Духовность человека

Что значит быть духовно развитым человеком

Тот, кто посвящает себя чему-либо, идущему во благо его жизни, непременно развивается и совершенствуется в этом.

Если мы хотим духовно развиваться, нам необходимо уяснить три золотых правила:

  • цени свою жизнь как великий дар;
  • не посягай на жизнь чужую, равно как и на чужой опыт;
  • будь благодарным.

Через них наши три учителя созданием определенных жизненных обстоятельств учат нас, ведя по пути личностного и духовного роста. Развитие как раз и заключается в том, чтобы, следуя этим указаниям, прийти к своей изначальной духовной природе.

Человек может стать личностью, а может и не стать. Способна ли личность идти путем духовного роста или ей вполне хватит состояния социальной реализации в осознании того, чего же из материальных благ и волевых качеств ей еще не хватает?

Общество — лучшая площадка для проверки человека на степень его духовности.

В нем есть место всем:

  • нравственно-ущербным и сбившимся с пути;
  • продвигающимся в развитии и деградирующим;
  • просто живущим и социально-реализованным;
  • начинающим первыми шагами затяжное восхождение к вершинам духа и духовно-просветленным.

Однако, на какой бы из ступеней социального или духовного развития ты не был, жизнь тебя всегда будет подталкивать к развитию — зачастую трудностями и проблемами. Она будет отзеркаливать людьми, их отношением к тебе, а также покажет то, что самому разглядеть в себе совсем непросто — степень своего эгоизма.

Совершенствоваться духовно — это значит быть внимательным к миру, внимая тому, что он хочет тебе сказать: будь то поступки людей, их отношение к тебе, другие явления и события. Однако это не только твоя наблюдательность, но и твое отношение, проявленное в действии.

Быть духовно развитым — это значит работать над качествами характера, которые соответствуют вышерассмотренным признакам. Это также и способность удерживаться на вновь открытой в себе ступени развития, став мудрым исследователем нового неизведанного тобой океана.

У человека имеются семь основных энергетических центров, семь внутренних океанов энергий, расположенных снизу вверх — от копчика до макушки. Каждый из них отвечает за жизнедеятельность определенных органов, систем организма, работу тонких механизмов сознания и подсознания.

Исследуя эти центры, обращаясь к определенным практикам, совершенствуясь в этом, мы двигаемся тропой познания не только себя, но и чего-то большего в себе. Постепенно мы начинаем понимать, что нет предела совершенствованию, что у него есть начало, но не имеется конца. Следовательно, быть развитым в этом направлении — значит непрерывно улучшать себя, ориентируясь на внутреннюю гармонию.

Как развиваться духовно

Личностный рост человека, равно как и рост духовный, происходит не сам по себе. В них надо вкладывать силы, средства и душу. Что это может означать и как развиваться в направлении этого самого роста? Обычно для людей более-менее понятно, когда говорят о духовном формировании личности, связанном с религией либо каким-то другим околорелигиозным направлением. Понятно даже, когда говорят о духовности в философии , ведь философия как раз и занимается изучением законов развития жизни в разных формах ее проявления: природы, общества, осмысления бытия. Невзирая на немного как бы размытое понятие, можно найти ее определение, и не одно. Но вот с чего начинать это самое развитие?

У каждого свое представление о жизни, различен и путь следования по ней, и все же, есть некие общие способы, благодаря которым человек движется стезей духовного роста. Можно выделить следующие.

Поиск смыслов через книги

Рано или поздно человек задается вопросами смыслов: зачем я здесь, какая цель моего пребывания, почему я делаю то, что мне не нравится? Он ищет умные книги, по крупицам собирает в них мудрость. Для кого-то это — опыты первого контакта с неизведанным, кто-то в этом находит для себя временное забвение, отстранение от суетных мыслей и чередующихся повседневных проблем. Но с этого момента Провидение уже начинает работать с ищущим, подбрасывая ему цепляющую литературу и вводя в его сознание необычные мысли.

