Что делать, если ребенок просит слишком много денег

Нужно ли отказывать?

Не так уж и редко возникает следующая ситуация: подросток изо дня в день просит денег, делая вид, что не услышал отказ. Ребенок постоянно возвращается к вроде бы закрытой теме, и в конце концов родители уступают его настойчивым требованиям и отдают нужную сумму. Таким образом поступать нельзя, поскольку подросток усваивает то, что можно добиться желаемого, просто “капая на мозг” каждый день.

Но как же быть? Во-первых, следует задаться вопросом о том, насколько неадекватны просьбы подростка. Достаточно ли карманных денег он получает? Возможно, что родители и вовсе не смогут вспомнить о том, когда давали средства своему ребенку в последний раз. Если ситуация такова, то нужно не отказывать подростку в дотации, а вместе с ним найти способ решения финансовых проблем.

Также следует поступать и тем родителям, чьи дети хотят получить слишком большие, непосильные для взрослых суммы. Однако нельзя забывать о том, что “слово – не воробей, вылетело – не поймаешь”. То есть если “нет” уже прозвучало, необходимо проявить твердость. Но сам отказ следует аргументировать.

Причины детского воровства

Кража из лучших побуждений

Ребенок действительно может украсть из лучших побуждений, например, чтобы подарить тому, кого любит. Другу, маме или папе, братику. Это желание оказывается сильнее, чем сдерживающий внутренний запрет брать чужое. Ведь моральные устои этом возрасте еще только начинают формироваться. А желания очень сильны.

Очень хочется, не устоять

Ребенку просто «очень хочется». Игрушку, куклу, пирожок или конфету. Да мало ли чего может захотеться человеку. И — рука как бы сама тянется и берет. Он уже понимает, что совершил нечто предосудительное, но устоять не может.

Все дело в том, что дети еще просто не в состоянии полностью контролировать свое поведение. У них еще не созрели мозговые структуры, отвечающие за самоконтроль, они еще только формируются. Но ребенок уже понимает, что сделал что-то предосудительное, и кладет потихоньку игрушку в карман, красивое колечко — в тайничок и т.п.

Мозговые структуры, отвечающие за самоконтроль, полностью созревают только около 19-21 года и позже. Именно поэтому подростки часто бывают несдержанны, а порой имеют проблемы с законом. У них просто не развита еще функция самоконтроля. Знают, как надо, но удержать себя не в силах.

С помощью специальных упражнений можно развить самоконтроль. Этим мы занимаемся на тренингах КУБ.

Необходимость обладать знаковой вещью

Подросток может пойти на кражу, потому что ему нужен определенный атрибут «крутости», без которого он чувствует себя неполноценным среди ровесников. Например, у друзей уже есть айфоны последней модели.

Этому особенно подвержены подростки с низкой самооценкой и те, кому не удается наладить отношения со сверстниками.

Им кажется, что заветный предмет станет залогом признания сверстников. Но юного похитителя обычно ждет разочарование. Ведь уважением товарищей пользуются уверенные в себе ребята, умеющие общаться. И подростку может показаться, что ему не хватает еще какого-то атрибута, а как он появится, уж тогда…

Чтобы разорвать этот порочный круг, ребенку необходимо укрепить самооценку и научиться общаться. Этому посвящены наши тренинги.

Стресс и потеря самоконтроля

Стресс еще больше снижает возможности самоконтроля. Причем не только у детей. Взрослые в ситуации стресса тоже ведут себя неблестяще: закуривают, заедают, пропускают рюмку и совершают еще множество не слишком разумных действий, кому что ближе. При этом вы помните, у детей еще не созрели структуры мозга, отвечающие за самоконтроль. И когда они расстроены, устали, напуганы или просто им нездоровится, детям гораздо тяжелее, чем взрослым, держать себя в руках.

Воровство часто бывает признаком того, что ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт. Причин может быть множество.

Пол года назад у 8-летнего Вани родилась младшая сестренка. И родители стали уделять ему меньше внимания. И вот «старший брат» вдруг ни с того ни с сего крадет в школе у одноклассника из кошелька деньги. Родители в ужасе: — Зачем? Ведь у него все есть?! Мы ему ни в чем не отказываем!

Действительно, их сын ни в чем не обделен, кроме одного — вот уже полгода он считает себя лишенным родительского внимания. А маленький человечек трактует это как лишение любви. Миллионы лет эволюции научили человеческих детенышей, что без родительской любви они пропадут, погибнут, поэтому ребенок испытывает в этой ситуации стресс. А вы помните, влияние стресса таково, что самоконтроль снижается.

На наших тренингах ребята учатся преодолевать стресс и регулировать свои эмоции.

Подражая друзьям

Бывает, что дети крадут «за компанию» или подражая другим — сверстникам или более старшим ребятам. Это можно объяснить двумя причинами:

  • так делают мои знакомые, значит это нормально. Так работает эффект «социального подтверждения»;
  • разделение ответственности. Ведь если вместе, то кажется, что вина поровну распределится между всеми, и я буду только чуть — чуть виноват;
  • возможно, с помощью кражи ребенок проходит испытание на «слабо», и хочет доказать, что он смелый, взрослый и достоин дружбы своих товарищей.

Кража как месть

Может быть, ребенок хочет наказать обидчика, лишив его чего-то значимого? Предвкушает, как тот расстроится, а может быть, его даже накажут за потерю.

5 урок гипноза — наведение пальцем:

Другой мгновенный способ наведения гипноза, подобный предыдущему, мы рассмотрим в этом уроке.

Базовое условие – это получить разрешение от клиента. Попросите сосредоточиться на Вашем пальце, который Вы показываете. Используйте Вашу вторую руку, чтобы держать и произвольно  двигать его рукой, таким образом создавая диссоциацию и замешательство, помогающие наведению. Затем одновременно, бросьте руку, немного вытянув ее вниз, и дайте команду “Спать!”, сопровождаемую, соответствующим углублением транса.

Чтобы не крал, давайте сами

В общем, криминальная подоплека вроде воровства под принуждением вымогателей или приобретения наркотиков если не исключена, то значительно снижена. Так в чем же дело?

По мнению Лейлы Алипбаевой, прежде всего это издержки воспитания. Недостаток родительского внимания. Отсутствие взаимопонимания и доверительных отношений между родителями и детьми. Недостаточное выделение средств на насущные потребности ребенка.

С этим полностью согласна Анна Кудиярова, директор Института психоанализа. По ее наблюдениям,

О том, что он самостоятельная личность.

— Много лет назад ко мне привели девочку-второклассницу, у которой была так называемая клептомания, – вспоминает Анна Мергенбаевна. – Но как оказалось, причина была в другом. У нее абсолютно не было карманных денег. Родители давали ей только 50 тенге на проезд и 50 тенге на один пирожок. Хотя папа у нее был бизнесменом средней руки. Когда я спросила его, почему он не дает дочери на карманные расходы, он искренне удивился – зачем маленькой девочке деньги. Но получалось, что эта школьница, съев пирожок, уже ничего не могла себе позволить. А другие дети покупали не только еду, но и тратили деньги на развлечения, коллекционировали значки или марки.

у них ручки, жвачки и другую мелочь. Причем не оставляла это себе, а могла тут же кому-то передарить. В конце концов ее папа все понял и вместо 100 тенге стал давать 200. Кражи сразу прекратились. А лет через 6 у меня эта девочка появилась снова. Ей было уже 14 лет и она взяла 2000 тенге из сумки мамы. Как выяснилось, ее папа как тогда решил давать ей 200 тенге, так и не повышал этой суммы. Но при этом он не учел, что дочь уже не второклассница и ее потребности растут. Да и цены на все с тех пор изменились. В общем, папе снова пришлось объяснять, что ребенок взрослеет и сумму карманных денег надо увеличить.

Материальная помощь взрослым детям

В этой статье я хочу поговорить с вами вот на какую тему: «.» Этот вопрос очень болезненно воспринимает и та и другая сторона. Есть у родителей деньги или отсутствуют, они всё равно ищут где бы достать и помочь своим детям. Но правильно ли это? Здесь кроется очень интересный момент.

Ознакомившись с данной статьёй, Вы узнаете как поступать в таких ситуациях и в чём состоит ошибка детей и родителей.

Также вы поймёте, как правильно построить гармоничныеи жить счастливой дружной семьёй в достатке и благополучии. ! На мой взгляд, это как-то неправильно.

Но ни для кого не секрет что взрослые, самостоятельные дети, получают от своих родителей материальную помощь. Иногда они просто требуют у своих родных деньги и довольно немалые суммы.

Правовая сторона вопроса

Если никакие уговоры и пояснения не действуют на подростка, можно сухо разъяснить юридическую сторону вопроса:

  • Родители должны обеспечивать детей только необходимыми вещами. Они не обязаны приобретать дорогие игрушки по первому требованию подростка, и привлечь взрослых к ответственности за это никто не может.
  • Все купленное родителями остается в их собственности. Детям они предоставляют вещи во временное пользование. Если взрослые видят, что ребенок неправильно обращается с предметом, может его испортить, они вправе забрать вещь и начать переговоры только после того, как к ним отнесутся уважительно.
  • Пока ребенку не исполнится 18 лет, он живет с родителями и обязан подчиняться правилам, установленным в доме. Если ему что-то не нравится, он может по достижении совершеннолетия жить отдельно, но в этом случае родители будут оказывать ему финансовую помощь по своему желанию.

Любые попытки подростка давить на психику взрослых не должно находить ответной реакции. Только спокойствие и четкая позиция родителей позволят разорвать порочный круг потребительского отношения со стороны ребенка.

Эти стеклянные глаза знакомы многим родителям

— Было ли для вас все это неожиданностью? Я часто вижу мнение: «Надо заниматься ребенком, читать книги, водить в походы, и тогда он не будет зависим от компьютера». Вы можете сказать, что не занимались сыном? 

— Мы занимались, у нас хорошая компания. Создавали обогащенную среду, у ребенка была культурная нагрузка. Накануне этих событий катались на великах, купили шашлык, устроили пикник в лесу, болтали. Все признаки нормального контакта были. При этом со школьной программой он справлялся легко, и время оставалось. Эти два пласта реальности вполне между собой сосуществовали — были тревожные сигналы, и были сигналы здоровые.

Тревожные сигналы я почему-то прозевал. Например, я многое списывал на подростковый период, все эти выплески агрессивные. Это сейчас я знаю, что в 11 лет этого быть еще не должно.

«Меня дважды выгоняли из школы, но я играл по 16 часов в день». Можно ли бросить видеоигры раз и навсегда

Мы по итогам достижений сына даже собрали игровой компьютер. Думал, может, я чего-то не понимаю, может, киберспорт — это будущее моего сына. Пусть тогда это будет сложноорганизованная деятельность. Я пригласил профессионального геймера, чтобы он помог со стратегией и командой. Но сына в это время интересовала уже не столько игра, сколько азартная деятельность. Он уже вляпался в зависимость от игры на деньги, был втянут в более серьезные вещи.

— То есть вы пошли по пути не запретить, а возглавить революцию?

— Конечно. Дети сейчас мечтают о киберспорте. Но это очень сложная работа. Я хотел, чтобы он прочувствовал, что это реальные нагрузки, целеполагание, лидерские качества, это определенный режим работы внимания.

Был еще сигнал. У него был простенький комп в комнате. Вроде бы мы следили, чтобы он за ним не сидел. Оказалось, что он ночами смотрел там фильмы, переписывался. А мы потом утром почему-то не могли разбудить ребенка. В школе он начал спать на уроках.

Должен быть режим, потому что формируется организм, сложные нейронные структуры, нейронные ансамбли — это все очень влияет на формирование функций внимания.

— Вы писали, что стали общаться с родителями других детей. И они вам рассказывали про игровую зависимость. Что именно? 

— Например, когда старший брат говорит: «Если вы мне не будете давать играть, я буду бить младшую сестру». Рассказывали, как дети обзываются и матерятся: «Вы самые плохие родители». Постоянные порывы агрессии. Отсутствие контроля времени. Ребенок ничего не хочет, кроме игр.

Иногда говорят: «Пусть играет, наиграется». Не наиграется. Зависимость ненасыщаема — сколько бы ни играл, все мало. Родители понимают, что постоянно возвращаются к разговорам про телефон, к скандалам про телефон, к попытке ограничить, проконтролировать.

Отец и мать по большому счету имеют право на благодарность от ребенка, на «спасибо», на хорошо проведенное время. Когда что бы ты ни сделал, ты всегда виноват — это ненормально.

Ты стараешься сделать одно, другое, третье, создать обогащенную среду, а ребенку ничего не нравится. «Мне ничего не нравится, дайте телефон, и все», — это уже признак зависимости. Возникают проблемы с мотивацией, контактом, доверием. Все фокусируется вокруг одной темы.

Обычно если увлечение ребенка созидательное, то улучшается дисциплина, он больше успевает в других местах, появляется собранность, зрелость. А тут — отрешенное лицо. Эти стеклянные глаза знакомы многим родителям: «Ты меня не пробьешь, ты ничего обо мне не знаешь, ты меня не понимаешь».

— Примерно сколько детей, по вашим оценкам, находятся сейчас в таком состоянии?

— По моим ощущениям, не менее 60%.

— Вам известны какие-то креативные попытки родителей бороться с этим? Я, например, знаю историю папы, который тайком платил деньги друзьям-геймерам сына, чтобы они рушили его игру. Ему в конце концов стало неинтересно, перестал играть. 

— Да, это в Китае было.

Мама одной девочки, которая очень увлеклась YouTube, предложила дочке не мыть посуду, а снимать ролик, как Маша моет посуду. И девочка включилась: «Сейчас я расскажу своим подписчикам, как мы моем посуду». Вполне себе креативный подход.

Вообще, обычно пытаются просто запретить. Один мальчик сидел в телефоне, увлекся в 12 лет ставками в букмекерских конторах. Папа даже вдохновился: «Это развивает интеллект». После того, как через месяц этой деятельности сын обругал папу матом и закатил ему истерику, тот отобрал телефон и больше не дает.

Мы как родители сталкиваемся с новым явлением, а отношение у нас еще не сформировалось. Гаджет — это не просто игрушка, это как бензопила, условно, это и полезная вещь и опасная. Чтобы ею пользоваться, нужно сначала сформировать определенные навыки. Ребенок их развить самостоятельно пока не может, нужен компетентный взрослый.

Как распоряжаться и куда тратить

Здесь все индивидуально, и зависит от увлечений ребенка. Например, один копит несколько недель на покупку новой компьютерной игры, другой покупает сладости или игрушки. Родители не должны жестко контролировать это, иначе карманные деньги потеряют смысл как инструмент для развития самостоятельности. Расскажите о вреде алкоголя, или попросите детей советоваться, прежде чем совершать крупные покупки. Если чадо намеревается потратить деньги на ненужную безделушку, взрослые могут дать совет, но окончательное решение будет за ребенком.

Учитывайте, что в первое время деньги расходуются нерационально, но хорошие уроки бесплатными не бывают.

Также дети тратят карманные деньги на кино, концерты любимых исполнителей и т.д. Нередко деньги идут на подарки друзьям и близким в честь какого-то праздника.

Сколько мы даем и на что

В конце декабря я поговорила с обеими дочерьми и предложила им схему: мы высчитываем ежемесячные расходы и 1 числа каждого месяца я выдаю им эту сумму. Дальше они сами планируют свой бюджет, ходят на шопинг, откладывают на крупные покупки и не трогают родителей.

Мы решили, что питание и гигиена останутся на взрослых, а за всё остальное Ирина и Юля будут платить сами.

Валюта

Сейчас мы живем в Италии, поэтому считали все расходы в евро и по местным ценам. Для удобства читателей я пересчитала всё в рубли, но цены всё равно могут показаться необычными.

Чтобы высчитать необходимую сумму, мы разделили все траты на две категории: ежемесячные и все остальные. Все остальные траты за год мы сложили и разделили на 12 месяцев. Получившуюся сумму прибавили к ежемесячным тратам и так получили нужную цифру.

В ежемесячные траты на каждую дочь вошли: транспорт (22 €), связь (10 €), развлечения и сладости (10 €), косметика и мелкие траты на носки (18 €). Итого 60 € (4400 Р).

Остальное мы считали за год: одежда (600 €), подарки друзьям и семье (240 €), гаджеты (240 €). Итого 1080 € в год = 90 € (6700 Р), в месяц.

Ирина зафиксировала решения в блокноте, чтобы потом было проще вспоминать и анализировать

Чтобы посчитать, сколько мы тратим на одежду, мы прикинули, сколько и чего покупаем в течение года. Получился такой список: пальто, куртка, ветровка, 2 пары ботинок, пара туфель и пара босоножек, 3 пары кроссовок, 4 пары джинсов, около 6 джемперов, порядка 20 футболок, около 5 платьев, штук пять шортов и бридж, три комплекта школьной одежды, пара шапок и шарфов, перчатки, ремни, пара рюкзаков. Посмотрели цены в наших любимых магазинах, подсчитали примерную сумму и округлили в большую сторону на непредвиденные случаи.

Сумму на подарки высчитали так: умножили количество близких людей на примерную цену одного подарка и еще на два, потому что у нас принято дарить большие подарки на Новый год и день рождения.

Сумму на гаджеты высчитали исходя из прошлого опыта: примерно один телефон в 2—3 года. При этом договорились, что компьютеры, ноутбуки и другая крупная техника остаются в семейном бюджете.

Общая сумма на руки получилась 150 €, или 9560 Р, на одного человека в месяц. Эта сумма была похожа на то, что я реально тратила на детей из семейного бюджета, поэтому мы не торговались и договорились с первого раза.

Источники проблемы

Существует достаточно большое множество причин, почему ребенок что-то украл в магазине. Стоит помнить, что дети не всегда понимают, что чужое брать нельзя, так как их моральные устои еще до конца не сформированы. Дети просто хватают понравившийся им предмет и автоматически присваивают себе.

Причинами воровства в юном возрасте могут быть следующие причины:

Кража без собственной выгоды. Иногда малыши воруют не для того, чтобы оставить украденный предмет себе. Они могут хотеть сделать какому-то из окружающих его приятно. Иногда это может быть даже сам продавец магазина или его охранник. То есть причина детского воровства в такой ситуации не должна быть понята родителями как тревожный симптом, который требует строго наказания. Нужно постараться объяснить ребенку, что так делать нельзя и обязательно сказать почему.
Искушение. Некоторые маленькие детки, которые уже частично ознакомлены с нормами нормального поведения и морали, тоже могут воровать по простой причине — им сильно хочется. Дети очень эмоциональны, и у них в мозговой структуре еще окончательно не созрел отдел, отвечающий за самоконтроль. Несдержанность может проявляться не только в виде воровства. К примеру, если ребенку родители все же не разрешили забрать понравившуюся ему вещь в магазине, кроха может устроить большую истерику и слезно просить старших отдать ему желанный предмет.
Отсутствие возможности приобрести законным путем желаемую вещь. Как правило, такое воровство наблюдается в подростковом возрасте. К примеру, если ребенок хочет определенную модель телефона или какую-то другую схожую вещь, которая есть у большинства его сверстников, но он не может ее позволить себе, то он решается на отчаянный поступок — воровство. Обладание данной вещью необходимо для того, чтобы чувствовать себя наравне со своими сверстниками. Такой способ завоевать желанное место в социуме не приводит к ожидаемому результату. Кроме проблем с законом и, возможно, насмешек со стороны сверстников такие действия ни к чему больше не приведут.
Стрессовые ситуации. Даже взрослые люди в период нервных переживаний часто ведут себя не так, как обычно. Они начинают злоупотреблять алкоголем, курить, заедать проблему, отказываться от приема пищи и прочее. Психическое здоровье ребенка намного уязвимее, чем у взрослого, и поэтому не удивительно, что при определенных обстоятельствах эмоционального характера дети совершают совершенно нехарактерные для себя поступки.
Недостаток родительского внимания. Некоторые дети испытывают недостаток внимания со стороны родителей. Причины могут быть самыми разными

Часто родители обделяют свое чадо вниманием из-за напряженного графика работы или потому, что в семье появился второй маленький ребенок, с которым постоянно находится мама по понятным взрослому человеку (а не маленькому) причинам.
Подражание сверстникам. В подростковом возрасте дети часто совершают такое преступление, как кражу, так как считают это вполне нормальным явлением по той причине, что знакомые занимаются таким промыслом

Иногда сверстники подталкивают ребенка на этот поступок с такой мотивацией, как пройти испытание на «слабо».
Кража как проявление мести. Дети могут брать чужое у своего обидчика и объясняют это своеобразной мерой наказания.

Если ребенок растет в неблагополучной семье, где кража считается нормой, то во время кражи в детском возрасте он даже не осознает, что делает что-то неправильно. Кроме того, родители сами могут вынуждать идти своего малыша на такой поступок, так как считают такой способ преступления максимально безопасным для себя.

Следует понимать, что данный список причин далеко не полный. Каждый ребенок — это маленькая личность, поэтому разбираться в причине воровства следует индивидуально.

Протест семье

Иногда родители, пытаются управлять своим ребенком, диктуя четко ему, что следует делать. Например, «я сказала, что ты будешь делать, все, что я скажу тебе!» Ребенок в таком случае будет протестовать. И одним из видов такого протеста, может вполне являться воровство. Старайтесь анализировать свое воспитание, дети в переходном возрасте и так сложные, а ваши манеры поведения и уклада в семье, могут принести еще больше проблем. Поэтому старайтесь быть мягче, не стоит диктовать каких-либо требовательных правил. Помните, что ребенок будет воспринимать ваши слова не так, как вы хотите их донести, в его глазах ситуация будет выглядеть совсем по-другому. У него сложится четкая картина того, что главный тот, у кого есть деньги, и далее вы сами понимаете, к чему это приведет. Из положительного подростка, он превратится в мелкого воришку.

Начинаем с азов

Итак, вы понимаете, что ваш уже повзрослевший ребенок не знает цену деньгам. Например, просит купить вещи, которые ваша семья не может себе позволить, тратит карманные деньги в первый же вечер и пренебрежительно относится к работе.

Упреками и обвинениями из разряда «неблагодарный» тут не поможешь: идеальный возраст для обучения финансовой грамотности вы уже упустили. За свои 13-14 лет подросток уже привык жить так, а вы вдруг захотели его перевоспитать. Психологи прежде всего советуют начинать с разговоров, чтобы вы сами могли понять, в каком направлении стоит двигаться.

О чем говорить

  • Поинтересуйтесь у подростка его планами на будущее: где он хочет жить, на какой машине ездить, во что одеваться.
  • Сколько денег ему нужно в будущем для того, чтобы позволить все то, о чем он мечтает.
  • Как она/она планирует себя обеспечивать.

Такие наводящие вопросы помогут вам и подростку представить картинку жизни, к которой нужно стремиться

Родителям важно понимать, что финансовая грамотность — это не врожденное умение, а приобретенные знания, которые во многом передаются от родителей

Расскажите свою историю создания капитала, поиска работы, опыта накоплений. Это может вдохновить ребенка. Но не нужно сравнивать подростка с собой или с его ровесниками — так это не работает.

Найдите ребенку дополнительные занятия

Поощряйте саморазвитие, пусть подросток расходует свою энергию на то, чтобы оттачивать свои навыки и способности продуктивно, к примеру, с помощью занятий каким-то спортом или участия в кружке по интересам. Это поможет ребенку наладить общение со сверстниками, у которых есть какие-то другие интересы кроме материальных ценностей и последних модных новинок.

Мама смогла полюбоваться букетом только полчаса: маленький сын над ним поработал

“Решение мое”: Кристина Асмус назвала причину развода с Харламовым

“Довод” Кристофера Нолана переносится на август из-за всплеска случаев COVID-19

Вырабатываем деловой стиль общения

Когда дело касается финансов, эмоции неуместны. В благоразумных семьях между детьми и родителями устанавливается договор: все необходимое детям покупают родителям, а на игрушки и развлечения они зарабатывают сами или ждут праздника, когда желаемая вещь может быть подарена либо родителями, либо кем-то из родственников.

Финансовые вопросы должны решаться по справедливости. Родители могут помогать детям, но лишь в том объеме, в котором они считают нужным. Одна пара зимних сапог – это необходимость, а вот игровая приставка или пятые босоножки – уже прихоть. В этом случае следует искать вариант, который устроит обе стороны.

Выясняя с подростками финансовые проблемы, сохраняйте спокойствие и невозмутимость. Разговор ведите в сухом, строгом тоне и требуйте спокойствия от своих детей. В противном случае начинать беседу нет смысла.

Если подросток просит у вас деньги, пусть объяснит, на что он хочет их потратить. Объясните, каков бюджет вашей семьи, на что вы предполагаете использовать заработанные средства и сколько можете выделить на покупку сына или дочери.

Если ребенок в разговоре выходит из оговоренного формата, прекращайте переговоры и возобновите их только когда услышите конструктивные предложения.

Сколько давать

Количество карманных денег зависит от ряда факторов. Во-первых, ориентируйтесь на потребности ребенка и возможности семьи

Также учитывайте, сколько дают другие родители — слишком большие суммы привлекут внимание сверстников

Карманные деньги лучше давать в одно и то же время, чтобы ребенок планировал траты. Оптимальный вариант — давать сумму еженедельно, например, в воскресенье, но делать это постепенно. Малышам целесообразно выдавать деньги каждый день. По мере взросления интервалы увеличивать.

Месяц — это большой период для детей, поскольку они воспринимают время по-другому, но для подростков это допустимый период. При этом учитывайте все возможные траты на проезд, питание, школьные принадлежности и развлечения.

Размер карманных денег не должен меняться из-за поведения ребенка, неуспеваемости в школе или плохого настроения взрослых. Дети должны получать заранее обговоренную сумму. Какие ошибки чаще всего допускают взрослые в воспитании, читайте здесь.

Сумма для школьника

Давать карманные деньги стоит, когда малыш идет в первый класс (6-7 лет). В этом возрасте он начинает понимать, что в мире у всего есть цена.

Сумму увеличивайте с каждым годом. Например, в Германии есть рекомендации, сколько давать денег. До 10 лет дают 50 центов в неделю, а с 10 до 16 лет 14 евро в месяц. В российских реалиях суммы другие. Согласно опросам, детям до 12 лет родители выдают 200-300 рублей каждую неделю.

Сколько давать подростку

У подростков потребностей больше. Дети ходят на свидания, у них появляются хобби и увлечения, которые требуют расходов. Согласно тому же опросу, детям от 12 лет и подросткам в среднем дают 1 000 рублей в неделю. Обычно этой суммы достаточно, чтобы сходить в кино, купить цветы девушке или посидеть в кафе.

С началом учебного года появляются новые предметы в школе, которые требуют специальных принадлежностей. Финансы на них выдаются отдельно, а не отнимаются из суммы карманных денег.

Психологи рекомендуют давать детям на карманные расходы наличные деньги, чтобы они их «почувствовали». Даже взрослые увлекаются безналичной оплатой через кредитку и не замечают, как потратили весь бюджет. Тоже самое происходит с детьми.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Психея
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector