Типы детей и их особенности

Содержание
  1. Смешанный тип привязанности
  2. Как помочь ребенку в выборе друзей
  3. Еще по теме «Место ребенка в классе: отверженный или звезда?»:
  4. Два иностранных вместо математики
  5. Дети звезд: мальчик или девочка?
  6. Одиночество в 9 лет?
  7. Как оградить ребенка от мамы его одноклассника?
  8. И мне совет по ситуации в классе нужен(((( только про девочек.
  9. Про выпускной в 9 классе
  10. Нет друзей в классе. Переходить в другую школу?
  11. дочку травят одноклассницы
  12. Не складываются отношения с одноклассниками. :(
  13. Психологические типы личности по Юнгу
  14. Дети-экстраверты
  15. Дети-интроверты
  16. Ребёнок-экстраверт: направляем энергию в нужное русло
  17. Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе
  18. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
  19. Тип личности ребенка — авантюрист
  20. Друзья детей
  21. Ребёнок-меланхолик: как установить контакт
  22. РАБОТА УЧИТЕЛЯ
  23. ПРЕСЛЕДОВАТЕЛИ
  24. Ребенок-«болтушка» (в племени — парламентарий)
  25. Ребёнок-интроверт: особенности воспитания
  26. Типы характера: как определить «золотую середину»
  27. Темперамент ребенка: виды и особенности
  28. Тип личности ребенка — не определившиеся
  29. ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ОТВЕРГАЕМЫХ ДЕТЕЙ

Смешанный тип привязанности

Люди со смешанным типом привязанности имеют средние характеристики по большинству исследуемых личностных особенностей. Безусловно, они представляют большой интерес для дальнейшего изучения их личностных особенностей. Исходя из данных нашего исследования, мы можем сделать вывод что люди, имеющие смешанный тип привязанности – достаточно целостные личности, имеющие стремление к самоактуализации. Однако, у данной группы людей наблюдается пониженный уровень тревожности, что может говорить о неспособности прогнозировать форс-мажорные ситуации, склонности к некоторой «толстокожести». Также, люди со смешанным типом привязанности имеют невысокий уровень эмоционального интеллекта, управления эмоциями. В общении они не готовы к самораскрытию и самопредъявлению, не уверены во взаимном интересе со стороны собеседника. Также обладают некоторой ригидностью, неготовностью к изменениям сформировавшихся ценностей. Обобщая вышеперечисленные характеристики, мы можем сказать о тенденции к некоторой «расторможенности», лени, незрелости, нежелании менять стереотипы и привносить что-то новое в свою жизнь. Изучив основные характеристики поколения Y, представленные в теории поколении Евгении Шамис, мы можем предположить, что люди, имеющий смешанный тип привязанности, являются яркими представителями данного поколения. Они представляют особый интерес для дальнейших исследований, так как в нашей выборке их представлено наибольшее количество (30%).

Подводя итоги проведенного исследования, мы можем сказать, что наши гипотезы подтвердились. Типы привязанности действительно взаимосвязаны с личностными особенностями взрослых людей. Люди с надежными типом привязанности имеют более высокий уровень эмоционального интеллекта, самоактуализации и умеренную выраженность личностных акцентуаций, по сравнению с людьми, обладающими ненадежными типами привязанности.

В заключение необходимо указать также на тот факт, что надежными типом привязанности обладают лишь 27% испытуемых, в то время, как остальные 73% имеют ненадежные типы привязанности.

Почему поколение «Миллениум», часто называют «потерянным»? Почему именно это поколение находится в поисках гармонии, смысла жизни, ценностей, а также в поисках контакта с собой и с другими людьми? Предприняв небольшой экскурс в историю нашей страны 70-80-х годов, становится очевидным, что  наше государство было мощнейшей непобедимой империей, с высокоморальными ценностями и опорами для общества. В начале 90-х тотальное разрушение всех глобальных систем государства – политической, социальной, экономической, культурной, ценностной – стало причиной переворотов в сознании граждан, личностных кризисов, и внутриличностных конфликтов. Иными словами, люди лишились незыблемых опор, они не знали, как жить дальше, опасались за свое будущее. Те уклады, которые служили ориентиром, стали не актуальными. Теперь нужно было жить совершенно по-другому, но как именно, никто не знал. Была ли эта ситуация благотворной для воспитания подрастающего поколения? Могли ли родители, отчаянно сражавшиеся со всеми бедами того времени, давать свое тепло и надежную привязанность? Скорее всего, нет. И мы предполагаем, что именно в этом заключается ответ на вопросы, почему поколение «Миллениум» часто называют «потерянным», и почему именно это поколение находится в поисках гармонии, смысла жизни, ценностей, а также в поисках контакта с собой и с другими людьми.

Исследование типов привязанности представляет сейчас большой интерес в большей степени для детской психологии и психология развития. Достаточно редко освещаются проблемы взаимосвязи опыта детско-родительских отношений, к тому же мало диагностических инструментов для исследования данной темы. Выводы данной работы представляют для психологов возможности разработки программ по работе со взрослыми людьми с ненадежными типами привязанности, а также применение данных знаний в индивидуальном консультировании и психотерапии. Вторым важным аспектом внедрения данных знаний в практику является просветительская деятельность для будущих родителей.

Как помочь ребенку в выборе друзей

Необходимо знать всех друзей своего ребенка, особенно если вы опасаетесь негативного влияния с их стороны.

Надо помочь организовать общение ребенку, создать соответствующее окружение. Мало просто отдать его в подходящий коллектив, приглашайте детей домой, по возможности познакомьтесь с их родителями. Самое главное, ненавязчиво создайте ребенку приемлемый круг общения (позаботиться об этом следует, пока ребенок еще маленький). Это могут быть дети ваших друзей, одноклассники, какой-либо клуб, кружок, секция, словом, любое общество, объединяющее людей со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу.

Задача родителей не только поддержать ребенка, попавшего в непростую ситуацию, но и научить его взаимодействовать с окружающими. Не надо пытаться полностью оградить ребенка от отрицательных переживаний. В повседневной жизни избежать гнева, обид или столкновения с жестокостью невозможно

Важно научить детей противостоять агрессорам, не уподобляясь им. Ребенок должен уметь сказать «нет», не поддаваться на провокации товарищей, с юмором относиться к неудачам, знать, что в свои проблемы иногда правильнее посвятить взрослых, чем разбираться самостоятельно, и быть уверенным, что родные не отмахнутся от него, а помогут и поддержат в трудную минуту.

Еще по теме «Место ребенка в классе: отверженный или звезда?»:

Два иностранных вместо математики

По новым ФГОСам Минобр вводит обязательное изучение двух иностранных языков. Эту новость Ливанов объявил накануне первого сентября ( ), и она упала, как снег на голову. Новые ФГОСы уже как бы действуют, и это значит, что пятиклассники уже сегодня должны выбрать второй иностранный язык, соответствующие уроки должны стоять в расписании, нужные учителя должны быть приняты на работу и т. д. Но в школах обо всем этом — ни сном, ни духом. ФГОСы, видите ли, «хотя и уже действуют», но…

Дети звезд: мальчик или девочка?

Некоторые звездные родители, а точнее их сыновья, немало удивляют публику своими прическами. Или их отсутствием: мальчики ходят с длинными волосами – иногда просто до плеч, а иногда — почти с косой до пояса. Например, сына Синди Кроуфорд Пресли Уолкера очень часто путали с девочкой из-за шелковистых светлых локонов. Но теперь 13-летний Пресли выглядит, как мужчина. И красив по-прежнему — независимо от прически. 11-летний сын канадской певицы Селин Дион Рене-Шарль долгое время был известен…

Одиночество в 9 лет?

Причина мне знакома — со мной в классе никто не дружит, я на всех переменах одна, я изгой. У меня дети имеют подружек и в школе и во дворе и в лагере. Хотя живем в достаточно большом городе. На вашем месте я бы СРОЧНО перевела девочку в другую школу, тем более, что она…

Как оградить ребенка от мамы его одноклассника?

Если в классе случился изгой, стоит сказать своему ребенку, что он ненормальный и Было бы жалко, сама бы склоняла сына дружить и поддерживать. А когда там » звезда » со Ну,значит вы не можете поставить себя на место мамы проблемного ребенка даже теоретически.Вот…

И мне совет по ситуации в классе нужен(((( только про девочек.

Я в такой ситуации купила ребенку упаковку мегаконфет(как ща помню спецом ходили с мужем в ночной супермаркет)-на завтра моя была ЗВЕЗДОЙ. ну вот мне кажется, что в этих местах «перемены» — по 5 минут — дойти из класса в класс или достать из портфеля другую папку.

Про выпускной в 9 классе

Про выпускной в 9 классе. Учеба, школа. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе Звёзды. у нас в Перово, но в Москве полно таких мест, можно же и доехать, автобус заказать:) 03.02.2010 13:49:29, Ket.

Нет друзей в классе. Переходить в другую школу?

Звёзды. Раздел: Взаимоотношения со сверстниками (у ребенка нет друзей в классе ). Школа, между прочим, это место, где ребенок проводит почти треть своей активной жизни, это совсем не иногда…

дочку травят одноклассницы

Звёзды. Просто он хорошо учился, а это было не принято в классе. А Вы перейдите в другой класс или даже школу, если девочка хорошо учится, она и на новом месте по учебе быстро адаптируется.

Не складываются отношения с одноклассниками. :(

Звёзды. Мне кажется, дело именно в том, что взрослые (учителя, возможно, и некоторые родители) считают, что Вашему ребенку не место в классе, а дети очень чуткие к таким настроениям, они их моментально перенимают…

Психологические типы личности по Юнгу

Классификация, предложенная ученым, является одной из самых распространенных. Но сам Карл Юнг никогда однозначно не утверждал, что психологические типы личности — это врожденные особенности человека. Ученый был осторожен в подобных вопросах. Однако он всегда подчеркивал, что психологический тип можно определить с первых лет жизни ребенка, когда влияние семьи, воспитания, окружения еще не столь велико. С взрослением тип личности может немного корректироваться, сглаживаться, но основа остается той же.

Итак, детей можно разделить на два психологических типа — интроверты и экстраверты. Автор считал их противоположными, но одновременно дополняющими друг друга, как восточное единство двух начал «Инь» и «Янь». Интроверты — это «Инь», экстраверты — «Янь».

Дети-экстраверты

Характеризуются энергичностью, непоседливостью, очень любят говорить, открыты для людей и внешнего мира. В компаниях своих одногодок экстраверты — зачинатели игр, организаторы, инициаторы, в том числе и потасовок.

Порой их лидерство со стороны выглядит агрессивно. Однако все действия и поведение детей-экстравертов обусловлены направленностью во внешний мир. Такие мальчики и девочки всегда стремятся к свободе, и порой их стремления просто не имеют рамок, если воспитательным процессом не управлять, не прививать ответственность.

Особенно ярко стремление к свободе проявляется у детей-экстравертов в период полового созревания. Подростки переходят границы дозволенного и могут просто превратиться в диктаторов, стать на скользкий путь, выбирая то, что неприемлемо обществом. Дети легко увлекаемыми. У них много энергии. Именно они при правильном педагогическом подходе становятся героями праздников, успешно справляются с множеством ролей, отлично в них вживаясь.

Экстраверты любят быть в центре внимания, участвуют в конкурсах, турпоходах. Это прирожденные лидеры. Однако стремление к лидерству нередко обнаруживается у таких детей с негативными чертами характера. Став лидерами, они подчиняют себе других сверстников, управляют ними, делают их зависимыми. Часто дети-экстраверты могут соревноваться с воспитателем или учителем в своей власти над коллективом.

Они очень импульсивны в выражении радости и гнева. Такие проявления выражаются максимально ярко: подпрыгиванием, хлопками, поцелуями, слезами, потоками речи, истериками.

Дети-интроверты

Это личности, замкнутые в себе. Они медлительны, молчаливы, спокойны, сосредоточены. Их бывает очень трудно расшевелить. В детском саду, на школьных уроках они внимательно слушают педагога, никогда не мешают.

У интровертов огромный запас терпения. Однако они не спешат проявлять активность, выходить к доске, показывать свои знания. Замкнутость и пассивность таких мальчиков и девочек является следствием их интроверсии. Такие ребята часто на уроках просто не успевают воспринимать и осмысливать информацию. Они в большинстве случаев не шумят в школе, не вызывают раздражение учителей.

Если семья авторитарная, то такие дети особенно уязвимы перед диктатом пап или мам. Тогда ребята глубже замыкаются в себе с возможным развитием комплекса неполноценности по мере взросления.

В жизни интроверты особой активности не проявляют, однако за себя постоять могут. Подростки-интроверты, будучи в роли лидеров, нередко оказывают сильное влияние на своих сверстников, управляя ними даже без слов, давления и эмоций.

Ребёнок-экстраверт: направляем энергию в нужное русло

Ребёнок-экстраверт отличается жизнерадостностью, общительностью и весёлым нравом. Вся энергия направлена в социум. Общество является его вдохновителем, помогает восстанавливать силы и черпать идеи.

Экстраверт ладит с людьми любого характера и возраста, у него много друзей и еще больше знакомых. Как вести себя родителям, воспитывающим экстраверта?

  • дать ребёнку свободу для творчества и фантазии, но не пускать деятельность на самотёк;
  • обеспечить активность: занятия спортом, подвижные игры, продолжительные прогулки;
  • разрешить общаться с друзьями и сверстниками, не лишать встреч;
  • помогать ребёнку соблюдать режим дня.

Типы темперамента помогают взрослым определять пути воспитания детей, настраивать себя и их на учёбу и отдых, учить общению и определять распорядок дня. Наблюдайте за детьми, принимайте их такими, какие они есть и проявляйте уважение и любовь. 

Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе

Обязательно предупредите учителя о проблемах своего ребенка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т.д.). Заикания, тики, энурез, энкопорез, кожные заболевания необходимо отслеживать и по возможности лечить. Все это может стать причиной насмешек со стороны сверстников.

Необходимо обеспечить ребенку все, что позволит ему соответствовать общим школьным требованиям

Если для уроков физкультуры нужны черные шорты, то не следует предлагать ребенку розовые, считая, что это не важно. Для учителя может быть и не важно, а одноклассники станут дразнить ребенка

Это не значит, что надо идти у ребенка на поводу и покупать ему шапку «как у Ленки из 5 «Б»».

Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения. Ведь если стереотип сложился, то любой поступок является предсказуемым: Ребенок ведет себя по заданной окружающими схеме. Но если на стандартные обстоятельства он отреагирует неожиданным образом, то, возможно, он сумеет не только озадачить своих преследователей, но и сделать шаг к преодолению сложившейся ситуации. Например, можно предложить ребенку вместо того, чтобы начинать плакать или лупить всех подряд, посмотреть в глаза обидчикам и спокойно спросить: «Ну и что?» или начать смеяться вместе с ними. В общем, сделать то, чего от него совсем не ожидают.

Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте праздники, поощряйте общение ребенка с ними. 

Необходимо всячески способствовать участию ребенка в классных мероприятиях, поездках. 

Не стоит сразу после уроков забирать ребенка из школы даже ради занятий английским или музыкой. Иначе все ребята сдружатся между собой, а ваш ребенок так и будет чужим в классе.

Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиками своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя и психолога. Не спешите бросаться защищать ребенка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками. Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы

Но, приучая ребенка к самостоятельности, важно не переусердствовать и не пропустить ситуацию, с которой ребенок не в состоянии справиться без вмешательства взрослых. Такой ситуацией, безусловно, являются систематические издевательства и травля ребенка со стороны сверстников.

Если ситуация зашла слишком далеко, например, ребенка постоянно унижают или избивают немедленно реагируйте. В первую очередь оградите ребенка от общения с обидчиками не отправляйте его в школу. Разбираться с обидчиками не самое главное (хотя и оставлять их безнаказанными не стоит они изберут себе новую жертву)

Важно помочь ребенку пережить полученную психическую травму, поэтому скорее всего его придется перевести в другой класс. Ребенку нужно будет научиться не бояться сверстников и доверять им.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Каждая драма предполагает четкое
распределение ролей. В ситуации травли всегда
есть зачинщики, жертвы и, конечно, преследователи
— основная масса детей, которая под руководством
зачинщиков осуществляет травлю. Иногда в классе
присутствуют и нейтральные наблюдатели. На мой
взгляд, наблюдатели ничем не отличаются от
преследователей, так как своим молчанием они
поощряют травлю, никак ей не препятствуя.
Бывает, что среди одноклассников находятся и
защитники жертвы. Иногда появление защитника
способно в корне изменить ситуацию (особенно
если защитников несколько или с их мнением в
классе считаются) — большинство преследователей
оставляют изгоя в покое, конфликт сходит на нет в
самом начале.
Например, пятиклассница Света, стремящаяся стать
королевой класса, подговаривала одноклассников
объявить бойкот своей сопернице Наташе. Света
своими насмешками и проделками могла испортить
жизнь любому, поэтому с ней никто не хотел
связываться, хотя тихая Наташа многим нравилась.
В бойкоте согласились участвовать все, кроме
Аркаши. Он сказал, что Наташа его друг, поэтому он
будет продолжать с ней дружить. Поступок Аркаши,
который до этого ничем особым не выделялся,
учился средне, мог начать плакать из-за двойки
или испачканных брюк, опасаясь наказания,
произвел на одноклассников такое впечатление,
что Свете пришлось оставить Наташу в покое.
Но довольно часто защитник изгоя и сам
становится изгоем. Например, если, подчиняясь
воле учителя, ребенок вынужден сидеть за одной
партой с изгоем, то он может постепенно стать
объектом насмешек, если только не начнет активно
принимать участие в травле соседа по парте.

Тип личности ребенка — авантюрист

Это, пожалуй, самый беспокойный тип людей. Если говорить о детях, то они очень увлекающиеся натуры. Их может заинтересовать всё, что угодно. Они могут рисовать, петь, танцевать, читать книги, что-то мастерить. Помимо этого, понять, что ваш ребёнок ещё склонен к авантюрам можно, если вы заметите, что он фонтанирует идеями, иногда противоречит сам себе и довольно эмоционален.

Он может утром увлечься одним, а вечером уже абсолютно другим. За таким ребёнком нужен глаз да глаз. Необходимо следить за его успеваемостью, поощрять увлечения, способности. К сожалению, у многих представителей этого психотипа входит в привычку бросать все начатые дела и ничего не доводить до конца. Бороться с этим бесполезно, но можно корректировать ситуацию, постепенно прививая чувство ответственности.

Друзья детей

Родителей часто волнует проблема дружеских отношений ребенка со сверстниками. Обычно они переживают, что их ребенок либо ни с кем не дружит, либо дружит не с тем, с кем надо.

Проблемы с друзьями обычно возникают у застенчивых детей. Действительно, застенчивые и робкие дети чаще, чем агрессивные, страдают от изоляции. Поэтому очень стеснительному и замкнутому ребенку нужна помощь взрослых, чтобы наладить общение. При благоприятной обстановке в классе такой ребенок постепенно находит себе подходящего товарища и чувствует себя вполне комфортно.

Иногда очень общительных родителей тревожит, что их ребенок не стремится активно общаться со сверстниками, у него мало друзей. Но одним надо много друзей, чтобы чувствовать себя счастливым, а другим достаточно одного друга. 

Согласно исследованиям психологов, хотя бы одна взаимная привязанность в классе делает ребенка более уверенным в себе и обеспечивает ему более комфортное существование в коллективе по сравнению с ребенком, которого выбирают многие, но не те, кого выбирает он. Наличие друзей весьма важная составляющая эмоционального благополучия ребенка. Независимо от возраста друг для ребенка это тот, с кем интересно, кто поддержит, с кем можно вместе что-то делать, это чувство, что ты не один и кому-то интересен.

Взрослея, ребенок вкладывает в понятие дружбы более серьезные и глубокие отношения. Родители обычно расстраиваются, если те, кого их ребенок называет друзьями, обижают его, пренебрегают им, не дорожат дружбой. Если родителям не нравятся друзья их ребенка, то не стоит настаивать на прекращении отношений и постоянно критиковать друга или подругу

Имеет смысл обратить внимание ребенка на отрицательные стороны сверстника и предоставить ему самому решать, поддерживать ли эти отношения дальше.

Иногда достаточно как бы между прочим спросить: «И что же, Петя тебя не подождал?», «А Таня тебя чем-нибудь угостила?», чтобы ребенок задумался о том, как друзья относятся к нему. Бывает, что ребенок сохраняет унизительные для него отношения от безысходности. Например, на даче ему не с кем больше общаться, и он рад любому компаньону. А другой ребенок понимает, что от него зависят, и пользуется этим.

Как показывает практика, у активно отвергаемых одноклассниками детей обычно нет устойчивых дружеских отношений и вне школы. Однако если непопулярный в классе ребенок имеет возможность общаться со сверстниками помимо школы во дворе или кружках, где его принимают и ценят, то отсутствие признания в школе его не травмирует.

Ребёнок-меланхолик: как установить контакт

Ребёнок-меланхолик склонен к нерешительности, застенчивости, плаксивости. Проявляет тревожность и неуверенность в себе, пессимистичен. Не проявляют внешних признаков переживаний, так как стараются их не показывать. 

Меланхолику сложно привыкнуть к новому коллективу, новым людям, непросто найти друзей. Непривычная обстановка пугает его и вызывает панику. 

Ребёнок-меланхолик критично и требовательно относится к себе и окружающим. В процессе обучения или творческого занятия меланхолику нужно давать отдых, иначе трудоспособность и сосредоточенность покинут малыша, и результат будет плохим. В спокойной обстановке такие дети чувствуют себя хорошо, могут успешно выполнять задания и учиться.

Как воспитывать ребёнка-меланхолика?

  1. Развивайте коммуникативные навыки, помогайте ребёнку общаться со сверстниками и взрослыми, учите правилам разговора, обращения, выражения мнения.
  2. Действуйте пошагово в любой ситуации, не подгоняйте малыша и не ругайте за медлительность. Не кричите, не повышайте голос, избегайте резкости.
  3. Поощряйте занятия спортом. У людей меланхолического темперамента спорт  вызывает уверенность в себе, учит быть сильнее и выносливее, помогает начать действовать.
  4. Благодарите и хвалите ребенка.
  5. Учите меланхолика спокойно переносить шум и суету. Объясняйте, что жизнь невозможно провести в тишине и покое, что есть разные общественные места и пространства, в которых жизнь «кипит», что-то происходит, и не всегда это страшно и плохо. 

РАБОТА УЧИТЕЛЯ

Следует с самого первого дня пресекать
любые насмешки над неудачами одноклассников.
Например, Петя отвечает у доски, ошибается или
пишет не очень красиво

Одноклассник злорадно
комментирует происшедшее, стараясь обратить
внимание всего класса, вызвать смех. Необходимо
обговорить с ребятами, что если у кого-то что-то
не получается, в этом нет ничего смешного

Все мы
учимся, и каждый имеет право на ошибку.
Насмешнику следует сделать строгое замечание.
Так же следует пресекать любые
пренебрежительные замечания в адрес
одноклассников. Например, учитель рассаживает
учащихся по своему усмотрению или формирует
команды. На предложение сесть с Васей Миша
восклицает: «Я с ним не буду! Только не с ним!»
Необходимо настоять на своем. А потом поговорить
с Мишей наедине, поинтересоваться причиной его
отказа. Предложить ребенку встать на место Васи:
«А тебе будет приятно, если кто-нибудь откажется
иметь дело с тобой?»
Если по каким-либо причинам репутация ребенка
испорчена, нужно дать ему возможность показать
себя в выгодном свете. Например, с Витей, очень
умным, начитанным мальчиком, в первом классе
случилась неприятность — он описался на уроке.
Ребята это заметили и стали его дразнить, не
хотели с ним играть и сидеть рядом. Учителя стали
обращаться к Вите со сложными вопросами, на
которые он успешно отвечал, зачитывали его
работы, просили делать доклады. Скоро ребята
обратили внимание, как много Витя знает, как
интересно может рассказывать

Эти его качества
вышли на первый план, а о происшествии постепенно
забыли.
Важно помочь непопулярным детям показать свою
полезность для коллектива (один прекрасно
рисует, другой хорошо играет на гитаре, третий
очень много знает о космосе и т.д.). Например,
отношение к Пете, которого недолюбливали за его
медлительность и занудство, изменилось после
того, как он в походе очень артистично
рассказывал страшные истории у костра.
Помогают объединить класс совместные
мероприятия, поездки, постановки спектаклей,
выпуск стенгазет и т.д

Даже в моем безнадежном
классе все становились терпимее друг к другу во
время игры «Зарница» и подготовки к смотру строя
и песни.
Необходимо дать возможность наиболее активным
детям проявить себя в мирных делах и
самоутвердиться за счет своих способностей.
Следует избегать высмеивания и сравнивания
ребят на уроках. Некоторые учителя даже оценки за
контрольные работы не объявляют публично, а
выставляют в дневники. А уж разбор ошибок
необходимо делать или не называя тех, кто их
допустил, или только индивидуально.
Очень травмирует непопулярных детей
распределение по парам или командам для работы
на уроке или участия в каких-либо мероприятиях.
Учителям лучше избегать ситуаций, в которых дети
могут остаться невостребованными или
отвергнутыми одноклассниками. Если в классе есть
отвергаемые дети, то лучше воздерживаться от
участия в соревнованиях, так как проигрыш
спровоцирует новый конфликт. В неудаче обвинят
именно отверженных.
Имеет смысл поговорить с преследователями о том,
почему они пристают к жертве. Обратить их
внимание на чувства жертвы. Например, моя коллега
собрала свой пятый класс в отсутствии
намечающегося изгоя и обсудила с ними, почему они
все ополчились против него. Обратила их внимание
на его положительные качества. И в заключение
попросила ребят письменно ответить на вопрос:
«Чем я могу помочь Славе?» Оказалось, что
большинство ребят ничего против Славы не имеют, а
пристают к нему по привычке. После разговора они
стали терпимее. Да и сам Слава, почувствовав
перемены, стал вести себя более адекватно.

ПРЕСЛЕДОВАТЕЛИ

Как уже говорилось, зачинщиками становятся
несколько человек — все остальные являются их
последователями. Они с удовольствием смеются над
неудачами изгоя, подхватывают обидные прозвища,
прячут его вещи в туалете, не упускают случая его
толкнуть, оскорбить или демонстративно
игнорируют и не желают принимать в свои игры.
Почему же добрые и отзывчивые по отношению к
своим близким дети становятся тиранами для не
сделавшего лично им ничего плохого сверстника?
Во-первых, большинство ребят подчиняются так
называемому «стадному чувству»: «Все пошли, и я
пошел, все толкали, и я толкнул». Ребенок не
задумывается над происходящим, он просто
участвует в общем веселье. Ему в голову не
приходит, что чувствует в этот момент жертва, как
ей больно, обидно и страшно.
Во-вторых, некоторые делают это в надежде
заслужить расположение лидера класса.
В-третьих, кое-кто принимает участие в травле от
скуки, ради развлечения (они с тем же восторгом
будут пинать мяч или играть в салки).
В-четвертых, часть детей активно травят изгоя из
страха оказаться в таком же положении или просто
не решаются пойти против большинства.
Наконец, небольшой процент среди
преследователей таким образом самоутверждаются,
берут реванш за свои неудачи. У них недостает
энергии, чтобы стать зачинщиками, но они охотно
подхватывают чужую инициативу. Чаще всего это
дети, которых третируют во дворе, обижают
старшие, жестоко наказывают родители, они
неуспешны в учебе и не вызывают особых симпатий у
одноклассников. Они не становятся жертвами,
потому что могут дать отпор.

Ребенок-«болтушка» (в племени — парламентарий)

Стремление к речевой коммуникации — ведущий способ познания мира и выражения себя у этого ребенка. Две отличительные черты с пеленок — стремление много и разнообразно говорить (поначалу — агукать, хныкать, бормотать) и познание мира «на зуб» (грызут и облизывают вещи такие дети не только в период прорезывания зубов). С приобретением умения говорить такие дети автоматически приобретают и способность к сочинительству — родителям не стоит чрезмерно упрекать их во лжи, потому что они не лгут, а придумывают — это разные вещи. В коллективе «болтушки» — не лидеры, но максимально приближены к ним, их слушают и к ним прислушиваются. Кстати, именно активное слушание — это тот минимум, который родитель такого ребенка должен непременно обеспечивать. В противном случае психолог «грозится» наступлением эмоционального замыкания и даже заикания. А на уровне «познания» мира через вкусовые рецепторы очевиден совет не перекармливать такого ребенка, а вместо этого пользоваться тонкой физиологической организацией и прививать любовь к вкусной и полезной пище. Вырастая, такие дети смогут стать настоящими гурманами и кулинарными гуру.

Ребёнок-интроверт: особенности воспитания

Ребёнок-интроверт требует особого подхода в воспитании. Он растет необщительным, замкнутым, много времени проводит за размышлениями и  живет в собственном мире.

Если интроверта насильно решают социализировать и приобщают к общению, он начинает от этого страдать. Ребёнок попадает в некомфортную ситуацию, в результате чего может испытывать стресс. 

Интроверт восстанавливает силы, только находясь в одиночестве. Его личные внутренние ресурсы являются источником энергии. 

Когда в семье растет малыш с подобным типом характера, нужно понимать, что если он испытывает психологический дискомфорт, следует оставить его на время в покое. Пусть ребёнок почитает, поиграет сам или просто посмотрит в окно: отсутствие навязанного общения – его лучшее успокоительное.

Не стоит, однако, отказываться от объятий и ласковых прикосновений. Если понимаете, что малыш не настроен на проявление нежностей, не трогайте его. Когда захочет тактильного контакта, подойдёт сам, и тогда сможете заключить его в объятия. 

Типы характера: как определить «золотую середину»

Типы характера детей непременно должны учитываться родителями при выборе аспектов воспитания. Исключительно на темперамент полагаться не стоит, так как у малышей он еще не достаточно выработан. 

В большинстве случаев у детей преобладают смешанные черты, от каждого типа темперамента понемногу. Это связано с тем, что дети в силу своего развития не обладают умением четко и логично изъяснять мысли, говорить о желаниях, пояснять и комментировать действия. 

По этим причинам нельзя двух детей в одной семье воспитывать одинаково: то, что помогало при воспитании старшего, может не действовать при воспитании младших. И причинами сбоя привычной системы могут являться типы характера и темперамента. 

Какая бы ни была специфика темперамента, во всем потакать ребенку и идти у него на поводу нельзя. Подстраиваться – да, это позволит выстроить доверительные отношения в семье. Но подчиняться характеру детей и ломать себя не стоит.

Изучайте особенности ребенка. Проще всего у малышей прочувствовать темперамент, наблюдая, как они спят или готовятся ко сну.

Если просыпается ночью и плачет, наклонитесь к нему и поговорите. Малыш успокоится, он удостоился внимания и спит дальше. Вероятно, что тип темперамента в данном случае – сангвиник.

Маленький флегматик долго возится в постели перед сном, капризничает. Позвольте ему это, пусть насладится своим характером. Его неторопливость не дает уснуть быстро и крепко, ему надо убедиться в безопасности и удобстве.

Меланхолик – «ручной» ребенок, ему важно постоянно чувствовать объятия и мамино тепло. Так ему хорошо и уютно

Лучше всего меланхолик засыпает на руках.

Для холерика самое главное, чтобы перед сном было тихо. Посторонние звуки легко будят ребенка с таким темпераментом.

Темперамент ребенка: виды и особенности

Темперамент ребенка, как и темперамент взрослого, подразделяется на 4 типа:

  • сангвиник,
  • холерик,
  • флегматик,
  • меланхолик.

Особенности детей по типу темперамента определяются с раннего возраста:

Сангвинику не составит труда заснуть в шумном помещении и хорошо выспаться. Спросонья ведет себя спокойно и умиротворенно. Легко знакомятся с новыми людьми, играют

Не испытывают проблем при переходе на новое питание.
Холерику требуется повышенное внимание. С ним надо разговаривать, играть, следить за сменой настроения

Холерики привыкают кушать в определенном месте, при смене места питания отказываются от еды, теряют аппетит. Не могут спать, если кто-то разговаривает или шумит рядом. Просыпаются нередко в плохом настроении, капризничают.
Флегматик – медлительный ребенок. Проснувшись, подолгу может лежать в постели, не проявляя активности. У такого малыша поздно развиваются навыки сидения и ходьбы, он долго сидит за столом, медленно кушает. Флегматик – малоэмоциональный ребенок, редко плачет и мало улыбается. 
Меланхоликам свойственно капризничать и плакать. Спят такие дети не спокойно, постоянно просыпаются. Чтобы меланхолики могли спать всю ночь, в комнате должна быть абсолютная тишина. Плохо привыкают ко всему новому и требуют постоянного внимания родителей.  

Тип личности ребенка — не определившиеся

Самый несчастный тип детей, такой психотип возникает тогда, когда родители навязывали ребенку важные, как им казалось, навыки, увлечения. Зачастую такой ребёнок не знает, чего он хочет, не знает, кем хочет стать и чем заниматься. В перспективе он может столкнуться с такой проблемой как неумение принимать решения. Чтобы избежать неприятностей в будущем, советуем не навязывать ребёнку своё мнение, не заставлять его заниматься тем, что любите конкретно вы. Необходимо прислушиваться к своему ребенку, и главное не слушать его, а слышать. Чаще разговаривайте с ним и узнавайте о его мечтах и желаниях. Он будет доверять вам, и ощущать поддержку и любовь.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на женский сайт www.inmoment.ru обязательна.

Теги: типы личности детей, психотипы ребенка

Вернуться в начало раздела Любовь и сексВернуться в начало раздела Красота и Здоровье

ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ОТВЕРГАЕМЫХ ДЕТЕЙ

Хочу отметить, что мои наблюдения за
отвергаемыми детьми свидетельствуют о том, что
они сами многое делают для того, чтобы стать
жертвами нападок. Как уже говорилось, они могут
быть навязчивы, неадекватны, легко поддаются на
провокации одноклассников, выдают ожидаемые
реакции. Естественно, интересно обижать того, кто
обижается, кто бросается с кулаками на
окружающих после любого невинного замечания в
свой адрес, кто начинает рыдать, если его немного
подразнить и т.д.
Эти дети очень трепетно относятся к проявленному
к ним вниманию и сочувствию. Любой сверстник,
оказавший им поддержку, подсказавший что-то,
поделившийся чем-то, сразу же возводится в ранг
«лучшего друга». Это довольно тяжелое бремя, так
как отверженные дети могут быть весьма
навязчивыми. Устав от избытка внимания и
благодарности со стороны отверженного,
сочувствующий может перейти в стан
преследователей.
Отвергаемые дети ищут поддержки и защиты у
взрослых. Но только у тех, кто однажды им ее уже
оказал. Встречаясь в коридоре со своим
спасителем, они приветливо здороваются и
стремятся что-то рассказать.
Януш Корчак считал, что забота об отвергаемых
детях требует большого такта: «Надо следить не
только за тем, чтобы их не обижали, но чтобы и они
никому не мешали». Таких детей необходимо учить
правилам общения и взаимодействия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.