Что такое чс, чп, самоизоляция и карантин

Содержание
  1. Силы и средства РСЧС
  2. Способы ведения
  3. Наземная разведка
  4. Воздушная разведка
  5. Водная (подводная) разведка
  6. Подземная разведка
  7. Коротко: что нужно знать о режиме ЧС
  8. Карантин
  9. Что такое
  10. Как соблюдать карантин
  11. Как накажут за несоблюдение карантина
  12. ПАССАЖИРСКИЕ ЭЛЕКТРОВОЗЫ ЧС1 И ЧС3
  13. Евтеев И.П., Осипов С.И., Пустовойтов М.П. Пассажирские электровозы ЧС1 и ЧС3. М.: 1962 г.
  14. Что такое режим ЧС на самом деле
  15. Что в соцсетях пишут юристы
  16. Ежедневные новости
  17. На территории Ростовской области сохраняется высокая пожароопаность. 
  18. В муниципалитетах области продолжается дезинфекция общественных пространств. 
  19. Пожарную безопасность Ростовской области на новый уровень! 
  20. В Ростовской области спасатели провели ежегодную тренировку по ликвидации последствий ДТП. 
  21. Будьте внимательны на воде!!!  
  22. Экстренный номер-112 стал единым телефоном для Ростовской и Волгоградской областей. 
  23. Спасатели Ростовской области получили новую спасательную технику. 
  24. Режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации
  25. Структура РСЧС

Силы и средства РСЧС

К силам и средствам РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств единой системы определяется Правительством РФ. В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством РФ по представлению МЧС России, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями. Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с МЧС России. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории РФ, а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке МЧС России. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях субъектов РФ осуществляют в установленном порядке главные управления МЧС России по субъектам РФ. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

  • в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
  • в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
  • по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории РФ осуществляется по решению Правительства РФ в соответствии с нормами международного права на основе международных договоров РФ. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством РФ в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы. Специально подготовленные силы и средства ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом РФ. Силы и средства органов внутренних дел РФ, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Способы ведения

Разведка в зоне ЧС проводится следующими способами:

  • наземным;
  • воздушным;
  • водным (подводным);
  • подземным.

Наземная разведка

Наземная разведка является основным видом разведки. Она проводится группой спасателей в количестве 3-5 человек пешком, а также с использованием наземных транспортных средств и специальных приборов. Разведчики путем визуального наблюдения и приборного контроля определяют состояние объектов и окружающей природной среды. В задачу наземной разведки входит обнаружение убежищ, подвалов, подземных сооружений, в которых могут находиться люди, установление с ними связи, в некоторых случаях – расчистка отверстий для доступа воздуха, передачи информации, продуктов питания, медикаментов, проведение замеров уровня радиации, химического заражения, биологического состояния зоны ЧС, уточнение пожарной обстановки.

Воздушная разведка

Воздушная разведка, осуществляющая визуальный и дозиметрический контроль фотографирование и телевизионную трансляцию, проводится с помощью самолетов, вертолетов и других летательных аппаратов. В ее задачу входят определение границ и характера ЧС, выявление состояния строений, дорог, мостов, обнаружение пострадавших, завалов, пожаров, выбор маршрутов передвижения техники. Полученные данные наносятся на карту или передаются по радио руководителю работ.

Водная (подводная) разведка

Водная (подводная) разведка организуется с целью получения и уточнения данных о ЧС на воде или под водой. Для этих целей используются лодки, корабли, подводные аппараты, водолазы.

К основным задачам водной разведки относятся:

  • исследование и оценка характера ЧС;
  • поиск пострадавших и оказание им помощи;
  • поиск потерявшихся или затонувших объектов, оценка их состояния, разработка вариантов оказания помощи;
  • проведение радиологического и биологического контроля воды;
  • изучение ситуации и разработка прогноза ее развития;
  • определение фарватеров и установка сигнальных знаков;
  • определение состояния гидротехнических сооружений (дамб, плотин, шлюзов, подводных фундаментов).

Подземная разведка

Подземная разведка проводится с целью изучения и получения данных о ЧС под землей (в шахте, метро, пещере, подземном сооружении).

Основное внимание при ее проведении необходимо уделять безопасности спасателей, которые должны:

  • проникнуть под землю;
  • оценить ситуацию и доложить о ней руководителю;
  • найти пострадавших и оказать им помощь;
  • вернуться на поверхность.

Поисково-спасательные работы могут проводиться как одновременно с разведкой, так и после ее завершения. Пока ЧС не локализована, для поддержания контроля над ее развитием разведку необходимо не прекращать.

Коротко: что нужно знать о режиме ЧС

  1. Режим ЧС не отменяет обязанность платить налоги и погашать кредиты.
  2. Режим ЧС не расторгает договоры — их все равно нужно исполнять.
  3. При ЧС государство не берет на себя обязанность покрыть абсолютно все убытки и издержки бизнеса и граждан.
  4. Режим ЧС может ухудшить положение работников: работодатели вправе расторгнуть трудовой договор, заставить работать сверхурочно и в выходные дни или отправить в простой.
  5. Форс-мажор может быть признан и без введения ЧС. Он отсрочит исполнение договоров и освободит от договорных санкций.
  6. Даже режим ЧС не позволит списывать любое неисполнение договора на форс-мажор.
  7. При режиме ЧС конституционные права ограничиваются, а у граждан и организаций появляются дополнительные обязательства.

Карантин

Что такое

Самоизоляцией нередко называют и необходимость пребывания дома, когда речь идёт уже о карантине. Но в этом случае всё переходит из разряда советов в правовую плоскость. Органы власти уже не рекомендуют оставаться дома, а запрещают из него выходить (здесь возможны варианты — зависит от решения конкретного органа). Новые требования закрепляются в нормативном акте, и теперь за их нарушение придётся отвечать.

Карантин действовал в Китае, и именно он помог стране справиться с распространением болезни. Сейчас строгие меры предприняты и во многих других странах. Например, в Италии нарушение изоляции карается огромными штрафами. Прекратили работу предприятия, а граждан просят оставаться дома всегда. В Израиле полный карантин начался 20 марта. Жителям запретили выходить из дома без причин. Аналогично обстоят дела в Германии.

В России карантинные меры пока строгими назвать нельзя. Например, ещё недавно приехавшим из‑за рубежа гражданам без симптомов лишь рекомендовалось оставаться дома на две недели — это та самая самоизоляция. При этом разрешалось, например, гулять с собакой, но в то время, когда на улице мало людей.

Как соблюдать карантин

Вернувшимся из‑за границы и контактировавшим с заражёнными Роспотребнадзор предписывает оставаться дома и не выходить из него весь период карантина. По возможности следует находиться в отдельной комнате, пользоваться отдельной посудой, полотенцами, индивидуальными средствами гигиены. Покупать продукты следует онлайн или с помощью волонтёров. Мусор предлагают складывать в два пакета и выставлять в подъезд. Можно попросить кого‑то выносить его или надеяться на соседей.

Тем, кто оказался на карантине, положен больничный. Его оформляют дистанционно в личном кабинете на сайте Фонда социального страхования. Для авторизации понадобятся логин и пароль от «Госуслуг». Если вы не можете получить электронный больничный, в обычном виде его выдаст вызванный врач.

Как накажут за несоблюдение карантина

Как только советы превращаются в закреплённые нормативным актом ограничения, угроза наказания становится реальной. Вот что с вами могут сделать:

1. Изолировать насильно. Если вы обязаны соблюдать карантин, но не делаете этого, вас могут поместить в инфекционный стационар.

2. Оштрафовать. За неповиновение законному распоряжению можно отдать КоАП РФ Статья 19.4 500–1 000 рублей.

3. Привлечь к уголовной ответственности. Изначально юристы говорили о статье 236 УК РФ Статья 236 УК РФ — нарушение санитарно‑эпидемиологических правил. По ней предусмотрено наказание вплоть до пяти лет лишения свободы, но только если нарушитель заразил кого‑то и тот умер.

Однако на главного инфекциониста Ставрополья, которая не соблюдала карантин, возбуждены В Ставропольском крае возбудили уголовное дело против инфекциониста за нарушение карантина дела по статьям 237 (сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей) и 293 (халатность). Вторая статья рядовому гражданину не грозит. Но уже понятно, что сюсюкаться с нарушителями не будут. И это дело в том числе должно продемонстрировать решительность властей. Всего за нарушение карантина наказано Полиция наказали более 500 нарушивших карантин россиян более 500 человек.

Со дня на день ответственность могут ужесточить. Такие поправки в КоАП уже рассматривают Штраф для граждан за нарушение карантина составит до 300 тыс. рублей . Максимальный размер штрафа вырастет до 300 тысяч для граждан и 1 миллиона для юрлиц.

ПАССАЖИРСКИЕ ЭЛЕКТРОВОЗЫ ЧС1 И ЧС3

Евтеев И.П., Осипов С.И., Пустовойтов М.П. Пассажирские электровозы ЧС1 и ЧС3. М.: 1962 г.

В книге приведены характеристики электровозов ЧС1 и ЧСЗ, описаны механическая часть, электрические аппараты, тяговые двигатели, вспомогательные машины, электрические и пневматические схемы. Даны также  необходимые рекомендации по уходу и обслуживанию электровоза.
Книга рассчитана на локомотивные бригады, а также может быть использована инженерно-техническими работниками депо.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. ОСОБЕННОСТИ  ПАССАЖИРСКИХ  ЭЛЕКТРОВОЗОВ
Пассажирские электровозы рассчитаны для работы с высокими скоростями в поездах весом от 500 до 1100 тонн. Они должны иметь максимальную скорость 120—180 км/ч, а скорость часового режима 60—80 км/ч. Сила тяги часового режима пассажирского электро­воза обычно составляет 13—20 т.

ОГЛАВЛЕНИЕГлава1. Общие сведения
1. Особенности пассажирских электровозов
2. Основные характеристики электровозов ЧС1 и ЧС3Глава 2. Механическая часть
1. Общие сведения
2.Рамы тележек
3. Колесные пары
4. Буксы
5. Рессорное подвешивание
6. Подвеска тяговых двигателей и зубчатая передача
7. Тормозная рычажная передача
8. Кузов
9. Опоры кузова
10. Противоразгрузочное устройство
11. Вентиляционные устройства
12. Смазка механической части электровоза
13. Расположение оборудования

Глава 3. Тяговые двигатели и вспомогательные машины электровоза ЧС1
1. Тяговые двигатели
2. Мотор-вентиляторы
3. Мотор-компресоры

Глава 4. Электрические аппараты
1. Пантограф
2. Крышевой разъединитель
3. Реверсор
4. Главный контроллер
5. Электромагнитные вентили
6. Пусковые сопротивления
7. Шунтирующее сопротивление
8. Демпферное сопротивление
9. Быстродействующий выключатель
10. Панель защитной аппаратуры
11. Реле перегрузки
12. Дифференциальное реле
13. Реле боксования
14. Реле напряжения
15. Электромагнитные контакторы
16.  Контроллер машиниста
17. Распределительный щит
18. Клапан выравнивания осевых давлений

Глава 5. Электрические схемы
1. Подъем пантографа
2. Включение быстродействующего выключателя
3. Включение вспомогательных машин
4. Управление заслонками вентиляторов
5. Цепи сигнализации
6. Цепи защиты
7. Управление главным контроллером
8. Управление другими аппаратами
9. Действие прибора безопасности
10. Силовые цепи тяговых двигателей
11. Силовые цепи вспомогательных машинГлава 6. Пневматические схемы и оборудование
1. Пневматическая схема
2. Кран машиниста типа НО
3. Воздухораспределитель
4. Вспомогательный локомотивный тормоз

Глава 7. Особенности электрической схемы электровоза ЧС-3

Что такое режим ЧС на самом деле

В соцсетях и СМИ утверждают, что режим ЧС позволит бизнесу не исполнять свои обязанности по договорам, а гражданам — не платить по кредитам.

Одни говорят, что в случае ЧС государство должно выплатить кредиты народуДругие — что при ЧС не нужно платить коммуналку, налоги и кредитыТретьи утверждают, что еще можно не платить зарплату, а государство возьмет на себя какое-то обеспечение. Видимо, обеспечение всех граждан РФ новыми АйфонамиА вот такая картинка несколько раз попадалась мне на глаза в Инстаграме и ряде чатов в Вотсапе: якобы все договоры теряют силы, а государство берет на себя все издержки

На самом деле это не так. Режим ЧС не снимает с бизнеса и граждан обязанность исполнять условия договоров, платить по кредитам и за ЖКУ, зарплату и налоги.

Режим ЧС — это особый правовой режим, который вводится для защиты граждан, имущества и окружающей среды от чрезвычайных ситуаций, в том числе эпидемий.

Режим ЧС обычно вводили в отдельных субъектах РФ в связи с лесными пожарами или наводнениями. Например, весной 2019 года из-за лесных пожаров режим ЧС был введен в Забайкальском крае, а летом 2019 года — в Иркутской области в связи с затоплением населенных пунктов.

В марте 2020 года в некоторых городах России был введен режим ЧС в связи с пандемией коронавируса. Например, в Элисте, столице Калмыкии, и в Абакане — столице Хакасии.

Режим ЧС позволяет своевременно реагировать на ситуацию и привлекать к ее ликвидации силы и средства властей и бюджетов разных уровней. Если очень упрощать, этот режим позволяет задействовать все силы для борьбы с чрезвычайной ситуацией, чтобы минимизировать ущерб.

В правовых актах о введении режима ЧС я не нашел ни одного указания, что при ЧС граждане вправе не платить налоги, коммуналку и кредиты, а бизнес — не исполнять свои договорные обязательства. Откуда появилась идея, что при ЧС все обязанности аннулируются, мне непонятно.

Для ликвидации ЧС привлекаются не только силы и средства государства — могут также задействовать обычных граждан и организации. Поэтому при введении режима ЧС у граждан и организаций, наоборот, появляются дополнительные обязанности.

Обязанности для организаций. При введении режима ЧС организации должны за счет собственных средств:

  1. Финансировать мероприятия по защите работников, например организовать дополнительную уборку и обеззараживание помещений УФ-лампой.
  2. Создавать финансовые и материальные резервы. Если при проверке МЧС выяснится, что у компании нет приказов о создании резервов для ликвидации ЧС, ей грозит административная ответственность. Это подтвердил Верховный суд.
  3. Заранее накапливать и предоставлять работникам и иным гражданам средства индивидуальной и коллективной защиты, например маски, респираторы и перчатки.
  4. Приостанавливать свою деятельность, если есть угроза безопасности жизнедеятельности работников и граждан.

При ЧС государство также вправе определять порядок использования транспортных средств и иного имущества организаций. При этом законодательство не уточняет, как и в каких случаях это возможно.

Как мне кажется, ни один предприниматель такого не захочет.

Ограничения для граждан. При введении режима ЧС ограничиваются конституционные права и свободы, например свобода передвижения. Голосование на выборах и референдумах могут отложить. Также граждан могут привлечь к аварийно-спасательным и другим неотложным работам.

При эпидемиях государство также вправе изъять у граждан и организаций имущество. Это называется реквизицией. В этом случае государство обязано выплатить собственнику стоимость его имущества.

Ограничения для работников. Введение ЧС может ухудшить положение работников. Ограничения прямо предусмотрены трудовым кодексом на случай чрезвычайных обстоятельств и эпидемий.

Вот, например, какие последствия режима ЧС могут ждать наемных работников:

  1. Временный перевод на другую работу без согласия работника на срок до одного месяца.
  2. Прекращение трудового договора в связи с эпидемией.
  3. Сверхурочная работа с письменного согласия работника.
  4. Привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без согласия работника.
  5. Режим простоя с выплатой не менее ⅔ оклада.

Как видно, несмотря на ярые призывы в соцсетях ввести ЧС, не все граждане понимают, что этот режим означает на самом деле и какие последствия он влечет. В законах нет указания на обязанность государства покрыть все расходы, убытки и издержки организаций и граждан во время ЧС.

Что в соцсетях пишут юристы

Руководитель известной правозащитной организации на своей странице в Фейсбуке написал, что государство не объявляет карантин, режим чрезвычайной ситуации или чрезвычайного положения, потому что не хочет возмещать убытки и ущерб российскому бизнесу. А якобы по всем законам государство такое возмещение гарантирует.

Чтобы обосновать свое мнение, юрист привел ссылки на три пункта разных законов. Разберу каждый из них — так вы поймете, что в обязательствах государства не все просто.

Сначала юрист ссылается на статью 9 закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Сразу отмечу, что этот закон вообще никак не относится к ЧС и применяется как во время чрезвычайной ситуации, так и без нее.

Юрист пишет, что индивидуальные предприниматели и юрлица имеют право на полное возмещение вреда, который причинен их имуществу в результате санитарно-противоэпидемических мероприятий. Этот тезис действительно есть в законе, но с оговоркой: предприниматели и компании вправе возместить вред в полном объеме, только если его нанесли граждане, другие ИП или компании, проводившие санитарно-противоэпидемические мероприятия. Государство же не несет ответственности за меры, которые принимали граждане, ИП или организации.

Допустим, организация «А» заказала дезинфекцию своего офиса силами организации «Б». «Б» провела дезинфекцию, но допустила нарушения в работе, из-за чего пострадало имущество «А». В этом случае возмещать вред будет организация «Б», которая проводила дезинфекцию, но никак не государство.

Государство по общему правилу обязано возместить ущерб, если его действия будут признаны незаконными. Но это еще нужно доказать в суде, что может быть очень непросто.

А вот ущерб от правомерных действий государство возмещает только по отдельным законам. Например, выплачивает компенсации гражданам и компаниям, ущерб которым причинен в результате пресечения террористического акта, а также возмещает ущерб при изъятии земельного участка для государственных нужд.

Далее юрист ссылается на пункт 1 статьи 24 закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и пишет, что финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий ЧС — это обязательство Российской Федерации.

Этот пункт закона не имеет никакого отношения к обязанности государства возмещать гражданам и бизнесу какой-либо ущерб или убытки. Даже наоборот: в следующем пункте этой статьи говорится, что организации участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Например, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа подтвердил, что из закона о защите от чрезвычайных ситуаций не следует, что мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и их устранению финансируются исключительно за счет муниципальных образований. Это значит, что бизнес участвует в ликвидации ЧС за счет собственных средств.

В заключение юрист ссылается на статью 29 закона «О чрезвычайном положении»: лицам, которые пострадали в результате обстоятельств для введения ЧП или в связи с мерами по их устранению или ликвидации последствий, возмещается материальный ущерб.

Эта норма действует, только если в стране введут чрезвычайное положение. Это особый режим, во время действия которого конституционные права граждан сильно ограничиваются. Режим ЧП более жесткий по сравнению с режимом ЧС. Если РФ вводит режим ЧП, то уведомляет об этом ООН и Совет Европы, а также государства, с которыми у России есть общие границы.

В России ЧП на общефедеральном уровне никогда не вводилось, а на региональном уровне — только в Ингушетии и Северной Осетии. Последний раз режим ЧП действовал в Москве в 1993 году — после разгона Верховного Совета.

Получается, что в мнении юриста есть существенные нестыковки.

Ежедневные новости

Автор Наконечный Владимир Александрович

В единую систему обеспечения безопасности при ЧС будут включены все 55 муниципальных образований региона

… Полный текст 

На территории Ростовской области сохраняется высокая пожароопаность. 

Автор Наконечный Владимир Александрович

Для того чтобы не допустить пожара, достаточно соблюдать несколько правил.

… Полный текст 

В муниципалитетах области продолжается дезинфекция общественных пространств. 

Автор Наконечный Владимир Александрович

Донские спасатели проводят дезинфекцию остановочных комплексов, привокзальных площадей, прилегающей территории лечебных учреждений, магазинов, многоквартирных домов.

… Полный текст 

Пожарную безопасность Ростовской области на новый уровень! 

Автор Наконечный Владимир Александрович

В этом году запланировано открытие четырех  новых пожарных частей в Тарасовском, Мясниковском и Зерноградском районах Ростовской области.

… Полный текст 

В Ростовской области спасатели провели ежегодную тренировку по ликвидации последствий ДТП. 

Автор Наконечный Владимир Александрович

Ежесуточно областным спасателям приходится по несколько раз выезжать на ликвидацию  последствий ДТП.

… Полный текст 

Автор Наконечный Владимир Александрович

Известно, что основным виновником пожаров является человек — его небрежность при пользовании огнем во время отдыха и работы.

… Полный текст 

Автор Наконечный Владимир Александрович

Будьте осторожны на водоемах Ростовской области.

… Полный текст 

Будьте внимательны на воде!!!  

Автор Наконечный Владимир Александрович

Будьте внимательны на воде!!!  Особое внимание спасатели обращают на отдых детей на воде и рекомендуют родителям не отпускать детей одних на водоемы…

… Полный текст 

Экстренный номер-112 стал единым телефоном для Ростовской и Волгоградской областей. 

Автор Наконечный Владимир Александрович

По единому номеру-112 можно получить оперативную помощь если вы попали в экстренную ситуацию…

… Полный текст 

Спасатели Ростовской области получили новую спасательную технику. 

Автор Наконечный Владимир Александрович

Автомобили предназначены для проведения дезинфекции и дезинсекции в очагах заражения территорий и помещений, торговых площадок и иных территорий, транспорта и оборудования…

… Полный текст 

Страница 1 из 294 1                > >> 

Режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации

Режим повышенной готовности и режим ЧС регулируются федеральным законом 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Эти режимы вводят органы государственной власти субъектов РФ (пункт «м» статьи 11 ФЗ-68).

31 марта Госдума приняла закон, который наделяет кабинет министров правом на введение режимов повышенной готовности или ЧС на всей территории РФ. 3 апреля премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил правила поведения граждан и организаций, обязательные для исполнения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно закону, население имеет право в том числе на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, право быть информированными о рисках и мерах безопасности, право на компенсации и соцгарантии из-за ущерба от ЧС.

В свою очередь граждане обязаны соблюдать законы и другие нормативные правовые акты РФ и субъектов РФ в области защиты населения и территорий от ЧС, соблюдать меры безопасности в быту и на работе, выполнять установленные в соответствии с ФЗ правила поведения при введении режима повышенной готовности или ЧС.

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями устанавливают органы госвласти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

На примере Москвы

Так, в Москве указом мэра от 5 марта был введен режим повышенной готовности из-за угрозы распространения коронавируса. В соответствии с ним были введены правила поведения для населения и организаций, в том числе обязанность для приехавших из стран с неблагополучной ситуацией по COVID-19 самоизолироваться дома на две недели. Позже этот указ дополнялся: 14 марта было введено свободное посещение школ, самоизолироваться нужно было не только приехавшим из стран, где обнаружен COVID-19, но и тем, кто живет с ними вместе. 16 марта были запрещены мероприятия в помещениях с численностью участников более 50 человек и мероприятия на улицах, после чего театры и музеи столицы перешли на онлайн-режим работы. 23 марта указ был снова дополнен, что обязало пожилых москвичей старше 65 лет и тех, кто страдает хроническими заболеваниями или у кого ослаблен иммунитет, самоизолироваться дома. Позже была ограничена работа магазинов, кроме продуктовых, с товарами первой необходимости и аптек, а также закрыты залы в кафе, ресторанах, крупные парки, парикмахерские и т.д.

С 30 марта в столице был введен режим домашней самоизоляции для всех жителей Москвы, вне зависимости от возраста. Покидать дом можно только за экстренной медпомощью, для обязательных поездок на работу, похода в ближайший магазин или аптеку, выгула животных и выноса мусора. Похожие меры приняли в Подмосковье.

В некоторых регионах РФ из-за риска распространения коронавируса был введен режим чрезвычайной ситуации, например, еще в конце января — в поселке Забайкальск на границе с Китаем.

Структура РСЧС

Структура (что это?) РСЧС состоит из 5 уровней и относится к иерархическому типу организации.

На схеме изображены следующие уровни системы (от высшего к низшему):

  1. федеральный (государственный уровень);
  2. межрегиональный (уровень 6 федеральных округов: Центрального, Северо-Западного, Южного, Приволжско-Уральского, Сибирского, Дальневосточного);
  3. региональный (дифференциация (это как?) по субъектам РФ);
  4. муниципальный (уровень муниципальных образований);
  5. объектовый (конкретные объекты, например, АЭС (атомные электростанции), крупные промышленные предприятия и т.д.).

Например, если произошло землетрясение на Курильских островах (а там они случаются довольно часто), то будет действовать региональный уровень РСЧС (Сахалинской области), а также муниципальный и объектовый.

В случае необходимости будут задействованы вышестоящие межрегиональный и федеральный уровни.

В этот комплекс входят:

  1. органы управления:
    1. координационные органы (комиссии), осуществляют координацию работы вверенных им сил, а также организуют взаимодействие с остальными уровнями РСЧС;
    2. постоянно действующие органы управления (подразделения МЧС различного уровня);
    3. органы повседневного управления – пункты управления РСЧС, осуществляют непрерывный мониторинг в режиме реального времени вверенных территорий;
  2. непосредственно силы и средства, находящиеся в состоянии постоянной готовности (специалисты, техника, оснащение, т.е. аварийно-спасательные службы и общественные формирования), готовые выполнять аварийно-спасательные работы в зоне ЧС в течение 3 суток в автономном режиме;

  3. резервы материальных ресурсов (финансы, оборудование для обеспечения жизнедеятельности людей, медикаменты, продукты, вещи);
  4. системы обеспечения связи и оповещения населения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.