Абстрактное мышление

Содержание
  1. Примеры абстрактного мышления
  2. Тесты на определение выраженности абстрактного мышления
  3. Специфика абстрактного мышления
  4. Основные признаки абстрактного мышления
  5. Формы абстрактного мышления
  6. Понятие
  7. Суждение
  8. Умозаключение
  9. Составляющие логического мышления
  10. Образно-логическое мышление
  11. Абстрактно-логическое мышление
  12. Словесно-логическое мышление
  13. Где применяется?
  14. Примеры абстрактного мышления
  15. 1.6. Виды мышления
  16. Как развить абстрактное мышление. Что это такое и зачем, 101!
  17. Если ты не развиваешь абстрактное мышление – ты дурак!
  18. 6 видов абстракции, которые нужно знать всем
  19. Практические примеры абстрактно-логического мышления
  20. Пример абстрактного мышления #1. Числа
  21. Пример абстрактного мышления #2. Планирование жизни
  22. Пример абстрактного мышления #3. Идеализация
  23. Наглядно-действенный тип
  24. Как и когда развивается, нарушения развития
  25. Ручное или наглядно-действенное мышление детей и способы его развития
  26. Наглядно-действенный тип мышления у взрослых
  27. Абстрактное мышление

Примеры абстрактного мышления

Абстрактное мышление поможет настроиться ребенку на взрослую жизнь. Например, в детстве есть только осознание того, что в будущем придется работать, так как деньги необходимы. Ребенок еще не понимает, что он будет делать и не осознает, чем конкретно хочет заниматься. Но принимает неизбежность устройства на работу. Поэтому, когда он вырастает, принять этот факт ему несложно. Ребенок размышлял об этом, поэтому легко принял этот факт, хотя раньше с этим не сталкивался. То же касается и планов на будущее. Невозможно знать, что ждет в жизни через несколько лет. Фантазии и планы помогут достичь целей. Будущего пока не существует, но есть стремление сделать его таким, каким оно представляется.

Фантазии

Абстракционное мышление составляет основу точных наук, например, физики, математики. Без предположений и рассуждений нельзя доказать теоремы, на которых строятся знания. Человек имеет дело с объектами, которых не видит, не может потрогать. Цифры и формулы – абстрактные понятия. С ними проводятся вычисления, их сравнивают, измеряют, работают с ними. Исследования приводят к умозаключениям

Абстрактно-символическое мышление важно для людей науки, чтобы усваивать информацию кодами и формулами

Тесты на определение выраженности абстрактного мышления

Прежде чем отвечать на вопрос, как развивать абстрактное мышление, нужно определить уровень его выраженности у человека. Психологи предлагают ряд методик, которые помогут определить уровень этого навыка рассуждать у человека. К таким методикам относятся:

  • методика, чтобы определить тип способности мыслить. В качестве положительного результата выступает показатель преобладания абстрактно-логического склада ума. Подобные тесты выпускаются в виде опросников. Как правило, в них человеку нужно выбрать наиболее подходящее для него утверждение. Также, возможна работа с различными картинками;
  • тестирования, с целью выявления причинно-следственных связей. В данных методиках испытуемому дают определенные условия, на основании которых он должен сделать логически верный вывод. Как правило, подобные тесты используются, как термины несуществующих слов, чтобы определить уровень абстрагирования человека от явных деталей;
  • методики по анализу предложенных словесных комбинаций. В ходе подобных исследований испытуемый должен выявить правильную закономерность, по причине которой разнообразные словесные комбинации между собой объединяются. Затем их нужно распространить на следующие словосочетания.

Чтобы получить точные результаты, специалисты рекомендуют пройти несколько методик. Как правило, абстрактное мышление характерно для людей склонных к саморазвитию. Этим владеют люди, которые посвятили свою жизнь науке:

  • математики;
  • физики-теоретики;
  • программисты.

Обладатели такого мышления отталкиваются от дальних понятий, а опираются на общее сведенья. За счет, специфике такого мышления, основываясь только на гипотезах, учеными были сделаны множество открытий во всех отраслях науки.

Специфика абстрактного мышления

Ученые выделяют два главных сведенья об абстракции, другими словами речь идёт о процессе, когда способность мыслить постепенно переходит к осознанию абстрактных понятий:

  1. Абстракция в пределах эмпирической психологии. Участники этого учения приводили абстрактное только к чувственному.
  2. Абстракция в рамках реалистической психологии. Ученые, которые размышляли в этом направлении отделяли абстрактное от чувственного. При этом они говорили, что именно мысль порождает абстрактное содержание явления.

Смотрите видео о тесте на абстрактное мышление.

https://youtube.com/watch?v=vnt0QeQwNao

Исходя из этого, можно сделать вывод, что абстрактное мышление свойственно только людям. Говоря об абстрактном мышлении и его формах, нельзя не сказать о том на какие цели направленно это мышление. Существует две главные цели:

  1. Формальная. В данном случае подразумевается выявление главных свойств, наиболее важных для теоретического анализа.
  2. Содержательная. В таком случае происходит вычисление качеств, которые имеют практическое значение.

Основные признаки абстрактного мышления

Изучая вопрос абстрактного мышления, следует уделить много внимания на ознакомление с его главными признаками:

  • возможность сделать правильный вывод удаленно без непосредственного контакта с объектом;
  • обобщение и анализ;
  • умение отыскать взаимосвязь и её анализ;
  • выявление точных причинно-следственных связей;
  • возможность легко оперировать понятиями, которых не существует в реальном мире;
  • отсутствует необходимость взаимодействовать с внешней средой, чтобы выявить её закономерности;
  • поиск взаимосвязи между качественными и количественными изменениями объекта;
  • чёткая систематизация полученной информации.

Абстрактное мышление считают основным инструментом в логике. Ученые утверждают, что это понятие и зародилось в рамках этой науки. Главным аспектом этого типа мышления можно назвать возможность рефлексии. Она рассматривается, как анализ собственных мыслей и шаблонов поведения в качестве чужих для их переосмысления.

Человек с развитым абстрактным мышлением может:

  • логически мыслить;
  • делать правильные умозаключения;
  • аргументировано рассуждать;
  • искать связи между событиями и объектами;
  • успешно находить благоприятные условия для приобретения новых знаний;
  • искать рациональные методы в решении различных проблем.

Таким образом, главным признаком этого типа мышления выделяют умение осознавать особенности своих мыслей в ходе активной познавательной деятельности.

Делитесь своим мнением на тему того, в каком возрасте формируется абстрактное мышление и какая его роль в психологии человека, в . А также смотрите видео о необходимости наличия абстрактного мышления.

Формы абстрактного мышления

Посредством абстрактного мышления человек в процессе рассуждений открывает для себя новые грани изучаемого объекта, расширяет свои знания об окружающей действительности.

Формы абстрактного мышления:

  • понятие;
  • суждение;
  • умозаключение.

Понятие

Понятие отражает результат интеллектуальной деятельности человека, в результате которой формируется общее понимание сути объекта по его существенным признакам. Существенные признаки — это те признаки, которые позволяют отнести объект к той или иной группе. Например, понятие «Автомобиль» обладает рядом несущественных признаков, таких как цвет, марка, мощность мотора. Эти признаки у разных автомобилей различны. Не имеет значения, какого цвета машина, все равно это автомобиль. Но у данного понятия есть также существенные признаки, позволяющие его относить к группе «Автомобили»: наличие двигателя, четырех колес.

Определение понятия — это установление всех существенных признаков. Отдельно признаки являются необходимыми, а все вместе они признаются достаточными для формирования понятия.

Например, наличие двигателя и четырех колес по отдельности необходимые признаки — без колес машина не поедет, без мотора — это уже не автомобиль, а тележка. Вместе эти признаки — достаточны для того, чтобы назвать объект на колесах с мотором машиной.

Понятие может быть житейским, полученным из личного опыта, и научным, полученным путем научения кем-то.

Способы определения понятий:

  • анализ — разложение изучаемого предмета на отдельные компоненты;
  • синтез — составление из разрозненных частей целого объекта;
  • обобщение — объединение сходных по определенным признакам объектов;
  • сравнение — определение различия или сходства объектов;
  • абстрагирование — концентрация на одних свойствах и отстранения от других.

Рис. 2. Основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование.

Суждение

Суждение — это форма мышления, которая воспроизводит не набор свойств объекта, как понятие, а связи и взаимодействие между объектами. Суждения выражаются в форме утверждения или отрицания.

Суждения могут быть простыми, например «Петр Ильич Чайковский — композитор», и сложными «Пришла весна, перелетные птицы вернулись из теплых краев».

О суждении можно сказать, что оно истинно или ложно.

Умозаключение

Умозаключение позволяет из одной или нескольких посылок построить новое заключение.

Например, «Овощи можно употреблять в пищу», «Лук — это овощ» — «Лук можно употреблять в пищу».

Составляющие логического мышления

Осознав задачи и формы логического мышления, можно четко сформулировать определение данному понятию. Это процесс со свойствами доказательности. Цель — получение вывода из предпосылок. Также следует подробно рассмотреть его виды.

Образно-логическое мышление

Данная разновидность иначе называется наглядно-образным мышлением. Ситуация представляется визуально, над образами входящих в нее предметов проделываются операции. По сути это воображение, позволяющее давать многообразные яркие характеристики. Такая умственная деятельность и логическое мышление начинают формироваться с возраста 1,5 лет еще в детстве. Проверить уровень развития можно посредством Теста Равена — вспомогательного вопросника. Он позволяет вывести коэффициент интеллекта, что по сути — диагностика логического мышления с объективной оценкой.

Разработка от 1936 года Д. Равена и Р. Пенроуза вычисляет IQ без зависимости от образования, социальной принадлежности человека. Шкала прогрессивных матриц основана на изображениях фигур, не включает текста. Дается 60 таблиц с рисунками, связанными некоторой зависимостью. Недостающая фигура расположена внизу изображения посреди 6 — 8 других. Человек должен установить закономерность, выбрать правильно элемент, которого не хватает. Таблицы предлагаются по принципу увеличения сложности задачи.

Абстрактно-логическое мышление

Этот вид применяет несуществующие категории — абстракции, посредством которых мыслят. Взаимоотношения моделируются не только для реальных объектов, но и между созданными образными представлениями. Именно такое мышление включает формы: понятие, суждение, умозаключение.

Словесно-логическое мышление

Данный вид использует конструкции речи, средства языка. Вербально или словесно-логическое мышление предполагает способность грамотно говорить с умелым применением мыслительного процесса. Это выступления на публике, споры, иные ситуации, где словесно излагают мысли.

Где применяется?

Дети с помощью абстрактного мышления рисуют, конструируют, лепят, понимают смысл загадок, могут решать задачи, связно излагают свои мысли при описании событий. В школьные годы этот вид мыслительной активности помогает школьникам осваивать математику, где требуется умение оперировать множеством данных, делить их по группам, искать взаимосвязь.

Абстрактное мышление применяется в логике, физике, астрономии и других точных науках, где надо уметь измерять, считать, вычислять, объединять элементы в одну группу. Оно необходимо психологам, философам, писателям, инженерам. Без него немыслим тайм-менеджмент.

В обыденной жизни люди тоже постоянно используют абстрактно-логическую мыслительную деятельность. Примеры абстрактного мышления отражают повседневный мыслительный процесс человека. Планирование нередко в воображении пересекается с мечтами и фантазиями. Молодые люди, находящиеся в поисках рабочего места, могут себе столько придумать, что, столкнувшись с действительностью, не выдерживают предложенные им условия. Так и девушки в ожидании принца на белом коне мысленно наделяют будущего избранника нереальными чертами. Это неизбежно ведёт к разочарованию в будущем.

Примеры абстрактного мышления

Ярчайшим примером абстрактного мышления можно назвать точные науки, такие как астрономия, физика и математика и т.д. Чаще всего оно служит их базой. Как таковых цифр и формул человек не видит, зато умеет вычислять, измерять, считать, объединять объекты в группы и находить их количество.

То же самое касается и самой жизни. Что есть жизнь? Это когда существует тело, в котором функционирует сознание. Точного определения понятию «жизнь» мы дать не можем, но умеем с точностью сказать, когда жив человек, а когда мертв.

Абстрактное мышление проявляется не менее явно, когда мы устремляем взор в будущее. Мы не знаем, что нас ждет, но у нас есть планы и цели, стремления и желания. Если бы мы не могли мечтать и фантазировать, мы не были бы в состоянии строить планы на будущее. Теперь же мы прилагаем усилия к достижению результатов. Наше движение по жизни имеет направленность. Абстрактное мышление дарит нам тактику и стратегию, ведущие к желанному будущему. Этой реальности пока что нет, но мы стараемся сделать так, чтобы она соответствовала нашим представлениям.

Рассматривая примеры абстрактного мышления, нельзя не вспомнить об идеализации. Многие идеализируют и мир, в котором живут, и людей, которые их окружают. Есть, например, мужчины, которые грезят «обладать» женщиной, и при этом даже не думают о том, что обладать можно лишь неживым объектом или немыслящим существом. Есть и женщины, ждущие «принца на белом коне» и не обращающие внимания на то, какими многие «принцы» являются в реальной жизни.

Есть и отличный пример ложных суждений. Вновь коснемся отношений: некоторые женщины считают, что все мужчины «плохие», но в основе этого суждения лежит горький опыт – ситуации, в которых мужчины предавали этих женщин. В любом случае женщина выделяет мужчин в качестве отдельного класса со своими конкретными свойствами, а потому она и может приписывать всем им то, что проявилось в одном представителе.

Из ложных суждений, ко всему прочему, часто вырастают ложные умозаключения. Например, дом могут назвать «неблагополучным» из-за неисправной проводки, плохого отопления, недоброжелательных соседей. Опираясь на свой эмоциональный дискомфорт, возникающий в текущих условиях, человек делает однозначные суждения, из которых формируются выводы, образующие заключение, искажающее реальность – ведь дом-то вполне может быть «нормальным», просто нужно довести в нем все до ума.

Подобных примеров можно приводить множество, но все они скажут, что абстрактное мышление (включая проистекающие из него ложные суждения и умозаключения) составляет колоссальную часть нашего каждодневного мыслительного процесса. У всех оно проявляется по-разному, и всегда будут компоненты, требующие развития. Кто-то может хорошо систематизировать информацию, но затрудняться с вычленением отдельных элементов событий. Кто-то может идеально находить соответствия между частным и общим, но с трудом конкретизировать что-то и т.д. И чтобы натренировать свой мозг и повысить улучшить интеллектуальные способности, нужно развивать абстрактное мышление.

1.6. Виды мышления

Мышление – сложнейшая и многосторонняя психичес­кая деятельность, поэтому выделение его видов осуществ­ляется по разным основаниям.

Во-первых, в зависимости от того, в какой степени мыслительный процесс опирается на восприятие, пред­ставление или понятие, различают три основных вида мышления:
предметно-действенное (или наглядно-дей­ственное), наглядно-образное и абстрактное .

Это не только этапы развития мышления, но и разные его формы, присущие взрослому человеку и играющие важную роль в мыслительной деятельности. Можно уско­рить и интенсифицировать прохождение тех или иных эта­пов развития мышления, но нельзя миновать ни один из них без ущерба для психического склада личности в це­лом:

– предметно-действенное мышление – мышление, свя­занное с практическими, непосредственными действия­ми с предметом (для детей раннего возраста мыслить о предметах – значит действовать, манипулировать с ними);

– наглядно-образное мышление, которое опирается на восприятие или представление (характерно для дошкольников и отчасти для младших школьников);

– абст­рактное мышление понятиями, лишенными непосредственной наглядности, присущей восприятию и представлениям (характеризует старших школьников и взрослых людей) .

Во-вторых, по характеру протекания процесса мышле­ния можно говорить об умозаключительном мышлении; которое проходит ступеньку за ступенькой, и интуитив­ное мышление, где окончательный результат достигается без знания или продумывания промежуточных этапов.

В-третьих, если за основу брать характер результатов мышления, то мы можем иметь репродуктивное мышле­ние (когда мы четко прослеживаем ход мысли другого че­ловека, например доказательство математической теоре­мы в учебнике, прекрасно понимаем ход и логику мысли писателя, ученого, разбираемся в сложнейших современ­ных знаниях и пр.) и творческое мышление (если создаем новые идеи, предметы, оригинальные решения и доказа­тельство).

В-четвертых, мышление разделяется по действенности контроля на критическое и некритическое.

В-пятых, в зависимости от направленности на практи­ку или на теорию можно говорить о теоретическом и прак­тическом мышлении. Б.М. Теплов показал, что теоретическое и практичес­кое мышление по-разному связаны с практикой. И дело не в том, что одно из них связано с практикой, а другое нет, а в том, что характер этой связи различен. Работа теоретического мышления направлена в основном на на­хождение общих закономерностей и принципов развития, организации и прочих явлений и фактов действительнос­ти. Работа практического мышления в основном направле­на на разрешение частных, конкретных задач любого мас­штаба .

То есть, в большинстве случаев нам приходится обрабатывать и упорядочивать информацию так, чтобы наиболее логичным образом справляться с встающими перед нами повседневными трудностями. При этом роль мышления состоит в выработке умственных стратегий, опирающихся на символические процедуры.

Как развить абстрактное мышление. Что это такое и зачем, 101!

Мыслить нужно абстрактно, широко. А что это значит? Не ясно. В заметке 1timer.ru рассмотрим что такое абстрактное мышление простым языком.

Конкретное мышление – однозначное. Пример: Вась, если ты не уберешь этот кирпич с края, то Андрюха его заденет локтем и мы разобьем вон те машины внизу.

Абстрактное мышление – неоднозначное, неточное. Пример: возможно умереть от падения кирпича на голову, кирпичи тяжелые и из-за халатности убивают каждый день.

Продуктом абстрактного мышления становятся выводы, которые исходят из обобщений. Лишняя информация отсекается. Это ускоряет процесс анализа ситуации мозгами.

При абстрактном мышлении:

  • Человек пытается соединить в логическую цепочку общие свойства различных явлений, событий и предметов;
  • Процесс мышления ограничен объёмом знаний, которыми обладает человек. Он представляет собой «внутренний диалог».

Перерабатывая полученную информацию, человек формирует новые знания и закрепляет их в своей памяти. В ходе абстрактного мышления человек используют инструменты: понятия, критерии оценки, обобщения, анализ, информацию, знания.

Инструменты абстрактного мышления помогают выстраивать причинно-следственные связи. Абстрактное мышление позволяет находить соответствия между, казалось бы, не связанными друг с другом предметами и явлениями.

Отличительной особенностью абстрактного мышления является умение отделяться от условностей и частностей, оценить ситуацию чистоганом.

Если ты не развиваешь абстрактное мышление – ты дурак!

Зачем отмечать мелочи и игнорировать общее, если это не дает результаты? Абстрактным мышлением обладают люди с высоким интеллектом, благодаря абстрактному мышлению расширяется горизонт восприятия окружающего мира. Оно раздвигает рамки суждений, умозаключений и выводов.

6 видов абстракции, которые нужно знать всем

Абстрактное мышление тесно связано с воображением. Их истоки — чувственное познание. В психологии существуют различные классификации видов абстракции. Все они основаны на 2-х процессах: отвлечения и пополнения. Различают абстракции:

Изолирующие или аналитические. Фиксируют свойства предметов. Например, «теплоёмкость», «влагонепроницаемость», «правдивый» и т.п;

Обобщающие. Формулируют общие свойства предметов. Пример: «кислые», «зелёные», «твёрдые» и т.п;

Конструктивизм. Вырабатывает реальные способы решения задач;

Идеализирующие. Преувеличивающие достоинства предметов: «абсолютно чистая вода», «идеальная фигура» и т.п;

Актуально-бесконечные. Исключает возможность фиксации чего-либо;

Примитивно-чувственные

Отвлекают внимание в процессе размышлений от одних чувств и концентрируют его на других эмоциях.

Практические примеры абстрактно-логического мышления

В жизни каждого человека можно найти массу примеров абстрактного мышления. Все они показывают неординарный подход к решению той или иной проблемы. Яркой иллюстрацией абстрактного мышления может служить пример того, как Вини-пух на воздушном шаре пытался добыть себе мёд из дупла «неправильных» пчёл. Найти примеры абстрактного мышления можно не только в жизни сказочных персонажей.

Пример абстрактного мышления #1. Числа

Математические вычисления на бумаге описываются с помощью различных чисел и знаков. А как происходят вычисления в голове у человека без бумаги и ручки? Результат расчётов возникает из игры с образами. Многие люди даже не пытаются визуализировать картинку пошаговых вычислений.

Пример абстрактного мышления #2. Планирование жизни

Это элемент жизни человека всегда включает в себя элементы фантазии. Например, кто-то купил лотерейный билет и ещё до начала розыгрыша начинает строить планы по трате не полученного выигрыша.

Пример абстрактного мышления #3. Идеализация

Случается мужчины и женщины наделяют своих партнёров качествами, которых у них нет (и никогда не было). Придуманный им идеальный образ может жить в их сознании до конца жизни.

Наглядно-действенный тип

Это самая ранняя форма мыслительной деятельности, которая развивается у человека. Она характерна для детей младше 3 лет. Мыслительные операции основываются на манипуляциях с реально существующими осязаемыми предметами. Каждая задача решается сразу на практическом этапе, во время манипуляций с предметами. Нарушения мышления подобного типа встречаются редко. В основном при глубокой умственной отсталости. Они приводят к тому, что процесс развития мозговой активности в целом замедляется или прекращается.

Как и когда развивается, нарушения развития

Это первый этап становления мыслительной деятельности. Сроки, в которые должно начаться его развитие, варьируются. Некоторые специалисты указывают, что ребёнок способен к простейшим мыслительным операциям с рождения. Другие – что развитие мыслительных процессов тесно связано с возможностью двигаться и появляется одновременно со снижением гипертонуса мышц. Ориентировочные сроки — 6 месяцев — 1 год.

Яркие и неконтролируемые проявления наглядно-действенного мышления у детей старше 3 лет, подростков и взрослых говорят о серьёзных нарушениях психики – умственной отсталости, регрессе при психозах. Пациент проявляет ярко выраженное желание хватать, ломать и прятать окружающие предметы.

Ручное или наглядно-действенное мышление детей и способы его развития

Этот вид решения жизненных задач получил своё название из-за того, что ребёнок постоянно производит какие-либо манипуляции с окружающими предметами. Наиболее яркие проявления – малыш хватает игрушки, стучит ими, пробует на зуб, облизывает, пытается разобрать и собрать.

Отучать ребёнка от этих манипуляций не имеет смысла, гораздо более важная задача родителей – обеспечит малыша игрушками, которые он смог бы разобрать и собрать, не повредив. Отличный вариант — сортеры. У этой развивающей игрушки множество функций и модификаций. Принцип действия, как правило, схож — собрать, разобрать, соотнести цвета, грани, формы. Это и пазл, и конструктор в одной игрушке. Посмотрите подборку умных игрушек в различных ценах и вариациях .

Наглядно-действенный тип мышления у взрослых

У взрослых подобные мыслительные операции задействуются в тех случаях, когда результат действий нельзя предугадать на основе имеющихся умозаключений. Яркий пример – освоение незнакомой техники. Расстановка мебели в комнате или предметов на столе, выбор необходимых материалов по форме, текстуре, субъективным ощущениям.

Абстрактное мышление

Абстрактное мышление занимается поиском и установлением общих закономерностей, присущих природе и человеческому обществу. Его цель – отражение через понятия и широкие категории неких общих связей и отношений. В этом процессе образы и представления второстепенны, они лишь помогают более точному отражению.

Благодаря развитию абстрактного мышления мы можем воспринимать общую, целостную картину явлений и событий, не зацикливаясь на деталях, абстрагируясь от них. Идя этим путём, можно выйти за границы привычных правил и совершить прорыв, открыв нечто новое.

Развитию абстрактного мышления во многом способствовало создание языковой системы. Слова закреплялись за предметами, абстракциями и явлениями. Смысл, заложенный в словах, становилось возможным воспроизводить независимо от ситуаций, связанных с этими предметами и их свойствами. Речь позволяла включать воображение, представлять в сознании то или иное и закреплять навыки воспроизведения.

Абстрактное мышление отражает реальность в форме понятий, суждений и умозаключений.

•    Понятие отражает и объединяет предметы, явления и процессы через какие-либо существенные признаки. Оно стало первичной и преобладающей формой мысленного абстрактного отображения событий. Примеры понятий: «волк», «студент 1 курса», «высокий юноша».

•   Суждения либо отрицают, либо подтверждают явления, предметы, ситуации и т.д., раскрывают наличие или отсутствие между ними каких-либо связей, взаимодействий. Они бывают простыми и сложными. Пример простого: «девочка играет в мяч», сложного – «луна вышла из-за туч, поляна осветилась».

•   Умозаключения – мыслительный процесс, позволяющий сделать совершенно новые выводы из существующего суждения (или из суждений). Например: «Всё березы осенью сбрасывают листву, я посадил березу, следовательно, она тоже осенью будет сбрасывать листву». Или классическое: «Все люди умирают, я – человек, следовательно, я тоже умру».

Абстрактно-логическое мышление через логические операции с понятиями отражает взаимосвязи, отношения между предметами и явлениями в мире, который нас окружает. Оно благоприятствует поиску необычных решений самых разных задач, адаптации к постоянно меняющимся условиям.

Существуют некоторые особенности, присущие абстрактно-логическому мышлению:

—    Знание понятий и критериев, как существующих, так и лишь предположительно существующих в реальном мире и умение ими пользоваться.

—    Умение анализировать, обобщать и систематизировать информацию.

—    Умение выявлять закономерности окружающего мира даже без непосредственного взаимодействия с ним.

—    Умение формировать причинно-следственные связи.

Абстрактно-логическое мышление – основа процесса обучения, и оно применимо в любой осознанной деятельности, как в науке, так и в быту.

Развитие абстрактного мышления происходит в детстве, и очень важно уделять ему должное внимание. В одной из последующих статей мы расскажем о том, как развить абстрактно-логическое мышление у ребёнка-дошкольника

Гибкий ум и восприимчивость ребёнка в раннем возрасте делают этот период наиболее оптимальным для занятий

Однако, и взрослый человек может развивать свои способности, логические навыки, совершенствовать смекалку и сообразительность. Абстрактно-логическое мышление помогают развивать упражнения на выявление закономерностей, объединение слов на основе общего признака, любые логические задачи

Гибкий ум и восприимчивость ребёнка в раннем возрасте делают этот период наиболее оптимальным для занятий. Однако, и взрослый человек может развивать свои способности, логические навыки, совершенствовать смекалку и сообразительность. Абстрактно-логическое мышление помогают развивать упражнения на выявление закономерностей, объединение слов на основе общего признака, любые логические задачи.

Доказано, что до глубокой старости мы можем развивать способности своего мозга, улучшая такие его функции как мышление, внимание, память, восприятие. Занятия можно проводить в увлекательной форме, с помощью игровых тренажёров онлайн . Желаем Вам успехов в саморазвитии!

Желаем Вам успехов в саморазвитии!

Фото: Bill Gracey

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector