6 причин, почему наказания детей не работают

Содержание
  1. Хорошо одеться
  2. Не умеем. Не любим. Не хотим.
  3. Задавайте вопросы. Наедине!
  4. Два поганых принципа регулярного менеджмента
  5. СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ПРО НАКАЗАНИЯ
  6. Почему хочется отомстить
  7. Как мстили в древности
  8. Важно: как правильно наказать работника по закону
  9. Правила наказаний, установленные законом
  10. Как наказать работника материально по законну?
  11. Наказание отвлекает детей от важных вопросов
  12. Еще по теме “При каких условиях метод наказания приносит результаты”:
  13. Как наладить связь с дочерью 12.5 лет
  14. Лишения за плохие отметки
  15. наказание за плохие отметки – объем?
  16. Вопрос про наказания в саду и про анкету по развитию ребенка
  17. НАказания на танцах
  18. Способы наказания
  19. Методы воздействия, наказания в д/с.
  20. Школа-чужая мама кричит на ребенка
  21. А если он не слушается, мы его…
  22. Заявление на школьного хулигана
  23. Помогите советом!!! Чем наказать ребенка????
  24. Наказание
  25. как наказываете за тройки?
  26. Наказание
  27. Методы наказания
  28. дали заполнить анкету в саду
  29. Наказание молчанием
  30. Потребность в наказании
  31. За что еще нельзя наказывать ребенка
  32. Критерии и цели наказания

Хорошо одеться

Это трудный номер, но он стоит того. «Почему ты вечно одеваешься, как бомж?» Ну, в частности потому, милая, что ты одеваешься хорошо, хочется тут сказать. Но это будет обида (а потом наказание), так что нет, воплощаем мечту. Идем в какую-нибудь «Мегу» (и да, скрепя сердце, берем милую с собой и слушаем ее советы, отвечаем очень вежливо) и хорошо одеваемся. Дорого. Покупаем дизайнерские джинсы. Покупаем недорогой пиджачок к ним, тысяч за тридцать. Покупаем маек не за 250 рублей, как обычно, когда старые майки истлевают, а хороших таких плотного хлопка маек, с дизайнерскими принтами. Покупаем мягкие, чудесно струящиеся домашние брюки, чтобы не ходить дома в растянутых трениках. Убиваем на это две трети зарплаты. Остаток месяца ограничиваем себя во всем, едим гречку и чечевицу, в ресторан не ходим, сапоги не покупаем, на все вопросы отвечаем: «ну ты же хотела, чтобы я хорошо одевался». Если не дойдет — можно повторить и в следующем месяце. А в отпуск поехать к маме на дачу – гулять в лесу и ловить рыбу, пока милая будет ухаживать за картофелем.

На всякий случай еще раз подчеркнем: мы, мужчины, очень миролюбивы. Нам нужна деэскалация конфликта и избежание его в будущем. Мы хотим жить спокойно и умеренно, почесывать свое достоинство, смотреть телевизор, есть борщ, приносить домой зарплату, целоваться и обниматься и чтобы нам как можно меньше промывали мозг. И ради этого мы готовы на многое.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook

Не умеем. Не любим. Не хотим.

Сомневаюсь, что необходимость кого-то наказывать доставляет много радости. Ну, если руководитель — садист и моральный урод, а подчиненный — мазохист и у них такой кружок по интересам, такое представить можно. Обе стороны удовлетворены, но это не имеет никакого отношения к нормальным бизнес-организациям. И, я надеюсь, наши читатели в подобного рода затеях не замечены.

В этой статье мы разберем вопрос о самом явлении наказаний. Я знаю, что эта тема вызывает резко-негативные эмоции, вплоть до отключения мозга, желания думать, читать и анализировать (зато включается желание сжечь автора, написать циничный комментарий-штамп или хотя бы врезать минус в карму)

Однако (и тут — внимание!) мы с вами будем именно исследовать явление наказаний. Как ученые исследуют смертельную заразу: с чисто практичным интересом, экспериментами (иногда — на себе) и без вынесения окончательных вердиктов до завершения исследований

Наказание требует высокой точности. Гораздо более высокой, чем поощрение. Можно представить ситуацию, что начальник дал всем премию только потому, что у него настроение хорошее-новогоднее. И это будет воспринято нормально. Но вот если наказал всех, потому что настроение плохое — к этому отнесутся иначе.

