Школьные предметы: список

Как применять знания из школьной программы в реальной жизни

«Для человека, который плохо учился в школе, мир всегда полон чудес» — довольно грустная шутка, если вдуматься. Общеобразовательный курс справедливо так называется: эти знания ребёнку нужны не для того, чтобы отстреляться на контрольных или ЕГЭ и благополучно всё забыть.

Проблема в том, что сухой язык школьных учебников не очень‑то вдохновляет изучать математику, физику или химию. В итоге взрослые люди тянутся за калькулятором, когда нужно перемножить двузначные числа, верят, будто разогретая в микроволновке еда опасна для здоровья, но не видят ничего страшного в том, чтобы во время уборки смешать хлорку и чистящие средства с аммиаком.

Что делать

Тут поможет практика. Если ребёнок поймёт, как использовать школьные знания в повседневной жизни, то и страданий из‑за надоевших уроков будет меньше. Вместо механического заучивания правил помогите освоить их через наглядные опыты. Например, что будет, если смешать соду и уксус? Правильно, смесь зашипит и начнёт пузыриться. А почему это происходит? Никакой магии, всего лишь реакция нейтрализации.

С математикой и того проще — она окружает нас буквально повсюду. Во время похода в магазин предложите ребёнку заранее подсчитать, сколько денег придётся отдать на кассе, или определить, выгодную ли скидку вам предлагают.

«Умназия» превратит изучение химии, физики и математики из нудной обязаловки в захватывающую игру. Скоро на платформе появится курс по основам физики. Над ним работали выпускники мехмата МГУ и эксперты из Стэнфорда и Северо‑Западного университета. Задания понравятся и тем, кто уже изучает физику, и детям, у которых этого предмета в расписании пока нет.

А уже сейчас можно пройти онлайн‑курс по химии, разработанный при участии аспирантов и кандидатов наук химического факультета МГУ. Вместо скучных задач здесь игры и эксперименты, а в конце каждого этапа ребёнок подтверждает знания и получает сертификат — это дополнительная мотивация продолжать учёбу.

Как заботиться о себе

Иллюстрация: Аника Турчан / Лайфхакер

Это умеют даже не все взрослые — в итоге они забивают на спорт и правильное питание, привыкают игнорировать свои чувства, а визиты к психотерапевту считают блажью. Возможно, если бы в школе всерьёз учили, как проживать стресс, справляться с негативными эмоциями и следить за собственным психическим здоровьем, счастливых людей вокруг было бы больше.

Депрессию и эмоциональные расстройства у школьников не принято воспринимать всерьёз. Между тем проблема вполне реальная: Всемирная организация здравоохранения считает Психическое здоровье подростков депрессию одной из основных причин заболеваемости и инвалидности у подростков во всём мире. Если игнорировать эти нарушения, их последствия могут аукнуться и во взрослом возрасте.

Что делать

Открыто говорите с ребёнком о его чувствах и объясните, что все эмоции имеют право на существование. Грустить или злиться абсолютно нормально, так что не запрещайте ему проявлять эти чувства, а научите делать это правильно. Пусть он прислушается к себе, определит причину своих чувств и научится справляться с ними приемлемым для окружающих образом. Например, если ребёнок в ярости, пусть он лучше от души отмутузит подушку, а не будет срываться на родных или крушить всё, что вокруг. И да, нет ничего страшного в том, чтобы попросить о помощи, если чувствуешь, что эмоции зашкаливают.

Как отличать правду от всякой чуши

Критическому мышлению детей не учат, а зря. Потом эти дети вырастают и начинают верить в тайное правительство, всемирные заговоры и рептилоидов, распространяющих болезни через вышки 5G.

Умение мыслить независимо и оценивать ситуацию со всех сторон, а не просто полагаться на мнение авторитетов, пригодится и во время учёбы, и во взрослой жизни. Это своего рода фильтр от входящего информационного мусора, который позволяет анализировать чужие суждения и находить в них логические и фактические несостыковки, а заодно строить собственную картину мира и принимать обдуманные решения. Так, ребёнок, у которого воспитали навыки критического мышления, вряд ли будет доверять гомеопатам или создателям финансовых пирамид.

Что делать

Дайте ребёнку возможность самому найти ответ на интересующие вопросы. К примеру, если он просит помочь с домашним заданием по математике, не решайте всё за него. С помощью наводящих вопросов натолкните своего школьника на действия, которые помогут найти правильное решение.

Позвольте ребёнку сомневаться, а не давите авторитетом: «Делай это, потому что я так сказал». Не хочет идти в школу? Не проблема, но что будет с контрольными, если забить на уроки? Дискуссии о вроде бы очевидных вещах помогут научиться отстаивать своё мнение. В конце концов он придёт к верному решению, но сделает это сам, а не по указке.

Предметы в 10-11 классах

В последние два года обучения многие школьники уже выбрали будущую профессию и определились с тем, какие ЕГЭ они будут сдавать для поступления в вуз. Поэтому на заключительной образовательной ступени предусмотрено деление классов на профили: гуманитарный, естественнонаучный, физико-математический и т. п. Учебный план в старшей школе включает в себя обязательные предметы, которые изучаются на базовом или углубленном уровнях. Также есть дополнительные предметы, изучаемые по желанию. Будущий выпускник самостоятельно составляет оптимальную для себя схему обучения с учетом требований и стандартов, установленных Министерством образования.

Таким образом, более основательно изучаются те предметы, которые через пару лет понадобятся для освоения выбранной профессии.

Какие школьные предметы следует изучать углубленно

При поступлении на технические направления:

  • алгебру
  • геометрию
  • физику
  • информатику (ИКТ)
  • русский язык

При поступлении на гуманитарные направления:

  • русский язык
  • литературу
  • историю
  • обществознание
  • иностранный язык

При поступлении на естественнонаучные направления:

  • химию
  • биологию
  • математику
  • русский язык

Обязательное условие: при профильном разделении классов учебный план должен включать в себя не менее 3-4 предметов, изучаемых углубленно. Они должны относиться к профильной предметной области или смежной с ней.

И в заключении полный список названий всех школьных предметов для детей по алфавиту:

  • алгебра;
  • астрономия;
  • биология;
  • география;
  • геометрия;
  • естествознание;
  • изобразительное искусство (рисование);
  • иностранный язык;
  • информатика (ИКТ);
  • истоки;
  • история;
  • краеведение;
  • литература;
  • литературное чтение;
  • математика;
  • мировая художественная культура (МХК);
  • музыка;
  • начальная военная подготовка;
  • общественно-полезный труд;
  • обществознание;
  • окружающий мир;
  • основы безопасности жизнедеятельности;
  • основы духовно-нравственных культур народов России;
  • основы религиозных культур и светской этики;
  • основы финансовой грамотности;
  • основы экономики (экономика);
  • проектирование;
  • психотренинг;
  • риторика;
  • родная литература;
  • родной язык;
  • русский язык;
  • статистика;
  • технология (труд);
  • физика;
  • физическая культура;
  • философия;
  • химия;
  • черчение;
  • экология.

Как поддержать разговор на любую тему

В школе не преподают искусство светских бесед, вот и приходится в любой непонятной ситуации выкручиваться фразами вроде «Э‑э‑э… Погода сегодня, конечно, прямо да…» Чтобы стать по‑настоящему интересным собеседником, пригодятся широкий кругозор и богатая эрудиция. И с их помощью можно сориентироваться даже в плохо знакомой теме.

Изучать базовые основы культуры нужно не только для того, чтобы при случае козырнуть интересными фактами в разговоре. Знания об истории великих цивилизаций пригодятся в учёбе, а знакомство с шедеврами живописи и музыки поможет сформировать вкус. Да и для общего развития полезно знать, в честь кого назвали футбольный клуб «Спартак», почему знаменитая картина Шишкина называется вовсе не «Три медведя», а у Моцарта нет произведения «Реквием по мечте» (у Вагнера, кстати, тоже).

Что делать

Поощряйте интерес ребёнка к чтению: пусть он выбирает те книги, которые его привлекают, даже если они не входят в школьную программу. Можно даже забегать вперёд и читать то, что в школе будут проходить года через два‑три. Обсуждайте прочитанное и делитесь мыслями о том, почему герои вели себя именно так, а ещё пробуйте пересказывать ту же историю, но с точки зрения других персонажей.

Знакомство с живописью лучше начинать с жанровых картин с понятным ребёнку сюжетом. Вместо простого изучения деталей попробуйте окунуться в происходящее и обсудить, что за события изображены и где всё это происходит. Почувствовать и полюбить музыку поможет простое упражнение: дайте ребёнку послушать композицию и предложите нарисовать то, что он ощущал, когда звучала мелодия.

Наконец, больше говорите с ребёнком и не зацикливайтесь на стандартных вопросах вроде того, что новенького в школе и почему за контрольную по математике он получил четыре, а не пять. Каждый вечер за ужином подкидывайте ему новые темы для беседы — обсуждать можно что угодно, хоть передачу, которая сейчас идёт по телевизору. Поощряйте ребёнка делиться своим мнением и обосновывать, почему он думает так, а не иначе.

Как мы готовим к ЕГЭ

Курсы подготовки к ЕГЭ в репетиторском центре InternetUrok.ru – это эффективный способ подготовиться к главному экзамену. Вы можете начать заниматься независимо от текущего уровня вашей подготовки. Занятия, подготовленные учителями InternetUrok.ru, можно проходить
в любое удобное время и в комфортном для вас темпе. Каждое занятие создано коллективом авторов-учителей и художников InternetUrok.ru специально для подготовки к ЕГЭ.

Вы будете следовать по составленному нами образовательному маршруту, при этом мы будем напоминать вам о необходимости пройти новое занятие, сделать домашнюю работу или записаться на онлайн-консультацию.

Чтобы вы не сомневались в том, что успешно усвоили все темы, каждое занятие оценивается в баллах.

Как вести себя в интернете

Прививать навыки кибербезопасности нужно ещё в детстве — усвоить их всё равно придётся, но лучше делать это не на своих ошибках. Ребёнок должен знать, что нельзя оставлять где попало личную информацию, и понимать, что можно и нельзя делать в Сети, чтобы не подарить злоумышленникам свои деньги и личные данные.

Что делать

Помогите ребёнку завести аккаунт электронной почты и объясните, как создавать надёжные пароли. Дата рождения или комбинация вроде 12345 тут не подходят: сложный пароль должен содержать и цифры, и буквы в разном регистре. Кстати, для каждой учётной записи пароль должен быть свой: если вдруг один из аккаунтов взломают, остальные всё равно останутся в безопасности.

Когда ребёнок заинтересуется социальными сетями, предложите ему вместе заполнить страницу и настроить приватность — возможность просматривать фотографии и писать сообщения должна быть только у его друзей. Объясните, что в друзья можно добавлять только тех, кого ребёнок знает лично. Но даже в этом случае адрес и телефон лучше не светить. Заранее договоритесь, что, если вдруг будут приходить странные запросы с подозрительных аккаунтов, ребёнок вам об этом сообщит.

Чтобы сын или дочь не наткнулись на сайты с сомнительным содержанием, установите на компьютер и смартфон антивирус с родительским контролем и настройте безопасный поиск. Помните о доверии: у ребёнка есть право на личное пространство, поэтому не подсматривайте в историю браузера и тем более не заглядывайте в его переписку.

Как обращаться с деньгами

Наверное, каждый хотя бы раз в жизни решал задачку, как протянуть две недели до зарплаты, когда денег осталось на три дня. Можно было бы обойтись и без этого увлекательного опыта, если бы нам в своё время объяснили основы ведения личного бюджета.

Быть финансово неграмотным просто опасно: если относиться к деньгам безответственно и не понимать, как работают кредиты, это прямая дорога в офисы микрозаймов — а значит, есть риск оказаться по уши в долгах. Тут есть два варианта: или ребёнка научат азам управления деньгами в семье, или ему придётся постигать всё это самому — и тут вряд ли обойдётся без потерь.

Что делать

Учите правильно обращаться с деньгами на практике. Обсудите с ребёнком, сколько средств ему нужно на карманные расходы и на что он собирается их тратить. Можно завести ему собственную карту — они обычно привязываются к счетам родителей, так что удобно будет следить за расходами.

Договоритесь, что нужную сумму вы будете давать раз в неделю или месяц, а как он ими распорядится — его личное дело. Если ребёнок тратит деньги на какую‑то ерунду, не отчитывайте его. В конце концов, взрослые тоже совершают импульсивные покупки.

Предложите ребёнку вместе спланировать семейный бюджет на месяц: подсчитайте, сколько из зарплаты нужно отдать за обязательные платежи вроде квартплаты, расходов на связь и покупки еды. Так ребёнок поймёт, что к тратам надо относиться осознанно. А если родители не покупают ему очередную игру, то делают это не из вредности — просто она не укладывается в бюджет.

Есть немало способов обучить ребёнка правильно распоряжаться деньгами. Можно не только объяснять принципы планирования бюджета семьи, но и вместе играть в «Монополию» или познакомить с курсом «Финансовая грамотность» на онлайн‑платформе «Умназия».

Эти знания точно пригодятся в жизни. Курс объяснит, как управлять личным бюджетом, и поможет разобраться, для чего нужны кредиты, акции и облигации. Ребёнок сам будет принимать финансовые решения и нести за них ответственность в ходе игры — а это один из самых действенных способов изучать новое. До конца октября в «Умназии» действует скидка 30% на любые программы по промокоду LIFEHACKER.

Как находить общий язык с другими людьми

Умение работать в команде, разруливать конфликты и понимать чувства других точно пригодится. Развитый эмоциональный интеллект поможет заводить новые знакомства и поддерживать дружбу, осознавать мотивы поступков людей и адекватно реагировать на их поведение

В учёбе это тоже полезно: дети с высоким эмоциональным интеллектом лучше умеют концентрировать внимание и легче завязывают новые отношения, чем те, у кого проблемы с осознанием своих и чужих чувств

Что делать

Создайте для ребёнка широкий круг общения. Найти друзей по интересам можно и на детской площадке, и на дополнительных занятиях. Не вмешивайтесь в отношения детей: если видите, что ребёнок оказался в центре конфликта, поговорите с ним и выясните, почему это случилось. Не навязывайте своё мнение: пусть он сам выбирает, с кем ему дружить и как действовать во время ссоры.

Новые публикации

8.10.2020 Акция «Засветись»
Музыкально-литературный досуг в средней группе «Листопад, листопад…»
Метод проекта как личностно-развивающая технология внеурочной деятельности. Проект «Никто не забыт и ничто не забыто»
Принципы взаимодействия в личностно-ориентированной педагогике
Сценарий урока литературного чтения во 2-м классе. Тема: «Стихи русских поэтов. И.З.Суриков «Детство»»
Технологическая карта урока по немецкому языку в 9-м классе. Тема урока: «Путешествие по Германии». «Мюнхен и Дрезден. Достопримечательности»
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие с Буратино»

Кратко об участии в фестивале «Открытый урок»

  • Стоимость публикации на сайте — 350 ₽, участие в Конкурсах — 650 ₽
  • Диплом и сертификат в электронном виде доступны в Личном кабинете после оплаты счёта за публикацию и размещения работы на сайте.
  • Можно заказать бумажную версию диплома и сертификата.
  • Нужна срочная публикация статьи, см. .
  • Участники проекта «Школа цифрового века» 2020/21 учебного года (тарифы «Стандартный», «Стандартный+», «Расширенный») могут опубликовать одну статью без оплаты.
  • Проводятся следующие конкурсы:
    • ;
    • (ратные и трудовые подвиги народа в Великой Отечественной войне);
    • ;
    • .

Статистика уроков

Учителей: 105 284

Опубликовано: 177 440

Недавно: 128

Результаты конкурса
«Презентация к уроку»
2020 год (январь-май)

Фестиваль «Открытый урок» имеет свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 года.

Фестиваль «Открытый урок» проводится с 2003 года. С этого времени на фестивале было опубликовано свыше 171 000 статей.

Каждый желающий может поделиться своим опытом и прислать статью, урок, внеклассное мероприятие и т.п. по самым разным областям дошкольной и школьной жизни на фестиваль. Все присланные работы размещаются на сайте ИД «Первое сентября» «Открытый урок».

Дополнительно к участию в фестивале можно представить свою работу для участия в конкурсах. Участники конкурсов получают дипломы, сертификаты, сборник тезисов в электронном виде (по желанию), как и другие участники фестиваля, плюс имеют возможность стать победителями и призерами и быть отмеченными дополнительно.

Регулярно проводится конкурс «Презентация к уроку». Конкурсные презентации размещаются на сайте фестиваля в разделе Конкурс «Презентация к уроку».

«Презентация к уроку»

Наши преимущества:

  • Все присланные работы из исходных файлов переверстываются в HTML-формат;
  • Отформатированные статьи быстро загружаются и легко просматриваются не только на компьютере, но на любом планшете или смартфоне;
  • Статьи индексируются, после чего их становится легко найти по ключевым словам в поисковых системах Интернета;
  • Предоставляется возможность разместить на сайте не только текстовые материалы, но и различные интерактивные приложения к ним;
  • В рамках фестиваля регулярно проводятся тематические конкурсы, все участники которых награждаются дополнительными дипломами;
  • Происходит постоянное расширение рубрикатора;
  • Оперативно решаются вопросы, связанные с техническим сопровождением размещения статей на сайте;
  • Каждый участник получает полный комплект итоговых материалов:
    • персональный диплом;
    • сертификат, подтверждающий факт публикации материалов;
    • сборники тезисов всех присланных статей (в электронном виде за доп. плату).

Фестиваль является одним из самых массовых и представительных открытых педагогических форумов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.