Дошкольное воспитание

Зрительно моторная координация у детей — движение глаз

Глаза твоего ребенка обеспечивают сенсорный ввод, необходимый для управления его руками. Глаза и острота зрения твоего ребенка быстро развиваются в течение первых нескольких месяцев жизни.

Тем не менее, многие дети испытывают какие-либо нарушения зрения. Возможно, что ты заметила задержку в развитии координации рук и глаз своего ребенка. Например, такие как большое время реакции или трудность достижения объектов. В таком случае виновником этого может быть зрение ребенка. Сегодня терапия зрения для маленьких детей доступна и эффективна. Обратись немедленно к детскому терапевту.

Выдержка из текста

Формирование разных сторон языка (фонетики, лексики, грамматики) протекает неравномерно и в определенной степени не синхронно, на различных этапах развития на передний план выдвигается та или иная сторона. В зависимости от этого на каждом этапе жизни ребенка формирование грамматического строя языка ребенка приобретает специфические тенденции и новые взаимосвязи с развитием сторон языка.

Во многих сказках математическое начало находится на самой поверхности («Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик» и т.д.).

Стандартные математические вопросы и задания (счет, решение обычных задач) находятся за пределами данной книжки.

Понимание педагогами и родителями значимости и сущности современной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции сохранят не только физическое и психическое здоровье ребенка, но и оградят его от дополнительных трудностей обучения, помогут сформулировать навык письма.

Цель исследования — разработка методики развития точности движений у детей старшего дошкольного возраста с преимущественным использованием упражнений в метаниях из разных положений тела на физкультурных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Гипотеза: мы предполагаем, что процесс развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста будет более эффективным при условии использования в музыкальной деятельности дошкольников музыкально-дидактических игр.

Как все это вместе влияет на развитие малыша?

Улучшение зрительно моторной координации потребует интеграции физического, зрительного и умственного развития твоего ребенка. По мере того, как эти навыки развиваются в координации друг с другом, ты заметишь, что ребенок переходит от более простых физических движений к более сложным. Движение обеих сторон тела твоего ребенка симметрично, уступит место двусторонней интеграции. Другими словами — способности ребенка управлять каждой стороной своего тела независимо или совместно. Двусторонняя интеграция моторики развивает способность ребенка делать скоординированные усилия между его руками и пальцами, чтобы манипулировать объектами.

Важной частью способности ребенка к развитию двусторонней интеграции будет освоение срединной линии. Средняя линия — это центр тела, который разделяет правую и левую стороны

Дети осваивают способность перемещать свои руки и ноги через их среднюю линию. В это время они учатся многим другим видам активностей, такими как ползание, чтение и письмо. Вдруг ты заметила, что ребенок использует свою правую руку для действий, которые происходят на правой стороне тела, а затем переключается на левую сторону при работе с действиями, происходящими на левой стороне. В таком случае есть некоторые вещи, которые ты можешь сделать, чтобы помочь стимулировать более двустороннюю интеграцию. Играй с ребенком в простые игры, например твистер. Это, занимательный способ помочь своему ребенку пересечь его среднюю линию спонтанно.

По мере своего роста, дети отдают предпочтение доминирующей руке и совершенствуют навыки координации, которые они изучили ранее в жизни. Когда ребенок становится все более умелым, ты можешь предоставить ему активности и игрушки , которые позволят малышу на практике улучшить координацию рук и глаз. Это могут быть игра в поймать мяч или занятие ребенком йогой. Если твой ребенок не соответствует основным этапам развития зрительно моторной координации, то физиотерапевт может определить проблему и работать с ним, чтобы помочь достичь своих целей.

Читай также о том, КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ФОРМАМ И ЦВЕТАМ.

Упражнения для развития координации движений

Все упражнения для дошкольников, развивающие координацию движений, можно разделить на две группы — статические и динамические.

К статическим относятся:

  • Игра «Замри». Мама включает и выключает музыку. Ребёнок танцует. Он должен замереть в той позе, в которой находится на момент выключения музыки.
  • «Цапля». Нужно постоять на одной ноге определённое время. В три года — это 5–10 секунд. С возрастом время увеличивается.
  • «Ласточка». Одну ногу вытягивают назад, наклонив корпус параллельно полу. Руки разводят в стороны.

Возрастных ограничений к занятиям такого нет. Их можно проводить, как только ребёнок сможет придерживаться правил или принимать соответствующую позицию. Обычно это происходит в три года.

К динамическим упражнениям относятся:

  • ходьба или бег с препятствиями, резкими поворотами;
  • ходьба по нарисованной линии, дощечке, бордюру, бревну, лавке;
  • игры с мячом;
  • подъём и спуск по лесенке;
  • прыжки на батуте.

Если до двух лет сама по себе ходьба — это не так просто, то для старших детей занятие можно усложнить. Предложите сыну или дочери идти по бордюру, одновременно подкидывая мяч. Попросите малыша скрестить руки на груди, поднять их над головой или завести за голову. Расставляйте на пути препятствия, заставляя наклоняться, перешагивать или перепрыгивать через них.

Детям 3 лет для развития координации движений предлагайте игры с мячом, различные виды бега и прыжки. С 4–5 лет можно пробовать выполнять простые упражнения на кольцах или вертикальной лесенке.

При выборе упражнений учитывайте возраст и уровень физической подготовки. Это основные критерии. Длительность занятий для двухлеток не должна превышать 5–7 минут. В 3–4 года она увеличивается до 10–12, в пять — до 15 минут. Следите за настроением — игры должны нравится и доставлять удовольствие.

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Цель, задачи, основные принципы и организация работы по развитию выразительности движений

Исходя из положения о том, что любая способность, а также психические свойства не только проявляются, но и формируются в процессе деятельности, развития и воспитания ребенка (Б.Г. Ананьев, А.Л. Арисменди, А.В. Запорожец, М.М. Кольцова, А.Н/Леонтьев, Д.Б. Эльконин), мы предположили, что особая организация и содержание развивающих воздействий приведет к развитию выразительности движений, и будет способствовать преодолению многих трудностей при переходе детей на новую ступень социального развития. На основании этого были определены цель и задачи формирующего эксперимента.

Цель формирующего эксперимента заключалась в определении способов и приемов осуществления развивающих воздействий, способствующих развитию выразительности движений у детей.

В задачи формирующего эксперимента входило: разработать способы и приемы формирующего эксперимента; провести экспериментальное обучение; выявить эффективность проведенного обучения в ходе контрольного эксперимента. Коррекционная работа по развитию выразительности движений включала следующие структурные элементы:

Концептуальный — теоретическое обоснование процесса развития выразительности движений; — «» Содержательный — раскрытие содержания коррекционно — развивающей работы, выбор направлений, постановка конкретных целей и задач обучения;

Результативный — качественный и количественный анализ полученных данных в ходе применения экспериментального обучения, соотнесение результатов работы с поставленной целью обучения.

В нашей работе был реализован деятельный подход, предполагающий включение детей в разные виды игровой и танцевальной деятельности, различные по содержанию и сложности.

Структура работы по развитию выразительности движений включала следующую последовательность действий. 1. Определение начального уровня развития выразительности движений; формирование общей цели, корректировка целей и приемов для каждого этапа эксперимента. 2. Создание психолого — педагогической системы контроля. 3. Анализ результатов работы по развитию выразительности движений. 4. Выводы.

Программа экспериментальных занятий была рассчитана на два учебных года и строилась с учетом следующих дидактических принципов . принцип комплексного подхода, который важен для развития выразительности движений детей. Он предполагает учет ряда фундаментальных положений психологии, физиологии, музыкальной педагогики и психологии. принципа системности, поскольку выразительное движение представляет собой сложную функциональную систему, компоненты которого находятся в тесном взаимодействии, в связи с чем процесс его развития предполагает воздействие на все компоненты психомоторной системы. принцип развития, который предполагает в процессе работы решение тех задач, трудностей, которые находятся в зоне ближайшего развития обучаемого (по Л.С. Выготскому). принципа активности и сознательности, осуществляется при соблюдении следующих правил: понимание целей и задач предстоящей работы; опора на интересы детей, использование проблемного обучения; вырабатывание самостоятельности у детей, который направлен на воспитание у ребенка осмысленного отношения к упражнениям. Активность и сознательность формировались с помощью главного средства воспитания и развития ребенка — обучения. Данная закономерность обуславливается особенностями процесса овладения навыками. принцип индивидуального (динамического по Л.С. Выготскому) подхода, позволяющий учитывать возрастные особенности ребенка и его текущее состояние. принцип дифференцированного подхода, позволяющий каждому ребенку реализовать свои потенциальные возможности на том уровне и такими средствами, которые ему доступны. принцип природо- и социосообразности, предопределяющий выявление и учет специфических требований, предъявляемых к психомоторному потенциалу ребенка, органическое единство развития двигательной организации с разными сторонами, формами и темпами становления и развития индивидуальности в конкретных условиях жизнедеятельности. принципа доступности, который отражает необходимость учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения и недопустимости его чрезмерной усложненности и перегруженности, при которых овладение изучаемым материалом оказалось бы непосильным.

Зрительно моторная координация у детей — движение рук

Твой ребенок начинает жизнь еще не зная своего тела. Хватание и попытки тянуться, которые ты наблюдаешь в начале жизни своего ребенка, называются примитивным рефлексом. Как следует из названия, он является рефлексивным ответом организма на внешние раздражители.

Чтобы помочь своему ребенку понять причинно — следственную связь между его движениями и окружением прикрепи погремушку рядом с ним. Такие ранние игры по координации рук и глаз помогут ребенку узнать, что его физическая активность влияет на внешний мир. А еще ребенок поймет, что его руки и тело принадлежат ему и находятся под контролем.

После того, как твой ребенок начинает исследовать свои руки больше, тебе пора начать упражнения, которые требуют от него использования мелкой моторики. Твой ребенок будет сначала  добираться до предметов, используя свои ладони, но не сможет подобрать более мелкие объекты таким образом. Позволь своему ребенку взаимодействовать с предметами, которые требуют использования пальцев. Это поможет малышу развивать мелкую моторику.

Ход занятия:

Дети выходят под марш.

Музыкальное приветствие с гостями и муз. руководителем.

М. Р.: Ребята,а знаете ли вы что такое театр? (Место, где можно посмотреть спектакль).

Кто в театре работает? (Актеры)

И что они там делают? (Играют роли животных, людей) Они почти волшебники, потому, что перевоплощаются в разные персонажи.

А хотели бы вы сегодня ненадолго стать волшебными актерами? (Да)

Давайте тогда потренируемся, нам же надо играть разные роли и мы должны уметь все.

М. Р.: Сейчас мы с вами поиграем «Кто как идёт?»

(ходьба под музыку медведя, зайца, волка, лисы)

Дети проходят под марш на стульчики.

М. Р.: Сейчат послушайте музыкальное произведение и догадайтесь о ком это произведение.

Слушание «Пудель и птичка» Ф. Лемарк.

М. Р.: Как вы думаете о ком оно?

(ответы детей)

М. Р.: Это произведение называется «Пудель и птичка». А какая по характеру музыка?

(ответы детей)

М. Р.: А теперь давайте ещё раз послушаем, а кто-то из детей попробует показать пуделя и птичку.

Повторное слушание.

Распевание «Кот-рыбак»

М. Р.: Послушайте вступление песни и узнайте её.

(звучит вступление песни «Если хочешь быть военным»)

Какая по характеру эта песня. Давайте её споём.

Песня «Если хочешь быть военным»

М. Р.: А теперь узнайте другую песню. Какая она по характеру?

Песня «Про маму»

М. Р.: Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем в игру «Наши эмоции»

Ну, например, мы должны показать радостькак вы это покажете (показывают, а сейчас печаль, а теперь злость. Молодцы.

М. Р.: Вы всё сделали правильно, и теперь вы настоящие волшебные актеры. Ребята к нам пришли гости, а давайте им покажем сказку? А какую вы отгадайте сами.

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

Какую сказку с участием этого персонажа вы знаете, в какой сказке есть герой – Гриб? (Под грибом) Правильно, молодцы.

(дети вспоминают названия героев и разбирают шапочки –маски:Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушка).

А сейчас начинается настоящее волшебство, но будьте внимательны, в нашей сказке звери не просто будут прятаться под грибом.

Воспитатель играет роль гриба.

М. Р.: В лесу на полянке рос маленький грибок. Ему было очень грустно одному. И вот однажды пошел дождь. (Звучит «Музыка дождя»).

Стало сыро, неуютно в лесу. Вдруг к грибу бежит Муравей. Решил он спрятаться под грибом. Сидит и дождь пережидает. Вдруг видит Муравей, к грибу ползет мокрая Бабочка.

Бабочка: Муравей пусти меня под грибок.

Муравей: Куда же я тебя пущу!

Гриб: Жалко бабочку, потеснись Муравей.

И стали Муравей и Бабочка вдвоем дождь пережидать. Бежит мимо Мышка.

Мышка: Пустите меня под грибок пи-пи-пи. Я промокла и мне холодно.

Гриб: Мышка, а расскажи нам про себя, тогда и пустим. (мышка стесняется). Хочешь, я тебе про себя расскажу? Я – Гриб, живу в лесу. У меня крепкая коричневая ножка и красивая красная шляпка. А ты?

Мышка: Я – Мышка. Серенькая, маленькая. У меня длинный хвост и маленькие ушки, а живу я в норке.

Гриб: Замечательно, прячься скорее от дождя.

И стали они пережидать дождь втроем: Муравей, Бабочка и Мышка.

Мимо гриба скачет Воробей и плачет.

Воробей: Намокли перышки. Пустите меня под грибок.

Бабочка: Мы тебя пустим, только ты про себя расскажи.

Воробей: Я, я воробей. Люблю летать и чирикать.

Гриб: Прячься Воробей. В тесноте, да не в обиде.

И тут на полянку выскочил Заяц. Увидел гриб и кричит….

Заяц: Спасите, помогите! За мной гонится Лиса!

Гриб: Подвиньтесь, друзья, спрячем Зайца. (Закрывают зайца собой)

Только спрятали Зайца, прибежала Лиса.

Лиса: Зайца не видели!

Гриб: А что ты леса можешь о себе рассказать, может и поможем тебе в поиске зайца?

Лиса: Я такая рыженькая, такая хитренькая и очень хочу съесть зайца!

Гриб: Нет лиса, мы не видели зайца, беги дальше.

Лиса убежала. (Выкл. «Музыка дождя»)

Гриб: Посмотрите, друзья, а дождь – то кончился!

Мышка: А как же мы все под грибом поместились!

Все вместе: А гриб то вырос!

М. Р.: Посмотрели все на гриб, удивились. И тут всем стало весело, они взялись за руки и стали танцевать.

Песня-танец «Настоящий друг»

М. Р.:Все вы были молодцы, волшебная получилась у нас сказка.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Музыкальное прощание с муз. руководителем, гостями.

Под марш дети уходят в группу.

Выдержка из текста

Значение их развития у дошкольников

Движения базируются на слуховом восприятии музыкального ритма: вбирая его в себя, ребенок приводит в деятельное состояние все стороны личности. Здесь от него требуется не только восприятие, а и особая сообразительность, которая создает основу глубокого мышления и развивает его.

«Психогимнастика» — психокоррекционная методика, направленная на предупреждение эмоциональных расстройств у детей и рассчитанная на работу с детьми 3-8 лет, имеющими проблемы в сфере развития эмоций и общения.

Наряду с двигательными расстройствами у дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями отмечаются нарушения речи, в основном обусловленные нарушениями речедвигательных анализаторов.Дошкольники с детским церебральным параличом имеют особенности психофизического развития, проявляющиеся в различных компонентах, но в рамках данной работы мы ограничимся изучением особенностей развития моторики и особенностей развития речи так как считаем, что одним из средств адаптации к социуму является речь, а речь у детей с детским церебральным параличом особенно нарушается, что вызывает трудности в последующим обучении в школе.Предмет исследования: Особенности нарушений психофизического развития у дошкольников,страдающих детским церебральным параличом

Гипотеза исследования: исходя из того, что категории дошкольников с общим недоразвитием речи неоднородны, можно предположить, что у детей с ОНР имеют место как общие, так и специфические особенности проявлений нарушений личностного развития, выявление которых позволит определить оптимальные направления и содержание коррекционной работы по преодолению нарушений личностного развития у дошкольников данной категории.

Развитие у дошкольников временных представлений: сутки, неделя, месяц, год (с младшей группы до подготовительной)

В ходе исследования нами была сформулирована гипотеза, в рамках которой мы предполагаем, что у дошкольников с ОНР III уровня интонационная сторона речи отличается рядом особенностей: испытывают трудности в выделении главного по смыслу слова во фразе; у них отмечаются проблемы в интонировании голоса по высоте; не в состоянии управлять силой голоса; расстройства тембра и ритма. Развитие интонационной стороны речи у детей с ОНР III уровня возможно при создании следующих психолого-педагогических условий:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.