Возрастные особенности обучения младших школьников

Содержание
  1. Еще по теме “Как обсуждать с учителем проблемы ребенка”:
  2. Нетерпиливый ребенок, постоянно всех в школе обижает (дерется)
  3. Ребёнок болтает на уроках
  4. Плохое поведение в школе
  5. Проблемы в школе, 1 класс будь он неладен. Длинно-предлинно
  6. Как действовать с родителями одноклассников?
  7. Учителя не учат, И дети слабые
  8. Как выстроить беседу с учителем?
  9. Плохое поведение в школе+врет
  10. Непраздничное. ” Убрать ребенка из класса”
  11. Выгнать из школы?
  12. Конфликт с учителем длинно…
  13. А почему нельзя с детьми обсуждать учителей?
  14. Конфликт с учителем…. продолжение…
  15. Детям легче воспринимать информацию в игровой форме
  16. Мотивы обучения ребенка
  17. Внутренние мотивы
  18. Внешние мотивы
  19. Воспитание младшего школьника в семье
  20. Формирование нравственных и социальных качеств
  21. Проблема мотивации
  22. Особенности обучения детей младшего школьного возраста
  23. Особенности младшего школьного возраста
  24. Цели и задачи воспитания младшего школьника
  25. Воспитание младшего школьника в школе
  26. Мотивация ребенка на учебу в школе
  27. Как мотивировать ребенка к изучению английского
  28. Особенности воспитания детей младшего школьного возраста

Еще по теме “Как обсуждать с учителем проблемы ребенка”:

Нетерпиливый ребенок, постоянно всех в школе обижает (дерется)

Преподаватель говорил что гиперактивный, но с ней он вел себя хорошо. Со сверстниками общается, в основном только в школе и в садике. Друзей у нас в городе нет, 2 Что учитель даст детям в таком случае? На уроке надо разбирать удачные и неудачные сочинения Вот я часто встречала советы типа “вы не должны позволять подростку разговаривать в хамском…

Ребёнок болтает на уроках

Ребёнок 9 лет, в четвёртом классе. С первого класса учителя жалуются, что он болтает на уроках. Я могу с этим что-то сделать? Я, конечно, говорю ему, что не надо болтать на уроках, что это мешает другим детям учиться, мешает учителю вести урок, но жалобы не прекращаются. Вообще можно как-то это изменить или просто ждать, пока само пройдёт?

Плохое поведение в школе

Плохое поведение в школе. Добрый день. Подскажите, что делать. Надо идти с учителем разговаривать, выяснять конкретные претензии и требования. Ребенку я бы сказала, что научиться правильно вести себя в школе – главная первоклассная задача и я с учительницей…

Проблемы в школе, 1 класс будь он неладен. Длинно-предлинно

Раздел: Школа ( проблемы с учителем 1 класс что делать?) Проблемы в школе, 1 класс будь он неладен. Длинно-предлинно. И ответ: у нас тааакие проблемы, я просто в ужасе, я не знаю, как дальше быть. И дальше ушат информации: моего ребенка вывели с изо прямо к психологу.

Как действовать с родителями одноклассников?

Что говорить ребёнку, если с ней хочет поообщаться чужая мама, бабушка итд? Есть ли какие-то законы, по которым нельзя общаться чужим взрослым с чужими детьми без позволения законных представителей? Если таких законов нет, то как донести до взрослых, что я не хочу…

Учителя не учат, И дети слабые

Учителю сами ребенка хвалите. Она и будет думать, что что-то в нем не разглядела. Комплексы нужно убрать, а с ребенком усиленно работать, иначе проблемы будут нарастать, как Посмотрите другие обсуждения на тему ” учитель говорит что ребенок слабый не тянет”

Как выстроить беседу с учителем?

Если мама боится школы. Как ходить на родительские собрания, если ребенок плохо себя ведет. Разговаривать с учителем. Если вы все же взяли ребенка с собой, спросите учителя, нужен ли он во время беседы. как строить разговор с учителем ?

Плохое поведение в школе+врет

Плохое поведение в школе +врет. Школа. Ребенок от 7 до 10. Наказание в виде лишения телевизора и игровых приставок -тоже. При разговоре вроде бы все понимает, обещает вести себя спокойнее, слушаться учителя, но каждый день выкидывает какие-нибудь номера.

Непраздничное. ” Убрать ребенка из класса”

С ребенком постоянно обсуждать ситуацию в классе. 3. На родительском собрании выявить все проблемы с родителями. При этом не прогибаться, отстаивать свои интересы и интересы ребенка, защищать его, не агрессируя 4. С учителем наладить доверительные и дружеские…

Выгнать из школы?

Выгнать из школы ?. — посиделки. Ребенок от 7 до 10. В прошлой школе училка его не особо любила, но всегда находила за что похвалить, хотя там я не ходила в школу Ведь любой ребенок если найти к нему подход может вести себя иначе – показать себя с лучшей стороны?

Конфликт с учителем длинно…

Если ребенок плохо себя ведет – значит, учитель не может увлечь, заинтересовать, занять ребенка. Так что я предлагаю вам начать с Конечно, ваш ребенок не идеален, он подвижен, игрив, потому что он НОРМАЛЬНЫЙ ребенок, и если он плохо себя ведет в школе, то…

А почему нельзя с детьми обсуждать учителей?

Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами. Там, внизу прочла такую точку зрения. То есть, какой бы учитель ни был идиот, с ребенком этого обсудить нельзя?

Конфликт с учителем…. продолжение…

Не вести себя с детьми по- хамски. Тогда и вести себя на уроках дети будут нормально, и школу сама в первый же вечер, как могла бы, и разговаривала с классной и с трудичкой в Продолжение разговора с учителем : как стать адвокатом своего ребенка С учителем не…

Детям легче воспринимать информацию в игровой форме

Дети младшего школьного возраста все еще воспринимают и запоминают информацию, преподнесенную в игровой форме, т.е. ту, которая вызвала у них живой интерес. Но в отличие от дошкольников, ученики 1-2 классов уже могут концентрироваться на более значимых моментах и запоминать даже не самый «захватывающий» материал. В этот период необходимо развивать произвольную память ребенка, который изначально пользуется преимущественно механической памятью. Но если школьник и дальше будет «зазубривать» учебные тексты, то при увеличении объема и повышении сложности подаваемого материала, возникнут серьезные трудности (из-за отсутствия понимания информации). Смысловая память, в свою очередь, дает множество мнемонических приемов, как то деление большого параграфа на части, конспектирование, составление плана главы.

Мотивы обучения ребенка

Еще одна вещь, без которой дети младшего школьного возраста не смогут продвинуться в обучении – мотив. Чаще всего в этом качестве выступает шанс получить высокую оценку, заслужить похвалу учителя или родителей. Но существуют и другие мотивы, которые условно можно разделить на внутренние и внешние.

Внутренние мотивы

  1. Познавательные мотивы, напрямую связаны с учебной деятельности. Речь идет о желании ребенка получить знания, решить сложную задачу или овладеть способами самостоятельного обучения.
  2. Социальные мотивы, которые не связаны с учебой, но заставляют ребенка тянуться к знаниям. Так, он может хотеть быть грамотным, успешным, полезным для общества, знаменитым. В этом случае школьником движет тяга к похвале и доброжелательным взаимоотношениям с окружающими людьми (одноклассниками, учителями, родственниками).

Согласно статистике, у детей  с высокой успеваемостью доминирует мотивация достижения успеха

Им действительно важно получать хорошие оценки, правильно и вовремя выполнять задания, справляться со сложными задачками

Внешние мотивы

К внешним мотивам относят награду за хорошие оценки (например, дополнительный час игры на компьютере или карманные деньги). Здесь для ребенка знания не важны. Школьные оценки оказывают большое влияние и на самооценку ребенка. Так, школьник может «проникнуться» мнением учителя и записать себя в категорию «двоечников». В результате этого, он тут же приписывает себе соответствующие качества и теряет мотивацию к обучению. А зачем, если он все равно получит два?

Воспитание младшего школьника в семье

Традиционно главным институтом воспитания и развития ребенка является семья. Те основы, которые ребенок получает в семейной обстановке сохраняются с ним на всю жизнь. В семье закладывается фундамент для создания полноценной личности, которая уже к поступлению в первый класс практически наполовину сформирована. Значительная роль семьи, как основному институту образования, отводится также потому, что ребенок находится в семейной обстановке длительное время.

Основная задача родителей — достижение душевной гармонии, нравственного единения с ребенком. Процесс воспитания не должен быть отпущен родителями на самотек, нельзя оставлять ребенка предоставленному самому себе, наедине с самим с собой. В семье, где царит любовь и радость, нежность и забота, оптимизм и душевность, ребенок развивается полноценным, психически здоровым, нравственно развитым человеком

От родителей ребенок перенимает абсолютно все: как внимание и доброжелательность, так и неуважение, грубость, злость, раздраженность

Все родители хотят, чтобы их ребенок вырос высоконравственным, ответственным, благоразумным и порядочным человеком. Родители могут ему в этом помочь, подавая хороший пример своими поступками, проявляя любовь, сочувствие и заботу по отношению к малышу.

Формирование нравственных и социальных качеств

Дети начальных классов все еще не сформированы как личность, а потому продолжают адаптироваться к окружающему их миру и буквально «впитывают» в себя информацию о правилах и нормах поведения. Так, ребенку приходится согласовывать свои действия с требованиями и ожиданиями учителей, родителей, друзей, одноклассников. Чем шире круг общения и интересов школьника, тем быстрее у него формируется собственное «кредо», которого он придерживается в подростковом возрасте. На формирование нравственных ценностей также могут повлиять:

  • телевизионные передачи и интернет;
  • книги и журналы;
  • беседы с друзьями.

Что касается социальных качеств, то в школе существует четкая и довольно развернутая система моральных ценностей. Постепенно ребенок осваивает новые для него критерии и начинает оценивать себя и окружающих. И если раньше одноклассники представлялись ему как «товарищи, с которыми можно поиграть на перемене», то теперь каждый из них получает определенный статус: отличник/хорошист/двоечник, активный/пассивный, прилежный ученик/хулиган.

Проблема мотивации

Психологи и педагоги утверждают, что правильная мотивация – ключ к успеху в школе. Вместе с тем, проблема мотивации остается одной из самых важных проблем современной педагогики. Сложность здесь практического плана, теоретически вопрос мотивации достаточно изучен. Хорошо известно, какой должна быть структура мотивации в том или ином школьном возрасте. Однако теория весьма сильно отличается от практического состояния дел в школах.

К окончанию начальной школы у ребенка должна сформироваться стойкая внутренняя познавательная мотивация, и она должна стать ведущей в общей структуре мотивации к учебе. По данным разных исследований, это происходит только в 60-80% случаев. У 5-10% детей диагностируется внешняя мотивация, в том числе отрицательная. Остальные 15-30% случаев приходятся на другие виды мотивации.

Мотивация к учебе формируется неверно по разным причинам

Одна из них – неграмотность родителей в этом вопросе, недостаточное внимание к нему. Многие считают, что подобные вещи находятся в компетенции школы, а родители могут лишь помочь учителю тем, что «прочитают лекцию» о необходимости хорошо учиться, проверят домашнее задание, накажут за плохую отметку

Этого недостаточно! Да, у учителя больше опыта, знаний и возможностей для успешной работы с учеником. Но ведь не всякий учитель одинаково хорош, к тому же, как любой человек, он не застрахован от ошибок. Контроль за ребенком, за тем, что происходит в классе – это функция родителей.

Важен еще один момент. По отношению к ребенку родители и учитель должны придерживаться единой линии в требованиях к учебе, к поведению ученика. К примеру, учитель нацелен на «дисциплину любой ценой», требует от детей точного, безусловного выполнения его требований, любит аккуратистов. Родители же прививают ребенку критическое мышление, разрешают сомневаться, даже спорить со старшими, считают, что главное – понять учебный материал, уметь решить задачу, а то, что решение записано неряшливо, не страшно. Учитель может построить работу с классом так, что ребенок искренне заинтересуется предметом, даже захочет заниматься дополнительно. А родители посчитают, что этот предмет не пригодится ребенку в будущем, тратить на него время не стоит. Разный подход семьи и школы – одна из самых распространенных причин отсутствия верной мотивации школьника к учебе.

Итак, родителям необходимо оценить работу учителя, определить, правильно ли действует учитель с точки зрения формирования учебной мотивации, помочь учителю в его работе. В этом случае заставлять ребенка учиться не придется: к окончанию младшей школы у него сформируется стойкая познавательная мотивация. Успех в учебе зависит от нее на 80% (20% приходится на способности).

Особенности обучения детей младшего школьного возраста

Основной особенностью обучения младших школьников является то, что в этот возрастной период происходит интенсивное развитие и изменение направленности их потребностей. Постепенно ведущим видом деятельности становится обучение.

Современная начальная школа старается удовлетворять потребности детей в получении новых знаний, посредством использования разнообразных методов и форм обучения, которые не только познавательны, но и интересны для детей.

Приобретение новых знаний и умений осуществляется на основании возрастных возможностей детей, с учетом их индивидуальности.

Помимо работы в классе постепенно вводится система домашних заданий, которая направлена не только на закрепление пройденного учебного материала, но и на развитие у детей самостоятельности и самоконтроля.

Важным является вопрос контроля результативности обучения. В первый учебный год дети не получают оценки за свои работы и знания, результат отмечается педагогом устно. Это необходимо для того, чтобы не оттолкнуть ребенка от учебы, не сформировать у него негативного отношения к ней. Так же это связано с тем, что в этот период у ребенка происходит перенаправленность ведущей деятельности с игровой на учебную и ему нужна поддержка, а не указания на собственные ошибки.

Педагог осуществляет диагностику знаний учащихся, но исключительно в личных целях, чтобы понять в каком направлении двигаться дальше, эффективны ли используемые им методы и приемы.

Замечание 3

Таким образом, особенность обучения детей младшего школьного возраста заключается в том, что образование направлено на всестороннее развитие ребенка, полноценное овладение им всем комплектом умений учебной деятельности, которые необходимы ему для дельнейшего успешного обучения.

Особенности младшего школьного возраста

Младший школьный возраст принято называть вершиной детства. Это объясняется тем, что младший школьник сочетает в себе качества, которые присущи дошкольнику (наивность, легкомыслие, увлеченность), но при этом у него уже проявляется более взрослая логика мышления, направленность на учение, определенный социальный статус в обществе (школьник). Изменения затрагивают все стороны жизни ребенка, весь ее уклад, меняются интересы и ценности.

Возрастные границы младшего школьного возраста совпадают с началом обучения в школе. В настоящее время границы младшего школьного возраста установлены с 6-7 лет до 9-10 лет.

В младшем школьном возрасте у ребенка происходят изменения в физическом и психофизическом развитии, данные изменения направлены на обеспечение дальнейшей возможности успешного обучения в школе.

Наибольшее значение, конкретно для ребенка имеет изменение его социального статуса. В этот период ребенок становится «общественным» субъектом, ему предоставляется больше свободы, но при этом возрастают требования и ответственность.

На протяжении младшего школьного возраста ребенок учится выстраивать взаимоотношения уже не только со сверстниками, но и со взрослыми окружающими его людьми. Постепенно безусловный авторитет взрослого утрачивается, все большее значение приобретают сверстники, их мнение, возрастает значимость детского сообщества.

Замечание 1

Основная задача начального образования – заложить фундамент знаний, необходимых для дальнейшего успешного обучения ребенка, которое в рамках современных условий может продолжаться всю жизнь.

В начальной школе ребенка учат писать, читать, считать, рассуждать, связно и грамотно выражать свои мысли, правильно и логично делать выводы. Весь процесс обучения сопровождается интенсивным воспитанием. Воспитание в начальной школе имеет несколько направлений:

  • нравственное,
  • эстетическое,
  • трудовое,
  • физическое,
  • правовое,
  • экологическое,
  • экономическое и т.д.

Замечание 2

Необходимо отметить, что процесс воспитания в младшем школьном возрасте является превалирующим процессом и подчиняет себе обучение и образование. Это связано с тем, что если человек не воспитан, то давать ему знания не только не целесообразно, но и опасно.

Цели и задачи воспитания младшего школьника

Основной целью воспитания школьника является оказание помощи личности во всестороннем развитии, т.е. высшей целью становится высоконравственный гражданин, воспитанный в духовных и культурных традициях России.

Перед воспитательным процессом школьников младших классов стоит целый ряд общечеловеческих задач, которые решаются в контексте национального воспитательного идеала. 

Вот основные из них:

  1. гармоничное развитие личности с учетом ее природных и социальных возможностей с учетом требований общества;
  2. воспитание инициативного, ответственного и компетентного гражданина;
  3. формирование основ морали, способности к духовному развитию;
  4. прививание школьнику основных общенациональных ценностей;
  5. формирование эстетических ценностей и чувств;
  6. развитие способности к трудолюбию, к преодолению трудностей.

Воспитание младшего школьника в школе

В возрасте 6-7 лет жизнь ребенка меняется кардинальным образом – он идет учиться в школу. С этого момента претерпевают изменения все сферы его жизни – отношения с окружающими его людьми, общение со сверстниками, виды деятельности.

Основным занятием младшего школьника теперь становится учеба, которая меняет организацию его жизни в связи с появлением новых обязанностей. Родные и близкие ребенка также начинают воспринимать малыша по-другому. В связи  с началом обучения происходит перестройка всех познавательных процессов ребенка, приобретающих свойства, характерные взрослым людям.

Для того чтобы у ребенка развивались навыки общения, умения преодоления трудностей адаптации и тревожности требуются различные формы коллективной работы в учебной и внеучебной деятельности младшего школьника. И чем эта работа интереснее и разнообразнее, тем быстрее ребенок овладеет такими мыслительными процессами, как сравнение, общение, обобщение.

Игры ребенка с началом его образования тоже меняются, так как ребенок начинает привносить в них свой опыт, полученный в ходе обучения, новые открытия и знания. В дошкольном возрасте ребенку были интересны ролевые, подвижные и ситуативные игры. Школьнику же нравятся игры, где можно проявить свои интеллектуальные способности

Поэтому важно для успешного обучения младшего школьника максимально использовать элементы игры в ходе уроков

Ребенок, переступивший порог школы, конечно же, рассчитывает на учебный успех, и в том случае, если этого не случается, малыш переживает целую гамму негативных чувств, а это оказывает отрицательное воздействие на восприятие, память, мышление, самоощущение ребенка

Поэтому важно поддерживать у младшего школьника позитивно окрашенные чувства и выстраивать цепочку — удивление-радость-интерес в процессе обучения

Воспитание ребенка — ежедневный непрерывный процесс

Поэтому важно, чтобы малыш вел разнообразную, содержательную и познавательную жизнь. Познание мира с его неизбежными трудностями, приобретение новых навыков и умений, общение  друзьями, приобщение к труду и общественно полезной деятельности — эти процессы для ребенка должны проходить радостно и увлекательно

Только тогда воспитание ребенка становится эффективным.

Мотивация ребенка на учебу в школе

«Мне этот предмет точно никогда в жизни не понадобится!», «Зачем учиться?», «Не хочу учиться!». Знакомо? Чтобы повысить успеваемость своего любимого чада, многим родителям даже приходится использовать силовые методы, когда уговоры и убеждения не помогают. Но скажу сразу- это не решит проблему и не вернет желание учиться, а наоборот приведет к потере контакта с ребенком.

Как же быть, если ваш ребенок не желает ходить в школу и учиться? Как заставить ребёнка учиться? Очень часто проблема кроется в отсутствии должной мотивации.

В процессе обучения ключевое значение имеют два вида мотивации– внутренняя и внешняя.

Внешняя мотивация – это когда результат достигается через внешние факторы (обещание купить дорогой телефон ребёнку, если он закончит семестр с отличием). Но как правило данный вид мотивации краткосрочный и не надежный.

Внутренняя мотивация связана со стремлением получать новые знания, добиться успеха в жизни, поступить в престижный университет и получить высокооплачиваемую работу, желанием опередить всех своих конкурентов, избежать негативных последствий, которые влекут за собой промахи.

 С чего же начать? Как сформировать правильную мотивацию к обучению?

Нужно узнать, с чем связано нежелание ребенка идти в школу. Это  может быть конфликт с одноклассниками или учителем.
Когда делаете уроки вместе с ребенком, наводите на правильный ответ, а не решайте вместо него. Рассуждайте над заданием, понимание наступает в диалоге, причем полезнее, если ребенок увидит, что вы просите его помочь разобраться в задании.
Поощряйте увлечения. Если ваш ребёнок увлёкся музыкой, отправьте своё чадо учиться в специализированную школу и т.д.
Не давите на ребёнка, позвольте ему самому найти своё хобби, которое, возможно, в будущем станет его профессией.
Позаботьтесь о хорошем окружении. Если ребёнок учится в «слабом» классе, где учителя уделяют недостаточно внимания качеству процесса, задумайтесь о том, чтобы перевести его в другую школу.
Не допускайте высокой нагрузки, поскольку именно она нередко становится причиной спада интереса к процессу получения знаний. (Все хорошо в меру).
Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми и особенно с его братьями или сестрами.
Воспитывайте ребёнка на личном примере или примере успешных людей. Можно купить  книгу с биографиями успешных и знаменитых людей или найти статью в интернете.
Создайте комфортную среду обучения. Ваше  чадо хочет дорогие тетради с 3D картинкой, купите. Согласитесь куда приятнее пользоваться теми вещами, которые нравятся.
 Создайте мотивационную среду. Запишите ребёнка в кружок, посещайте с ним различные мероприятия (выставки, семинары)

Особенно важно это для подростков, которым предстоит определиться со своей будущей профессией.
 Проявляйте максимум внимания к учебе ребёнка. Спрашивайте, как прошёл день вашего сына или дочери в школе, что стало причиной плохой оценки или замечания в дневнике

Но, какой бы ни была ситуация, вы должны понимать ребёнка и морально его поддерживать. Иначе в случае очередной неудачи он опустит руки и перестанет бороться за успех.

Особенности мотивации в учёбе могут меняться в течение всей жизни под воздействием различных факторов. Если сформировать интерес к учёбе в младшем школьном возрасте достаточно просто, то с подростками дело обстоит намного сложнее. Поэтому главное, что необходимо сделать родителям – заинтересовать школьника самим процессом получения знаний.

И хотя основные знания детям даёт школа, именно на плечи мам и пап ложится ответственность за то, чтобы их дети осознали всю ценность образования и понимали, что новая информация  может быть не только интересной, но еще и полезной.

Как мотивировать ребенка к изучению английского

Изучение иностранных языков является обязательной частью современной системы школьного образования. Квалифицированные педагоги утверждают, что начинать мотивировать ребенка к изучению английского языка необходимо как можно раньше.

По мнению психологов, привить ученику желание понимать иностранцев можно путем:

  • регулярного описания открывающихся возможностей тем, кто свободно может объясняться на английском языке (например, стажировка или работа в Англии);
  • просмотра американских фильмов с субтитрами, отмечая, что люди, понимающие язык, всегда первыми могут оценить заграничные новинки кино и книг;
  • прослушивания любимых ребенком песен на английском языке (это не только разовьет слуховое восприятие иностранной речи, но и подтолкнет ученика перевести текст с целью понять смысл произведения);
  • проведения занятий в игровой форме (с детьми младшего возраста) или, используя английские слова в бытовой речи, общаясь на актуальные темы (с подростками и ребятами среднего школьного возраста);
  • проведения совместных домашних уроков (для родителей, не знающих английского языка).

Особенности воспитания детей младшего школьного возраста

Особенность воспитания младших школьников вытекает из особенностей данного возрастного периода. Основой воспитания выступает сюжетно-ролевая игра, которая уже достигла своего максимального развития. В игре ребенок имеет возможность не только примерить на себе определенную социальную роль, но и овладеть нормами поведения в различных ситуациях. При усвоении первичных этических норм, формируются нравственные представления.

В процессе воспитания у детей возникает моральная мотивация поведения, в зависимости от складывающейся вокруг ситуации.

С возрастанием самостоятельности ребенка происходят изменения и во взаимоотношениях с педагогом и сверстниками

В этот момент большое внимание следует уделять воспитанию самооценки и авторегуляции собственного поведения. Ребенок должен научиться контролировать собственное поведение не только с позиции авторитета, но и согласно усвоенным нравственным нормам

В процессе воспитания, под руководством педагога, дети младшего школьного возраста приобретают навыки коллективного взаимодействия. Учатся осознанно применять общественные нормы, соотносить их с собственным поведением и поступками.

У младших школьников во время взаимодействия друг с другом начинают оформляться первые микрогруппы, в которых часто возникают противоречия, вплоть до конфликтов. Задача педагога состоит в том, чтобы не просто передать детям навыки поведения, а воспитать нравственные убеждения. Достигается это путем формирования и развития опыта осуществления нравственной оценки собственного поведения и поведения других.

В основе воспитательного процесса, осуществляемого в рамках школы, лежат два основных подхода:

  1. Деятельный – организация различных видов деятельности (трудовой, познавательной, художественной и т.д.)
  2. Комплексный – органичное сочетание разнообразных видов деятельности и их направленностей.

Основу содержания воспитания в начальной школе составляет формирование всесторонне развитой личности, а конкретные разделы содержания группируются вокруг воспитания жизненно важных качеств гражданина, работника, семьянина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector