Ребенок Потребность принятия

Потребность ребёнка до года №3 — совместный сон

В дикой природе невозможен сам факт того, чтобы мать, родившая детёнышей, оставляла их, как только они заснут, а сама уходила спать в другое место. Детёныши непременно спят под боком у матери.

Да, отчасти это обосновано небезопасностью природной среды, однако и новорожденный ребёнок ночью особенно нуждается в ощущении защиты и надёжности, которые ему может обеспечить тепло и привычный запах маминого тела. Всё это плюс доступность материнского молока в любое время способны сделать сон малыша здоровым и спокойным.

Да, есть случаи, когда маленький ребёнок засыпает сам в кроватке без мамы и спит долго и глубоко, но это означает только то, что его «перебороли» отлучением от матери и лишили тесного контакта с ней и тем самым разорвали эту созависимую связь. Но об этих печальных случаях и их последствиях сейчас мы говорить не будем.

Потребность во впечатлениях

Малышу крайне важно, чтобы Вы знакомили его с тем миром, в который он пришёл. Задействуйте все сенсорные каналы: аудиальный, визуальный, кинестетический, вкусовой, обонятельный

До 5 месяцев ребёнок особенно открыт к восприятию разнообразных стимулов. После 5-ти его начнут интересовать именно действия с предметами, их функции, а не только свойства.

Итак, что предстоит делать:

  • петь песни, рассказывать стихи, играть на музыкальных инструментах (если умеете)
  • показывать погремушки и давать им звучать
  • гладить любимые ручки, ножки, попу и т.д., рассказывая про них
  • давать понюхать что-нибудь вкусненькое и не очень
  • давать облизывать то, что можно облизывать

и т.д.

Физиологические потребности ребёнка

Поскольку именно их проще всего осознать для самих себя, с них и начнём.

Когда Вы помогаете своему ребёнку справляться с нуждами физиологии, Вы выращиваете его, как любое другое важное вам биологическое существо, например: любимую фиалку, котика, в котором души не чаете и т.п. Чтобы малыш прибавлял в килограммах и сантиметрах, чтобы хорошо функционировали его телесные и физиологические механизмы, ему, безусловно нужен элементарный уход

В удовлетворение физиологических потребностей входит:

  • кормить;
  • отслеживать, чтобы было тепло;
  • бдить комфорт попы чтобы было сухо;
  • помогать уснуть;
  • следить за кожей, купать, обрабатывать;
  • способствовать преодолению болевых ощущений.

Потребность ребёнка до года №1- частый телесный контакт

В дикой природе при неблагоприятном стечении обстоятельств детёныши животных имеют весомые шансы выжить самостоятельно без матери уже в 1-2 месячном возрасте.

Тело же новорожденного человеческого ребёнка совершенно не пригодно к самостоятельному существованию ни через месяц, ни через два, ни даже через больший по продолжительности срок.

Более того, организм маленького человечка даже на момент рождения не является окончательно сформированным. Продолжают совершенствоваться нейронные связи, гормональная и выделительная системы, продолжает своё дозревание печень, которая, к слову, закончит своё формирование только ориентировочно к 12 годам, обуславливая особенно внимательное отношение к питанию ребёнка в течение этого периода.

Исходя из вышесказанного, становится понятно, что хоть ребёнок теперь и находится вне материнского тела, но это вовсе не значит, что пребывание отдельно от матери является теперь для него естественным и комфортным.

Совсем наоборот, для ребёнка первых месяцев жизни желателен и даже жизненно необходим практически постоянный телесный контакт с мамой, в ходе которого не только гармонично доформировывается его тело, но и происходит мягкая адаптация к новым условиям жизни.

Недаром у малыша первых месяцев жизни настолько сильно развита цепкость рук, в дикой природе это помогло бы ему крепче держаться за мать, а ей — надёжнее удерживать его на себе при передвижениях.

Помимо этого частый контакт «кожа к коже» между матерью и малышом позволяет разрешить множество задач. Так заметно снижается частота возникновения и интенсивность колик у грудничка, он легче засыпает, сон более продолжителен, а сам малыш гораздо более спокоен и расслаблен.

Уже подрастая, ребёнок, который начинает вовсю интересоваться окружающим миром и стремится изучать его, уверен, что когда он почувствует беспокойство, внешнюю угрозу или просто устанет, он в ту же минуту окажется в тепле и уюте маминых рук и успокаивающей ауре её тела.Таким образом, у малыша  возникает то самое базовое доверие к Миру, важность которого невозможно переоценить в будущей жизни ребёнка, а впоследствии и уже взрослого человека. Этот механизм очень подробно описан Станиславом Грофом в его «Перинатальных матрицах», с его трудами стоит ознакомиться тем, кто желает получить больше информации на эту тему

Однако не будем забывать, что мы говорим о взаимовыгодном симбиозе, а значит, долгий телесный контакт с малышом и длительное ношение его на руках должен быть исключительно полезен и маме тоже. Так оно и есть.

В организме матери при частом телесном контакте с малышом происходят не менее значимые процессы. В самые первые часы после родов именно посредством частого чувствования кожей матери своего ребёнка запускается процесс сокращения матки и обратного её восстановления. В последующие дни более чётко и гладко происходит налаживание грудного вскармливания.

В течение дальнейшего периода в материнском организме происходит смена гормонального фона — гормоны, которые участвовали в процессе беременности и родов выводятся, заменяясь другими, отвечающими отныне уже за лактацию и общее восстановление.

И мудрой Природой задумано так, что этот масштабный процесс при естественном частом контакте с малышом происходит практически незаметно, позволяя сводить к минимуму не только перепады в настроении, но и вероятность так называемых послеродовых депрессий.

Ну и самое важное. Важнейший человеческий инстинкт – материнский

Он запускается в первые минуты после родов посредством так называемого импиринга (запечатления), когда мать и малыш впервые видят друг друга близко, чувствуют друг друга, смотрят глаза в глаза.Это сакральнейший момент. В последующие месяцы именно посредством частого, практически постоянного телесного контакта между матерью и ребёнком материнский инстинкт совершенствуется и это благодаря ему в новой полностью изменившейся жизни с малышом, сложное для матери кажется простым, появляются новые сверх возможности, которых не было ранее, открытия себя с новой стороны, появляется возможность ощущать счастье материнства так ярко, радостно и остро.

Ну а что же совместный сон даёт матери?

Сон, простите за тавтологию, здоровый, спокойный сон. В более полной мере оценить преимущества совместного сна с грудным ребёнком могут те, кто пытался укладывать протестующего малыша спать без груди и в отдельную кроватку.Существуют ещё примеры созависимости, показывающие, насколько совершенны созданные Творцом механизмы совместного существования матери и ребёнка и насколько лёгкой и гармоничной может стать их новая совместная жизнь, если этим механизмам не перечить.

Я привела сейчас наиболее значимые из них. Однако некоторым читателям может показаться, что соблюдение всех этих правил является для матери тяжелейшей нагрузкой. Уверяю вас — это совершенно и абсолютно не так. И это могут с уверенностью подтвердить матери, родившие и воспитывавшие первого ребёнка основываясь на общепринятых пока, к сожалению, в нашем обществе критериях, а второго ребёнка, осознав, что «что-то не так, неправильно» — уже по принципам Естественного Родительства. Контраст, уверяют, разительный.

К сожалению, мы живём в то время, когда утрачена преемственная связь поколений. Ни наши мамы, ни наши бабушки, ни, чаще всего, даже наши прабабушки уже не знают как это — благостно и легко рожать детей, а потом так же растить и воспитывать их с лёгкостью и комфортом и для себя и для малыша. Это продиктовано устоями и реальностями того времени. Именно поэтому мы впервые за много

поколений в некотором смысле являемся первопроходцами в этом вопросе. Нам предстоит не только пройти этот опыт, но и прожить его максимально благостно, дабы потом передать его нашим детям и внукам, наладив преемственность знаний между поколениями теперь уже на более высоком уровне.

Вот поэтому важность осознания и прихода к естественному родительству с его основными канонами с любовью созданными Творцом и есть самая гармоничная цель всех родителей и тех, кто собирается ими стать. Сегодня мы  рассмотрели основные моменты, основные потребность ребёнка до года

Если вдруг у вас есть какие-то сложности в материнстве, непонимание, трудности, напишите мне на почту [email protected]  и я постараюсь вам помочь

Сегодня мы  рассмотрели основные моменты, основные потребность ребёнка до года. Если вдруг у вас есть какие-то сложности в материнстве, непонимание, трудности, напишите мне на почту [email protected]  и я постараюсь вам помочь.

Здоровья и благоденствия вам и вашим детям.

Потребность в общении

«Человеческий детёныш» — существо социальное

Я намеренно цитирую фразу из «Маугли», чтобы у вас в голове развернулся пример важности общения ребёнка с близкими ему людьми. Поскольку ребёнок – человек, ему требуется взаимодействие, общение с самого рождения, наряду с удовлетворением физиологических потребностей

Наши отечественные психологи впереди планеты всей. Изучили и рассказали, что же нужно делать.

Первые полгода самое важное для ребёнка – эмоционально–личностное общение. Те самые улыбки, о которых я уже писала

Слова мамы о том, какой он замечательный, умный, красивый, здоровый, обаятельный, очаровательный. Просьба продолжить список и накопать не менее 50 эпитетов. Как всем повезло, что он или она пришёл в нашу семью.

Насытившись этим в первые 6 месяцев, малыш с лёгкостью перейдёт на следующую стадию – ситуативно-делового общения. Где родитель уже будет выступать проводником в мир. Показывать и рассказывать, что можно сделать с предметами, быть образцом для подражания в социальных контактах и т.д. Успех во втором полугодии и далее в жизни гарантирован хорошим прохождением первого полугодия. Поэтому, дорогие родители, «залюбить» малыша в первые 6 месяцев нельзя. Делайте это от души, не стесняясь.

Итак, что делаем:

эмоционально-личностное общение (первые полгода), ситуативно – деловое – вторые полгода
комментирующая речь (по принципу чукчи, что видите, то и поёте

Это важно для формирования речи и снижения уровня тревоги малыша в незнакомом пока для него мире)
тактильный контакт (опять же особенно важен для деток первого года жизни, ну а уж если ваш – кинестетик, то и всю жизнь)

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Основные потребности детей разного возраста по Д. Эльконину

В отечественной психологии периодизацию основных потребностей детей разного возраста ввел Даниил Эльконин.

Младенчество (от рождения до 18 месяцев).

Главный вопрос развития — «Надежен ли мир?» Нетрудно догадаться, какие в это время царят потребности: физиологические и потребность в безопасности мира.

Раннее детство (от 18 месяцев до 3 лет).

Главный вопрос развития — «Я — хороший?» Вступают в силу потребность в любви и принятии.

Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет).

Главный вопрос развития — «Как много я могу сделать?» В этот период актуальна потребность в уважении и признании.

Школьный возраст (от 6 до 12 лет).

Главный вопрос развития — «Способен ли я?» Расцвет познавательных потребностей — самый благоприятный период для знакомства со школой.

Подростковый возраст (от 12 до 18 лет).

Главный вопрос развития — «Кто я есть?» Потребность в самоактуализации.

Без определенного возрастного адреса осталась только потребность в прекрасном. Это потребность не только детей разного возраста, но и взрослых, ею пронизана вся жизнь человека. Даже младенцы имеют, например, музыкальные предпочтения. Можно, конечно, объяснять это предпочтение привычкой к определенному звуковому ряду, но даже в этом случае нет причин сомневаться, что младенец действительно получает эстетическое удовольствие.

В понятии прекрасного часто присутствует момент привычности, узнаваемости, уместности в рамках культурно-временного пространства. Рубенсовские женщины сегодня не в моде, а полные гармонии и красоты танцы диких племен не столько услаждают взор, сколько пробуждают любопытство.

Знание основных периодов развития ребенка и соответствующих им доминирующих потребностей по возрастам очень важно, так как невероятно трудно, а порой просто невозможно компенсировать, например, базовую потребность в безопасности мира, если ребенок уже перешагнул период младенчества. Если базовая потребность не удовлетворена вовремя, она может стать причиной детской травмы, которая будет сказываться всю жизнь

Как говорится: «Дорога ложка к обеду». С другой стороны, часто мамы и папы стремятся обогнать природу и отдают пятилетнего ребенка в школу, хотя познавательная потребность в нем еще не проснулась, или стараются контролировать каждый шаг подростка, который уже давно вырос из потребности в базовой защите.

Актуализация (то есть доминирование) одной потребности не ведет к исчезновению других и не отменяет действия тех, что были актуализированы прежде. Человек всегда нуждается в защите, любви, уважении — и младенец, и подросток, и взрослый. Но в одну реку нельзя войти дважды, а потому с течением времени родители должны менять количество и выразительность своего внимания, контроля, защиты и проявлений любви. Пятнадцатилетнему подростку вряд ли будет приятно, что свои чувства вы будете выражать веселыми чмоканьями в живот и в попку, а шестилетнему малышу, безусловно, не пойдет на пользу ответственность за уборку в доме, за младшего братика и за обязательное наличие молока и масла в холодильнике. У каждой потребности — свой период расцвета. О секретах родительского мастерства в нелегком деле обеспечения потребностей развития детей или помощи ребенку в их удовлетворении и идет речь в этом материале.

Многие взрослые, к сожалению, основной своей задачей видят воспитание «смелого мальчика», «хорошей девочки», «скромной девочки» или «мальчика-лидера». Любые установки и рассуждения о том, каким должен быть ребенок, могут увести родителей от его «индивидуальной карты потребностей». Понять и принять ее в качестве опоры в формировании личности — единственно верное направление для родительских воспитательных усилий.

Откуда берет начало принятие?

«Все проблемы из детства», — расхожая фраза, но она имеет непосредственное отношение к нашей теме. Принятие берет свое начало из раннего детства.

Чтобы лучше понять роль принятия в жизни ребенка, необходимо сделать небольшое отступление. Обратимся к теории объектных отношений — это одна из основных психоаналитических формул развития личности. Согласно этой теории, существует некое ядро, которое формируется в психике ребенка в зависимости от информации, которую он получает (интроецирует) от воспитывающего его взрослого. Если эмоциональные потребности ребенка игнорируются, это ядро напитается отвержением.

Малыш вербально или невербально будет ловить послание — «тебя нет», «ты не важен».

Оно может привести даже к смерти. В зависимости от внутренних возможностей ребенка его отвержение может быть направлено либо на самого себя, либо на окружающих.

В первом случае у ребенка возникают такие мысли: «Все проблемы во мне, я недостаточно хороший» и «Я ставлю потребности других людей выше своих собственных, мне не хватает внутренней опоры». Подобные переживания приводят к сильному дискомфорту, влекут за собой склонность к селфхарму (самоповреждению) и даже суициду. Во втором случае люди становятся неприступными и холодными. Это непременно приведет к трудностям во взаимоотношениях с близкими и осложнит адаптацию человека к окружающему миру.

Он считывает вербально-невербальное послание: «Tы есть, но лишь частично; для того, чтобы заслужить внимание и любовь, ты должен быть хорошим». Но в реальности существуют и другие стороны личности, которые остаются невидимыми

Сначала их игнорируют взрослые, а впоследствии и сам человек.

Можно провести аналогию с тем, как мы выкладываем селфи в инстаграм, стараясь продемонстрировать себя с наиболее выгодного ракурса. Нам начинает казаться, что остальные стороны нашей личности непривлекательны и не заслуживают внимания.

Американский психоаналитик Джеральд Адлер пишет об интроективной недостаточности: это ситуация, в которой взрослые обделяют ребенка эмоциональной поддержкой. В результате он становится уязвимым, у него отсутствует внутренний резерв. Он попадает в сильную зависимость от родителей, хотя при нормальном развитии ребенок стремится к отдельности («я сам!»).

Один из основоположников теории объектных отношений, британский психоаналитик Рональд Фейрбейрн отмечает, что дети в таком случае остаются без внутренних резервов, которые могли бы поддержать их в самостоятельной жизни: «Они вынуждены были держаться поближе к своим источникам питания — как водитель, у которого бензин на исходе, стремится к бензоколонке».

Есть так же и третий «нежелательный» сценарий: если родитель будет нахваливать ребенка и поощрять любой его поступок или каприз. В таком случае вырастает избалованный ребенок, с «короной на голове».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.