Референтность — это что такое? понятие и типы референтности

Отличия

Понятие референтности (ссылки) не следует путать с другими значениями (ключами или идентификаторами), которые однозначно идентифицируют элемент данных, но предоставляют доступ к нему только через нетривиальную операцию поиска в некоторой структуре данных таблицы.

Ссылки широко используются в программировании, особенно для эффективной передачи больших или изменчивых данных в качестве аргументов процедур или для обмена такими данными среди различных применений. В частности, ссылка может указывать на переменную или запись, которая содержит ссылки на другие данные. Эта идея является основой косвенной адресации и многих связанных структур данных, таких как связанные списки. Ссылки могут вызвать значительную сложность в программе, частично из-за возможности висячих и диких ссылок, а частично из-за того, что топология данных со ссылками представляет собой ориентированный граф, анализ которого может быть довольно сложным.

Ссылки повышают гибкость того, где объекты могут храниться, как они распределяются и как они передаются между областями кода.

Важный момент. Пока можно получить доступ к ссылке на данные, можно получить доступ к данным через нее, сами данные не нужно перемещать. Они также облегчают обмен данными между различными областями кода. Каждый хранит ссылку на него.

Семантика

В семантике «референтность» – это отношения между существительными или местоимениями и объектами, которые названы ими. Следовательно, слово «Иоанн» относится к личности Иоанна. Слово «оно» относится к некоторому ранее указанному объекту. То есть? Упомянутый объект называется референтом слова. Иногда слово обозначает объект. Обратное отношение, отношение от объекта к слову называется примером; объект иллюстрирует то, что обозначает слово. В синтаксическом анализе, если слово относится к предыдущему слову, предыдущее слово называется антецедентом.

Готтлоб Фреге утверждал, что упоминание нельзя трактовать как нечто идентичное со значением: «Геспер» (древнегреческое название «вечерней звезды») и «Фосфор» (древнегреческое название «утренней звезды») относятся к Венере, но астрономический факт заключается в том, что «Геспер» – это «Фосфор», то есть это все равно один и тот же объект, даже если значения упомянутых слов нам известны. Эта проблема заставила Фреге провести различие между смыслом и ссылкой на слово. Некоторые случаи кажутся слишком сложными, чтобы их можно было классифицировать в этих рамках. Принятие понятия вторичной ссылки может быть необходимо, чтобы заполнить пробел.

Группировка товаров по влиянию референтных групп

При совершении различных покупок индивид испытывает разное по силе давление референтных групп. Так, покупая пищу, одежду и другие товары первой необходимости в условиях острой нужды, люди не оглядываются на свою референтную группу: голод и холод диктуют эти покупки. Однако при наличии выбора конкретного вида товара первой необходимости индивид уже находится под влиянием своей референтной группы.

Многие продукты несут отпечаток престижности: разного рода деликатесы, дорогие спиртные напитки. В каждой группе свои нормы сервировки стола: хочешь считаться своим – сервируй стол не ниже принятых в этой группе стандартов (влияние группы самоидентификации). Если для хозяев ценностные референтные группы на Западе, то на столе превалируют импортные продукты специфически западного типа (“Кока-кола”, маринованная кукуруза, специфические приправы и т.п.). Если же хозяева ориентируются на нравы русской старины, то тут упор будет на отечественные, простые продукты, национальную кухню. Аналогичным образом и марка одежды связана с избранной референтной группой. В то же время предметы первой необходимости, которые не подлежат показу посторонним, выбираются при минимальном воздействии референтных групп.

При покупке предметов, считающихся в данной стране роскошью, влияние рефрентной группы сильно по всем направлениям.

Мы коротко рассмотрели определение термина референтная группа, группировка товаров по влиянию референтных групп, влияние референтной группы, референтная группа самоидентификации, потребность в экспорте, позитивные и негативные референтные группы, типология референтных групп, классификация групп . Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Референтность группы

Референтная группа служит для человека ориентиром и источником стилей поведения, экстерериоризированных или интереоризированных норм и порядков, которые используются им впоследствии для сравнения непосредственно характеристик себя, происходящих событий, поведения окружающих людей; может быть реальной или условной.

Различают нормативные (когда источник приходит как назидание) и сравнительные (когда источник является эталоном для оценки и сравнения себя и социума) референтные группы; положительные (чьи взгляды, устои и правила являются примером и ориентиром, куда индивид хочет примкнуть) и отрицательные (противоположность ценностей этой группы ценностям индивида, вызывающие неприятие). Выделяют информационные, ценностные, утилитарные и группы самоидентификации.

Информационная – группа, где личность доверяет исходящей информации, особо не подвергая ее критике и проверке параметров надежности и достоверности.

Ценностная – это группа, пропагандирующая ценности и идеи, которых придерживается человек (реальная или мнимая).

Утилитарная – группа, которая способна и имеет необходимые возможности и инструменты для награждения или наказания.

Группа самоидентификации – реальная группа принадлежности, которая вынуждает человека к следованию норм и стилям поведения ею одобряемых.

Референтные группы – эталонные группы, принадлежность к которым рассматривается и внутренне оценивается личностью, как благоприятное развитие событий. Под присутствием в эталонной группе подразумевается не столько фактическое состояние, сколько ощущение психологической близости его идеалов. Количество эталонных группирований у человека не ограничивается одной группой (первичные – семья, друзья, коллеги; вторичные – общественные и религиозные организации), но стремление состоять в них не всегда доступно реализации в силу жизненных обстоятельств, так выделяют реальные и воображаемые эталонные группирования.

Функции эталонных групп в отношении регулирования жизненных проявлений человека следующие: источник информации и опыта, эталон моральных и поведенческих норм, отражение личности и ее проявлений.

Сверхориентация человека на выбранную им группирование может приводить к нарушению психики и истощению физических сил организма. Происходит это, когда для исполнения действий и ролей принятой в этой группе у человека недостаточно способностей, образования, ресурса и пр.

При выборе человеком эталонных группирований могут возникать конфликты, которые обусловлены наличием противоречий. Возникновение таких конфликтов обусловлено ситуациями, при которых нормы реальной группы, где состоит человек и идеальной референтной группы не совпадают, или же при выборе человеком двух референтных группирований с противоположными идеями.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Особенности определения

Синоним референтности – ссылка. Ссылки могут принимать различные формы: мысль, слуховое восприятие (звукоподражание), визуальное (текст), обонятельное или тактильное, эмоциональное состояние, отношения с другими, пространственно-временная координата, символическая или буквенно-цифровая, физический объект или энергетическая проекция. В некоторых случаях используются методы, которые преднамеренно скрывают ссылку от некоторых наблюдателей. Как в криптографии.

Ссылки упоминаются во многих сферах человеческой деятельности и знаний, этот термин принимает оттенки значения, характерные для контекста, в котором он используется. Некоторые из них описаны в разделах ниже.

Референтные группы в жизни человека

Как правило, личность относит себя к нескольким референтным группам. Число таких групп увеличивается по мере взросления человека.

Сначала для малыша важна только его семья, он ориентируется на нормы и правила, установленные в ней. В этот период ребенком усваиваются базовые понятия норм морали и нравственности.

Затем ребенок попадается в детский коллектив. Влияние референтной детской группы на ребенка очень заметно, когда малыш начинает просить у родителей купить ему, к примеру, игрушку, которую имеет большинство детей в группе. В этом возрасте ребенку трудно отличить свои потребности от потребностей группы. Поэтому чаще всего оправданием аморальных детских поступков выступает фраза: «Так все сделали, поэтому и я тоже!». Малыш учится сосуществовать с другими людьми, общаться, дружить, учитывать интересы окружающих, быть причастным к группе.

Для подростка имеет большое значение компания друзей и класс, в котором он учится. Если в классе «модно» быть умным, ребенок, который хорошо учится, будет еще усерднее учиться. В таком случае референтная группа будет для него «положительной». Если же в классе более уважаемы личности, которые совсем не хотят учиться, ребенок либо подстроиться под требования группы и станет учиться хуже, либо проявит такую черту личности как нонконформизм и будет продолжать учиться хорошо. Во втором случае референтная группа станет для него «негативной», но все же останется значимой.

Подросток наиболее склонен сравнивать себя с другими, он стремится к идеалам, хочет быть уважаемым членом группы сверстников. Подростки вливаются в различные группы молодежных субкультур, фанатов музыкальных коллективов, компьютерных игр и в другие значимые общности.

Человеку очень важно, соотнося себя со значимыми другими, иметь собственные мнения и взгляды, уметь противостоять манипуляциям и негативному влиянию. Чем более развитой, сознательной является личность, тем более требовательно относится к выбору значимой группы

В подростковом возрасте, человек может связаться с антисоциальными личностями и группировками, следуя желанию оказаться в «плохой», но авторитетной компании.

Студенчество в широком смысле и студенческая группа – следующая референтная группа, которая оказывает влияние на личность. Молодые мужчины, попадая в армию, находят там еще одну свою референтную группу.

Для взрослого человека значимыми становится сообщество представителей выбранной им профессии и коллектив на работе.

Зрелая личность учится находить баланс между потребностью и необходимостью принадлежать к группе и способностью отстаивать собственное, отличное от общего, мнение.

Ждем Вашей оценки

Функции референтной группы

Нормы и ориентации социальных объединений выступают для человека эталоном деятельности, даже когда тот не входит в её непосредственный состав. Так, подросток, желающий внедриться в компанию старшего брата, имитирует его поведение, одежду, привычки, манеру говорить. Социальная психология называет это явление «предвосхищающая» социализация, что значит – определенные усилия личности, которые он направляет на формирование поведения, в ожидании доступа к группе со статусом, больше, чем сейчас у него.

Референтная группа владеет двумя основными функциями: сравнительной и нормативной.

Сравнительная функция выражается в процессах восприятия, где референтная группа предстает эталоном, пользуясь которым человек может и оценить себя, и давать оценку другим.

Нормативная функция выражается в различных мотивационных процессах, и референтная группа предстает источником вырабатывания социальных установок, ориентаций, правил поведения. Обе функции способны выполняться разными группами или одной и той же.

На количество эталонных союзов, в каких может состоять индивид, влияет его непосредственная деятельность и виды отношений.

Нередко бывает, что вся референтная группа и близко не подозревает, насколько она важная для человека. Он тогда, обычно, строит личные предположения о вероятном мнении участников референтного объединения о своей персоне, формулирует то, каким это суждение могло быть, если бы эталоном выступала какая-то условная группа, например, нереальные персонажи или личности былых времён.

Если случается все-таки, что у субъектов референтного объединения начинаются противоречия в ценностях, возникают внутриличностные и межличностные конфликты, необходимо прибегнуть к тактичной помощи извне.

Референтные группы в жизни человека

Как правило, личность относит себя к нескольким референтным группам. Число таких групп увеличивается по мере взросления человека.

Сначала для малыша важна только его семья, он ориентируется на нормы и правила, установленные в ней. В этот период ребенком усваиваются базовые понятия норм морали и нравственности.

Затем ребенок попадается в детский коллектив. Влияние референтной детской группы на ребенка очень заметно, когда малыш начинает просить у родителей купить ему, к примеру, игрушку, которую имеет большинство детей в группе. В этом возрасте ребенку трудно отличить свои потребности от потребностей группы. Поэтому чаще всего оправданием аморальных детских поступков выступает фраза: «Так все сделали, поэтому и я тоже!». Малыш учится сосуществовать с другими людьми, общаться, дружить, учитывать интересы окружающих, быть причастным к группе.

Для подростка имеет большое значение компания друзей и класс, в котором он учится. Если в классе «модно» быть умным, ребенок, который хорошо учится, будет еще усерднее учиться. В таком случае референтная группа будет для него «положительной». Если же в классе более уважаемы личности, которые совсем не хотят учиться, ребенок либо подстроиться под требования группы и станет учиться хуже, либо проявит такую черту личности как нонконформизм и будет продолжать учиться хорошо. Во втором случае референтная группа станет для него «негативной», но все же останется значимой.

Подросток наиболее склонен сравнивать себя с другими, он стремится к идеалам, хочет быть уважаемым членом группы сверстников. Подростки вливаются в различные группы молодежных субкультур, фанатов музыкальных коллективов, компьютерных игр и в другие значимые общности.

Человеку очень важно, соотнося себя со значимыми другими, иметь собственные мнения и взгляды, уметь противостоять манипуляциям и негативному влиянию. Чем более развитой, сознательной является личность, тем более требовательно относится к выбору значимой группы. В подростковом возрасте, человек может связаться с антисоциальными личностями и группировками, следуя желанию оказаться в «плохой», но авторитетной компании

В подростковом возрасте, человек может связаться с антисоциальными личностями и группировками, следуя желанию оказаться в «плохой», но авторитетной компании.

Студенчество в широком смысле и студенческая группа – следующая референтная группа, которая оказывает влияние на личность. Молодые мужчины, попадая в армию, находят там еще одну свою референтную группу.

Для взрослого человека значимыми становится сообщество представителей выбранной им профессии и коллектив на работе.

Зрелая личность учится находить баланс между потребностью и необходимостью принадлежать к группе и способностью отстаивать собственное, отличное от общего, мнение.

Ждем Вашей оценки

Референтная группа

Референтная группа — принятое в маркетинге обозначение группы лиц, оказывающих прямое (при личном контакте) или косвенное влияние на поведение и отношение человека к чему-либо. Другими словами, референтная группа — это люди, мнение которых служит человеку основой для оценки, самооценки или для формирования стандартов поведения, мнения и т.п.

Термин референта группа пришел в маркетинг из социальной психологии и обозначает группу психологически значимых для человека людей, тех, чье мнение является авторитетным и может повлиять на его поведение.

Несмотря на большое количество референтных групп и в той, или иной мере оказывающих воздействие на покупателя (потребителя), для маркетолога особое значение имеют лишь три:

  • членская группа;
  • группа устремления;
  • нежелательная группа.

Членская группа – группа, оказывающие на человека прямое влияние. Это группа, к которой человек принадлежит и с которой он взаимодействует; Группа устремления — группа, членом которой потребитель стремиться стать и с которой он хотел бы отождествлять себя. Это может быть, к примеру, какое-нибудь профессиональное сообщество, группа иного социального статуса. Нежелательная (диссоциативная) группа – это группа, ценностные ориентации и поведение которой человек не приемлет и потому стремиться держаться от нее в стороне.

Человек одновременно является членом множества социальных групп:

  • первичные референтные группы — семья, друзья, коллеги по работе;
  • вторичные референтные группы — общественные организации, религиозные и профессиональные объединения.

Референтные группы также делятся на несколько видов:

  • информационные (источники надежной информации);
  • группы самоидентификации;
  • ценностные группы;
  • утилитарные группы.

Информационная референтная группа — это та группа людей, чьей информации мы доверяем

При этом неважно, впадаем мы при этом в заблуждение или близки к истине. Главная отличительная черта такой группы состоит в том, что мы доверяем исходящей от нее информации. Референтная группа самоидентификации — это группа, к которой индивид принадлежит и находится под прессом ее норм и ценностей

Группа прямо или косвенно вынуждает его придерживаться такого стиля поведения, в том числе и потребления, который рассматривается как «подобающий» для члена данной группы. Ценностная референтная группа — это реальная или мнимая группа людей, которые рассматриваются данным индивидом как яркие носители, выразители тех ценностей, которые разделяет и он. Утилитарная референтная группа — это группа, которая располагает арсеналом позитивных и негативных санкций, то есть, способна как наградить, так и наказать индивида. В таком качестве могут выступать самые разные реальные социальные и мнимые группы

Референтная группа самоидентификации — это группа, к которой индивид принадлежит и находится под прессом ее норм и ценностей. Группа прямо или косвенно вынуждает его придерживаться такого стиля поведения, в том числе и потребления, который рассматривается как «подобающий» для члена данной группы. Ценностная референтная группа — это реальная или мнимая группа людей, которые рассматриваются данным индивидом как яркие носители, выразители тех ценностей, которые разделяет и он. Утилитарная референтная группа — это группа, которая располагает арсеналом позитивных и негативных санкций, то есть, способна как наградить, так и наказать индивида. В таком качестве могут выступать самые разные реальные социальные и мнимые группы.

Маркетолог должен стремиться выявить все конкретные референтные группы, оказывающих влияние на поведение потребителя. При совершении различных покупок индивид испытывает разное по силе давление референтных групп. Так, покупая пищу, одежду и другие товары первой необходимости в условиях острой нужды, люди не оглядываются на свою референтную группу: голод и холод диктуют эти покупки. Однако при наличии выбора конкретного вида товара первой необходимости индивид уже находится под влиянием своей референтной группы.

Понятие и примеры референтной и нереферентной группы

Референтностью в психологии называется свойство личности, группы, отражающееся в их возможности оказывать определяющее влияние на человека.

Его собственные ценности, принципы, установки и взгляды формируются под их воздействием.

Любое событие или явление также рассматривается, оценивается с позиции одобрения или возможного осуждения значимых субъектов.

Планируя какую-либо деятельность, человек всегда ориентируется не только на свои собственные желания и предпочтения, но и на позицию референтной для него группы или индивида.

Данное психологическое и социальное явление занимает важное место в системе межличностных отношений. При этом оно часто противопоставляется эмоциям

Так, человек может не испытывать симпатии к какому-либо индивиду, но признавать его значимость. Или, наоборот, абсолютно неинтересная социальная группа, члены которой не являются авторитетами, вызывает определенный эмоциональный отклик.

Следует отметить, что влияние может носить как положительный, так и отрицательный характер.

В этом случае значимый субъект может оказать помощь в формировании правильных установок, выборе верного пути личностного роста.

Если же референтностью обладает лицо, оказывающее негативное влияние на индивида и его жизнь, подобная зависимость приводит к негативным последствиям. Аналогичный принцип действует и при взаимоотношениях с социальными общностями.

Характеристика референтной личности

Это лицо, представляющее особую значимость для субъекта взаимоотношений. Такой человек является эталоном для подражания, образцом.

Объект, на который направлено влияние, оказывается в сильной психологической зависимости от референтной для него личности, выступающей основных поставщиком ценностей, правил, принципов.

В любых своих действиях находящийся под влиянием человек ориентируется на мнение и взгляды своего кумира. Он старается демонстрировать только то поведение и мышление, которое вызовет одобрение.

Обычно референтной личностью является сильный, уверенный в себе индивид.

Его авторитет объясняется устойчивостью жизненных принципов, умением убеждать.

Находящийся под влиянием такой личности человек может не только не испытывать симпатию, но даже ощущать неприязнь. Но подобные эмоции не будут иметь ключевого значения.

Референтная группа

Что такое референтная группа? С точки зрения значимости для субъекта, социальные группы, в которых он состоит, могут быть:

  • референтными. Реальная, условная малая группа, которая является эталоном.В своем поведении и даже в восприятии собственной личности индивид ориентируется на те ценности, взгляды и нормы, которые устанавливаются группой.Общность способна оказывать влияние на самооценку, управлять его поведением, определять поступки;
  • нереферентными. Это малая группа, психология которой не вызывает эмоциональную реакцию. Человек может в ней не состоять или состоять, но в любом случае испытывать безразличие к транслируемым ее участниками ценностям, нормам и правилам.

Референтная группа выполняет нормативную, сравнительную функции.

Нормативное регулирование поведения человека выражается в формировании в его сознании определенных установок, норм, которым необходимо соответствовать.

Сравнительная функция выражается в формировании определенного эталона, образца, который выступает ключевым критерием оценки себя и других людей. Одна и та же общность может одновременно выполнять обе функции.

Определенную проблему для человека представляет наличие нескольких референтных объединений людей, ценности которых имеют противоположную направленность.

В этом случае происходит серьезный внутриличностный конфликт, так как индивид вынужден делать выбор между значимыми для него общностями.

Например, для подростка может иметь одинаковое значение семья и круг друзей.

Каждый человек, живущий в обществе, состоит в огромном количестве общностей.

Это семья, дружеская компания, профессиональный круг общения, спортивная секция и т.д.

Лингвистический знак

Само понятие лингвистического знака представляет собой комбинацию содержания и выражения, первое из которых может относиться к сущностям в мире или относиться к более абстрактным понятиям, например, «думал». Определенные части речи существуют только для выражения ссылки, а именно: анафоры, такие как местоимения. Подмножество рефлексивов выражает совместную ссылку двух участников в предложении. Это могут быть агент (актер) и пациент (действовал), как в «человек помыл себя», тема и получатель, как в «я показал Мэри себе», или различные другие возможные комбинации. Но не только гуманитарные науки впитали в себя этот термин. Точные науки также могут похвастаться своими версиями этого термина – такими, как дисперсия и референтность света в физике. Но куда более обширное определение референтности нам дает информатика, о которой чуть ниже.

Семантика

В семантике «референтность» – это отношения между существительными или местоимениями и объектами, которые названы ими. Следовательно, слово «Иоанн» относится к личности Иоанна. Слово «оно» относится к некоторому ранее указанному объекту. То есть? Упомянутый объект называется референтом слова. Иногда слово обозначает объект. Обратное отношение, отношение от объекта к слову называется примером; объект иллюстрирует то, что обозначает слово. В синтаксическом анализе, если слово относится к предыдущему слову, предыдущее слово называется антецедентом.

Готтлоб Фреге утверждал, что упоминание нельзя трактовать как нечто идентичное со значением: «Геспер» (древнегреческое название «вечерней звезды») и «Фосфор» (древнегреческое название «утренней звезды») относятся к Венере, но астрономический факт заключается в том, что «Геспер» – это «Фосфор», то есть это все равно один и тот же объект, даже если значения упомянутых слов нам известны. Эта проблема заставила Фреге провести различие между смыслом и ссылкой на слово. Некоторые случаи кажутся слишком сложными, чтобы их можно было классифицировать в этих рамках. Принятие понятия вторичной ссылки может быть необходимо, чтобы заполнить пробел.

Итоги

Проанализировав несколько авторских теорий и определений феномена девиаций, можно сказать, что социальная норма – это установленные конкретным обществом правила, права и обязанности поведения людей в этом обществе. Отклоняющееся поведение – поведение, не соответствующее установленным в данном обществе нормам.

Таким образом, девиантное поведение – это поведение, отклоняющееся от общепринятых норм (в положительную или отрицательную сторону), вызванное особенностями социализации (усвоение социального опыта) человека или его десоциализацией (потеря приобретенного ранее социального опыта).

Развитие, формирование и усвоение девиантного поведения происходит за счет индивидуальных особенностей человека, его близкого окружения и социально-экономического состояния общества, в котором индивид находится. Все факторы можно объединить в три группы: социальные, психологические и биологические.

На прощание хочу порекомендовать вам еще три мои работы, дополняющие эту статью: «Девиантное поведение: виды, причины, проявления», «Девиантное поведение детей и подростков: причины, профилактика, коррекция», «Диагностика девиантного поведения детей и взрослых». Каждая из статей дополняет другие, а в совокупности вы сможете получить максимум информации по теме девиантного поведения, а также ссылки на литературу.

Благодарю за внимание! До новых встреч!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.