По правилам и без
Чтобы понять, как предметы могут взаимодействовать, ребенку требуется помощь старших. Родитель показывает, что кубики можно складывать в ведро или бросать в него, ставить друг на друга и строить из них дома. Малыш начинает повторять за ним.
Выделите для совместной игры какое-то определенное время, но в этот час полностью включайтесь в игровой процесс. Отложите дела, разговоры по телефону, выключите телевизор. Не стремитесь свести все совместные занятия к обучению. Сосредоточьтесь на хорошем настроении и удовольствии. Подбирайте игрушки по возрасту и интересу
Если не знаете, что купить, обратите внимание на то, к чему тянется ваш малыш в гостях или в песочнице, во что играют его ровесники. Если вы купили новую игрушку, обязательно покажите, как играть в нее
То, что очевидно для вас, не всегда понятно двухлетке. Предлагайте свои варианты, но не принуждайте играть в то, что не нравится ребенку
Одно и то же занятие может наскучить: игрушка, любимая вчера, может стать не по душе сегодня. Если вам хочется показать ребенку что-то новое, а он не проявляет интереса, начните играть сами, и малыш обязательно присоединится к вам.
Совместная игра должна быть окрашена положительными эмоциями. Не навязывайте, не критикуйте. Найдите причину для похвалы.
Капитан, к вам Мэрилин Монро!
И познакомились на игре.
— Я обесцветила волосы, накрутила бигуди и отправилась туда играть Мэрилин Монро, — вспоминает Стася. — Я ехала не просто «светить лицом» и посылать поклонникам воздушные поцелуи, я знала, что там будет один капитан дальнего плавания, к которому моя Мэрилин уже давно испытывает самые нежные и, главное, взаимные чувства. Вот только возможности объясниться им никак не представится. У нее — постоянные съемки, у него — постоянные рейсы. Капитаном оказался Саша Минкин.
Это должна была быть красивая история любви на фоне большого праздника, куда съехалась богема со всего мира.
— Прибыв на место, я довольно быстро нашла своего капитана, — продолжает Стася
— Мы тут же ввязались в какие-то шпионские авантюры, игра шла очень активно, вот только на мои многочисленные попытки заговорить о самом важном возлюбленный никак не реагировал. Только в конце игры выяснилось, что мастера, предложив мне шикарный сюжет про любовь, просто-напросто забыли рассказать о нем Саше. В тот момент, когда красивый игровой сюжет провалился, началась их собственная история
В тот момент, когда красивый игровой сюжет провалился, началась их собственная история.
— Мы стали хорошими друзьями, — рассказывает Стася. — Все больше и больше времени проводили вместе, нам было легко и интересно друг с другом. А потом поняли, что не хотим расставаться вообще.
Оба тогда жили в Нижнем Новгороде. Уехав из Магадана, окончив театральный институт в Ярославле, некоторое время проработав в Твери, Анастасия стала актрисой одного из нижегородских театров. Александр помогал родителям с семейным бизнесом — работал в турагентстве. Но главным в жизни пары оставались игры и все, что с ними связано.
Ход занятия.
Дети попадают в зал через «волшебный тоннель».
Физрук предлагает детям и родителям отправиться в путешествие. Дети с помощью родителей передвигаются на носочках, на коленках, подскоками и т. д.
Психолог: Здравствуйте ребятки и родители. Вот мы с вами поздоровались с вами словами, а я знаю еще один способ поздороваться. Давайте сделаем это частями тела.
Игра «Птички в гнездышках».
Психолог: Посмотрите, пока мы играли, кто прикатился к нам в гости.
Психолог показывает детям большой синий мяч и маленький красный мячик. Дети рассматривают мячи, называют их количество, сравнивают по величине и цвету.
Психолог предлагает детям и родителям встать в круг, взяться за руки и изобразить сначала большой, а потом маленький мяч.
Игра «Раздувайся пузырь».
Физрук: Ребята, мячи хотят с вами поиграть.
Папы, мамы, не зевайте,
Детишек в мячики превращайте.
Родители дотрагиваются до головы ребенка и дети прыгают как мячики.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики,
Ножками топают, ручками хлопают,
Головой кивают, а после с мамами играют.
Игра «Перекатывание мяча друг другу».
Психолог: Ребятки, наши мячики устали, давайте, и мы с ними отдохнем.
Психолог предлагает лечь детям на колени к своим мамам, включает спокойную музыку.
Психолог: Ребятки отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них.
Психолог гладит детей султанчиком: одного по голове, другого по коленкам, третьего по животику и тому подобное. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».
Психолог: А теперь наши мамы превратятся в ветерок и погладят наших ребяток.
Физрук: У наших мячиков есть друзья. Кто же это, отгадайте.
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул! (мыльные пузыри)
Физрук дает каждой паре ребенок – родитель по мячу.
Физрук: Представьте, что мяч – это пузырь, который нельзя уронить, иначе он лопнет. Держите вдвоем и дружно выполняйте движения.
Игровое задание под музыку в парах «Карусель».
Физрук предлагает детям полетать на «мыльном пузыре» (мяче для подскоков – хоппе). Дети ложатся на хопп животом, родители вместе с физруком выполняют упражнения.
Психолог: Ну вот, пока мы играли, к нам прилетели мыльные пузыри.
Психолог раздает мыльные пузыри, предлагает родителям выдувать пузыри, а детей их ловить.
Психолог: Сколько мы пузырей выдули? А какой формы они были? Какого размера были пузырьки? А что они делали? А вы что делали?
Физрук: Ну, вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад. А отправимся мы туда на «ковре-самолете».
Предлагает родителям взять за края большое полотно ткани и покачать на нем каждого ребенка по отдельности.
Психолог: А нам пришло время прощаться. Давайте посмотрим на прощание друг другу в глаза и подарим наши улыбки и наше хорошее настроение.
Люди Игры
— Главное, с чего мы начинаем создавать каждую игру, — задаем вопрос: какой опыт получат наши игроки? — рассказывает Александр.
— Нет никаких четких ментальных конструкций, которые мы стремимся внедрить в сознание участников, — поясняет Стася. — Есть лишь тема, внутри которой каждый свободен самовыражаться, если, конечно, это не нарушает, к примеру, УК РФ (смеется). Мы можем говорить о детстве, и это будет открытый вопрос. Что оно для тех, кто играет с нами? Когда они его осознали? Когда потеряли? Тоскуют ли по нему? Счастливы ли, что оно было таким, каким было? А в другой игре мы будем исследовать право выбора и свой выбор сделает каждый игрок, прочувствует этот момент.
Для создания игр Стася и Саша пользуются приемами гейм-дизайна, без которых ролевое действие невозможно или даже опасно.
— В первую очередь речь идет о «магическом круге» Йохана Хайзенги, — рассказывают они. — Это особое место, где правила реального мира уступают место правилам игры. Игровое пространство — пространство безопасности, где человек перестает быть самим собой и становится персонажем, где все события происходят с ролью, а не с тем, кто ее играет. Через «магический круг» человек попадает в игру и выходит из нее. Мы всегда очень четко обозначаем этот момент перехода, чтобы игрок смог точно осознать, где начало игры, а где ее финал.
Второй важнейший метод — роли или маски, «надевая» которые человек может позволить себе расслабиться и даже вести себя так, как никогда не смог бы в реальной жизни. Ширма, за которой можно временно спрятать собственную личность, расслабляет, раскрепощает, освобождает игрока, давая ему возможность насладиться игрой в полной мере.
— Мы говорим о процессе, в котором все заранее простили своим персонажам все, а значит, позволили им действовать так, как им хочется, — поясняет Стася. — Так проще довериться окружающим, выйти на некие чистые, честные, искренние эмоции и поделиться ими.
Подобные игры невозможно провести для аудитории больше 30 человек.
— Это было бы невозможно и в случае, если бы участники наших игр могли постоянно останавливать процесс и обращаться за разъяснениями к ведущим, — объясняет Саша. — На обычной «полигонке» можно выйти в положение «вне игры», обратиться к одному из мастеров и прояснить текущие вопросы. В случае художественной игры такой номер не пройдет. Актеры, ведущие действие, — такие же его участники, как и все остальные, и направлять его они могут только собственной игрой. Ничто не должно нарушать ее целостности до момента выхода из «круга».
Художественные ролевые игры, которым команда Александра и Анастасии уделяет основное внимание, отличаются тем, что в них нет четких выигрышей, зато есть масса поводов для размышлений. — Это игры, транслирующие замысел создателей через призму ситуаций, в которые мы помещаем игроков, — говорит Александр. — Если мы отправимся на любую стандартную игру живого действия, мы попадем в целую историю, к которой придется заранее готовиться, продумывать свою роль в ней
Мы же предлагаем игрокам набор понятных каждому ситуаций, которые можно прожить совершенно по-разному прямо сейчас
— Если мы отправимся на любую стандартную игру живого действия, мы попадем в целую историю, к которой придется заранее готовиться, продумывать свою роль в ней. Мы же предлагаем игрокам набор понятных каждому ситуаций, которые можно прожить совершенно по-разному прямо сейчас
— Это игры, транслирующие замысел создателей через призму ситуаций, в которые мы помещаем игроков, — говорит Александр. — Если мы отправимся на любую стандартную игру живого действия, мы попадем в целую историю, к которой придется заранее готовиться, продумывать свою роль в ней. Мы же предлагаем игрокам набор понятных каждому ситуаций, которые можно прожить совершенно по-разному прямо сейчас.
Долой стереотипы!
Полный набор девичьих игр знают практически все, а интересы мальчиков в представлении взрослых часто ограничены машинками, битвами супергероев, монстров и прочей «нечисти». Между тем мальчикам тоже полезно играть в куклы, помогать маме по дому, примерять разные профессии, в том числе повара и учителя. В будущих мужчинах старательно культивируется агрессия. Но кого мы пытаемся вырастить?
Нам нужны бесчувственные герои или добрые мужья, заботливые отцы и ответственные работники, которые могут быть не только полицейскими и солдатами, но преподавателями, врачами и справедливыми руководителями? Так давайте не будем увлекаться ружьями, танками и солдатиками, а разнообразим игровой арсенал ребенка плюшевым медведем, парой кукол, набором посуды, пластиковых продуктов и кассой. В том, что девочка любит футбол, также нет ничего предосудительного. Разнополые сиблинги с удовольствием играют и в дочки-матери, и в машинки.
Игра 3: волейбол в гостиной (возраст 2+)
Для игры в комнатный волейбол вам понадобятся:
Друзья начали переписку в юном возрасте: встреча состоялась через 42 года
Надёжный забор из дров на садовом участке: 10 стильных идей
Куклы в театре и другие лучшие фотографии со всего мира с 20 по 27 июня
- подушки;
- воздушный шар;
- бумажная или пластиковая тарелка для каждого игрока;
- табло.
Игра идеально подходит как для малышей, так и для деток постарше.
Организация игры
Создайте «сетку», разделив комнату пополам, например, диванной подушкой. Положите воздушный шар, тарелки и табло рядом.
Как играть
Объясните своим детям правила игры в волейбол. Идея состоит в том, чтобы ударить воздушный шар так, чтобы он пролетел над сеткой и коснулся пола с другой стороны.
Вы можете играть не только в волейбол, но и в теннис, и даже в баскетбол. В первом случае для удара используйте руки. Если вы хотите поиграть в теннис, вместо ракетки возьмите пластиковые или бумажные тарелки, чтобы ударить по воздушному шару. Игрок получает очко каждый раз, когда шар касается земли на стороне противника. Отметьте точки на табло, чтобы можно было вести счет. Выигрывает тот, кто первым наберет пять очков.
Игра 2: ресторан (возраст 2+)
Поиграйте с ребенком в ресторан. Поверьте, он будет в восторге от развлечения!
Сковороду нужно хорошенько нагреть. Секреты корочки на жареной картошке
«Прости за то, что постарела и прошу о помощи»: письмо от матери
Одиноким мужчинам лучше ставить на аватар фото без кота
Для организации домашнего ресторана вам понадобятся:
- ручка и бумага;
- пять тарелок или мисок;
- игрушечные пищевые продукты;
- пять мягких игрушек.
Организация игры
На листе бумаги нарисуйте круглую тарелку или миску. Затем изобразите на ней три продукта. Наконец, нарисуйте одну из игрушек в верхней части страницы. Повторите то же самое для каждой игрушки, используя различные продукты питания. Разложите предметы в ряд на столе или на одеяле для пикника.
Если ребенок любит рисовать, предложите ему самостоятельно изобразить заказы игрушечных клиентов или разукрасить те продукты, которые нарисовали вы. Позвольте малышу проявить свой творческий потенциал. Дети постарше могут писать названия продуктов питания вместо того, чтобы рисовать их.
Как играть
Объясните своим малышам, что игрушки пришли в ресторан и что они уже сделали свои заказы. Пусть ваш ребенок выберет игрушку, которая соответствует заказанному продукту. Предложите малышу разложить пищу на тарелочках. Подайте посетителям еду. Как только игрушки закончат трапезу, предложите ребенку убрать посуду и вымыть ее. Усложните игру, добавив больше блюд. Вы можете выбрать разные продукты для разных приемов пищи: завтрака, обеда и ужина.
Вы можете использовать игру «Ресторан» для развития речи ребенка и для расширения его лексического запаса. Попросите малыша комментировать действия.
Ход занятия:
Психолог : — Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамы!
Посмотрите, где мы с вами оказались? Мы с вами пришли в сказочный лес.
Здесь растут деревья и живут животные.
Ой, кто это там сидит под деревом? Посмотрим?
Это ёжик, ни головы, ни ножек. Свернулся клубочком, наверное, нас боится. Выходи, ёжик, давай с тобой дружить!
Давайте с ним поздороваемся!
Здравствуй ёжик! (дети с родителями по очереди здороваются с ёжиком.)
Ёжик очень хочет с нами поиграть, он принёс с собой волшебный мешочек.
Давайте мы присядем за столики и поиграем с ёжиком.Но сначала скажем наши волшебные слова:
Пальчиковая гимнастика
Столик, столик услужи
Нам игрушки покажи
Всё что нам покажешь
Мы тебе расскажем
Топ,цоп тра-та-та
Начинается игра.
(дети вместе с родителями выполняют упражнения пальчиковой гимнастики)
— Сейчас мы посмотрим, что в волшебном мешочке лежит.
Дети по одному достают из мешочка массажные мячики самого маленького размера.
Психолог : — Какие красивые шарики, они такие же колючие, как иголки у ёжа.
Играем с шариками.
А теперь, ребята, давайте нарисуем нашему ёжику друзей!
Дети вместе с мамами рисуют ежей с помощью пальчиковой краски, круговыми движениями рисуют туловище, а колючки растопырив пальчики.
Психолог : Вот какие красивые ёжики получились, и нашему ежу будет не скучно.
Сейчас я вам раздам салфетки и мы вытрем пальчики. Каждый пальчик мы будем протирать по отдельности. (показываем мамам приёмы самомассажа, которым они могут приучать детей при вытирании рук).
— Молодцы!
— А вы знаете, ребята, что ежи живут не только в лесу, но бывают и морскими и живут в морях и океанах?
Вот, посмотрите какие они. (Дети смотрят картинки с морскими ежами)
Давайте, подойдём к водичке и будем вылавливать морских ежей.
Дети самостоятельно вылавливают массажные мячики «ёжики» при помощи специальных ковшиков для вылавливания предметов из воды.
— Молодцы!
С помощью мам дети вытирают руки полотенцем, закрепляя навык самомассажа рук.
— А теперь давайте послушаем песенку про ежа и поиграем.
Песенка про ежа. (Слова Г. Виеру, муз. В. Жубинской)
Под цветком ежиха – мать
Принялась ежат купать.
Кап – кап капает роса
На мордашки, на глаза.
Не поймёт ежиха – мать,
Как им спинки отмывать.
И ежата день – другой
Ходят с грязною спиной.
Хоть сиди и месяц жди,
Чтоб закапали дожди.
Радуйтесь, что вы, ребята
Не колючие ежата.
Мамы и дети поют и танцуют в соответствии с текстом песенки.
Психолог: — Посмотрите сколько здесь мячей. Посмотрите на них внимательно. Правда, они необычные и тоже похожи на ежей?
Возьмём их в руки и покатаем.
А теперь положим их на пол и покатаем ножкой, сначала одной, а потом другой.
Хорошо!
Теперь сядем напротив мамы и будем большой мячик катать, к маме и обратно.
Молодцы!
Вот и закончились наши приключения. Давайте вспомним, во что мы с вами играли.
А теперь Ёжику в лес пора, давайте с ним попрощаемся!
До свидания, Ёжик!
Дети с воспитателем уходят в группу, родителям показывается презентация, содержащая информацию по развивающим сенсорным игрушкам для детей раннего возраста. Показ сопровождается комментариями психологов.
Ответы на вопросы.
Рефлексия.
Примечание: Дети и родители знакомы между собой, поэтому в начале встречи нет необходимости давать упражнение на знакомство.
Палочка-воспиталочка
Если вы хотите решить какую-то проблему, попробуйте сделать это через игру. Например, придумайте вредного героя Нехочуху. Пусть он ничего не хочет, а ваш сын должен непременно его излечить. Пусть он попробует объяснить, почему он такой, и придумает средство от этого недуга. Вы же изобразите, как вредина излечился, и все вокруг радуются, хвалят Нехочуху, хотят играть с ним. «Раньше с тобой было очень сложно дружить, а теперь хорошо и весело!» – подводят итоги плюшевый медведь Пух и ослик Иа.
Конфликтную ситуацию, происходящую в семье, можно инсценировать между любыми двумя игрушками – пусть они дерутся, жадничают, но в конце концов находят правильный выход и мирятся. Если Зайка – трусишка, пусть он осмелеет с помощью волшебных друзей или мудрого наставника.
Предложите выполнить задание «Создай свой мир». Сейчас практически в каждом доме есть кинетический песок, который очень удобен в обращении. Найдите широкую неглубокую коробку или крышку с бортиками, засыпьте в нее песок, достаньте мешок с мелкими игрушками и попросите ребенка создать его собственный мир. Не обязательно искать в хрестоматиях значения фигур и образов.
Попросите ребенка рассказать о его творении. Кто там живет? Где он сам? Как взаимодействуют его жители? Какая погода? Как им живется? И слушайте, слушайте… Часто дети не делятся своими проблемами. Они еще не умеют высказывать их вслух или стесняются. А в игре это все обязательно всплывает на поверхность. Все, что вы услышите, будет искренним и глубоким рассказом про вашу семью.
Помните, что любая игра для ребенка – это поле для развития, тренировки моторики, памяти, воображения, получения нового опыта, достижения поставленной цели. Игра – это репетиция взрослой жизни. Не покупки, не развивающие занятия или горы конфет, а чаепитие с кубиками вместо торта, Медвежонком и куклой Настей. Именно время, проведенное с ребенком в игре, будет для него признаком вашей любви.
Как предлагать больше близости?
Прежде всего, делать это стоит аккуратно, особенно если ребенок часто сопротивляется вашей ведущей роли
Дети часто сами предпочитают режиссировать проявление любви: «Мама, обними меня! Мама, почитай мне книжку! Нет, эту, нет, не эту! Ну, пошли гулять! Мама, собирайся! Мама, не разговаривай за рулём! Веди осторожно! Поехали сюда! Пошли туда! Полежи со мной! Поговори со мной!». Из этого следует, что в отношениях и заботе надо брать инициативу в свои руки: не вестись на просьбу, а стараться ее предугадать, предлагать первым
У меня в семье это очень хорошо проявляется в ритуалах вокруг еды. Долгое время мои дети спрашивали, можно ли им взять мороженого или молока, имея в виду, можно ли открыть холодильник. Они сами ставили себя в зависимую позицию, за которую я, естественно, никогда не стыдила, а говорила: «Да, открой и посмотри, какое есть мороженое!». Бывало, я делала вид, что мне не все равно, какое именно мороженое съест или сколько он съест. Или предлагала еще: «Давай я тебе еще сверху шоколадом украшу!» или «Давай я тебе сверху орешками посыплю!», «Давай мы смешаем!», «Хочешь, я тебе помогу положить в стаканчик?»
Это называется «опережать или предлагать больше, чем требуется» в самых простых ситуациях: «Мама, можно конфетку?» — «Возьми три».
Родитель удовлетворяет потребности ребенка, а не его требования.
Мы это тоже понимаем и различаем: есть потребности, а есть требования. Ребенок требует то, что, по его мнению, может улучшить его жизнь и жизнь его семьи. Скажем, сегодня он обязательно должен посмотреть «Смешариков», а не идти гулять на улицу. Но вы прекрасно понимаете, что истинные нужды ребенка в том, чтобы его принимали таким, какой он есть, чтобы считали его значимым, ценили его. То есть это потребность в привязанности, а не в «Смешариках».
Когда сквозь требования мы сможем видеть потребности, тогда нам будет легче проявлять щедрость в отношениях, распознавать потребности и предупреждать их.
«Мама, поиграй со мной в машинки!» — просит ребенок в очередной раз, а вам эти машинки уже ненавистны. Вы чувствуете, что если дотронетесь до кузова, станет плохо в прямом смысле. И мы решаем эту ситуацию, например, вот так: «Иди, сынок, ко мне, лучше мы почитаем про машинки! Смотри, какая у меня интересная книжка! Смотри, я что в интернете про машинки нашла!».
То есть мы обеспечиваем контакт, близость, зависимость, а не анимацию или нон-стоп игру 24 часа в сутки семь дней в неделю.
К примеру, вашему ребенку 2-2,5 года, он очень любит рисовать, а вам надо завладеть им. Вы понимаете, что близость через похожесть уже актуальна на этом этапе отношений. И вот вы садитесь рядом и рисуете маму с дочкой или делаете фотосессию «Мама и дочка» в стиле «Family Look». Это будет поддерживать ваши отношения.
Все это дает ребенку ощущение того, что он любим. Если мы отвечаем на запросы ребенка или выполняем его требования, то пусть это выглядит как ваша идея:
— Мама, почитай мне!
— Слушай! Я только что собиралась тебе сказать: «А давай-ка мы почитаем!».
— Мама, почитай мне! — просит и ребенок и протягивает тоненькую книжечку.
— Нет, это что-то слишком тоненькая, подожди-ка! Давай эту прочитаем, а потом ещё у меня есть вот эта, вот эта и вот эта книжка. Ну-ка, забирайся ко мне на ручки и будем читать!
— Мама, обними меня! Папа, обними меня!
— Ах! Просто так взять и обнять? Вот просто так взять и обнять — и все? Не-е-ет, так просто уже не отделаешься!
То есть даем ребенку ощущение, что это наша идея, наша! Это значит «перебивать», в смысле бить козырем (от англ. trump). Мы как будто перебиваем нашей козырной картой отношений, привязанности, заботы желание ребенка получить эту заботу. Мы даем больше.
— Обнять тебя один раз? Ну, уж нет — пять, минимум пять раз я тебя обниму!
— Рассказать историю? Да я только что собиралась рассказать тебе две потрясающих истории!
Общая идея такова: последнее слово должно быть за вами, и вы даете больше, чем просит ребенок.
Чем больше вы это будете делать, чем больше вы его будете напитывать, тем меньше он будет просить. Мы не зря употребляем метафору «голод по привязанности». Когда человек знает, что у него остался последний кусочек хлеба, расслабиться невозможно. В такой ситуации мы склонны искать еду везде и всюду. Если же есть уверенность, что еды и средств ее купить вдоволь, есть мы будем ровно столько, сколько нужно.
Ход занятия
1. Орг. момент.
К нам прилетели друзья – наши знакомые из волшебной страны геометрических человечков.
Давайте вспомним, как их зовут (круг, треугольник, квадрат, овал)
А вот какие игры – мы узнаем, прочитав задания, которые привезли с собой наши герои в воздушной корзинке. (поочередно дети достают задания из корзинки и выполняют их)
2. Развитие зрительного восприятия
Игра. «Путешествие на автобусе»
— Мы с вами, ребята, поедем в магазин за подарками на автобусе.
Прошу вас приобрести билеты и занять места согласно этим билетам. (билеты — геометрические фигуры, разные по цвету, форме, штриховке; места в автобусе – стульчики с эмблемами аналогичными детским билетам и отличающимися от них цветом и штриховкой)
Займите правильно место в автобусе, найдя эмблему точно такую же по цвету, форме, штриховке как билет.
— Смотрите внимательно на цвет, форму, штриховку вашего билета. Найдите точно такую же фигуру на сиденье автобуса.
3. Развитие слухового восприятия
Игра «Где звенит колокольчик».
Мы должны правильно выбрать направление движения автобуса.
А поможет нам звук колокольчика. В какой стороне слышим его звон, туда и едем.
С закрытыми глазами вы должны услышать звон колокольчика и правильно указать направление звука (слева, справа, позади, впереди).
Педагог и его помощник поочередно звенят колокольчиком с разных сторон.
Два нужны для того, чтобы дети «слушали звук», ориентируясь на слуховое восприятие, а не пытались опираться на зрительное восприятие (если участвует один педагог) и указывали направление звука по месторасположению педагога.
4. Проведение аналогии на основе самостоятельного поиска
Игра «Магазин»
Вот мы и в кондитерском отделе магазина, где очень много коробок с конфетами.
Чтобы совершить покупку – необходимы деньги. У нас они с вами необычные – вот такие.
Ребятам раздаются деньги – карточки с двумя геометрическими фигурами разными по цвету и величин.
Посмотрите внимательно на деньги-карточки, обратите внимание на цвет и величину фигур. Приобретите коробку конфет с точно такими же фигурами как на денежной карточке, с таким же цветом и размером
5. Развитие обонятельного анализатора
Игра «Угадай по запаху»
-Ребята, мы должны узнать какой плод (фрукт или овощ вырастили геометрические человечки)
Закройте глаза. Глаза отдыхают, уши тоже. А нос работает, нюхает, угадывает, чем пахнет.
Ребятам поочередно подносят блюдце с нарезанными дольками овоща или фрукта.
Ребенок определяет фрукт или овощ по запаху, а педагог говорит, что это вырастил такой то Геометрический человечек.
6. Развитие тактильного восприятия
Игра «Угадай фигуру»
— Ребята, ваши пальцы ладони должны ощупать геометрическую фигуру, узнать и назвать ее.
Дети работают со специальными дощечками с выложенными на них геометрическими фигурами.
7. Экспериментально-опытная деятельность
Игра. «На какую фигуру похожи?»
Практический опыт.
а) — Ребята посмотрите на плоды и подумайте, на какую геометрическую фигуру по форме похож каждый из фруктов, овощей.
Рассматривается каждый овощ, фрукт отдельно.
б) – А как вы думаете, как можно проверить, правильно мы думаем или нет? (с помощью зеркала, фотографии). Рассматривается зеркальное отражение, фотографии плодов.
в) – Практический опыт.
— А еще, ребята, можно плоды обвести фломастером. Чтобы было удобно обводить, чтобы они не скатывались с бумаги, мы их разрежем пополам, обведем фломастером.
Детям раздаются уже разрезанные плоды, которые прикладываются к листу бумаги и обводятся фломастером, а также обмакиваются в краски и прикладываются к бумаге.
Цель: практический экспериментальный опыт ребенка.
— Какая фигура получилась на плоскости?
Картошка – овал
Морковь, чеснок – треугольник
Апельсин, яблоко – круг.
8. Итог.
— Давайте вспомним, что видели наши глаза?
— Что слышали уши?
— Что чувствовал нос? Запах, какого плода?
— Что ощупывали руки?
Не люблю играть
Родители часто играют «через не хочу» или вовсе отказывают ребенку в подобного рода внимании. Играть весь день вы, конечно, не обязаны, но какое-то время надо выделить на «безделье» и научиться получать от этого удовольствие. Даже 15 минут совместной игры ценны для ребенка.
Чтобы легче игралось, выберите то, что вам интереснее и приятнее всего. Откажитесь от игр, которые вас сильно раздражают и вызывают скуку. В то, что вам не нравится, может поиграть папа или другие родственники.
Если вы слишком заняты, придумайте игру прямо из ваших домашних дел. Помогая нарезать огурцы или перемешивать салат, можно вообразить себя поваром, вытирая пыль – дворником, собирая игрушки по квартире – спасателем.
Есть варианты и для самых ленивых родителей, но их можно использовать лишь время от времени. Вы можете стать гаражом, треком, туннелем, и ребенок будет увлеченно катать по вам машинки, пока вы лежите на диване. Или же устройте домашний концерт. Включаем музыку, вручаем ребенку расческу вместо микрофона, указываем на «сцену» и наслаждаемся его импровизациями.
Чтобы понять, как это – играть с детьми, можно обратиться к примеру популярных видеоблогеров. Они играют профессионально, да еще и получают за это деньги. Совсем не обязательно снимать свои игры с ребенком на камеру, но можно почерпнуть интересные сюжеты: сказки из кукольных фигурок, соревнования, поделки и дегустации.