Наказывать нигде не учат. Нет курсов в вузе, специальных тренингов или литературы по этому вопросу. Однако само явление существует. И в итоге начинающие руководители делают это плохо или совсем не умеют. Поскольку делают плохо — не хотят заниматься наказаниями или выдачей обратной связи вообще. Часто руководители терпят и копят претензии к подчиненному до тех пор, пока злость не сдетонирует — и уж тогда отрываются за всё! Все понимают, что это неправильно, но, к сожалению, нас несет.

Ничего хорошего в этом нет, но странно спрашивать с руководителя этот навык, если его не учили наказывать. Вы же не требуете от программиста, чтобы он умел рисовать векторные иконки? Хотя неточно наказанный (а вернее — обиженный) подчиненный в таких тонкостях разбираться не станет. Разбираться придется нам: руководителям, менеджерам, директорам.

Задавайте вопросы. Наедине!

Итак, наказывать за проступки нужно, и по большей части наказания лежат в моральной плоскости. Правильно наказание предполагает, что наказываемый осознает свою вину. Как это сделать? Читать морали? Они не сработают — вспомните, о чем вы думали, когда последний раз морали читали вам. У меня две версии: «Как бы сдержать улыбку и не брякнуть что-то ехидное в ответ» и «Когда же это гад-начальник наконец заткнется». Обе реакции далеки от того, чтобы человек осознал свой проступок, но ваш авторитет уж точно будет подорван.

Задавайте неудобные вопросы. Дожидайтесь ответа. Не допускайте, чтобы человек уклонился и запутал вас деталями. Ваша задача — задавая вопросы добиться того, чтобы он посмотрел на ситуацию под правильным углом. Действуйте логикой, опирайтесь на проверенные факты и здравый смысл. Человек будет вертеться как уж на сковородке. Придумывать отговорки или ссылаться на то, что «другие так тоже делают». Ваша задача — не дать ему ускользнуть. Повернуть мордочкой к зеркалу. Дополнительные техники и приёмы (голос, тембр, взгляд, мимика, жесты, позы) могут значительно усилить и ускорить эффект, но требуют филигранного владения этими навыками с вашей стороны.

Наказывать нужно обязательно наедине. При людях сотрудник может войти в роль и начать быковать. Это подорвёт ваш авторитет, если у вас нет навыка и внутренней силы осадить человека одной фразой. Ну и это просто унизительно. А наша с вами задача — не унизить, а изменить в будущем его паттерн поведения. Сделать человека лучше. Неприятная для всех процедура должна проходить только наедине.

Ошибка — задавать вопрос и не оставлять паузу для ответа на него, а сразу начать читать морали. Вопрос должен быть коротким, с вопросительной интонацией, а после вопрошающий должен заткнуться и дождаться ответа. Если ответа нет — напомните, что вы его ждете. Не давайте себя запутать и увести в несущественные детали или излишние сущности. Отсекайте лишнее.

Два поганых принципа регулярного менеджмента

В западной литературе нет ни слова о наказаниях. Сколько хочешь — про мотивацию, корпоративную культуру, хорошие отношения и win-win. По ней получается, что руководитель внутри своей компании должен создать мотивирующую обстановку; а подчиненные либо не косячат, либо (по логике) им проступки сходят с рук. Практика показывает, что косяки обязательно будут, и будут, скорее всего, из-за нарушения договоренностей или слишком творческого отношения работника к правилам. Наша широкая русская душа это любит.

Но если не реагировать на проступки, их будет все больше и больше. Власть руководителя будет подорвана. Правила, регламенты и договоренности перестанут соблюдаться. Производительность уйдет в ноль. Компания разоряется, все расходятся по домам.

Статистически получается, что наказывать нужно. Но как? — не пишут в западной литературе.

  • директивный менеджмент (выхватить можно за любое творчество);
  • манипуляционный менеджмент (все всегда виноваты, но некоторым это сходит с рук);
  • импровизированный менеджмент (по ситуации, за одно и тоже могут как наградить, так и наказать; косяки списываются на обстоятельства, а наказать могут за уточнение параметров задания);
  • регулярный менеджмент — работа по четким правилам.

Это поганая вещь, особенно с непривычки. Представьте, вы идёте по офису. Солнышко светит, настроение хорошее, птички поют. И видите, что кто-то совершил проступок. И вы обязаны взять и нанести человеку соразмерное количество боли. Именно обязаны, иначе наказывать нужно вас (ну или вы должны сходить на конюшню и выпороть себя сами). А ведь порой не хочется конфликтовать, особенно если перед вами морально сильный человек или у вас от него персонало-зависимость.

Или другой пример: допустим, я ставлю задачу молодому программисту Васе, чтобы он спроектировал базу данных. И, так как он недостаточно опытен и только учится, говорю, чтобы позвал опытного программиста Лену — пусть посидит рядом, поможет-подскажет.

Вася идёт к Лене, говорит: «Посиди со мной — начальник просит». А у Лены в голове лето, птички поют, полное «не хочу думать — хочу платьице». И она отмахивается от Васи фразой типа «Не сейчас, уйди».

И Вася ушёл, почитал книжки, поискал в интернете, прошерстил форумы. Потратил пару вечеров и в итоге нарисовал хорошую базу.

Вопрос: Васю надо наказать или наградить?

В системе регулярного менеджмента — наказать. Как и Лену, но с ней всё понятно — она не стала выполнять задачу. А Вася проявил инициативу и полез туда, куда не просили — за это и наказываем. Хотя в системе импровизационного менеджмента он, может, подвиг совершил и достоин премии (в точности удовлетворил принцип «не знаю как, лишь бы было!»).

Второй поганый принцип регулярного менеджмента звучит так:

СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ПРО НАКАЗАНИЯ

  1. Нужно ли наказывать, когда ребенок ведет себя, будто в него вселился кто-то и не слышит ровным счетом ничего?

Нет, не нужно! Если ребенок не воспринимает речь, то выводы он точно не сделает. А обозлиться может.

  1. Ребенок не принимает наказания. Орет, ноет, отказывается выполнять ваши поручения.

Наказание – это не вопрос выбора. Когда с вас взымают штраф, вы же не выбираете, платить или нет, как бы вам это не нравилось? Но если вы не можете привести свои слова в действие, то это целый отдельный вопрос о вашей ответственности и авторитете. 

  1. Как наказывать, чтобы ребенок понял, что это следствие его поступка.

Наказание должно следовать во времени сразу же за проступком. Также нужно информировать ребенка о правилах и санкциях за их нарушение ДО проблемной ситуации. Если ребенок пересек черту, напомните о наказании. Если и это не помогло, то только тогда переходите ко взысканию.

  1. Не могу наказывать ребенка. Могу поговорить и все обсудить.

Вот и замечательно! Без наказания можно обойтись в 90% ситуаций. Я не рекомендую наказывать, пока вы не перепробовали позитивные методы коррекции поведения ребенка. Часто пару сказок, разговоров, напоминаний могут решить проблему.

  1. Ребенок после моих слов про необходимость наказания говорит “я – плохой”, может ударить себя.

Если ребенок мнительный и впечатлительный, то проверьте, действительно ли нужны наказания, чтобы он усвоил урок? Если же это манипуляция, то не ведитесь, приводите в действие договоренность.

Видео

Почему хочется отомстить

У любого из нас есть свой ответ на этот вопрос. И, что самое интересно, он никогда не будет одинаковым и не повторится. Четкое определение, все же, имеется. Это объективная отместка за доставленный дискомфорт и мучения.

У некоторых народов месть считается благородным занятием. Но есть еще люди на Земле, которые свято надеются, что мщением занимаются болваны, которым чужды нравственные каноны. Насколько это правильно, чью сторону следует принять в этом вопросе?

Как мстили в древности

Скорее всего, вы должны решить для себя, что же для вас значит это понятие.

Вспомните действия наших предков. В этом противоборстве участвовали практически все члены семьи. Привлекались даже близкие друзья и знакомые. Отмщение влекло за собой новый повод для обиды и разочарований. Круг замыкался, и из него очень сложно было выйти. Так что же делать. Нужно ли забывать кровную неприязнь?

Читать больше: Прощаем обиды — три шага к пониманию истины поступков

Важно: как правильно наказать работника по закону

Стоит понимать, что единственные законные «наказания» сотрудников в России — это дисциплинарные взыскания, виды которых установлены трудовым кодексом РФ (статья 192).

В зависимости от того, какой тяжести нарушение допустил работник, вы можете объявить ему замечание, выговор или уволить. При этом закон обязывает учитывать не только сам проступок, но и обстоятельства, в которых он был совершён.

Замечание — самое «лёгкое» наказание за небольшие нарушения (например, когда сотрудник опоздал на работу). Обычно замечания выносят устно, без издания приказа. Заносить замечания в трудовую нельзя.

Выговор выносят за более серьёзные нарушения — нарушение внутреннего распорядка компании или должностной инструкции. Выговор выносится в письменном виде и фиксируется в карточке сотрудника (в трудовую не заносится).

Увольнение — последняя мера, которая применяется при неоднократном грубом нарушении должностных обязанностей, систематических мелких проступках или утрате доверия.

Правила наказаний, установленные законом

  • Нельзя наказать сотрудника за одно нарушение дважды (например, вынести выговор, а потом ещё и уволить).
  • Применять дисциплинарное взыскание можно только в установленные сроки: полгода с момента нарушения и месяц со дня обнаружения.
  • Доказать нарушение — обязанность работодателя. Чтобы вынести выговор за опоздание, сначала нужно собрать доказательства: например, собрать комиссию и составить акт.
  • Наказывать деньгами нельзя: штрафы незаконны!

Как наказать работника материально по законну?

Трудовой кодекс не позволяет штрафовать сотрудников или лишать соцпакета. Возможный способ наказать работника рублём — лишить его «плюшек», которые по закону и трудовому договору вы предоставлять не обязаны.

Например, вы можете по собственной инициативе оплачивать сотрудникам тренажерный зал или бизнес-ланчи, предоставлять путёвки или сертификаты, а в случае проступка — прекратить это делать.

Кроме того, вы можете продумать хитрую систему премирования, учитывающую массу нюансов и прописать её во внутренних документах. Тогда лишение премии за нарушения будет вполне законным.

Наказание отвлекает детей от важных вопросов

Представьте, что ребенку говорят: ты ударил своего брата, поэтому теперь должен уйти в свою комнату и пропустить любимую передачу по телевизору. Давайте посмотрим на него, сидящего на своей кровати. О чем, по-вашему, он сейчас думает? Если вы считаете, что размышляет о своих поступках и бормочет: «Теперь я понимаю, что делать людям больно — неправильно», — тогда конечно, продолжайте отправлять своих детей в комнату, когда они плохо себя ведут.

Однако если вы, как любой человек, когда-либо имевший дело с реальным ребенком (или, если уж на то пошло, который сам когда-то был ребенком), считаете, что это просто смехотворный сценарий, зачем вообще назначать это или любое другое наказание? Мысль о том, что тайм-ауты — приемлемая форма дисциплины, потому что они дают детям время все обдумать, основывается на абсурдно нереальной предпосылке.

Наказание не заставляет малышей задуматься о том, что они сделали, и тем более о том, почему они это сделали и что должны были сделать вместо этого. Скорее, оно заставляет думать о том, какие все-таки вредные родители и, возможно, как отомстить (тому самому брату, из-за которого случились все неприятности).

Вероятно также, они поразмышляют о самом наказании: какое оно несправедливое и как в следующий раз избежать его. Наказывать детей — и угрожать, что сделаете это снова, если они вас рассердят, — отличный способ научить детей лучше скрывать содеянное. Скажите ребенку: «Чтобы я больше не видел, как ты это делаешь», — и он подумает: «Хорошо. В следующий раз ты этого не увидишь». Кроме того, наказание побуждает лгать. (Дети, которых не наказывают, меньше боятся признаваться в том, что натворили.)

Тем не менее контролирующие родители, столкнувшись с предсказуемой нечестностью, которая обычно сопровождает традиционную дисциплину («Я ничего не делал! Оно уже было разбито!»), не подвергают сомнению эффективность своих методов, а снова наказывают ребенка, на этот раз за ложь.

Еще по теме “При каких условиях метод наказания приносит результаты”:

Как наладить связь с дочерью 12.5 лет

Конструктивное наказание. Наказание ребенка: 3 ошибки родителей. Чем наказания мешают воспитанию. В 12,5 лет наказывать ” за двойки ” по меньшей мере непедагогично.

Лишения за плохие отметки

2 способа. Передавая ребенку письмо, посоветуйте некоторое время обдумать его содержание, прежде чем отвечать вам. наказание за плохие отметки – объем? Для тех, кто как я, считает лучшим наказанием за плохую отметку, дать доп. задание: какой должен быть объем задания?

наказание за плохие отметки – объем?

Конструктивное наказание. Плохая оценка неприятна для ребенка лишь потому, что мать опять накажет. Поэтому все усилия будут направлены на поиск решения того, как избежать наказания.

Вопрос про наказания в саду и про анкету по развитию ребенка

Конструктивное наказание. Раздел: Няни, детсады ( анкета про наказания ). Вопрос про наказания в саду и про анкету по Хотела саботировать, но мне оставляют каждый день…

НАказания на танцах

Наказания. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и НАказания на танцах. Стали мы водить сына 4,5 лет на танцы(платно и близко от дома), уже 2 месяца как. Я вот тоже эксперементирую методом проб и ошибок (и смайлики, и наклейки, и…

Способы наказания

Способы наказания. Воспитание. Ребенок от 10 до 13. Потом мама, прочитав лекцию об ответственности, торжественно выдала ему принесенную из дома западную пару сапог известной и недешевой марки, они вышли, сели в весьма дорогую машину и уехали.

Методы воздействия, наказания в д/с.

Методы воздействия, наказания в д/с.. Детский сад. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Там есть все о мерах наказания со стороны воспитателя и о мерах воздействия со стороны ДОУ на ребенка и родителей, чье поведение…

Школа-чужая мама кричит на ребенка

Наказание по ней мягкое, но это уголовное наказание со всеми последствиями. С такими действовать надо очень просто: 1. Написать заявление (можно коллективное) на имя директора школы с требованием исполнить обязанности его, как должностного лица, по обеспечению…

А если он не слушается, мы его… :)

И может быть, ее не наказывать ? Конструктивное наказание. Двоечников дома наказывают за “двойки”, порой весьма сурово, но они почему-то не перестают от этого быть двоечниками!

Заявление на школьного хулигана

Над ребенком в классе издевается одноклассник. Мальчик с явными психическими отклонениями. Издевается он не только над моим сыном, но и другим ребятами тоже. Кроме того, много чего в самой школе делает нехорошего, ломает мебель, портит приборы и т. д.
Классная по просьбе директора попросила меня написать на этого мальчика ей заявление, в котором изложить все его «подвиги» в отношении моего ребенка.

Помогите советом!!! Чем наказать ребенка????

Чем наказать ребенка????. Воспитание. Ребенок от 10 до 13. А настоять на том, что наказание таки должно быть? Зато когда оно выполнится, то он уже виноватым не будет.

Наказание

Наказание. Жена и муж. Семейные отношения. Наказание. А как вы относитесь к наказанию в денежной форме? Я имею в виду между мужем и женой.

как наказываете за тройки?

И еще вопрос – дитя принесла выписку с оценками за декабрь: русский, математика, история, даже любимая биология – по каждому предмету хоть один трояк, но есть! По английскому вообще 3,4,2,3,4! При том, что она неплохо английский-то знает на уровне требований школы, то есть…

Наказание

Поговорили, вроде поняла, с наложенным наказанием согласилась. Наказание – неделя без компа/телевизора, бабушка забирает из школы и идет домой только с ней одной, без компаньонов (до конца недели). При дальнейшей грубости вместе с дочкой обращаемся к…

Методы наказания

Методы наказания. Отношения с детьми. Детская психология. У нас как-то нет особых наказаний. Обычно использую метод последствий. В результате ко сну будет в истерическом состоянии (падение сахара в крови), злой и голодный.

дали заполнить анкету в саду

исчерпаны все другие методы воздействия и безрезультатно… Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения на тему ” наказание происходит потому что закончить фразу” Вместо угрозы наказания вы можете: Указать способ правильного поведения.

Наказание молчанием

Наказание молчанием. — посиделки. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни Наказание молчанием. Навеяло, простите за выражение. :) Я знаю, что на беспрерывное…

Потребность в наказании

Потребность в наказании. . Детская психология. А наказание главного героя в русских сказках? Герой совершает какую-нибудь глупость и начинаются ужасы, которые нашим детям и…

За что еще нельзя наказывать ребенка

По большому счету, все, что не вписывается в сценарии из предыдущего пункта, не должно влечь наказания. Разве логично ругать ребенка за нарушение правил, о существовании которых он даже не подозревал? Или за поступок, последствия которого не мог представить, оценить? Но это огромная работа для родителей — проанализировать ситуацию, разобраться в ней. Не все хотят или умеют с ней справляться.

Лайфхак для родителей, которые хотят научиться правильно наказывать своего ребенка: в следующий раз, когда возникнет желание отругать или шлепнуть неслуха за очередную выходку, попробуйте действовать так:

Остановитесь, сделайте несколько медленных глубоких вдохов и выдохов, чтобы успокоиться. Постарайтесь «отключить» гнев и раздражение.
Посмотрите на ситуацию глазами своего ребенка и попробуйте понять, почему он поступает так, что пытается выразить или чего хочет добиться. Например, дочь открыла ящик шкафа и вытащила все его содержимое на пол. Зачем она это сделала? Может быть, среди вещей есть что-то, что ей нравится или интересно

А, может быть, это способ привлечь ваше внимание? Пока мама будет собирать вещи, она будет рядом, даже если в это время она сердится и ругается.
Вспомните, как вы реагировали на подобные выходки в предыдущие разы, и оцените, дала ли эта реакция желаемый эффект. Например, перестал ли сын забирать у детей игрушки на детской площадке после того, как вы на него накричали или поставили дома в угол.
Если нет, подумайте, почему ребенок не реагирует на ваши попытки вразумить его

Возможно, вы только ругаете, но не объясняете, почему его поступки плохие? Или объясняете, но говорите с ним «не на его языке» и ваши объяснения ему не понятны? Попробуйте сделать это другими способами. Как вариант, опишите ситуацию на примере его любимых мультяшных или сказочных героев.

Если проанализировав поведение сына (дочери) вы убедились, что совершая проступок он (она) понимал, что нарушает правила и что будут последствия, подумайте, как правильно наказать ребенка.

Критерии и цели наказания

Поскольку любое наказание — это действия, вызывающие у их объекта страдание, то решающими и очень важными при выборе того, как же наказать ребенка за непослушание, являются несколько критериев:

Действия, при помощи которых осуществляется наказание

Их спектр широк: от жеста неодобрения или простого словесного замечания до жестоких побоев.

Инструменты, при помощи которых осуществляется наказание

Это может быть и слово, и ремень.

Легитимация

Способы обоснования наказания, доказательства их необходимости, правомерности и соразмерности.

Каждое наказание обычно имеет какую-то цель. Никто, будучи в здравом уме, не наказывает ребенка просто так, заранее, для профилактики или из-за плохого настроения. Все наказания, как правило, сводятся к трем целям:

  1. Отомстить.
  2. Устрашить, чтобы ребёнок не повторял в будущем подобные поступки.
  3. Долгосрочное изменение ценностных ориентаций и мотивации, изменение поведения.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector