Куда пойти учиться, если школа не нравится: 9 семейных школ москвы

Содержание
  1. Издательство “Северная неделя”, Северодвинск
  2. Школа и любопытство несовместимы?
  3. Составьте график занятий
  4. 1. Приступайте к учёбе каждый день в одно и то же время, чтобы это стало привычкой
  5. 2. Распланируйте подготовку к экзаменам
  6. 3. Разделите материал на части
  7. 4. Запланируйте время на отдых и расслабление
  8. Устраните отвлекающие факторы
  9. 1. Перед занятиями перекусите чем‑то полезным и выпейте воды
  10. 2. Повысьте концентрацию с помощью физической активности
  11. 3. Найдите место, где вас ничто не будет отвлекать
  12. 4. Отключите все электронные устройства, которые не нужны для учёбы
  13. 5. Занимайтесь с музыкой
  14. Школа — дело, которое не нравится
  15. Что такое хорошая школа
  16. Выше баллы и самооценка: что дает детям семейное обучение
  17. Два часа на уроки и экзамены онлайн: как учатся хоумскулеры
  18. Школа-пансион “Летово”
  19. Большая семья
  20. Русские дразнилки для детей — для мальчиков и девочек
  21. Reggioschool
  22. Школа № 1392 им. Д. В. Рябинкина​ в Ватутинках
  23. Общественное порицание и большая ответственность: проблемы хоумскулеров
  24. Непопулярный формат
  25. Нет финансовой поддержки
  26. Сложно сориентироваться среди предложений
  27. Вся ответственность ложится на родителей

Издательство “Северная неделя”, Северодвинск

Существует ли распоряжение, требующее приносить справку о состоянии здоровья, если ребенок отсутствовал в школе только один день?

Ирина Шевкун: Могу предположить, что скорее всего сама школа установила такие правила, что ребенок в случае пропуска учебных занятий в течение одного дня не допускается без представления справки о том, что он здоров. Нужно разбираться. Если в Роспотребнадзор напишут обращение, описав подробно свою ситуацию и указав школу, мы постараемся разобраться.

Обращаю внимание, что есть требование о том, что в случае, если ребенок перенес заболевание или был в контакте с больным коронавирусной инфекцией, тогда он должен допускаться в образовательную организацию при представлении справки об отсутствии медицинских противопоказаний для присутствия в образовательном учреждении

Школа и любопытство несовместимы?

Принято считать, что разведчики ходят в школу за знаниями.

Странная история… Пока мы маленькие — нам ужасно нравится познавать мир. Посмотрите на детишек — они все, без исключения, любопытные создания. Но стоит пойти в школу — и это любопытство куда-то испаряется.

Удивительное дело… В сущности все, чем занимается человек в течение жизни, — познает мир. Так или иначе. Но почему-то заведение, в котором этому познанию, казалось бы, учат, воспринимается разведчиками как “отстой” и дикая тоска.

В самой системе, когда сорок абсолютно разных людей должны изучать совершенно разные предметы и при этом усвоить их в одинаковой степени хорошо, заложена какая-то серьезная ошибка.

Великий педагог Иоганн Генрих Песталоцци, живший на рубеже XVIII–XIX веков, подобную систему обучения называл антипсихологичной.

А современный исследователь Кен Робинсон очень четко написал о том, что современная школа достигает ровно тех целей, которые она на самом деле ставит. Не декларирует, а ставит, как говорится, реально.

Вот что он пишет:

“Если вы разрабатываете систему для выполнения какой-то конкретной задачи, не удивляйтесь, что именно ее она и выполняет. Если ваша система образования изначально базируется на стандартизации и послушании, подавляет индивидуальность, воображение и творчество, то стоит ли сетовать по поводу того, что она все это делает?”.

Это сказано про американскую школу. Можно, конечно, патриотично радоваться, что не только в нашей стране все неважнецки. Но толку-то?

Составьте график занятий

1. Приступайте к учёбе каждый день в одно и то же время, чтобы это стало привычкой

Если вы жаворонок, попробуйте вставать пораньше и заниматься по утрам. Если сова — выделяйте несколько часов на учёбу вечером. Если вам нравится сразу расправиться с делами, чтобы потом отдыхать, выполняйте задания, как только придёте домой. Фиксируйте выбранное время в календаре, чтобы не было соблазна занять его чем‑то другим.

2. Распланируйте подготовку к экзаменам

Как только узнали дату теста или зачёта, внесите её в календарь. Поставьте напоминание за несколько дней или недель до этого, чтобы начать готовиться. Пусть у вас будет достаточно времени, чтобы всё выучить и повторить.

3. Разделите материал на части

Когда нужно усвоить большой объём информации, мы чувствуем себя подавленными и не знаем, с чего начать. Чтобы такого не было, разбивайте крупные задачи на более мелкие. Запишите каждый шаг на бумаге и постепенно выполняйте их один за другим, а рядом с выполненными ставьте галочку. Так вы будете видеть свой прогресс и чувствовать, что ситуация у вас под контролем.

4. Запланируйте время на отдых и расслабление

Не занимайтесь несколько часов подряд — давайте мозгу отдых. Делайте короткие паузы каждые 30–50 минут. На перерыве встаньте и немного пройдитесь, подышите воздухом, перекусите или просто дайте отдохнуть глазам.

Не забывайте выделять время на расслабление, особенно в период подготовки к экзаменам. Когда неделями напряжённо учите что‑то, обязательно нужно устраивать дни полного отдыха — так вы защитите себя от перегрузки.

Устраните отвлекающие факторы

1. Перед занятиями перекусите чем‑то полезным и выпейте воды

Голод и жажда могут сильно отвлекать от умственных занятий, так что устраните их заранее. Не ешьте сладкое: от него вы только быстрее снова проголодаетесь. Перекусите чем‑то полезным, например овощами, фруктами, орехами, сыром, йогуртом или хумусом. Если захотелось напитка с кофеином, ограничьтесь одной‑двумя чашками или одной банкой газировки, чтобы не перевозбудить нервную систему.

2. Повысьте концентрацию с помощью физической активности

За 10–15 минут упражнений или ходьбы вы избавитесь от стресса и повысите уровень эндорфинов в организме. После этого легче будет сосредоточиться и запоминать информацию. Можете даже попробовать совместить тренировки и учёбу. Захватите свои записи в спортзал и читайте их, пока занимаетесь на беговой дорожке. И мозг, и тело будут вам благодарны.

3. Найдите место, где вас ничто не будет отвлекать

Если дома вы постоянно переключаетесь на другие дела, поищите новое место для занятий. Например, в библиотеке или кафе. Если вы готовитесь к экзаменам с друзьями, но они не дают сосредоточиться, договоритесь о правилах совместных занятий. В идеале нужно, чтобы не было отвлекающих звуковых и зрительных стимулов.

Также держите под рукой чистый листок бумаги. Когда в голову приходят мысли о каких‑то делах, не связанных с учёбой, записывайте их и возвращайтесь к заданию.

4. Отключите все электронные устройства, которые не нужны для учёбы

Не включайте телевизор как фон. Оставьте смартфон в другой комнате или в сумке. Если используете его в качестве таймера, установите режим полёта, чтобы не отвлекаться на уведомления. Или применяйте специальные приложения, которые ограничивают доступ в интернет. Например, Freedom, AppDetox. С их помощью можно на время заблокировать доступ к выбранным сайтам и приложениям.

5. Занимайтесь с музыкой

Особенно если вы в общественном месте. Музыка в наушниках поможет заглушить окружающие звуки и сосредоточиться. Для этого лучше всего подходят инструментальные композиции. Если музыка вас отвлекает, попробуйте включить звуки природы или белый шум.

Школа — дело, которое не нравится

Как проходит жизнь большинства разведчиков в нашей стране? Они встают очень рано, чтобы пойти в школу.

Школа — это такое место, куда, как правило, разведчики идти категорически не хотят, потому что вынуждены заниматься тем, что им абсолютно неинтересно.

В школе их нередко унижают. Здесь каждый взрослый может сделать им замечание даже по поводу одежды или, скажем, прически.

В школе разведчикам ставят оценки по поведению, что само по себе унизительно. Представить себе, что взрослых на работе каждую неделю оценивают не за то, что они делают, а за то, как они себя ведут, — просто невозможно.

Большинство взрослых приходят домой и отдыхают от работы. Но не разведчики. Школа не отпускает их даже в родительском доме: они должны делать кучу домашних зданий.

И вот я решил провести небольшое исследование. Примерно тысяче подростков я задал один вопрос: “Зачем вы ходите в школу?”. На первом месте был ответ: “Общаться”. На втором: “У меня там любимый человек”. И только на третьем: учиться.

Хотя еще аж в XIX веке не кто-нибудь, а основоположник русской педагогической науки Константин Дмитриевич Ушинский заметил: “Задача уроков на дом и, вследствие того, возложение почти всего труда учения на одних учащихся, есть одно из наибольших зол, одолевающих наши русские училища…”

Все учителя знают Ушинского. Они обязательно проходили его труды в своих педагогических вузах и сдавали по ним экзамены. Но прислушаться к его выводам не очень-то хотят.

Если взрослого человека спросить: “Как бы вы не хотели жить?”, то он среди прочего непременно ответит: “Не хотелось бы заниматься делом, которое не нравится”. Подавляющее большинство разведчиков живет так одиннадцать лет…

Что такое хорошая школа

Кен Робинсон четко обозначил главную цель образования. Итак, школа создается для того, чтобы “помочь учащимся максимально понять окружающий мир и выявить свои внутренние таланты с тем, чтобы реализовать себя как личности и стать активными и сопереживающими гражданами своей страны”.

Внимательно прочитали? И что? Нравится вам эта цель в принципе? Мне лично очень нравится.

А теперь если честно: та школа, в которой учитесь вы, направляет вас именно к этой цели? То есть учителя изо всех сил стараются, чтобы вы поняли окружающий мир и самого себя и реализовались как личность?

Если да — вам крупно повезло. А если нет — что делать тогда? Зачем учиться в школе?

Большинство разведчиков, просыпаясь ни свет ни заря, мечтают только об одном: вот подойдут они к школе, а та сгорела! И не надо идти на урок. А можно спокойно пойти домой…

Это положение ужасно. Разведчики в нем не виноваты. Виноваты взрослые. Что-то мы все перемудрили (или недодумали) в системе образования. Однако жить в этой системе и учиться вам, разведчикам. Как же можно в ней существовать?

А вдруг вам повезло и вы учитесь в хорошей школе? Что такое хорошая школа? Это такое учреждение, в которое хочется идти. Причем не только для того, чтобы пообщаться с приятелями и увидеться с любимой девушкой (парнем), а главное — чтобы учиться. Получать знания. Тогда проблем нет.

Но, к сожалению, чаще всего происходит иначе. Школа — это печальная данность. Эту данность надо принять и стараться существовать в ней так, чтобы получать как можно меньше страданий и как можно больше смысла. Как это сделать? Об этом — в следующий раз.

Выше баллы и самооценка: что дает детям семейное обучение

Исследования, проведенные в США, однозначно говорят о том, что хоумскулеры учатся лучше сверстников.

В 1998 году ученые из Университета Мэриленда проверили 20 760 школьников с первого по двенадцатый класс (с 6 до 16 лет по-нашему). Дети прошли тест базовых умений Айова (Iowa Test of Basic Skills, или IТBS), и оказалось, что «домашники» опережают учеников государственных и даже частных школ в среднем на 20–30 пунктов.

Похожие результаты показало исследование 2009 года, о котором мы писали выше. Очевидно, что за 11 лет высокие показатели хоумскулеров (как тенденция) сохранились:

Баллы, набранные хоумскулерами и школьниками по основным предметам. Базовые знания — средние показатели по чтению, родному языку и математике. Общие результаты — средние показатели по всем тестам. Источник

Исследование также выявило, что на академические результаты хоумскулеров не влияет совсем или влияет незначительно:

— пол ребенка;
— образование родителей или его отсутствие;
— доход семьи;
— формат обучения — от максимально организованного до свободного;
— степень госрегулирования домашнего образования в разных штатах.

При этом ученые отмечают, что перечисленные параметры имеют куда бо́льшее влияние на успеваемость в государственных школах.

Два часа на уроки и экзамены онлайн: как учатся хоумскулеры

В среднем хоумскулеры тратят на учебу меньше времени. «Дома мой ребенок осваивает программу за полтора-два часа в день, а в школе он проводил шесть часов, — говорит психолог Анна Домченко. — Плюс дорога, плюс домашние задания. В общей сложности ребенок учился около девяти часов в день. А судя по нашему родительскому чату, в первом классе многие делали домашнюю работу до 23 часов».

Легко поверить, что дома с программой справляешься быстрее: из 45 минут школьного урока чуть ли ни половину времени отнимают организационные объявления, ответы одноклассников у доски, укрощение нарушителей дисциплины и прочее.

Можно традиционно проходить несколько дисциплин в день или продвигаться блоками: день математики, геометрии и так далее.

«В обучении учитываются сильные стороны и интересы детей, чтобы стимулировать мотивацию к учебе, — говорит руководитель „Экстерната Фоксфорда“ Юлия Шароватова. — В нашей домашней онлайн-школе, например, с 5-го класса кроме базы можно проходить углубленные и олимпиадные курсы по дисциплинам, к которым есть интерес и задатки. А с ними — курсы по развитию эмоционального интеллекта и навыка самообразования».

Сложилось мнение, будто хоумскулеров учат мамы-папы, но это верно только отчасти. На самом деле, вариантов много: репетиторы, онлайн-программы с кураторами и без, кружки, секции и семейные клубы, организованные родителями нескольких детей. Форматы можно чередовать и сочетать. Кроме того, у хоумскулеров есть время ходить в музеи, на экскурсии, в походы — всё это тоже считается способом получать знания.

Раз или два в год ученики аттестуются по обязательным предметам: экзамены проходят как обычные контрольные или тесты. По физкультуре, музыке и ИЗО нужно принести справку из соответствующей секции или реферат, по технологии — поделку. Обычно сроки аттестации выпадают на окончание четвертей, и ученику надо лично показаться в школе, но уже есть специальные центры, в которых экзамены сдают удаленно в любое время, даже за два класса в год. Правда, это уже платно — минимум от 10 тысяч рублей в год в зависимости от класса и центра.

Школа-пансион “Летово”

“Летово” — отдельный научный городок, где планируется готовить учеников для поступления в лучшие вузы мира. На территории в 60 гектаров поселения Сосенское расположены учебные корпуса, 10 жилых домов для студентов и педагогов, фруктовый сад, спортивные площадки, велосипедные дорожки и зоны для отдыха.

Здание школы Летово включает в себя 40 учебных классов, в том числе современные научные лаборатории, помещения для занятий информатикой, лингвистические классы. В корпусе будут функционировать пять библиотечных залов, театр и зимний сад. Также в здании школы разместятся кабинеты для индивидуальных занятий музыкой, студия звукозаписи, художественные мастерские, студия робототехники. В спортивном центре представлен зал для командных видов спорта, для занятий боевыми искусствами, бассейн, комната хореографии, крытая беговая дорожка, фитнес-зал.

Свои двери школа откроет с сентября 2018 года, а в настоящее время идет прием заявок от учащихся 7-11 классов со всей России. Как указано на интернет-сайте организации, в школу зачисляются все кандидаты, рекомендованные приемной комиссией вне зависимости от материального положения их семей. Если родители по определенным причинам не имеют возможности полностью оплатить обучение ребенка самостоятельно, у семьи есть возможность обратиться в Стипендиальный фонд школы.

Стоимость обучения в этой школе по стандартной системе обойдется родителям в 110 тысяч рублей в месяц, затраты на недельный пансион составят 125 тысяч, а полный пансион — 140 тысяч рублей в месяц.

Стоит отметить, что для того, чтобы ваш ребенок поступил в эту школу, у него должен быть большой интерес к знаниям и обязательно — способность изъясняться на двух языках: русском и английском.

Большая семья

В ФМШ все дети разносторонние — именно это они сами говорят о своих «одношкольниках». Многие одинаково успешно разбираются как в физике, так и в русском языке, сообщает Серафима Десятниченко, ставшая в составе команды ФМШ одной из победительниц гуманитарного первенства Новосибирской области. Причем, по словам девушки, любовь к литературе ей привила преподаватель из физматшколы Вера Белкина. До учебы здесь она и чтение-то не особо любила. 

Серафима приехала в Академгородок из Казахстана, из небольшого поселка около Усть-Каменогорска, и это был выбор родителей, опирающийся на опыт родственников, которые школу уже окончили. 

Отправляем тебя в физматшколу не для того, чтобы ты учила физику-математику, химию-биологию, а для того, чтобы ты попала в круг людей, которых ты в обычной школе встретить не можешь

«Мои родители посчитали, что это хорошая школа, где хорошая база. Постоянно говорили мне, что отправляем тебя в физматшколу не для того, чтобы ты учила физику-математику, химию-биологию, а для того, чтобы ты попала в круг таких людей, которых ты в своей обычной школе встретить не можешь, — поясняет девушка. — И действительно, даже когда ты приезжаешь сюда в летнюю школу, тебе очень сложно здесь не остаться, потому что этот круг людей действительно настолько разнообразен, здесь такие личности! Я окончила музыкальную школу, занималась искусством, думала, что приеду, тут таких не будет. Будут только зазнайки и ботаны. Приезжаю — и почти у каждого есть дополнительное образование — может, школа искусств, музыкальная школа, какие-то танцы, спорт. И при этом дети очень умные». 

Свою жизнь в науке Серафима не видит и особо этого не скрывает. Красивая, длинноволосая девочка с целующимися скульптурами на странице в «ВК», грезит миром творчества и искусства: «Почему-то жизнь гуманитарного человека более яркая и красочная, чем жизнь человека, связанного с химией-биологией. Вот даже вот химия такой интересный предмет, потому что там тоже много творчества: пробирочки сливаешь, все такое красивое, реакции, не знаешь, что получится… То в других заданиях вот ты выучил формулы и просто ими работаешь, ничего нового. Если у тебя есть логика и есть мозг, то ты все сможешь. А в гуманитарных все так не работает, это настолько глубокая область, в нее можно погружаться бесконечно». 

Так же восторженно, как про творчество, Серафима рассказывает про устройство ФМШ и «связь поколений». В школе, например, существует система шефства: шефы и супершефы — это старшеклассники по отношению к последующим наборам в тот же класс. Младшим принято помогать, так же, как и одноклассникам, говорит Серафима: «У нас тут есть Светлана Григорьевна Барам — это у нас святая святых, она занимается химией, преподает на потоках химбио, вот как раз благодаря ей есть такая связь поколений. Она всегда нам говорит о дружбе, братстве, одной большой семье, о том, что мы должны помогать своим младшим. Нас называют самыми дружными классами. Наш класс — большая семья. У нас нет случаев даже, когда люди вылетают. У нас из 30 человек 28 осталось. Это большая редкость, когда класс остается полностью». 

Действительно существует вот это «один за всех и все за одного

По словам девушки, обычно «вылетают» процентов 30–40 от всего класса, в химбиоклассах, в одном из которых и учится Серафима, остается большее количество учеников от набора: «Когда у кого-то появляются проблемы с учебой, мы стараемся помочь. Действительно существует вот это «один за всех и все за одного». 

Серафима, хоть и успела привязаться к Академгородку, мечтает уехать в Москву — там она хочет изучать искусство и дизайн среды в Высшей школе экономики. Именно поэтому ей приходится уделять все больше внимания изучению гуманитарных наук, в том числе самостоятельному. Зачем же ей ФМШ? Научиться самой чего-то хотеть и добиваться. 

Русские дразнилки для детей — для мальчиков и девочек


Русские дразнилки для детей

В этой части нашей статьи мы предлагаем вам подборку более своевременных дразнилок для мальчиков и девочек.

Русские дразнилки для детей:

  • Обманули дурака на четыре кулака! Всем — по ириске, а ему очистки, огрызки и остатки!
  • Дай мне велик прокатиться, твоя попа не годится! Если попа не годится — значит надо великом делиться!
  • Сегодня воскресенье — девочкам варенье, а мальчишкам-дуракам, грязной палкой по бокам.
  • Ножа не бойся, а бойся вилки — один удар, четыре дырки.
  • Утром завтракать пошла, только к ужину пришла! Утром собиралась, вечером еле добралась.
  • Маленький лентяй, за собою убирай!
  • Ходит, ходит попрошайка. Просит, просит: дай-ка, дай-ка. Дай кусочек пирожка, дай глоточек молока.
  • Буратино — длинный нос, подковыривал навоз!
  • Затеши полено, клади на колено, порыкивай, да покрикивай!
  • Впереди не суйся, сзади не пихайся, в середину не касайся, вслед не давайся.
  • Шла собака через мост, четыре лапы, пятый хвост. Если мост обвалится, то собака свалится.
  • Мальчик с вершок, голова с горшок, шапка колышком, ножки бревнышком.
  • Едет мальчик на быке, балалаечка в руке, балалаечка упала, быку ноженьку сломала.
  • Ворон, ворон, хвост обломан, хвост обломан, нос окован.
  • Скок, сорока, скок, сорока. Слепа с ока, крива с бока.
  • Вьюр-вьюрок, скривлен носок, скривлен носок, ощипан бок.
  • Робин Бобин Барабек скушал сорок человек. И корову, и быка, и кривого мясника.
  • Нос крючком, волоса клочком. Ну просто красавица!

Reggioschool

Кратко: обучение по принципам реджио-педагогикиВозраст учеников: 5—12 летГде находится: Зоологическая, 4Сколько стоит: от 28 000 Р в месяц Аттестация внутри школы: даПодробности: на сайте

Реджио-педагогика помогает раскрыть потенциал ребенка и поощрить его самовыражение: ребенок сам выбирает, чем ему заниматься.

Reggioschool стремится показать детям целостную картину мира и научить видеть связи между предметами. Каждый год дети прорабатывают несколько тем: учитель формулирует проблемный вопрос, на который школьники отвечают на протяжении учебного блока.

Например, изучая экологию, дети пытаются разобраться, нужно ли поддерживать устойчивость окружающей среды. Для этого на математике они посчитают, за сколько времени разложится куча мусора, на литературе прочтут о мировых экологических инициативах, а в мастерской сошьют многоразовые сумки.

После уроков дети обсуждают, как прошел их день, а каждый учебный блок заканчивается индивидуальным или коллективным проектом. Школа придерживается принципа «понимая, созидай» и считает, что реальный проект лучше покажет усвоение материала, чем оценки.

В Reggioschool можно заниматься очно или смешанно: дистанционно до 13:00 и очно с 15:00. С государственной аттестацией проблем нет: школа следит за графиком экзаменов, готовит детей к тестам и проводит их в своих классах.

Школа № 1392 им. Д. В. Рябинкина​ в Ватутинках

Современная школа, удобная во всех смыслах для ее учеников. Начиная от входа в здание и заканчивая школьной мебелью.  Школа построена по принципу безбарьерной среды — вход в здание не имеет крыльца и находится на одном уровне с тротуаром. Сама школа разделена на четыре основных блока: учебный, спортивный, блок питания и досуга.  Для учеников младших классов предусмотрен отдельный вход, куда они могут зайти с родителями и спокойно раздеться. Вместо привычного гардероба с дежурными и очередями — просторные помещения с индивидуальными шкафчиками для обуви и стойками с крючками.

Все учебные классы оснащены трансформер-мебелью, поэтому она растет вместе с учеником. Вместо классической доски на стене магнитно-маркерная доска и интерактивная мультимедийная панель с диагональю более двух метров. Поэтому даже тот, кто сидит на “галерке”, легко увидит написанное.  А вот кабинеты химии, физики и биологии больше напоминают лаборатории в научно-исследовательских центрах. В них такая же мебель из химостойкого пластика и специальное оборудование для проведения опытов и экспериментов. Кроме того, в школе есть различные мастерские: станкостроения, робототехники, шитья и кулинарии, а также целый столярный цех.

Еще одна особенность этого образовательного учреждения — две собственные метеостанции. Классическая и современная электронная

Нельзя не уделить внимание и спортивному блоку школы, который включает в себя сразу пять залов: четыре физкультурных с гимнастическим и спортивным инвентарем и один зал для хореографии

Библиотека школы заслуживает отдельного описания. На территории 900 кв. метров помимо книжных стеллажей и “электронной библиотеки” с 40 компьютерами расположился центр с отдельной конференц-зоной. Для удобства учеников библиотека оснащена большим количеством пуфов, диванов и столов.

Общественное порицание и большая ответственность: проблемы хоумскулеров

Казалось бы, если всё так хорошо, почему хоумскулеров в России всего 0,13% от общего числа школьников. Сложностей и здесь хватает — перечислим те, что на поверхности.

Непопулярный формат

В нашей стране хоумскулинг не распространен, а значит, велика вероятность быть непонятым и снискать общественное порицание. Многие родители признаются, что сталкивались с реакцией «учится дома — значит, больной».

Нет финансовой поддержки

Так или иначе за образование надо платить — деньгами или временем, которое родители могли бы потратить на заработки. А компенсация предусмотрена только в двух регионах, и неизвестно, будут ли ее давать где-то еще. Депутаты опасаются, что деньги будут использовать не по назначению. «Я очень боюсь, что некоторые асоциальные субъекты будут тратить компенсацию на водку, — сообщила Ксения Мишонова, уполномоченный по правам ребенка в Московской области. — Ради выгоды они переведут ребенка на семейное образование и сломают ему жизнь».

Сложно сориентироваться среди предложений

Бизнес уже активно отвечает на запросы аудитории: появляются дистанционные курсы, репетиторы, тьюторы, консультанты, центры образования и прочее. Невозможно даже надеяться, что качество услуг у всех одинаково хорошее. И чем дальше, тем сложнее будет отличить специалиста от неспециалиста. А раз речь идет о детях, это обстоятельство вызывает особую тревогу.

Вся ответственность ложится на родителей

Родители школьников сваливают вину за тройки на учителей и систему, а хоумскулеры пенять могут только на себя. Одним сложно эффективно организовать график, другие в принципе боятся ответственности, третьи борются с собой, чтобы не превратить ребенка в того, кем сами когда-то не стали.

«Родителям и педагогам альтернативного образования приходится сталкиваться в первую очередь со своими страхами, паттернами поведения, учиться выстраивать границы, чтобы не перемешивать роли, — считают Мария Лузина и Наталья Медведева, редакторы Freefromschool. — Под ролями мы понимаем отношения „родитель—ребенок“, „учитель—ученик“ или „тьютор—ученик“, в которых легко запутаться при переходе на семейное образование».

«Родителям нужно четко чувствовать своего ребенка, его возможности, потребности и ограничения, при этом не требуя сверхъестественного и не накладывая свои проекции. Только постоянно слушая своего ребенка возможно спланировать и осуществить качественную модель семейного образования», — уверен Дмитрий Еныгин.

Семейное обучение — не универсальное решение. Специалисты сходятся на том, что, если ребенок любит ходить в школу, забирать его оттуда ни в коем случае не нужно. Другое дело, если школа — это проблема, или если родители в принципе задаются вопросом, зачем она детям. И действительно — чего мы хотим от школы? По качеству образования большинство государственных школ не дотягивают до мировых стандартов, а насчет социализации даже профессионалы спорят.

Прошлые поколения ожидали, что школа даст важные для жизни установки, но и здесь всё неоднозначно: «Давать установки в первую очередь должна семья. Если семья опорная, родители умеют разговаривать с ребенком и обсуждать сложные ситуации, то ребенок будет полагаться на установки семьи, что бы ни происходило в школе, — считает психолог Татьяна Красильщикова. — Если семья не смогла этого дать, эту роль выполнит школа, и здесь как повезет. Бывают учителя, которые дают много тепла и поддержки, а бывает и наоборот. У нас часто оценивают не результат труда, а самого ребенка („двоечник“ = плохой), и это влечет за собой множество переживаний».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector