Жадный ребенок: советы родителям

Содержание
  1. Шанс на «выздоровление» от вредной привычки
  2. Эго и чувство собственности
  3. В каком возрасте жадность естественна
  4. Невозможно заставить ребёнка делиться своими игрушками
  5. Еще по теме «Не будь жадиной!»:
  6. Навеяно прочитанным: я — негостеприимная жадина?
  7. как заставить себя тратить меньше, чем зарабатываешь?
  8. Альтернатива маме с папой
  9. ЕжЫные истории..
  10. А стоит ли так продолжать?
  11. Вопрос свиновладельцам:)
  12. На прогулке (длинно)
  13. Жадина-говядина
  14. Причины детской жадности
  15. Избирательное проявление жадности
  16. Нехватка внимания
  17. Желание лидерства
  18. Ревность
  19. Желание торговаться
  20. Привязанность к вещам
  21. Застенчивость
  22. Жадность у детей
  23. Как справиться с жадностью?
  24. Что делать, если ребенок – жадина?
  25. Родительские хитрости
  26. Откуда берется жадность
  27. Еще несколько советов
  28. Как это выглядит с точки зрения малыша?
  29. Что не так с нашими реакциями на детскую «жадность»

Шанс на «выздоровление» от вредной привычки

Чтобы ребенок быстрее научился относиться к личным вещам не жадничая, родителям  необходимо создавать в семье комфортную атмосферу: делиться друг с другом фруктами или конфетами, воспитывать в малыше понимание того, что жадность может лишить его друзей. Но здесь есть грань, переступив которую малыш может начать раздавать личные вещи без шанса на их возврат.

Дети всегда подражают родителям. Поэтому показывайте ребенку на площадке, как надо просить для игры понравившуюся вещь, а затем благодарить за это. Ведь если мама ведет себя спокойно и вежливо, то и малыш станет перенимать эту модель поведения и забудет о жадности.

Порой за жадностью скрывается жажда лидерства. Это свойство присуще детям, которых взрослые баловали и потакали всем их прихотям. В таких семьях дети вырастают уверенными в том, что их желания – самые главные. 

Галина Ярошук, доктор биологических наук, клинический психолог: «Морально-нравственные качества формируются у детей уже в школьном возрасте, а в дошкольном существует принятие или непринятие взрослыми той или иной формы поведения ребенка. Доминирующим является позитивное подкрепление поведения ребенка: хвалите его за «правильные» поступки, прижимайте к себе и всячески одобряйте его достижения.

Известно, что ребенок с особым вниманием относится к новым предметам и игрушкам. Наигравшись, освоив игрушку, он с удовольствием ей делится и меняется на другую

Трудно поделиться  новой и такой желанной игрушкой. Поэтому не берите  ее в гости или на прогулку, лучше взять пару тех, которыми легко поделиться и на время поменяться с другими детьми.

Если ребенок взял чужую игрушку и не желает ее отдавать, отвлеките его, мягко попросите отдать чужую вещь или договоритесь, как и когда вы вернете чужую игрушку. И помните главное: ребенок не жадный, он просто еще не научился быть щедрым, но с помощью родителей все сможет и всему научится».

В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com

Эго и чувство собственности

Малышу всего годик, а он плачет при попытке взять из его рук любимую игрушку. Это ли жадность? Вообще, психологи утверждают, что осознание своей личности у человека начинается в 2 года. В этом возрасте он осознает градацию «я» и «другие» и предпринимает активные попытки защитить своё: игрушку, территорию, желание. В 1-1,5 года малыш тоже борется с поползновениями товарища забрать игрушку, но пока это происходит на подсознательном уровне.

В 2-3 года защита своей собственности – это уже позиция. Да, это своеобразный эгоизм. Но пройдя через этот этап, ребенок начинает осознавать различие между понятиями «я» и «мы», между прижимистостью, скупостью и щедростью.

Взрослые должны понимать причины жадности своего ребенка – они могут быть вполне уважительными.

• Малыш не понимает, что игрушку другой ребенок берет не навсегда?

• Малышу просто не нравится ребенок, отбирающий игрушку? И такое бывает!

• У него просто плохое настроение?

• Или ребенок своей жадностью показывает ревность?

В каком возрасте жадность естественна

Вы знаете, когда у ребёнка начинается период самостоятельности? В тот момент, когда вы услышите первое «Я сам!» или «Я сама!» от малыша. Чаще всего эти слова можно услышать от двухлетнего ребёнка. Именно в этом возрасте малыш начинает говорить о себе в первом числе, а не в третьем. И как результат — ребёнок начинает предъявлять претензии по поводу принадлежности некоторых вещей именно ему. Это могут быть игрушки, одежда, посуда, личные предметы, окружающие его.

И если раньше ребёнок с удовольствием делился всем с малышами ваших друзей или с вами, то именно в два года (+/-) начинается период, когда из маленького ангелочка малыш превращается в маленького монстрика, готового поколотить того, кто посягает на его личные вещи.

Невозможно заставить ребёнка делиться своими игрушками

Итак, мы поговорили об всём, что не является детской жадностью, и не требует срочного воспитания щедрости. Но когда-нибудь надо делать и это. Так как же получить щедрого ребёнка?

Чтобы понять направление действий, важно понять суть: что происходит, когда человек уже щедр? Он находится в безопасности и благополучии. То есть у него нет дефицита ни в каком важном ресурсе, и есть избыток — хотя бы в одном

У ребёнка есть интерес в контакте с другими (вообще и конкретно в виде желания вместе поиграть, достичь общей цели или что-то ещё). Тогда у него может (не должно, но может) возникнуть желание поделиться тем, чего у него в избытке: формочками, карандашами, яблоком, поддержкой, душевным теплом, верой в успех, хорошим настроением, решениями, любовью, уважением, временем.

Чтобы научить ребёнка щедрости, нужно совсем немного: принятие, поддержка, уважение и щедрость взрослых вокруг него. Обязательно и к ребёнку, и к себе, и друг другу. Это не простое и не быстрое «немного». Уважение к ребёнку требует дисциплины от взрослого. Уважение от ребёнка возможно только там, где взрослый создаёт условия ребёнку научиться уважительному поведению.

Создайте условия, где сотрудничество и забота будут нормой

Мы можем устанавливать для ребёнка границы, чтобы помочь ему научиться конструктивным моделям поведения. Но дети очень отзывчивы к возможностям быть полезными, значительными, компетентными. Если им позволяют включаться в бытовые дела, помогать, брать на себя ответственность, ухаживать за другими, — дети будут делать это.

Научившись сервировать стол для себя, они с удовольствием накроют для всех. Положив себе – предложат другим. Будут видеть взрослых, которые делятся своими занятиями и инструментами — начнут так поступать сами. Мне дали поливать цветок, когда я захотел, — я дам кому-то порисовать. Меня одобряли за вложенные усилия, а не ругали за ошибки, и я ожидаю от общения хорошего. Понятные правила взаимодействия дают благоприятный социальный опыт.

Мама варит нам кашу, а я сделаю сок

Я видел, как мама ровно и корректно общается с другими мамами на площадке, когда возникает конфликт. Вижу, как она гибко и конструктивно реагирует на агрессивное поведение других детей и родителей, — и копирую её манеру.

Вижу, как мама готова делиться хорошим и заботиться о других — и я постепенно становлюсь таким

Часто именно проявление заботы предваряет желание поделиться. Сначала ребёнок охотно раздаст присутствующим что-то не своё и не дорогое сердцу — подарки, приготовленные взрослыми для гостей, столовые приборы, порции. В этом больше будет гордости «я могу сделать», а не «я даю».

Но по мере того как набирается опыт положительного отклика на подобные действия, возникает желание давать, чтобы порадовать другого; давать, чтобы лучше сделать что-то вместе; давать, чтобы сделать мир вокруг лучше.

Анна Федосова ­— детский психолог, Монтессори-педагог, эксперт онлайн-курса для родителей «Развитие и воспитание ребёнка с 1 до 3 лет»

Фото из нашего Монтессори-центра «Отрада»

Еще по теме «Не будь жадиной!»:

Собственно, вопрос (*огорченно): я — жадина, да? По-настоящему хорошо воспитанные и гостеприимные люди должны поступать так, как поступила хозяйка квартиры в том эпизоде: плакать про себя, но дарить гостю понравившуюся ему безделушку?

как заставить себя тратить меньше, чем зарабатываешь?

жаба=скупость, а не жадность жадность до впечатлений, событий, ощущений — это да 23.03.2013 17:25:47, Имбирный Эль.

Альтернатива маме с папой

Можно предложить малышу, например, такую мягкая игрушкУ, как «Медведь-сказочник».Она выполнена в виде забавного медвежонка в полосатой футболке и колпаке. Медведь знает пять сказок «Два жадных медвежонка», «Три медведя», «Горшочек каши», «Маша и Медведь» и «Про бурого мишку и мышку-вертушку». Для того чтобы игрушка начала говорить, нужно просто нажать на любую из лапок, а при нажатии на левое ушко рассказ закончится. Чем не чудо;))) Приятное с полезным

ЕжЫные истории..

Родители ребенка-счастливца стоят и или смущенно молчат или начинают отповеди на тему: не будь жадиной, пусть и другие поиграют.

А стоит ли так продолжать?

Эх, мне бы не работать… я бы троих родила, дом и мужа с детками 24 часа в сутки облизывала. И никаких детсадов, никаких нянь, никаких домработниц — я бы все делала сама. Но жадность, жадность …

Вопрос свиновладельцам:)

это не жадность, это НАСЛАЖДЕНИЕ. а на s >. это не жадность, это НАСЛАЖДЕНИЕ. а на svinki.ru вы уже были? 01.03.2004 13:34:21, Танжер.

На прогулке (длинно)

доноситься какое-то жужжание,вслушиваюсь — мама этого мальчика нудно втолковывает сыну » жадина, жадина, эта девочка жадина, ты видишь, какая она жадина, а с жадинами мы не играем» и все в таком духе.

Жадина-говядина

Брысь-брысь подавись Подавися жадина Жадина -говядина!» И еще ябеда-карябида интересует и вообще все-все дворовые дразнилки. И «мирись-мирись-мирись и больше не дерись, а если будешь драться, я буду кусаться».

Причины детской жадности

Жадные дети после 5 лет требуют особого внимания со стороны взрослых. Но не стоит считать, что если ребенок жадничает, то это не самое лучшее качество станет одной из черт его характера. Взрослые легко путают подобное детское состояние с другими причинами.

Избирательное проявление жадности

В один момент добрый и щедрый малыш вдруг отказывается угостить конфетой незнакомого дядю. Этим человеком, вызвавшим подобные эмоции, также может оказаться кто-либо из родственников. Вероятно, этот человек просто не нравится ребенку или чем-то обидел его накануне, а тут появился шанс показать характер. В подобной ситуации следует проявить правильную реакцию.

Бывает, что следствием подобного поведения является плохое настроение или усталость. В такие моменты лучше не усугублять состояние, а подождать пока малыш успокоится.

Нехватка внимания

В ситуации, когда родители много работают или просто мало уделяют внимания, но пытаются компенсировать нехватку общения игрушками, малыш со временем заменяет недостающие эмоции чем-то другим. Игрушки становятся утешением, предметом любви. Естественно, что он будет нервничать, когда кто-то захочет поиграть ими. Такое поведение требует не наказания, а особого отношения. Следует пересмотреть свое поведение в первую очередь самим родителям и наладить связь с ребенком.

Желание лидерства

Это своеобразная манера самореализации малыша, который желает выделиться из толпы и привлечь к себе внимание любой ценой. Как правильно сделать это, он не понимает, поэтому и возникает такая ситуация

Он с малого возраста предпочитает быть первым во всем, и самый лучший способ — выделиться тем, чего нет у других детей. Когда его просят поделиться игрушкой, он чувствует, что ему завидуют, дать свою игрушку другому отказывается и ощущает себя в этот момент эмоционально возвышеннее других.

В подобной ситуации оптимально будет помочь малышу направить свои лидерские задатки в правильное русло. Следует давать ему задания, за выполнение которых обязательно хвалить, удовлетворяя этим его потребность в признании.

Ревность

С появлением в семье еще одного малыша обычно приступов жадности поначалу не наблюдается. Прогрессировать процесс начинает с того момента, когда братишка или сестренка подрастет. В подобном случае следует понимать причину поведения и проявлять меры относительно ревности. Это поможет нивелировать скупость.

Желание торговаться

Когда на просьбу поделиться ребенок говорит, что он согласен, но взамен ему следует вернуть в двойном размере, родителей скупого малыша это не просто шокирует, но и неприятно удивляет. Данная ситуация требует от взрослых терпения и понимания того, что ребенок не осознает степени их досады. Следовательно, необходимо объяснить правильный принцип поведения и не допускать рыночных отношений с близкими людьми.

Привязанность к вещам

Когда малыш проявляет интерес к накопительству (собирает марки, календари) у него проявляется излишнее привыкание к вещам, и формируется такая черта характера, как педантизм. Не все дети такого типа в перспективе окажутся прижимистыми. При правильном воспитании жадность трансформируется в бережливость.

Застенчивость

Отсутствие налаженного контакта в общении с другими детьми со стороны также выглядит как жадность. Малыш наблюдает за другими, обняв любимую вещь, и чувствует себя спокойнее. Тут следует понимать, что игрушка в данной ситуации — единственный дружелюбный объект для ребенка. Потому на просьбу дать поиграть он ответит отказом.

Жадность у детей

В возрасте до двух лет ребенок считает, что весь окружающий мир должен принадлежать только ему одному, как и все окружающие его предметы. Но уже после двух лет ребенок «чужими» и «своими». Но это может случиться только в том случае, если родители относятся к своему ребенку с пониманием.

Когда ребенок начинает говорить, что определенная вещь принадлежит только ему, таким образом, он старается показать всем окружающим, что она ему очень дорога. Ребенок не желает кого-то обидеть, а только очертить четкую грань между своим миром и всеми остальными людьми. Поэтому если вы, хоть немного, знакомы с детской психологией, вы никогда не назовете своего ребенка жадиной.

В это же время у каждого ребенка начинает формироваться способность говорить другим людям слово «нет». Если родители настаивают и делают это очень строго, чтобы ребенок делился с окружающими своими любимыми вещами, то в будущем он может вырасти слабохарактерным человеком, которым очень просто управлять и манипулировать.Но жадность у ребенка может носить и негативный характер. Поэтому чтобы родителям точно понять, нужно ли бить тревогу или же все в полном порядке, нужно постараться со всеми возможными причинами возникновения жадности.

Самая главная причина возникновения жадности у ребенка – это полное отсутствие проявления любви со стороны родителей ребенка. Подобные явления обычно наблюдаются в неблагополучных, неполных семьях или в детских домах. В данной ситуации каждый подарок от родителей кажется детям самым ценным и дорогим на этом свете, вот поэтому он старается как можно больше его оберегать и поэтому он никому его не дает. В этом случае следует научиться правильно себя вести как можно больше корректно бороться с подобным недостатком, при этом нужно постараться не ранить чувства ребенка.

Также жадность может быть главным проявлением ревности ребенка. В том случае, когда в семье рождается второй малыш, в результате чего старший ребенок думает, что мама теперь любит его гораздо меньше, чем младшего, поскольку все свое время она проводит с маленьким ребенком. Таким образом, ребенок показывает свое негативное отношение, к самому младшему малышу отказываясь делиться с ним своими игрушками и другими вещами.

Достаточно часто дети стараются быть главными практически во всем, стараясь доминировать во всех сферах жизни. По своей натуре такие дети прирожденные лидеры, таким образом, показывая это всем окружающим, и присваивают себе разные вещи. Ставя интересы окружающих детей гораздо ниже своих, ребенок не желает с ними делиться какими-либо предметами, считая, что они попросту не достойны их. Помимо жадности такой ребенок может закатывать регулярные скандалы и истерики.

Кроме того излишняя застенчивость ребенка может приводить его к жадности. Если ребенок пока не научился знакомиться с другими детьми или же у него не получается играть с ними, он замыкается в себе и всегда находится в стороне от всех остальных детей. В этом случае игрушки становятся его лучшими друзьями и поэтому ему очень тяжело расставятся с ними.

В таких случаях никогда не ругайте своего ребенка за его жадность. Ведь нужно поощрять его право на собственность и не заставляйте своего ребенка отдавать вещи другим детям, если он не хочет этого. Постарайтесь все время говорить своему ребенку, какой он щедрый и добрый, и как бы было хорошо, если бы ненадолго он поделился своим мишкой или куклой с другим ребенком.

Можно показать ребенку правильный пример. Давайте при нем другим людям какие-то свои вещи, таким образом, ваше чадо должно понять, что такое поведение является самым корректным. Никогда не называйте своего ребенка жадиной, поскольку вы еще больше будете стимулировать развитие этого, а также остальных негативных качеств.

Как справиться с жадностью?

Допустим, вы поняли, почему ваш ребенок жадный – что делать теперь, чтобы исправить ситуацию?

Первое, что надо усвоить в воспитании – не заставлять. Это касается не только жадности;

Акцентируйте внимание ребенка на том, что вы делаете, когда хотите, чтобы он это запомнил. Поделились конфетами из подаренной лично вам коробки, объясните, почему так сделали

Также, посмотрите полезную статью по теме: Как заставить ребенка слушаться?>>>.

Внимание! А заставлять не только бесполезно, но и вредно. Так воспитывается безвольная личность, которая не умеет говорить «нет»

А если «сломать» малыша не удастся, то вы не только потеряете его уважение, но и никогда не сможете найти общий язык.

Договаривайтесь, объясняйте, показывайте на примерах, находите компромиссы. Но заставлять – самое плохое, что вы можете сделать.

Что делать, если ребенок – жадина?

Большинство родителей пытаются донести до своего ребенка мысль о том, что жадность – это плохо, с помощью чтения нотаций и порой даже криков. Но такая стратегия не то, что не решит проблему, она ее только усугубит. При коррекции детского поведения стоит быть весьма терпеливым и мудрым и не совершать необдуманных действий.

Если вы хотите отучить своего чадо от жадности, то вам помогут следующие советы психолога:

Не упустите время. Не думайте, что у вас впереди целая куча времени и избавиться от жадности у своего ребенка вы сможете в любой момент. Не отмахивайтесь от проблемы, ведь если верить психологам, то после 9 лет коррекция заметно снижает свою эффективность и вам придется потратить намного больше времени и сил.

Семейный совет. Не стоит рассчитывать только на себя. Обратитесь за поддержкой и советом к родным и близким. Обсудите возможные причины проблемы и попросите их поделиться своим мнением

Вполне возможно, что вы просто упустили из виду что-то важное и своевременный совет старших родственников сможет стать ощутимым подспорьем в борьбе с жадностью малыша.

Беседы с ребенком. Современные производители предлагают широкий выбор игрушек и гаджетов, рассчитанных на детей разных возрастов

В компании сверстников дети часто хвастаются друг перед другом игрушками, нередко от «крутости» вещей зависит и статус внутри группы. Если родители не могут позволить себе покупать ребенку самые брендовые вещи и игрушки, то он начинает капризничать и устраивать истерики. Стоит проводить профилактические беседы, нацеленные на то, чтобы объяснить ребенку, что у каждой семьи свои финансовые возможности. А затем плавно перевести разговор на то, что зависть и жадность – плохие чувства, от которых нужно избавляться.

Учите своим примером. Помните, что для своего ребенка вы являетесь образцом и идеалом. Как говорится «мать в глазах ребенка — бог». Поэтому показывайте своими поступками, что нужно быть щедрым и уметь сопереживать тем, кто оказался в беде. Соберите ненужные детские вещи и игрушки и вместе с ребенком отвезите их в детский дом или купите что-то вкусненькое и поделите на всех, говоря, что жадничать не стоит.

Избегайте сравнений с другими детьми. Одной из грубейших ошибок со стороны родителей является их порыв сравнить своего маленького жадину с чужим ребенком, который всегда делится с друзьями. Если вы позволите себе подобное, то будьте готовы к смертельной обиде со стороны своего малыша. Он воспримет ваши слова в штыки, а в других детях будет видеть исключительно врагов.

Поощряйте за успехи. Помните, что ребенка следует хвалить за хорошее поведение. К сожалению, многие родители забывают об этом, зато наказания у них всегда отличаются оперативностью. Если вы не будете говорить ребенку, что гордитесь его хорошим поведением, то он решит, что вам все равно и перестанет стараться в дальнейшем.

Важно

Если все ваши усилия так и не принесли ожидаемого результата, то не сомневайтесь и посетите вместе с ребенком психолога. Возможно в вашем случае без его участия не обойтись.

Родительские хитрости

Почему делиться приятно? – Это нужно растолковывать большинству детей, ведь рано или поздно каждый ребенок демонстрирует чувство собственности. Это естественное явление, которое проходит, если не вызвано определенными причинами: скажем, ревностью к младшим или повышенной потребностью во внимании. В первом случае, бороться нужно не с жадностью, а с проявлениями ревности, особенно, если дети – родственники.

Временами родители сами тормозят развитие щедрости у ребенка, безоглядно жертвуя своими интересами. Конечно, приятно отдать свою конфетку любимому чаду, притворившись, что вы не любите сладкое. Но проблема в том, что вам действительно ничего не жалко, а вот ребенок воспринимает это как должное и не понимает, что мама на самом деле тоже сладкоежка, просто нарочно отказывается в его пользу.

Показывать щедрость лучше собственным примером: все в семье делите поровну, не забывая оставить лакомство и папе, если он задерживается на работе или отнести бабушке, которая живет неподалеку.

Отношения с другими детьми. Бывает и так, что развитию жадности способствуют сами родители: «Ты почему не следишь за своими игрушками? – сейчас придет другой мальчик и их заберет». Возможно, никто и не покушался на любимую машинку или куклу ребенка, но теперь у него в голове прочно засядет утверждение, что с игрушек нельзя спускать глаз и уж тем более нельзя давать их потрогать чужим.

Не называйте своего ребенка «жадиной» или «ты плохой мальчик, с тобой не будут играть другие дети». Услышать такое из уст мамы или папы неприятно и взрослому человеку, что уж говорить о крохе, у которого моральные устои еще не сформированы. Нередко дети с радостью объявляют «Да, я жадный, я не дам свой паровозик!».

Не скупитесь на похвалы, почаще рассказывайте крохе, какой он хороший и щедрый, и что дать машинку подержать другу – это совсем не страшно

Очень важно, чтобы поделиться – это было решение ребенка, ведь куда проще решить скандал, забрав у него игрушку и дав другому. Только этим вы продемонстрируете чужому ребенку, какая вы щедрая мама, а вот свое собственное чадо затаит обиду

Лучше начать с уговоров, а если малыш поддается, обязательно его хвалите, чтобы ему захотелось попробовать еще раз и получить новую порцию ласки. Предложите крохе альтернативу: ты дашь мальчику свою лопатку, а он тебе мячик, а потом вы снова поменяетесь.

Поощряйте стремление ребенка играть с другими детьми – так он быстрее поймет, что вместе куда интереснее, чем в одиночестве. Все конфликтные ситуации старайтесь решать миром, будьте авторитетом для крохи, который всегда разъяснит ему, что верно и что неверно. Если уж какая-то игрушка очень дорога сердцу ребенка, лучше оставить ее дома и не брать в детский сад или во двор. Либо сразу подготавливайте карапуза к мысли, что придется поделиться и с другими. В некоторых ситуациях учить малыша слову «нет» тоже нужно: если он сам будет уметь отказывать в нужное время, то и в свой адрес это слово будет воспринимать вполне адекватно.

Будет здорово, если ваш ребенок с детства будет знать, что дарить подарки не менее приятно, чем получать. Если вы идете в гости, попросите ребенка подарить тете, дяде или другому малышу подарок. Кроха поймет на собственном опыте, что это приятно. Приучайте ребенка к щедрости и дома: давайте ему 2 конфетки, 2 яблока, чтобы у него была возможность поделиться. Отдавать последнюю вкусняшку не любит никто.

Откуда берется жадность

Есть большая разница, когда ребенок в 3 года жадный и жадина в 7 лет. В разном возрасте у ребенка свои понятия о личных вещах.

В 1-2 года это еще неосознанно, малыш не понимает, что нежелание делиться – жадность. Его вещи – это его личный мир, то, что позволяет ему быть увереннее. Вот у родителей есть вещи, которые другим брать нельзя – и у ребенка должны быть;

Важно! Лет до 5 чувство собственности несколько утрированное, потому что малыш воспринимает вещи, которые считает своими, как часть себя. Причины, почему ребенок жадный:

Причины, почему ребенок жадный:

Родители свою любовь выражают вещами, а не вниманием. Покупают детям любые игрушки, а просто погулять или пообщаться вместе времени нет
Конечно, у ребенка будет восприятие игрушек, как любви родителей и он не захочет ими делиться;
Переизбыток любви и внимания, слишком большая забота тоже плохи

Ребенок начинает считать себя самой важной персоной, которой все должны, а он никому ничего не должен;

Такой не только свои игрушки не будет давать поиграть, но и чужие заберет с полным осознанием собственной правоты. Кстати, изучите статью: Что делать, если дети ссорятся?>>>.

  1. Страх, что его вещи сломают. Это тоже навязано родителями – вспомните, не слишком ли трепетно вы сами относитесь к материальному? Возможно, кроха боится не столько поломки, сколько вашей негативной реакции и даже наказания;

По этому вопросу на сайте есть хорошая статья: Как не кричать на ребенка>>>.

  1. Ревность. Если вы настойчиво предлагаете делиться, ребенок может подумать, что кто-то другой вам дороже, чем собственное дитя;
  2. Неуверенность. Даже взрослые люди частенько самоутверждаются при помощи вещей. Дорогой телефон, модная одежда делают некоторых увереннее в себе;

И совершенно не хочется даже на время лишаться этой уверенности, давая кому-то на пользование нечто ценное.

  1. Отстаивание своего. Никому не хочется отдавать то, что он считает наиболее ценным;
  2. Упрямство. От природы упрямые дети будут делать все наоборот, если их заставлять. И чем больше заставляете – тем больше маленький человечек будет сопротивляться (читайте статью по теме: Почему ребенок не слушается?>>>).

Еще несколько советов

Жадность тоже бывает разная. Возрастная, при правильном подходе, пройдет со временем. А вот патологическая, когда ребенку уже 5-6-7 лет, а он до сих пор слишком трепетно относится к личным вещам – совсем другое.

  • Жадность – естественное чувство, сродни инстинкту. Люди всегда защищали свою собственность, территорию;
  • Наоборот, щедрость и умение делиться – уже приобретенный навык, свойство характера, которые должны воспитываться с раннего детства родителями и ближним окружением.

Взгляните на ситуацию с другой стороны – вы же не хотите, чтобы ваши дети раздаривали всем свои игрушки, были бесхребетными, чтобы ими можно было легко управлять и забирать у них вещи? Умение делиться должно быть грамотным!

Кстати! А еще подумайте: как щедрость может пригодиться во взрослом возрасте? Даете ли вы сами свои вещи другим людям? Часто ли одалживаете деньги или берет в долг?

Можно и это привести, как пример для детей: вот есть у нас друзья, допустим, Ивановы, вот сколько раз они нас выручали, одалживая что-то! А когда надо и мы им так же помогаем.

Но ведь мы не даем покататься на своей машине незнакомым или малознакомым людям, правильно? А другу семьи можно одолжить машину на день

Это тонкая грань и важно научить ребенка распознавать ее

Мудрости и сил вам в вопросах воспитания.

  • Ребенок боится других детей
  • Адаптация к детскому саду
  • Как вести себя с ребенком?

Как это выглядит с точки зрения малыша?

В возрасте двух-трех лет ребенок, наконец, начинает понимать, что есть «свои» вещи, а есть «чужие». В этот период малыш начинает осознавать себя личностью, «свои» вещи и люди для него становятся его собственным продолжением, некой частичкой.

Поэтому, когда у него забирают любимый паровозик, он начинает защищать «свою» территорию и имущество, ведь, по сути, взяли частичку тебя! Сознание ребенка в этот период очень тонкое и ранимое, необходимо ценить и уважать то, что с ним происходит, помогать ему справится с ситуацией деликатно и без лишних истерик.

Даже взять пример взрослого человека, ведь, наверняка, есть вещи, которые вы не хотели бы одалживать даже самой близкой подруге? Так и у ребенка, и это нормально. Стоит самые любимые игрушки вообще убрать в такой конфликтной ситуации, чтобы на данный момент она не досталась никому, но подробно объяснить малышу, что это не распространяется на все игрушки.

Что не так с нашими реакциями на детскую «жадность»

Банальная вещь, но бревно в чужом глазу лучше всего заметно при наличии собственной такой же соринки. Мы замечаем и реагируем наиболее эмоционально на то, что отзывается в нас:

Накатывает обида, когда наш ребёнок как-то не так делит с товарищем по песочнице формочки.
Стыдно, что ребёнок жадничает — не хочет отдать свою лопатку или отнимает чужую.
Паникуем, заведомо предполагая, что делёж игрушек кончится дракой.
Делаем со своими детьми обидные вещи, которые делали в детстве с нами: например, заставляя делиться игрушкой, которую малыш отдавать не готов.
Не находим спокойных и простых слов, чтобы помочь детям объяснить, чья вещь, кто готов или не готов делиться, как не следует отбирать то, что тебе не разрешили брать, как нужно договариваться.
Нам кажется, что можно поделиться последним (спойлер: последним невозможно поделиться, его можно отдать, если вам почему-либо это важно).

Когда собственный похожий опыт не был прожит качественно, нас взрослых, «выбрасывает» в то состояние, в котором мы «застряли». И мы актуализируем из прошлого опыта эмоции (вероятно, отрицательные), решения (неудачные, коль скоро мы не переросли ситуацию), убеждения (скорее всего, необдуманные как следует чужие, коль скоро у нас не находится взрослого решения такой задачи).

Чем помочь себе:

  1. Замечайте эти состояния, чтобы отделять их от ситуационных проблем и потребностей ребёнка. И не высказывайте ребёнку, его другу Васе или Васиной маме чувства, которые вы длите в себе со времён собственной игры в песочнице. Вместо этого лучше помочь детям договориться по поводу происходящего сейчас.
  2. Замечайте эти состояния с тем, чтобы напомнить себе, что вы — взрослый человек, и уже знаете и умеете гораздо больше, чем в свои два, три, четыре года, когда не смогли отпустить ситуацию. Это тот случай, когда отличный ответ, который вы придумали через много лет после того, как диалог закончен, может и пригодится. Дайте его себе, и вернитесь в происходящее.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.