеристики такой семейной
системы, которая является причиной
дисфункционального, дезадаптированного
поведения одного или нескольких членов
семьи.

Неблагополучная
семья

семья, характеризующаяся низким
состоянием психологического комфорта
внутри семейного пространства. Такая
семья не удовлетворяет полностью или
частично потребность членов семьи в
эмоциональной поддержке, чувстве
безопасности, ощущении ценности и
значимости своего «Я», эмоциональном
тепле и любви.

Таким
образом, к «проблемным» семьям можно
отнести все семьи с нарушением
функционирования, обладающие низким
потенциалом для решения задач развития
на той или иной стадии своего жизненного
цикла, не обеспечивающие личностного
роста каждого из своих членов.

208

По
С.
Минухину, особенности проблемных
(дисфункциональных) семей
могут
быть описаны следующим образом:

  • отрицается
    существование проблем в семье;

  • существует
    недостаток интимности;

  • чувство
    стыда используется для мотивации
    индивидуального поведения;

  • семейные
    роли являются ригидными;

  • индивидуальная
    идентичность приносится в жертву
    семейной идентичности;

  • индивидуальные
    потребности приносятся в жертву
    потребностям семьи;

  • общение
    членов семьи в целом находится на низком
    уровне;

  • границы
    «Я» членов семьи размыты;

  • семейные
    мифы не соответствуют реальности;

  • конфликты
    протекают в закрытой форме (боязнь
    открытого общения);

  • редкостью
    являются юмор, оптимизм и забота друг
    о друге;

  • существует
    хроническая неприязнь одних членов
    семьи к другим.

В
отличие от проблемной семьи, гармоничная
(здоровая) семья
характеризуется
гибкой иерархической структурой власти,
ясно сформулированными семейными
правилами, сильной родительской
коалицией, гибкими межпоколенными
границами. Здоровая семья — система в
движении. Семейные правила открыты,
служат позитивными ориентирами для
роста. Допускается смена одних
внутрисемейных «треугольников» и
коалиций другими без возникновения
чувства ревности или ненадежности.
Друзья членов семьи свободно входят в
семейное пространство без страха быть
отвергнутыми.

В
гармоничной семье между поколениями
существует четкая дистанция. Здоровая
семья основывается не на доминировании
родителей над детьми, а на том, что сила
первых обеспечивает безопасность вторых
(родителям нет необходимости постоянно
доказывать свою силу детям и самим
себе). Взаимно солидарные родители
поощряют творчество по отношению к игре
и экспериментирование в общении.

Целесообразно
выделить следующие типы
проблемных семей:

семья
с больным ребенком (психически или
соматически);

209

  • семья
    с нарушением внутрисемейной коммуникации;

  • дисгармоничный
    союз;

  • семья
    в разводе;

  • неполная
    семья;

  • семья
    алкоголиков;

  • повторный
    брак.

Пути коррекции социальных проблем семейного воспитания

Трудности, с которыми в настоящее время сталкиваются социальные службы для решения проблем семейного неблагополучия, безусловно масштабны. И решить их в максимально сжатые сроки практически невозможно. Но, несмотря на это принимать меры для решения задач такого типа можно и нужно.


Типы работы с неблагополучными семьми

Среди возможных путей коррекции:

  1. Развитие сферы профилактики и ранней диагностики жестокого обращения с детьми и других форм семейного неблагополучия
  2. Расширение сети Телефонов доверия, повышение психологической культуры населения.
  3. Расширение сетей социально-реабилитационных центров, а также центров помощи и поддержки неблагополучным семьям и семьям группы риска
  4. Организация курсов приемных и патронатных семей, где кандидаты на усыновление или опекунство могли бы приобрести необходимые навыки для взаимодействия с приемным ребенком
  5. Система мероприятий по профилактике социального сиротства, беспризорности и безнадзорности

Работа с семьями группы риска, безусловно, требует комплексного подхода, учитывающего все обстоятельства, в которой она находится. Но какой бы сложной не казалась ситуация, в которой оказался ребенок, правильно построенная стратегия взаимодействия и вера в его лучшие качества позволит ему вернуть радость жизни. И возможность смотреть с улыбкой в будущее, где не найдется места насилию и жестокости.

Мне нравитсяНе нравится

Проблемная семья

Казалось бы, существование детей уже само по себе делает родителей более ответственными и заставляет принимать более разумные решения в кризисных ситуациях. Однако это далеко не так. В этом убеждает так называемая «проблемная семья» или, точнее, «семья группы риска». В обыденном сознании чаще всего к этому типу семьи относят неполную семью на том основании, что отсутствие одного из родителей является источником серьезных отклонений в поведении детей. Данные исследований не обнаруживают подобной прямой связи. Они фиксируют, с одной стороны, жизненную неудовлетворенность родителя, в одиночку воспитывающего ребенка, низкую материальную обеспеченность подобной семьи, но, с другой, высокую степень самостоятельности ребенка, раннее проявление чувства ответственности. Серьезной предпосылкой отклонений в поведении детей неполная семья становится в том случае, если дети испытывают дефицит внимания со стороны матери (или отца).

Работа с «проблемной» семьей, нацеленная на усиление ответственности родителей, должна начинаться с выявления неблагополучных детей. Подобная диагностика осуществляется социальными работниками, психологами и педагогами на протяжении достаточно длительного времени и включает сбор информации, общение с детьми и родителями. В итоге она позволяет зафиксировать характер и виды отклоняющегося поведения и на этой основе выделить две группы подростков:

  1. нуждающихся в защите от семьи;
  2. нуждающихся в восстановлении утерянных контактов с семьей и школой.

Технология работы с детьми, принадлежащими к первой группе, обусловлена, прежде всего, характером семейных проблем. В зависимости от них разрабатывается план реабилитации, включающий широкий комплекс мер: от сокращения сроков пребывания ребенка в семье до помещения ребенка в центры детской реабилитации на основе решения органа местного самоуправления.

Комиссии по делам несовершеннолетних могут применять к родителям административные меры (объявить общественное порицание или предупреждение, наложить денежный штраф за причиненный ущерб и т. д.) в случае злостного невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и обучению детей. В Уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрены следующие специальные нормы уголовной ответственности родителей:

  • За вовлечение несовершеннолетних детей в совершение преступления путем обмана, угроз или иным способом.
  • За вовлечение несовершеннолетних в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих средств.
  • За вовлечение в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством.
  • За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, если эти деяния соединены с жестоким обращением.

Работа с детьми, отнесенными ко второй группе, нацелена на восстановление утерянных контактов с семьей и школой. Она осуществляется психологами, педагогами социальными работниками, родителями, самими детьми. Если ребенок бросил школу, первостепенная задача — возвратить его. Учебные затруднения, вызванные прогулами, остро ощущаемый неуспех рождают агрессию, поиск поддержки среди неустойчивой части подростков и стремление вновь бросить школу. В этом случае целесообразно не настаивать на возвращении ученика в прежний класс, а по согласованию с родителями перевести его в профессиональное училище или вечернюю школу.

Участие школы в восстановлении семейных контактов преследует следующие цели:

  • формирование у родителей отношения к подросткам как к самоценным личностям, имеющим сильные стороны и необходимые возможности для достойной жизни;
  • развитие заинтересованного взаимодействия, требующего не столько дополнительного времени, сколько умения проявлять искренний интерес к нуждам ребенка и его состояниям;
  • освоение подростками навыков конструктивного взаимодействия с родителями (умение понимать родителей, умение вести себя достойно в конфликтных ситуациях с родителями и т. д.).

Сказанное позволяет еще раз подчеркнуть, что объективные неблагоприятные факторы формируют негативное или индифферентное отношение к детям в «семьях риска» не сами по себе, а во «взаимодействии» с социальной и моральной неустойчивостью родителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.