- Меняем рамку у картины: ищем новый контекст
- Как увидеть ауру человека и как она выглядит?
- Упражнение 1: Вернуть детство
- Психология позитивного мышления
- Как еще стать более уверенным, бойким и приятным в общении
- Как научиться общаться с людьми, чтобы они к тебе тянулись
- Советы
- Правильная невербалика
- Упражнения
- 6 Квадрат самооценки
- Проанализируй, что входит в оставшуюся половину:
- Адаптация к ситуации
- Метод активного слушания
- Тренировки для прокачки творческого мышления
- Утренние страницы
- А что, если бы
- Дробление слова
- Метод Торренса
- Метод фокальных объектов
- Аналогии Гордона
- Непрямые стратегии
- Бизнес и финансы
- Принципы позитивного мышления
- 4 Занятие 8
Меняем рамку у картины: ищем новый контекст
В рефрейминге контекста мы сравниваем предмет или событие с другими или помещаем в новые условия или контекст – меняем рамку у картины.
Для этого оценочное слово или фразу нужно поместить в другую ситуацию, где такое поведение будет иметь другое значение, например, принесет пользу.
Например, злость для кого-то агрессия и опасность. Но в спорте это необходимое качество – отсюда и выражение «спортивная злость». Обманывать нехорошо, но обмануть врага – святое. Сусанин стал героем благодаря обману. Драчунов не любят, но в бою их качества пригодятся.
Рефрейминг контекста используется и в более широком смысле. Если у ребенка сложности с поведением, то в секции боевых искусств его воинственному характеру найдется достойное применение.
Человек болтлив, но в определенные моменты его разговорчивость окажется полезной. С ним не заскучаешь, при нем никогда не повисает неловкое молчание, он займет разговором тех, с кем вы сами не хотите разговаривать.
Как увидеть ауру человека и как она выглядит?
Наверняка многие люди знают, что такое аура, человеческое биополе. Но знаете ли вы, как выглядит аура и видели когда-нибудь ее снимок?
В эзотерике аура — это область, которая окружает человеческое тело, и состоит она из нескольких слоев, которые имеют различные цвета. В религиозных легендах и исторических преданиях, а также мистической литературе это невидимый облик, который окутывает тело живого существа.
В философии индуизма существует несколько оболочек, из которых состоит аура. Наиболее часто выделяют такие: эфирное, эмоциональное, ментальное, казуальное, буддхическое и атмическое тело. Некоторые люди верят, что личности, которые обладают сверхчувственным восприятием, могут увидеть биополе.
Помогающему вам человеку следует расположиться на светлом фоне. Свет в помещении, где проводятся манипуляции, не должен быть ярким, так как это вам помешает. Вам необходимо расположиться на расстоянии 2-3 метра от испытуемого, сосредоточиться, расслабиться и медленно расфокусировать взгляд. Ваша задача смотреть сквозь человека. Считается, что если у вас есть способности, то уже через минут десять подобной практики (как только глаза будут уставать, прекращайте упражнения и через пару минут начинайте его снова) вы сумеете заметить какую-то дымку, расположенную по контуру тела. Форма у нее может быть разной, точно также как и цвет. Кроме этого, у некоторых индивидуумов аура вообще еле заметна и увидеть ее крайне проблематично. Чем чаще вы будете проводить такое упражнение, тем больше вероятность, что биополя вы научитесь видеть более четко и вам не нужна будет длительная концентрация.
Упражнение 1: Вернуть детство
Все гуру предназначения сходятся в одном: у большинства людей таланты к определенному делу проявляются в раннем детстве. Конечно, в детстве человек не может точно сказать, что он хочет стать изобретателем адронного коллайдера, однако, скорее всего, он точно проявляет интерес к изобретению чего-нибудь. Вспомните, что вы любили делать в детстве больше всего? Может быть, вы любили рисовать, или вас увлекали самолеты, или, может, быть вам нравилось придумывать новые игры?
Известная телеведущая Опра Уинфри, например, любит рассказывать, как в детстве она рассаживала кукол в ряд и брала у них интервью. Напишите как минимум пять занятий, которыми вы любили заниматься в детстве. Если не можете вспомнить, то спросите у мамы, папы, старшего брата, дяди или тети.
Психология позитивного мышления
Каждый день все люди испытывают различные эмоции и чувства, о чем-то думают. Каждая мысль не проходит бесследно, она оказывает влияние на организм.
Ученые доказали, что интенсивность мыслей различной эмоциональной окраски, смена настроений индивидов могут менять химический состав крови, влиять на скорость и другие признаки работы органов.
В ходе проведения многочисленных исследований, было зафиксировано, что мысли негативного характера снижают работоспособность человеческого организма.
Агрессивные эмоции, чувства вызывающие раздражительность и недовольство губительно действуют на организм. Очень часто люди ошибочно думают о том, что для счастья им нужно всего лишь решить все насущные проблемы. И пытаются их решать, находясь под воздействием отрицательных эмоций или вообще в депрессивных состояниях. И, конечно, практически никогда не удается решить проблемы.
Как показывает практика, в реальности все происходит наоборот. Для эффективного решения проблем необходимо сначала добиться устойчивого позитивного эмоционального состояния и настроя, а затем преодолевать преграды и решать задачи.
Когда личность находится под воздействием негативных эмоций, ее сознание пребывает в зоне мозга, отвечающей за негативный пережитый индивидом опыт и пережитый негативный опыт всеми его предками. В этой зоне просто не может быть ответов на вопросы и решения задач. Тут находится только безысходность, отчаяние и тупик. И чем более длительное время в данной зоне будет находиться сознание человека, чем больше индивид будет думать о плохом, тем глубже он увязает в трясине негативизма. Результатом этого будет безвыходная ситуация, проблема, которую невозможно решить, тупик.
Для позитивного разрешения проблем необходимо перенести сознание в ту зону, которая отвечает за положительный пережитый индивидуальный опыт и опыт предков. Она называется зоной радости.
Одним из способов перенесения сознания в зону радости являются позитивные утверждения, т.е. аффирмации, такие как: я счастлив(а), все идет хорошо и т.д. А можно придумать утверждение, которое будет подходить под индивидуальные предпочтения личности.
Если изо дня в день стараться пребывать постоянно в положительном настрое, то через некоторое время организм сам перестроит себя на выздоровление, найдет пути решения проблем.
Интенсивные и постоянные позитивные эмоции включают в человеческом организме программы, направленные на самовосстановление, оздоровление, правильную работу всех органов и систем, здоровую и счастливую жизнь.
Одним из методов приучить себя к позитивному мышлению является ведение дневника, в который следует записывать все положительные события, произошедшие в течение дня.
Еще одним зарекомендовавшим себя методом настройки на позитивный лад является тибетское позитивное мышление (метод Бон), основанное на бесконечной силе мысли.
Также можно использовать практику Н. Правдиной в формировании позитивного мышления, основанную на силе слова. Позитивное мышление Правдина рассматривает как источник успеха, процветания, любви, счастья. В своей книге «азбука позитивного мышления» она рассказывает, как можно навсегда освободиться от страхов, притаившихся в сознании.
Позитивное мышление Правдина – это такое отношение индивида к себе, при котором он не заставляет быть себя жертвой, не корит себя за совершенные ошибки, не перетирает постоянно былые неудачи или травмирующие ситуации, общается с окружающими без конфликтов. Такое отношение ведет индивида к здоровой и счастливой жизни. А книга «азбука позитивного мышления» помогает осознать субъектам все величие и красоту жизни без негатива, наполнить жизнь вдохновением и радостью. Ведь образ мышления определяет качество жизни. Правдина предлагает в своих трудах взять ответственность за свою жизнь самим себе. Начинать такое преображение следует со слов, которые произносят люди.
Главное это понять то, что доброе отношение к себе и любовь порождает аналогичные вибрации во Вселенной. Т.е. если индивид думает о себе пренебрежительно, то и вся жизнь у него будет такая.
Как еще стать более уверенным, бойким и приятным в общении
Я понимаю вашу ситуацию, и раз вы читаете эту статью, у меня есть для вас эффективное решение. Отлично помогают развивать коммуникативные способности тренинги.
Автор курса – Олег Калиничев – эксперт по невербальному поведению, эмоциональному интеллекту и распознаванию лжи. Аккредитованный тренер Paul Ekman International. Управляющий директор Paul Ekman International в России (PEI Russia).
Вы научитесь:
- Общаться с замкнутыми людьми.
- Справляться с ежедневными проблемами с участием других людей.
- Влиять на свое окружение и многому другому.
Курс идет 1 месяц и содержит 33 видеолекции, 26 упражнений, 6 тестов + вебинары с экспертами эмоционального интеллекта.
Обучение состоит из 4 блоков:
- Эмоции. Основы.
- Эмоциональная устойчивость и эмоциональная гибкость.
- Социальная эффективность.
- Построение гармоничных отношений.
Как проходит:
- Вы смотрите видеолекции.
- Потом выполняете самостоятельные задания для закрепления материала.
- Участвуете в вебинарах и обсуждаете сложные моменты.
- Проходите тесты по изученному материалу.
- Завершаете интенсив и получаете сертификат.
Стоимость самостоятельного прохождения – 1 040 руб., с куратором – 2 370 руб.
Вернут деньги, если в течение 7 дней решите, что курс вам не подходит.
На нашем блоге есть статья-обзор платформы Викиум, на которой будет проходить обучение, прочитайте:
Тренажеры для мозга и курсы Викиум – самый подробный и честный обзор обучающей онлайн-платформы + отзывы
Ну что, учимся?
Как научиться общаться с людьми, чтобы они к тебе тянулись
Душой компании дано быть не каждому. Если ты интроверт, например, вряд ли тебя впечатлит перспектива быть всегда в центре внимания. Но это не мешает тебе учиться красиво говорить и правильно выражать свои мысли. Чтобы быть востребованным собеседником, чтобы тебя уважали, считались с твоим мнением (именно этого хотят ВСЕ люди), помни о некоторых нюансах.
Советы
- Не навязывайся и не навязывай свое мнение. Насильное навязывание вызывает только отрицательные эмоции. К тебе с таким поведением будут относиться настороженно. Кому же захочется подвергать сомнению свое же мировоззрение после твоего “правильного” мнения?!
- Принимай людей разными. Все не обязаны быть такими, как ты, и думать, как ты. Да, иногда так бывает! Научись уважать чужое мнение.
- Учись и познавай мир. Лучший способ развиваться, чтобы поддержать любую тему разговора, – это чтение книг. Когда ты прослывешь начитанным, эрудированным и разносторонним, тогда многие захотят с тобой поговорить, чтобы узнать что-то новое, просто поболтать. Вот тут и наступит твой звездный час, но сильно не звездись, а учись из всего извлекать пользу.
- Развивайся в своих интересах. Это хобби, места посещения, путешествия и так далее. Это поможет в любом общении чувствовать себя на высоте, так как ты сможешь делиться своим опытом, высказывать мнение и оценки (что характеризует тебя как зрелую личность с критическим мышлением).
- Не пытайся понравиться всем. Насильно мил не будешь. невозможно быть милым и хорошим всему миру. Ты не пушистый белый медведь, вызывающий умиление. Даже Далай Лама – известнейший дипломат и духовный наставник буддистов и то вызывает у некоторых отвращение и презрение.
- Прими себя. Или полюби. Принятие себя, уважение к своим достоинствам и стремление победить свои недостатки – выигрышный билет в любой лотерее жизни… Больше сказать нечего.
- Следи за собой. Если у тебя есть амбиции на роль лидера в коллективе, даю ссылку на отличную статью Павла Бутора с эффективными советами, которые работают всегда и везде.
При всем этом важно освобождаться от злости и зависти – эти качества загубят даже хорошие мотивы вашего общения. А люди это хорошо чувствуют
Правильная невербалика
Памятки по невербалике общения ты найдешь легко. Здесь опишу важные моменты, которые помогут эффективно общаться:
- смотрите в глаза собеседнику не более 10 секунд, превышение времени свидетельствует о настойчивости или давлении;
- старайтесь переводить взгляд не ниже подбородка, иначе собеседник подумает, что у него что-то не в порядке;
- следите за своей мимикой, чтобы не показать презрения или недовольства во время разговора, даже если собеседник вам неприятен;
- при разговоре избегайте скрещивания рук и ног, чтобы собеседник чувствовал вашу искренность, а не закрытость;
- плавно жестикулируйте, ладони оставляйте раскрытыми, это тоже раскрытая поза, которая говорит о том, что вам можно доверять;
- ваша улыбка даже в сложных ситуациях свидетельствует о спокойствии и уравновешенности, а к таким сильным людям тянутся многие.
Упражнения
Общаться с людьми, которые тебя раздражают, – это нужно еще постараться. Поэтому начни обучаться этому еще дома, сидя на комфортабельном диванчике. Представляю несколько упражнений, которые помогут дать отпор наглому, без стеснения и боязни пообщаться с незнакомцем, а также наработать опыт коммуникации на любую тему.
Говорим со стулом – старайся каждый день разговаривать с неодушевленным предметом, например, со стулом. Если ты усмехаешься, то зря. Разговаривать со стулом не так то легко, как ты думаешь. Это аналог тренинга, попробуй начать разговор с последних новостей, постоянно меняя темы, но на каждой остановись не менее 5 минут. Ты научишься выражать свои мысли связно. План на незнакомцев – определи для себя план: каждый день начинать разговор с 5 незнакомыми людьми. Темы могут быть разнообразными: заведи разговор о качестве продукта с продавцом, помоги бабушке перенести сумки и поговори о ценах ну и прочие
Память и внимание – основа эффективного общения. Тренируй свою память запоминанием разных мелочей: во что был одет прохожий, что у тебя вчера было на завтрак, как прошли прошлые выходные, какого цвета глаза последних 5 человек, с которыми был разговор
Комплименты – успешный человек за словом в карман не полезет. Развивай меткость фраз и подход к людям с помощью комплиментов. Возьми за правило каждый день 5 разным людям делать комплименты. Перевоплощение – упражнение для повышения самооценки в общении. Представь любимого героя или актера, певца, его походку, мимику, слова (без ругательств желательно). И старайся при каждом общении копировать своего кумира. Так постепенно ты выработаешь свой стиль общения.
6 Квадрат самооценки
Для выполнения упражнения нарисуй квадрат и раздели его на 4 равные части:
- внешность;
- мысли;
- чувства и эмоции;
- действия.
В каждой части под названием напиши, на сколько процентов ты принимаешь в себе свои внешность, мысли, чувства и действия соответственно.
Например, свои действия ты принимаешь на 50%.
Проанализируй, что входит в оставшуюся половину:
- Почему твои действия нравятся тебе на столько процентов?
- Что ты должна изменить в себе, чтобы твои поступки нравились тебе больше?
- К кому ты могла бы обратиться за помощью и поддержкой?
- У кого могла бы поучиться?
Сделай все необходимые записи в соответствующем квадрате и поразмысли над тем, как ты будешь меняться, нужно ли тебе это (не преувеличиваешь ли ты свои недостатки?).
Идеальных людей не бывает, и все совершают ошибки. Работать с квадратом самооценки можно несколько недель или даже месяцев. После работы над собой нарисуй новый квадрат и сравни его с первым вариантом.
Адаптация к ситуации
Все знают, что летом тепло? Таков шаблон, формула поведения природы. Но может летом быть холодный день? Вчера еще ходили в легкой одежде, а сегодня хочется надеть что-то демисезонное. Все ли пойдут на работу утепленными? Нет. У многих не хватит смелости или реакции на разрыв шаблона. Позавчера было тепло, вчера было тепло и сегодня должно быть тепло – лето же. Думающие так «инертные» особи выходят на улицу и простужаются. А тот, кто приспособился и оделся, сэкономил на лекарствах, вложил деньги в какую-то новую идею и разбогател. Жизнь пошла другим путем, а начиналось все с адаптации к переменам через разрыв шаблона. Нужно ли быть сильным, очень умным или удачливым, чтобы одеться теплее, когда похолодало? Нет. Вот и выживают не самые сильные и умные, а те, кто умеет быстро менять поведение при смене «погоды».
К сожалению, мало кого в детстве учат держать ушки на макушке, следить, куда ветер дует и какая температура за окном. У взрослых есть более важные дела. Например, загружать в детей, как в компьютер, еще больше жестких шаблонов. Пока понятия «что хорошо, а что плохо» не полезут у ребенка из ушей. Жизнь все время подбрасывает новые факты, которые старыми формулами не просчитать. Так что «перебарщивать» с образованием тоже не стоит. Равновесие и здесь – главное.
Метод активного слушания
Этот метод звучит следующим образом — сядьте и поговорите. Зачем? Этот вопрос я слышу часто. Так уж устроен человек, что без обратной связи со стороны окружающих жить нам сложно. Если женщина стоит целый день у плиты, она ожидает доброго слова о себе, оценки своих трудов. Когда супруг ходит на работу, проводя там дни напролет, он тоже ждет обратной связи — в виде заработной платы.
Мы помним об этом при воспитании детей, старательно применяя активное слушание. Но напрочь забываем, общаясь со своими партнерами. Все чаще мы говорим, а иногда кричим в адрес друг друга: «Ты такой, ты сякая!». А где же пресловутые открытые вопросы и описание своих чувств: «Дорогой, меня огорчает, что ты поздно пришел, давай обсудим, почему ты не спешишь домой»? Разговор, общение, открытые вопросы помогают не додумывать и не сочинять за партнера — чем мы часто, к сожалению, страдаем.
Юлия Борисовна Гиппенрейтер ввела в нашу жизнь понятие активного слушания. Проще говоря, это проявление максимальной эмпатии к собеседнику, «слушание его всем телом» (так и хочется добавить — и «всей душой»).
Выделяют следующие приемы активного слушания:
Пауза — это просто пауза, как она есть. Она дает собеседнику возможность подумать. После паузы собеседник может сказать что-то еще, о чем промолчал бы без нее. Пауза также дает самому слушателю возможность отстраниться от себя (своих мыслей, оценок, чувств) и сосредоточиться на собеседнике.
Умение отстраняться от себя и переключаться на внутренние процессы собеседника — одно из главных и трудных условий активного слушания, создающее между людьми доверительный контакт.
Уточнение — это просьба уточнить или разъяснить что-либо из сказанного. В обычном общении мелкие недосказанности и неточности додумываются собеседниками друг за друга. Но когда обсуждаются сложные, эмоционально значимые темы, собеседники непроизвольно избегают поднимать болезненные вопросы. Уточнение позволяет сохранять понимание чувств и мыслей партнера в такой ситуации.
Пересказ (парафраз) — это попытка слушателя кратко и своими словами повторить только что изложенное собеседником. При этом слушатель должен стараться выделять и подчеркивать главные на его взгляд идеи и акценты. Пересказ дает собеседнику обратную связь, помогает понять, как его слова звучат со стороны. В результате собеседник получает либо подтверждение того, что он был понят, либо возможность скорректировать свои слова. Кроме того, пересказ может использоваться как способ подведения итогов, в том числе промежуточных.
Развитие мысли — попытка слушателя подхватить и продвинуть далее ход основной мысли собеседника.
Сообщение о восприятии — слушатель сообщает собеседнику свое впечатление от собеседника, сформировавшееся в ходе общения. Например: «Эта тема очень важна для вас».
Сообщение о восприятии себя — слушатель сообщает собеседнику об изменениях в своем собственном состоянии в результате слушания. Например: «Мне очень больно это слышать».
Замечания о ходе беседы — попытка слушателя сообщить о том, как, на его взгляд, можно осмыслить беседу в целом. Например: «Похоже, мы достигли общего понимания проблемы».
Тренировки для прокачки творческого мышления
Утренние страницы
Старый как мир, но действенный метод. Как только просыпаемся, хватаем блокнот с ручкой и начинаем писать. Без разницы, будет это история о шагающем по Токио Годзилле, эссе о тёплом одеяле или сонный анализ геополитики Монголии. Главное — просто писать и ни о чём не думать. Норма утреннего письма — это три тетрадные страницы или 750 слов. Можно воспользоваться ресурсом 750 words и барабанить по клавишам, но бывалые писаки советуют делать это по старинке — ручкой по бумаге.
А что, если бы
Это даже не метод, а простой вопрос, задавать который Станиславский заставлял любого начинающего актёра. «А что, если бы» можно применять к любому привычному объекту, его части или действию. Например, а что, если бы историю в книге рассказывали картинками? Так появился комикс. Или что, если бы вместо мировых новостей мы будем рассказывать то, что волнует простых людей? Так появилась жёлтая пресса.
Этот метод отлично развивает фантазию и фактически является спусковым механизмом любого творческого процесса. Причём очень весело задавать странные вопросы. А что, если бы все люди пили кровь? А что, если бы президентом страны стал забавный мужчина с замашками диктатора из банановой республики?
Дробление слова
В мозгу взрослого человека существует жёсткая система символов, которая при первой же возможности любит давать оценки и клеить ярлыки на всё вокруг. В результате такой автоматизации мозг экономит ресурсы, но это же является главной причиной узкого и шаблонного мышления. Придумывая новые слова, мы заставляем мозг отключать рациональное мышление и включать фантазию. Техника родом из детства и крайне проста: берём два любых слова, соединяем их в одно и потом пытаемся представить, как это выглядело бы в жизни. Ванна + унитаз = ваннитаз, Ким + Канье = Кимье.
Метод Торренса
Метод основывается на дудлах — однотипных каракулях, которые нужно превратить в рисунок. На листе бумаги рисуем в ряд одинаковые символы (круг, два круга, гвоздь, крест, квадрат и т. д.). Затем включаем фантазию и начинаем рисовать.
Пример. Круг может быть щитом Капитана Америки, глазом кошки или 5-копеечной монетой, а квадрат — домом с приведениями или произведением искусства. Развивает не только фантазию, но и упорство в поиске идей, так как каждый новый дудл — это соревнование с самим собой.
Метод фокальных объектов
Метод заключается в поиске связей между основной идеей и случайными объектами. Например, открываем книгу на произвольной странице, хватаем 3–5 слов, которые первыми попались на глаза, и пытаемся связать их с предметом, над которым думаем. Книгу можно заменить телевизором, видеоигрой, газетой или чем-то ещё. Отлично работает, когда мыслительный процесс движется по инерции.
Аналогии Гордона
Это не самый простой в освоении, но весьма действенный метод. Уильям Гордон считал, что кладезь творческих идей заключается в поиске аналогий, которые он разделил на четыре группы.
- Прямая аналогия: ищем аналогию объекту в окружающем мире. В масштабах от своей комнаты до страны.
- Символическая: ищем аналогию, которая в двух словах опишет суть объекта.
- Фантастическая аналогия: придумываем аналогию, вынося за скобки ограничения объективной реальности.
- Личная аналогия: пытаемся встать на место объекта и посмотреть на ситуацию глазами объекта. Например, как живётся стулу, на котором мы сидим.
Непрямые стратегии
Этот очень странный и интересный способ, который придумали Брайан Ино и Питер Шмидт, чтобы выводить уставший мозг из творческого ступора по секретным тропам. Суть метода: у нас есть 115 карточек, на которых написаны советы. Причём советы довольно странные: «Убери двусмысленности и преврати их в подробности», «Помассируй шею» или «Используй старую идею». Фокус в том, что здесь нет прямых инструкций к действию, и в каждом совете два человека могут видеть два разных решения проблемы. Карточки можно сделать самому и высыпать их, например, в вазу или воспользоваться подсказками онлайн. Например, здесь.
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
Принципы позитивного мышления
В чем же заключаются основные принципы позитивного мышления? Они включают в себя определенные установки, упражнения и методики, помогающие сформировать положительные личностные качества и позитивный образ мышления. Для того чтобы устранить негативное мышление и начать позитивно мыслить, необходимо соблюдать эти принципы каждый день и искренне верить в их эффективность. Вот основные из них.
- Наши мысли материализуются. Окружающий мир относится к нам так, как мы относимся к нему. Будьте добрыми, заботливыми, помогайте другим и увидите — мир ответит вам взаимностью.
- Главное в жизни — любовь. Она всегда сопровождает нас. Любовь лежит в основе того, как научиться мыслить позитивно и притягивать хорошее. Сопровождайте все свои действия заботой, уважительным отношением, не проявляйте равнодушие. Позитивный человек ко всем относится с любовью и добротой.
- Окружающий мир не ограничен, ресурсы в нем безграничны. Звучит непривычно, но попробуйте каждый день повторять себе эту фразу. И вы увидите: если вы чего-то очень хотите, то обязательно это получите.
- Каждый из нас — сам автор своей судьбы. Существует множество исследований, подтверждающих, что вера в себя — один из залогов успеха. Не ищите причин своих неудач в других людях. Верьте, что все в вашей жизни зависит только от вас.
- Любите себя. Каждый день говорите себе, что вы умны, красивы, счастливы. Хвалите себя даже за небольшие победы.
- Окружающий мир справедлив: если с вами что-то произошло, то вы это заслужили. Поэтому делайте хорошие поступки, и мир ответит вам взаимностью. Этот принцип похож на метод причинно позитивного мышления, широко используемого в психологии
- Наш мир уникален и достоин восхищения. Не принимайте как должное все, что имеете. Каждый день благодарите судьбу за любые приятные мелочи. Позитивный человек всегда концентрируется на хорошем, находит приятное в ежедневных мелочах.
4 Занятие 8
Цель.
Развитие
умения использовать воображение для
улучшения самовосприятия.
Упражнение
«Воображение успеха».
Цель
упражнения — развить умение использовать
воображение для улучшения самовосприятия.
Участников
просят представить себе, как бы они
хотели заново проявить себя в тех
ситуациях, которые в прошлом оказались
для них неудачными.
На
этой стадии акцентируется внимание на
понятии «позитивное мышление». Контролируя
возникающие у нас мысли, мы способны
убедить себя в том, что мы можем, если
захотим, стать лучше, чем мы есть сейчас.. То,
как мы себя воспринимаем, имеет большое
значение, и мы можем стать именно такими,
какими, по нашему убеждению, в состоянии
стать
То,
как мы себя воспринимаем, имеет большое
значение, и мы можем стать именно такими,
какими, по нашему убеждению, в состоянии
стать.
Продолжительность
упражнения 30 минут.
Упражнение
«Поделись успехом».
Цель
упражнения — повысить самооценку
подростка.
Предложите
участникам поделиться своими успехами
за день. Для некоторых это может быть
сложно. Но, послушав более активных
участников, они поймут, что все не так
плохо, и им есть чем гордиться.
Продолжительность
упражнения 20 минут.