- Цифрой и словом
- НКО «Наш Солнечный Мир»
- Гражданин растет за партой
- Как другие родители делают из вашего ребенка неудачника
- Конфликт из-за рассадки в классе – есть ли разумный выход?
- Фонд «Обнаженные сердца»
- Турнир
- Попасть в десятку
- Региональная общественная организация помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт»
- Благотворительный фонд «Живое дыхание»
- Федеральный ресурсный центр МГППУ
- 3D-реальность для райцентра
- Еще по теме «Выход в мир: куда и с кем. Часть II»:
- Приключения на свои 90. Часть вторая – Голландия.
- Есть кто из 526 школы?
- Что нужно сделать мне как маме (оценки второклассника)?
- РВС. Доклад, зачитанный на круглом столе «Кризис образования в России и пути выхода из него»
- Дни рождения в классе.
- Выход? Выход! Будем знакомы;)
- Про МДП — взгляд изнутри (длинно)
- Аутистикоподобное поведение. Часть 2
- Нет контакта с мужем-как чужие
- Куда деваете дите на время школьных каникул?
- Кто отправлял детей в Англию на каникулы?
- Жизнь с чистой страницы — с кем?
- Как изменится школьная программа по истории
- Уметь и умнеть
- Благотворительный фонд «Выход»
- Мастер покажет класс
- Шире круг
Цифрой и словом
Ведется работа по созданию цифровой образовательной среды (ЦОС) — единой информационной системы, в которой можно выделить три составляющие.
Во-первых, это инфраструктура: все, что касается интернета в школе, компьютерного оснащения, программного обеспечения. Но это не только подключение школ к интернету. Такое техническое оснащение даст возможность детям, проживающим в сельских местностях или на отдаленных территориях, где есть объективная нехватка учителей, обучаться у лучших педагогов страны, иметь доступ к качественным проверенным образовательным ресурсам. Быть всегда на связи с классом и учителем, не выпадать из учебного процесса и не пропускать занятия даже во время болезни.
Путин поручил проследить за качеством бесплатного питания в школах
Во-вторых, содержание. Переход на обучение на дому наглядно показал, что сегодня образовательного контента много, но встроить его в образовательный процесс непросто. Цифровая образовательная среда объединит в себе необходимые для обучения и воспитания интернет-ресурсы и сервисы, поможет педагогам быстро находить информацию из надежных источников, а ученикам — обращаться при выполнении школьных заданий к проверенным базам информации.
Наконец, это коммуникация. В этой информационной среде есть российские аналоги Skype, Zoom, видеозвонков, мессенджеры и чаты для общения, своя социальная сеть. Все то, к чему уже привыкли дети, но собранное в одном месте. Учителя и школьники просят сделать общую коммуникационную среду для школьного общения. Над этим будем работать.
Также система ЦОС сделает видимыми и измеримыми все успехи и неудачи школьника: прогресс будет фиксироваться в так называемой цифровой биографии, которая будет объективно показывать, в чем школьник успевает, а в чем ему нужна помощь.
Работа по использованию в школах цифровой образовательной среды стартовала в первых 15 регионах. По итогам проведем анализ результатов, чтобы распространять опыт на оставшиеся субъекты.
НКО «Наш Солнечный Мир»
Помочь как можно большему количеству детей и их родителям. Сделать эту помощь бесплатной и передать свой многолетний опыт большому количеству специалистов.
Кем и когда создана?
В 1991 году родителями детей с РАС в Москве.
Кому помогает?
Детям и взрослым с РАС и другими нарушениями развития.
Что делает?
- Центр реализует свою авторскую Программу комплексной реабилитации, разработанную специалистами Центра, используя наиболее эффективные методики, применяемые в российской и зарубежной практике.
- Центр работает уже более 20 лет, и сегодня помощь детям от 1-го года и взрослым оказывают 70 высококвалифицированных специалистов и волонтеров. В Центре работают несколько взрослых людей с РАС, в прошлом воспитанников Центра.
- «Наш Солнечный мир» — член Европейской ассоциации Autism Europe, а также первый в России Центр, где в основу реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья был положен метод лечебной верховой езды.
Гражданин растет за партой
Принципиальная задача для нас — сделать все возможное, чтобы каждый ребенок, где бы он ни жил, мог получать качественное образование и развивать таланты. Сформировать современного человека, ответственного за свои действия, уважающего государство, обладающего базовыми знаниями, стремящегося к развитию, умеющего работать в команде, честного, порядочного, трудолюбивого.
Учитель должен быть амбициозен. И дело не в количестве учебных часов или уроков, которые он ведет, а в их качестве
Это возможно только в условиях гармоничного соединения воспитания и обучения, когда одно «пропитано» другим. Программы воспитания должны быть интересны детям. Это не просто классные часы или уроки в расписании. Воспитывает все — фильмы, книги, беседы, встречи с интересными людьми. Нашими помощниками в воспитании детей должны стать выставочные залы, театры и кинотеатры, спортивные, молодежные, волонтерские и добровольческие, кадетские организации. Надо показать детям, какой разнообразной может быть жизнь, общение и работа с другими людьми, сверстниками и взрослыми.
Воспитание — совместное дело педагогов и родителей
Важно, чтобы ребенок в школе и дома слышал тождественную информацию о базовых вещах, чтобы взрослые поддерживали интерес ребенка к знаниям, мотивировали, помогали ему разобраться в себе и мире. Будем формировать такую среду через классных руководителей и психологов
Для семей с детьми от трех лет будет организовано психолого-педагогическое сопровождение.
Конечно, предстоит оказать большую методическую поддержку учителям, организовать их переподготовку, провести курсы и обеспечить ресурсами, с помощью которых можно улучшить воспитательный процесс.
Сергей Кравцов: Принципиальная задача — сделать все, чтобы каждый ребенок, где бы он ни жил, мог получать качественное образование. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС
Как другие родители делают из вашего ребенка неудачника
Конфликт из-за рассадки в классе – есть ли разумный выход?
Не будем лукавить – ни один учитель, оказавшись лицом к лицу с 25 первоклашками (и хорошо, если не с тремя десятками!) не сможет уделить всем полноценное индивидуальное внимание. Кто-то все равно будет выпадать из его поля зрения, и хорошо, если на время
И вот тут в борьбу за внимание учителя вступают родители – и не всегда корректным образом. А вы с таким сталкивались?
Успешность детей в обучении во многом закладывается в первом классе. Дело даже не в том, что пропущенный материал потом будет трудно нагнать (не трудно), а в том, что ребенок в этом возрасте должен «научиться учиться» — получить опыт взаимодействия с педагогом, начать слушать и слышать преподавателя и строить собственные умозаключения на основе полученных знаний. Редкий ребенок приходит в школу вооруженный этими навыками, даже если он уже бодро читает и считает.
Чтобы привить ребенку навык взаимодействия, учитель должен обратить на него персональное внимание. Проследить, чтобы малыш не отвлекался (на птичку за окном или на новый пенал соседки по парте), убедиться, что он понял задание, вовремя подсказать, если ребенок испытывает затруднения
Если ваш ребенок ходит в частную (или просто малокомплектную) школу, где в классе 15 учеников – поздравляем, вам чужды наши проблемы. Но, как правило, вам повезет, если у вашего первоклассника будет всего две дюжины товарищей. И даже этом случае
Нет, я уверена, что ни один учитель не планирует нарочно дискриминировать школьников «с камчатки». Просто гораздо труднее заметить, что взгляд у ребенка стал рассеянным, если малыш находится в пяти метрах от вас, а не в полуметре. Размер, знаете ли, имеет значение.
Это объяснялось заботой об осанке и зрении, мол, нехорошо, что первоклассник все время поворачивает голову налево (направо), чтобы увидеть написано не доске. Но фактически в центральном поле зрения учителя все время оказывались разные группы детей! Честно говоря, это, наверное, самый простой и эффективный способ качественно обучать разом два десятка семилеток. И он реально работает! Вернее, работал бы, если бы не вмешательство родителей.
«Мой ребенок получит максимум внимания учителя, уж он точно будет подготовлен лучше всех остальных», — так, наверное, полагают они. В ход идут скандалы, разборки на родительских собраниях, и справки – много справок от окулистов!
Послушайте, но сегодня процент близоруких детей таков, что к концу второго класса со справкой от офтальмолога в классе каждый первый! Всех усадить перед учителем нереально — может, купите чаду очки? Сегодня совершенно нетрудно приобрести качественные, красивые, удобные и безопасные очки для малыша, не то, что 25 лет назад. Да и сами дети уже давно не дразнят сверстников в очках, напротив, воспринимают их (как и брекеты) как модный и стильный аксессуар.
Попыталась обсудить на родительском собрании статью «Кто на первой парте» — случился скандал
Стало ясно, что дело совершенно не в зрении, а именно в конкуренции за внимание учителя. Сам педагог в этой ситуации бессилен – справки есть, основание закрепить за ребенком выгодное место – есть, а дальше – разбирайтесь родители между собой
Или это именно то окружение, которое требуется вечному хозяину первой парты, отличнику и маминой гордости – так сказать, чтобы оттенить достоинства?
Если у вашего первоклассника «не клеится» в школе, то дело не в том, что у вас какой-то «не такой» ребенок. Скорее всего, его буквально «затоптали», оттеснили на последнюю парту активные мамочки и их «самые лучшие» детки. Можно, конечно, организовать и своему ребенку справку от окулиста – чего проще, подговорить ребенка «не видеть» дальше третьей-пятой строки в таблице Сивцева. Потом наступить себе на горло и хорошенько поскандалить на родительском собрании, пусть «на камчатке» зимуют другие неудачники! Но мне кажется, что это не решение вопроса.
По-моему, мы должны проявлять родительскую солидарность. За первой партой должен постоянно сидеть только тот ребенок, физические недостатки которого невозможно скорректировать. Все остальные должны находиться в равных условиях!
Ну а если вашему ребенку нужен особый подход – для вас работают частные школы, в конце концов, всегда остается возможность надомного обучения. Давайте не будем вытягивать своего ребенка за счет соседа!
От Сибмамы. А в вашем классе была такая проблема? Как удалось ее решить? Как действовал учитель, когда претендентов на первую парту оказалось больше, чем парт? Поделитесь опытом, в опросе это можно сделать анонимно!
24.11.2017
Фонд «Обнаженные сердца»
Образование общества, открытого к людям с нарушениями развития. Оказание поддержки семьям с детьми с РАС, работа над тем, чтобы ни один ребенок не попал в детский дом.
Кем и когда создан?
Фонд был создан Натальей Водяновой в 2004 году после трагических событий в Беслане.
Кому помогает?
Семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития. Фонд реализует свою деятельность только в рамках проектов. Индивидуальная поддержка не оказывается.
Что делает?
- Фонд «Обнаженные сердца» проводит бесплатные семинары по развитию коммуникации у детей с аутизмом и другими нарушениями развития, учит педагогов работать с детьми с РАС, развивает службы ранней помощи для малышей с нарушениями развития в нескольких регионах России.
- С 2016 года Фонд развивает проект «Ранней помощи» в Региональном центре аутизма Санкт-Петербурга — обучает специалистов современным и эффективным методам работы с маленькими детьми с РАС и создает сеть бесплатных служб сопровождения для семей, воспитывающих детей с особенностями развития в возрасте до шести лет.
- Фонд работает над искоренением проблемы социального сиротства — финансирует некоммерческие организации, оказывающие услуги уязвимым семьям, создает сеть Центров поддержки семьи, ежегодно проводит Международный форум для обмена опытом между российскими и зарубежными специалистами в области детского развития.
- Руководство Фонда верит в то, что игра — это необходимость в жизни ребенка, поэтому занимается обустройством детских парков, площадок и игровых комнат.
- Также на сайте фонда в разделе «Ресурсный центр» можно найти много полезных материалов: от научных статей до видео с новостями.
Турнир
Как и в предыдущие сезоны, ЛЧ разбита на 8 групп по 4 команды. Перед жеребьевкой все команды были распределены по четырем корзинам согласно своему рейтингу УЕФА.
В одну группу не попадут команды из одной корзины и из одного национального чемпионата. Кроме того, разведены клубы России и Украины.
Корзина 1: «Бавария», «Севилья», «Реал», «Ливерпуль», «Ювентус», ПСЖ, «Зенит», «Порту».
Корзина 2: «Барселона», «Атлетико», «Манчестер Сити», «Манчестер Юнайтед», «Челси», «Шахтёр», «Боруссия» Дортмунд, «Аякс».
Корзина 3: «Динамо» Киев, «РБ Зальцбург», «РБ Лейпциг», «Интер», «Лацио», «Аталанта», «Олимпиакос», «Краснодар».
Корзина 4: «Локомотив», «Марсель», «Ренн», «Брюгге», «Боруссия» Менхенгладбах, «Истанбул Башакшехир», «Мидтьюлланн», «Ференцварош».
Попасть в десятку
К 2030 году мы должны войти в десятку ведущих стран мира не только по качеству общего образования, но также по объему научных исследований и разработок.
Российская педагогическая наука — одна из авторитетных и признанных в мире
Важно, чтобы научное сообщество обратилось к проблеме анализа и экспертизы современного банка педагогических практик, чтобы были найдены ответы на вопросы: на каких площадках представлены лучшие образовательные практики, как идет их интеграция в образовательный процесс, как их масштабировать и распространить?. В помощь нам — национальный проект «Образование» и входящие в него проекты: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Социальные лифты для каждого»
В помощь нам — национальный проект «Образование» и входящие в него проекты: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Социальные лифты для каждого».
Я уверен, что все вместе мы сможем достичь главной цели — сделать систему российского образования одной из лучших в мире.
Ключевой вопрос
Региональная общественная организация помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт»
«Мы хотим, чтобы дети с аутизмом — наши дети, дети других родителей — обрели свое достойное место в нашем обществе, чтобы общество научилось понимать и принимать детей и взрослых с аутизмом, а дети с РАС научились понимать и принимать наше общество в той степени, в какой для каждого из них это возможно».
Кем и когда создана?
Организация была создана в 2013 году на основе неформального родительского клуба, сложившегося вокруг уникального образовательного учреждения — школы Центра медико-социально-психологического сопровождения детей и подростков.
Что делают?
- Консультируют родителей по поводу включения детей в образовательный процесс. Волонтёры этой организации могут выезжать с родителями в школы, детские садики и др., чтобы просто поговорить с педагогами о проблеме РАС.
- Занимаются внедрением в государственных образовательных и медицинских учреждениях Прикладного поведенческого анализа (АВА) путем мотивации и последующего обучения специалистов этих учреждений.
- Поддерживают программы дополнительной коррекционной работы с детьми в школах: логопеды, дефектологи, психологи, игровые группы и т.д.
- Создают спортивные секции для особых детей и занятия по современным методикам работы с аутистами (кинезиотерапия, сенсорная интеграция, йога для особых детей, и т.д.)
- Поддерживают проект театра «Невидимые вещи», где подростки учатся общаться посредством искусства.
- Создают комнаты сенсорной интеграции и проекты занятий «Робототехникой».
- При Центре существует уникальная специализированная начальная школа для детей с РАС, в которой дети могут обучаться и по общеобразовательной программе, и по адаптированной (7, 8 вида).
Это только малая часть всех фондов и организаций, куда вы можете обратиться. Главное не забывать, что вы не одни, и всегда найдётся человек, который сможет помочь вам, даже если вы считаете, что просить стыдно или неудобно. Просто обратитесь к людям, которые помогли уже тысячам семей и изменили наше с вами представление об особенных детях.
- «Если действия специалистов по коррекции РАС не согласованы, терапия может не давать нужного эффекта»
- Игорь Шпицберг: «В нашей стране АВА пропагандируют больше, чем другие методы»
- «Аутостимуляция формируется у ребенка с РАС вместо эмоциональной связи с мамой»
- Что делать, если вы подозреваете у ребенка серьезный диагноз? История мамы девочки с ранним аутизмом
- «Аутизм — это не проблемы в общении». Как растить ребёнка с РАС
Благотворительный фонд «Живое дыхание»
Кем и когда создан?
Светланой Пискун (педагог-психолог и мама ребенка с РАС) в 2006 году в Красноярске.
Цель: помочь детям с нарушениями развития и их родителям, показать, что есть много методик по работе с такими детьми. Устранить неосведомлённость общества.
Кому помогает?
Детям с РАС и их родителям, проживающим на территории Красноярского края.
Что делает?
У фонда открыты несколько направлений по работе с детьми. В частности:
— сотрудничество с администрацией города и края, а также с различными государственными учреждениями по вопросам социальной поддержки и инклюзивного образования;
— организация различных мероприятий, целью которых является информирование общества о проблемах детей с расстройствами аутистического спектра;
На базе фонда также открыт Ресурсно-Практический центр, где дети могут заниматься со специалистами по определенным программам и методикам. Для Красноярского края открытие такого центра — огромное событие. К сожалению, помогать детям из других регионов пока возможности нет.
Федеральный ресурсный центр МГППУ
Развитие системы комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра в России.
Кем и когда создан?
Был открыт в 2016 году на базе Московского психолого-педагогического университета, который на протяжении 20 лет занимался проблемами детей с РАС.
Кому помогает?
Центр занимается подготовкой специалистов, проведением фундаментальных исследований. Они занимаются консультированием родителей детей с аутизмом, а также сопровождением проектов, связанных с РАС.
Что делает?
- Проводит научные исследования по проблемам аутизма;
- Сопровождает деятельность организаций, помогающих детям с нарушениями развития;
- Обучает специалистов;
- Консультирует родителей детей с РАС;
- Реализует социальные проекты.
- Также федеральный ресурсный центр издает научный журнал «Аутизм и нарушения развития».
3D-реальность для райцентра
Мы продолжим строить школы и детские сады, применяя современные решения. Например, в новых зданиях будут запланированы трансформируемые пространства, многофункциональные помещения, высокотехнологичное оснащение.
В рамках национального проекта «Образование» продолжим оснащать сельские школы. Более 5 тысяч из них в этом году откроют для школьников «Точки роста» — аудитории, оснащенные самыми современными технологиями и оборудованием. В течение следующих трех лет мы оборудуем аудитории в 27 тысячах таких школ.
Мы запускаем проект «500+», в рамках которого сформируем методики помощи в развитии школ с низкими образовательными результатами. У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над созданием этой программы и будут сопровождать ее внедрение. Есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов — будущих педагогов, студентов старших курсов. Девиз проекта «500+» — «Важен каждый ученик».
На первом этапе проект охватит порядка 250 школ более чем в 20 регионах страны.
Еще по теме «Выход в мир: куда и с кем. Часть II»:
Приключения на свои 90. Часть вторая – Голландия.
Да, вы не читали первую часть – просто потому, что я её ещё не написала. Все минувшие сутки, совершенно определённо, носили такой своеобразный характер, что и писать о них нужно, несомненно, со второй главы
Начинается она в аэропорту Фьюмичино, где мы с моей коллегой Сабиной, усталые, но довольные, дремлем в своих креслах в самолёте, вылетающем в Амстердам, мало обращая внимание на разносящееся над головой периодическое бубубу – чего мы там не слышали, в конце концов! Нет, я даже замечаю..
Есть кто из 526 школы?
Вообще школа надомного обучения это что? Часть предметов ведет учитель на дому, а часть посещают в школе? Или как? В нашей школе говорят молчите, а то хуже будет, а куда уже хуже??
Что нужно сделать мне как маме (оценки второклассника)?
Но часть из них почему-то после тестирования попала в более слабую группу, а дети из обычных школ — в сильную. Уточнить за что двойки и куда пропали «н >. Выход какой? Мой сын считает, что делать ДЗ нужно только тогда, когда есть ЖЕЛАНИЕ.
РВС. Доклад, зачитанный на круглом столе «Кризис образования в России и пути выхода из него»
23 мая 2014 года в Красноярске прошел круглый стол на тему «Кризис образования в России и пути выхода из него». В первой части данного мероприятия председателем красноярского регионального совета общественной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление» Андреем Никитиным был зачитан доклад, текст которого представлен ниже.
Дни рождения в классе.
И, как показала практика, это самый лучший выход. Друзья приглашаются домой или еще куда, там дарят свои подарки. В том году были вообще карточки в детский мир, в этом — какая-то энциклопедия и наборчик-самоделка… металлопластика, вроде, какая-то.
Выход? Выход! Будем знакомы;)
Разрешите представиться! Будущий (потому как в процессе оформления справок) Член Наблюдательного Совета ДОУ1513. На общественных началах… В общем так…кто читал мою темку ниже Спасибо, девочки, за мою подготовку и уверенность) — шла как танк..готовилась к одному, но вышло как всегда — спонтанно и правильно) Не кричала, не ругалась…была решительна и тверда. Без перехода на личности и не касаясь здоровья детей в данном случае, т.к. все ж я не медработник и не могу делать упор на…
Про МДП — взгляд изнутри (длинно)
Если при этом большая часть жизни для меня — мука? Если я скорее мучаю окружающих, а иногда бываю напрямую опасна?» Её записи нужны тем, кто борется, ищет выход из тисков, которые сжимает вокруг болезнь, кто не сдается и продолжает строить отношения с миром и…
Аутистикоподобное поведение. Часть 2
Часть 2. Добрый день всем участницам. В Солнечном мире например очередь наша только через два месяца подойдет, да и то в лучшем случае. Я почитала об этой комиссии, там такое долгие и заморочистые прелюдии)), а для нас каждый выход куда -либо — это пьеса с двумя…
Нет контакта с мужем-как чужие
Женаты 14 лет, 2 детей-школьников, оба работаем, но моя зп 40 тыс, его — 200 тыс. Живем на съемной квартире, есть 2 машины, дача. Все ессно купил он. Т.е. он хорошо зарабатывает, содержит семью, отличный отец, верный муж, по хозяйству помогает в меру, если мне что надо купить — всегда пожалуйста. Есть общее хобби, дети чудесные. И все бы отлично, НО — у нас нет контакта, вообще.
Куда деваете дите на время школьных каникул?
Конференция «Школьное и дополнительное образование детей». Раздел: Каникулы. Куда деваете дите на время школьных каникул? Готова была бы большую часть зарплаты отдавать или сколько надо, если другого выхода нет, а работать надо, лишь бы знать, что ребёнок под…
Кто отправлял детей в Англию на каникулы?
Это куда мой старший ходил, видимо. Там 12 тыщ за семестр, 3,5 месяца два раза в неделю по 2 или 2 ,5 часа, не помню уже. Мир сошел с ума Я только что 50 заплатила за год занятий английским на курсах… Выход, в плане языка, стремится к нулю.
Жизнь с чистой страницы — с кем?
выход, может и Вам поможет. 1. пойти на языковые курсы 2. получить права 3. пойти на любые другие курсы 4. бассейн + тренажерный зал 5. детские клубы 6. да хоть куда 02.11.2002 10:23:03, Талифа куми.
Как изменится школьная программа по истории
Один из важных вопросов, который надо решить в ближайшее время, связан с принятием нового историко-культурного стандарта. Основные его положения нашли отражение в учебниках истории, но юридически он пока не утвержден.
В феврале нынешнего года был разработан проект концепции преподавания в школах учебного курса «История России». В ней принципиально сохранены прежние наработки — основные методологические и содержательные принципы, предложены варианты для завершения перехода на линейную систему изучения истории с 6-го по 11-й класс с увеличением учебных часов на изучение истории XX-XXI веков в 10-11-х классах, что представляется важным: современный человек, выпускник должен знать и понимать те социально-культурные процессы, участником которых он является. В Год памяти и славы в Историко-культурный стандарт внесены соответствующие дополнения, в частности усилен раздел о массовом сопротивлении врагу на оккупированных территориях, восстаниях в нацистских лагерях, развертывании партизанского движения.
Уметь и умнеть
Дети должны понимать: то, что они узнают на уроках, — это и про них тоже. Законы физики, знания о частях света и континентах, об устройстве общества, о своих правах и обязанностях, об экономике, о безопасности жизнедеятельности — все это поможет ребенку выстроить жизнь в современном техногенном мире. То есть в системе образования не должно быть «параграфов», «страниц» и «пунктов» — там должны быть умения для жизни, для будущей профессии.
Московским школьникам удвоили каникулы из-за коронавируса
Сейчас уже невозможно из года в год открывать один план урока и по нему вести занятия. Каждый урок проводится для конкретных детей и должен быть интересен и полезен им. Ребенок должен не просто заучить формулу, правило, теорему, а понимать, для чего они предназначены, как взаимосвязаны, как знания можно применять. Как конкретная физическая формула может помочь в расчете для запуска спутника, например.
Каждый год, более того, каждый месяц в мире совершаются научные открытия, порой меняющие наши представления о планете, мире и жизни. Для нас принципиально, чтобы самые важные из этих открытий были отражены и в школьной программе. Говорить надо и об ученых как примерах для детей.
Мы уже пересматриваем программы и методики по естественно-научным и техническим предметам, переоснащаем школьные лаборатории, усиливаем подготовку учителей по предметам естественного цикла.
Будем выстраивать единую систему технических и естественно-научных знаний для учеников 7-9-х классов, которые сейчас находятся вне зоны пристального внимания: от технических кружков в 3-6-х классах — через профильные кружки и классы — к предпрофессиональному образованию в 10-11-х классах. Подключим лучших педагогов, интернет-ресурсы, возможности учреждений дополнительного образования. Благодаря использованию дистанционных технологий дети и педагоги получат возможность общаться и создавать проекты со сверстниками и коллегами из других регионов. Будем выстраивать индивидуальные программы развития. Такие же программы будут создаваться и для детей с особыми образовательными потребностями. И конечно, акцент надо сделать на повышении объективности Основного государственного экзамена (ОГЭ) в девятых классах.
Благотворительный фонд «Выход»
Создание в России системы раннего диагностирования и вмешательства, информирование населения об аутизме и развенчание мифов об этом заболевании.
Кем и когда создан?
Фонд создан Авдотьей Смирновой (российский сценарист и режиссёр) и группой частных лиц в 2012 году.
Кому помогает?
Не оказывает адресную помощь, но финансирует проекты, помогающие детям и их родителям с РАС.
Что делает?
Финансирует оплату услуг тьюторов и обучающие тренинги для специалистов, занятых в проекте создания ресурсного класса начального образования на базе общеобразовательной школы для детей с нарушениями речи и поведения.
Создает в Москве группу кратковременного пребывания по подготовке к школе детей с тяжёлыми формами РАС по методам прикладного анализа поведения.
Оплачивает дополнительные часы специалистов, оборудование в ГБОУ «Наш дом», где на базе начального образования занимаются 12 детей.
При поддержке Белгородского департамента образования фонд «Выход в Белгороде» создаёт на базе общеобразовательной школы-интерната ресурсный класс для детей с аутизмом.
Также фонд реализует множество проектов, среди которых поощрение инициатив организаций, родителей и образовательных учреждений
Авдотья Смирнова на сайте фонда акцентирует внимание, что они вкладывают деньги именно в проекты, изменяющие не только жизнь самих детей, но и наше понимание об их особенностях.
Мастер покажет класс
Поможем выпускникам учреждений среднего профессионального образования находить работу по специальности после обучения. Для этого необходимо точно знать, какие профессии и когда нужны в конкретном регионе. Какие предприятия там работают и какие — откроются в перспективе. Плотно с ними сотрудничать: договариваться, чтобы руководители принимали участие в составлении программы подготовки, принимали студентов на практику и давали им наставников, были заинтересованы принять выпускников на работу.
Трудоустройство выпускников колледжей напрямую зависит от качества образования. Поэтому мы продолжим работу над его повышением. Сотрудничаем с Корпорацией малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП) по корректировке системы СПО. В рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» ведем системную работу по обновлению материально-технической базы колледжей. Уже в этом году будет создано 1574 мастерские, оснащенные по современным требованиям.
Минпросвещения изменило правила приема в школу
Также при министерстве просвещения сформирован партнерский совет, куда вошли представители крупнейших российских компаний-работодателей. Планируем, что совместно нам удастся выстроить качественную систему подготовки кадров, опираясь на запросы и потребности современного рынка рабочих профессий.
Эта работа требует изменения программ обучения, переобучения мастеров и педагогов, дооснащения мастерских. Еще раз подчеркну: мы должны давать ребенку максимально практичные знания, которые принесут ему пользу в будущем. Студентам СПО практика особенно необходима. Проведение промежуточной и итоговой аттестации должно проходить в формате демонстрационного экзамена по профессии и стандартам Worldskills.
В этом году российская система профессионального технического образования отмечает 80-летие
И что особенно важно — все больше школьников выбирают профессию мастера и поступают в техникумы и колледжи. Получить востребованную рабочую специальность вновь становится престижно
Шире круг
Необходимо усилить интеграцию основного и дополнительного образования. Более того, к основному образованию в школе стоит подключать возможности наших партнеров — колледжей, техникумов, организаций, которые могут быть полезны для детей, увлеченных техническим творчеством.
Школа должна быть открыта для студентов, а вузы — открыты для школьников. Мы планируем выстроить работу так, чтобы наши педагогические вузы участвовали в просветительских программах и программах дополнительного образования. Помощь вузов важна и для повышения квалификации школьных учителей. Здесь может сложиться система наставничества и долговременной профессиональной поддержки.
Что вселяет надежду? В этом году средний балл поступающих в педагогические вузы увеличился. При поступлении на бюджетное место очной формы бакалавриата он составил 68 баллов. Это на один балл выше относительно прошлого года. А специальностями-лидерами по востребованности в этом году стали «логопед», «дефектолог» и «психолог».
Когда мы говорим о подготовке школьных учителей, важно обеспечить студентам первого курса возможность больше узнавать о профессии на практике. Понимать, что сейчас нужно современным детям, какая у них психология, какие форматы учебы больше подойдут для разных тем
В помощь студентам мы будем проводить предпрофессиональные экзамены, олимпиады, конкурсы, участие в которых развивает педагогическое чутье, объективно показывает студенту его сильные и слабые стороны.