Самопознание

Человек продолжает быть движим интересом — а кто же он есть?

Но, даже изучив основы анатомии и физиологии, прочитав массу духовной и прочей литературы, интересующийся не находит ответы на волнующие его вопросы:

  • что есть мысль;
  • откуда она приходит;
  • где зарождаются эмоции;
  • что скрывают неактивированные 95-97 % головного мозга;
  • как прийти к Богу — желательно побыстрей.

Погружаясь в себя, он все более начинает понимать, что ответы на волнующие его вопросы можно находить не только в учебниках и Интернете. Его активность переходит в область внутреннего поиска. Он уже читал о некоторых духовных практиках и психотехниках, иногда даже кое-что попробовал. Но не было глубины. Пришло время для более глубоких погружений.

Благотворительность

Когда у человека достаточно жизненных сил для движения по лестнице духовного восхождения, когда им накоплен немалый потенциал внутренних сил, и он чувствует, что в состоянии ими поделиться с другими без потери для себя, — происходит новый качественный скачок в его развитии. Этому способствует то, что называется благотворительностью — творением блага для других без корыстного умысла.

Молитвы и медитации

Человек стремится к встрече с непознанным в глубине своей сущности, чтобы лучше себя понять. Прибегнуть к молитве — это значит постараться наладить связь между собой и той силой, которая в своей безусловной к вам любви создает для вас необходимые мотивы, приближая момент вашей осознанной встречи.

Медитация помогает человеку, осваивающему технику духовного подъема, расширить диапазон воспринимаемой им реальности и границ его сознания, сконцентрироваться на чем-то важном, прикоснуться к ощущению вездесущности и многомерности, пережить измененные состояния сознания. Человек начинает чувствовать, что вселенские океаны энергий внутри несравненны относительно того, что он воспринимает обычным зрением снаружи

Выбор окружения

Духовная эволюция человека, проходя этапы градации его личности, приводит к значимым изменениям не только у него внутри, но и снаружи. Человек меняется внешне. Его глаза могут начать излучать свет радости. Находящиеся возле такого человека начинают чувствовать прилив свежести, приток беспричинной радости.

Окружение человека тоже может заметно измениться, ведь он сам благоволит к общению с теми, кто разделяет его стремление к духовному. И постепенно духовно развивающийся выбирает окружение, которое способствует поддержанию того состояния, в котором протекают его духовные процессы.

Просто жить, улыбаться и благодарить

То, о чем мы говорим, — это не только произношение священных имен Бога, обращение к нему, старание понять его, придерживаясь прописных духовных истин, которые в каждом духовном течении прописаны по-своему, но говорят обычно об одном. Уровень духовного формирования можно определить и по тому, как человек относится к простым каждодневным обязанностям, в каком состоянии он их исполняет. Иными словами – может ли человек просто жить и радоваться жизни.

Постарайтесь чаще улыбаться, благодаря Бога за величайшее чудо жизни, которым он вас одарил.

В этом видео — еще один взгляд на то, с чего же начинать.

Методологические и теоретические подходы к определению духовности и построению ее теоретической модели

Как показал проделанный обзор, духовность как психологическая проблема требует дальнейшего теоретического осмысления и уточнения, т.е. создание психологической модели духовности является жизненно необходимым. Для построения теоретической модели духовности, которая включает в себя её определение, выявление функций, форм проявления и т.п., чрезвычайно важным выступает выделение основных принципов её построения, методологических оснований, определение основных категорий, с помощью которых могут быть описаны явления, изучаемые в психологии духовности. Теоретический анализ позволяет нам выделить в качестве важнейших и построении теоретической модели духовности принципы: преемственности, междисплинарного подхода и интеграции знаний.

Принцип преемственности знаний с целью интеграции достоверных сведении о духовности в единую систему представлений кажется нам чрезвычайно актуальным, так как историко-логический анализ различных философских систем от античности до наших дней показал, что уже в древней философии сложились истоки антрополого-гуманистического подхода к пониманию духовности, а идея необходимости познания человеком смысла Бытия, собственной уникальной природы, совершенствование себя для достижения гармонии и душевного равновесия, открытия в себе источников духовности была лейтмотивом исследования на протяжении столетий. Было бы величайшим заблуждением отбросить оригинальные идеи и тонкие наблюдения философов прошлого, которые помогают нам взглянуть на духовность как особое качество человека, связанное с осмыслением сложных вопросов Бытия, своего места в жизни и т.п. Основные положения различных философских школ и направлений» являются той базой, на которую необходимо опираться при исследовании духовности как психологического явления.

Огромную роль в развитии и понимании духовности внесли различные религиозные системы, которые, будучи важнейшим аспектом культурной жизни общества сконцентрировали в своих учениях многовековой опыт познания духовного. Мы считаем, что проблема духовности может быть решена только в диалоге культур, где главная цель — выявление сущности духовности, может быть обнаружена только в точке соприкосновения этих культур. Так, западная философия, по нашему мнению, дает основание для понимания психологической сущности духовности, а в философских системах Востока мы находим указание на психологические формы проявления духовности, а также на соотношение духовного и материального в жизни человека. Как в западной, так и в восточной философских системах духовность рассматривается в тесной связи с внутренним миром человека и развитием его способностей, самосовершенствованием. При этом разрабатываемая восточной философией проблемы соотношения материального и духовного в человеке, помогает лучше понять феномен духовности и выступает одной из теоретических предпосылок её определения: человеческая жизнь — это процесс и поле для самосовершенствования, сущность которого есть духовность.

Построение теоретической модели духовности и её определение включают в себя выявление тех философских оснований, которые выступают главной методологической базой, лежащей в основании и определяющей понимание духовности. Такими методологическими положениями выступают в нашем исследовании следующие:

— материальное бытие определяет сознание человека, но речь идет не об узко понимаемом бытии, а широкой сфере социальной жизни человека, где материальное тесно связано с изменением и познанием окружающего мира, тесно—переплетается и осмысливается субъектом, выступая в качестве источника нового знания, мышления, условием способствующим формированию ценностей и жизненных смыслов;

— духовная сторона Бытия человека является особой формой отражения объективного мира и выступает дополнительным средством ориентации и взаимодействия с ним;

— человек обладает двойственной — материально-идеальной природой;

— содержание духовности индивида тесно связано с. его практической деятельностью, более того, эта связь неразрывна;

— материальное и идеальное выступают как две принципиально единые стороны Бытия, при этом идеального отличается существенной самостоятельностью и автономностью; идеальное выступает в опредмечепном, объективированном, предметно-символическом виде;

— структура духовной жизни общества в целом и человека обладают сходством и включает духовные потребности, духовные интересы, духовную деятельность и духовные ценности, духовные отношения как результат этой деятельности.

Современный человек, по мнению молодёжи, обязан постоянно совершенствоваться.

Только таким образом он сможет адекватно действовать в мире, изменяющемся с нарастающей скоростью. Наряду с получением информации, полезной для профессиональной деятельности, следует развивать и свою эмоционально-чувственную сферу, позволяющую гуманизировать, сделать более человечными, личные отношения различных людей.

Незаменимое средство для гармонизации своего внутреннего мира — общение с прекрасным. Так книги тренируют фантазию, изобразительное искусство расширяет круг визуальных представлений о жизни, подходящая музыка погружает в сонм необычных звуков, способных создать любое настроение, которое комфортно в настоящий момент.

Многое из этого воспринимается бессознательно, на уровне затаённых инстинктов.  Не всё принимается сразу. На первых этапах что-то из прочитанного, увиденного или услышанного может быть неправильно понято и отторгнуто

Только со временем, набираясь знаний и опыта, имея возможность сравнивать разные вещи, люди осознают, что для них не важно, а что необходимо, как воздух

Критерии духовного богатства

Разберемся, что значит быть духовно богатым человеком. Даже слово богатый дает понять, что воистину богат тот, в ком много Бога. Что же можно отнести к настоящим духовным богатствам, некоторые из которых останутся с человеком даже после его физической смерти?

Это:

  • человечность;
  • образованность;
  • история рода и Родины;
  • вера;
  • осознанность;
  • безусловная любовь;
  • внутреннее спокойствие.

Ч еловечность

Выражается в гуманном отношении к живым существам. Человеческий гуманизм часто выступает спасательным кругом, когда общественное мнение заходит в тупик. Продолжать войну до победного конца или остановиться, спасая этим тысячи жизней. Пусть даже при этом чем-то поступившись, взяв под контроль свои амбиции.

Образование и образованность

По-настоящему образованный человек уже имеет в себе необходимые качества для духовного развития: трудолюбие, ответственность за свои поступки, широкий кругозор, который поможет ему не стать рабом, но и не быть рабовладельцем. И, конечно же, стремление к созиданию путем постоянного совершенствования себя как личности и обретения истинных знаний, укрепляющих и улучшающих не только его жизнь.

История рода и Родины

Не только желание разобраться в самом себе, но и осознание себя как части чего-то большего: рода, народа, человечества. Бережное отношение к наследию предков, истории своего рода и Родины в целом. Понимание того, что мы связаны с нашими предками длинной цепью преемственности, и что устранить ошибки прошлого можно не осуждением тех, кто их допускал, а неповторением этих ошибок в настоящем и предотвращением их в будущем.

Вера

Не путать с религиозностью. Вера — это не набор ритуальных техник и методик, это истинное знание, живущее в сердце каждого. Знание о том, что есть нечто большее, чем сам этот мир, — всемудрое, вселюбящее, способное вместить в себя всех и каждого, утешить и обогреть в годину серьезных испытаний, наставить на добро

И не важно – какую церковь посещает человек, какую исповедует философию, каким мировоззрением руководствуется

Главное, что он знает: к этой силе можно обратиться. Она выведет и подскажет, по деяниям одарит и верный путь укажет. И здесь главное — не в вере человека, а в его доверии этой могущественной силе. Доверие же возникает из знаний, личного опыта взаимодействия с этой силой, проверенного временем.

Осознанность

Осознание всех своих действий и поступков, постоянное наблюдение за собой: поведением, эмоциями, реакцией на внешние раздражители, сравнение себя вчерашних с теми, кем мы являемся сегодня. Глубокое понимание того, что мы — существа духовного порядка, стремление к своему внутреннему улучшению.

Безусловная любовь

Любовь, которая ничего не требует в ответ, любовь не берущая, а дарящая. Не привязанность, не влюбленность, а большая бескорыстная любовь. На ней замешан этот мир могущественными светлыми силами, она проникает к нам в окно солнечными лучами, которыми Солнце абсолютно бескорыстно обогревает нас.

Внутреннее спокойствие

Это выражается во внутреннем равновесии или сбалансированности всех своих внутренних противоположностей. Человек состоит из комплекса взаимнопротивоположных энергий (злость — доброта, щедрость — скупость, трудолюбие — леность). Если в нашей жизни мы хоть в чем-то приблизимся к своему внутреннему балансу, эти достижения, пусть весьма скромные, мы унесем в неизведанное.

Наверное, теперь нам стало понятнее, что является истинным обогащением.

Первый этап – инфантильность

Отправной точкой нашего путешествия будем считать инфантильность — наивное, полное иллюзий и полубессознательное состояние, с которого начинаем мы все, когда только выходим в самостоятельную взрослую жизнь. На этом этапе мы полны надежд и страхов, противоречащих друг другу жизненных принципов и идеалов, сомнений в себе и неоправданного пока самомнения. Мы все еще дети, впервые оказавшиеся за игровым столом для взрослых людей.

Инфантильность — это не отклонение и не болезнь. Во всяком случае, если эта стадия развития не затягивается слишком уж надолго. Никто не рождается зрелым, все начинают с нуля. И никакое, даже самое правильное воспитание здесь не поможет — взрастить в ребенке зрелость не получится, можно лишь подготовить его к будущему взрослению и дать ему в этом направлении первый толчок.

Максимализм и крайности в суждениях, стремление избежать ответственности, вера в возможность себя переделать, вера в слова и обещания, вера в любовь и привычные социальные ценности, самоуверенность или неуверенность, противоречивость взглядов, искаженные представления о себе, эмоциональная зависимость, потребность в признании, подверженность влиянию, отсутствие собственного мнения, плохое понимание своих желаний, дисбаланс чувств и логики — вот стартовая позиция для нашего самостоятельного полета.

Ничего негативного во всех этих перекосах и тенденциях нет. Это совершенно закономерная ситуация для вчерашнего ребенка, который еще не привык и не перестроился на новый лад. Еще совсем недавно все вокруг говорили, как ему жить, защищали, оберегали, разделяли с ним ответственность, помогали справиться с болью и трудностями, а сейчас он оказывается один на один со взрослой жизнью, не имея пока для этого необходимых душевных качеств, знаний и умений. Все это нормально и все это проходит, если только человек не начинает упорствовать в своих заблуждениях и требовать от жизни особого к себе отношения.

Общечеловеческие ценности и как их развить?

Основу сущности человека составляют такие ценности как Истина (интеллектуальный аспект), Мир (эмоциональный аспект), Любовь (нравственный аспект), Праведность (физический аспект) и Ненасилие (духовный аспект). Они не зависят от расы, национальности, религиозной принадлежности и среды обитания. Между общечеловеческими ценностями существует неоспоримая взаимозависимость и взаимосвязь.

Рост духовности зависит от развития ее основополагающих. Вера развивается в результате избавления от убеждений, тормозящих, поглощающих внутреннюю энергию и мотивирования тех, что преумножают ресурсы.

Если убеждения реальны, а не являются самообманом, их необходимо культивировать. Например, человек обманывается, если считает что он самый умный. Реальностью может быть убеждение о том, что он способен повысить свой уровень самообразования.

Достичь душевного покоя можно благодаря внешнему источнику силы (верование в помощь Бога, высших сил). Важна уверенность личности в том, что он сможет преодолеть любые трудности и испытания. Этот вопрос тесно связан с поиском смысла жизни и другими вопросами бытия.

Когда включаются процессы осознанности, субъекту становится важно знать кто он, для чего здесь и какую миссию несет. Человек должен понимать, что все что происходит – не напрасно и имеет цель

Так он приобретает веру, знания и осознает внешний источник силы и находит этот источник внутри себя.

Любовь формирует личность

Любовь является фактором формирования личности, развития ее духовных качеств, прорыва повседневности, переживания уникальности другого человека, уход от одиночества, замена мести и зла нежной привязанностью и сочувствием.

Обретение истинной любви – процесс непростой, но он имеет смысл. В первую очередь человек учится воспринимать окружающих такими, какие они есть, изучает общество, учится понимать природу человеческих поступков и помыслов. В результате он начинает относиться к другим не предвзято и настороженно, а с симпатией, уважением и любовью.

Этот процесс связан с личностным саморазвитием и самопознанием. Чем больше человек узнает себя, тем лучше он понимает других

На втором этапе личность учится переносить внимание с себя на других. Она достигает определенного уровня осознания, чтобы отойти от эго и считаться не только с собой, но и с чувствами других людей, учитывая их интересы

Высшей степенью духовности является осознание того, что все люди связаны между собой и составляют один живой организм и что, навредив другому, мы вредим себе и всей планете. На этом этапе духовного саморазвития, субъект живет в гармонии и любви с самим собой и с внешним миром.

Чтобы научится жить осознанно, нужно определить свои желания, обратить внимание на неразрешенные проблемы и внутренние страхи, понять свое предназначение. Ответы будут появляться не сразу, а постепенно, но если возникает вопрос, значит, ответ уже есть

Поэтому важно понять вопросы, которые действительно тревожат

Употребление

Согласно Айлин Баркер духовность отличается от религиозности тем, что источником последней является внешний мир в виде предписаний и традиций, тогда как источником духовности является внутренне психический опыт человека.

Обычно, в быту под духовностью понимают нравственность, религиозность, определенную возвышенность мыслей и поступков. Духовность как высокое противопоставляется низком, несовершенном, вульгарном, греховном, аморальном. Несмотря на абстрактность понятия, в узусе очень часто слово духовность используется как конкретная качество или почти реально существующая субстанция, о чем свидетельствует употребление вроде «человек большой духовности», «дефицит духовности в обществе» и другие.

В религиозном узусе как правило духовность связывают с внутренней религиозностью (теология внутренней жизни), верой, мистическим опытом, «общением с Богом».

Спекулятивность, абстрактность и нечеткость понятия делает его использование популярным в различных общих утверждениях и в демагогических риторике вроде нареканий на «низкую духовность молодежи» или «упадок духовности общества». Однако, что же считать духовностью и соответственно, что является ее упадком или наоборот развитием в силу размытости понятия каждый может решать сам.

Что такое духовность?

Духовность – это составляющая человека, которая является его определяющей сутью, при этом мало кто может дать четкое определение данному явлению. Духовность – это некое духовное составляющее человека, который делает его более разумным, возвышенным, совершенным. Духовность – это связь с Богом для тех лиц, которые верят в данное существо.

Каждый человек имеет свое определение духовности. Можно сказать, что духовность – это невидимый мир человека, который формируется под влиянием его ментальных, эмоциональных и психических процессов в течение жизни.

Говоря о духовности человека, имеются высокодуховные качества, которыми должен обладать человек. Каждый индивид должен развиваться в себе духовные качества, чтобы быть разумнее, возвышеннее и ближе к Богу.

Когда встает вопрос о том, ради кого совершенствоваться (ради себя или других людей), то у всех приверженцев свободы сразу возникает правильный ответ: «Ради себя». И действительно, вы проживаете свою жизнь, а значит, должны многое делать в угоду своим желаниям. Вас могут не понимать, не принимать, критиковать. Но если вы считаете, что все делаете правильно, поскольку сами себя одобряете в своих действиях, то чужое мнение для вас не имеет никакого значения. И это правильно! Вы живете ради себя, а не ради других людей.

И все же есть исключительные моменты, когда вам все-таки лучше подумать о желаниях других людей, а не только о себе. Например, отправляясь на собеседование, вам лучше одеться в строгий костюм, а собираясь на свидание с молодым мужчиной, лучше предпочесть легкое платье с декольте

В данном случае уже не важно, нравятся вам эти стили или нет. Вы должны учитывать желания других людей, а также место и время, куда вы собираетесь

Почему и зачем вам это нужно делать? В принципе все это делается снова ради вас самих: вы ведь хотите, чтобы вас приняли на работу или ваш мужчина вами заинтересовался? В таком случае вам необходимо подумать о желаниях других людей, которые будут вами заинтересовываться по мере того, как вы учитываете их мнение. Если вы придете в купальнике на собеседование или в бабушкином халате на свидание, то, скорее всего, это будет первый и последний раз, когда вы увидели этих людей. Почему? Потому что вы подумали только о своем удобстве, показав, что плюете на желания и мнение окружающих.

Таким образом, совершенствуйтесь не для того, чтобы у вас кто-то появился или что-то получилось. Работайте над собой ради самих себя, ради того, чтобы стать лучшими. Если вы занимаетесь созданием своего внешнего имиджа, хотите внутренне обладать определенными качествами, вести конкретный образ жизни, то в этом вам следует прислушиваться лишь к своим желаниям. Только вам решать, каким человеком быть, как себя вести, какой жизнью жить и т. д.

Но если вопрос заключается в том, чтобы понравиться кому-то, расположить к себе или вызвать одобрение, то в таком случае вам необходимо научиться совмещать свои интересы с чужими. Человек никогда не будет относиться к вам хорошо, если вы не будете учитывать его желания. Это не значит, что вы должны полностью забыть о своих принципах. Ни в коем случае этого нельзя делать. Но и отвергать чужое мнение тоже нельзя. Научитесь балансировать между своими и чужими желаниями, чтобы угождать себе и располагать к себе других людей.

И что в итоге

Что же может произойти с нами, если мы будем усердны в освоении уроков трех наших учителей, будем развивать себя всесторонне?

Это должно привести нас к следующим результатам:

  • укрепление здоровья;
  • личностный рост;
  • счастье;
  • появление смысла жизни;
  • примирение;
  • самореализация.

Укрепление здоровья

Естественно, что мы обретем крепкое здоровье, научившись приводить себя в великолепное физическое состояние, благодаря практикам и упражнениям, которые нам подскажет учитель-тело. Он нам поможет научиться получать удовольствие от своего тела без какого-либо для него ущерба.

Личностный рост

Второй учитель откроет нам настоящее богатство души , истинные бриллианты внутреннего мира, научит нас более тонко чувствовать себя и свое окружение. Через некоторое время мы вдруг заметим в себе явные перемены, благодаря которым произошел и наш личностный рост.

Мы, образно говоря, стали на голову выше себя прежних. Об этом мы узнаем из зеркала. Им является наше ближнее окружение. Откроется и то, что эти перемены в себе важны не только для нас, но и для наших ближних, ведь их жизнь тоже стала лучше. Это может означать то, что уроки мы усваиваем.

Счастье

Когда же мы, наконец, научимся понимать нашего третьего учителя, каждодневно обращаясь к нему — молитвой или просто словом, ощутив явно обратную связь, мы познаем, что в этом мире всегда есть место для счастья. Мы глубоко осознаем, что оно может быть настоящим, не зависящим от материального обогащения: толщины кошелька и марки авто, наличия недвижимости и связей в правительстве. Что оно также не зависит ни от нашего социального положения, ни от идейной предрасположенности. Ведь по-настоящему — оно является тонким духовным состоянием присутствия внутреннего света.

Смысл жизни

Наша жизнь откроется нам иными удивительными смыслами, а наше слово станет воистину живым. В жизни появится глубокое понимание ее сути для нас, возможно даже — нам откроется наша духовная программа земного пути.

Примирение

Наше сердце станет открытым навстречу миру, в нем не будет места войне и агрессивности, ненависти и злобе в любых формах. Мы принимаем его таковым, каков он есть и находим при нем свое настоящее местоположение, иными словами: «при-миряемся».

Самореализация

Теперь мы понимаем, на что мы воистину способны. Нам открывается наиболее рациональное и грамотное приложение наших физических и духовных сил. Наша самореализация — итог кропотливой усердной работы над самим собой. Мы реализуемся не столько во имя себя, сколько для чего-то большего и радостного для всех.

Добросовестный ученик школы жизни сможет обрести свое внутреннее равновесие, не выделяя ни одну из своих глубинных природ, найдя примирение со всем и смирение во всем. Ему откроются новые пути творения и сотворчества с теми, кто идет рядом, наполняя пространство единым ритмом радости, доставляя радость Тому, Кто взирает на созданный им мир из неизведанного, а так же из каждого пробужденного сердца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.