Задание 22
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Поначалу рассказчику трудно было понять, почему дети, изображённые на полотнах старых мастеров, выглядят взрослыми.2) Рассказчик всегда понимал, что дети на полотнах — это прежде всего люди.3) Перебирая в памяти счастливые моменты детства, рассказчик пришёл к выводу о том, что их было не так много.4) Глупые люди могут вырасти из тех детей, которые во времена «золотой поры» были безоблачно счастливы.5) В детстве жить очень интересно и легко: радость постижения чего-то нового не омрачают даже просчёты и ошибки.
Ход занятия
Дети заходят. Здороваются.
В. — А теперь мы поздороваемся не только с нашими гостями.
Речевая настройка.
«Здравствуй, красно солнышко.
Здравствуй, ветерок
Солнечные зайчики
Быстрый ручеёк
Здравствуйте, мышата
Здравствуйте, котята
Всех приветствуем сейчас
Очень рады видеть вас».
Слышится мяуканье. (Слайд «Грустная кошка».)
В. — Кто мяукал у дверей?
Открывайте поскорей
-Воспитатель надевает ростовую куклу кошку
-Кошка, почему ты такая грустная, что случилось?
Кошка. — Потерялся мой котёнок, пошёл гулять и пропал.
В. — Дети, давайте поможем Мурке найти котёнка. А искать котёнка мы пойдём вот по эти дорожкам
Перед нами две дорожки. Какие они по длине? (Длинная и короткая).
(Дети закрепляют понятия)
Какого цвета длинная? Какого цвета короткая?
— «Вы за мной скорей вставайте
По дорожке все шагайте
Выше ноги поднимайте
От меня не отставайте
По дорожке шли, шли и куда мы пришли?
Кто это? – курочка.
Кто рядом с курочкой? – цыплята.
Сколько курочек? – одна.
Сколько цыплят? – много.
Цыплята какие? – пушистые, маленькие.
Как цыплята зовут маму (пи-пи – пи)
В. — Курочка, ты не видела котёнка? Его ищет мама кошка.
Курочка- Куд-куда (возмущённо) конечно видела. Он играл с моими цыплятами, раскидал все игрушки и убежал.
В. — А мы с детьми поможем цыплятам собрать игрушки.
Д. и. «Найди в крупе»
Дети в крупе ищут мелкие игрушки и складывают в коробку.
Закрепляют: пшено, круглое, мелкое, сыпется.
За то, что вы помогли собрать игрушки курочка дарит вам пёрышки.
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»
В:Ребята, а куда мы с вами идём с мамой-кошкой?
Д:Искать котёнка
В:И здесь его нет, куда же он спрятался, а давайте пойдём к бабушке, может он к ней убежал?
А какие животные живут у бабушки
Слайд «Скотный двор»
— Как много животных! Рассматриваем и называем животных
В. — Давайте угостим домашних животных.
Д. и. с прищепками «Накорми животных».
Бабушка- Здравствуйте, внучата. Какие вы молодцы и животных моих покормили.
В. — Бабушка, а ты не видела котёнка? Мы с кошкой муркой его ищем.
Бабушка- Да вот он, на печке лежит. Набегался, наигрался и теперь спит.
(Кошка радуется, обнимает котёнка)
Бабушка: Вы наверное устали, долго искали котёнка? А у меня как раз пирожки готовы. (Достаёт из печки угощение и угощает детей.)
В. — Какие вы молодцы. И собачке помогли, и курочке, и животным. Спасибо вам за добрые дела. А пирожки мы не можем сейчас кушать, нужно помыть руки после добрых дел. А это мы сделаем в группе. Спасибо бабушка за пирожки (Дети благодарят бабушку и прощаются)
Возвращение к раскраскам
Книжка-раскраска – это обязательный атрибут любого ребёнка, своеобразная Библия рисования. Раскрашивать и рисовать любили далеко не все (во всяком случае, автор статьи всегда вылезал за границы, психовал и начинал заниматься другими делами), но иметь крутой трафарет с Бэтменом или Человеком-пауком считалось почётным.
И в этом нет ничего постыдного, Оззи Осборн таким образом уже лет 10 восстанавливает убитую наркотиками и алкоголем душевную гармонию. И ежели чувствуешь, что нервный срыв маячит где-то неподалеку, то хватай карандаши и раскраску Winx. Выйдет дешевле, чем посещать психолога.
Задание 26
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
«Привлекая читателя к размышлению о детстве, автор использует такое синтаксическое средство, как (А)____(предложения 3, 14, 21, 23), а также приём — (Б)____(предложения 2, 9). Вступая в дискуссию с теми, кто считает детство лишь счастливой порой, автор использует такое лексическое средство, как (В)___(«дураков» в предложении 26, «недоумков» в предложении 27), и синтаксическое средство — (Г)_____(предложения 30,31,32)».
Список терминов:
1) ряды однородных членов предложения2) эпитет3) вопросительные предложения4) разговорная и просторечная лексика5) риторические обращения
6) метафора7) цитирование8) антитеза9) синонимы
Меньше кофе, больше сока
Любишь ли ты кофе? Действительно, глупый вопрос, даже совершенно нелепый. Но если прокатиться по волне памяти лет на …дцать назад, то понимаешь, что так было не всегда. Когда-то кофе казался омерзительной жижей, которую чёрт знает как пьют эти странные взрослые. К тому же мать строго-настрого запрещала хлебать черную горьковатую жидкость, утверждая, что юношам моложе 10 подобные напитки вредят. Педагоги… Они прекрасно знали, что любой запрет только усиливает желание, потому мы и пробовали его тайком, пытаясь понять, чем же он так хорош. И незаметно подсаживались.
А тогда, в детстве, мы все с упоением пили сок, не считая, конечно, колы и прочей шипучей дряни. Пить колу ежедневно разрешали далеко не всем, и потому её наличие на столе было праздником. Даже те, кому вкус подобных напитков не нравился (а бывают и такие) «глушили» разноцветные жидкости сугубо из принципа. А вот сок считался полезным, и потому, если была возможность, он обязательно покупался. Особенно ценился яблочный: очищенный, без микроошметков, как апельсиновый или персиковый, и с приятным вкусом. И все свято верили в его полезность. Сейчас проблема полезности стоит не так остро, можно выжимать самому. Куда полезнее, чем выпивать десяток чашек растворимой шмурди в день.
Спорт для удовольствия
От сидячего образа жизни можно сойти с ума и схлопотать большую кучу болезней, не говоря о традиционном геморрое. Но то ли дело переходный возраст, когда мы не сидели без дела, постоянно играя в футбол, катаясь на велосипедах и набивая друг другу лица. И это было здорово, мы получали свою порцию кардио упражнений и были гораздо здоровее, чем сейчас. И всё до того момента, когда досуг стал более статичным, компьютеризованным и алкогольным. Теперь ты мечтаешь, чтобы хоть кто-то дал любвеобильного карающего подсрачника и заставил тебя участвовать в подобных мероприятиях. Хоть какая-то активность.