Что такое жизнь с точки зрения философии

Введение

Человек
единственное существо, которое осознает
свою смертность и может делать ее
предметом обсуждения. Призвание,
назначение, задача всякого человека
всесторонне развивать все свои
способности, внести свой личный вклад
в историю, в прогресс общества, его
культуры смысл жизни общества. Смысл
жизни заключен в самой жизни, в ее вечном
движении как становлении самого человека
Смерть страшна для тех, кто не видит,
как бессмысленна и погибельна его личная
одинокая жизнь, и кто думает, что он не
умрет. Человек умер, но его отношение к
миру продолжает действовать на людей,
даже не так как при жизни.

Смысл
жизни


это осознаваемая ценность, которой
человек подчиняет свою жизнь, ради чего
ставит и осуществляет жизненные цели.
Вопрос о смысли жизни это вопрос о смысли
смерти человека и о его бессмертии. Если
человек не оставил после своей жизни
тени, значит его жизнь по отношению к
вечности была лишь призрачной. Понять
смысл жизни определить свое место в
вечном потоке изменений.

Вопрос
о смысле жизни, так или иначе, встает
перед каждым человеком — если он хоть
сколько-нибудь сложился как человек.
Обычно подобные вопросы приходят в
ранней юности, когда вновь созданный
человек должен занять свое место в жизни
— и стремится найти его. Но бывает, что
о смысле жизни приходится думать и в
старости, и в предсмертном состоянии.
Не всегда легко это столкновение
единичного человека с самим собой как
частицей громадного, бесконечного мира.
Страшно ощутить бесконечность в самом
себе — и страшно не заметить ее. В первом
случае — это невероятная тяжесть
ответственности, слишком ликующая
гордость, от которой может порваться
душа; противоположность — чувство
собственной нелогичности, безысходности
существования, отвращение к миру и к
себе. Однако размышление о смысле жизни
необходимо любому человеку, без него
нет полноценных людей.

Как пересадить взрослый фикус Бенджамина

Как правильно пересадить фикус Бенджамина в домашних условиях в больший горшок, если речь идет о крупном и взрослом растении? Главное – чтобы емкость была на два сантиметра больше, также с дренажным слоем на дне. Оптимальный состав грунта в данном случае:

  • листовая земля;
  • торфяник;
  • хвойная смесь;
  • дернина;
  • перегной.

Такой состав обеспечит лучшее питание корневой системе, а сам процесс пересадки фактически ничем не отличается от манипуляций, проводимых с молодыми деревцами. Единственное, что будет наверняка необходимым — это подрезание старых корней, которые частично могут оказаться подсохшими или больными. Если имеются подгнившие корешки, все они аккуратно иссекаются острым, обеззараженным предметом и обрабатываются противогрибковым средством.

После этого дерево, наконец, помещается в новую емкость и засыпается почвой. Можно слегка его полить, но в первые месяцы не усердствовать с жидкостью, а больше опрыскивать все надкорневые части отстоянной водой комнатной температуры.

Карл Маркс: «Вся человеческая культура — это идеология»

В соответствии с теорией Маркса и Энгельса история человечества — это история подавления одних классов другими. Для того чтобы поддерживать свою власть, господствующий класс искажает знание о реальных общественных отношениях, создавая феномен «ложного сознания». Эксплуатируемые классы просто не догадываются, что их эксплуатируют.

Все порождения буржуазного общества объявляются философами идеологией, то есть совокупностью ложных ценностей и представлений о мире. Это и религия, и политика, и любые практики человека — мы в принципе живём в ложной, ошибочной реальности.

У человека просто не оказывается возможности взглянуть на мир объективно. Ведь идеология — это культура, врождённая призма, через которую он видит вещи. Идеологическим необходимо признать даже такой институт, как семья.

Что в таком случае реально? Экономические отношения, то есть такие отношения, в которых формируется способ распределения жизненных благ. В коммунистическом обществе все идеологические механизмы рухнут (это значит, не будет ни государств, ни религий, ни семей), а между людьми установятся истинные отношения.

Существование в философии

Чтобы дать понятие жизни в философии на помощь приходят следующие науки: биология (как вид существования материи), психология (как вид существования сознания), история (как вид существования человечества). В науке о природе идея основывается на определении «живое, неживое». Живое творение имеет разум, в результате развития, человек приобрел мысль. Жизнь определяется, как высочайший дар, полученный безвозмездно, в результате стечения сотней миллионов обстоятельств. По сей день остается загадкой причина ее возникновения, но тот факт, что жизнь представляет собой уникальное природное явление — неоспорим. Примечательно, что со стороны биологии, имея материальные блага, социальное общение, человек живет более богато по сравнению с другими биологическими видами.

Позже на основе учения о психологии, исторических сведениях обществом формируется принцип высочайшей ценности жизни. Он предусматривает ответственность каждого члена социума перед остальными и самим собой. Людям приходит понимание — если к полученному дару относиться безответственно, небрежно, то человечеству грозит вымирание.

Смысл жизни человека — философия

Проблема смысла жизни в философии была и остается актуальной. Ответы на вопросы, в чем смысл жизни и что делает жизнь значимой ищут философы разных направлений на протяжении веков:

  1. Античные философы были единодушны во мнении, что суть человеческой жизни таится в стремлении к благу, счастью. Для Сократа счастье равно совершенствованию души. Для Аристотеля – воплощению человеческой сущности. А сущность человека – это его душа. Духовный труд, мышление и познание ведут к достижению счастья. Эпикур видел смысл (счастье) в удовольствии, которое он представлял не как наслаждение, а как отсутствие страха, физических и духовных страданий.
  2. В Средние века в Европе представление о смысле жизни было напрямую связано с традициями, религиозными идеалами и сословными ценностями. Здесь наблюдается схожесть с жизненной философии в Индии, где повторение жизни предков, сохранение сословного статуса являются ключевыми.
  3. Философы XIX-XX веков считали, что жизнь человека бессмысленна и абсурдна. Шопенгауэр утверждал, что все религии и философские течения – это лишь попытки найти смысл и сделать бессмысленную жизнь выносимой. Экзистенциалисты, Сартр, Хайдеггер, Камю, приравнивали жизнь абсурду, и только человек мог собственными действиями и выбором придать ей некий смысл.
  4. Современные позитивистский и прагматичный подходы утверждают, что жизнь обретает тот смысл, который важен для отдельного человека в рамках его реальности. Это может быть все, что угодно – достижения, карьера, семья, искусство, путешествия. То, за что конкретный человек ценит свою жизнь и к чему стремится. Такая философия жизни очень близка многим современным людям.

Концепция иррационализма

Иррационализм в жизненной философии представляет особое направление, где основную роль играют не разум, логическое мышление, интеллект, а предчувствия, интуиция, тонкий мир. Ярким представителем течения стал Ницше, его трактовка несколько дерзка, цинична, даже жестока.

Одна из цитат гласит: «Человек — не уникальная форма жизни, за ним должен прийти «сверхчеловек», он будет независим от добра и зла». Философ отказывается от справедливости, любви, добра, морали, отдает колоссальное значение доминированию, власти. В результате такой расстановки приоритетов личность не только не выглядит «сверхчеловеком», но больше становится похожей на животное. Мир оказывается ореолом выживания биологических видов. Каждый стремится подавить другой, проявляет беспощадность, беспринципность, сострадание к ближнему отсутствует. Лидер полагается на инстинкты самосохранения, следует правилу — «выживает сильнейший».

Позже мыслители сравнивают Ницше с Гитлером, считают его предвестником немецкого фашизма. И неслучайно. Представитель иррационализм выставляет немецкий народ «высшей белокурой, чистокровной нацией», все остальные расы по его мнению — гибриды. Он выказывает неуважение женщинам, считая, их рабами мужчин, существующих только для достижения воином удовлетворения и вдохновения. Ницше презрительно относится к христианству. Заповеди этой религии призывают людей к покаянию, человеколюбию, выдержке, учат любить ближнего, а главное отрицают превосходство одного человека над другим, гордыню. Приверженец иррационализма полностью отвергает разум. Мышление порождает в человеке желание создать на планете мир даже ценою собственных амбиций, а жажда власти, напротив, толкает к войне.

Можно углубиться в экскурс истории, обратиться к Платону. Еще древний философ пытался выяснить, что главенствует рационализм или иррационализм, хотя понятия их появились двумя столетиями позже. Он противопоставляет материю, как форму иррационального познания, разуму, представляющего рациональный аспект.

В качестве примера мыслитель приводит своего учителя Сократа. Мудрец полагал, что личность состоит из тела и души. Даша в свою очередь делится на эмоции и желания, то есть иррациональное и рациональное. Таким образом они составляют единое целое.

Так, не найдя достоверный ответ на вопрос «что первоначально, первостепенно», Платон находит компромисс в чувственности. Чувственный мир основывается на разуме, но поддается инстинктивности, таким образом выступает логическим проявлением необъяснимого.

Жизненная философия как есть, ее идеи

Философия жизни несет в себе главное знание о том, что человек непохож на остальные живые существа в силу постоянной неудовлетворенности своей нереализованностью. Если животное приходит в земной мир, чтобы пополнить биологический вид новой особью, затем расширить его потомством и принимает естественный конец, даже не задумываясь о нем, то мировоззрение представителя рода людского толкает его сделать большее: улучшить качество бытия — успешно заниматься творческой деятельностью, обогатить свой внутренний мир, стать всесторонне развитой личностью, оставить после себя духовное наследие.

На первый взгляд может показаться, что достижение одного не влияет на ход мировой истории, оставаясь только родовым наследством. Однако, при детальном рассмотрении, анализе существования человеческой расы мы видим, как из-за отдельного индивидуума способен измениться весь мир, примером этому служат Наполеон, Гитлер, Ленин. Только в последние десятилетия мы наблюдаем, как стремительно меняются внешние взаимоотношения: открываются границы, создаются международные союзы, нарастает гонка достижений технического прогресса. Все это является результатом недовольства своим развитием. Только в ХХ веке произошло столько научных открытий, сколько человечество не знало за всю историю. Речь идет уже не о выживании, а о стремлении доминировать во всем.

Философия жизни

Философия жизни является иррационалистическим направлением европейской философии, зародившейся в конце XIX века и изучающим «жизнь из неё самой». Основателем этого направления является Ф. Ницше, а в последствии её развили Анри Бергсон, Вильгельм Дильтей и Освальд Шпенглер и Шопенгауэр.

Философия жизни противостояла эпохи романтизма того времени и рационализма. Сочетая буддийские и кантианские идеи, Шопенгауэр заявил, что самым главным является мировая воля.

При этом философия жизни не является учением о жизни, а способом философствования, рассуждения, который стремится понять жизнь, минуя абстрактные метафизические понятия, беря за основу целостность и ценность жизни.

Ницше отвергал в философствовании использование разума и рационализма, так как это могло убить саму жизнь. В качестве познания предлагалось опираться на интуицию, чувства

Таким образом, Ницше решил одну из главных проблем философии — отношения разума (мышления) и жизни, разделив их, чем привлёк внимание множества других философов

Введя понятие «жизни», он заявил, что именно жизнь является источником всего и что всё исходит именно из неё: живые существа, материя, сознание и прочее. По его мнению, жизнь не исчезает в абсолюте, поскольку она присуща нам самим.

В связи с этим появляется возможность преодолеть дуализм объекта и субъекта, а раз всё присуще жизни, то я и есть жизнь. Сознание в данном случае является одним из феноменов жизни и не может познать мир. Более того, сознание отделяется от мира, подобно болезни на теле человека, пытающейся отделиться от него. Поэтому сознание, дух чужды миру, и являются средствами на службе у жизни. Истинный человек — это человек, который облает мощной жизненной силой, жизненными инстинктами, в котором присутствует хаотичное, страстное начало. Интеллект превращает человека в животное, которое существует по законам рабской морали и искусственным законам науки.

Фридрих Ницше также ввёл понятие «воли к власти», которая является основной движущей силой, стимулом эволюции, пронизывающей всё наше существование.

Философия Ницше была несколько экстравагантной, имела больше символическую ненаучную форму. Этот недостаток устранили Вильгельм Дильтей и Анри Бергсон, развив идею Ницше дальше и придав ей такое обличие, чтобы она стала близка и понятна разным людям: атеистам, интеллектуалам, католическим интеллигентам.

Анри Бергсон развил тему «воли к власти«, назвав её «жизненным прорывом», который никогда не воплощается полностью ни в каких делах, обладает постоянной изменчивостью и чистой длительностью, которая проявлена в человеке, как внутренние переживания жизни.

Дильтей завил о том, что метафизика есть лишь проекция тотальности жизни на существование. Душевная связь — переживания души, психики, которые легли в основу литературы, искусства, мифологии, исторических событий. Объясняя, мы опираемся на интеллект, но понимаем происходящее через переживания нашей души. Именно поэтому человек всегда больше понимает, чем знает, а переживает больше, чем понимает.

Шленглер раскрыл тему противоположности судьбы и причинности в истории, как о противоположности органической логики, логики неорганического, застывшего и логики жизни. Они относятся друг к другу, как пространство и время. Он рассматривал различные культуры, как некий организм, который проходит стадии рождения и умирания. Когда жизненные силы исчерпаны, культура превращается в цивилизацию, в нечто неживое, механическое, искусственное.

Философия жизни положила начало для развития таких направлений, как экзистенционализм, герменевтики, феноменологии. Элементы философии были заимствованы некоторыми представителями гуманитарных наук.

Жизнь: размышления великих умов

Жизнь – своеобразная дилемма для множества поколений, в том числе и философов. Данная контроверза волновала людей еще во времена античности, что достаточно легко проследить на примере работ известных мыслителей.

О ней дискутировали Антисфен и Диоген Синопский, которые принадлежали к сократической философской школе под название киники, а так же их условные оппоненты, именовавшие себя стоиками.

Многие из общеизвестных мудрецов, таких, как Диоген, Платон, Сократ, Спиноза и другие, имели доказательное и отчетливое постижение того, какой является жизнь предпочтительнее. Сводили мысль об экзистенции, как поиске самоцели или лейтмотиву существования, соотнося смысл бытия непосредственному благу.

Прерогативой средневековой философии была направленность на воплощение и воссоздание жизни предков, наиболее почитаемой группы.

Первоосновой для эволюции данного направления послужили труды А.Шопенгауэра реферированные в его труде “Мир как воля и представление”. Им выводится понятие о некой “мировой воле”.

Суть этого термина достаточно проста. Он развивал мысль в направлении того, что в сущности людьми движет чужая воля, а вовсе не сугубо индивидуальная, а также, что мудро живущий человек осознает неизбежность вещей.

И это влечет за собой непосредственное противостояние смерти, все попытки избавиться от страданий лишь иллюзорны, ибо одно заменяется иным, а удовлетворение потребностей неизбежно оборачивается перенасыщением и унынием.

В попытках осмысления сущего человек и создает религии и саму философию, чтобы жизнь приобрела хотя бы легкий оттенок облегченности.

Это миропонимание есть проявлением обструкции релятивно-классического рационализма, объективного абсолютного идеализма и всеобщему оптимизму. Толчком для размышлений над такими понятиями и условностями был действующий человек.

Стремление раскрыть саму сущность человека, с последующим поползновением толкования бытия, исходя из морально-нравственных категорий людского. Таким образом, была обозначена сфера первоочередных задач и вопросов для философии, на первый план выходят категории “существования/жизни” и “воли”.

Нидус жизни весьма сложен и имеет разнохарактерное воззрение, например, по Ницше это “воля к власти”, а у Зиммеля “поток сознания”.

Долгоденствие беспредельно и по этой причине его невозможно осмыслить посредством разума. Объективное постижение же имеет чисто биологически направленную самоцель, приземленные интересы. Достояние в виде логики и языка имеющие налёт интеллигентности, просвещенности и цивилизованности переиначивают действительность.

В течение освоения свершается субституция жизни “существенным”, что означает стабильность и цикличность. Эта роль отведена науке, именно она пытается все урегулировать, рационализировать и заключить.

Но познать не значит грубо и четко изъяснить и интеллектуализировать, а понять и погрязнуть в сложном переплетении истин. Жизнь – это сумбур, ад кромешный, лишенный смысла и самоцели.

https://youtube.com/watch?v=GQ4tyxhIdK8

Наиболее верным механизмом штрудирования является искусство различных нидусов. Культура же базируется на фиксированных индивидах, которые посредством этого имеют влияние на массы, что за собой и влечет возникновение той самой “массовой культуры”.

Жизнь – всецело стенический конструкт, процесс формирования жизни тяготеет не к устойчивости, а к эволюции. Через установленные промежутки времени возможно повторение определенных событий в более искаженном виде, нежели предшествующие им, но невозможно отрицать “вечное возвращение”, которое выводит Ницше.

Также стоит отметить, что воля к власти отчетливо дает понять саму суть понятия “либо ты, либо тебя”, все именно так, выбор есть, но каков этот выбор? Если наблюдается дефицит или же полное отсутствие воли к власти, то последствием является не что иное, как вырождение, упадок и деградация.

Воля к власти не имеет места в этом диверсификациированом пантеоне общечеловеческих ценностей, именно поэтому нынче человек настолько слаб перед современностью, поэтому возникает сложные конструкции из разряда метапостиронии.

Смысл жизни человека — философия

Проблема смысла жизни в философии была и остается актуальной. Ответы на вопросы, в чем смысл жизни и что делает жизнь значимой ищут философы разных направлений на протяжении веков:

  1. Античные философы были единодушны во мнении, что суть человеческой жизни таится в стремлении к благу, счастью. Для Сократа счастье равно совершенствованию души. Для Аристотеля – воплощению человеческой сущности. А сущность человека – это его душа. Духовный труд, мышление и познание ведут к достижению счастья. Эпикур видел смысл (счастье) в удовольствии, которое он представлял не как наслаждение, а как отсутствие страха, физических и духовных страданий.
  2. В Средние века в Европе представление о смысле жизни было напрямую связано с традициями, религиозными идеалами и сословными ценностями. Здесь наблюдается схожесть с жизненной философии в Индии, где повторение жизни предков, сохранение сословного статуса являются ключевыми.
  3. Философы XIX-XX веков считали, что жизнь человека бессмысленна и абсурдна. Шопенгауэр утверждал, что все религии и философские течения – это лишь попытки найти смысл и сделать бессмысленную жизнь выносимой. Экзистенциалисты, Сартр, Хайдеггер, Камю, приравнивали жизнь абсурду, и только человек мог собственными действиями и выбором придать ей некий смысл.
  4. Современные позитивистский и прагматичный подходы утверждают, что жизнь обретает тот смысл, который важен для отдельного человека в рамках его реальности. Это может быть все, что угодно – достижения, карьера, семья, искусство, путешествия. То, за что конкретный человек ценит свою жизнь и к чему стремится. Такая философия жизни очень близка многим современным людям.

7 продуктов и напитков, от которых может болеть голова

Книги о философии жизни для саморазвития

Художественная литература может стать отличным источником для философского просветления. Не только научные или научно-популярные книги, написанные философами, знакомят с новыми философскими идеями и дают толчок духовному развитию. Пять книг, в которых представлена философия жизни человека:

  1. «Посторонний» . Альберт Камю. Книга – вымысел, в ней автору удалось отразить основные идеи экзистенциализма, даже лучше, чем в философских трактатах.
  2. «Сиддхартха» . Герман Гессе. Эта книга перенесет ваши мысли с забот о будущем к мыслям о красоте настоящего.
  3. «Портрет Дориана Грея» . Оскар Уальд. Великая книга об опасностях, связанных с гордостью и тщеславием, в ней читатель найдет много само-рефлексии и чувственного поиска.
  4. «Так говорил Заратустра» . Фридрих Ницше. Ницше построил одну из самых оригинальных и радикальных философий за всю свою историю. Его идеи по-прежнему посылают ударные волны через христианскую общину. Большинство людей отвергают лозунг Ницше о том, что «Бог мертв», но в этой работе Ницше действительно объясняет это утверждение и озвучивает интересные идеи о жизни на Земле.
  5. «Превращение» . Франц Кафка. Однажды проснувшись, герой повести обнаруживает, что он превратился в большое насекомое…

Не бояться сложностей

Обратимся к классикам. Фридрих Ницше много писал о внутреннем аде и отчаянии, в которое впадает человек. Вот, например, из эссе «К генеалогии морали»:

Если бы в нашей жизни всё шло ровно и гладко, то и не было бы возможности для роста. Тяжёлые ситуации, проигрыши помогают нам иначе посмотреть на проблему, которую мы пытаемся игнорировать. Именно из состояния внутреннего ада и начинается движение в сторону качественных изменений.

По сути, каждый проходит в своей жизни тяжёлые моменты сомнений, сложности выбора, внутренней разомкнутости. Главное — помнить, что это нормально, что без этих раздумий личность не может расти. Но только если эти размышления не превращаются в откладывание важных решений. В «Так говорит Заратустра» Ницше пишет:

Поэтому не забывайте, что за разрушением чего-то старого должно следовать созидание нового. И в минуты сильнейшего отчаяния помните: достигнув дна, мы можем следовать только наверх.

Платон: «Реально существуют понятия вещей, а не сами вещи»

Главной проблемой древнегреческих философов были поиски бытия. Не пугайтесь, этот зверь вовсе не страшен. Бытие — это то, что есть. Вот и всё. «Тогда что его искать, — скажете вы, — вот оно, везде». Везде, да вот только возьмёшь какую-нибудь вещь, подумаешь о ней, как бытие куда-то исчезает. Например, ваш телефон. Он вроде есть, но вы же понимаете, что он сломается и его утилизируют.

Вообще, всё, что имеет начало, имеет и конец. Но у бытия нет ни начала, ни конца по определению — оно просто есть. Получается, поскольку ваш телефон есть какое-то время и его существование зависит от этого времени, его бытие какое-то ненадёжное, нестабильное, относительное.

Философы по-разному решали эту проблему. Кто-то говорил, что бытия вообще нет, кто-то упрямо продолжал настаивать на том, что бытие есть, а кто-то — что человек вообще не может сказать ничего определённого о мире.

Платон нашёл и аргументировал самую сильную позицию, которая оказала невероятно сильное влияние на развитие всей европейской культуры, но с которой интуитивно сложно согласиться. Он сказал, что бытием обладают понятия вещей — идеи, сами же вещи относятся к другому миру, миру становления. В вашем телефоне есть частичка бытия, но ему самому как материальной вещи бытие не свойственно. А вот ваша идея телефона, в отличие от самого телефона, не зависит ни от времени, ни от чего-либо ещё. Она вечна и неизменна.

Платон уделил немало внимания доказательству этой идеи, и тот факт, что он до сих пор многими считается величайшим философом в истории, должен заставить вас немного сдержать готовность однозначно отвергнуть позицию реальности идей. Лучше почитайте «Диалоги» Платона — они того стоят.

В чём заключается смысл жизни человека

Кто-то или что-то на славу потрудилось, придумав нас настолько непохожими друг на друга, но в одном это что-то явно загналось несильно, а именно в человеческой необходимости стремиться к чему-либо

Да, каждый человек уникален, но не существует ни одной жизни, в которой не было бы мечт, желаний, и целей, ведь все мы куда-то движемся в нашем существовании, нам важно чего-то достичь, никто из нас не хочет прожить зря

О потребности в самореализации

Почему так происходит? При создании новой жизни Вселенная выдаёт человеку набор ресурсов, обычно в комплект входит пара ног и рук, мозг, букет личностных качеств, какой-нибудь дрянной характер, ряд базовых умений, ну и собственно сама жизнь.

Взяв всё это с полки и торжественно вручив вам, Вселенная озвучивает всего лишь одно короткое пожелание: «Это твоё, пожалуйста, используй это как-нибудь».

Так мы плавно подошли к главной потребности человека, в основе которой лежит всё. Речь идёт о необходимости реализовать себя, раскрыть свой потенциал. Объединяющее нас стремление чего-то достичь и куда-то прийти — это и есть жажда удовлетворить потребность в самореализации.

Возможно здесь вы весело ударите в ладоши с радостным возгласом: «Ура, теперь я знаю, в чём же заключается смысл жизни человека!» — не спешите с выводами. Необходимость реализовать себя — это такая же потребность, как и нужда во сне или пище, самореализация — просто часть нашего существования.

Существует ли смысл жизни

Данная концепция, мягко говоря, выглядит убого, а Вселенная умеет поступать только гениально, посему вся её идея заключается в предоставлении человеку полигона для экспериментов.

Можно представить себе жизнь как выделенную тебе площадь земли, а остальные ресурсы, щедро дарованные со вселенского плеча, как инструменты, с помощью которых можно эту площадку использовать так, как тебе покажется прикольнее всего.

Луций Анней Сенека

Зачем был изобретён тот самый смысл

Идея со смыслом жизни — целиком и полностью человеческое изобретение, и изобретение это — гениально, если понять его суть.

Для начала немножко терминологии, мы уже знаем, что единственное пожелание этого мира для нас заключается в том, чтобы мы реализовали себя. Это стремление сидит в нас настолько глубоко, что мы соорудили стратегию, которая позволяет раскрывать наш потенциал.

Бессмысленная жизнь — ужасна

Бессмысленно прожитая жизнь никогда не заканчивается хорошо. Жить бесцельно намного проще — это ни к чему не обязывает, но и ни к чему не приводит. Не имея ответа на вопрос «В чём заключается смысл моей жизни?», человек не может направить и использовать свою энергию.

Луций Анней Сенека

Интерес к жизни

Ответа на вопрос о смысле нет

Всё это конечно очень здорово, но остаётся один критический вопрос о том, а что же конкретно необходимо создать на той самой земельной площадке или другими словами: «В чём заключается смысл именно моей жизни?».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.