Разные дети

Правители

Иван Грозный 

Великий царь Московский и всея Руси из Рюриковичей. Имя Грозный  он получил еще с ранних лет, когда приговорил своих опекунов к смертной казни.  В 15 лет он полновластно владел Русью и нагонял страху на подданных. Известно, что Иван Васильевич был очень образован. Историки до сих пор не могут сосчитать книги его библиотеки.

Время при царе было непростым. Он славился крутым и жестоким нравом, совершил много кровавых поступков во имя укрепления своей власти. Его  Государство росло, законов и повинностей становилось больше. Войны на западе и на юге были частично выиграны, ханство изгнано с российской территории, начала осваиваться Сибирь. Окно в Европу нарисовалось при царе Иване Грозном.

Во время власти Ивана Грозного территория страны увеличилась в 2 раза, было созвано первое регулярное государственное войско, и крестьяне стали крепостными. Но они могли один раз в год менять хозяина на Юрьев день — таков был указ царя. Опричнина как появилась при Иване Грозном так и канула в лету —  было запрещено проговаривать это слово —  теперь это были государевы люди. Военная обязанность стала пожизненной с 15 лет. Были созданы первые органы власти, начался сбор налогов, церковь получила свой официальный статус. Иван Васильевич запретил брить бороды боярам. В свое время он наладил торговлю с Англией и изгнал еврейских купцов из Руси.

Петр 1 

Последний царь и первый император России. В ранние годы юноша получил неплохое образование, но больше практиковался в военном деле. Он имел и своих пехотинцев и даже свой флот —  уже тогда видны были задатки великого реформатора. Петр Великий был первым правителем, объехавшим всю Европу для освоения неизведанных стран. Именно он “прорубил окно в Европу”.

При Петре было установлено обучение дворян в Европе морскому делу, так как он задумал иметь не игровой флот, а самый настоящий — сильный и непобедимый  — государственный. Не боясь работы плотника при строительстве кораблей, император видел уже тогда недостатки власти. Он изучал уставы зарубежных государств, чтобы в будущем иметь своё собственное непобедимое и могущественное.

При правлении императора было произведено множество государственных реформ. Церковь стала подчиняться государственной власти. Многие военные походы были удачны — территория выросла. Строились школы и училища не только для знати, но и для крестьян, брились бороды и менялось платье. Новый юлианский календарь распространился на территории страны. Русские художники поддерживались ради прекрасного искусства самим государем. Северная столица  —  Санкт-Петербург была построена при первом российском императоре Петре Первом.

Мечтатель — талантливый архитектор

Если вы замечаете за ребенком, что тот часто как будто «залипает» и в этот момент не реагирует на внешние раздражители, ваше обращение к нему, рассказ учителя, просьбы о помощи — значит, он умеет погружаться в себя. Но только одаренный ребенок может находиться наедине с самим собой и своими мыслями, т. к. обладает пространственным мышлением.

Такие дети с легкостью переносятся в то время, о котором думают, и к тому событию, о котором вспоминают. Часто во время таких «временных путешествий» дети додумывают или видоизменяют произошедшее событие. Возможность создавать собственный мир помогает детям становиться талантливыми скульпторами, архитекторами или художниками.

Няня-слушатель

Попадая в новый дом, пытается вычислить местонахождение ребенка на слух.

Хорошо интонирует свою речь и чутко реагирует на нотки в вашем голосе.

В ее речи встречаются слова: ой, кто это там топает; очень важно слышать друг друга; это (нелепо, хорошо и т.п.) звучит; как вы слышали… и т.п. Эта няня — творческий человек

Тождественный малыш выучит массу стихов и сказок, завороженный ее чтением; они вместе будут с удовольствием играть на музыкальном инструменте. Но ребенку-визуалу няня будет казаться слишком непредсказуемой, а деятелю — неуклюжей и неспособной его дисциплинировать

Эта няня — творческий человек. Тождественный малыш выучит массу стихов и сказок, завороженный ее чтением; они вместе будут с удовольствием играть на музыкальном инструменте. Но ребенку-визуалу няня будет казаться слишком непредсказуемой, а деятелю — неуклюжей и неспособной его дисциплинировать.

Создание страницы героя в социальных сетях

Знакомый школьникам интерфейс социальных сетей можно использовать в образовательных целях. Предложите им поместить реального исторического персонажа в привычную среду ВК, Инстаграма и даже TikTok. 

Пример страницы в ВК от имени Евгения Онегина

Для заполнения профиля ВКонтакте понадобится узнать дату и место рождения, ближайших родственников, друзей, определить жизненную позицию, любимые цитаты. А чем интересовался учёный или писатель, в каких группах мог бы состоять, какие книги читал? Можно написать несколько постов от имени героя, подобрав подходящие фотографии. И вот уже перед нами вырисовывается живой человек, а не гипсовый монумент. 

Или вот пример: автор помещает в фотошопе изображения Есенина в современную среду и публикует подходящие к образу стихотворения. Таких креативных идей может быть много.

Скаутское движение в мире

Скаутское движение впервые возникло в Англии в 1907 г. Его основателем стал английский общественный деятель, полковник Роберт Баден-Пауэлл. Движение быстро распространилось по миру, отряды скаутов появились в США, Германии, Франции и др. странах Западной Европы, в Австралии.

В этих организациях использовалась воспитательная система, в основу которой были игровые формы: выживание среди дикой природы, тактические игры, походы и др. Она получила название pioneering («пионеринг»; первопроходчество), по названию одноименного романа Фенимора Купера «Пионеры» о жизни первых поселенцев в Северной Америке.

Символом скаутского движения стала лилия (трилистник), три конца которой представляют элементы скаутской клятвы: долг перед собой, перед ближними, перед богом. Сегодня в мире насчитывается 16 млн скаутов.

Ученые

Родился в интеллигентной семье в 1834 году, его отец был директором гимназии. Мальчик  был самым младшим в семье, 14-м ребенком. В институт поступил на естественно-научный факультет. Закончил курс с золотой медалью, но из-за проблем со здоровьем вынужден был уехать на юг страны. Поправив свое здоровье, он вернулся в Петербург и читал лекции по органической химии в университете. В 30 лет написал учебник по химии и получил Демидовскую премию за это. В этом же возрасте был назначен заведующим кафедрой любимой науки химии.

В возрасте 34 лет совершил удивительное открытие таблицы периодической системы химических элементов. Великий ученый изучал не только химию, но и физику и географию. Он создал множество открытий: гидратная теория растворов, уравнение идеального газа, технология добычи бездымного пороха, дифференциальный барометр-высотомер, который был представлен на географическом  конгрессе во Франции. Также он поднимался на аэростате наблюдать солнечное  затмение. Однажды Дмитрий Иванович номинировался на Нобелевскую премию, но не получил ее, вопреки ожиданиям. За всю свою жизнь он написал и издал более 1500 научных трудов.

Александр Попов

Родился в старинной семье священника

Мальчик получил образование в духовной школе, уделяя большее внимание наукам математике и физике. Юношеские годы изобретателя пришлись как раз на внедрение в жизнь электричества и новой науки радиотехники

Александр с легкостью поступил в университет на физико-математический факультет.

Молодой ученый интересовался новыми открытиями того времени. Под его руководством был изобретен первый рентгеновский аппарат. Изобретения Александра Степановича Попова это —  система телеграфии без проводов и система радиосвязи, первый прибор для регистрации электромагнитных излучений атмосферного происхождения — грозоотметчик , первый детекторный радиоприемник с приемом телеграфных сигналов на слух , первый кристаллический точечный диод, первая радиотелефонная система. Но самым главным изобретением ученого является  — радиоприемник. Доказано, что он был первым, кто открыл радиоволны. Ввиду своей засекреченной деятельности в морской школе, его труды не могли быть преданы огласке.

Юморист — авторитетный руководитель

Если ваш ребенок вовлекается в спонтанное веселье, быстро улавливает комические несоответствия и в три года знает с десяток шуток — в вашей семье растет будущий лидер. Наличие чувства юмора говорит о том, что ребенок обладает абстрактным мышлением, а значит, ему легко быстро находить выход из незнакомых ситуаций, ведь результаты своих действий он просчитает на несколько шагов вперед.

Чувство юмора помогает детям быть в центре внимания, что позволяет эффективно взаимодействовать с окружающими и тренировать свою интуицию. Это дает ему возможность в будущем отчетливо понимать, с кем и в каком ключе стоит вести диалог, какими аргументами он может склонить собеседника на свою сторону и какие эмоции вызвать, чтобы добиться желаемого результата.

Тревожность — детальный стратег

Если перед каким-то событием ваш ребенок начинает задавать вопросы по типу «А что если..?», и дальше следуют самые невообразимые предположения, не стоит отмахиваться от ответов. Скорее всего, ваш ребенок хочет быть готовым ко всем возможным сценариям развития незнакомого для него события. А чтобы обезопасить себя, стремится просчитать свои действия на несколько шагов вперед.

Такая любознательность показывает в ребенке талант стратегического мышления. Он хочет заглянуть в будущее и спрогнозировать дальнейшее развитие событий, учитывая возможность появления разных алгоритмов.

Что-то еще кроме детей

Сейчас выскажу крамольную для большинства мам мысль: ребенок не должен быть на первом месте. У меня на первом месте — я. Потому что если я сейчас посвящу свою жизнь детям, буду жить исключительно их интересами, то через десять-пятнадцать лет мне будет очень сложно их от себя отпустить. Как же я буду жить без детей? Чем заполню образовавшуюся пустоту? Как удержу себя от соблазна вмешиваться в их жизнь, чтобы «осчастливить»? И как они будут без меня, привыкшие, что за них думает, делает и принимает решение мама?

Поэтому кроме детей у меня есть я, есть любимый мужчина, есть работа, есть профессиональная тусовка, есть родители, есть друзья и есть увлечения — при таком комплекте не все пожелания ребенка исполняются моментально.

— Мама, налей мне попить!

— Сейчас, солнце, я закончу письмо и налью тебе воды.

— Мама, достань мне ножницы!

— Я сейчас не могу отойти от плиты, а то каша сгорит. Подожди минутку.

Ребенок может чуть-чуть подождать. А может сам взять стакан и налить себе воды. Может подтащить табурет к шкафу, чтобы достать ножницы. Мой сын чаще всего предпочитает второй вариант. Он не любит ждать — он ищет способ получения желаемого.

Конечно, это не значит, что так стоит поступать абсолютно с каждой просьбой ребенка. Есть действия, которые ребенку пока еще сложно выполнить самому. Есть что-то, что мама может сделать прямо сейчас, не отрываясь от других дел. Например, если мама как раз наливает себе воды. Будет странно, если она в этот момент откажется налить воды еще и ребенку. Без фанатизма, пожалуйста.

Как зрители, слушатели и деятели учатся

Часть 1 можно почитать здесь.

В прошлый раз мы познакомили вас с тремя типами личности: зрителем, слушателем и деятелем

Вы наверняка уже выяснили, к какому типу относится ваш ребенок и что ему интереснее: разговаривать и слушать, конструировать и бегать, а может, рисовать? Но мало просто знать о принадлежности к репрезентативной системе — важно грамотно использовать эти знания в воспитании и обучении ребенка

На старте жизни зрители с интересом наблюдают окружающий мир, слушатели вслушиваются в него, а деятели в буквальном смысле щупают столь близкую им предметную среду. Проще говоря, если одну и ту же вещь последовательно дать тем, другим и третьим, то первые будут ее рассматривать, вторые попросят рассказать о ней, а третьи начнут ее ощупывать и постараются разобрать «на детали».

Писатели и поэты

Этот всеми любимый с детства поэт знаком каждому. Его непревзойденное творчество —  стихи, поэмы, сказки и повести живут в душе русского человека с ранних лет. Остроумный, вспыльчивый гений с легкостью покорял талантом светское общество своего времени. Острый на язык и резкий  в высказываниях, поэт снискал себе славу и картежника и любимца дам. Недаром самая красивая женщина русского двора Наталья Гончарова стала его женой. Неказистая  внешность Пушкина была компенсирована его могучим даром словесности. Любитель дуэлей, поэт был смертельно ранен на одной из них.

Перечень выдающихся произведений русского поэта и прозаика велик. Одно то, что мы сейчас говорим и пишем на своем языке —  это его неоценимый вклад в культуру нашего народа. Пушкин первый из благородных дворян начал критиковать использование иностранной речи повсеместно. Благодаря его произведениям Русский язык —  велик и могуч!

“Евгений Онегин”, “Руслан и Людмила”, “Повести Белкина”, “У Лукоморья дуб зеленый…” — строки этих шедевров русской литературы в памяти поколений. Пушкин жив своими стихами… Пушкин будет жить, пока мы читаем и говорим на русском языке.

Л.Н. Толстой

Родился в дворянской семье. Еще в детстве Лев стал сиротой и воспитывался у тетки. Он получил добротное образование, что дало возможность поступить в Императорский Университет и стать словесником. В юношеские годы писатель успел побывать на войне на Кавказе, позже отобразив это время в своих произведениях. После непродолжительного кутежа за границей, Толстой вернулся в родную Ясную Поляну, женился и занялся литературным творчеством. В своей жизни граф отрекался несколько раз и от творчества и от церкви. Даже называл себя анархистом. Прожил Лев Толстой долгую интересную жизнь, умер в паломничестве от болезни в 82 года.

Самыми известными романами Льва Толстого бесспорно являются “Война и мир” и “Анна Каренина”. Первый роман писался автором почти 10 лет. Эта книга была сразу принята  и признана обществом. Казалось, герои романа жили среди публики, виделись читателю и узнавались по первым строкам. “Анна Каренина” также была успешным романом-трагедией. Годы кавказских войн нашли отражение в повестях ,Казаки’’, ,,Хаджи – Мурат’’. После были написаны драмы, комедии, романы. Писателя волновала тема буржуазии, он был на стороне простого народа, чтоб выразить свои мысли по этому поводу, Лев Толстой создал много произведений: ,,После бала’’, ,,За что’’, ,,Власть тьмы’’, ,,Воскресенье”.

Пионерское движение в России и СССР

В феврале 1922 г. была создана Московская городская пионерская организация (МГПО). 19 мая 1922 г. 2-я Всероссийская конференция комсомола приняла решение о повсеместном создании в СССР пионерских отрядов и их объединении во всероссийскую детскую коммунистическую организацию «Юные пионеры имени Спартака». В 1924 г., после смерти главы СССР Владимира Ленина, детская организация получила его имя. С 1926 г. — Всесоюзная пионерская организация им. В.И. Ленина.

У истоков пионерского движения стояли супруга Ленина Надежда Крупская и идеолог российского скаутизма, педагог Иннокентий Жуков. Именно он предложил назвать новую детскую организацию пионерской, ввести девиз «Будь готов!», развивать игровые формы воспитательной работы с детьми. От скаутов пионерское движение переняло структуру (отряды), институт вожатых, элементы символики — красный галстук и значок (три языка пламени костра заменили три лепестка лилии), сборы у костра и др.

В годы Великой Отечественной войны (1941-1945) развернулось массовое «тимуровское движение» (по имени героя повести Аркадия Гайдара). Дети помогали семьям фронтовиков, участвовали в сборе средств и вещей для фронта, дежурили в госпиталях, работали на заводах и в колхозах. Многие пионеры сражались на фронтах и в партизанских отрядах. Медалью «За оборону Москвы» было награждено более 20 тыс. «юных ленинцев». Пятеро пионеров удостоены звания Героев Советского Союза: Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова, Александр Чекалин.

Пионерская организация была самой многочисленной детской организацией Советского Союза. К 1980 г. она объединяла свыше 19 млн человек, ей принадлежало 28 газет и 40 журналов (самая популярная — «Пионерская правда», издавалась с 1925 г.). Работало свыше 3,5 тыс. дворцов и домов пионеров и школьников, более 900 станций юных натуралистов, свыше 7,5 тыс. загородных пионерских лагерей. Проводились военизированные игры «Зарница», «Орленок», «Марши пионерских отрядов», всесоюзные смотры и др. Для отличившихся в труде, учебе, спорте существовали разнообразные меры поощрения, в том числе занесение в Книгу почета, поездки в пионерские лагеря «Артек» и «Орленок» и др. За всю историю организации, с 1922 по 1990 гг., в ее рядах состояли свыше 210 млн человек.

Почему несамостоятельные дети выгодны взрослым?

В чем выгода несамостоятельности ребенка? О, вы знаете, выгода очень проста: взрослые в этом случае получают внешнее подтверждение своей сверхценности, важности, незаменимости. Это бывает необходимо, если нет внутренней уверенности в своей ценности

И тогда фразу «Он без меня ничего не может» можно перевести так: «Я без него не могу, ведь только он дает мне подтверждение моей ценности».

Зависимость от ребенка вынуждает делать ребенка зависимым. Подсознание выстраивает свою логическую цепочку: «Если он ничего не может сам, значит, он никуда не уйдет, он всегда-всегда будет со мной, и в 20 лет, и в 40… Я всегда буду ему нужна, а значит, я никогда не буду одинокой».

Часто это даже не осознается. На уровне сознания мама может искренне переживать, что у ребенка никак не складывается жизнь. Но на подсознательном уровне она сама моделирует этот сценарий.

Я встречала людей, которые физически выросли, но при этом не стали взрослыми и самостоятельными. Не овладели навыком самоконтроля. Не приобрели способность принимать решения, брать на себя ответственность.

Я знала школьников, чьи домашние задания до выпускного класса контролировали родители. Я работала со студентами, которые не знают, зачем учатся и чего хотят в жизни. За них все всегда решали родители. Я видела дееспособных мужчин, которых на прием к врачу приводили мамы, потому что сами мужчины терялись, где взять талон и в какой кабинет занять очередь. Я знаю женщину, которая в 36 лет одна, без мамы, в магазин за одеждой не ходит.

«Вырос» и «стал взрослым» — не тождественные понятия. Если я хочу, чтобы мои дети были самостоятельными, инициативными и ответственными, то для этого надо предоставлять им возможность для проявления этих качеств. И даже не придется напрягать фантазию для искусственного создания ситуаций, требующих самостоятельности, если у мамы, папы или другого присматривающего взрослого (например, бабушки) будут еще интересы помимо ребенка.

Композиторы

Советский композитор и дирижер с удивительной судьбой прожил долгую и плодотворную жизнь. С ранних лет Митя обнаружил идеальный слух и умение сочинять музыку. В будущем он блестяще закончил Консерваторию как пианист и композитор. В годы учебы Кабалевский сочиняет камерную музыку  — романсы, сонеты, фортепианные прелюдии. Позже композитор начал самостоятельную творческую жизнь. Дмитрий Борисович посвятил всю свою жизнь музыке и работе с детьми. Работал преподавателем, а также сочинял для спектаклей, балетов и кино. Композитор объездил множество западных стран. Он был высокопоставленным членом разных организаций, в том числе и Юнеско.

Кабалевский собственную музыку исполнял на протяжении всей жизни, позже стал дирижером, и много лет дирижировал своими произведениями. Музыку для спектаклей, оперы  и фортепианные произведения композитор писал всегда. Но всё, написанное Кабалевским для детей, превосходит по численности. Это и песни, и инструментальные произведения, и музыка к спектаклю, и опера, и музыка к детским радиокомпозициям. Почти ежегодно Кабалевский бывал в каком-нибудь пионерском лагере и писал пионерские песни, а самая знаменитая – «То берёзка, то рябина». Впервые попав в «Артек» в 1935 г., Кабалевский становится почётным артековцем и в содружестве с поэтом В. Викторовым пишет целый цикл артековских песен, которые, впрочем, поются по всей стране до сих пор. Образовательная программа уроков музыки в школе, написанная Дмитрием Борисовичем, была первой и остается очень востребованной по сей день.

П. И. Чайковский

Великий композитор, его произведения известны во всем мире. Это композитор-симфонист, поднявший русское музыкальное искусство на недостижимую высоту. Имя его возвышается среди великих художников 19 века. Музыка Чайковского стала частью нашей жизни. Петя родился в семье инженера, в 4 года он уже легко играл на фортепиано. Вырос композитор в Санкт-Петербурге. По образованию юрист, Чайковский увлекался музыкой, а после и вовсе стал студентом консерватории Петербурга. Петр Ильич был женат, детей не имел. Умер Чайковский в Петербурге от холеры. Именем великого композитора названы улицы, консерватории в Москве и Киеве, а также прочие музыкальные учреждения. В его честь установлены памятники, его именем назван театр и концертный зал, симфонический оркестр и международный музыкальный конкурс.

  В своем творчестве Чайковский создал музыкальный язык, естественно связанный с народным бытом, с музыкальной жизнью современной эпохи. Его музыка стала подлинно международной, завоевав мировое признание. “Снегурочка”, “Ромео и Джульетта”, “Лебединое озеро”, “Пиковая Дама”, “Щелкунчик”, Времена года, Вальс цветов —  эти произведения знакомы нам со школьной скамьи. Творчество Чайковского охватило почти все музыкальные жанры, среди которых главное место занимают — опера и симфония. В наши дни музыка великого композитора не теряет популярности. Все больше людей слушают и любят Чайковского.

Где мои носки?

Несамостоятельность в отношениях «родитель — ребенок» или «муж — жена» всегда имеет под собой какую-то выгоду, скрытую потребность каждого участника системы.

— Мы живем вместе уже десять лет, и каждое утро начинается с вопроса: «Люба, где мои носки?» Это же невыносимо!

— Но вы десять лет это терпели, а что сейчас привело вас на консультацию к семейному психологу?

— У нас родился сын. Чудесный мальчик, очень сообразительный, быстро развивается. Он рано начал говорить, ему сейчас полтора года, а он уже стишки за мной повторяет! — Лицо женщины светится радостью и гордостью за сына.

— И как это связано с носками мужа?

Выражение лица и интонация снова меняются:

— Он повторяет за мужем: «Где мои носки»! Это ж какой пример он сыну подает! Это ж кто у нас вырастет?

— Понятно. Скажите, а что делаете вы, когда слышите от мужа этот вопрос?

— Я? Подаю ему носки.

— Все десять лет?

— Ну да.

— Представляете, насколько у него этот рефлекс закрепился? Причем с вашей подачи. В прямом смысле. Он спрашивает — вы подаете. Если вам хочется, чтобы муж изменил свое поведение, то прежде всего вы должны поменять свое.

— И как мне его поменять? Сказать ему: «Сам о своих носках позаботься»?

— Звучит грубовато… А если придумать более мягкий вариант?

— Носки в шкафу в спальне, на второй полке снизу, твои — слева.

— У вас всегда носки лежат на одном и том же месте?

— Да.

— Полагаю, через несколько напоминаний ваш муж запомнит, где следует искать носки.

— А с сыном как быть, чтобы этого вопроса не было?

— Аналогично. Если носки всегда будут лежать на одном и том же месте, ребенок это запомнит. Помогут простые комментарии: «А носочки у нас лежат здесь», помогут инструкции: «Носочки нужно положить на место», помогут просьбы: «Иди, принеси носочки», «Надень, пожалуйста, носочки». И надо быть готовой к тому, что носочки ребенок наденет кверху пяткой, а может, и непарные. Зато он все сделает сам.

Ребенок-слушатель

Слушатели лучше всего воспринимают то, что проходит через аудиальный канал. То есть они чувствуют себя как рыба в воде в мире звуков, мелодий.

Каковы же основные черты слушателя?

Чувствительность к любой звуковой информации. С одной стороны, ребенок легко запоминает мелодии и может, как в популярной несколько лет назад телеигре, «угадать эту песню с трех нот». С другой стороны, неприятные звуки вызывают агрессию. Резкие голоса, шум приводят к стрессу.

Купание в звуках. Случается, что единственный способ отвязаться от маленького слушателя — это включить диск с какой-нибудь оперой или симфонией. Юные слушатели (если не портить их вкус) отдают предпочтение классической музыке.

Слушатели сопровождают любую деятельность активным звукоподражанием. У них легковая и грузовая машина будут урчать и бибикать по-разному. В ролевых играх эти дети непременно меняют голоса, подстраиваясь под своих игрушечных актеров.

Ребенок-слушатель хорошо «читает» голоса, обмануть его — большая проблема.

Это дети-балаболки. Они очень разговорчивы сами и требуют общения от других.

Их конек — пение, артистическая деятельность, музыка. Они изобретательны, полны фантазии и творческих замыслов. Отменно усваивают иностранные языки, если попадают в языковую среду.

Их проблемы. Юным слушателям нелегко обучаться по классической системе. Чтение они лучше всего осваивают по Зайцеву. А еще они прекрасно умеют манипулировать взрослыми с помощью утонченного нытья.

Как их учить. Информацию желательно подавать, задействуя аудиальный канал. Рассказ должен быть прочитан эмоционально, с выражением. Дети любят аудиосказки: звуковое сопровождение в форме музыкального отрывка, закадровые шумы — все это помогает им запомнить материал. Этих малышей надо хвалить с огромным чувством: «Ах! Какой ты молодец!»

Какая няня нужна ребенку?

Итак, лучше всего человек усваивает ту информацию, которая поступает по его ведущему каналу. Соответственно, с няней своего типа малышу будет проще найти общий язык, и именно она быстрее и успешнее сможет обучать его. Тождественный педагог обычно доволен воспитанником, поскольку он для него предсказуем и понятен.

Разумеется, общение с людьми другого типа ребенку также необходимо для общего развития, но обучаться у них он будет медленнее, тратя энергию на «внутренний перевод с одного языка на другой»

Например, няня-визуал будет подсознательно склонять ребенка к чтению и настольным играм, привлекать его внимание к зрительным образам. Малышу другого типа это будет неинтересно, а няне будет сложно уследить за непоседливым деятелем или же оценить стремление слушателя узнать, как поют разные птицы

Однако если вы заметили, что няня и ваш ребенок не тождественны, это вовсе не значит, что надо срочно искать другого наставника. Во-первых, профессиональные педагоги прекрасно разбираются в развивающих методиках и умеют подстраиваться под детей разных типов. Во-вторых, общаясь с няней «другого» типа ребенок расширяет свой кругозор и учится налаживать контакт с разными людьми. Так что если работа няни (а скорее, гувернантки) не сводится к обучению, то не стоит зацикливаться на этой типологии.

Анна Бабина

Больше узнать о зрителях, слушателях и деятелях, их обучении и развитии, вы можете здесь:

А я самостоятелен?

На самом деле единственная и самая важная миссия родителей — научить ребенка быть самостоятельным.

Это значит:

  • самостоятельно мыслить;
  • самостоятельно принимать решения;
  • самостоятельно удовлетворять свои потребности;
  • самостоятельно планировать и действовать;
  • самостоятельно оценивать свои действия.

Самостоятельный человек знает, чего он хочет, и знает, как он может этого достичь. Самостоятельный человек независим.

Это не значит, что он одинок. Это значит, что отношения с другими он строит не на принципах созависимости: «Я без тебя не могу, и ты без меня не справишься», а на принципах симпатии: «Я без тебя могу, но мне приятно быть рядом с тобой».

«Я давно не люблю мужа, но я без него не смогу прожить. Жить будет негде и не на что. Я знаю, что он мне изменяет, но я готова с этим мириться, потому что он меня содержит. С другой стороны, я знаю, что я ему нужна. Он в быту полный ноль, даже яичницу себе не пожарит.

А еще он очень любит нашего сына. А сын очень любит меня. Так любит, что даже заснуть без меня не может. Ему уже 5 лет, но мы еще ни разу не расставались. Мы спим с ним вместе и играем всегда вместе, он предпочитает играть со мной, а не с ребятами на игровой площадке…»

То, что эта женщина воспринимает как показатели очень сильной любви, на самом деле — показатели зависимости. Когда ребенок любит проводить время с мамой — это любовь. Когда пятилетний ребенок не может проводить время без мамы — зависимость.

Из-за неудовлетворенных отношений с мужем женщина неосознанно привязывает к себе ребенка. И это отнюдь не здоровая привязанность. Не ощущая своей ценности для мужа, женщина таким образом возмещает недостающее за счет ребенка, культивируя свою сверхценность как мамы.

Можно предположить, что впоследствии у ее ребенка возникнут сложности в общении со сверстниками. Для мамы от этого прямая выгода: если у ребенка не складывается общение со сверстниками, значит, он будет вынужден общаться исключительно с мамой, и мама не почувствует себя одинокой.

Когда супругов связывают теплые чувства, а не созависимость, им легче отпустить от себя ребенка, потому что им есть о чем поговорить друг с другом, есть чем заняться без ребенка

Поэтому важно начинать работу над самостоятельностью ребенка именно с себя. И прежде всего ответьте себе на вопрос: «А я самостоятелен?»

«Я хочу воспитать своего ребенка самостоятельным, но мне в этом мешают бабушка и дедушка. Я даю ему ложку, чтобы он ел сам, а бабушка начинает его кормить. Я кладу ему одежду на стульчик и прошу одеться, а бабушка начинает его одевать. Я хочу, чтобы сын научился какое-то время играть самостоятельно, но его ни на минуту не оставляют одного, с ним постоянно играют то дедушка, то бабушка…»

Почему так много бабушки и дедушки в этих отношениях? Почему они не считаются с мнением дочери?

Объяснение простое. Дочь живет вместе с родителями, на их территории и за их счет. Не замужем, не работает, и ее, и внука содержат бабушка и дедушка. То есть дочь несамостоятельна. До тех пор, пока она зависит от родителей, они могут игнорировать ее пожелания.

Возможность воспитать самостоятельного ребенка появляется не ранее, чем самостоятельными станут его родители. Как подобные проблемы взаимоотношений с бабушками решают самостоятельные родители? Иногда весьма категорично: «Дорогие родители, если вы не будете считаться с моими принципами воспитания, я буду вынужден(а) ограничить ваше общение». Только самостоятельный и независимый человек может устанавливать свои правила.

Если процесс сепарации от родителей еще не пройден или вы постоянно выстраиваете созависимые отношения, имеет смысл поработать с психологом, пройти курс личной психотерапии. Увы, далеко не все проблемы решаются посредством прочтения книг.

Художники

Родился в бедной украинской  семье. Его мать была очень образована. Свои первые шедевры мальчик рисовал, расписывая яйца на Пасху. Позже помогал участником росписи многочисленных церквей в селах. В Петербург Илья приехал поступать в Академию Художеств с накопленными ста рублями. Не поступив с первого раза, будущий художник закончил все же Академию уже повзрослевшим и состоявшимся живописцем. Выпускная работа Репина была признана лучшей за все время существования Академии Искусств. Женат Репин был два раза. Со второй женой он прожил три десятка лет в Финляндии.

Знаменитыми работами Ильи Ефимовича были портреты известных людей —  химика Менделеева, композитора  М. И. Глинки, М. Мусоргского, дочери своего знакомого Третьякова А. П. Боткиной, Л. Н. Толстого. Известная картина “Садко” принесла ему звание академика. В Петербурге он пишет свои  самые выдающиеся работы: «Иван Грозный и его сын Иван», «Не ждали», «Запорожцы», «Юбилейное заседание Государственного совета». До конца дней художник пребывал в ясности ума и старался работать.

В.М. Васнецов

Виктор Михайлович Васнецов родился в семье священника. Первое образование получил в духовной семинарии. После 7 лет учился в Академии художеств Петербурга. Васнецов имел несколько направлений — живописец, график, архитектор, иллюстратор, портретист, монументалист, автор жанровых картин, театральный художник. Его живопись всегда вызывала дискуссии и непонимания современников, однако, впоследствии работы мастера были полезны и послужили примером русским модернистам.Также Васнецов спроектировал и осуществил немало построек: собственный дом и мастерскую в 3-м Троицком переулке, галерею Цветкова на Пречистенской набережной, фасад главного здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке. Умер художник у себя в мастерской, работая над портретом.

Известно, что Виктор Васнецов Более 10 лет оформлял Владимирский собор в Киеве. После этой работы он был признан великим иконописцем. Его работы можно назвать сказочными. “Аленушка”, “Три богатыря”, “Витязь на распутье”, “Царевна Лягушка”  — все они нам известны как иллюстрации любимых произведений. До конца своей жизни автор этих картин был верен своему таланту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.