Процесс мышления как познавательный процесс

Типы мыслительных действий и их содержание

Выделяют
три типа мыслительных
действий, характерных
для процесса
решения задач:

ориентировочные
действия;

исполнительные
действия;

нахождение
ответа.

Ориентировочные
действия

начинаются
с анализа условий,
на основе которого
возникает
главный элемент
мыслительного
процесса – гипотеза.
Она возникает
на основе полученной
информации,
анализа условий
и способствует
дальнейшему
поиску, направляет
движение мысли,
в итоге переходит
в план решения.
     Исполнительные
действия

сводятся в
основном к
выбору приемов
решения
задачи.     Нахождение
ответа
состоит
в сверке решения
с исходными
условиями
задачи. Если
в результате
сличения результат
согласуется
с исходными
условиями,
процесс прекращается.
Если нет – процесс
решения продолжается
снова и протекает
до тех пор, пока
решение не
будет окончательно
согласовано
с условиями
задачи.

Внимание как вид психического процесса

Определение 1

Внимание представляет собой психический процесс, который направлен на концентрацию сознания на том или ином объекте, явлении, деятельности. Внимание включает в себя 2 главные составляющие: направленность и сосредоточенность

Под направленностью понимают выбор объекта, а под сосредоточенностью предполагают отвлеченность от всего, что не связано с этим объектом

У животных внимание проявляется как настороженность, бдительность

В эволюционном спектре развитие внимания имеет взаимосвязь с развитием тонической рефлекторной иннервации. Тоническая рефлекторная инверсия нужна для того что бы индивид мог реактивно переходить в состояние активного покоя для того что бы вести наблюдение за объектом.

В отличии от некоторых других психических процессов, процесс внимания не может быть отделен от восприятия, мышления и некоторых других психических процессов.

Внимание является характерной чертой познавательной деятельности. Еще одной характеристикой внимания является направленность, индивид может выбирать на чем он будет фокусироваться

В процессе внимания восприятие объекта индивидом меняется: при концентрации на объекте, индивид получает больше информации о нем, объект становится более ясным, четким, понятным. Процесс внимания является двусторонним. Это значит, что с одной стороны индивид может оказывать внимание объекта, а с другой стороны сам объект может привлекать внимание индивида, поэтому процесс внимания подразделяют на произвольный и непроизвольный.

1.1. Понятие мышления как психического процесса в психологии

Жизнь все время ставит такие задачи, которые нельзя решить, опираясь только на восприятие окружающих пред­метов и явлений или на припоминание того, что уже было воспринято раньше. На многие вопросы надо искать отве­ты косвенным путем, делая выводы из уже имеющихся относительно других подобных единичных предметов, явле­ний и фактов.

Ощущение и восприятие дают нам знание единичного – отдельных предметов

и явлений реального мира. Но такая информация не может рассматриваться как достаточная. Для того чтобы человек мог жить и нормально трудиться, ему необходимо предвидеть последствия тех или иных явлений, событий или своих действий .

Следовательно, для того чтобы предвидеть, надо обобщать единичные предметы и факты и исходя из этих обобщений делать вывод относительно других единичных предметов и фактов такого же рода. Этот многоступенчатый переход – от единичного к общему и от общего опять

к единичному – осуществляется благодаря особому психическому процессу – мышлению.

Мышление является высшим познавательным психическим процессом. Суть данного процесса заключается в порождении нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности.

Мышление как особый психический процесс имеет ряд специфических характеристик и признаков. Первым таким признаком является обобщенное отражение действительности .

Обобщенное отражение (познание) действительности – важнейший признак мышления. Не всегда и опыт человека может дать достаточный материал для обобщения. Люди в своей деятельности постоянно опираются на общий опыт, усвоенный от других, обобщенный и закрепленный в языке. Обобщения отражают общие и потому наиболее существен­ные свойства предметов и явлений, их общие и поэтому закономерные связи. Обобщая, мы познаем сущность пред­мета. Только с помощью мышления мы познаем то общее в предметах и явлениях, те закономерные, существенные связи между ними, которые недоступны непосредственно ощущению и восприятию и которые составляют сущность, закономерность объективной действительности. Поэтому мы можем сказать, что мышление есть отражение законо­мерных существенных связей.

Итак, мышление
это процесс опосредованного и обоб­щенного познания (отражения) окружающего мира .

Следующей важнейшей характерной особенностью мышления является то, что мышление всегда связано с решением той или иной задачи, возникшей в процессе познания или в практической деятельности. Процесс мышления начинает наиболее ярко проявляться лишь тогда, когда возникает проблемная ситуация, которую необходимо решить. Мышление всегда начинается с вопроса, ответ на который является целью мышления. Причем ответ на этот вопрос находится не сразу, а с помощью определенных умственных операций, в процессе которых происходит видоизменение и преобразование имеющейся информации.

Исключительно важная особенность мышления – его неразрывная связь с речью.
Выделяя нечто общее в предме­тах и явлениях окружающего мира, человек обозначает его словами. Через слово человек впервые узнает о том, чего еще не видел (а возможно, никогда и не увидит) Речь есть форма мышления. Мысли всегда об­лекаются в речевую форму. Речь является не только формой, но и орудием мышле­ния. Выражая мысли в развернутой словесной форме, мы способствуем успеху мыслительной деятельности. Речь по­могает мыслить .

Индивидуально-психологические особенности мышления

Мышлению конкретного человека присущи индивидуальные особенности. Эти особенности у различных людей проявляются, прежде всего, в том, что у них по-разному складывается соотношение взаимодополняющих видов и форм мыслительной деятельности (наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического и абстрактно-логического). Кроме того, к индивидуальным особенностям мышления относятся также и такие качества познавательной деятельности как:

· продуктивность ума;

· самостоятельность;

· широта;

· глубина;

· гибкость;

· быстрота мысли;

· творчество;

· критичность;

· инициативность;

· сообразительность и т.д.

При этом быстрота мышления – это скорость протекания мыслительных процессов.

Самостоятельность мышления – умение увидеть и поставить новый вопрос или проблему, а затем решить его собственными силами. Творческий характер мышления отчетливо выражается именно в такой самостоятельности.

Гибкость мышления – способность изменять аспекты рассмотрения предметов, явлений, их свойств и отношений, умение изменить намеченный путь решения задачи, если он не удовлетворяет изменившимся условиям, активное переструктурирование исходных данных, понимание и использование их относительности.

Инертность мышления – качество мышления, проявляющееся в склонности к шаблону, к привычным ходам мысли, в трудности переключения от одной системы действий к другой.

Темп развития мыслительных процессов – минимальное число упражнений, необходимых для обобщения принципа решения.

Экономичность мышления – число логических ходов (рассуждений), посредством которых усваивается новая закономерность.

Широта ума – умение охватить широкий круг вопросов в различных областях знания и практики.

Глубина мышления – умение вникать в сущность, вскрывать причины явлений, предвидеть последствия; проявляется в степени существенности признаков, которые человек может абстрагировать при овладении новым материалом, и в уровне их обобщенности.

Последовательность мышления – умение соблюдать строгий логический порядок в рассмотрении того или иного вопроса.

Критичность мышления – качество мышления, позволяющее осуществлять строгую оценку результатов мыслительной деятельности, находить в них сильные и слабые стороны, доказывать истинность выдвигаемых положений.

Устойчивость мышления – качество мышления, проявляющееся в ориентации на совокупность выделенных ранее значимых признаков, на уже известные закономерности.

Все указанные качества индивидуальны, изменяются с возрастом, поддаются коррекции. Эти индивидуальные особенности мышления необходимо специально учитывать, чтобы правильно оценить умственные способности и знания.

Познавательные процессы и их функции

Психика, если понимать ее как содержание нашего внутреннего мира – очень сложное образование. Все психические явления делятся на 3 группы: процессы, свойства и состояния. Правда, деление это условное, так как все происходящее в нашем сознании взаимосвязано

Внимание и память зависят от воли, эмоциональных состояний и мотивов, мышление влияет на формирование потребностей, а образы воображения способны порождать эмоции не менее сильные, чем реальные явления. И все это так или иначе связано с деятельностью и накоплением опыта

Место познавательных процессов в психике человека

Несмотря на единство и взаимосвязь психических явлений, можно выделить несколько сфер, в том числе познавательную, в которую входят соответствующие процессы. Их еще называют когнитивными (cognito – с латыни «знание»).

Содержание психики – это результат отражения реальности, ее идеальный, субъективный образ. Обеспечивают процесс отражения мира и формирования идеальных образов в нашем сознании когнитивные процессы. Уровень их развития определяет эффективность взаимодействия человека с окружающим миром, а также его психическое и во многом физическое здоровье. То есть проблемы, связанные с познавательными процессами, могут сделать человека неполноценным, умственно отсталым или просто помешать нормально адаптироваться в мире.

Функции познавательных процессов

Когнитивные процессы эволюционно являются самыми «молодыми» психическими явлениями. Даже центры этих процессов находятся в неокортексе – новой коре – самом позднем образовании нашего головного мозга

Исключение составляют более древние внимание и память, которые имеются даже у довольно примитивных живых существ. Но несмотря на молодость, познавательные процессы выполняют важные функции:

  • Прием и дифференциация сенсорной информации, поступающей из внешнего мира. В соответствии с каналами восприятия все внешние сигналы распределяются между зрительным, слуховым, осязательным, обонятельным и вкусовым анализаторами.
  • Обработка первичной информации и создание целостных субъективных образов.
  • Хранение полученной информации.
  • Установление связи между разными областями сенсорного опыта, образами, понятиями, когнитивными конструктами, между новой информацией и уже имеющейся в опыте.
  • Создание абстрактных понятий и знаков, выявление закономерностей внешних процессов и явлений. Использование знаковой функции для коммуникации (речь).
  • Формирование стратегии поведения и его мотивов.
  • Целеполагание, создание перспективных задач деятельности.
  • Прогностическая функция – способность предвидеть результаты деятельности и планировать свое поведение.

Совокупность этих функций когнитивных процессов принято называть познавательными или умственными способностями. Чем более эффективно эти процессы выполняют свои функции, тем выше уровень интеллекта человека.

Структура познавательных процессов

Когнитивная сфера имеет разветвленную структуру, что связано со сложностью самого процесса познания мира, который состоит из нескольких этапов:

  • получение информации и первичная обработка данных;
  • анализ, сравнение, обобщение и синтез;
  • запоминание и сохранение информации;
  • создание нового знания в виде образов и понятий;
  • сложные операции с информацией на высшем уровне сознания и формирование стратегии познания.

В человеческом познании есть своя иерархия, в которой можно выделить высшие и низшие уровни когнитивных процессов. К высшим относится сенсорно-перцептивная сфера, а к высшим – мышление, воображение и знаковая функция, то есть речь. Наряду с этим выделяют еще два познавательных процесса, которые выполняют обслуживающую функцию и не имеют собственного содержания

Это внимание и память

I. Понятие мышления.

Мышление
– одна из наиболее важных способностей
человека. Она удовлетворяет его
потребности в знаниях о мире, о других
людях, о самом себе, в ценностных
ориентациях и общении с другими, в
передаче опыта от одного поколения к
другому. Благодаря мыслительному
процессу возможно производство нового
знания, прогнозирование и принятие
решений, анализ и разрешение проблемных
ситуаций, поиск новых способов
существования и развития самого человека.

