Путин назвал несерьезными разговоры о полном переходе на дистанционное обучение в школах

Содержание
  1. Резюме
  2. Как заботиться о себе
  3. Что делать
  4. Reggioschool
  5. THINK Global
  6. Основана: 2010, США
  7. Основная школа
  8. Во сколько нам обходилась обычная школа
  9. Школьная система XIX века в России
  10. Школа Summerhill
  11. Основана: 1921, Дрезден (Германия); с 1927 — Саффолк (Англия)
  12. Как поддержать разговор на любую тему
  13. Что делать
  14. Школа Дальтон
  15. Основана: 1919, Нью-Йорк (США)
  16. Коррекционная школа: стремиться в нее или ее избегать?↑
  17. Зачем учиться онлайн
  18. Преимущества заочного образования
  19. Недостатки 
  20. ✅ Дополнительная информация
  21. Что такое дистанционное обучение
  22. Место для учебы
  23. Как вести себя в интернете
  24. Что делать
  25. Семейное обучение
  26. Вальдорфская школа
  27. Основана: 1919, Штутгарт (Германия)
  28. Школьное образование при Петре I
  29. Плюсы и минусы семейного обучения
  30. Потрачу на дистанционное обучение для двоих детей за год — 306 762 Р
  31. Как находить общий язык с другими людьми
  32. Что делать
  33. Доступ к интернету

Резюме

Надомное и дистанционное обучение не являются формами получения образования в Российской Федерации и подходят далеко не всем. Семейное обучение — форма получения образования, установленная федеральным законодательством. Оно доступно всем желающим. Семейное обучение путают с надомным образованием, так как в обоих случаях ребёнок не ходит в школу. Семейное и дистанционное обучение в домашних условиях смешивают потому, что и там и там обучение происходит удалённо, с применением гаджетов и различных программ.

Для большей наглядности продемонстрируем отличия трёх видов домашнего обучения через таблицу. 

Домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» — помощник в обучении ребёнка дома. На уроках можно напрямую общаться с учителями и сверстниками. Занятия ведут преподаватели из лучших вузов России. Каждый урок сопровождают интерактивные домашние задания и электронный конспект. Контролировать успеваемость и поддерживать мотивацию будут персональные кураторы, которые помогут ребёнку получить образование на дому.

Как заботиться о себе

Иллюстрация: Аника Турчан / Лайфхакер

Это умеют даже не все взрослые — в итоге они забивают на спорт и правильное питание, привыкают игнорировать свои чувства, а визиты к психотерапевту считают блажью. Возможно, если бы в школе всерьёз учили, как проживать стресс, справляться с негативными эмоциями и следить за собственным психическим здоровьем, счастливых людей вокруг было бы больше.

Депрессию и эмоциональные расстройства у школьников не принято воспринимать всерьёз. Между тем проблема вполне реальная: Всемирная организация здравоохранения считает Психическое здоровье подростков депрессию одной из основных причин заболеваемости и инвалидности у подростков во всём мире. Если игнорировать эти нарушения, их последствия могут аукнуться и во взрослом возрасте.

Что делать

Открыто говорите с ребёнком о его чувствах и объясните, что все эмоции имеют право на существование. Грустить или злиться абсолютно нормально, так что не запрещайте ему проявлять эти чувства, а научите делать это правильно. Пусть он прислушается к себе, определит причину своих чувств и научится справляться с ними приемлемым для окружающих образом. Например, если ребёнок в ярости, пусть он лучше от души отмутузит подушку, а не будет срываться на родных или крушить всё, что вокруг. И да, нет ничего страшного в том, чтобы попросить о помощи, если чувствуешь, что эмоции зашкаливают.

Reggioschool

Кратко: обучение по принципам реджио-педагогикиВозраст учеников: 5—12 летГде находится: Зоологическая, 4Сколько стоит: от 28 000 Р в месяц Аттестация внутри школы: даПодробности: на сайте

Реджио-педагогика помогает раскрыть потенциал ребенка и поощрить его самовыражение: ребенок сам выбирает, чем ему заниматься.

Reggioschool стремится показать детям целостную картину мира и научить видеть связи между предметами. Каждый год дети прорабатывают несколько тем: учитель формулирует проблемный вопрос, на который школьники отвечают на протяжении учебного блока.

Например, изучая экологию, дети пытаются разобраться, нужно ли поддерживать устойчивость окружающей среды. Для этого на математике они посчитают, за сколько времени разложится куча мусора, на литературе прочтут о мировых экологических инициативах, а в мастерской сошьют многоразовые сумки.

После уроков дети обсуждают, как прошел их день, а каждый учебный блок заканчивается индивидуальным или коллективным проектом. Школа придерживается принципа «понимая, созидай» и считает, что реальный проект лучше покажет усвоение материала, чем оценки.

В Reggioschool можно заниматься очно или смешанно: дистанционно до 13:00 и очно с 15:00. С государственной аттестацией проблем нет: школа следит за графиком экзаменов, готовит детей к тестам и проводит их в своих классах.

THINK Global

Основана: 2010, США

Каждый семестр школа THINK Global переезжает на новое место: за четыре года обучения дети успевают сменить 12 стран. Всякий переезд сопровождается тотальным погружением в новый мир, а многонациональные классы напоминают ООН в миниатюре. Каждому учащемуся выдается iPhone, iPad и MacBook Pro для фиксации впечатлений и выполнения заданий. Кроме того, у школы есть собственное виртуальное пространство THINK Spot — социальная сеть, рабочий стол, файлообменник, электронная книга, календарь и дневник одновременно. Чтобы ученики не переживали из-за частой смены мест (и не сошли с ума от счастья), к каждому приставлен тьютор.

Основная школа

Правительство РФ постановило, с какого класса начинается средняя школа: с 5 и длится до 9 класса. В России обязательное среднее основное образование длится девять лет.

В течение периода обучения школьникам дают базовые знания по утвержденной программе. В отличие от начальной школы, большинство уроков проводятся в разных учебных классах и ведутся разными преподавателями. К каждому классу прикрепляют своего классного руководителя. Этот педагог отвечает за коммуникацию родителей и школьников со школой, решает вопросы организации, административные вопросы. Контролирует успеваемость, следит за эмоциональным климатом класса.

После того, как ученик оканчивает основную школу, он может продолжить обучение в среднем специальном учебном заведении, техникуме или остается в школе, обучаясь дальше в старший классах.

Во сколько нам обходилась обычная школа

Каждый год на сборы к школе у нас уходило довольно много денег. Основные статьи расходов были такие:

  1. Школьная одежда. У нас не было определенной формы, но были требования к рубашкам, юбкам и брюкам.
  2. Школьная обувь — туфли в школу, уличная обувь, спортивная обувь для улицы, спортивная обувь для зала.
  3. Канцелярские принадлежности.

В 2018 году я потратила больше 100 тысяч рублей, чтобы собрать троих детей в школу. В 2019 году я закупила канцелярию на всех троих и собирала в обычную школу только одного ребенка. Потратила 60 тысяч. Мы прилично сэкономили на рубашках, брюках, сменной обуви и сарафанах.

Еще у нас были дополнительные статьи школьных расходов. Например, выпускной в четвертом классе за двоих детей обошелся мне в 10 тысяч рублей, фотографии — в 5 тысяч. Еще мы сдавали деньги на общешкольные нужды, родительскому комитету, платили за экскурсии, представления и шоу. На них дети идти не хотели, но шли, поскольку все же идут.

Отдельная статья — школьная мода и штучки, которыми дети хвастаются друг перед другом. Например, во втором и третьем классе сыновья потратили на бейблейды в общей сложности 50 тысяч рублей. Теперь у нас приличная коллекция, правда, никому уже не нужная. А дочь увлекалась слаймами — это такие игрушки из вязкого желеобразного материала, в народе их еще называют «лизуны». Она их не покупала, а делала сама, как и остальные ребята в школе. Мы закупали литрами клей, тетраборат натрия и остальные ингредиенты. К этому еще надо прибавить расходы на испорченную одежду и мебель.

А еще дети портят тетради, грызут карандаши, теряют ручки и сменку, рвут колготки и пачкают рубашки в столовой. У меня в семье трое детей и ни одного чистюли. Нам пришлось купить сушильную машину за 30 тысяч рублей, потому что я не успевала гладить. К этому еще надо прибавить расходы на еду вне дома в школьное время, например покупку шавермы у школы. Походы со школьными друзьями в магазины за чипсами, газировкой и прочим выливаются по итогам месяца в приличные суммы — до 6 тысяч рублей.

Мои дети пользуются Tinkoff Junior, поэтому мне нетрудно посмотреть, сколько они потратили в прошлом учебном году на чипсы и газировку Кстати, наличные — это, вероятно, тоже расходы на еду и всякие модные в школе мелочи

Школьная система XIX века в России

Важный шаг к улучшению образования произошёл в 1802 году. Александр I создал министерство народного просвещения, которое определило дальнейшую историю развития школ в России. 

Устав министерства предусматривал следующие учебные заведения:

  • Приходские училища для бедного населения. Обучение длилось 1 год. Ученики с 6 лет изучали чтение, религию и письменность. Проходили подготовку к поступлению в уездные училища. 
  • Уездные училища принимали мальчиков 7-8 лет. Учёба шла 2 года, дети изучали около 15 предметов, в числе которых были черчение, геометрия, арифметика.
  • Гимназии. В них могли учиться только дети дворян для подготовки к службе или поступлению в университет. Обучение было насыщенным: философия, экономика, математика, этика и многое другое. В гимназиях были не только учителя, но и контролёры, следившие за поведением. Всего в стране было пять гимназий.
  • Университеты считались привилегированными учебными заведениями и функционировали только в Москве и Санкт-Петербурге. 

Ещё одно знаменательное событие в истории системы образования — открытие Императорского Царскосельского лицея в октябре 1811 года. Там обучался Александр Пушкин и другие именитые люди того времени. Система обучения была следующей:

  • Мальчики высших сословий принимались в лицей с 10-12 лет. Срок обучения был 6 лет.
  • Изучали разные предметы — физику, химию, языки, рисование, политику. 
  • Был чёткий распорядок дня, на учёбу отводилось 7 часов, плюс время на выполнение домашних заданий. Юноши не только учились, но и жили в лицее. 

В 1864 году были созданы земские школы, которые действовали на основе положения «О начальных народных училищах»:

  • Учёба в земских школах была бесплатной и длилась три года, была доступна для мальчиков и девочек с 8 лет. 
  • Уроки вели педагоги и священники. Занятия были в одной комнате с одним учителем.
  • Дети изучали религию, русский язык, церковное пение.
В XIX веке проведена масштабная реформа образования в России. Появились привилегированные учебные заведения (лицеи,гимназии, университеты), в которых обучались будущие дипломаты и служащие.

Школа Summerhill

Основана: 1921, Дрезден (Германия); с 1927 — Саффолк (Англия)

В старейшем экспериментальном пансионе Англии с самого начала решили: школа должна меняться для ребенка, а не ребенок — для школы. В лучших традициях школьных мечтаний здесь не возбраняется прогуливать уроки и валять дурака. Поощряется активное участие в самоуправлении — общие собрания проводятся трижды в неделю, и на них каждый может высказаться, например, о похищенной тетрадке или идеальном времени для тихого часа. В классах могут оказаться дети разного возраста — администрация школы не хочет, чтобы кому-то пришлось подстраиваться под чужие стандарты.

Как поддержать разговор на любую тему

В школе не преподают искусство светских бесед, вот и приходится в любой непонятной ситуации выкручиваться фразами вроде «Э‑э‑э… Погода сегодня, конечно, прямо да…» Чтобы стать по‑настоящему интересным собеседником, пригодятся широкий кругозор и богатая эрудиция. И с их помощью можно сориентироваться даже в плохо знакомой теме.

Изучать базовые основы культуры нужно не только для того, чтобы при случае козырнуть интересными фактами в разговоре. Знания об истории великих цивилизаций пригодятся в учёбе, а знакомство с шедеврами живописи и музыки поможет сформировать вкус. Да и для общего развития полезно знать, в честь кого назвали футбольный клуб «Спартак», почему знаменитая картина Шишкина называется вовсе не «Три медведя», а у Моцарта нет произведения «Реквием по мечте» (у Вагнера, кстати, тоже).

Что делать

Поощряйте интерес ребёнка к чтению: пусть он выбирает те книги, которые его привлекают, даже если они не входят в школьную программу. Можно даже забегать вперёд и читать то, что в школе будут проходить года через два‑три. Обсуждайте прочитанное и делитесь мыслями о том, почему герои вели себя именно так, а ещё пробуйте пересказывать ту же историю, но с точки зрения других персонажей.

Знакомство с живописью лучше начинать с жанровых картин с понятным ребёнку сюжетом. Вместо простого изучения деталей попробуйте окунуться в происходящее и обсудить, что за события изображены и где всё это происходит. Почувствовать и полюбить музыку поможет простое упражнение: дайте ребёнку послушать композицию и предложите нарисовать то, что он ощущал, когда звучала мелодия.

Наконец, больше говорите с ребёнком и не зацикливайтесь на стандартных вопросах вроде того, что новенького в школе и почему за контрольную по математике он получил четыре, а не пять. Каждый вечер за ужином подкидывайте ему новые темы для беседы — обсуждать можно что угодно, хоть передачу, которая сейчас идёт по телевизору. Поощряйте ребёнка делиться своим мнением и обосновывать, почему он думает так, а не иначе.

Школа Дальтон

Основана: 1919, Нью-Йорк (США)

Молодой педагог Элен Паркхерст придумала разбить учебную программу на контракты: в каждом указывалась рекомендательная литература, контрольные вопросы и информация к размышлению. Ученики подписывают с школой договоры разной сложности, решая, в каком темпе и на какую оценку они хотят освоить материал. Учителя в дальтонской модели получают роль консультантов и периодических экзаменаторов. Частично этот метод был перенесен в советские школы 20-ых годов в виде бригадно-лабораторного метода, но не прижился. Сегодня система успешно работает по всему миру, а сама нью-йоркская школа в 2010 вошла в список Forbes как лучшая подготовительная в стране.

Коррекционная школа: стремиться в нее или ее избегать?↑

Этот сложный вопрос решать вам. Как мы знаем, и ДЦП имеет столь разные и непохожие формы – от глубокой умственной отсталости, при которой врачи выносят вердикт: «необучаем» – до совершенно сохранного интеллекта. У ребенка с ДЦП может страдать опорно-двигательная система и при этом быть совершенно светлой и умной голова!

Учитывая все индивидуальные особенности ребенка, прежде чем выбрать ему школу, сто раз посоветуйтесь с врачами, дефектологами, логопедами, психиатрами и родителями особых детей, у которых больше опыта в силу того, что их дети старше.

Скажем, обязательно ли ребенку с сильным заиканием находиться в среде таких же как он? Пойдет ли ему такое окружение на пользу? Не лучше ли пойти по пути инклюзивного образования, когда дети с диагнозами погружаются в среду здоровых сверстников? Ведь в одном случае коррекционная школа может помочь, а в другом… навредить. Ведь каждый случай настолько индивидуален! Вспомните первые кадры фильма Тарковского «Зеркало». «Я могу говорить!» – произносит подросток после сеанса гипноза, навсегда освобождаясь от угнетавшего его долгие годы сильного заикания. Гениальный режиссер таким образом показывает нам: в жизни случаются чудеса. И тот, на ком педагоги и медики ставили крест, порой может удивить мир незаурядным талантом или как минимум стать социально адаптированным членом общества. Никаким не особым, а обычным человеком.

Зачем учиться онлайн

Преимущества заочного образования

Экономия времени

Ребенку и родителям не надо тратить время на дорогу в школу, участвовать в обязательных факультативах и официальных классных часах. Надо только являться для прохождения промежуточной и государственной аттестации. Семья выбирает подходящий график обучения и вписывает в него семейные дела, кружки и спортивные секции.

Расходы только на образование

Дистанционной школе или репетитору не нужны деньги на новые стулья или пластиковые окна, они не будут ждать дорогих подарков к праздникам. Также не приходится ежегодно заказывать школьную форму или искать редкий учебник во всех книжных города.

Гибкое расписание и программа

Родители и ребенок сами решают, что будут изучать и в каком объеме. Более того, преподавателей тоже можно выбирать. Ситуаций, когда дети вынуждены отсиживать (или прогуливать) уроки посредственных учителей, не возникает. Конечно, для гармоничного развития нужно составить сбалансированный учебный план и придерживаться его — тут пригодится помощь профессиональных методистов.  

В домашней школе «Фоксфорда», например, начиная с пятого класса, можно составить индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) — персональную программу вплоть до конца 11 класса. Помимо математического и гуманитарного профиля, можно выбрать естественно-научный, технологический, физико-математический и социально-гуманитарный.

Учебные материалы всегда под рукой

Любой дистанционный урок можно посмотреть в записи, при необходимости — несколько раз.

Shutterstock / Monkey Business Images

Недостатки 

Здесь нет звонков и строгих учителей, которые ждут в классе. Разработать режим дня и следить за его соблюдением, сбалансировать работу и отдых, добавить в расписание кружки и спорт — все это требует большого участия и внимания со стороны всех членов семьи.

«Конечно, для успешного обучения необходима мотивация. Нет внешнего давления, как в обычной школе, а значит, надо самому садиться за уроки. Поначалу это странно и трудно. Но постепенно перестраиваешься. 

Чем больше свободы получаешь, тем выше взлетаешь. Когда я поняла, что в домашней онлайн-школе мне доступны любые знания — только успевай брать, — я начала больше к ним стремиться».  

Мария Соколай, 10 класс

Надо придумать, как ребенок будет социализироваться

Общение со сверстниками в традиционной школе — важный элемент развития. Несмотря на его негативные аспекты (соперничество, агрессию, необходимость сравнивать себя с другими и подстраиваться под социальную группу), оно все же дает опыт тесного взаимодействия с другими людьми. Не говоря уже о том, что на базе ежедневного личного общения в классе можно завязать вполне здоровую дружбу. 

При дистанционном обучении это придется компенсировать: учить ребенка знакомиться и заводить друзей во время занятий спортом и творчеством, организовывать совместные мероприятия с другими семьями, чтобы дети общались и сближались со сверстниками.

✅ Дополнительная информация

20.06.2020 г.

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что в городе за сутки коронавирус подтверждается у 25-30 детей школьного возраста. Об этом сообщает ТАСС.

Классы в московских школах, у учащихся которых подтвердится коронавирус, будут переводить на дистанционное обучение в течение 14 дней.

Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в четверг, 20 августа, в эфире телеканала «Россия 1».

По словам градоначальника, если в классе есть заболевший коронавирусом ученик, то надо принимать меры по переводу всего класса сразу на дистанционное обучение. В итоге количество таких классов будет зависеть от количества заболеваний.

«Сегодня это среди школьников, мы видим, 25-30 человек в сутки», — сказал Сергей Собянин.

25.08.2020 г.

Московские власти разрешили школьникам, чьи родители не желают вести детей в школы, начать учебный год дистанционно!

Московским школьникам разрешили учиться дистанционно, если того пожелают их родители. Об этом сообщил глава столичного департамента образования и науки Александр Молотков, передает ТАСС.

Что такое дистанционное обучение

Это способ взаимодействия преподавателей с учениками на расстоянии, когда ребёнок общается с учителем по видеосвязи, делает задания онлайн или просто отправляет в электронном виде выполненные работы. При этом аттестации, как правило, сдаются очно. 

Юридически дистанционная учёба не является формой получения образования. Дети, обучающиеся таким образом, обычно находятся на заочной форме и осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).  

                                                       Статья 16 Федерального закона «Об образовании в Российской                                                        Федерации»

Порядок применения ДОТ регламентирован приказом Минобрнауки от 9 января 2014 года. В обычных школах их используют чаще всего как подспорье в обучении детей с инвалидностью, а также для проведения уроков в отдалённых населённых пунктах.

Место для учебы

Чтобы ребенок мог полноценно учиться дома, нужно организовать для этого место. С этим у нас проблем не возникло. Мы живем в таунхаусе, и у детей свой отдельный этаж с двумя комнатами и ванной.

У каждого свой рабочий стол и стационарный компьютер. Для школы мы докупили веб-камеры — по 500 Р каждая — и наушники с микрофоном: за 4999 Р сыну и за 4183 Р дочери. Эта техника нужна, чтобы созваниваться с куратором, с тьютором и репетиторами. Можно обойтись и без веб-камер, но тогда получится обезличенное обучение. Школа не рекомендует такое и настоятельно просит купить все оборудование. Сын самостоятельно накопил из карманных денег на наушники, видеокарту помощнее и новый монитор, а дочь — на веб-камеру.

Компьютеры детям собирал муж — покупал по отдельности все комплектующие на «Авито». Компьютер для сына нам обошелся примерно в 20 тысяч рублей, для дочери — в 5 тысяч. Такая разница получилась потому, что сын играет в онлайн-игры и хороший компьютер был для него принципиален. Дочь игры не интересуют — ей было достаточно простого. Но в планах у нас модернизировать и ее компьютер, хотя для самой учебы никакой специальный мощный компьютер не нужен.

Принтер и сканер у нас уже были. Но пока что для учебы в онлайн-школе они ни разу не потребовались, поэтому, по моему опыту, можно обойтись и без них.

Как вести себя в интернете

Прививать навыки кибербезопасности нужно ещё в детстве — усвоить их всё равно придётся, но лучше делать это не на своих ошибках. Ребёнок должен знать, что нельзя оставлять где попало личную информацию, и понимать, что можно и нельзя делать в Сети, чтобы не подарить злоумышленникам свои деньги и личные данные.

Что делать

Помогите ребёнку завести аккаунт электронной почты и объясните, как создавать надёжные пароли. Дата рождения или комбинация вроде 12345 тут не подходят: сложный пароль должен содержать и цифры, и буквы в разном регистре. Кстати, для каждой учётной записи пароль должен быть свой: если вдруг один из аккаунтов взломают, остальные всё равно останутся в безопасности.

Когда ребёнок заинтересуется социальными сетями, предложите ему вместе заполнить страницу и настроить приватность — возможность просматривать фотографии и писать сообщения должна быть только у его друзей. Объясните, что в друзья можно добавлять только тех, кого ребёнок знает лично. Но даже в этом случае адрес и телефон лучше не светить. Заранее договоритесь, что, если вдруг будут приходить странные запросы с подозрительных аккаунтов, ребёнок вам об этом сообщит.

Чтобы сын или дочь не наткнулись на сайты с сомнительным содержанием, установите на компьютер и смартфон антивирус с родительским контролем и настройте безопасный поиск. Помните о доверии: у ребёнка есть право на личное пространство, поэтому не подсматривайте в историю браузера и тем более не заглядывайте в его переписку.

Семейное обучение

Это форма получения домашнего образования вне образовательной организации. Подразумевается осознанный добровольный уход из школы и обучение ребёнка силами семьи. При этом он так же, как все школьники, получает аттестат, поскольку обязан сдать государственную итоговую аттестацию.

                                                        Статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской                                                         Федерации»

Причины ухода на семейное обучение на дому разнообразны:

Родители и дети недовольны школой, в которой учат кое-чему и кое-как или происходят постоянные конфликты.

Способности ребёнка выше среднего, и ему скучно на обычных уроках. Возможно и обратное, когда ученику необходим свой темп занятий.

Ребёнок — профессиональный спортсмен или музыкант и не успевает посещать занятия.

Семья часто переезжает или живёт в другой стране.

Переход на семейное обучение осуществляется так: уведомление органов местного самоуправления, подбор школы для сдачи промежуточных (итоговых) аттестаций и организация учебного процесса.

Путаница между семейным и надомным видами обучения возникает потому, что в обоих случаях ребёнок находится в домашней обстановке. Но надомная учёба — не форма обучения, а вынужденная мера для детей с инвалидностью. Надомнику назначаются учителя, которые получают зарплату в школе. Семейное обучение на дому, напротив, является проявлением свободы, и оно доступно абсолютно всем. Организация учебного процесса лежит на родителях, в некоторых регионах даже предусмотрена компенсация за семейное образование.

Семейное и дистанционное обучение путают из-за того, что родители часто подключают для детей онлайн-школы. Это действительно очень удобно, так как мамам и папам не нужно самим заниматься с ребятами. Например, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» уроки проходят в формате вебинаров, а проводят их профессиональные педагоги.

Вальдорфская школа

Основана: 1919, Штутгарт (Германия)

Маленькому учебному заведению при табачной фабрике удалось стать тем, чем сегодня отчаянно пытаются быть другие — не просто школой, а воплощенной доктриной, образцом для подражания. Здесь дети ничего не зубрят специально, а как будто повторяют в миниатюре путь развития общества. История, например, поначалу преподается через легенды и мифы, потом — через библейские сказания, а современный этап изучается только в выпускном классе. Все уроки тесно взаимосвязаны: математический материал вполне может быть закреплен в танце. Жестких наказаний и оценок в вальдорфских школах нет. Стандартных учебников — тоже. Сейчас по такой схеме работают около тысячи школ и двух тысяч детских садов по всему миру.

Школьное образование при Петре I

Значительные изменения в обучении произошли при Петре I. Он провёл реформу образования, которая коснулась многих аспектов в развитии школ в России:

  • В 1701 году открыл школу математических и навигационных наук. В ней учились мальчики всех сословий с 12 лет. После освоения программы дети бедных родителей шли служить, а дети бояр поступали в «верхнюю» школу. Такие юноши учили немецкий язык, географию и навигацию.
  • В 1714 году появились цифирные школы. Ученики углублённо изучали математику и геометрию. К 1723 году в стране было порядка 42 таких школ.
  • В 1724 году Пётр I учредил Академию наук, но открылась она год спустя, уже после его смерти. Академия состояла из гимназии и университета. В гимназии дети учились 7 лет, изучали латынь, немецкий и французский языки, историю и географию.
При Петре Первом произошла школьная реформа — основное образование стало доступно всем, кроме крестьян. В школах появились новые предметы, во всех учебных заведениях делался упор на математические знания. 

Плюсы и минусы семейного обучения

Плюсов семейного обучения для меня пока больше, чем минусов. Например, нестандартная программа подошла моим детям больше обычной

У них появился интерес и желание учиться, а для меня это самое важное

Раньше дети приносили ворох домашки, которую они не успели разобрать в школе. Если отнять время на дисциплину, проверку домашнего задания и опрос отличников — на новую тему в классе оставалось в среднем 10 минут, и дети не усваивали материал. Когда ребенок потратил время в школе, но не усвоил дополнительный материал — это дополнительные расходы нашего общего времени и денег на репетиторов, поскольку такие пробелы все равно приходилось закрывать.

Еще в нашей школе были плавающие смены. В первом классе все учились в первую смену, а со второго до четвертого класса — во вторую. Из-за этого рушился весь график тренировок.

Учеба во вторую смену начиналась около 12 часов дня. Домой дети приходили в 17:30 и сразу бежали на тренировку по скалолазанию. С тренировки возвращались в 21:00. На уроки оставалось только утро. К утру они мало что помнили из пройденного, а у меня не было времени тщательно проверять домашние задания.

С новой программой и новой формой обучения детям стало проще распределить нагрузку. Кроме учебы они свободно ходят и на кружки и секции. Старший сын ходит на скалолазание и на кэндо с младшим братом. Дочь ходит на скалолазание, фехтование и в художественную школу. Говорит, что хочет прорваться еще на пятиборье.

Как ни странно, у меня стало больше контроля как у родителя. Я каждую неделю вижу отчеты и слежу за успеваемостью — с домашкой тоже не получается схитрить и увильнуть от проверки. В обычной школе собрания проводили только раз в четверть. С дистанционным обучением и куратором можно поймать и решить проблему оперативнее, чем в школе.

Минус только один — я боюсь итоговой аттестации и того, что не справлюсь с процессом контроля. У детей такого страха нет.

При семейном обучении можно красить волосы как хочешь. Сын мечтает о дредахСамовыражение детей остается только на их усмотрение. Дреды дочь сделала летом и носила до середины сентября. Больше не смогла — они чесались

Потрачу на дистанционное обучение для двоих детей за год — 306 762 Р

Онлайн-школа за весь год 160 380 Р
Репетитор по английскому за весь год 106 200 Р
Два компьютера 25 000 Р
Наушники с микрофоном, 2 пары 9182 Р
Канцтовары 5000 Р
Две веб-камеры 1000 Р
Желание детей учиться бесценно

Онлайн-школа за весь год
160 380 Р

Репетитор по английскому за весь год
106 200 Р

Два компьютера
25 000 Р

Наушники с микрофоном, 2 пары
9182 Р

Канцтовары
5000 Р

Две веб-камеры
1000 Р

Желание детей учиться
бесценно

Как находить общий язык с другими людьми

Умение работать в команде, разруливать конфликты и понимать чувства других точно пригодится. Развитый эмоциональный интеллект поможет заводить новые знакомства и поддерживать дружбу, осознавать мотивы поступков людей и адекватно реагировать на их поведение

В учёбе это тоже полезно: дети с высоким эмоциональным интеллектом лучше умеют концентрировать внимание и легче завязывают новые отношения, чем те, у кого проблемы с осознанием своих и чужих чувств

Что делать

Создайте для ребёнка широкий круг общения. Найти друзей по интересам можно и на детской площадке, и на дополнительных занятиях. Не вмешивайтесь в отношения детей: если видите, что ребёнок оказался в центре конфликта, поговорите с ним и выясните, почему это случилось. Не навязывайте своё мнение: пусть он сам выбирает, с кем ему дружить и как действовать во время ссоры.

Доступ к интернету

Доступ к широкополосному интернету для обучения детей нужно обеспечить уже в течение следующего года, заявил президент РФ.

Одна из участниц встречи обратилась к президенту с вопросом, может ли в России быть создана система дистанционного обучения, которая может использоваться в случае болезни ученика или учителя. Отвечая ей, Путин отметил, что такая система создается, при этом на первый план выходит проблема доступа к образовательным платформам.

«Нужно обеспечить доступ к широкополосному интернету. Это мы должны сделать в течение следующего года», — сказал он.

По словам Путина, важно, чтобы «в каждой российской семье было соответствующее оборудование». «У нас есть определенные планы, что нужно сделать к 2024 году, что — к 2030 году

К 2030 году практически стопроцентно должен во всей стране быть обеспечен доступ к интернету скоростному, широкополосному, и оборудование должно быть», — подчеркнул президент. Он отметил, что сейчас существуют целые программы по организации доступа к широкополосному интернету; средства на их реализацию в ближайшие несколько лет уже предусмотрены.

При этом глава государства напомнил, что сейчас действует программа «Земский учитель», которая также позволяет обеспечить равный доступ к образованию для детей по всей стране. «Это дает возможность таким молодым перспективным специалистам приехать в небольшие населенные пункты и работать там, передавая свои знания ученикам, — подчеркнул Путин

— Это чрезвычайно важное направление, мы его, безусловно, будем продолжать»

В то же время президент обратился к губернаторам, отметив, что они должны не только организовать выплату федеральных подъемных, но и запускать свои региональные программы поддержки, а также как можно активнее помогать молодым специалистам обустраиваться на новом месте, решать вопросы с жильем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.