Позитивная и негативная социализация детей в доу консультация

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Позитивные стороны посещения детского сада ребенком

1. Одной из базовых потребностей для человека является общение с себе подобными. Для ребенка общение со своими сверстниками — это намного больше, чем для взрослых. В этом смысле ребенку необходимо посещение детского сада. Умение находиться в большом коллективе, общаться со всеми, выстраивать отношения в коллективе пригодится в будущем. Впереди ведь школа.

2. Пока родители на работе, то нахождение ребенка в детском саду — хороший вариант.

3. В детском саду (имеется ввиду муниципальный детский сад) особое меню. В меню несколько блюд. И даже если у ребенка аппетит хромает, то в любом случае он что-нибудь выберет для себя из предлагаемых блюд и голодным не останется.

4. В детском саду соблюдается обязательно режим дня. В определенное время кушают, спят, гуляют и занимаются.

5. В детском саду осуществляется определенная образовательная программа. Некий набор знаний к школе у ребенка будет.

6. Интересны праздничные утренники в детском саду. Все ребятишки и поют, и танцуют, отгадывают загадки, читают стихи.Посещение таких праздников в детском саду — несравнимое ни с чем удовольствие.

7. В детском саду помимо обязательной образовательной программы возможны дополнительные занятия. Например, английский язык, рисование и лепка, оздоровительная физкультура, музыкальные занятия.

Не делай

«Подожди, не начинай! Сейчас приду, помогу тебе». Смысл этих слов такой: «Не делай сам, я сделаю за тебя». Дети учатся не брать на себя ответственность, становятся нерешительными и вязнут в проблемах.

Как правильно поступать

  • Дайте ребёнку возможность действовать самостоятельно. Достаточно 2–3 раза выполнить дело за ребёнка, и инициативы ждать уже не приходится. Не торопите — важнее самому научиться завязывать шнурки, чем опоздать к бабушке.
  • Освойте «зону ближайшего развития»: анализируйте действия, которые ребёнок может выполнять сам, и вместе делайте шажок на следующую ступень развития. Например, сначала малыш берёт ножницы под контролем родителя, потом учится резать по прямой линии. Если получается, учим вырезать круги и кривые линии и даём попробовать самому. По этой схеме можно обучать и детей старшего возраста, например приготовлению еды.

Не думай

Что-то произошло, ребёнок расстроился, докучает вопросами, а вы ему отвечаете: «Ой, ну что ты зациклился? Хватит думать об этом, пошли лучше мультик посмотрим». Со временем ребёнок даже не будет пытаться справляться со сложными ситуациями.

Как правильно поступать

  • Спрашивайте мнение ребёнка, но не оценивайте ответ. Достаточно сказать «Откуда ты взял такую чушь?», и ребёнок начнёт считать свои мысли глупыми.
  • Учите детей разным видам мышления. Один из способов развития креативного мышления — метод фокальных объектов. Задаёте ребёнку вопрос «Какой может быть ручка?» и получаете в ответ ряд прилагательных. Затем выбираете три случайных объекта и описываете их свойства. Например, яблоко — съедобное, красное; машинка — передвижная, со светом; конструктор — разборный, разноцветный. Далее применяете эти свойства к ручке: она может быть съедобной, с фонариком, разборной. Такие упражнения впоследствии помогают решать жизненные задачи.

Не расти

«Не торопись взрослеть, ты всё успеешь», «Я всегда буду рядом и никогда не брошу тебя», «Ты навсегда останешься моим малышом» — за этими словами кроется страх родителей остаться наедине друг с другом или в одиночестве после ухода ребёнка из семьи.

Как правильно поступать

  • Повторяйте каждый день: «Я очень тебя люблю. Ты умный, добрый, смелый. У тебя всё будет хорошо в будущем: ты создашь свою семью, найдёшь призвание, любимую работу, единомышленников и добьёшься всего, чего захочешь».
  • Визуализируйте взросление. Для этого купите и повесьте ростомер. Можно добавлять на него фотографии и вписывать ключевые достижения ребёнка.
  • Планируйте список детских возможностей и ответственностей. Предоставьте ребёнку возможность, но упомяните о необходимости быть за неё ответственным. Например, в 12 лет заведите банковскую карту и расскажите о финансовом планировании и зарабатывании денег.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Не будь самим собой

Так родители заставляют ребёнка чувствовать хроническую неудовлетворённость собой. Человек вырастает завистливым, агрессивным, лживым, бегущим от своей личности. И всё это от безобидных фраз вроде: «Почему Вася справился с заданием, а ты нет?», «Стремись к идеалу, ты должен быть лучшим».

Как правильно поступать

  • Расскажите ребёнку об уникальности каждого человека. Мы не должны соответствовать чьим-то ожиданиям и быть похожими на кого-то, у каждого свой путь.
  • Используйте техники визуализации успехов ребёнка, например дерево талантов.
  • Не забывайте, что вы всегда должны быть на стороне ребёнка.

Задача родителей — контролировать своё поведение и понимать, что, кому и зачем говорить, к каким последствиям могут привести слова

Важно ценить отношения здесь и сейчас, любить ребёнка как личность, не пытаться изменить его и с уважением относиться к его мнению, характеру и желаниям

источник

Негативные стороны посещения детского сада ребенком

1. Одной из негативных сторон посещения детского сада, который стоит отметить, являются частые болезни ребенка. Первый год некоторые дети болеют практически через каждые две недели. Причем заболеваемость совершенно не зависит от количества ребятишек в группе. Второй год посещения детского сада отмечается некоторым удлинением здоровых промежутков.

2. Коллектив есть коллектив. Одной из характерных черт является — строгое подчинение определенным правилам. Практически развитию творчества и проявлению инициативы нет места. А также заметно, что ребятишки к концу дня устают от многочасового нахождения в коллективе. После детского сада, дома с ребятишками происходит разительная перемена. Если в группе ребенок слушается воспитателя и делает то, что положено делать, то за пределами детского сада начинается праздник непослушания, свободомыслия и тому подобное.

3. Дети повторяют все за другими детьми. Повторяют за другими случайно сказанные плохие слова. Постоянно просят купить то же самое, что есть у другого ребенка. Например, у девочек — это сумки и кошельки, колечки и детская косметика, киндер-сюрпризы.

В заключение хотелось бы выразить мнение, что посещение детского сада все-таки нужно ребенку. Однако это не отменяет того, что развитием ребенком стоит параллельно заниматься и дома.

Не живи

Вдумайтесь, каков истинный смысл этих слов: «Какая ты неряха! И зачем я тебя родила? Думала, помогать мне будешь!», «Мне такой хулиган не нужен, сиди здесь, а я пошла». Это одна из самых популярных и травматичных для психики ребёнка манипуляций. Происходит игра на хроническом чувстве вины за то, что малыш виноват во всех неудачах родителей.

Дети, выросшие с такой установкой, выбирают модель поведения, в которой постоянно получают наказание. Это смягчает чувство вины, на мгновение ребёнок освобождается от психологического груза.

Как правильно поступать

  • Повторяйте каждый день: «Я очень счастлива, что ты у меня есть».
  • Приготовьте малышу сюрприз — открытку «Ты моё солнце, рада, что мы вместе». Периодически удивляйте ребёнка такими знаками внимания. Мы как данность воспринимаем аналогичные детские послания, но, к сожалению, редко делаем нечто подобное в ответ.
  • Составьте с ребёнком коллаж «Семья, как я тебя люблю». Возьмите ватман, клей, семейные фотографии и творите. Главное — посыл, закрепляемый в сознании ребёнка через творчество.
  • Читайте книги о любви и семейных ценностях. Например, книгу Сэма Макбратни «Знаешь, как я тебя люблю?». В ней можно почерпнуть идеи для выражения силы любви: «я люблю тебя широко-широко», «я люблю тебя далеко-далеко», «я люблю тебя до самой луны». Можете придумать свои словесные традиции.

Не будь ребёнком

Это классика: «Ты уже не маленький, думай сам!», «Хватит вести себя как ребёнок, пора повзрослеть». Обычно такое говорят единственному или старшему ребёнку в семье. В итоге — подавление творческого порыва, желания проявить своё «я», низкая самооценка.

Как правильно поступать

Ежедневно повторяйте: «Я счастлива каждой минуте, проведённой вместе. Тебе сейчас три года, это прекрасный возраст. Постепенно ты всему научишься». Цените момент. Контролируйте себя и старайтесь не планировать развитие ребёнка более чем на год вперёд. Интересы меняются молниеносно, а вот талант очень легко упустить

Обращайте внимание на то, в чём преуспел малыш. Проговаривайте вслух его успехи и предлагайте повторить ещё раз, но уже вместе

Не говорите ребёнку напрямую, что он уже большой. Лучше попробуйте использовать практики из мира взрослых. Например, сделайте вместе канбан-доску. Для этого нарисуйте на ватмане 3 столбца или используйте 3 створки шкафа. Первая — «Что сделать», вторая — «В процессе», третья — «Сделано». Приклеивайте в столбцы стикеры с задачами и передвигайте их слева направо в зависимости от выполнения. Так можно научить ребёнка убирать за собой постель или больше читать.

Не чувствуй

Так мы буквально запрещаем ребёнку испытывать чувства: «Не злись на учителя, она тебе в бабушки годится», «Успокойся, нельзя так смеяться у всех на виду», «Не смей завидовать». В итоге ребёнок считает, что ему нельзя испытывать эмоции по отношению к определённым людям и переносит их на младших братьев, сестёр или одноклассников.

Как правильно поступать

Обсуждайте с ребёнком его эмоции, помогайте осознавать чувства и управлять ими. Попросите его закончить предложения: «Я чувствую…», «Потому что…», «Я бы хотел, чтобы…» Объясните, что плохих эмоций не бывает

Каждая из них имеет право на существование и обращает внимание человека на то, что тревожит его в данный момент больше всего. Продемонстрируйте, как можно выразить негативные эмоции в игровой форме: прокричать злость в «мешочек гнева», выплеснуть обиду с помощью «подушки негатива», затоптать зависть на «коврике ненависти»

Позитивное и негативное влияние родителей на своих детей

Дети | июня 21, 2014

Наследственность, культура, общение со сверстниками и другие факторы окружения влияют на становление характера у ребенка, но самое значимое воздействие оказывают родители и атмосфера в семье. Родители влияют на многие аспекты здоровья и благополучия ребенка, но это влияние может быть и негативным. Ключевые факторы позитивного воздействия на разные стороны развития и поведения детей – внимательность, участие, любовь, поддержка и руководство. Родителям нужно помнить, что они являются первой ролевой моделью своим детям, и если у родителей есть вредные привычки, скорее всего, дети тоже их обретут.

Эмоциональное развитие

От родителей не в малой степени зависит эмоциональное развитие ребенка, в том числе, его способность найти общий язык с другими людьми, справляться со своими эмоциями, понимать чувства других и позитивно взаимодействовать с окружающими. Дети, постоянно ощущающие любовь и заботу со стороны родителей, имеют возможность наблюдать и демонстрировать выражение здоровых эмоций и окружены нормальной семейной атмосферой, помогающей справиться с жизненными трудностями и требованиям.

Социальное развитие

Именно на примере своей семьи ребенок впервые постигает и тренирует навыки социализации. Дети, воспитываемые двумя любящими заботливыми родителями, постоянно демонстрирующими любовь, ответственность, преданность и уважение к членам семьи, учатся правильному поведению и отлично себя чувствуют среди сверстников и взрослых.

С другой стороны, проблемы в семье, в том числе, алкоголизм, наркомания, насилие и разводы, негативно влияют на социальное развитие ребенка. Нередко результатом постоянных семейных неурядиц становятся неспособность находить пути решения задач и улаживать конфликты, проблемное поведение и другие трудности в социальном развитии.

Физическое здоровье

От родителей напрямую зависит физическое развитие и правильное питание ребенка. Дети с большей вероятностью будут расти физически активными и приобретут привычку к здоровому питанию, если регулярно получают поощрение со стороны родителей, являющихся для них позитивным примером.

А вот те родители, что не ведут активный образ жизни и постоянно питаются полуфабрикатами и вредными закусками, могут негативно повлиять на физическое здоровье ребенка. Хотя наследственная предрасположенность играет не последнюю роль в детском ожирении, если родители с лишним весом демонстрируют плохую культуру питания, они тем самым повышают риск ожирения у своих детей.

Успехи в учебе

От того, принимают ли родители участие в учебе своего ребенка, во многом зависят его успехи. Родители, регулярно наблюдающие за процессом обучения детей, помогающие, поощряющие и поддерживающие их в учебе, оказывают положительно влияние на оценки, уверенность в себе и желание учиться у ребенка. А еще тем самым они снижают риск пристрастия ребенка к наркотикам, алкоголю и насилию.

У безразличных родителей детям не хватает надзора и руководства, в результате ослаблена мотивация к учебе, что приводит к снижению успеваемости. Принимать участие в учебе ребенка – это не только каждый день спрашивать об оценках, но и заниматься с ним дома, проверять выполнение домашних заданий, посещать школьные мероприятия, поощрять любые его достижения и ставить реалистичные цели.

Не будь успешным, не будь лидером

Чтобы избежать зависти или осуждения, родители внушают ребёнку: «Куда ты высовываешься?», «Что люди подумают?», «Тише едешь — дальше будешь».

Как правильно поступать

Говорите, что верите в таланты ребёнка, и обязательно конкретизируйте: «Ты делаешь большие успехи в игре на фортепиано. Главное — тебе самому интересно. Я верю в тебя и в то, что ты достигнешь больших высот в этом». Ставьте достижимые цели. Например, не «победить во всех соревнованиях», а «принять участие в этом году в четырёх соревнованиях». Это позволит избежать травмы, если ребёнок не выиграет. Создайте дерево талантов. Для этого нарисуйте карту мыслей, где схематично изобразите заветные мечты ребёнка: «стать астронавтом», «получить „Оскар“», приклейте стикеры с увлечениями ребёнка

Для самого важного можно создать вектор — расписать конкретные шаги на пути к достижению цели. Визуализация будет мотивировать и подогревать интерес

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.