Мышление
соотносит данные ощущений и восприятий
– сопоставляет, сравнивает, различает,
раскрывает отношения, и через отношения
между непосредственно чувственно
данными свойствами вещей и явлений
раскрывает новые, непосредственно
чувственно не данные абстрактные их
свойства; выявляя взаимосвязи и постигая
действительность в этих взаимосвязях.
Мышление
– высшая форма познавательной
деятельности.

Сущностью
мышления является установление связей
и отношений между познаваемыми
предметами и явлениями объективной
реальности.

Причем,
в мышлении отражаются не только внешние,
воспринимаемые свойства предметов, но
и внутренние,
существенные
связи и отношения. И это одна из главных
особенностей, отличающих мышление от
других познавательных процессов
(опосредованность).
Т.е. мышление носит опосредованный
характер – познается то, что непосредственно
в восприятии не дано. Другой особенностью
мышления является обобщенность.
Т.е. мышление носит знаковый характер
и выражается словом. Материальной
основой мышления является речь.

Мышление
это
психический процесс обобщенного и
опосредованного отражения действительности
при непосредственном участии речи.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги – контрольЦенные бумаги – оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Интеллект

Характеризуя мышление человека, в первую очередь подразумевают его интеллектуальные способности, т.е. те способности, которые обеспечивают “включение” человека в достаточно широкий круг деятельностей и ситуаций. Эти интеллектуальные способности человека, прежде всего, связаны с такими его характеристиками как:

“умственное развитие” и;

“интеллект”.

Под умственным развитием понимается совокупность как знаний, умений, так и умственных действий, сформировавшихся в процессе приобретения этих умений и знаний. Наиболее общей характеристикой уровня умственного развития является подготовленность функционирования мышления в пределах возрастного социально-психологического норматива (СПН). То есть уровень умственного развития должен отражать наиболее типичные, общие, характерные для данного социума особенности мыслительной деятельности, касающиеся как объема и качества знаний и умений, так и запаса определенных умственных действий.

Достигнутый человеком уровень умственного развития зависит от его интеллектуальных способностей. Интеллект (или общая умственная способность) – не сумма знаний и умственных операций, а то, что способствует их успешному усвоению. Если интеллект – это условие усвоения знаний и умений, то умственное развитие характеризует в первую очередь содержание, способы и формы мышления. Интеллект – относительно устойчивая структура способностей, в основе которых лежат процессы, обеспечивающие переработку разнокачественной информации и осознанную оценку ее. Интеллектуальные качества – качества личности, предопределяющие особенности функционирования интеллекта.

Практически диагностика умственного развития возникла как тестирование интеллекта и в этом русле развивалась на протяжении первой половины ХХ века. Стало даже довольно привычным употреблять показатель по тесту Стэнфорда-Бине IQ в качестве “обобщенного” символа интеллекта и уровня умственного развития. Коэффициент интеллектуальности (IQ) – количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида по сравнению с выборкой, на которой проходила стандартизация интеллектуального теста.

Понятие о языке и речи…………………………………………………………………….14

Как выращивать помидоры

Чтобы вырастить сорт Царское Искушение, рассаду необходимо закалить. Через неделю после всходов производится регулярное снижение температуры: днем до 18ºС, а ночью до 13ºС. Помимо этого, закаливание выполняют путем проветривания помещения.

Посадка

Высадка рассады в открытый грунт происходит при температуре почвы не менее 15 ºС и температуре воздуха не менее 20ºС.

В теплицу рассада высаживается с середины апреля, но окончательный срок определяется внешним видом растения: высота — не менее 20 см, количество листьев — не менее 7, толщина — не менее 5 см.

Уход

Забота об этой овощной культуре — гарантия качественного и количественного результата. Этот сорт, несмотря на королевское название, неприхотлив ни к погодным условиям, ни к уходу во время роста и развития. Но тем не менее, без посторонней помощи самостоятельно растение вырасти не сможет.

Полив

В первую очередь частота полива зависит от выпадения осадков. При отсутствии дождей растение поливают 1 раз в неделю, подкармливают каждые 2 недели смесью, состав которой такой: аммиачная селитра (15 г), суперфосфат (50 г), хлористый калий (40 г) на 10 л воды. Также 1 раз в 2 недели рекомендуется подкармливать магнием, а при появлении первых цветков добавлять еще и бор.

Пасынкование

Производится для увеличения урожайности куста. В южных регионах оставляются 2 побега — завязь успеет созреть за длительный теплый период. В северных оставляется только один, центральный, побег. Иначе первые заморозки наступят раньше созревания.

Процедура пасынкования проводится в утреннее время.

Кусты томатов нуждаются в регулярной прополке и рыхлении. Рыхлят почву после каждого полива. Чтобы влага дольше задерживалась в почве, она подвергается мульчированию. В качестве мульчи используется солома или опилки.

Также необходима подвязка, иначе под тяжестью собственных плодов он полностью ляжет на землю. Обычно рядом с кустом устанавливают опору (например, деревянный кол), к которому подвязывают верхушку растения.

Для профилактической обработки используются фунгициды системно-контактного действия: «Дитан М-45», «Квадрис 250». Опрыскивается овощная культура 1 раз в 20 дней.

Виды мышления

В психологии
принята и
распространена
следующая
несколько
условная
классификация
видов мышления
по таким различным
основаниям
как:

1) генезису
развития;

2) характеру
решаемых задач;

3) степени
развернутости;

4) степени
новизны и
оригинальности;

5) средствам
мышления;

6) функциям
мышления и т.д.

1. По
генезису

развития различают
мышление:

наглядно-действенное;

наглядно-образное;

словесно-логическое;

абстрактно-логическое.

Наглядно-действенное
мышление

вид мышления,
опирающийся
на непосредственное
восприятие
предметов в
процессе действий
с ними. Это мышление
есть наиболее
элементарный
вид мышления,
возникающий
в практической
деятельности
и являющийся
основой для
формирования
более сложных
видов мышления.     
Наглядно-образное
мышление

вид мышления,
характеризующийся
опорой на
представления
и образы. При
наглядно-образном
мышлении ситуация
преобразуется
в плане образа
или представления.     Словесно-логическое
мышление

вид мышления,
осуществляемый
при помощи
логических
операций с
понятиями. При
словесно-логическом
мышлении оперируя
логическими
понятиями,
субъект может
познавать
существенные
закономерности
и ненаблюдаемые
взаимосвязи
исследуемой
реальности.     Абстрактно-логическое
(отвлеченное)
мышление

вид мышления,
основанный
на выделении
существенных
свойств и связей
предмета и
отвлечении
от других,
несущественных.     Наглядно-действенное,
наглядно-образное,
словесно-логическое
и абстрактно-логическое
мышление являются
последовательными
этапами развития
мышления в
филогенезе
и в онтогенезе.     2.
По
характеру
решаемых задач

различают
мышление:

теоретическое;

практическое.

Теоретическое
мышление

мышление на
основе теоретических
рассуждений
и умозаключений.
Практическое
мышление

мышление на
основе суждений
и умозаключений,
основанных
на решении
практических
задач.     Теоретическое
мышление – это
познание законов
и правил. Основная
задача практического
мышления – разработка
средств практического
преобразования
действительности:
постановка
цели, создание
плана, проекта,
схемы.     3.
По
степени развернутости

различают
мышление:

дискурсивное;

интуитивное.

Дискурсивное
(аналитическое)
мышление

мышление,
опосредованное
логикой рассуждений,
а не восприятия.
Аналитическое
мышление развернуто
во времени,
имеет четко
выраженные
этапы, представлено
в сознании
самого мыслящего
человека. Интуитивное
мышление

мышление на
основе непосредственных
чувственных
восприятий
и непосредственного
отражения
воздействий
предметов и
явлений объективного
мира. Интуитивное
мышление
характеризуется
быстротой
протекания,
отсутствием
четко выраженных
этапов, является
минимально
осознанным.     4.
По
степени новизны
и оригинальности

различают
мышление:

репродуктивное

продуктивное
(творческое).

Репродуктивное
мышление

мышление на
основе образов
и представлений,
почерпнутых
из каких-то
определенных
источников.
Продуктивное
мышление

мышление на
основе творческого
воображения.     5.
По
средствам
мышления

различают
мышление:

вербальное;

наглядное.

Наглядное
мышление

мышление на
основе образов
и представлений
предметов.
Вербальное
мышление

мышление, оперирующее
отвлеченными
знаковыми
структурами.     Установлено,
что для полноценной
мыслительной
работы одним
людям необходимо
видеть или
представлять
предметы, другие
предпочитают
оперировать
отвлеченными
знаковыми
структурами.     6.
По
функциям

различают
мышление:

критическое;

творческое.

Критическое
мышление

направлено
на выявление
недостатков
в суждениях
других людей.
Творческое
мышление
связано
с открытием
принципиально
нового знания,
с генерацией
собственных
оригинальных
идей, а не с
оцениванием
чужих мыслей.

Виды мышления

В современной психологической науке не существует единой классификации видов мышления. Мышление подразделяют по характеру задач, которые предстоит решить на: теоретическое (понятийное и образное) и практическое (наглядно-образное и наглядно действенное). Под понятием теоретическое мышление понимают мышление, которое направлено на поиск общих закономерностей, больше склонно для ученых. Оно в свою очередь подразделяется на понятийное мышление и образное. Для понятийного мышления характерно использование определенных понятий. При решении ментальной задачи индивид не занимается поиском новой информации, а использует готовые понятия, умозаключения других людей. Во время образного мышления индивид использует образы, которые извлекаются из памяти и воображения.

В противовес теоретическому мышлению, практическое мышление используется для решения практических задач. Она подразделяется на наглядно-образное и наглядно-действенное. Наглядно-образное мышление представляет собой процесс образного решения задач. Оно предполагает зрительное моделирование ситуации без выполнения практических действий. Наглядно-действенное мышление предполагает при решении задач действия с предметами. Этот вид мышления доминирует седи детей до 3 летнего возраста.

По степени развернутости и осознанности мышление может быть дискурсивным и интуитивным. Дискурсивное мышление – это процесс мыслительной деятельности в котором происходит перебирание различных вариантов решения на основе логики. Интуитивное мышление, в свою очередь, является подсознательным процессом, индивид каким-то образом приходит к выводу, но при этом не может объяснить какими принципами в принятии решения он руководствовался.

По новизне и оригинальности выделяют репродуктивное и продуктивное мышление. При репродуктивном мышление индивид вовремя решении задач использует уже известные ему способы, пример репродуктивного мышления – ремейк фильма. При продуктивном мышлении идёт воссоздание новой информации, предметов, явлений. Пример продуктивного мышления – создание нового фильма.

По числу участников мышление может быть индивидуальным и коллективным.

Процесс

Мало кто из людей задумывается над тем, как нужно правильно мыслить. Сам процесс происходит автоматически. Все начинается с подготовки, которая позволяет определить условия проблемы.

Важно! Последовательность этапов познавательного процесса строгая и не может нарушаться. Второй этап более объемный – поиск решения

Он осуществляется на основе уже имеющегося опыта или предполагает формирование нового алгоритма. Процесс познания не всегда приводит к положительному результату. В случае отрицательного опыта наступает разочарование

Второй этап более объемный – поиск решения. Он осуществляется на основе уже имеющегося опыта или предполагает формирование нового алгоритма. Процесс познания не всегда приводит к положительному результату. В случае отрицательного опыта наступает разочарование.

Иногда у человека появляется инсайт, т.е. внезапное озарение. Это выражается в виде мысленного мгновенного решения проблемы. Происходить такое явление может у уверенных людей, которые собирают большое количество информации и верят в свой успех.

При дивергентном мышлении разрабатывается гипотеза, которая подтверждается или опровергается в ходе изучения ситуации. При таком типе развиваются творческие способности. При интуитивном познании индивид больше полагается на чувства и ощущения, которые ему подсказывают, какой вариант лучше выбрать.

Некомпьютерные игры и головоломки

Несмотря на информационный век, многие логические игры остаются для поклонников любимыми в их физическом воплощении. Это связано с тем, что некоторые из них не получили качественных аналогов в облике компьютерных программ, а в другие намного интереснее и приятней играть «вживую», общаясь и переживая. Вот примеры таких игр, в которые можно сыграть с друзьями и получить не только удовольствие, но и пользу.

6

Шахматы

Шахматы – это не только спорт, но и наука, и даже искусство. Многие видные политические деятели и полководцы https://4brain.ru/liderstvo/cases.php страстно любили играть в шахматы, а их биографы отчасти этим фактом объясняли успех, которого они достигли. Действительно, шахматы – это не только самая старая и известная логическая игра, а и упражнения в тактике и стратегии, требующие и развивающие наблюдательность, терпение и комбинационное зрение. Больше об этой гениальной игре читайте в .

Кстати, есть версии и для менее терпеливых поклонников шахмат, буллит и блиц, где партия длится не больше 15 мин. Также известно множество шахматных задач и головоломок, придуманных любителями этой игры. Попытаться решить одну из самых популярных – задачу 8 ферзей – вы можете у нас на сайте.

7

Шашки

Для многих знакомство с шахматами началось именно с игры в шашки. Правила в них более простые, а в разновидность шашек – русские шашки – можно играть на шахматной доске 8х8. Этот вариант был наиболее известен в СССР, но в мире насчитывается большое количество поклонников разных вариаций игры: от международных, где используется игровое поле 10х10, до национальных шашек (английских, американских – pool checkers, чешских, турецких и других). Количество игроков также варьируется от 2 до 4.

Несмотря на то, что играть в шашки не сложно, а партии в них не длинные, для победы нужна внимательность, стратегическое и тактическое мышление. Кстати, правила игры в разные шашки можно легко найти в Интернете, так что смело принимайтесь за освоение новой версии, когда стандартная русская вам надоест.

8

Крестики-нолики

Благодаря своей простоте, граничащей с гениальностью, крестики-нолики и сегодня остаются одной из любимых игр всех скучающих на парах, уроках, конференциях, совещаниях. Это «сетевая» логическая игра на двоих эпохи, когда о компьютерах даже не слышали, остаётся популярной и любимой. Так что, если у вас с другом/подругой выдалась свободная минутка, берите чистый лист, ручку, чертите игровое поле и принимайтесь за сражение. На этой и этой страницах мы, к слову, собрали рекомендации к тому, как выиграть в крестики-нолики.

9

Головоломки и задачи со спичками

Головоломки со спичками уже давно используются в качестве задач для развития логики и творческого мышления. Популярность подобных заданий обусловлена удобством использования и доступностью материала, из которого составляются занимательные геометрические и арифметические фигуры. Разгадывать такие головоломки можно дома, на работе, на улице или в дороге: достаточно найти ровную поверхность для выкладывания нужных схем из спичек. Логические игры на перекладывание спичек бывают простыми и сложными, поэтому они подходят как для детей младших классов (несмотря на то, что «спички детям не игрушка»), так и для взрослых.

У нас на сайте вы можете проверить свои силы онлайн в нескольких видах таких головоломок: с геометрическими фигурами и математическими выражениями.

10

Коллективные логические игры

На протяжении многих лет на ТВ остаются популярными разные интеллектуальные шоу и состязания, самые известные из которых – «Что? Где? Когда?», «Самый умный» и другие. Они позволяют нам узнавать много нового и интересного, обогащать свои знания. Но перенести их в жизнь в первоначальном виде и сыграть с друзьями не всегда удается. Тем не менее, полезным и забавным будет, если, как во взрослой компании, так и с детьми, вы просто предложите разгадывать детские загадки или логические задачки посложнее.

В компании весело и с пользой провести время также помогут настольные игры по типу «Монополии», предназначенной для людей всех возрастов

Она не только хорошо развивает мышление, память, внимание, навык устного счета у детей, усидчивость и терпение, но и учит социальному взаимодействию, переговорам с целью убеждения

Формы

Человека могут окружать разные предметы и явления. Процесс познания имеет две особенности: опосредственность и обобщенность. Первый термин означает, что индивид опирается на ощущения, восприятие и представления. Второй – способность объединять признаки и определять, для какого предмета они характерны. Процессы мышления выражаются в разных формах.

Понятие

При изучении нового предмета человек формирует представления о нем. Выражается это в словесной форме. Понятия могут быть конкретными (квартира, дом, корова и т.п.), так и абстрактными: добро, зло, совесть и другие.

С помощью этой формы мышления человек может разделять предметы по признакам.

Суждение

Мыслительные процессы направлены на формирование положительной или отрицательной оценки о предмете или явлении. Суждение может быть общим, частным или единичным. К первой группе относятся выводы касательно некой группы, например, «все птицы летают». Ко второй – оценка выносится только части группы: птицы семейства Воробьиные могут летать. Третья группа объясняют оценку одного объекта: колибри быстрее всех летает.

Умозаключение

Мышление в психологии не представляется в виде постоянной структуры. Оно развивается, и чем выше его уровень, тем легче человеку рассуждать. Под умозаключением понимают способность делать выводы на основе существующих суждений.

Простой пример – собаки обладают охранными навыками. Среднеазиатская овчарка – это порода собак. На основе этих суждений можно сделать умозаключение: среднеазиатские овчарки – отличные охранники.

Не все выводы могут быть правильными, и не всегда рассуждения человека правдивы

Процесс таких рассуждений всегда выглядит в виде кратких цепочек. Чем выше уровень мышления человека, тем быстрее у него проходят познавательные процессы.

7-е место — Скорпион

Осторожно, опасный момент: Скорпионы обижаются редко, но зато с такой скоростью и настолько метко, что норвежская сборная по биатлону может тихо пойти в уголок и поплакать от зависти. И вот что особенно страшно: Скорпионы исповедуют принцип «Обижаются на близких, прочих же ставят на место»

Так вот, если гневом Скорпиона вас размазало тонким слоем по окружающей действительности, знайте: это вас поставили на место. А вот если обиженный Скорпион захлопнул перед вашим носом дверь в свою жизнь и вы в нее бессмысленно скребетесь, не удостаиваясь даже брезгливого «Пшел вон!», это вы близкий. Были.

Формы мышления

Ученые выделяют три главные формы процесса мышления:

  • понятие
  • суждение
  • умозаключение

Когда в сознании индивида происходит отражение специфических черт предметов и явлений, их общих и частных признаков, это значит, что в его сознании формируется некое «понятие». Понятие может быть выраженно одним или несколькими словами.

Форма мышления, которая имеет в своём концепте положительное или негативное отношение к окружающей действительности и взаимосвязях мира носит название суждение. Все суждения можно поделить на три группы:

  • общие (утверждения о всех предметах какой-то группы)
  • частные (утверждения о некоторых объектах группы)
  • единичные (утверждение об одном предмете группы)

Под умозаключение понимают вычленение нового суждения из нескольких других суждений, например, умозаключение может быть сделано на основе частного и общего суждения (силлогизм).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector