Когда новорожденные дети начинают улыбаться?

В каком возрасте малыши начинают улыбаться осознанно

Для того чтобы грудничок стал осознанно улыбаться, его мозгу придётся освоить достаточно сложные виды деятельности. Сюда входят:

  • умение видеть в буквальном смысле дальше своего носа — ведь новорождённые дети близоруки;
  • умение распознавать положительные эмоции на лице мамы;
  • передача появляющихся нервных импульсов в конкретный участок головного мозга;
  • правильное расслабление одной группы мышц и напряжение другой.

Учтите, что во время улыбки человека порой бывает задействовано порядка 50 различных мышц. При этом психологи выявили, что и самих улыбок существует около 20 разных типов, и в каждой из них участвуют свои группы мышц. Есть даже вид улыбки, в которой используется всего пять лицевых мышц одновременно.

Недоношенному ребёнку понадобится несколько больше времени, чтобы сформировать правильную реакцию на положительные раздражители – ведь его организму еще нужно достаточно окрепнуть, также и тем самым лицевым мышцам, которые будут востребованы при улыбке.

Что касается нормальных младенцев и вопроса, в каком возрасте они начинают улыбаться осознанно, то ответ будет таков – для этого им должно исполниться от четырёх до шести, а иногда и до восьми недель от роду. Иными словами, мозг грудничка освоит такую сложную эмоцию к концу первого месяца жизни или уже к середине второго. Когда именно на лице малыша появится первая улыбка, во многом зависит от того, сколько положительных эмоций будет у него всё это время, как много времени будут ежедневно тратить его родители на общение с ним.

Осознанно ребенок начинает улыбаться после достижения им 4-месячного возраста.

Настроение родителей

Доброе утро / Фото взято из открытых источников

Привычной реакцией на утреннюю раздражительность и плохое настроение ребенка является нервность, ссоры и крики родителей. Некоторые мамы и папы будят ребенка, поднося к уху орущий будильник, толкая ребенка под ледяной душ и включая яркий свет. Такое пробуждение не сулит ничего доброго для ребенка, а неустойчивая психика детей может не выдержать такое «доброе» утро. Пробуя на ребенке такие методы пробуждения, подумайте о том, насколько вам комфортно было бы просыпаться в таких условиях.

Существует ряд рекомендаций, способных свести на нет весь утренний негатив. Во-первых, родителям необходимо понимать, что они являются примером для своего ребенка, и если мама и папа вечно встают не с той ноги и заполняют утро лишь криками, нервами и недовольством, то и ребенок улыбаться с утра уж точно не станет. Утро должно быть спокойным, сборы необходимо проводить без лишней спешки, но в то же время, укладываясь в необходимое время. Хорошая привычка – оставлять 15-20 запасных минут, во избежание суеты при непредвиденных обстоятельствах. За некоторое время до подъема ребенка, едва слышно поставьте спокойную и гармоничную музыку, приоткройте дверь в детскую, чтобы в комнате стало чуть светлее. Это позволит ребенку медленно перейти от сна к бодрствованию, избежав нервов и истерик.

Когда малыш проснется, поцелуйте и обнимите его, чтобы он чувствовал вашу любовь. Сделайте ему массаж, погладьте по спинке, поговорите о том, сколько всего нового и необычного ждет его в новый день. Такие разговоры не отнимут у вас много времени, но зато наполнят малыша желанием прожить этот день весело и плодотворно.

Если малыш не хочет подниматься с кровати, то здесь в первое время следует проявить изобретательность. Например, можно загадать ребенку загадку, подсказку к которой он найдет в ванной комнате. Или придумывать особые утренние игры, которые будут интересны для малыша. Договоритесь с ребенком вместе приготовить завтрак, используя его любимые продукты, или пробуя что-то новое. Если в этот день ребенка ожидает какое-либо мероприятие, будь то поход к другу на день рождение, или поездка в зоопарк, то необходимо в красках описать грядущее событие, чтобы ребенок с радостью и предвкушением побежал умываться. Папы могут устраивать с ребенком соревнования, например, кто быстрее добежит до зубной щетки или заправит кровать.

Позвольте малышу понежиться в кроватке

Если по какой-то причине вы не успели и малыш проснулся без вас, ничего страшного. Если мамы не было рядом, когда ребенок проснулся, и кроха, открыв глазки, ведет себя спокойно, она вряд ли услышит призывный крик. И ребенок молчит, не спешите брать его на руки. Пусть он понежится в кроватке, рассмотрит ручки и ножки, сладко потянется, погулит, глядя на любимые игрушки. Находясь наедине с собой пусть ребенок учиться думать, размышлять. Осматривая глазами родную комнату, он проникается домашним уютом и умиротворением. Когда малыш захочет общения, он даст вам об этом знать и и мама услышит призывный крик.

Никогда не подходите к кроватке внезапно. Неожиданное появление может напугать кроху. Заранее предупреждайте малыша о своем приближении спокойными ласковыми словами: «Мой ангелочек проснулся!» или «Доброе утро, солнышко!»

.

Подойдя к ребенку, не нужно сразу брать его на руки. Поговорите с ним, нежно погладьте по головке, разверните подгузник, сделайте потягушки из предыдущего пункта, пусть малыш ощутит вашу любовь и ласку. И вот теперь можно взять кроху на руки и и приступать к утреннему туалету.

Если же просыпание ребенка сопровождается плачем, то брать на руки нужно сразу

Возможно, он чего-то испугался во сне и ему нужна ваша поддержка и внимание. Приласкайте и успокойте кроху

Не давайте плачущему малышу грудь, от слез и всхлипываний он может подавиться.

Слинги и тактильные контакты

Конечно, приучать ли ребенка к рукам, — это личное дело каждой мамы. Женщина должна решать это только для себя, как будет удобно лично для нее. Но если мамочка уже поспособствовала тому, что ребенок привык к рукам, как отучить теперь его от этого? Надо приложить некоторые усилия. Причем все действия следует осуществлять из расчета, что малышу ненавязчивое разрывание контакта с мамой не навредит.

Если ребеночек еще совсем маленький, то для отучения подойдет слинг. По удобству и функциональности он не будет уступать ни рукам любимой мамочки, ни коляске. Малыш все так же будет находиться близко к маме, чувствовать себя защищенным. Мама же сможет заниматься своими делами. Главное — правильно подобрать размеры слинга, тогда спина женщины от ношения карапуза не устанет.

Полезно разнообразить тактильные контакты с крошкой. Совершенно не обязательно при первых же звуках плача хватать на руки ребеночка. Если, например, он плачет из-за того, что неудобно лежит, не может уснуть, достаточно просто поправить пеленочки, перевернуть малыша на другой бочок, погладить по плечикам и спинке. Мама может побыть рядом, пока он не успокоится и не уснет.

(7) Хвалите ребенка за самостоятельность, а не за идеально выполненное задание

Ребенку не захочется быть самостоятельным, если родители будут постоянно его критиковать. Если начинающий школьник только учится сам делать уроки, есть вероятность, что он ошибется. Если впервые складывает физкультурную форму, очень вероятно, что она помнется. Ну и что?! Подумайте не о сиюминутном результате, а о том, что у ребенка формируется навык самостоятельности, который будет помогать ему всю жизнь.

Если ребенок ошибся, получил замечание или плохую оценку в школе, задача родителя не отругать, а помочь и утешить. Обсудить, что в следующий раз можно сделать по-другому, чтобы получить более успешный результат.

Чтобы утро было добрым!

Часто первой реакцией взрослого человека на утренние капризы ребенка бывает раздражение, крики, желание силком вытолкать полусонное дитя из кроватки и засунуть под холодный душ. Такими методами проблема не решается! Как и включением яркого света или громким звоном будильника над ухом спящего ребенка — это тяжелое испытание для неокрепшей психики маленького человечка. Первые минуты после пробуждения должны проходить в комфортной обстановке, за это время малыш плавно перейдет из сонной неги в состояние готовности к новому дню. Существует ряд рекомендаций, как будить ребенка, позволяющих родителям свести к минимуму негативные эффекты раннего пробуждения.

Правильно распланируйте время, необходимое для собственного пробуждения и сборов на работу: родители, которые суетливо бегают по квартире, срывая раздражение друг на друге — не самый хороший пример для ребенка. Утро должно проходить без лишней суеты и нервозности, но с соблюдением определенного ритма. Обязательно оставляйте в запасе 10–20 минут, тогда форс-мажорные обстоятельства в виде опрокинутой ребенком тарелки каши на чистую футболку, вас не смогут выбить из колеи.

За несколько минут до того, как будить ребенка, негромко включите приятную музыку, приоткройте дверь в другую комнату с включенным светом.

Определенная последовательность действий облегчает малышу процесс пробуждения. Начните утро с поцелуя, негромкой песенки, легкого массажа, а когда кроха откроет глазки, не пожалейте нескольких минут и поговорите с ним о том, сколько всего интересного готовит грядущий день.

Ожидание чуда, обещанного с вечера сюрприза, даже самого отчаянного соню поднимет с постели пораньше. Запланируйте накануне совместное приготовление бутербродов для завтрака с использованием секретного ингредиента или загадайте загадку, решение которой ждет малыша на картинке, приклеенной к зеркалу в ванной комнате. А если на следующий день вас ждет посещение цирка, кинотеатра или поход в гости, то с утренним пробуждением и вовсе не должно быть проблем — достаточно в красках описать ребенку ваше совместное путешествие.

Объясните домашним, как правильно будить ребенка, обязательно подключайте их к этому процессу: папа может наперегонки с малышом добежать до ванной комнаты, а бабушка поможет внуку расставить чашки на кухне.

Отвлеките ребенка от утренних капризов просьбой о помощи или вопросом, например, о том, чем ему хочется полакомиться вечером.

Следите, чтобы питание ребенка было разнообразным и содержало достаточное количество витаминов и минералов — их недостаток может лишить ребёнка энергии, сделать сонливым и капризным.

Гномик.ру рекомендует компанию Холод Групп

Ремонт холодильников Indesit на дому

Профессионально ремонтируем холодильники Индезит + любые другие производители. Опыт более 5 лет. Бесплатный выезд мастера и диагностика! Используйте промокод: Гномик.ру и получите гарантированную скидку 10%

Работаем по Москве и области.

Звоните: +7 (495) 222-13-94

Этология улыбки

Наблюдения за гориллами показали, что при игре они открывают пасть и прикрывают зубы руками, как бы говоря: «Я мог бы тебя укусить, но не буду». Такую гримасу учёные соотносят со смехом. А иногда гориллы широко улыбаются, открывая оба ряда зубов почти до голливудского стандарта. Наблюдения показали, что такая «улыбка» появляется, когда обезьяна хочет попросить о чём-то другого или сгладить неловкость. Если игра затягивается или становится слишком рискованной, горилла начинает «улыбаться» напарнику — и это служит дополнительным мирным сигналом, удерживающим шуточную потасовку от превращения в настоящую драку. Чем грубее и резче движения, чем активнее игра, тем чаще приходится сглаживать возникающие неловкости, тем чаще требуется подтверждение статуса и субординации и тем чаще на мордах у горилл появляются улыбки .

Гигиена прежде всего

Приучайте ребенка к умываниям по утрам, начиная с младенческого возраста. Пусть данная процедура станет для ребенка такой же естественной, как кормление. Объясняйте, чтобы быть красивым и здоровым, нужно каждое утро мыть ручки, личико, чистить носик, ушки, глазки. Сопровождайте умывание потешками и прибаутками, например: «Водичка, водичка, умой мое личико…» или отрывком из стихотворения Чуковского «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». Улыбайтесь и будьте спокойны и расслабленны, не спешите и не делайте резких движений. Процедура умывания должна приносить ребенку положительные эмоции и давать прилив бодрости на целый день. В народе говорят: «Как начнешь день, так его и проведешь». Так начните же его позитивно!

Читаем также: Ежедневный и еженедельный уход за ребенком от рождения и до года

Как отучить от рук годовасика?

Иногда бывает и так, что малышу уже год, а он все еще «ручной». Плохо это или хорошо? На этот вопрос каждый родитель должен ответить для себя сам. Как отучить ребенка от рук (отзывы родителей по этому поводу самые разные), чтобы это было сделано правильно и не трагично для малыша? Если кто-то решает, что пока все в порядке, то можно оставить все как есть. Если кто-то придерживается точки зрения, что ребенок уже большой для того, чтобы находиться на руках, значит, надо радикально решать эту проблему.

Как отучить ребенка от рук в год? Вообще, это надо делать примерно с восьмимесячного возраста. Любимая малышами игра в прятки даст возможность привыкнуть к коротким расставаниям с мамой. Для начала надо спрятаться всего на несколько секунд за обычным платочком. Так малыш будет видеть, что мама находится на месте. Со временем мама может спрятаться за дверью, у дивана, но даже в этом случае карапузу необходимо слышать мамин голос. Когда крошка подрастет, игру в прятки можно расширить до пределов разных комнат. Таким образом будет увеличиваться время расставания, да и разлука будет выглядеть не разлукой, а обычной игрой.

Готовность малыша

Явным признаком «взрослости» ребенка считается способность самостоятельно пользоваться горшком или унитазом по большой и малой нужде. Все мамы, безусловно, хотят видеть малыша большим и самостоятельным. Но до определенного возраста, особенно если нет потребности отдавать ребенка в ясли, ему и его маме более удобно пользоваться одноразовыми подгузниками. По сложившейся практике таким возрастом считают 2 года.

Когда ребенок достигает двухлетнего возраста, у родителей возникает резонное желание перестать тратить семейный бюджет на недешевые подгузники и привить чаду санитарные навыки, без которых будет сложно оформиться с детский сад или отправиться в увлекательную поездку. В 2 года и позднее этой знаменательной даты, как правило, разворачивается широкомасштабная борьба с подгузниками, которая изрядно изматывает и взрослых, и растерянного карапуза.

Подготовленность ребенка оценивается по нескольким параметрам. Когда человек появляется на свет, мочеиспускание и дефекация являются рефлексами безусловными, которые ребенок никак не может взять под контроль, да это до поры и не требуется. На определенном этапе развития безусловный рефлекс становится условным, то есть ребенок ассоциирует желание пописать или опорожнить кишечник с самим действием.

Именно после того, как рефлекс станет условным, можно попытаться начать обучение ребенка. В более раннем возрасте от малыша можно добиться ассоциативного мочеиспускания в горшок по команде «пи-пи», но когда рефлекс станет условным, малыш может отказаться выполнять команды и снова начнет делать свои «дела» в штаны.

Рефлекс переходит в разряд условных по мере роста ребенка, по мере совершенствования функций коры его головного мозга и нервной системы. Возрастом, в котором процессы становления рефлекса можно считать завершенными или почти завершенными, считается именно двухлетний возраст. Таким образом, можно начинать подготовку к освоению «туалетной науки» после того, как малыш отпразднует второй день рождения.

Готовность к высадке на горшок несложно оценить. По словам известного во всем мире педиатра Евгения Комаровского, достаточно несколько дней внимательно понаблюдать за ребенком и честно ответить на несколько вопросов (если положительных ответов будет большинство, можно пробовать прививать карапузу новые санитарные навыки).

  • Есть ли у ребенка сформированный режим дефекации? Ходит ли он по-большому примерно в одно и то же время каждый день?
  • Может ли карапуз хотя бы полтора часа проходить в чистом и сухом подгузнике после смены? Получается ли у него хотя бы на протяжении этого времени сдерживать мочеиспускание?
  • Знает ли малыш названия частей своего тела, знаком ли он с ним, способен ли он понимать названия предметов своего гардероба (трусики, штаны, юбочка и т. д.)?
  • Понимает ли он значение глаголов «помочиться» и «покакать»? Ассоциирует ли этот процесс с данными словами?
  • Раздражает ли ребенка мокрый или грязный подгузник, пытается ли он после определенного действа снять подгузник?
  • Может ли ребенок сам снимать штаны, трусы?
  • Имеет ли ребенок доступ в туалетную комнату? Заходит ли он в нее без опасений и страха?

Дети после 2 лет, как правило, прекрасно понимают речь родителей. Даже если они еще не очень хорошо разговаривают, пассивная речь у них развита в достаточной степени, чтобы понимать, что именно произносят взрослые. А потому ребенку будет значительно проще объяснить, зачем нужен новый предмет под названием «горшок» и что с ним надо делать. Если в процессе обучения ребенок будет сопротивляться, плакать, протестовать, лучше будет отложить обучение на более позднее время. Возможно, уже через несколько дней или недель малыш по-новому начнет воспринимать горшок и все, что с ним связано.

Подготовка родителей заключается в том, чтобы найти неделю-другую свободного времени, если они работают, и провести их с малышом. Также потребуется запас терпения и сил, ведь не все будет получаться с первого и даже со второго раза.

На момент начала обучения ребенок должен быть здоров, он не должен находиться под влиянием неких стресс-факторов, например, переезда, начала посещения садика, расставания с одним из родителей или их развода.

Кормление

В зависимости от того, на искусственном вскармливании малыш или на ГВ, он может получать пищу с разной периодичностью и в разных количествах: смесь легко отмерить, но трудно каждый раз готовить по требованию, а материнское молоко всегда готово к употреблению, но измерить, сколько малыш выпил, очень сложно. В обоих случаях легко предсказать, когда ребенок проголодается, если помнить, что повышению аппетита способствуют:

  • игровая, развивающая деятельность, во время которой дети тратят много энергии на обработку информации, поступающей извне;
  • гимнастика и массаж, способствующие ускорению обмена веществ;
  • водные процедуры, которые подразумевают как физическую активность, так и элементы игры.

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду

Все перечисленные выше этапы каждый малыш проходит в любом случае. Но родители заинтересованы в том, чтобы первый и второй этапы были как можно короче, чтобы их дети смогли полноценно использовать те преимущества, которые дает посещение детсада: возможность социализации и получения дошкольного образования.

Мамам и папам необходимо знать, как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду, чтобы сократить время привыкания. Начните заранее подготовку малыша к предстоящим изменениям. Лучше сделать это за 3-4 месяца до того момента, как малыш получит направление в детское учреждение.

За это время маленький человек вполне сможет получить основные навыки самообслуживания, научиться пользоваться горшком и столовыми приборами, носовым платком. Нелишним будет научить кроху мыть руки до еды и поменьше облизывать их – это поможет свести к минимуму риск инфекционных заболеваний.

Задача родителей на этом этапе – закалить малыша и приучить его к тому распорядку дня, который действует в дошкольном учреждении. Гулять с ним нужно ежедневно, в любую погоду, как это принято в большинстве детсадов.

Важно сформировать у крохи положительное восприятие детсада, совместного времяпровождения с другими детьми, внушить ему желание слушаться воспитателей

Как ускорить появление улыбки?

Если у вас очень серьезный ребенок, который не спешит порадовать родителей своей очаровательной улыбкой, не стоит переживать и начинать бегать по врачам. Нет повода переживать по поводу отсутствия улыбки, если:

  • малышу нет трех месяцев;
  • хорошо держит головку;
  • фокусирует взгляд;
  • может сосредоточиться на одном каком-то деле (например, рассматривание игрушки).

Если ребенку больше 12 недель, он все еще не улыбается, то необходимо поговорить с педиатром.

Если кроха не улыбается, возможно, нужно уделять ему чуть больше внимания. Общайтесь с ним во время бодрствования, показывайте игрушки, носите по дому.

Включайте спокойную музыку, пойте песни, рассказывайте потешки. И, конечно, каждый раз, когда подходите к ребенку или берете его на руки, улыбайтесь ему.

Как сделать, чтобы новорожденный улыбнулся? Состройте ему рожицу!

До месячного возраста лучшая игрушка ребенка – лицо его мамы. Позвольте малышу разглядывать его с расстояния 30 сантиметров, начинайте менять выражение на нем.

Не забывайте про улыбку! Вы увидите, с каким интересом кроха будет наблюдать за вами.

В двухмесячном возрасте ребенок уже интересуется фотографиями людей и нарисованными лицами. Улыбка может возникнуть и при виде картинки в журнале.

До месячного возраста новорожденный хорошо различает темное и светлое.

Можете сделать для него черно-белые изображения различных выражений лиц (размером с альбомный лист каждое) и начинайте показывать с расстояния 30 см. Такое упражнение тоже поможет ускорить развитие мимики вашего крохи.

Только помните, что одинаковых детей не существует!

Хотя и известен «средний» возраст появления детской улыбки, это совершенно не значит, что если малыш порадовал своих родителей в другие сроки, то у него есть какая-нибудь патология развития.

Мимика каждого ребенка индивидуальна и развивается в необходимом ему темпе. Не нужно переживать, если малыш улыбается редко и мало, чем старше, тем чаще он начинает демонстрировать вам довольное выражение своего лица.

Если все же что-то в поведении новорожденного беспокоит вас, не пытайтесь самостоятельно «скорректировать» это. Все, что вы считаете необычным и странным, необходимо обсудить с педиатром.

Когда ребенок начинает улыбаться, родители забывают обо всех своих хлопотах и испытывают настоящее счастье. Дарите крохе свою нежность и любовь, и он обязательно отплатит вам, однажды просияв очаровательной улыбкой, которая предназначена только вам.

  • Уход за новорожденным ребенком.
  • Как все успевать после родов молодой маме?
  • Ребенок в 3 месяца сосет кулак.

Ребенок не хочет идти в сад. Что делать?

Руководствуйтесь следующими рекомендациями родителям по адаптации детей в детском саду.

1. Настраивайте малыша на позитивный лад. Внушайте ему, что он уже большой, а потому может ходить в садик. И это здорово!

2. Приходите в группу чуть позже обычного. У деток младшего возраста сохраняется механизм эмоционального заражения. Если рядом кто-то плачет, велика вероятность, что и ваш сын или дочь тоже расплачется «за компанию». Старайтесь приходить в сад, когда большинство деток уже в группе.

3. Не устраивайте сцен прощания. Поцелуйте кроху, обнимите, скажите, что придете за ним чуть позже. После этого с улыбкой уходите, не реагируя ни на крики, ни на плач.

4. Не показывайте своих переживаний. Конечно, время адаптации тревожно не только для крохи, но и для мамы. Но говорить об этом в его присутствии не нужно. Относитесь к этому периоду как к необходимости. А обсуждая с малышом его день, спрашивайте лишь о том, что уже произошло. Пусть он рассказывает о своем общении, новых знакомых, историях, произошедших с ним в группе. Не заостряйте внимания на том, что ждет его завтра.

5. Отлучайтесь на некоторое время. Создавайте ситуации, когда вам нужно куда-то уйти, а кроха должен подготовиться к вашему приходу. Пусть это будет интересное поручение сделать маме сюрприз или выполнить несложное задание.

6. Объясняйте, как общаться со сверстниками. Будет ошибкой считать, что малыш в коллективе должен всему научиться сам. Рассказывайте, как и почему нужно здороваться с другими людьми, зачем делиться игрушками, просить разрешения, почему не нужно огорчаться из-за отказа. Эти навыки очень пригодятся в детском коллективе.

7. Приучайте выбирать игрушки. Пусть малыш берет с собой только те, которыми готов поделиться с окружающими.

8. Не отзывайтесь о садике плохо, даже если вы недовольны работой воспитателей или оснащением группы. Никогда не отправляйте в сад в качестве наказания, не угрожайте, что оставите там на целый день или на всю ночь.

9. Не перегружайте психику крохи дома и старайтесь не менять садиковский режим в выходные дни.

Как правильно будить ребёнка в школу?

Школьники, как правило, проявляют определённую самостоятельность в том, чтобы вовремя просыпаться, но бывают и тяжёлые случаи, когда на протяжении всех одиннадцати лет родители изо дня в день пытаются разбудить ребёнка, чтобы он успел к первому уроку. Здесь тоже есть свои хитрости:

  1. Спортивные секции. Лучший способ избавиться от лишней энергии, чтобы раньше засыпать – посещать спортивную секцию. Спорт не только поможет держать себя в форме и вести более здоровый образ жизни, но и дисциплинирует и помогает решить проблему с просыпаниями. Главное не перегружать ребёнка слишком сильно, иначе вы будете наблюдать обратный эффект.
  2. Личный пример. Попробуйте вставать вместе с вашим сыном или дочерью, вместе готовить завтрак и разделять другие утренние домашние обязанности. Это поможет вам сблизиться, а ответственность, которую будет чувствовать ваш ребёнок, будет помогать ему находить мотивацию, чтобы проснуться.
  3. Хорошо проветриваемое помещение. Если в случае с маленьким ребёнком многие родители боятся простудить своего сына или дочь, то со школьниками можно быть менее щепетильными. Обязательно проветривайте помещение, где спит ваш ребёнок перед сном. Если вы ведёте здоровый образ жизни и слово «закалка» для вас не пустой звук, то можете приучать ребёнка засыпать с открытой форточкой или окном на микро-проветривании. Главное – следить за тем, чтобы не было сквозняка, а ребёнок был хорошо укрыт одеялом.
  4. Не наедаться на ночь. Правильный режим питания поможет ребёнку с засыпанием.

Особенности

Только что родившийся человек улыбается. Но делает он это неосознанно. Такие непроизвольные улыбки связаны с бурным становлением и «отладкой» нервной системы, которая началась еще в период внутриутробного развития и продолжается в течение первых лет жизни ребенка. Мимолетная неосознанная улыбка появляется на личике новорожденного в любое время, когда его тело достаточно расслаблено – во сне, во время водных процедур, после кормления. Эта первая физиологическая улыбка не адресована ровным счетом никому – ни маме, ни папе, ни даже бабушке, как бы ни хотела того последняя.

Улыбаться маме или другому взрослому, который занимается уходом за малышом, общением с ним, грудничок может начать только после того, как в его организме будет выполнен ряд важных условий:

  • мимические мышцы лица готовы и «созрели»;
  • психоэмоциональная сфера ребенка успешно развивается;
  • нервная система готова привести в действие мимические мышцы по собственной воле ребенка;
  • слух становится более острым;
  • зрение развивается и малыш уже может рассмотреть лицо, сфокусировать на нем взгляд, есть узнавание лиц.

Новорожденный всеми этими навыками не обладает. У него есть другой, более громкий инструмент для общения – крик. Криком он показывает, что голоден, что ему мокро или больно. Нельзя сказать, что новорожденный лишен эмоциональности, это не так. Но она носит иной характер и направлена на обеспечение первых и самых естественных нужд – питания, безопасности, выживания.

Эмоциональная осознанная улыбка появляется обычно в возрасте 2-3 месяцев. Ребенок может не только широко и беззубо улыбнуться папе или маме в ответ на ласковое обращение, заход в детскую комнату, но и демонстрирует яркий признак эмоциональной зрелости – комплекс оживления. Он оживленно размахивает руками и ногами, пытается прогнуть спинку.

Преимущества поддержания режима и исключения

У ребенка потребности в пище, игре и отдыхе сменяют друг друга через определенные промежутки времени. Правильно налаженный режим дня помогает малышу:

  • привыкнуть отличать день от ночи — это умение оценят, прежде всего, его родители, особенно если новорожденный находится на грудном вскармливании и отец не может ночью подменить кормящую маму, чтобы дать ребенку бутылочку со смесью;
  • избегать переутомления — маленький организм на уровне рефлексов будет знать, чего ожидать после тех или иных действий и процедур, что снизит затраты энергии и времени на переход к новому виду деятельности;
  • гармонично развиваться умственно и физически — правильно выстроенная последовательность сменяющих друг друга периодов отдыха и активности способствует наиболее эффективному распределению ресурсов организма.

Так же как и взрослый человек, ребенок может утомиться раньше обычного или, наоборот, перевозбудиться. В таких случаях нельзя требовать от него жесткого следования режиму — не давать засыпать до определенного времени или пытаться укачать, чтобы он уснул, несмотря на желание поиграть. Подобная тактика не принесет радости ни малышу, ни его родителям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.