Виктор из аверона

Критический прием и наследие

Кинокритик Роджер Эберт дал фильму положительную оценку и назвал его тему одной из любимых Трюффо. Он писал: «История, по сути, правдива, она взята из реального случая во Франции 18-го века, и Трюффо рассказывает ее просто и трогательно. Это становится его самым вдумчивым заявлением на его любимую тему: как молодые люди растут, исследуют себя и пытается действовать творчески в мире … Трюффо вкладывает свой индивидуальный подход в каждый кадр фильма. Он написал его, снял его и сыграл самого доктора. Это сдержанный, сострадательный спектакль, идеальный контрапункт Жан-Пьеру. Свирепость и страх Каргола ..

Так часто фильмы привлекают наше внимание яркими трюками и дешевыми мелодрамами; просмотр этого умного и обнадеживающего фильма — это интеллектуальное очищение ».

Сотрудники журнала Variety также высоко оценили драму и написали: «Это ясные, проницательные детали попытки молодого врача воспитать отсталого мальчика, обнаруженного в лесу на юге Франции в 18 веке. Хотя он основан на реальных событиях. [« Мемуары и отношения с Виктором де Л’Аверон» Жана Итара , опубликованные в 1806 году], в нем избегают дидактики и создают поэтические, трогательные и достойные отношения между доктором и его жестоким подопечным … Они развиваются медленно, но увлекательно. Трюффо недооценивает, но источает внутренняя нежность и целеустремленность. Мальчика удивительно и интуитивно хорошо сыграл взлохмаченный цыганский олигарх по имени Жан-Пьер Карголь. Все, кто имел отношение к этому необычному, оригинальному фильму, сделанному в черно-белых тонах, получают признание ».

Кинокритику Винсенту Кэнби понравилась игра, и он написал: « Дикий ребенок — это не тот фильм, в котором отдельные роли можно легко отделить от остальной части фильма, а молодой Каргол, который в начале фильма выглядит и звучит как Средиземноморская Пэтти Дьюк с изумительной и абсолютной верой отзывается о своем коллеге и режиссере Трюффо, который сам играет с гуманным, лишь слегка застенчивым хладнокровием ».

Роберт Геллер писал, что «… человечность и пафос ребенка ничем не отличаются от растущего числа молодых подростков и полупримитивов, которые бесцельно блуждают под наркотиками и спят в переулках и дверных проемах по всей Америке в … Market Place, Sunset Бульвар и Таймс-сквер … того, от чего они сами должны отказаться, чтобы получить то, чего, по их мнению, больше не стоит приобретать ».

Современные кинокритики не перестают хвалить фильм. Джонатан Розенбаум назвал его одним из лучших фильмов Трюффо, «хотя и одним из самых мрачных и консервативных». Тай Берр сказал, что «Спустя почти четыре десятилетия после выхода« Дикий ребенок »по-прежнему поражает своей гуманной ясностью, блестящей черно-белой фотографией Нестора Альмендроса и чувством того, что Трюффо достигает мастерства в кинопроизводстве в очень малых масштабах. . »

Обнаружение

Неизвестно, когда и как он пришёл жить в лес около Сен-Сернен-сюр-Ранс в департаменте Аверон, хотя, по свидетельствам, он был там замечен около 1794 года. В 1797 году ребёнка 9-10 лет видели на территории департамента Тарн, но только два года спустя его поймали мужчины с собаками и, после жаркого обсуждения, отвели в селение Лакон, где отдали под опеку некой вдове. Ребёнок питался только сырыми овощами или тем, что он приготовил сам и через неделю сбежал от опекунши.

Зимой 1799 года ребёнок перешёл из департамента Тарн в соседний департамент Аверон. 6-го или 8-го января 1800 года голого, сгорбленного, лохматого ребёнка выследили три охотника. Он убежал от них, вышел из леса и нашёл убежище в доме красильщика Видаля (фр. Vidal) в Сен-Сернен-сюр-Ранс. Он не разговаривал и беспорядочно жестикулировал. Согласно Франсуа Дагонье (фр. François Dagognet) «он ходит на четвереньках, питается растениями, он обросший, глухой и немой».

Через три дня его отправили в приют в Сент-Африк, а 4 февраля — в Родез. Вскоре туда приехали двое мужчин в поисках своих сыновей, пропавших во время Великой французской революции, но его не узнали.

Камала и Амала

Эти девочки также жили со стаей волков в Индии, Миднапоре. Обнаружили их в 1920 году. Амале на тот момент было 1,5 года, а Камале – 8 лет. Подтверждений тому, что они были сестрами, так и не нашли.

Местные жители поначалу считали, что человеческие фигуры среди волков – это духи. Позвали священника Джозефа, чтобы тот изгнал их, однако спустя несколько дней наблюдения преподобный понял, что это не непонятные существа, а девочки, которых он забрал. Малышки спали вместе, сворачиваясь в клубок, не говорили, ели только сырое мясо и не носили одежду.

На их телах наблюдались явные физические дефекты, суставы и сухожилия на верхних конечностях были короче, что не позволяло им передвигаться в вертикальном положении. Никакого интереса к окружающим людям они не проявляли и постоянно пытались сбежать в лес. В итоге через какое-то время Амала умирает, а Камала сильно страдает и даже начинает плакать. В дальнейшем старшая девочка даже научилась прямо ходить и выучила некоторые слова. Но в 1929 году она умирает из-за почечной недостаточности.

Хаузер Каспар

Иоганн Георг Ламинит. «Каспар Хаузер»

Ка́спар Ха́узер (он же Каспар Гаузер, Kaspar Hauser, Casparus Hauser), прозванный «Дитя Европы» (предположительная дата рождения: 30 апреля 1812) — известный своей таинственной судьбой найдёныш, одна из загадок XIX века. Юноша, практически не умевший ходить и говорить, был найден в Нюрнберге в 1828 году.

В скором времени Каспар стал знаменит. «Лесные дети» в это время были как раз модным и обсуждаемым феноменом, у всех на слуху ещё оставалась история Виктора, дикого мальчика из Аверона, умершего как раз в год появления Каспара. Новость распространилась мгновенно, дойдя до Нью-Йорка, Бостона и Филадельфии. Газеты перепечатывали репортажи друг у друга и наперебой гадали, кем может быть найдёныш на самом деле. К Каспару началось подлинное паломничество, люди шли буквально толпами, чтобы увидеть новое чудо. Кто-то удовлетворялся тем, что просто смотрел или обсуждал его с приятелями, кто-то пытался объясниться (словами или жестами), подспудно обучая Каспара новым для него навыкам и обычаям, принятым в человеческом обществе.

Судя по документам той эпохи, Каспар в момент своего первого появления был юношей около 1,5 м роста, пропорционально сложенным, широким в плечах.

Когда Каспар плакал, его лицо искажалось гримасой, когда был доволен, улыбался словно младенец. Большие голубые глаза были яркими и живыми, но вначале совершенно лишёнными выражения. Также, словно младенец, он почти не мог пользоваться руками, в обычном положении держа пальцы растопыренными в разные стороны, соединив большой палец с указательным в кольцо. При необходимости взять какой-нибудь предмет он действовал всей рукой. Что касается ходьбы, то двигался он с огромным трудом, покачиваясь и сразу же делая следующий шаг, чтобы избежать падения. Малейшее препятствие немедленно заставляло его спотыкаться и падать. Подниматься и спускаться по лестнице он долгое время не мог без посторонней помощи. Осмотр врача показал особенности костей коленей, которые могли быть вызваны многолетним сидением.

Разум Каспара действительно представлял собой tabula rasa. Как новорождённый, Хаузер видел вокруг себя лишь мельтешение цветовых пятен и форм. Всех людей без различия пола и возраста найдёныш именовал «Bua» (то есть «мальчик»), различая их по одежде, причём явное предпочтение отдавал ярким женским платьям, и как-то раз даже пожалел, что сам не родился девочкой. Вся остальная живность — как животные, так и птицы — была для него «лошадками» (Ross). Словарь его был крайне бедным и не превышал 50 слов. О существовании внешнего мира и каких-либо живых существ до 16 лет Каспар не имел ни малейшего представления.

Желудок Каспара не был приспособлен к иной пище и питью, чем вода и чёрный хлеб, запах любой другой пищи (за исключением запаха укропа, тмина и аниса) вызывал у него отвращение. Попытка подмешать к воде пару капель вина или кофе кончалась тем, что у Каспара начиналась рвота, на теле выступал обильный пот, и ещё какое-то время он мучился головной болью.

Со временем он восстановил способность говорить и по рассказам самого Каспара, замок Бойгген, неподалёку от Базеля, и звучание венгерского и немецкого языков вызывали у него смутные воспоминания детства. По восстановленным событиям в возрасте 3 или 4 лет юный Каспар был заключён неизвестным в подземную камеру, где прожил в полном одиночестве до 16 лет.

Количество новых впечатлений подавляло Каспара. Он признался, что хотел бы снова оказаться в своей подземной каморке, где у него «никогда не болела голова». На замечание фон Фейербаха, что «человек, который с ним был» — преступник и достоин тюрьмы, он тут же возразил, что этот человек не сделал ему ничего плохого, при том что лишил сведений о внешнем мире.

Акварельный рисунок, выполненный Каспаром.

Народная молва упорно считала Каспара наследным принцем баденского престола, похищенным из колыбели (официально «умершим»), чей трон занял узурпатор. Окончательного ответа, кем был на самом деле Каспар Хаузер, нет до нынешнего времени.

Он был убит неизвестным пять лет спустя. Несмотря на все усилия и огромную награду, назначенную баварским королём, ни подлинное имя, ни происхождение Каспара, ни причину его убийства, ни личность убийцы установить так и не удалось.

Подробная история Каспара Хаузера в Википедии

Список источников

  • xn--e1aahgrctjf9g.com
  • vestnikk.ru
  • slavanaum.com
  • xn--80aeahgfjecay5a6b.xn--p1ai
  • hitrostigizni.ru
  • www.wikiplanet.click

Мари-Анжелик ле Блан

Изображение Мари Анжелик ле Блан.

Мари́-Анжели́к Мемми́ ле Бла́н родилась около 1712 года в Новой Франции и умерла в Париже в 1775 году (прожила около 63 лет) — коренная американка, ставшая впоследствии монахиней ордена Августинок, знаменитостью века Просвещения и вошедшая в историю как дикий (феральный) ребёнок.

Мари-Анжелик прожила 10 лет в лесу (примерно со своих 9 лет и до 19-летнего возраста), в отрыве от цивилизации, лишенная человеческого общения. Однако позже она сумела научиться чтению и письму — исключительный случай у диких детей. Возможно это благодаря тому, что она попала в изоляцию уже в более позднем возрасте.

Впрочем, её случай более спорный, чем у других диких детей, поэтому некоторые видные современные учёные считают его полностью или частично вымышленным. Но по мнению французского врача и писателя Сержа Ароля, автора книги «Мари-Анжелик. Выживание и восстановление ребёнка, проведшего 10 лет в лесу» она единственный дикий ребёнок, чьё выживание в лесу в течение десяти лет прошло проверку подлинности в обширных собраниях архивов, в том числе, в документах, хранящихся в Секретном Архиве Ватикана.

Основанием для этого заключения послужили сведения о повадках Мари-Анжелик в тот период, когда на неё открыли настоящую охоту, пытаясь изловить. Она плавала и лазала по деревьям, иногда действовала с невероятной жестокостью. Для пропитания ловила рыбу и зверей, в её обычный рацион входили растения и мясо дичи, — всё это она употребляла сырым. Впоследствии от пищи варёной или жареной ей становилось плохо. Эти привычки служили доказательством того, что период её жизни вне общества был продолжителен.

Обнаружили Мари в сентябре 1731 года: девочка 9-10, страдающая от жажды, в сумерки вышла к селению Сонжи. У неё были босые ноги, покрытое тряпьём и шкурами тело, волосы под колпаком из тыквы, лицо и руки чёрные, как у негритянки. Она была вооружена короткой и толстой палкой с наконечником в форме булавы. Первые, которые её увидели, бросились бежать с криками. Кто-то спустил на неё мастифа, вооружённого ошейником с железными шипами. Дикарка нанесла ему такой страшный удар по голове, что он свалился замертво к её ногам. Торжествуя свою победу, она попрыгала несколько раз по туловищу собаки. Затем она попыталась открыть дверь, и, не добившись успеха, ушла назад за селение в сторону реки и забралась на дерево, где спокойно заснула.

Ее решили взять её голодом: поставив под дерево женщину с рыбой и корнеплодами в руках, показывающую ей дружелюбие. В конце концов дикарка спустилась вниз, а женщина стала медленно отходить, чтобы спрятавшиеся рядом мужчины успели подбежать и схватить её. Приведённая на кухню замка, она бросилась на пищу, которую ей предложили, и, в присутствии виконта, быстро содрала кожу с кролика и стала есть его сырым.

После неоднократного мытья кожа пленницы оказалась светлой, у неё были голубые глаза, а пальцы на руках, особенно большие, были непропорционально длинные. Она обнаруживала некоторые признаки поведенческой регрессии: опускалась на четвереньки, чтобы пить воду втягивая её, как это делает корова, у неё наблюдалось постоянные боковые движения глаз, похожие на нистагм, по причине жизни в состоянии перманентной бдительности. Она очень хорошо плавала, в том числе в зимний период.

Мари не разговаривала, отказывалась спать в постели, и её желудок переваривал только сырую пищу. Её пытались приучить к обычной еде: из учтивости она могла поесть немного хлеба, но потом её сильно рвало, и она начала слабеть. Поэтому ей разрешили есть сырое мясо; ей приносили курицу или живого кролика, у которых она сосала тёплую кровь, действовавшую, по её собственному признанию много лет спустя, «как бальзам, который растекался повсюду и восстанавливал мои силы».

Виконт д’Эпинуа отдал Мари на воспитание монахиням Шалона, которые терпеливо приобщали её к культуре, там она начала получать образование и обрела речь. В последующие годы она жила в 6 монастырях других четырёх городов Шампани. 16 июня 1732 года она приняла крещение и получила имя Мари-Анжелик Мемми и фамилию Леблан.

Виктор из Аверона

Портрет Виктора с обложки книги о нём.

Викто́р из Аверо́на (он же “Дикий мальчик из Аверона”, “Аверонский дикарь”), родившийся около 1788 года, возможно, в департаменте Тарн, и умерший в 1828 году в Париже, — французский дикий ребёнок.

Виктор был найден в возрасте примерно 12 лет. После обнаружения он переходил от одних людей к другим и сбегал из цивилизации около 8 раз. В конце концов он был передан молодому врачу Жану Марку Гаспару Итару, который занимался с мальчиком в течение 5 лет и дал ему имя Виктор.

Итар был заинтересован в обучении Виктора: он разработал процедуры, чтобы научить мальчика словам и записывал его прогресс. На основе своей работы с Виктором врач вышел на новый уровень в образовании отстающих в развитии.

О Викторе делали всевозможные гипотезы, даже самые нелепые. В частности, оставалось неясным: была ли его умственная отсталость вызвана его изоляцией или же изначальная психическая неполноценность привела к отказу от него в возрасте 2 лет.

С целью изучения дикого ребёнка министр Люсьен Бонапарт потребовал его передачи в Париж. Виктор был доставлен в «Национальный институт глухонемых» в Париже, которым в то время руководил аббат Рош Амбруаз Кюкюрон Сикар, выдающийся авторитет в сфере образования глухих. Сикар и другие члены общества считали, что изучая и вместе с этим воспитывая мальчика, они получили бы доказательства, необходимые для популяризации недавно сформулированной эмпирической теории познания.

В контексте эпохи Просвещения, когда многие обсуждали, что именно отличает человека от животного, одним из самых значимых факторов считалась возможность выучить язык.
Но, несмотря на воздействие общества и обучение, Виктор добился лишь небольшого прогресса в институте под руководством Сикара.

Никто больше не верил в возможность социализации Виктора. Психиатр Филипп Пинель, врач больницы Bicetre, сделал доклад об этом диком ребёнке, в котором дал своё заключение о нём как о психически больном, идиоте с рождения. После того, как Сикар разочаровался в отсутствии прогресса у мальчика, Виктору пришлось в одиночестве бродить по учреждению, пока Жан Итар, молодой студент-медик не решил забрать его к себе домой.

Он принял Виктора в свой загородный дом, чтобы заниматься его развитием и составлять отчёты о его прогрессе. Он опубликовал статью в том же году и отчёт в 1806 году о своей работе с Виктором из Аверона. Итар считал, что две вещи отличают людей от животных: эмпатия и язык. Он хотел социализовать Виктора, научить его говорить и выражать человеческие эмоции. Виктор показал значительный прогресс на раннем этапе в понимании языка и чтении простых слов, но не смог продвинуться дальше элементарного уровня.

В то время как Виктор не смог говорить на языке, которому Итар пытался его научить, он, кажется, действительно продвинулся в своем поведении по отношению к другим людям. Однажды вечером в доме Итара экономка, мадам Герен сидела за столом и плакала по своему умершему мужу. Виктор прекратил своё занятие и продемонстрировал утешительное поведение по отношению к ней. Итар сделал сообщение об этом прогрессе.

Однако, Итар так и не смог заставить Виктора говорить, что он считал своим личным провалом.

В 1811 году Виктор был передан мадам Герен, проживающей в доме Impasse des Feuillantines в Париже, которая получала ежегодное содержание в 500 франков и опекала его в течение 17 лет до его смерти в 1828 году.

Виктор из Аверона

Зимой 1799 года трое охотников из департамента Аверон во Франции вместо оленя выследили необычного ребенка. Он, несмотря на зимнюю стужу, не имел никакой одежды, ходил странной, дерганой походкой, был сгорблен и истощен. Питался он только сырыми овощами и кореньями, а когда его попробовали накормить хлебом и горячей пищей — мальчика немедленно стошнило. Этим ребенком заинтересовались ученые в Париже, и вскоре мальчик предстал перед видными педагогами того времени.

Его поручили молодому ученому Жану Итару, который решил воспитать и социализировать мальчика, руководствуясь идеями Просвещения. Взяв за основу тезис французских философов того времени, что человека от животного отличает эмпатия и язык, Итар решил, прежде всего, научить ребенка говорить.

Заметив, что мальчик старательно выговаривает букву «о», ученый решил назвать его ВиктОром.

Однако все это так и осталось заметками на полях дневника Итара. Виктор так и не научился говорить, и, как замечал его воспитатель, вел себя, как немой — прекрасно понимал то, что ему говорят, но желания свои или протесты выражал нечленораздельными звуками. Однако он быстро социализировался и даже подружился с кухаркой, часто проводил время у нее на теплой кухне.

В 1828 году Виктор умер от естественных причин. Эксперимент по его воспитанию Жан Итар, который позднее стал специалистом по работе с умственно отсталыми детьми и инвалидами, считал своим главным провалом за всю практику.

Просто «особенные дети»

Кем же были эти необычные дети, интерес к которым быстро угасал у научного сообщества? К сожалению, правда вовсе не похожа на философскую сказку Киплинга.

Так, современное исследование, проведенное к 2011 году, показало, что Питер из Ганновера вовсе не был воспитан дикими животными. Исходя из прижизненного портрета и дневниковых записей его покровительницы принцессы Уэльской, было выдвинуто предположение, что Питер страдал редким генетическим заболеванием — синдромом Питта-Хопкинса.

Он был воспитан людьми, жил в своей семье какое-то время, пока отчаявшиеся родители, будучи не в силах справится с неуправляемым ребенком, не оставили его в лесу, вверив его судьбу случайности, которая и привела его ко двору английского монарха. Синдром Питта-Хопкинса был открыт в 1978 году, и, конечно же, ученые времен Георга I о таком даже не подозревали.

Руководствуясь идеями Просвещения о единении природы и человека, его воспитатель и подумать не мог, что имеет дело не с одичавшим ребенком, воспитанным дикими зверями, а с немым мальчиком, который страдает одной из форм аутизма.

Стоит вспомнить тот факт, что он понимал обращенную к нему речь, но не мог ничего сказать в ответ. Кроме того, Виктор боялся воды и высоты, а разве ребенок, который всю свою сознательную жизнь провел в лесу, станет бояться этого? Ведь на дереве можно укрыться от хищника, а в воде ловить рыбу, как это делают лесные обитатели. Но Виктор питался овощами, весьма любил репу и другие деревенские корнеплоды, которые можно встретить на крестьянском столе.

Так, ведущий европейский специалист по психологии развития Ута Фрит, настаивает, что Виктор был аутистом, которого родители просто выставили из дома, ведь для крестьянской семьи больной ребенок — это всего-навсего лишний рот. По предположению Фрит, мальчик жил до 5-6 лет с родителями, которые откровенно издевались над ним. К этому выводу она пришла, проанализировав поведение Виктора — так, он очень боялся веревок и ремней, больших палок и тростей — вероятнее всего его били чем-то подобным. Ута Фрит считает, что Виктор вовсе не «дикий ребенок, а ребенок-мученик».

Случай Амалы и Камалы уже в 30-е годы прошлого века стал причиной многих споров. Смущал тот факт, что якобы обнаружив девочек в 1920 году, Лал Сингх пришел в редакцию газеты с новостью лишь в 1926 году. Его исследования, которые он гордо называл «дневником» представляли собой лишь разрозненные листы, с заметками, мало похожими на научное исследование. И, конечно же, тот факт, что бравируя своими «достижениями» в воспитании «волчат» Сингх выбивал деньги для своего приюта, не делает ему чести.

Французский исследователь Серж Ароль утверждает, что Сингх, используя народный фольклор (богиню Кали иногда представляют волчицей) и девочек, страдающих одной из форм умственной отсталости, получал бесперебойное финансирование приюта (а заодно и себя) на протяжении нескольких лет.

Учиться

Виктор из Аверона

Вскоре после того, как Виктора нашли, его обследовал местный настоятель и профессор биологии Пьер Жозеф Боннатер . Он снял с мальчика одежду и вывел его на улицу в снег, где Виктор не только не расстроился, но и начал резвиться в обнаженном виде , показывая Боннатерру, что он явно привык к холоду и холоду. Комиссар местного самоуправления Констанс-Сен-Эстев также наблюдал за мальчиком и написал, что «в его поведении было что-то необычное, из-за чего он казался близким к состоянию диких животных». В конце концов, мальчика доставили в Родез , где двое мужчин путешествовали каждый, пытаясь выяснить, был ли он их пропавшим сыном или нет. Оба мужчины потеряли своих сыновей во время Французской революции , но ни один из них не назвал мальчика своим сыном. Ходили и другие слухи о происхождении мальчика. Например, по слухам, мальчик был незаконнорожденным сыном брошенного в молодом возрасте из-за того, что он был нем. Итард полагал, что Виктор «жил в абсолютном одиночестве с четвертого или пятого года почти до двенадцатого года, а именно в этом возрасте он мог быть, когда его забрали в леса Кауне». Это означает, что он предположительно прожил семь лет в пустыне.

Было ясно, что Виктор слышит, но его отвезли в Национальный институт глухих в Париже, чтобы его изучил знаменитый Рош-Амбруаз Кукуррон Сикар . Сикард и другие члены Общества наблюдателей за человеком считали, что, изучая, а также обучая мальчика, они получат доказательства, необходимые для недавно популяризированной эмпирической теории познания. В контексте эпохи Просвещения , когда многие обсуждали, что именно отличало человека от животного, одним из наиболее важных факторов была способность изучать язык . Изучая мальчика, они также смогут объяснить отношения между людьми и обществом.

Влияние Просвещения

Просвещение заставило многих мыслителей, в том числе естествоиспытателей и философов, поверить в то, что человеческая природа была предметом, который необходимо пересмотреть и взглянуть на него под совершенно другим углом. Из-за Французской революции и новых достижений в науке и философии люди рассматривались не как особенные, а как характерные для их места в природе. Была надежда, что, изучив дикого мальчика, эта идея получит поддержку. Таким образом, Виктор стал примером в дебатах Просвещения о различиях между людьми и другими животными.

В то время использовалась научная категория Juvenis averionensis как частный случай Homo ferus , описанный Карлом Линнеем в Systema Naturae . Таким образом, Линней и его открытия заставили людей задать вопрос: «Что делает нас ?» Другой развивающейся идеей, преобладавшей в эпоху Просвещения, была идея благородного дикаря . Некоторые полагали, что человек, существующий в чистом естественном состоянии, будет «кротким, невинным, любящим уединение, не знающим зла и неспособным причинить преднамеренный вред».

Философия, предложенная Руссо , Локком и Декартом, развивалась примерно в то время, когда мальчик был обнаружен во Франции в 1800 году. Эти философии неизменно влияли на то, как мальчика воспринимали другие, и, в конечном итоге, на то, как Итар структурировал свое образование.

Влияние колониализма

Симпсон указывает, что существует «прямая связь между дискурсом о колониализме за рубежом и внутренним регулированием девиантов дома». Точно так же европейцы смотрели на «Другого» в колониях и других экзотических местах, так и французы видели Дикого Мальчика из Аверона. Отсутствие разума и понимания в эпоху Просвещения означало быть нецивилизованным. Отношение европейцев к Другому было параллельным Виктору, так как он тоже считался «нецивилизованным» из-за отсутствия у него языка и, следовательно, разума. Эти характеристики определяли людей для современников Виктора.

Примечания

Комментарии
  1. Серж Ароль является одним из псевдонимов, используемых Франком Роленом (фр. Franck Rolin), французским хирургом и писателем, автором исторических исследований о диких детях, а также о жизни Заги Криста, некоторые аспекты которой выделены на основе древних эфиопских рукописей. В 1995 году он посвятил диссертацию доктора медицины неврологическим расстройствам, наблюдаемым у эскимосов с X-го по XIX-ый века. Никаких сведения о личной жизни Франка Ролена не известно.
Использованная литература и источники
  1. Michel Gardère. La Femme sauvage. — Place Des Éditeurs, 2011.
  2. Jean Marc Gaspard Itard. Victor de l’Aveyron. — Éditions Allia, 1994.
  3. François Dagognet, » Le docteur Itard entre l’énigme et l’échec «, préface à Jean Itard, Victor de l’Aveyron, éditions Allia, Paris, 2009, p. 7.
  4. Jean Marc Gaspard Itard. Victor de l’Aveyron. — Éditions Allia, 1994..
  5. Harlan Lane. The Wild Boy of Aveyron. — Cambridge: Harvard University Press, 1976.
  6. Roger Shattuck. The Forbidden Experiment. — New York: Farrar Straus Giroux, 1980.
  7. Dr. E. C. Séguin: Idiocy: And its treatment by the physiological method, 1907.
  8. Benzaquen, Adriana S. (2006): Encounters with Wild Children: Temptation and Disappointment in the Study of Human Nature, Montreal: McGill-Queen’s UP, p. 163.
  9. Oliver Sacks. Язык жестов = Seeing Voices / пер. с англ. А. Н. Анваер, 2013. — Neoclassic, АСТ, 2014. — (Оливер Сакс: невероятная психология). — ISBN 978-5-17-082112-9.
  10. Natacha Grenat. Le douloureux secret des enfants sauvages. — La Compagnie Littéraire, 2007.
  11. Jean-Marc-Gaspard Itard. The Wild Boy of Aveyron. — New York: Meredith Company, 1962.
  12. François Dagognet. Savoir et pouvoir en médecine. — Synthélabo, 1998..
  13. Robert P. Ingalls. Mental retardation: the changing outlook. — New York: Wiley, 1978. — ISBN 0-471-42716-0.
  14. Malson, L (1964) «Les enfants sauvages. Mythe et réalité.» Paris: Union générale des éditeurs, Collection 10/18. p. 234 процитировано Jean Gaudreau, Andrea Canevaro. L’éducation des personnes handicapées hier et aujourd’hui. — Les publications de la faculté des sciences de l’éducation — Université de Montréal, 1990. — ISBN 2-920298-67-4.
  15. Jean Garrabé, Freddy Seidel. Promenades dans le Paris de la folie. — John Libbey Eurotext, 2015..
  16. . Lefigaro.fr. Дата обращения 6 марта 2014.
  17. Shields, Rachel . The Independent (1 марта 2008). Дата обращения 6 марта 2014.
  18. Aroles, Serge (2007):L’énigme des enfants-loups (The enigma of wolf-children)
  19. Aroles, Serge (2007): chapter XXXI
  20. Serge Aroles, L’Énigme des enfants-loups. Une certitude biologique mais un déni des archives, 1304—1954, Publibook, 2009, p. 213—215.
  21. Jill Dawson. . Дата обращения 30 ноября 2008.
  22. Aroles 2007: 212
  23. Aroles 2007: 211
  24. See Bruno Bettelheim, «Feral Children and Autistic Children», The American Journal of Sociology, Vol. 64, No. 5. (Mar., 1959), pp. 455—467, where a case is made for this being a general pattern in the lives of so-called feral children

Награды и номинации

Год Церемония награждения Категория Номинант Результат
1971 г. Французский синдикат кинокритиков Prix ​​Méliès Дикий ребенок Выиграл
Лавровая награда Лучший зарубежный фильм Дикий ребенок Назначен
Награды NBR Лучший режиссер Франсуа Трюффо Выиграл
Лучший фильм на иностранном языке Дикий ребенок Выиграл
Лучшие фильмы на иностранном языке Дикий ребенок Выиграл
1970 г. Награды Национального общества кинокритиков Лучший фильм Дикий ребенок 3-й
Лучший режиссер Франсуа Трюффо 2-й
Лучший сценарий Жан Грюо , Франсуа Трюффо 4-й
Лучшая операторская работа Нестор Альмендрос Выиграл
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.