Дзэн-буддизм как нетрадиционный метод решения психологических проблем

Кратко о философии буддизма

Это учение нельзя назвать лишь религией, в центре которой стоит Бог, создавший мир. Буддизм – это философия, кратко принципы которой мы рассмотрим ниже. Учение предполагает помощь в направлении человека на путь саморазвития и самосознания.

В буддизме нет идеи о том, что существует вечная душа, искупающая грехи. Однако, все, что человек делает и каким образом, найдет свой отпечаток – это обязательно вернется к нему. Это не божественная кара. Это последствия всех действий и мыслей, оставляющих следы на собственной карме.

В буддизме есть основные истины, открытые Буддой

  1. Жизнь человека – есть страдание. Все вещи непостоянны и переходящие. Возникая, все должно быть уничтожено. Само существование символизируется в буддизме как пламя, пожирающее себя, а ведь огонь может принести только страдание.
  2. Страдания возникают из-за желаний. Человек настолько привязан к материальным аспектам существования, что неистово жаждет жизни. Чем больше будет это желание, тем больше он будет страдать.
  3. Избавление от страданий возможно только с помощью избавления от желаний. Нирвана – это состояние, достигнув которого человек испытывает угасание страстей и жажды. Благодаря нирване возникает чувство блаженства, свобода от переселения душ.
  4. Для достижения цели избавления от желания следует прибегнуть к восьмеричному пути спасения. Именно этот путь называется «срединным», позволяющим избавиться от страданий с помощью отказа от крайностей, заключающимся в чем-то среднем между истязанием плоти и потаканием физическим удовольствиям.

Комплекс буддийских храмов

Восьмеричный путь спасения предполагает:

  • правильное понимание – первое, что нужно сделать, это осознать, что мир полон страданий и скорби;
  • правильные намерения – необходимо стать на путь ограничения своих страстей и стремлений, первоосновой которых является человеческий эгоизм;
  • правильная речь – она должна нести добро, поэтому стоит следить за своими словами (чтобы они не источали зло);
  • правильные поступки – следует совершать добрые дела, воздерживаться от недобродетельных поступков;
  • правильный образ жизни – только достойный образ жизни, не вредящий всему живому, способен приблизить человека к избавлению от страданий;
  • правильные усилия – необходимо настраиваться на добро, гнать от себя все зло, тщательно следя за ходом своих мыслей;
  • правильные помыслы – главное зло исходит от нашей собственной плоти, избавившись от желаний которой можно избавиться и от страданий;
  • правильная сосредоточенность – восьмеричный путь требует постоянной тренировки, сосредоточения.

Медитация 4-х бесконечных состояний Брахмы (4 БСБ)

4 БСБ – идеальный вариант, как для продвинутых, так и начинающих практиков. Помогает установить гармонию во взаимоотношениях, обрести умиротворенность и радость в душе. Восстанавливает здоровье и бодрость духа, повышает жизненную силу.

Благодарим за внимание, ставьте лайк и делайте репост на благо мироздания и всех живых существ. Надеемся, что эта статья поможет вам расширить свои познания в медитациях и подобрать практики, которые лучше всего резонирует с вами.  Но помните: прежде, чем выполнять ту или иную медитацию нужно должным образом разобраться в ее методологии и получить наставления от компетентного Мастера

Психологические аспекты, психотерапия Дзен-буддизма: практика


Психотерапия Дзен буддизма

Для достижения сатори человек не должен сидеть просто под деревом Бо и ждать снисхождения, просветления. Выстраиваются особые взаимоотношения с мастером и проводится конкретная система процедур. Поэтому важны психологические аспекты и психотерапия Дзен буддизма, чтобы освободить личность для духовного развития.

  • Многие психологи используют в своей практике основы Дзен буддизма.
  • Особенно хорош тот психолог, который окрылен идеями Дзен и знаком с ними не понаслышке.
  • Люди сложные по своей натуре. Кто-то обладает навязчивыми идеями отомстить другому человеку, другой стремится быстрее попасть в будущее или, наоборот, тревожится о том, что может произойти, а третий поглощен своим прошлым.
  • Человек может сам повторять действия, которые причиняют ему неприятности, но на подсознании и в словах, он хочет вырваться из этого круга.

Психология Дзен показывает, что все эти пристрастия и фиксации мешают жить и переживать настоящее. Настоящий и правильный Дзен-путь приведет к просветлению и правильному осознанию человеком бытия.

Направления буддизма

Самые первые, кто поддержал учение Будды, стали собираться в уединенном месте на тот период, пока шли дожди. Так как они отказывались от любой собственности, их прозвали бхикша – «нищие». Они брили голову наголо, облачались в лохмотья (в основном желтого цвета) и переходили с места на место.

Их жизнь была необычайно аскетична. В дожди они прятались в пещерах. Их хоронили обычно там, где они обитали, а на месте их могил сооружали ступу (строения-склепы куполообразной формы). Их входы делали глухо замурованными и вокруг ступ сооружали строения различного предназначения.

После смерти Будды состоялся созыв его последователей, которые канонизировали учение. Но периодом наибольшего расцвета буддизма можно считать время правления императора Ашоки – III в. до н.э.

Можно выделить три основные философские школы буддизма, сформировавшиеся в разные периоды существования учения:

  1. Хинаяна. Основным идеалом направления считается монах – только он может избавиться от перевоплощений. Нет пантеона святых, которые могли бы заступиться за человека, отсутствуют обряды, понятие ада и рая, культовые скульптуры, иконы. Все, что происходит с человеком – результат его действий, мыслей и образа жизни.
  2. Махаяна. Даже мирянин (конечно, если он благочестив), наравне с монахом может достичь спасения. Появляется институт бодхисатв, являющихся святыми, которые помогают людям на пути их спасения. Также появляется понятие рая, пантеон святых, изображения будд и бодхисатв.
  3. Ваджраяна. Представляет собой тантрическое учение, опирающееся на принципах контроля самосознания и медитации.

Итак, философия буддизма заключается в том, что жизнь человека – страдание и нужно стремиться избавиться от него. Это учение продолжает уверенно распространяться по планете, завоевывая все больше сторонников.

Чем дзен-буддизм отличается от буддзима?

Желание достичь дзен означает готовность жертвовать собою на пути к нему – например, показывать кротость и смирение перед учителем. Дзен-буддизм настаивает на соблюдении системы правил учеником, когда классическое направление не требует какого-либо поклонения и проверок во имя религии. Дзен похож на технику, которая подходит людям, не желающим тратить много времени на религиозную составляющую учения.

На русском языке я посоветовал бы такие книги о практике осознанности и Буддизме:

Последняя книжка, кроме практических рекомендаций, хороша ещё и тем, что по ней можно увидеть, что не существует единственного “правильного” пути. Даже в рамках традиции Тхеравады мы можем обнаружить целый спектр вариантов, каждый из которых подходит для одного человека и не подходит для другого.

Ещё я недавно узнал, что перевели книжку Стивена Бэчелора на русский. Я её читал на английском и ничего не могу сказать про перевод. Но название предложено “политкорректное”.
Оригинальное название:Confession of a Buddhist Atheist
в этом переводе звучит какЧто такое буддизм? Как жить по принципам Будды

То есть интригующее, парадоксальное и многозначное название превратили в пресное словосочетание ни о чём.
По-видимому, издатели побоялись, что русскому читателю недоступно британское чувство юмора. Я возмущен, в общем!

Стивен Бэчелор – это один из основных моторов Секулярного Буддизма, а книжка – это одновременно и его автобиография, и его версия жизни Будды Гаутамы, и изложение его взглядов на Буддизм. Так что почитайте, если интересно. Возможно, убив название, издатели оставили, всё же, содержание в живых.

Наконец, классика всех времён и народов:

Эти книги послужили воротами в Дхарму для тысяч людей, в том числе и для меня.

Книги о Практике Осознанности без буддизма или с минимальными его примесями:

В международной Сети на английском языке, разумеется, огромное количество ресурсов.

Вот несколько моих любимых учителей, организаций и их сайтов:

  • Ассоциация Секулярных Буддистов– сообщество людей, практикующих Буддизм как путь улучшения и оздоровления непосредственной и конкретной жизни в “Этом Мире”, не очень-то заботясь о “Том Свете”.
  • Буддистские гики. Основной вопрос, который они поднимают, – это как буддийская практика может помочь нам жить в современном технологическом мире, и наоборот, как современные технологии могут помочь развивать нашу практику.
  • Мартин и Стивен Бачелоры– основные моторчики и идеологи Секулярного Буддизма.
  • Шинзэн Янг– учитель медитации с большим стажем как медитации, так и учительства, совмещающий различные подходы буддизма и науки.
  • Рик Хенсон– психолог, нейролог и буддист.
  • Dharma Seed. – Здесь очень много аудиозаписей бесед буддийских учителей различных традиций.
  • D.I.Y. Dharma sangha– сообщество фриков, гиков, чудаков, людей всевозможной “неправильной” ориентации, бунтарей, изгоев, бродяг и их друзей, которые медитируют вместе на буддийской платформе.
  • The Interdependence Project– ещё один большой секулярно-буддийский проект, очень много материалов, подкастов и пр.
  • Орден Дзэн-Миротворцев, который основал один из важных для меня учителей – Берни Глассман Роши.
  • Упайя Дзэн центр, основанный знаменитой Джоан Халифакс Роши. На сайте можно послушать много интересных подкастов.

Так мы незаметно подошли к третьей Драгоценности, или Ножке Табуретки.

Дзен-буддизм, как философия и искусство жизни: примеры

Дзен буддизм — философия и искусство жизни

Главная цель Дзен-буддизма — это достижение просветления или сатори. Для европейцев такая философия и искусство жизни, как Дзен — это что-то недостижимое. Но в этом учении нет ничего сверхъестественного. Это обычные навыки, которые отточены мастерами Дзен до совершенства.

Вот примеры такого искусства жизни:

Наставник разговаривает со своим учеником:

— Утверждаешься ли ты в истине?— Да, мастер.— Что ты делаешь для своего воспитания?— Я ем, когда я голодный, и ложусь спать, когда я уставший.— Но так делает каждый человек. Получается, что ты не воспитываешь себя, а живешь так же как и все люди?— Нет.— Почему?— Потому, что при употреблении пищи они заняты не едой, а отвлекаются на разговоры и другие посторонние предметы; когда они отдыхают, они не погружаются в сон совсем, а видят много снов и даже переживают эмоции во сне. Поэтому они не такие как я.

Объясняя этот пример-притчу, можно сказать, что обычные люди испытывают постоянный страх и смешанные чувства неуверенности в себе, а также живут в не настоящем, а иллюзионном мире. Люди думают, что они испытывают вкус и что-то чувствуют, а не действительно переживают все эмоции.

Еще один пример философии Дзен раскрывает другая притча:

Мастер данного учения рассказывает о себе: «Когда я еще не познал Дзен, реки для меня были реками, а горы — горами. С первыми знаниями Дзен реки перестали быть реками, а горы — горами. Когда я полностью постиг учение и сам стал учителем, реки снова стали реками, а горы — горами».

Это свидетельство того, что после просветления то что здесь и сейчас начинает восприниматься по иному. Мы принимаем тени за правдоподобные вещи, а находясь в это время в темноте, невозможно познать свет

Для Дзена важно, чтобы человек познал себя изнутри, а не своим умом. Дзэн должен проникнуть в глубину человеческой души и его существа

Медитация на санкальпы

Подразумевает постоянное памятование, концентрацию и погружение в определенную установку. Например, вы намерены видеть мир, как иллюзию, для этого берете установку “Это – сон, это все – иллюзия” и применяете ее ко всем аспектам жизни. Тоже самое можно делать с любыми другими аффирмациями, намерениями, установками например: “Мое тело здоровое и сильное, я молод внутри и снаружи”. Медитация на санкальпы позволяет силой мысли притянуть и реализовать все что угодно, корректировать судьбу и очищать карму.

Техника выполнения: выберите необходимую санкальпу, напишите ее и поставьте на видное место. Определите сроки работы с этой санкальпой. Старайтесь ежедневно держать в уме и погружаться в эту санкальпу. Детально о технике смотрите в видео:

Что значит познать Дзен, состояние Дзен, внутренний Дзен?


Состояние дзен, внутренний дзен

Среди людей можно услышать: «Познал Дзен». Что значит познать Дзен, состояние Дзен, внутренний Дзен? Это означает: «состояние постоянной медитации» и «абсолютный невозмутимый ум». Но если человек об этом говорит и даже утверждает, что он знает что такое Дзэн, то он живет обманутым. Узнать суть Дзена дано только избранным людям и учения этой философии построены так, что человек не будет о себе говорить в таком ключе.

Состояние Дзен — это спокойствие изнутри, светлый ум и душа. Дзен внутри человека — это невозмутимость. Человека, который познал Дзен, невозможно вывести из равновесия. Кроме этого он может самостоятельно помочь своему оппоненту обрести внутреннее спокойствие.

Про Дзэн

В Китай учение попало из Индии. Главным распространителем концепции стал Бодхидхарма. В дальнейшем Дзен популяризировался в дальневосточных странах, таких как Япония (дзен), Вьетнам (тхиен), Корея (сон) и Китай (чань).

Развитие учения было самостоятельным. Дзен сохранил одну суть, но получил определенные особенности в стиле практики и учения. Например, японский дзен представляют школы: Сото, Фукэ, Обаку, Риндзай. К учению относится примерно 20% всех буддийских японских храмов.

В дзен в процессе достижения сатори делается акцент не только на сутрыу или священные писания, но и на объективном познании реальности с помощью изучения своей природы на уровне интуиции.

В дзене каждый способен достичь сатори. Учение имеет четыре принципиальных отличия:

  1. Специальная концепция без применения священного писания.
  2. Нет неоспоримого авторитета словесных и письменных учений.
  3. Главное условие пробуждения – постижение своего подлинного «Я».
  4. Передача происходит посредством прямого указания на бытие – от сердца к сердцу.

Дзен-цитаты:

  • «Если изучишь собственную природу, то станешь Буддой»
  • «Прямо указывай на человеческое сердце»
  • «Передавай традицию без поучений»
  • «Не создавай письменных наставлений».

Согласно поверью, основоположником дзена стал создатель буддизма. Это Будда Шакьямуни, живший в V в. до н. э. Основатель учения как-то поднял перед своим учениками цветок, а затем улыбнулся. Но данный жест был не понят людьми, кроме Махакашьяпы. Последний ответил создателю тем же, то есть, он тоже поднял цветок, и тогда на его лице появилась улыбка. Именно в этот момент Махашьяпа пробудился. Причем это состояние ему передал Будда без слов или письма. Впоследствии это явление назвали «Цветочным учением Будды».

По дзену именно после этой истории возникла традиция передачи пробуждения без поучений от создателя буддизма к ученику. Подобный образом знания дзен передавались в Индии на протяжении 28 лет от Махакашьяпы до Бодхидхармы. Последний стал основоположником буддийской школы созерцания и первым патриархом Чань в Поднебесной.

Бодхидхарма сказал: «Наш учитель непосредственно передал дзен, что никак не относится к изучению святых писаний». Так, в соответствии с дзен постичь подлинную суть буддизма можно только при углубленном самовосприятии  — «смотри в свою природу и будешь, как Будда». Поэтому дзен можно получить только при самопознании или от учителя к ученику.

Некоторые чаньские наставники нарочито сжигали священные письмена и сутры, чтобы акцентировать внимание учеников на непосредственной передаче знаний. В ранний период даже запрещалось говорить о передаче дзен через символы

Учение переходит только от учителя к ученику, то есть от сердца к сердцу.

Дзен представляет собой «печать ума или сердца», которую невозможно отыскать в писаниях, так как пробуждение не базируется на словах. Это особый вид передачи дзен без привязки к символам. Он не может выражаться речью. Это безмолвное общение, позволяющее буддистам распространять учение из поколения в поколение.

Медитация на священные тексты

Открывает глубокие познания в духовной жизни, дает ясность, мудрость и глубокое понимания вселенских процессов. Позволяет на уровне понятийного ума и интеллекта прояснить духовные опыты

Важно практиковать наряду с сидячими ментальными медитациями

Техника выполнение: откройте священный текст, представьте что перед вами проявленное божество. Поклонитесь ему, выразите свое почтение и благодарность, попросите чтобы текст благословил вас мудростью и позволил осознать все его тайны на практике. Читайте Священный текст с интересом, верой и преданностью, концентрируйтесь на каждом слове, старайтесь детально разбирать всю его суть. Подробней читайте в статье: 5 священных текстов о недвойственности, что усмиряют ум и ведут к Богу

Об этой статье

Соавтор(ы):

Сертифицированный учитель медитации

Соавтор(ы): . Сокен Граф — учитель медитации, буддийский священник, cертифицированны специалист продвинутого уровня по рольфингу и автор ряда публикаций. Владеет и управляет центром духовного наставничества Bodhi Heart Rolfing and Meditation в городе Нью-Йорке. Имеет более 25 лет опыта буддийских практик, консультирует предпринимателей, владельцев компаний, дизайнеров и других профессионалов. Работает с такими организациями, как Американская ассоциация менеджмента, в качестве консультанта, проводящего курсы по различным темам: «Осознанное лидерство», «Развитие восприимчивости», «Постижение мудрости: принципы баланса между работой и жизнью». Помимо работы священнослужителем, имеет сертификат продвинутого уровня по рольфингу, выданный Рольф-институтом системной интеграции, а также по висцеральному массажу, краниосакральной терапии, терапии SourcePoint и лазеротерапии. Количество просмотров этой статьи: 27 323.

Категории: Философия и религия

English:Begin Zen Meditation (Zazen)

Italiano:Praticare la Meditazione Zen

Español:iniciarse en la meditación zen (zazen)

Deutsch:Zen Meditation (Zazen) für Anfänger

Português:Se Iniciar na Meditação Zen (Zazen)

Bahasa Indonesia:Melakukan Meditasi Zen (Zazen)

Français:s’initier à la méditation zen (zazen)

Nederlands:Beginnen met zenmeditatie

العربية:ممارسة تأمل الزازين

Печать

Будда, Дхарма и Сангха

Как и все остальные слова в языках человеческих, эти тоже можно трактовать очень по-разному. Я скажу, как я их понимаю.

ДХАРМА – это буддийское учение во всей своей теоретической и практической совокупности

Судя по сутрам, Будда не разделял теорию и практику – и то, и другое одинаково важно на пути.
Практика важна как ноги, которыми мы шагаем, теория – как голова, чтобы понимать, куда, собственно, идём.
Сразу хочу предупредить, что я вскормлен грудью Тхеравады с добавками из молочной кухни Дзэн, поэтому преимущественно мои источники обращены к этим традициям

САНГХА – это сообщество единомышленников. Это люди, идущие тем же или близким путём, которые могут поддержать словом и делом друг друга.

Так как Будда, по сути, всегда с нами, то о нём и говорить нечего, а вот на Дхарме и Сангхе я остановлюсь подробнее.

Обозначения

  • D(f) — те значения, которые может принимать аргумент, т.е. область определения функции.
  • E(f) — те значения, которые может принимать функция, т.е. множество значений функции.

Дзен Буддизм | Дзен Буддизм | Искусство Дзен

Название: Дзэн (созерцание)Время возникновения: V—VI векаОснователь: Будда, Бодхидхарма

Дзен — одна из важнейших школ китайского и всего восточно-азиатского буддизма, окончательно сформировавшаяся в Китае в V—VI веках под большим влиянием даосизма и являющаяся доминирующей монашеской формой буддизма Махаяны в Китае, Вьетнаме и Корее.
Духовная передача традиции дзэн восходит к Будде Шакьямуни, поэтому в традиции он считается первым индийским патриархом. Вторым патриархом считается Махакашьяпа, которому Будда передал состояние пробуждения в цветке лотоса без каких-либо слов и текстов, тем самым основав традицию дзэн в форме прямой передачи учения «от сердца к сердцу».
От слияния ведического и даосского духовных потоков родилось уникальное течение, отличающееся необычайной живостью, естественностью, красотой и парадоксальностью —дзэн (чань)-буддизм.

Учение дзэн пришло из Индии в Китай, куда его принёс Бодхидхарма, и получило дальнейшее распространение на Дальнем Востоке (Китай, Вьетнам, Корея, Япония). Традиции китайского чань, японского дзэн, вьетнамского тхиен и корейского сон развивались во многом самостоятельно и сейчас, сохраняя единую сущность, приобрели свои характерные черты в учении и стиле практики.

Бодхидхарма обосновался в монастыре Шаолинь, считающемся в наши дни колыбелью китайского чань-буддизма. В историческом отношении дзен является результатом развития двух древних культур: Китая и Индии, и он носит скорее китайский, чем индийский характер. Дзэн  — это творческое состояние, наивысшее цветение, чистота и постоянная приподнятость духа, это непрекращающаяся медитация. Вытекает из даосизма, согласно которому основой миропорядка является дао (истинный путь). Задача ученика дзэн — отыскать этот путь и неукоснительно следовать ему, ибо человек дзэн, куда бы он ни шёл, всегда движется к своему Высшему Я, к Источнику Бытия, к источнику насыщения.

Дзэн — это не религия, не философия и не наука; не предполагает веру в существование какого-либо бога; не занимается проблемой существования бога и, по словам Д.Т. Судзуки,  дзен ни теистичен, ни атеистичен. Дзен не ищет смысла жизни, он практичен, лишь описывает условия существования страдания и указывает способ его преодоления. Центральная идея дзен проста и удивительна: каждое существо обладает природой пробуждённого Будды, цель жизни — познание этой природы, познание собственной истинной природы и, следовательно, познание самих себя.
Дзэн родственен даосизму, веданте и йоге. Он удивительно созвучен современной психотерапии и психоанализу.
Два основных вида регулярной дзэнской практики — это сидячая медитация (дзадзен) и простой физический труд. Они нацелены на успокоение и объединение ума. Когда ум успокаивается, неведение и беспокойство уменьшаются. Тогда в ясной тишине практикующий способен увидеть свою природу. Однако, сидячая медитация не является тренировкой терпения или чего-либо другого, а есть по сути своей «сидение просто так».
Считается,что дзэну невозможно научить. Можно лишь указать направление пути для достижения личного просветления (сатори) кэнсё. Все люди изначально обладают способностью к просветлению, задача практикующего дзэн состоит лишь в её реализации. Просветление наступает всегда внезапно, как вспышка молнии, оно не знает частей и делений, поэтому его нельзя воспринять постепенно.

В Дзэн главное внимание на пути достижения сатори уделяется не только (и не столько) Священным писаниям, и сутрам, а непосредственному постижению реальности на основе интуитивного проникновения в собственную природу (медитация). Согласно дзэн, любой человек может достигнуть сатори уже в этом воплощении, выйдя из бесконечного цикла рождений и смертей (сансары)

В дзэне есть такое выражение: «Сансара есть нирвана», которое выражает эту идею о достижимости просветления в любом воплощении.
Четыре ключевых отличия дзэн:

  • Особое учение без священных  текстов.
  • Отсутствие безусловного авторитета слов и письменных знаков.
  • Передача с помощью прямого  указания на реальность — особым образом от сердца  к сердцу.
  • Необходимость пробуждения через осознание своей собственной истинной природы.

Понятие философии буддизма

Буддизм представляет собой философско-религиозное учение, мировое верование, указывающее на личность мудреца в качестве просветленного человека и затрагивает его переворотный подход к отношению между Господом и человеком в сравнении с существовавшей в тот период религиозной системой.

Стоит заметить, что буддийское учение сконцентрировано на человеческой точке зрения то бишь главных положениях вероисповедания. В котором, в частности в нынешнем его веянии идет речь о том, что человек сам должен быть в ответе за собственную судьбу, причем не только в данном бытие, но и во всех последующих воплощениях незабвенной души.

Интересна история возникновения буддизма. Считается, что Сиддхартха Гаутама является первым человеком, кто смог погрузиться в нирвану. После чего отправившись в город близ Бенареса Сарнатх, просветленный окружил себя пятью монахами, которые в свою очередь и стали его первыми учениками и изложил им свои наставления. Сама проповедь содержала кратко изложенные четыре мысли, которые составляли основу его учения. Такого рода «символ верования» стал именоваться «арья сатьи», то есть возвышенные истины. По Индии довольно быстро стало распространять известие о новом пророке.

Высказываемые им идеи на деле оказались очень привлекательными. Согласно же красочной легенде пророческий путь мудреца был победным шествием, в особенности в тот период, когда он смог обратить в свое вероучение известного затворника и пророка Кашьяпу, а также его 600 последователей. Примечательно, что даже большое количество популярным брахманов отступили от собственного вероучения, становясь проповедниками буддийского учения. Однако, все же большее количество приверженцев пророк имел в вайшьев, варнах и кшатриев.

Философия буддизма

«Мир Вам!». Вступайте в наше новое сообщество в инстаграме Молитвы на каждый день. Нам важна ваша поддержка, подписывайтесь. «Ангела Хранителя Вам!»

Буддийское вероучение как одна из основ жизненного миропонимания приносит с собой свет понимания и притягивает к себе внимание с каждым годом все большее количество приверженцев. В этом религиозном учении сторонники пытаются отыскать знания о людях, о собственных возможностях и о мире

Таким образом вероучение повествует людям о них же самих и поэтому и вызывает к себе такой интерес, будоража человеческий разум. Узнать об учении о сознании, учении о страдании в буддизме, его основах, понятии вероучения, истории появления, об особенностях и не только — вы сможете в этой статье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.