- Дыхательная гимнастика по Стрельниковой А.Н.
- Почему у ребенка возникает учащенное дыхание
- Заболевания дыхательной системы
- Сердечно-сосудистые болезни
- Нервная система
- Частое и затрудненное дыхание
- Дыхательные упражнения для легких и бронхов
- Для взрослых
- Для детей
- Для пожилых
- Дыхательная гимнастика в лечении бронхита
- Как избавить ребёнка от кашля играючи. Дыхательная гимнастика.
- Чсс и чдд у людей
- Что такое ЧСС и ЧДД?
- Таблица по возрастам у детей: нормы
- Измерение ЧСС и ЧДД
- Отклонения от нормы
- Частое дыхание
- Быстрый пульс
- Медленный пульс
- Сияющий череп (капалабхати)
- Когда выполнять
- Подробнее о мотивации
- Особенности работы дыхательной системы у ребенка
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой А.Н.
В основе методики лежит акцент на характере вдоха. Если для вдоха характерно раскрытие грудной клетки, то в гимнастике Стрельниковой она сжимается из-за положения тела. Для этого используются наклоны, сжимания руками, скручивания. После комплекса упражнений у детей налаживается обмен кислорода в организме, способствующий улучшению общего самочувствия. Наступает облегчение при серьезных заболеваниях: астме, сахарном диабете, неврологии, пневмонии.
Характерная особенность упражнений по Стрельниковой – ритм строевого шага. Комплекс состоит из 14 вариантов. В базу входят три основных:
- Ладошки. Исходное положение: вертикальное с поднятыми ладонями. Руки до локтей слегка прижаты к туловищу. При носовом вдохе сжимаются кулаки, но только движением кистей. Они повторяются четыре раза в резком темпе. Ребенок, как бы принюхивается. Выдох без движений. С перерывами в 5 секунд упражнение повторяется 24 раза.
- При прямой стойке ребенок со сжатием опускает вниз руки. При быстром вдохе он кулачками толкает вниз воображаемый предмет. Отдых после восьми коротких вдохов. Повтор 12 раз.
- Насос. Вертикальная, прямая стойка с опущенными руками. Туловище слегка нагибается вперед, спина округляется. Голова и шея не напрягаются. После быстрого вдоха, туловище выпрямляется. Делается 8 вдохов с 12-тью подходами.
Гимнастика по Стрельниковой интенсивная, поэтому сразу весь комплекс делать не стоит. Можно постепенно вводить по одному новому. При ежедневном выполнении занятий по два раза, ребенку обеспечено гармоничное и здоровое развитие.
Почему у ребенка возникает учащенное дыхание
Частое дыхание у грудного малыша объясняется несовершенством строения дыхательной системы. Она еще продолжает развиваться. В течение нескольких месяцев после рождения дыхательные пути малыша расширяются и количество вдохов-выдохов начинает снижаться. Тахипноэ у новорожденных – это нормальное явление, которое наблюдается и у детей, родившихся в положенный срок, и у недоношенных малышей. Однако дыхательная система ослабленных детей созревает дольше.
В остальных случаях, за исключением физической активности, учащенное дыхание при наличии других специфических признаков – это показатель того, что ребенок нездоров.
Заболевания дыхательной системы
В совокупности с другими признаками частое дыхание в детском возрасте является симптомом следующих заболеваний:
- Простудные заболевания – сопровождаются частым дыханием при температуре, насморке, кашле, общей слабости.
- Аллергия – не является прямым заболеванием органов дыхания, но проявляется через них. Частое дыхание появляется при нехватке воздуха из-за отека слизистой.
- Бронхиальная астма – дыхание может ускоряться при назревающем приступе.
- Хронический бронхит – признаком станет затянувшийся до двух месяцев влажный кашель по утрам иногда с отхождением гнойной мокроты в совокупности с частым дыханием.
- Пневмония или плеврит – диафрагма ребенка интенсивно движется, он жалуется на трудности с дыханием, подкашливает, присутствует небольшая температура.
- Туберкулез – характеризуется невысокой температурой, слабостью, потерей аппетита, подкашливаниями.
Сердечно-сосудистые болезни
Если тахипноэ является признаком заболеваний сердца или сосудов, то одновременно будет отмечаться потеря веса, появление вечерних отеков на ногах, непроходящая слабость. Дыхание меняется после непродолжительной нагрузки или даже во время разговора. Дети могут жаловаться на прыгание сердца в груди.
Тромбоэмболия легочной артерии – закупорка основного русла или ветвей тромбами – также сопровождается частым дыханием. Однако среди детей до 15-ти лет это заболевание встречается лишь в 5 случаях на 100 тысяч человек.
Нервная система
Тахипноэ может быть симптомом нервного перенапряжения ребенка. Стрессы возникают в любом возрасте совершенно по разным причинам. Кто-то не хочет идти в детский сад, кто-то только пошел в первый класс и налаживает отношения со сверстниками, а кто-то не сумел пройти очередной уровень в компьютерной игре. Ускоренное дыхание в этих случаях сопровождается головной болью, слабостью, потерей или усилением аппетита, плаксивостью или повышенной возбудимостью.
Частое дыхание при истерии – одном из видов невроза – возникает на фоне резкого изменения поведения вплоть до ярости.
Частое и затрудненное дыхание
Затруднение вдоха и/или выдоха может сочетаться с тахипноэ и носит название одышки. Этот симптом сопровождает множество бронхо-легочных и сердечных заболеваний.
Причины нарушений:
Отек гортани при инфекциях (истинный и ложный круп), заглоточный абсцесс или инородное тело верхних дыхательных путей. Пациент не может сделать спокойный вдох. На фоне учащенного дыхания отмечается втяжение податливых мест в области грудной клетки. Раздуваются крылья носа. Кожа бледнеет
Обращает на себя внимание неестественного цвета носогубный треугольник. Все укладывается в картину инспираторной одышки.
Бронхиальная астма, обструктивный бронхит, бронхиолит
Затрудняется выдох. Грудная клетка «раздута», дыхательные движения мало или практически незаметны. Больному не хватает воздуха. Принимается вынужденное положение сидя или полусидя с опорой на руки. В зависимости от тяжести, проявления варьируют от минимальных до выраженных (ребенок задыхается). Меняется окраска кожных покровов (бледная, бледно-цианотичная). Одышка квалифицируется как экспираторная.
Пневмонии, простые бронхиты, плевриты. Сердечная недостаточность. Сочетает разные признаки. Проявляется смешанной одышкой.
У маленьких детей затруднение состоит в невозможности малыша оценить свое состояние и пожаловаться. Внимательное отношение позволяет своевременно заподозрить ухудшение и начать оказание помощи.
Появление учащенного дыхания должно рассматриваться в совокупности всей картины. При хорошем самочувствии, активности ребенка, отсутствии отклонений со стороны других органов нет причин для беспокойства. Возникновение раздражительности, плохой сон, ухудшение в познавательной и учебной деятельности становятся поводом для углубленного внимания. Подозрительным станет изменение цвета кожи и слизистых вместе с увеличением частоты дыхания. Приобретение синюшного оттенка с одышкой указывает на болезни сердца или легких.
Тахипноэ при простудных заболеваниях проходит совместно с нормализацией температуры. Поэтому при ОРВИ использование ибупрофена или парацетамола вместе с обильным питьем улучшает состояние и нормализует жизненные показатели пациента
В состоянии психоэмоционального возбуждения важно переключить внимание ребенка, напоить чаем или дать что-то рассосать или погрызть
Дыхательные упражнения для легких и бронхов
Показания для проведения дыхательной гимнастики:
· хронические бронхиты различного генеза;
· хронические обструктивные заболевания легких (ХОБЛ);
· заболевания верхних дыхательных путей.
Для взрослых
Тренировка вдоха при легком и непроизвольном выдохе – главный принцип дыхательной гимнастики при бронхите взрослым; при пневмонии важно научиться брюшному дыханию, когда вентиляция легких увеличивается за счет работы диафрагмы и мышц живота. Упражнения на улучшение подвижности грудной клетки включают в действие вспомогательные дыхательные мышцы. 1
Разминка: исходное положение (ИП) – стоя или сидя. Спина прямая, руки согнуты в локтях, размещены вдоль тела. На вдохе сжать кулаки, на выдохе – расслабить
1. Разминка: исходное положение (ИП) – стоя или сидя. Спина прямая, руки согнуты в локтях, размещены вдоль тела. На вдохе сжать кулаки, на выдохе – расслабить.
2. ИП – стоя или сидя на стуле. Ноги – на ширине плеч, которые нужно опустить и не поднимать. Правая рука на животе, левая – на грудной клетке, голова несколько наклонена вперед. На вдохе – развести плечи, немного отклоняя назад туловище, живот надувается. На продолжительном выдохе туловище возвращается в ИП, живот сдувается. Рука помогает выдоху, надавливая на брюшную стенку.
2. ИП – то же. Локти согнуты, кисти рук расположены на боковой нижней части грудной клетки. Растягивать грудную клетку на вдохе при помощи кончиков пальцев, захватывая подреберное пространство. Продолжительный выдох – туловище наклоняется вперед, живот втягивается, руки надавливают на нижние отделы грудной клетки. Дыхание через нос.
3. ИП – сидя. Руки согнуты в локтях, ладони на талии. Вдохнуть, поднять руки, голову наклонить назад. Выдохнуть – туловище слегка наклоняется вперед, а колено прижимается к грудной клетке.
Все упражнения повторить 5-6 раз.
Особенности вдоха в гимнастике для легких при бронхите взрослым:
· для того, чтобы создать препятствие вдоху через нос, ноздри слегка прижимают пальцами;
· вдох через рот усложняется вытягиванием губ в трубочку;
· как вариант – дыхательное движение через правый или левый уголок рта.
Для детей
Дыхательная гимнастика при бронхите для детей показана с трех – четырехлетнего возраста. Она включает в себя игровые элементы.
Звуковая гимнастика полезна в любом возрасте:
· помогает тренировать длинный выдох;
· массажное действие вибрации звука в грудной клетке;
· облегчает отхождение мокроты.
Методика звуковой гимнастики: перед и после каждого звукового упражнения вначале делают выдох на «пфф», а после него – на «ммм».
1. Поиграть с ребенком в ворону: сидя на стуле или стоя, поднять руки и выдохнуть с выкриком «Каррр!» — руки опускаются.
2. «Веселый жук». ИП – сидя на стуле, руки на поясе. На вдохе корпус поворачивается влево, одноименная рука отводится назад. Возврат в исходное положение на выдохе с жужжанием. Повторить в другую сторону.
Оптимальное число дыхательных циклов – 5. Согласные произносятся вместе с гласным звукорядом: например, «ж-а-аж», «ж-о-ож», «ж-у-уж» и другие варианты сочетаний. При склонности к обструкции дыхательных путей очень полезен рычащий звук «р-р-р».
Для тренировки длинного выдоха полезно надувать игрушки или выпускать воздух в стакан с водой через трубочку.
Для пожилых
Особенностью ЛФК при бронхите для людей 60+ является размеренный, медленный темп. Дыхательная гимнастика при бронхите для пожилых включает примеры упражнений. Исходное положение для них лучше выбирать сидя на краю стула, стараясь выпрямить спину.
1. Поочередное отведение рук в стороны с поворотом туловища на вдохе. Затем – выдохнуть через сложенные в трубочку губы. Следить за расслабленностью шейно-воротниковой зоны. 4-5 раз.
2. Вдохнуть через нос, затем — согнуть ногу в колене, обеими руками подтянуть ее животу на выдохе. 2-3 раза.
3. ИП — стоя, в руке – стакан с водой, в котором находится трубочка. В нее и нужно выдыхать максимально медленно. Повторить 5 раз, затем – перерыв с обычным дыханием.
Дыхательная гимнастика в лечении бронхита
Дыхательная гимнастика в острой форме заболевания способствует уменьшению воспалительного процесса, нормализации циркуляции крови и лимфы в сосудах респираторной системы, повышению иммунитета, предотвращению хронизации бронхита и развития осложнений.
В случае проведения противоинфекционной терапии в острой форме бронхита гимнастика обычно назначается на 2-3-й день от начала лечения, когда снижается температура тела, а состояние пациента стабилизируется. Если больному рекомендован постельный режим, в это время проводят статические упражнения дыхательной гимнастики, затем переходят к динамическим. Упражнения могут дополняться массажем, лечебной физкультурой.
Дыхательная гимнастика при хроническом бронхите назначается с целью укрепления дыхательной мускулатуры, вывода скопившейся слизи, улучшения вентиляции легких, уменьшения одышки, что приводит к улучшению общего состояния пациента.
Хронический обструктивный бронхит – распространенное заболевание. Полная или частичная обструкция бронхов может возникнуть также и при острой форме заболевания. В этом случае пациент предъявляет жалобы на экспираторную одышку (затруднение выдоха), что приводит к перенапряжению дыхательной мускулатуры. Дыхательная гимнастика при обструктивном бронхите способствует расширению просвета бронхов, очистке их от слизи и восстановлению пораженной слизистой оболочки.
При аллергическом бронхите упражнения способствуют укреплению защитных сил организма, грудной и спинной мускулатуры, предупреждению развития одышки.
В случае бронхита, осложненного пневмонией, при удовлетворительном общем состоянии пациента и температуре тела, не превышающей субфебрильных значений, дыхательная гимнастика может назначаться с первых дней лечения.
Дыхательные упражнения при бронхите рекомендуются для детей с 3 лет, беременных женщин, а также для пожилых пациентов без возрастных ограничений. При бронхите у детей гимнастику проводят в форме игры.
Дыхательная гимнастика не назначается при наличии примеси крови в мокроте, при дыхательной недостаточности III степени, абсцедирующей пневмонии, астматическом статусе, ателектазе легкого и некоторых острых состояниях. Противопоказанием к ней также является артериальная гипертензия со склонностью к кровотечениям, злокачественные новообразования.
При правильном проведении дыхательная гимнастика является весьма действенным методом, эффективно дополняющим основное лечение, а иногда и выступающим в качестве основной терапии. Она позволяет ускорить выздоровление, снизить лекарственную нагрузку на организм и практически не имеет побочных действий. Редкие осложнения связаны с неправильным выполнением упражнений, некомпетентностью проводящего инструктаж человека или отсутствием такого инструктажа, игнорированием рекомендаций врача.
Как избавить ребёнка от кашля играючи. Дыхательная гимнастика.
Как избавить ребёнка от кашля играючи. Дыхательная гимнастика.
У детей сильно развит кашлевой центр, поэтому их довольно часто мучает кашель. Чтобы этого не допустить нужно с самого раннего детства укреплять дыхательные пути и лучше делать это играючи!
Можно дуть на одуванчики, сдувать пёрышки с ладошки. Очень полезная для развития лёгких игрушка – свисток, тем более что разновидностей свистков существует великое множество, так что ребёнок не заскучает. Очень увлекательная игра, если дуть через трубочку для коктейля в стакан с водой. Ребёнок дует, вода пузырится – весело и полезно, не только для укрепления дыхательных путей, но и для развития речевого аппарата. Деткам постарше можно надувать воздушные шарики.
Но помните, что дыхательные упражнения очень утомляют и могут вызвать головокружения, поэтому не стоит их выполнять более 5 – 10 минут.
Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаем вам игровой комплекс дыхательной гимнастики (для детей с 2х лет). Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков. Выполнять лучше до завтрака или после ужина.
Итак, проветрите помещение и приступайте.
Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ. Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Упражнение 2. НАСОСИК. Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 3. ГОВОРИЛКА. Вы задаёте вопросы, малыш отвечает. Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту — ту. Как машинка гудит? Би – би. Би – би. Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых. Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
Упражнение 4. САМОЛЁТ. Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха: Самолётик — самолёт(малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) Отправляется в полёт (задерживает дыхание) Жу- жу -жу (делает поворот вправо) Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж) Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки) Я налево полечу (поднимает голову, вдох) Жу – жу – жу (делает поворот влево) Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж) Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки). Повторить 2-3 раза
Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА. Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения. У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох) У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш) Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках) Он же к ней не попадёт. Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 6. ВЕТЕРОК. Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). Повторить 3-4 раза.
Упражнение 7. КУРОЧКИ. Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.
Упражнение 8.ПЧЁЛКА. Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову. Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…) Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место). Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.
Упражнение 9. КОСИМ ТРАВУ. Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох. Зу-зу, зу-зу, Косим мы траву. Зу-зу, зу-зу, И налево взмахну. Зу-зу, зу-зу, Вместе быстро, очень быстро Мы покосим всю траву. Зу-зу, зу-зу. Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.
источник
Чсс и чдд у людей
По мере взросления у ребенка соотношение ЧДД и ЧСС должно приближаться к норме взрослого человека. Эти показатели помогают для расчета интенсивности физической и моральной нагрузки на ребенка. Для взрослых нормы также разнятся в зависимости от уровня физической активности. У спортсменов ЧСС ниже, чем у людей, которые не связаны со спортом.
Что такое ЧСС и ЧДД?
Частота сердечных сокращений — подсчет числа ударов, которые делает сердце за минуту. Частота дыхательных движений — количество вдохов и выдохов за минуту. Эти показатели дают возможность определить насколько дыхание глубокое и ритмичное, а также возможность анализа работоспособности грудной клетки. Характеристики сердцебиения в разные периоды роста отличаются.
Таблица по возрастам у детей: нормы
Исследования пульса показали, что у новорожденных он составляет 140 ударов за минуту. Частота пульса у детей в первые 12 месяцев жизни уменьшается до 110—130, а старше 12 лет — частота пульса доходит примерно до нормы взрослого.
Норма ЧДД у детей важна для оценки состояния дыхательных путей, сердца, кровеносной системы и здоровья в целом. Соотношение ЧДД к ЧСС — дыхательно-пульсовый коэффициент у грудничков 1:2,5, у детей до 12-ти месяцев — 1:3, старше — 1:4.
Следующая таблица представляет нормы ЧДД и ЧСС у детей по возрастам.
Возраст | ЧСС | ЧДД |
Младенец | 100—160 | 40—60 |
До 1 месяца | 140—160 | 40—50 |
До 6-ти месяцев | 130—135 | 35—40 |
1 год | 110—130 | 30—40 |
2 года | 110—115 | 30—35 |
3 года | 105—110 | 20—35 |
4 года | 100—105 | 20—30 |
5—6 лет | 80—100 | 20—25 |
7—8 лет | 80—85 | 18—25 |
10—12 лет | 75—80 | 18—20 |
Старше 12-ти лет | 70—75 | 16—20 |
Измерение ЧСС и ЧДД
Как мерить пульс:
- Взяться за запястье в области определения пульса.
- Включить секундомер.
- Подсчитать количество сердцебиений в минуту.
Техника подсчета дыхания у детей (вдох-выдох):
- Отвлечь ребенка.
- Положить руку на живот или взять за руку.
- Считать количество циклов за 1 минуту.
- Оценить результат.
Для подсчета ЧСС, малыш должен принять неподвижное положение. Нельзя проводить измерение после различных нагрузок физических или эмоциональных, т. к. пульс учащается.
После этого стоит определить соответствие результатов с показателями нормы. В норме пульсация ритмичная и четкая. Технику подсчета применяют для разного возраста. Частота дыхания измеряется на протяжении минуты.
У малышей подсчет дыхательных движений лучше проводить во сне.
Отклонения от нормы
При нарушении работы сердечно-сосудистой системы у ребенка необходимо обратиться к педиатру.
Не стоит волноваться, если ЧСС и ЧДД у малыша несколько разнятся с показаниями взрослого человека.
И только при получении данных, значительно отличающихся от нормы, указанной в таблице, стоит обследоваться у врача для выяснения главной причины отклонений. Учащенное поверхностное дыхание называется тахипноэ.
Превышение частоты пульса называется тахикардией, понижение — брадикардией.
Частое дыхание
Частое дыхание — увеличение повторяемости дыхательных движений, при котором его ритм не изменяется, и может развиться из-за нарушений газообмена со скапливанием в крови диоксида углерода и снижением количества кислорода.
В результате амплитуда движений при дыхании становится поменьше. Временами учащенное дыхание усугубляется, что принимается за одышку, при которой частота дыхания у детей должна быть больше, чем 60 вдохов и выдохов за минуту.
Быстрый пульс
Важно следить за показателем сердечного ритма у малыша как в спокойном состоянии, так и во время физических нагрузок. Причины нарушений в частоте сердечных сокращений могут быть разными
Причины нарушений в частоте сердечных сокращений могут быть разными.
В основном это высокая температура воздуха, мышечная нагрузка и стрессы. В этих случаях ЧСС становится больше, что не есть патологией.
Если же у малыша происходит учащение пульсового ритма в спокойном состоянии, тогда нужно обратить на это внимание. Главные причины такого состояния:
- переутомление;
- сердечные болезни;
- заболевания органов дыхания.
Медленный пульс
Если медленный пульс связан с патологиями и сопровождается неприятной симптоматикой, т. е. головокружение, слабость, упадок сил, повышенное или пониженное артериальное давление, то с высокой вероятностью диагностируют брадикардию.
При отсутствии патологий и хорошем самочувствии, это говорит о хорошей натренированности организма, так как у спортсменов ЧСС ниже, чем у других людей.
Пульсовой режим для рациональной физической нагрузки можно просчитать для разных возрастов, а именно: ЧСС (максимальная) = 220 — возраст (количество полных лет).
Сияющий череп (капалабхати)
Сделайте вдох, а потом резко выдохните через нос, задействуя низ живота — мышцы, которые формируют его переднюю стенку от нижних рёбер к тазу. Они должны сократиться, а живот переместиться внутрь к позвоночнику — за счёт этого и произойдёт выдох. Старайтесь выдыхать воздух одной струёй. При этом диафрагма должна быть расслаблена и при вдохе, и при выдохе.
Выполните 10 таких вдохов и выдохов в комфортном темпе. Если в процессе почувствовали головокружение, значит, вы прилагаете слишком много усилий. Прервитесь на время и расслабьтесь.
Обратите внимание, что у этой техники есть противопоказания: активная фаза менструации, беременность, высокое давление, проблемы с сердцем
Когда выполнять
Техника отлично помогает проснуться и проясняет ум. Её хорошо использовать по утрам или перед тренировкой. Кроме того, практика сама по себе может стать тренировкой. Так как при ней активно задействована брюшная часть живота, вы укрепите пресс.
Подробнее о мотивации
Иногда малыш не против учиться, но боится воды, и поэтому не стремится к обучению. Приходится мотивировать ребёнка, показывать ему положительные стороны нового умения, обещать награды за упорство в достижении цели – научиться нырять. Как можно уговорить малыша учиться нырять?
- Рассказать ему перспективы – умение нырять и плавать, возможность похвастать своим умением перед сверстниками.
- Предложить небольшой подарок или сюрприз (игрушку, поездку, др.).
- Похвалить, назвать «смелым», «молодцом», сказать, как вы рады, что сын (дочь) не боится нырять. После таких слов малыш постарается «не подвести», ведь вы озвучили, что считаете его смелым.
Особенности работы дыхательной системы у ребенка
В период внутриутробного развития плода осуществляется закладка и развитие жизненно важных органов. Завершение их формирования происходит после рождения. Дыхательная система начинает функционировать в полную силу только во взрослом возрасте.
Отличительные черты органов дыхания у детей:
- с рождением ребенок делает первый вдох и происходит раскрытие легких. Их объем гораздо меньше, чем размеры грудной клетки. Но содержится достаточное количество кровеносных сосудов. Для насыщения органов кислородом дети совершают дыхательные движения чаще, чем взрослые;
- большое количество дыхательных движений детей обусловлено и тем, что основная масса кислорода поступает через носовые проходы. У детей они узкие и короткие и содержат большое количество лимфатических и кровеносных сосудов. При малейшем раздражении (попадание пыли, инфекции или аллергенов) происходит отек слизистой, что еще больше затрудняет прохождение воздуха в легкие.
Дети плохо умеют дышать через ротовую полость, поэтому родителям рекомендуется чаще прочищать носовые проходы.