150 потрясающих идей для раннего развития ребенка

Что должен уметь ребенок в 11 месяцев?

Ребенок в 11 месяцев – это малыш, которому остался всего 1 шаг до годика. Первого годика его жизни. Поэтому многие родители задают вопрос: что должен уметь ребенок в 11 месяцев? Как он должен развиваться? Какой вес и рост у него должен быть? На эти вопросы мы поможем вам ответить.

Рост и вес малыша в 11 месяцев

Обратите внимание, что эти данные ориентировочны, то есть ребенок может весить больше или меньше этих норм. Но по ним можно ориентироваться, и в случае, если рост и вес ребенка слишком замедлен или, наоборот, превышает норму, стоит обратиться к врачу

Итак, мальчики в 11 месяцев набирают вес примерно 10 кг, а девочки – до 9200. Мальчики в 11 месяцев достигают роста 74, 3 см, а девочки – 72, 6 см. Они растут уже не так интенсивно, как в первые 6-8 месяцев жизни, набирая уже не 500-600 граммов в месяц. А до 300-350 граммов.

Физическая активность ребенка в 11 месяцев

Теперь, когда всего лишь месяц остался до дня рождения, ребенок уже не тот беспомощный младенец, который не мог ничего сделать без вас. Он по-прежнему нуждается в заботливом уходе и поддержке, но его растущая самостоятельность – становится очевидной. Ребенок в 11 месяцев уже может ходить за ручку с мамой или папой, и он будет стараться помочь вам одеть его. Во время еды, он уже умеет пить из чашки самостоятельно (хотя некоторые дети не умеют этого делать в течение еще нескольких месяцев) и может есть из ложки сам.

Книги для маленьких читателей

Ваш ребенок любит смотреть книги и листать страницы, хотя он иногда может их рвать. У него уже могут быть любимые книги с картинками, к которым он возвращается снова и снова.

Игра с другими детьми

В этом возрасте ваш ребенок может проявлять себя среди своих братьев и сестер и играть с другими детьми. У него также может быть любимое одеяло или любимые игрушки.

Ваш ребенок теперь может игнорировать ваши команды, когда вы говорите ему «нет». Но даже если ваш ребенок не всегда может запомнить назавтра то, что вы сказали сегодня, уже можно устанавливать определенные границы, чтобы учить ребенка отличать хорошее от плохого, правильное от неправильного.

Например, вы не позволяете съесть ребенку вторую порцию тортика, этим вы устанавливаете пределы дозволенного. Если ребенок тянет за хвост котенка, возьмите его за руку, посмотрите ему в глаза и скажите: Нет, нельзя, котику больно . И потом нужно подсказать ребенку, как погладить котика. Желание ребенка изучать животное сильнее, чем желание слушать ваши предупреждения, поэтому родительская обязанность – научить ребенка правильно обращаться с животным на примере. То, что ребенок в 11 месяцев что-то делает неправильно, это следствие его естественного любопытства, желания посмотреть, как устроен мир, а не навредить вам.

Развитие речи ребенка в 11 месяцев

Теперь ребенок выговаривает слова и слоги, которые он уже может использовать осмысленно. Лобные доли мозга ребенка постепенно развиваются, у него появляются высшие когнитивные способности, такие как мышление и речь. Поэтому вы можете продолжать поощрять интерес ребенка к речи, внимательно слушая и реагируя на его слова и лепет. Этот тип взаимодействия имеет решающее значение для обучения ребенка социальной двусторонней связи. Игра в игры, такие как прятки, поможет ребенку формировать навыки памяти.

В этом возрасте ребенок может имитировать звуки слов и интонаций, а также действий. Она может уметь уже следовать простым инструкциям, таким как Пожалуйста, принеси мне мяч или Возьми ложку . Помогите ребенку узнать границы позволенного и не позволенного, разделяя команды на простые шаги.

Помните, что каждый ребенок уникален и соответствует физическому развитию и росту в своем собственном темпе. Эти навыки – просто руководство к тому, что у вашего ребенка в 11 месяцев есть потенциал, который он может выполнить – если не сейчас, то в скором времени.

Популярные статьи

Овощной супчик для ребенка 7 месяцев (416)

Стих поздравление с 5 месяцев малышу (196)

Недоношенный ребенок 7 месяцев последствия (174)

9 Месяцев ребенку поздравления в стихах мальчику (170)

Ребенок родился 8 месячный последствия (136)

Простуда ребенка 5 месяцев (133)

Ребенок 2 месяца хрюкает носом и кашляет (124)

Как отучить ребенка спать с мамой комаровский (123)

Интересно

Каланхоэ для лечения аденоидов Каланхоэ представляет собой целебный цветок, который выращивают в комнатных условиях. Используют чудо-растение для исцеления различных…

Когда можно начинать давать воду грудному ребенку? После рождения малыша многие мамочки возводят вопрос с водой в ряд…

Занятия с игрушками для 9-и месячного ребенка 1. Коробка с сюрпризом Нужно: коробка в форме цилиндра или куба, набор маленьких игрушек (4-5 штук). Покажите ребенку коробку, потрясите ее.Кажется,…

Что плохого в раннем развитии?

Часто амбициозные родители ставят невыполнимые задачи перед маленькими детьми. Они сравнивают сына или дочь с соседом, который в этом же возрасте уже вовсю изучает английский или показывает результаты на теннисном корте. Родители начинают водить свое чадо по многочисленным кружкам и секциям, заполняют все его свободное время занятиями. В понедельник ребенок занимается фигурным катанием, во вторник – английским, в среду он идет в школу раннего развития, в четверг – на гимнастику, в пятницу – на занятия математикой. Ребенок активно развивается, получает много новой информации, но он лишен простых детских радостей. Малышу некогда бегать со сверстниками по улице, поиграть в куклы или машинки, просто порисовать или полистать книжку.

Амбициозным родителям нужно научиться понимать и слышать своего ребенка. Они не должны навязывать свои желания, ведь их сын или дочь – отдельная личность с собственными увлечениями и интересами. Например, папа еще до появления сына мечтал, что у него вырастет футболист. Сам папа когда-то бросил занятия футболом, о чем жалеет до сих пор

И вот он ведет сына в футбольную секцию, ежедневно рассказывает, как важно добиться результатов в спорте. А сын при этом совсем не хочет играть в футбол

Ему хочется поиграть с другом в игрушечный паркинг, побегать с водными пистолетами, научиться плавать. Что будет вспоминать о своем детстве выросший мальчик? Скорее всего, останутся негативные моменты, когда отец вез его на футбол, не спрашивая, хочет ли тот гонять мяч по полю.

Детские психологи сравнивают малышей с ростками. Природой заложено, что росток тянется к солнцу, по миллиметру вырастает из земли. Если сильно дергать его, то можно повредить или даже покалечить. Так и с детьми. Не нужно опережать события, загружать сложной информацией и большим количеством занятий. Детки должны развиваться в соответствии со своим возрастом.

Статьи раздела:

  • Неонатальный скрининг. Зачем у младенца берут кровь из пяточки?
  • Врожденная слезно-носовая непроходимость. Зондирование слезного канала и когда его нужно делать
  • Анна Кузнецова стала мамой седьмого малыша
  • Когда формируется характер ребенка, и может ли он измениться
  • Нужно ли давать младенцу плакать? Мнение британских ученых
  • Стихотворения для малыша: поздравления с рождением
  • Родимые пятна у новорожденных: как различаются и чем опасны?
  • «Смерть в колыбели». Синдром внезапной детской смерти
  • Милиумы (просянка) и с чем их можно перепутать
  • Подгузник, который умеет почти всё: новая разработка Pampers
  • «Неправильное» материнское поведение: в чем оно заключается?
  • Уход за младенцем в средние века: как это было?
  • Слинги и ношение в слинге
  • Краткий экскурс в слинговедение — основные особенности и виды слингов
  • Колики у младенцев. 100 дней плача!
  • Плюх-плюх ручками! Совместное купание мамы и ребенка
  • Почему младенцы икают?
  • Когда новорожденный должен начать сам держать головку
  • От 6 до 12 месяцев: как и во что играть с ребенком
  • Младенец от 4 до 6 месяцев: как развивать малыша до полугода
  • Красноярские врачи выхаживают малышку весом чуть более 500 граммов
  • Пять игр для младенцев 2-3 месяцев, в которых больше смысла, чем кажется
  • Первый месяц жизни: что должен уметь ребенок, а что – его родители
  • «Дети из пробирки» требуют особого ухода
  • Сколько денег «съедает» грудничок?
  • Шесть вопросов о прогулках с грудничком
  • В защиту пеленания: о развитии осязания у малыша
  • Новогодние пожелания: если бы малыши умели говорить
  • 7 советов папе: как подготовить дом к встрече мамы с малышом
  • Вес ребенка при рождении: нормы и отклонения
  • Самые маленькие: особенности развития недоношенных детей
  • Стремительное развитие. Ребенок до года
  • Как и зачем говорить с младенцем
  • Детский фольклор в русской традиции
  • Подборка колыбельных для детей — песни на ночь для малышей
  • Плавать раньше, чем ходить
  • Любит ли вас младенец?
  • Привет, зубастик! Когда появляются первые зубы
  • Младенец заснет, если…
  • Оставить малыша в покое?
  • Развивающие игры с пирамидкой
  • 5 развивающих игр с мячом для самых маленьких
  • Кубизм. Игры с кубиками
  • Игрушки своими руками. Подборка с форума
  • Игры с малышами: от рождения до года.
  • Что должен уметь ребенок. Сроки возникновения навыков
  • Недомогания младенца при прорезывании зубов
  • Как избежать колик, запоров и болей животика у новорожденного
  • Ох уж эти »писуночки»! Уход за половыми органами новорожденного мальчика
  • Гимнастические упражнения и массаж детей от 4 до 6 месяцев
  • Срыгивание у грудничков
  • Ароматерапия для самых маленьких
  • Уход за маленькой девочкой. Как подмывать девочку и что такое синехии
  • Правила ухода за новорожденным мальчиком
  • Развитие малышей на первом году жизни. Навыки сидения и хождения
  • Все о детском пупочке
  • Развитие малышей на первом году жизни. Ползание
  • Травмы у малышей
  • Сон малыша. Ответы врача-педиатра на вопросы родителей
  • Средства по уходу за малышами
  • Уход за новорожденным. Что понадобится маме
  • Радости и трудности первого года жизни малыша
  • Средства по уходу за малышом. Личный опыт
  • Приучение к горшку — личный опыт
  • Ритмы сна и кормления ребенка первого года жизни
  • Слингомания: за и против
  • Высаживание – это просто!
  • Какие мифы об уходе за малышами вводят нас в заблуждение?
  • Носить, нельзя откладывать
  • Место жительства – мамины руки.
  • Гимнастические упражнения и массаж детей от 9 до 12 месяцев
  • Гимнастические упражнения и массаж детей от 6 до 9 месяцев
  • Гимнастические упражнения и массаж детей от 3 до 4 месяцев
  • Длительность прогулок
  • Погодные условия для прогулок
  • Как защитить ребенка на прогулке?
  • Режим дня. Личный опыт
  • Подгузники из мха: инновация из глубины веков
  • Проблемы со сном
  • Внешность младенца — почему от выглядит так?
  • Процесс терморегуляции у малышей
  • «Памперсные» дела. Стул грудничка, варианты нормы и отклонения
  • Любимые заболевания новорожденного.
  • Маловесный и недоношенный ребенок. Особенности кормления грудью.
  • Правильное прикладывание ребенка к груди.
  • Почему плачет малыш? 8 причин плача новорожденного
  • Средства ухода за малышом
  • В контакте с ребёнком
  • Купание младенцев. Адаптационное купание
  • Потничка у малыша
  • Купание младенцев
  • Сон с малышом. Чтобы было удобно
  • Спать с малышом?
  • Чтобы первые дни материнства принесли радость
  • Гимнастические упражнения и массаж детей от 1,5 до 3 месяцев
  • Дисплазия тазобедренных суставов
  • Каких врачей нужно пройти в первый год жизни и зачем
  • Прогулки с ребенком. Когда гулять? Что надевать? Опыт сибмам
  • Колики: пошаговая помощь малышу
  • Пустышка. Соска-пустышка и новорожденный
  • Соска-пустышка. Кому она нужна?
  • Быт с малышом
  • Пупочек младенца: форма, обработка, проблемы
  • Фэн-шуй для малыша
  • Как создать благоприятные условия для малыша?

Развивающие приложения для детей до 3 лет

Согласно свежим рекомендациям To grow up healthy, children need to sit less and play more Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), детям до одного года вообще не стоит проводить ни минуты у экрана, будь то телевизор, компьютер или смартфон.

У двух- и трёхлеток планшет не должен занимать более часа в день (чем меньше, тем лучше). И даже этот час лучше посвящать чему-то полезному для интеллекта, под присмотром и при активном участии родителей. Предлагаем несколько вариантов полезных приложений для самых маленьких.

1. Развивающие игры для малышей

  • Платформы: Android, iOS
  • Возраст: от года

Приложение содержит 48 развивалок для бутузов от года до пяти лет. Для самых маленьких есть пазлы, игры на сортировку по цвету, форме и размеру, детские песенки.

Детские развивающие игры от 3 лет

Разработчик:

Bimi Boo Kids Learning Games for Toddlers FZ-LLC

Цена:
Бесплатно

Игры для малышей и детей пазлы

Разработчик:

Bimi Boo Kids Learning Games for Toddlers FZ LLC

Цена:
Бесплатно

2. Животные для малышей

  • Платформы: Android, iOS
  • Возраст: от года

С помощью этой бесплатной утилиты ваш умник выучит названия зверей и птиц, а также звуки, которые они издают. После прохождения курса малыша ждёт экзамен-викторина. Независимо от результата, знатока фауны поощрят аплодисментами и коротким сеансом игры «Лопай шарики».

Приложение ещё более полезно для малышей, которые с раннего возраста изучают иностранный язык. Оно доступно на шести языках, и ваш полиглот будет без труда запоминать новые слова.

Животные для Малышей, Звуки Животных и фото

Разработчик:

CLEVERBIT

Цена:
Бесплатно

Животные для Малышей, детей 1+

Разработчик:

Dmitry Skornyakov

Цена:
Бесплатно

3. Прятки! Кто сказал «гав»?

  • Платформы: Android, iOS
  • Возраст: от года

60 мультяшных персонажей — животные, машинки, игрушки, предметы — прячутся в маленьких домиках. Ребёнку предстоит их найти и познакомиться с каждым поближе: послушать стишок, посмотреть короткий анимационный сюжет, узнать, какие звуки издаёт тот или иной герой.

Прятки! Детские развивающие игры для детей малышей

Разработчик:

MAGE Studio Kid Games

Цена:
Бесплатно

Прятки! Животные Звуки Машинки

Разработчик:

WOOOW! Inc.: Top Preschool Learning Games for Kids and Kindergarten Educational Free Apps for Toddlers

Цена:
Бесплатно

4. Лопаем шарики!

  • Платформа: Android
  • Возраст: от полутора лет

Всё предельно просто. Пока вы стоите в пробке или заняты важным разговором, ваше дитя увлечённо лопает пальцем шарики на экране смартфона или планшета. И радуется звуковым эффектам. Приложение развивает концентрацию, реакцию, мелкую моторику и внимательность. А также позволяет изучать цвета и фигуры, поскольку шарики имеют разную форму.

Лопаем шарики! Развивающие игры для детей

Разработчик:

Atisprim

Цена:
Бесплатно

5. Развивающий планшет: рисовалки и игры для детей

  • Платформа: Android
  • Возраст: от двух лет

Умный планшет — это бесплатный набор мини-игр, которые помогут малышам двух-трёх лет в изучении цветов, цифр и азов математики, животных. Одна из полезных опций — виртуальная раскраска с большим выбором картинок.

Детский телефон, планшет игры для малышей от 2 лет

Разработчик:

GoKids!

Цена:
Бесплатно

6. Учим фигуры и цвета

  • Платформа: Android
  • Возраст: от двух лет

В бесплатном приложении собрано несколько обучающих и развивающих игр для детей от двух до четырёх лет. Малышу предлагают выбрать овощи и фрукты подходящего цвета или фигурки нужного размера. В наборе также есть задания на сортировку и поиск одинаковых предметов.

Учим фигуры и цвета — развивающие игры для детей

Разработчик:

Elka games

Цена:
Бесплатно

Важные моменты развития крохи по месяцам: общая таблица

Предлагаем ознакомиться с общей таблицей детских моторных навыков, которые фиксируются в том или ином возрасте. Обычно тот или иной двигательный акт происходит в определенный месяц жизни. Первая улыбка, гуление и так далее отражает развитие костно-мышечной системы и головного мозга.

Первые пару месяцев после рождение малютка почти ничего не умеет, а лишь учиться фиксировать свой взгляд на короткое время. Его движения хаотичны – тело пока не подконтрольно ему. Практически невозможно определить какие-либо отклонения от нормы в этот период.

Опытный доктор обнаружит сильное повышение или снижение мышц тонуса и прочие признаки, указывающие на тяжелое поражение мозга. Считается, что если младенец не предпринимает попыток подняться из положения лежа на животе, не пытается отклонить голову, то, видимо, происходит задержка моторного развития – в этом случае придется предпринять комплекс действий.

Если к шестому месяцу малютка не переворачивается со спины на бок или живот и наоборот, то это может указывать на ряд факторов – большинство из них не опасны и являются физиологическими.

Восьмимесячный ребенок не ползает и не стремится к этому? Обратитесь к врачу-педиатру для обследования. К годовалому возрасту малышу следует сделать хотя бы несколько шагов, даже при поддержке близких людей. Этого не случилось? Возможно, причина в задержке моторного развития. По утверждению ВОЗ имеются обширные возрастные диапазоны, позволяющие освоить двигательные навыки, поэтому волноваться рано. Ребенок вполне может отставать от нормы на пару месяцев. Если срок более длительный – консультация с врачом обязательна.

Процесс освоения разных навыков весьма индивидуален. Каковыми могут быть последствия задержки моторного развития? Если случилась задержка в развитии моторики, то может быть несколько последствий и их можно избежать, если своевременно выявить отставания освоения двигательных навыков.

Серьезное отставание в моторном развитии может обернуться развитием отставания от сверстников в плане разных движений. Последствия: нарушается процесс адаптации и жизнедеятельности.

Сколько бы ни было месяцев младенцу, задержка моторного развития нарушит его взаимодействие с окружающим миром. Как это происходит? Замедляется темп развития в сфере психического процесса и органов чувств.

Если случай тяжелый, и к задержке моторного развития прибавляется психическая составляющая, не исключено формирование инвалидности. Это происходит из-за неспособности крохи усваивать новые акты (психические, двигательные).

Чтобы избежать неприятных и труднопреодолимых последствий, рекомендуем тщательным образом следить за тем, чтобы он осваивал разные двигательные навыки. Начинается такое освоение с простейших навыков: движения в сторону интересующих игрушек. Все эти мелочи постепенно ведут к такому сложному двигательному акту, как ходьба. Изучите соответствующую таблицу – информация о том, как должны развиваться моторные навыки, полезна не только специалистам, но и семье малыша.

Как развивается малыш в 10 месяцев

Ваш малыш к этому возрасту, как правило, умеет ходить — к настоящему моменту двигательные навыки ребенка уже вполне развиты. Акцент с моторного развития на нервно-психическое начал смещаться еще в 8 – 9-месячном возрасте, так что продолжайте помогать малышу развиваться. Чтение, слушание музыки, аудиосказок, подходящие для этого возраста развивающие игры, кубики, пирамидки, мячики — любое обогащение сенсорного восприятия сейчас бесценно. Физическое развитие

  • Хорошо ходит вдоль опоры;
  • Идет вперед при поддержке за обе руки;
  • Совершенствует уже знакомые ему движения и действия, развивает координацию и ловкость;
  • Пользуется пинцетным захватом и преимущественно одной рукой.

Психоэмоциональное развитие

  • Активно развивает речь, формируя собственный язык, понятный только близким взрослым;
  • Называет отдельными слогами различные предметы (собака — «ав», корова — «му»);
  • Машет рукой «пока-пока»;
  • Знает, куда класть некоторые предметы, игрушки;
  • Понимает, когда его хвалят, а когда ругают;
  • Помнит любимую игрушку.

Двенадцатый месяц

Двенадцатый месяц развития ребенка – своеобразный переходный период от младенчества к детству. Хотя эта граница весьма условна, но психологически родители ожидают от годовалого ребенка куда больше, чем от одиннадцатимесячного.

В год малыш чаще всего начинает ходить.

Не беспокойтесь, если ваш ребенок пока этого не делает; дети имеют право ползать до полутора лет, и это не считается патологией.

Читайте в статье, что делать, если ребенок боится ходить самостоятельно>>>

  • Маленький человечек в этом возрасте уже умеет приседать, чтобы поднять игрушку; может положить один предмет и взять другой. Детки очень хорошо знают, где что лежит, и будут искать игрушку именно там, где ее оставили;
  • Малыши учатся перешагивать через препятствия: сначала держа за руку взрослого, а затем и самостоятельно;
  • Развиваются бытовые навыки: ребенок ест ложкой, пьет из чашки, надевает и снимает шапочки и носочки;
  • Если малыша приучали к горшку, в годик такие детки уже могут на него попроситься. Информация о том, с какого возраста приучать ребенка к горшку>>> В один год ребенок ест пищу кусочками, умеет жевать. Если жевательные зубки еще не выросли, детки жуют деснами (они довольно твердые);
  • Годовалый ребенок понимает все, что ему говорят, даже если родителям кажется, что это не так. Он отлично умеет считывать настроение и поддается ему: веселится и грустит вместе с мамой. Психологи очень не рекомендуют выяснять отношения и ссориться при ребенке. Так как малыш еще не умеет справляться со своими эмоциями, это может нанести ему тяжелую травму.

Кроха не только понимает все, что ему говорят, но и сам много лепечет и произносит отдельные слова.

Важно! Словами в этом возрасте педагоги считают все устойчивые звукосочетания, которые всегда обозначают одно и то же. Словарный запас к годику – от двух до десяти слов; у некоторых деток он может быть еще больше

Словарный запас к годику – от двух до десяти слов; у некоторых деток он может быть еще больше.

На двенадцатом месяце жизни усложняются игры ребенка. Малыш выделяет некоторые игрушки, может кормить их, укачивать, сажать на горшок.

Как растет малыш в 9 месяцев

Время говорить! Некоторые дети предпочитают этот момент несколько отложить. Но для многих это период активного развития речи. Малыш знает собственное имя, имена всех близких, названия самых привычных для него предметов и понятий. Разговаривайте с ним как можно больше, старайтесь обогатить звуковой ряд осмысленными высказываниями в виде просьб, пожеланий, связных рассказов.

В этот период важно продолжать учиться говорить ребенку «нет»

Обратите внимание, как именно вы произносите запрещающее слово. Лучше всего спокойно и твердо сказать: «Не трогай розетку, это опасно», — а не шутливо погрозив пальцем, проворковать: «Сладкий мой, оставь, пожалуйста, розетку в покое»

Иначе малыш не воспримет ваши слова всерьез и, наоборот, будет стараться повторить запретное действие.

Физическое развитие

  • Быстро ползает в разных направлениях, влезает на четвереньках на подушку, возвышения, лесенку детской горки, пытается открывать ящики;
  • Ходит, держась за опору;
  • Садится из положения лежа и ложится из положения сидя;
  • Повторяет движения за взрослым — поднимает и опускает руки, хлопает в ладоши;
  • Совершенствует действия с мелкими предметами — вынимает их и снова вкладывает в емкость, открывает (снимает) крышечки.

Психоэмоциональное развитие

  • Радуется в ответ на результат удавшегося действия (открыл коробочку);
  • Понимает значение слова «нет»;
  • Находит предмет вне зависимости от его местонахождения;
  • Понимает и выполняет простые инструкции — «ложись», «вставай», «брось», «на», «дай»;
  • Знает название и назначение отдельных предметов — чашки, ложки, бутылочки, расчески.

12 месяцев

В играх начинает прослеживаться сюжетная линия – кормит, укладывает куклу, катает ее в машинке. Знает много названий предметов, игрушек, имена близких людей. Понимает слово «нельзя», исполняет поручения «принеси», «дай». Способен различать геометрические предметы – кубик, шарик. Словарный запас расширяется практически с каждым днем, и у особо продвинутых личностей может составлять 10-15 слов. Самостоятельно ходит, активно передвигается по всему дому, много и разнообразно взаимодействует с различными предметами.

К этому возрасту у ребенка должно быть восемь зубов. Обычно к году закрывается родничок, но четких сроков закрытия родничка нет – это событие может произойти в промежутке между 8 месяцами и полутора годами.

Не стоит расстраиваться, если ребенок не укладывается в вышеприведенный график, ведь это усредненные данные. Многое зависит от его индивидуальных особенностей. Обычно если в чем-то ребенок отстает, то в другом опережает. А даже если ни в чем не опережает, то все равно сядет (встанет, пойдет, заговорит) рано или поздно. Главное, любить ребенка таким, какой он есть.

8 месяцев

Восьмимесячный ребенок способен самостоятельно садиться, ложиться, ползать, вставать и переступать у опоры. Сам может держать в руке сухарик, кусочек яблока, морковку и грызть их. Вообще в этом возрасте ребенок все тянет в рот – так он познает мир. В игре начинает подражать простым действиям – вынимает, стучит, катает машинку, мячик. Может выполнять по просьбе «ладушки», «сороку-ворону» и т.д. Громко, четко произносит отдельные слоги. Разброс навыков в этом возрасте достаточно большой – одни дети уже быстро ползают, а другие только-только начали сидеть. Вообще, чем сложнее навык, тем больший разброс по времени требуется для овладения им.

Что представляет собой раннее развитие

В те времена, когда родители сами были детьми, им предоставлялась полная свобода. Они могли часами гулять на улице, их мамы и папы не водили в школы раннего развития, не скупали развивающую литературу. Сейчас к детям предъявляют повышенные требования, например, в первом классе они уже должны уметь читать и считать. Если раньше ребенок, который умеет читать в 5 лет, вызывал восхищение, то сейчас это является скорее нормой, чем исключением.

Интерес к раннему развитию подогревают социальные сети и видео в интернете, где дети демонстрируют свои достижения в самом юном возрасте. Естественно, родителям хочется, чтобы их малыш тоже умел читать, считать, разговаривать на иностранном языке.

В том, что взрослые хотят дать необходимые знания детям, нет ничего плохого. Наоборот, раннее развитие способствует гармоничному росту, прививает интерес к новой информации, учит полезным навыкам. Однако, большой объем информации и неправильная подача могут нанести вред ребенку.

Часто можно наблюдать такую картину. Четырехлетний ребенок декламирует стихи великих классиков, знает названия столиц многих государств, называет марки автомобилей, учит английские слова. Становится понятно, что родители уделяют много времени ребенку, но насколько будут полезны все эти знания для развития малыша? Ребенок может называть без запинки буквы алфавита, при этом не понимая, как их складывать в слова. Малыш учит большие отрывки из произведений, но не умеет сам одеваться и есть.

Психологи говорят о том, что с 2,5 до 4 лет у малышей активно развиваются интеллектуальные способности

На что нужно обращать внимание родителям:

  1. Физическая активность. Чтобы ребенок развивался интеллектуально, ему необходима физическая активность, при этом ограничивать ее не нужно.
  2. Интерес к окружающему. Все новое вызывает у малышей восторг, даже если это простые и привычные явления: гроза, дождь, божья коровка, снег, и т.д.
  3. Творчество. Лепка, рисование, различные поделки, музыкальные занятия, домашний театр – простор для творчества не ограничен.
  4. Развивающие игрушки. Сейчас большой выбор интересных и полезных игрушек и игр, которые помогают развитию малышей.

Календарь психомоторного развития до года

Оценить психомоторное развитие ребенка от рождения до 1 года по месяцам поможет календарь, составленный экспертами ВОЗ, согласно главным критериям.

Развитие до года

Календарь психомоторного развития ребенка возрастом до одного года

Возраст малыша
(в месяцах)
Показатели нервно-психического развития
1 Спустя один месяц жизни, ребенок начинает:
• кратковременно фиксировать взгляд на ярких и блестящих игрушках;
• вздрагивать при громких звуках;
• пытаться держать головку, находясь в положении, лежа на животе;
• издавать звуки в ответ на беседу с ним;
• улыбаться взрослым.
2 В 2 месяца малыш уже может:
• произносить отдельные звуки;
• поднимать головку и удерживать ее не менее 5 секунд;
• длительное время сосредотачивать взгляд на неподвижном предмете или лице взрослого;
• поворачивать голову в поиске источника звука.
3 Для 3-х месячного чада характерны следующие проявления:
• ребенок может лежать длительное время на животе, опираться на предплечье и высоко держать голову;
• малыш дает обратную связь взрослым во время общения: улыбается, оживленно двигает руками и ногами, издает звуки на подобии «агу»;
• трехмесячный ребенок тянется к предметам, которые находятся на расстоянии 10-15 см;
• малыш способен долго фиксировать взгляд на игрушках и лицах.
4 В четырехмесячном возрасте ребенок может:
• узнавать маму;
• находить глазами источник шума;
• громко смеяться в ответ на обращение к нему;
• рассматривать и брать в руки игрушки;
• поддерживать руками материнскую грудь во время кормления;
• слегка переворачиваться набок или спину.
5 В 5 месяцев малыш способен:
• отличить близких людей от чужих;
• узнавать материнский голос, в том числе различать ласковую и строгую интонацию;
• радоваться встречи с взрослыми;
• брать игрушки из рук родителей;
• произносить отдельные слова;
• без труда принимать пищу из ложечки;
• стоять на носочках при поддержке за подмышечные впадины.
6 Шестимесячный ребенок умеет:
• брать предметы, находясь в любом положении;
• переворачиваться на спину из лежачего положения лицом вниз;
• произносить слоги;
• отличать собственное имя от других;
• «проситься» на руки.
7 В 7 месяцев малыш без труда:
• вертит в руках игрушки, стучит ими;
• ползает;
• находит взглядом нужные предметы, особенно, если взрослый человек спрашивает об этом в беседе;
• пьет из кружки;
• стоит на ножках и «пританцовывает» при поддержке за подмышку.
8 Восьмимесячный ребенок способен:
• самостоятельно садиться и ложиться;
• громко говорить различные слоги, такие как «Ма», «Па», «Ба»;
• держать хлеб в руке во время еды;
• смеяться и реагировать на речь, в том числе кивать головой в знак протеста или согласия;
• наблюдать за действиями других людей.
9 В 9-месячном возрасте малыш может:
• спокойно высаживаться на горшок;
• подражать взрослым, повторяя за ними слоги, которые присутствуют в его «арсенале»;
• находить предметы, которые располагаются в разных местах;
• оборачиваться, услышав собственное имя;
• ходить, держась за мебель;
• взаимодействовать с предметами: открывать, закрывать, стучать ими;
• подражать действиям других детей;
• «танцевать» под музыку вместе с взрослыми;
• выполнять простые просьбы: «дай мячик», «положи игрушку».
10 В 10 месяцев ребенок способен:
• повторять за взрослым ранее незнакомые слоги;
• произносить первые слова;
• находить по просьбе взрослых нужные игрушки;
• ходить по ступенькам;
• повторять действия взрослых, например, разговаривать по телефону;
• выполнять по просьбе разученные действия: открывать, закрывать, складывать;
• играть вместе с другими малышами.
11 В 11-месячном возрасте ребенок умеет:
• компоновать слова для удовлетворения собственных потребностей, например: «дай мячик», «мама, пить»;
• самостоятельно стоять и ходить без опоры;
• выполнять действия, о которых просит взрослый: одевать куклу, нанизывать кольца на стержень, формируя пирамиду;
• махать руками в знак прощания или приветствия.
12 Для годовалого малыша характерны следующие психомоторные навыки:
• ребенок без труда пьет из детской кружки, затем ставит ее на стол;
• легко выговаривает новые слоги, четко произносит около 10-и слов;
• малыш в этом возрасте уже знает взрослых по именам;
• в 12 месяцев ребенок уверенно ходит без опоры;
• в 1 годик чадо способно по фотографии узнать знакомые лица;
• ребенок понимает значение слов «не трогай», «нельзя»;
• умеет играть с куклами и машинками без посторонней помощи.

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Развитие малыша к 4 месяцам

В 4 месяца главным для ребенка становится координация движений глаз и рук. Хватательный рефлекс постепенно ослабевает, движения рук становятся осознанными, приобретают смысл, особенно когда нужно до чего-нибудь дотянуться, хватательный рефлекс постепенно угасает. Именно собственные ручки (а иногда уже и ножки) становятся самыми любимыми игрушками для малыша.

Может появиться активное слюноотделение — так начинают прорезываться зубки. Не удивляйтесь, если произойдет это только через пару месяцев и больше.

Физическое развитие

  • Самостоятельно или при помощи взрослого, придерживающего его за одну руку, переворачивается со спины на живот (а иногда и с живота на спину);
  • Тянется за предметами, ощупывает их;
  • Облизывает пальцы, сосет кулачок, с этой же целью пытается дотянуть до рта ножки;
  • Ритмично дрыгает ножками и переносит на них вес;
  • Исчезает гипертонус ног.

Психоэмоциональное развитие

  • В общении отдает предпочтение маме, узнает ее, радуется при ее появлении, может капризничать, когда она ненадолго отходит;
  • «Воркует» с родителями, когда у него хорошее настроение;
  • Активно улыбается, смеется, визжит от восторга;
  • Реагирует на звук своего имени;
  • Долго может заниматься висящими над кроваткой игрушками;
  • Появляется лепет и первые слоги — «ма», «ба», «па».

Подводим итоги первого года

Итак, малышу год. Пройден самый важный в жизни этап! Эти 12 месяцев по тому физическому и психоэмоциональному развитию, через которое прошел ребенок, не идут ни в какое сравнение с любым другим годом жизни. Из беспомощного существа он превратился в человечка, который справляется  с целым набором операций, со своим характером, пристрастиями и наклонностями.

Физическое развитие

  • Самостоятельно встает, садится;
  • Ходит самостоятельно или с поддержкой с одной стороны;
  • Пережевывает твердую пищу;
  • Выполняет действия, заученные ранее, играя с игрушками.

Психоэмоциональное развитие

  • Произносит несколько слов (иногда в облегченном варианте), помимо «мама» и «папа»;
  • Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
  • Знает имена нескольких взрослых и детей;казывает части тела;
  • Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях;
  • По-разному ведет себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
  • Волнуется при встрече и прощании;
  • Имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия;
  • Пытается участвовать в одевании (поднимает руки вверх, поднимает ногу), умывании.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.