Что такое синдром дефицита внимания у детей

Что делать с гиперактивным ребёнком?

Поэтому, нужно воспитывать
ребёнка в семье с учётом этой психологической особенности и не надо пытаться
искоренять детскую гиперактивность. Вы ведь не пытаетесь изменить цвет глаз
ребёнка с серого на голубой просто потому, что голубые глаза вам нравятся больше.
Найдите такой стиль общения с ребёнком, который оказывается наиболее эффективным
по отношению к нему. Ведь никто, кроме вас не знает и не любит его так, как
вы.

Гиперактивные дети доставляют много трудностей и родителям и воспитателям и,
тем более, учителям в школе. Их сложно приучить к порядку, они тяжело привыкают
к режиму дня и его изменению. Они не могут сидеть спокойно в школе за партой,
а правила школьного распорядка это от них требуют. Поэтому, становится понятным,
почему такие
дети не хотят учиться в школе. Аналогичная ситуация дома, родители не знают,
как заставить такого ребёнка
делать уроки.

Гиперактивные дети за любое дело берутся смело и решительно. Они уверены,
что у них всё получится. И если их постигает неудача, то они не расстраиваются,
а только лишь немного удивляются и очень скоро забывают об этом.

Эти неудачи никак не сказываются на их дальнейшем поведении. Именно поэтому,
эти дети много раз наступают на одни и те же грабли, повторяя одинаковые ошибки.
Они очень импульсивны и рвутся выполнять какое-либо задание, не вникнув в него
и не дослушав его до конца. И после того, как их постигнет неудача, просто недоумённо
пожмут плечами и найдут себе новое занятие.

Педагоги и психологи советуют приучать к усидчивости таких детей постепенно,
предлагая им интересные занятия, требующие терпения. Это могут быть аппликации,
конструкторы, книги-раскраски, мозаики и т.п. Хороший эффект дают совместные
настольные игры на несколько участников. Если участников много, то это повышает
дополнительный интерес у азартного и подвижного ребёнка.

Сложности в воспитании гиперактивных детей

Сложность воспитания гиперактивных детей состоит в том, что, во-первых, тяжело
заставить подвижного ребёнка заострить внимание на каком-нибудь занятии, а,
во-вторых, после первой неудачи ребёнок теряет интерес к своему занятию. И обусловлено
это особенностями
психического развития гиперактивного ребёнка

И эти особенности определяют
тип мышления такого ребёнка
в возрасте 6-8 лет – наглядно-действенное. А такой тип мышления характерен,
как правило, для детей младшего возраста. Поэтому, для них гораздо проще сделать
задание, всё потрогав руками, и подвигав с места на место.

Гиперактивные дети не могут сориентировать для себя конечную цель, она для них
расплывчата. Поэтому, не видя конечной цели, они не могут выстроить в голове
нужную последовательность действий, и ход выполнения задания оказывается хаотичный
и беспорядочный. Эти дети просто не способны выполнить задание, результат которого
изначально не виден.

Как заниматься с очень активным ребёнком?

Излишне активный ребёнок, рвущийся выполнять какое-либо задание, нуждается в
помощи взрослого. Необходимо объяснить ему всю последовательность и направление
действий, проговорить их вместе с ним. Нужно рассмотреть все промежуточные результаты
и сравнить их с конечным

Кроме этого, постоянно нужно постоянно заострять внимание
ребёнка на выполнении данного задания иначе он отвлечется от него

Возможно, придётся всё растолковать ребёнку, как маленькому, проговаривать
всё и делать вместе с ним. Конечно, от родителей это потребует немало терпения,
и на долгое время может стать их своеобразной обязанностью
в семье. Однако, подобная тактика очень эффективна. Гиперактивный ребёнок
постепенно усваивает такие способы действия и начинает переносить их на другие
виды деятельности.

Нравится

Рекомендуем также посмотреть статьи:

Гиперактивность и детский сад

Но наиболее заметными гиперактивность и проблемы с вниманием становятся к моменту, когда ребенок попадает в детский сад, и принимают совсем угрожающий характер в начальной школе. Почему именно в детском саду? Да потому, что именно там малыш впервые сталкивается с реальной жизнью

Он попадает в организованную ситуацию, в коллектив, живущий по правилам, распорядку, и от каждого члена такого коллектива уже требуется достаточная степень самоконтроля. Там надо уметь заниматься одним делом, уметь сидеть тихо, уметь слушать воспитателя, уметь отвечать ему и многое другое, чего наш бедный ребенок не просто не умеет, он не может этого уметь. Он не виноват

Почему именно в детском саду? Да потому, что именно там малыш впервые сталкивается с реальной жизнью. Он попадает в организованную ситуацию, в коллектив, живущий по правилам, распорядку, и от каждого члена такого коллектива уже требуется достаточная степень самоконтроля. Там надо уметь заниматься одним делом, уметь сидеть тихо, уметь слушать воспитателя, уметь отвечать ему и многое другое, чего наш бедный ребенок не просто не умеет, он не может этого уметь. Он не виноват.

Но проблемы все-таки начинаются. И с каждым годом они становятся все более острыми. Воспитатели и учителя жалуются на непрекращающееся беспокойство, исходящее от ребенка. Уставшие родители замечают ко всему прочему, что он быстрее изнашивает одежду и обувь (“на нем все горит”), вмешивается во все дела, свистит, болтает без умолку, задирает братьев и друзей и импульсивно дотрагивается рукой до любого, кто проходит рядом. И, тем не менее, даже врачи не всегда могут сразу ответить, действительно ли двигательная активность этого непоседы выше, чем у обычных детей, или она просто носит другой характер.

Однако замечено, что три четверти таких детей отличаются неповоротливостью, неуклюжестью (диспраксией). Они постоянно что-нибудь переворачивают или опрокидывают и очень медленно выполняют работу, требующую ловкости и работоспособности. Многие с трудом обучаются езде на велосипеде и удручающе плохо играют в подвижные игры с мячом. Тело ребенка как бы не “вписывается” в пространство, задевая предметы, натыкаясь на простенки, дверные проемы. Несмотря на то, что нередко у таких детей живая мимика, быстрая речь, подвижные глаза, они часто оказываются как бы вне ситуации: застывают, “выключаются”, “выпадают” из деятельности и из всей ситуации, то есть “уходят” из нее, а затем, спустя некоторое время, снова в нее “возвращаются”.

Гиперактивный ребенок: школа доктора Комаровского

Лечение СДВГ

Если ребенку поставлен диагноз СДВГ, родители должны понять, что такое заболевание в одночасье не вылечить. Потребуются годы труда и долготерпения.

Специалисты настаивают, что сначала нужно попробовать скорректировать поведение ребенка без лекарственных препаратов

Большое внимание нужно уделить правильной организации дня ребенка. Он должен вставать и ложиться в одно время, должен получать пищу в конкретное время, в конкретный час должны быть уроки, прогулки и пр

Четкий распорядок дня – первый шаг к выздоровлению.

Что касается питания, то в меню должно быть много фруктов и овощей, мяса и морепродуктов, творога и крупы, а вот сладостей и сдобы должно быть меньше, как и сладких напитков. Рацион должен быть сбалансированным, с учетом возрастных особенностей ребенка.

Также для решения проблемы нужно провести диагностику, к примеру, МРТ головного мозга, биохимический анализ крови, ЭЭГ и ЭхоКГ и другие процедуры. Обязательно проконсультироваться с узкими специалистами, у которых наблюдается ребенок.

Если специалисты считают, что скорректировать поведение ребенка без медицинских препаратов невозможно, то назначаются лекарства, которые нужно применять строго по инструкции.

Для устранения патологии используются препараты, которые помогают концентрации внимания (Виванс, Метилин), антидепрессанты (Метилфенидат), активизирующие работу мозга (Глицин), ноотропные (Пантогам, Фенибут).

Все лекарства нужно применять только в том случае, если их прописал врач. Самолечение опасно!!! 

  • Дети с ОВЗ в детском саду
  • Подвижные игры для детей дошкольного возраста
  • Нужно ли делать прививки ребенку
  • Как укрепить иммунитет ребенку

Профилактика гиперактивности

Начинать нужно с режима дня. Пусть это будет красочное расписание, где указано в какое время и что должен делать ребенок. Этот распорядок нужно повесить в комнате ребенка, чтобы он его видел и знал, что хотят от него взрослые

Важно, чтобы все пункты расписания выполнялись каждый день, постепенно ребенок сам будет знать, что и когда ему делать. Такой режим дисциплинирует, ребенку будет легче справляться с поставленными перед ним задачами

И конечно, у ребенка должен быть свой учебный уголок, где он выполняет домашние задания, не отвлекаясь на что-либо и настраиваясь на работу.

Следующий шаг профилактики – грамотно выстроенные положительные взаимоотношения родителей и детей. Родители должны сделать так, чтобы ребенку было комфортно и приятно с мамой и папой, чтобы он получал позитивную энергию, и сам был готов сделать родителям приятное. При этом важен контакт «глаза в глаза». Простые задания, краткие предложения, позитивный настрой – все это имеет значение.

Третий шаг профилактики – поощрение хорошего поведения ребенка. Не менее пяти раз в день родители должны похвалить ребенка, это поможет малышу понять, что его любят, им гордятся, что он хороший. И в то же время ребенок должен понимать, что за плохое поведение поощрения не будет. Это постепенно научит его следовать правилам и нормам.

Поведенческая терапия всегда дает результаты, если ей правильно следовать.

Детей лечат, чтобы не мешали взрослым

Вопрос, кому больше мешает СДВГ — ребенку или окружающим, — не такой простой, как кажется. Действительно, взрослых такие проявления ребенка истощают, доводят до изнеможения, особенно если это гиперактивность у младших дошкольников.

Но и детям приходится нелегко. Исследование, опубликованное журналом Advances in Medical Sciences в 2009 году, показывает, что у детей с СДВГ почти в два раза выше уровень травматизма (в особенности часты растяжения, открытые раны головы, шеи, тела и конечностей, а также переломы конечностей). Риск серьезных травм (перелом черепа, шеи, позвоночника, трещины черепа и повреждение мозга, повреждения нервов и спинного мозга) при СДВГ выше в три раза.

При серьезных формах гиперактивности и невнимательности у некоторых детей даже появляется педагогическая запущенность — это при нормальном интеллекте и любящих, внимательных родителях! Просто для того, чтобы ребенок сел послушать книжку, выучил цвета, стал разбираться в буквах и цифрах, он должен сосредоточиться

А этого он сделать в обычных условиях не может, и хорошо еще, если родители или педагоги смогут придумать методы завладеть его неустойчивым вниманием и использовать по максимуму те несколько минут, которые у них есть

При СДВГ часто встречаются проблемы с социальными навыками: дети хуже понимают правила поведения со сверстниками, шутки, труднее разбираются в жестах и выражении лиц, слишком импульсивно реагируют, слишком нетерпеливы, не соблюдают очереди, любят командовать не по делу. Рано или поздно многие такие дети оказываются без друзей, а это уже мешает жить лично им, а вовсе не взрослым.

Невнимательность, хаотичность, неорганизованность тоже создают проблемы им самим: очень трудно учиться, невозможно без посторонней помощи справиться с такими простыми делами, как поддержание минимального порядка в своих вещах и делах. Еще тяжелее — когда эти особенности приводят к конфликтам с окружающими. Сами по себе проявления СДВГ не так тяжелы, как их следствие — социальная дезадаптация.

Множество исследований показывает, что социальная цена СДВГ, если ребенок вовремя не получает помощи, очень высока. У большинства выросших детей расстройство сохраняется и во взрослом возрасте (исследователь Расселл Баркли полагает, что в реальности только 20-35% взрослых “перерастают” свой СДВГ).

У многих детей с СДВГ появляются более серьезные проблемы (асоциальное поведение, расстройства учебных навыков, низкая самооценка, депрессия), а в 5-10% случаев — и более тяжелые диагнозы (биполярное аффективное расстройство, асоциальное расстройство поведения).

10-25% злоупотребляют алкоголем и психоактивными веществами. 25-36% не заканчивают школу. Люди с СДВГ испытывают трудности с адаптацией к новой работе, работа, которую они находят, часто не соответствует их уровню образования и квалификации. Они чаще меняют работу, обычно из-за того, что им скучно или из-за конфликтов. У них больше проблем в отношениях с друзьями и возлюбленными, выше уровень семейных конфликтов и разводов. Выше уровень нарушений правил дорожного движения, чаще аварии — и эти аварии более серьезные.

Некоторые радикально настроенные родители требуют, чтобы общество само адаптировалось к детям. В идеале, конечно, движение навстречу должно быть двусторонним. Но если общество навстречу ребенку не двигается, надо не только работать над изменением общества, но и помогать ребенку выживать в том обществе, какое есть.

Коррекция образа жизни

Гиперактивный ребенок должен жить по расписанию, а также придерживаться следующих правил:

  • вовремя ложиться спать и просыпаться по утрам;
  • полноценно питаться;
  • чаще совершать прогулки перед сном;
  • делать зарядку по утрам и в целом вести активный образ жизни.

Если ребенок увлечется каким-либо видом спорта, не стоит препятствовать этому. Подойдет легкая атлетика, плавание, гимнастика и прочее.

Питание и диета

В меню гиперактивного ребенка следует ввести много продуктов, содержащих сложные углеводы (фасоль, крупы, крахмалистые овощи). Учеными доказано, что такая пища повышает уровень серотонина в крови, которого как раз и не хватает при гиперактивности.

Важно исключить из рациона больного простые сахара. Они способствуют мгновенному всплеску энергии, а в норме она должна вырабатываться постепенно

Продукты с содержанием простых сахаров − это кондитерские изделия, сладкие фрукты, белых хлеб и другие. Также желательно избегать употребления красителей, консервантов и других вредных веществ.

Кроме сложных углеводов, в рационе должно присутствовать много белка, который способствует концентрации внимания и в целом участвует в важных процессах в организме. Чтобы достичь желаемого эффекта, нужно включить в меню ребенка с гиперактивностью больше мяса, орехов, рыбы.

Результаты последних исследований доказали пользу цинка при СДВГ. Поэтому в меню ребенка нужно включить морепродукты, злаковые блюда. Стоит обогатить рацион продуктами, повышающими содержание Омега-3 в крови, такими как авокадо, мясо лосося и другие.

Гиперактивный ребенок после года

Когда гиперактивный ребенок выходит из раннего младенчества и начинает познавать мир, двигаясь по нему и двигая вещи в нем, эта деятельность у него получается хаотичной, бессмысленной и разрушительной. Схватил, покрутил, бросил, понесся дальше, залез, упал, заорал, встал, врезался, потянул — так без конца. Он блуждает от предмета к предмету, от явления к явлению, не столько пытаясь понять их смысл, сколько — доставить себе максимум новых ощущений.

Некоторые ощущения оказываются незабываемыми для всей семьи. Моя дочь в полуторагодовалом возрасте свалила на себя папин велосипед, стоявший у стены в коридоре, звонком разбила лоб. В два — обожгла веко утюгом: налетела с разбегу на меня, когда я гладила белье, я не успела даже утюг отдернуть. В шесть лет начала забираться на шкафы и прыгать с них на кровать. Сломала кровать и уронила два шкафа.

А вот что у других:

“К пяти годам — четыре госпитализации, из них две реанимации”.

“Только отведешь от него глаза на секунду — он уже откуда-нибудь падает”.

“Страшно даже руку отпустить — немедленно бегом на дорогу, под машины”.

“За последний год четыре раза вызывали МЧС. В последний раз спасатели предложили нам абонемент”.

Когда ребенок начинает говорить, появляются новые проблемы. Рот у детей с гиперактивностью не закрывается никогда, общаться они готовы с кем угодно и сколько угодно. Говорение носит такой же хаотичный и бессмысленный характер, как и любая другая активность: они скачут с предмета на предмет, перебивают, не слушают ответов, поют, повторяют не имеющие смысла слова и фразы, выкрикивают рекламные слоганы и цитаты из мультфильмов или морочат слушателям голову историями из жизни любимых роботов.

Невозможность сна и отдыха, необходимость круглосуточной неослабной бдительности и, как результат, полное изнеможение и разгром в квартире — вот чем оборачивается гиперактивность для родителей. Ребенок перестает быть источником радости — о ней забываешь за чередой неприятностей.

Признаки гиперактивности у детей

Признаки этого заболевания иногда можно заметить у ребенка еще в раннем возрасте. В этом случае лежащий в кроватке малыш:

  • практически не переставая, беспорядочно дергает руками и ногами
  • его настроение очень переменчиво: только что он смеялся и вдруг раскапризничался по ничтожному поводу
  • ребенок не может даже ненадолго сосредоточиться на игрушках, а когда с ним пытаются заниматься, он тут же отвлекается и теряет интерес к игре, книге или картинкам.

В три года проблем с ребенком становится больше

У него интенсивно развивается речь, внимание, память, и на нервную систему ложится усиленная нагрузка

Фото reikidoc. blogspot.com

Болезнь усиливается, когда ребенок идет в школу. На уроках от него требуется самоконтроль и самодисциплина, что этим детям дается с большим трудом. Даже имея способности, они плохо учатся — им мешает недостаток внимания и неутолимая потребность в движении.

Гиперактивность у детей. Советы по воспитанию

С “шустриками” и ”живчиками” бесполезно истерить, они и сами это хорошо умеют. Крики могут еще больше усилить детские истерики и капризы. Постарайтесь плавно и уверенно обучить ребенка, как вести себя в сложных ситуациях: при капризах, истериках, нытье и баловстве. Здесь мама выступает не врагом, не “злым и страшным серым волком”, а помощником, наставником, доброй волшебницей. Ведь мама помогает ему понять, как себя вести, как овладеть собой.

Гиперактивным детям важно научиться слышать мамины просьбы и выполнять их, не раздражаться и не психовать, когда что-то не получается или в чем-то отказывают, стать более собранным

Похвала и поощрение

Это наша палочка – выручалочка. В первую очередь сфокусируйтесь на хорошем, то есть на положительных моментах в поведении вашего сына или дочки. И только во вторую очередь замечайте негатив. Обязательно нужно заслуженно похвалить!

Например, вы в шоке от того, что карапуз бьется в истерике “Хочу на улицу!”, уже собрался выходить, дергает дверь и стучит ногами, но вы заметили, что оделся он самостоятельно и по погоде. Тут самое время в восторге воскликнуть:”Вот это да! Какой молодец!” и идти срочно звонить бабушке вместе с сыном, чтобы сообщить ей сногсшибательную новость.

Назидание необходимо!

Не просто крикнуть, наказать, а показать, объяснить, как правильно себя вести. Например в ситуации, когда ребенок не может справиться со своей агрессией, бросает в ваш адрес обидные слова или даже замахивается не достаточно сказать: “Стоп! Так нельзя!”. Нужно рассказать, как надо себя вести, то есть:”Ты злишься? Тогда скажи спокойно: мне не хочется идти домой… Я пойму. И мы вместе решим, что делать.”

Ребенку важно верить, что он всегда может обратиться к вам за помощью

Авторитет родителя

Наш родительский авторитет – незыблемая вещь на века. Не поддавайтесь модному веянию: ребенок – не царек в семье! Указания, назидания и прочая воспитательная риторика должны произносится уверенно, тоном, не терпящим возражений. Мы не лебезим и не оправдываемся перед детьми, не боимся их реакции, даже если при этом “мурашки по коже”. Самим детям крайне необходимо присутствие авторитетного взрослого в их жизни – это дает им чувство твердой почвы под ногами.

Интригуем и мотивируем

Не запугиваем! Предложите “что-то интересненькое” взамен на помощь или быстро выполненное задание, сюрпризы действуют безотказно. Помогите ребенку выполнить скучное дело с помощью игры “Кто первый?”, обещания похвалить перед всеми или просто обыграйте задание стишками и шутками.

Направьте вулкан энергии на хозяйственные дела – это принесет всем несомненную пользу. Здесь и творчество, и реальная помощь, и обретение жизненно – необходимых навыков.

Упрощайте

Это помогает в любом важном деле, которое необходимо довести до конца. Домашний труд, какое – то мастерство, выполнение уроков

Просто разбивайте работу на несколько этапов. Прохождение каждого из них – это уже маленькая победа. А победа вдохновляет и стимулирует на покорение новых вершин. Тем не менее ребенку важно рассчитывать на вашу помощь в любой трудный момент.

Что делать родителям, воспитателям и учителям

Ребенку с гипердинамическим синдромом требуется много родительского внимания. Необходимо стараться его выслушивать, помогать выполнять задания, развивать его усидчивость и взаимодействие с окружающим миром. Ему нужны похвалы и награды, одобрение и поддержка, больше родительской любви. Родители прежде, чем наказать ребенка, должны учесть, что он вполне нормальный по интеллекту, но у него проблемы с регулированием своей моторной деятельности. Поэтому он не специально совершает то, что ему запретили, а просто не может себя остановить.

Необходимо правильно организовать режим дня. Придумать свои ритуалы. Больше гулять на улице. Желательно записать ребенка на спортивную секцию. Хорошо подойдут плаванье, гимнастика, бег, верховая езда, спортивные танцы. Необходимо и дома устроить спортивный уголок, чтобы ребенку было, где выплеснуть энергию.

Отдавая ребенка в детский сад, необходимо заранее выбрать подходящий, где есть группы с возможностью играть, дети активно двигаются, выполняют задания и отвечают по желанию. Поговорите с воспитателем об особенностях малыша.

Если из-за поведения ребенка возникает конфликт в саду, то лучше забрать его оттуда. Нельзя обвинять кроху, что в этом виноват он, скажите, что просто ему не подошла эта группа.

Учеба в школе также имеет свои сложности. Обсудите, что делать учителю, чтобы не травмировать гиперактивного ребенка, помочь ему адаптироваться в классе. При выполнении домашних заданий следует подготовиться заранее, не отвлекаться

Занятия должны быть короткими, но эффективными, чтобы ребенок не потерял внимание. В

ажно делать уроки регулярно, в одно и то же время. Необходимо понаблюдать за ребенком и определить наиболее подходящее время: после еды или после физической нагрузки.
При наказании гиперактивного ребенка не стоит выбирать те, которые не дают ему двигаться: ставить в угол, сажать на специальный стул.

Лечение Глиатилином

Глиатилин — это препарат, который относится к классу нейропротекторов. Широко используется в лечении СДВГ и других заболеваний головного мозга органического и функционального характера.

Фармакологическое действие заключается в восстановлении метаболических процессов и нормализации кровотока в тканях головного мозга. Благодаря воздействию Глиатилина улучшается проводимость в тканях коры больших полушарий.

В организме человека Глиатилин распадается на два основных действующих вещества — глицерофосфат и холин.

  1. Холин принимает участие в синтезе медиатора нервной передачи — ацетилхолина. Благодаря этому активному веществу существенно увеличивается скорость передачи нервного импульса и обмен информации между тканями и нервными клетками.
  2. В состав клеточной оболочки нейронов входят фосфолипиды. Основным компонентом их является вещество глицерофосфат. Оно значительно повышает резистентность нервных клеток к негативным внешним факторам.

Благодаря воздействию Глиатилина происходит восстановление нарушенных вследствие гипоксии функций головного мозга и повышаются когнитивные способности ребенка, улучшается концентрация внимания и формирование новых навыков.

Глиатилин в детской практике

Несмотря на то что в справочниках и инструкциях по применению отсутствуют данные о возможности лечения детей этим препаратом, у отечественных педиатров и неврологов имеется огромный положительный опыт терапии несовершеннолетних пациентов при следующих заболеваниях:

  • Последствия родовых травм и органических заболеваний мозга.
  • Задержка психического и психомоторного развития.
  • Синдром гиперактивности с дефицитом внимания.
  • Признаки раннего детского аутизма различного происхождения.

Детям до 2 лет препарат показан в инъекционной форме. Старшим детям медикамент назначается в виде желатиновых капсул. Обычно курс инъекционных процедур продолжается от 10 до 15 дней. При назначении лекарственного средства внутрь курс лечения должен составлять от 1 до 3 месяцев. Дозировку лечащий врач определяет исходя из возраста и массы тела пациента.

Единственным противопоказанием к назначению этого лекарственного вещества является возможная индивидуальная чувствительность к его компонентам. При возникновении неприятных симптомов типа тошноты дозировку препарата можно несколько уменьшить. При появлении сыпи уртикарного характера следует прекратить прием медикамента и обратиться за помощью к специалисту.

На фармацевтическом рынке есть препараты с аналогичными свойствами и действующим веществом, но имеющие другое торговое название. Однако производить замену препарата может только специалист.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector